Модели семейных отношений

Модель счастливой семьи: где ее взять?

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Умение моделировать, подражать, перенимать на себя навыки других людей – это один из базовых навыков любого человека. Вспомним о том, как учится маленький ребенок: он наблюдает. Он внимательно смотрит за тем, что делает мама или папа, и совсем неважно, что это: приготовление еды, разговор по телефону, совместные «посиделки» вечером или молчаливые игры в обиду.

Повторно вступая во все новые отношения, человек осознает, что снова и снова наталкивается на одни и те же проблемы. Новый партнер принципиально ничего не меняет. Раз за разом взаимоотношения развиваются по похожей схеме, «заболевая» теми же недугами и становясь такими же напряженными, сложными, нервными, токсичными.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. «Ох, что сейчас будет!», — думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

– Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Просто у них все виноваты, а вот у нас все правы!

Все отчаянно бросились искать, сталкиваясь друг с другом, был полный хаос. В итоге за 5 минут никто не мог найти свой собственный воздушный шар. Потом их попросили случайным образом взять воздушный шар и передать его человеку, чье имя было написано на нем. Через несколько минут у всех был свой собственный воздушный шар.

Лектор сказал: «Именно это происходит в нашей жизни. Каждый отчаянно ищет счастья вокруг, не зная, где оно находится. Наше счастье заключается в счастье других людей. Дайте им счастье, вы получите свое собственное взамен».

Искусство воспитания раба

Темная сторона психотерапии

Пусть она первая!

Моногамия снова в моде

Домашний уют – это не вычищенные полы, а вычищенная от убеждений голова

10 мифов о супружеской жизни

Идеализация

Пять причин почему нелюбимые дочери выбирают не тех партнеров

Как формируется созависимый тип личности и как с этим жить

Письмо мужчины к женщине

Проживая близость

Как объяснить маме, что ты не хочешь замуж: инструкция

Муж и отец. Находим отличия

Мне не нравится с кем я живу, как я живу, и то будущее, которое меня ждет

"Дети" с голодными глазами

Священный брак или зачем нужна семья?

Популярное на сайте

Поделиться

На Ваш Email отправлена ссылка

для подтверждения регистрации!

Использование материалов сайта возможно только при размещении активной ссылки.

Нормативные, квазисемейные и особые модели брачио-семейных отношений

Нормативную модель отличает фиксированность и стабильность супружеских отношений, наличие детей или желание их иметь, сексуальная верность партнеров, гетеросексуальность. Юридический брак — брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церковных организаций.

Квазисемейные модели: сознательное одиночество; незарегистрированное сожительство; повторные брачно-семейные отношения.

Фактический брак, или незарегистрированное сожительство,

относят к альтернативным формам брачно-семейных отношений. Данный вид брака представляет собой совместное проживание без юридической регистрации. Это союз партнеров по обоюдному согласию, основанный только на личностных предпочтениях и чувствах. Социологический опрос, проведенный в 1995 г. в ряде регионов России, дал парадоксальный результат: замужних жен

К особым моделям относят смешанные браки, семьи не состоявшего в браке родителя с ребенком и пр.

Альтернативные формы брачно-семейных отношений

Альтернативными формами брачно-семейных отношений сегодня являются «открытый брак», «браки на время», «свин- герство», «гомосексуальный брак», «групповой брак», «коммуна» и др.

«Открытый брак» подразумевает возможность личностного роста партнеров в брачно-семейных отношениях, так как в его основе — идея аутентичности и открытости отношений, уважения к личной жизни, доверия и толерантности партнеров друг к другу.

«Брак на время» представляет собой семейный союз, рассматриваемый как сделку. Обычно «брачная сделка» оформляется юридически, чтобы супруги выполняли свои обязательства и не лишались своих прав по истечении срока ее действия. Данный брак всегда ограничен каким-либо промежутком времени. Если партнеры по истечении срока действия контракта не желают его продлить, то автоматически считаются чужими друг для друга людьми.

Брак по договоренности, или «свингерство» (swinging означает чередование и одновременно — раскованность), это «со- брачный» секс, когда социальные и эмоциональные узы законного брака сохраняются, но супружество утрачивает сексуальную исключительность. Первоначально такие браки получили распространение в Скандинавии. Это явление возникло в рамках

сексуальной революции на Западе в конце 60-х гг. XX в., так как измены с посторонними партнерами связаны со значительным риском. Считается, что свингерские контракты снижают риск, поскольку заключаются между супружескими парами. В настоящее время в США пробуют так называемую локальную неверность от 2 до 5 % всех супружеских пар. Свингеры, среди которых преобладают люди от 21-26 до 45-50 лет, имеют свои клубы, газеты, телефонную службу.

Распространенным типом современного брака является гостевой (или «визитный» брак). Супруги имеют две квартиры и живут раздельно, навещая друг друга 2-3 раза в неделю. С одной стороны, они женаты, с другой — свободны.

Примером некоторых вариантов таких браков могут быть следующие: супруга живет в своей квартире со старшим сыном, а супруг — в своей (другой) квартире с младшим сыном (выходные, праздники и отдых проводят все вместе); супруга с детьми живет в большой («семейной») квартире, а супруг живет отдельно в своей маленькой квартире (регулярно навещает жену и детей, материально помогает им или даже полностью содержит); супруга с детьми живет в своей квартире, а он живет у матери или наоборот: она с детьми — у матери, а он в семейной квартире (характерны регулярные встречи и общие семейные дела); супруга с детьми живет в одном городе, супруг — в другом (часто такое проживание вынужденное и связано со служебной необходимостью); супруга с детьми живет в загородном доме, а супруг в городской квартире (постоянно ездят друг к другу, имеют общих знакомых и совместное хозяйство).

Разновидностью гостевого брака является «брак выходного дня». Супруги проживают в разных квартирах (иногда по соседству), видятся раз-два в неделю, чаще всего по выходным. Считается, что такие союзы заключают занятые работой, материально обеспеченные люди, которые особенно ценят личную не

зависимость и автономию. Подобные союзы могут длиться несколько лет и даже десятилетий, а могут либо быстро закончиться разрывом, либо превратиться в обычный брак.

Психология семейных отношений (37.03.01)

Код и наименование направления подготовки:

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Психология семейных отношений

4,5 года

240 зачетных единиц

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2018 году

Подготовка компетентных, конкурентоспособных психологов, способных оказывать психологическую помощь и поддержку.

Практическая; научно-исследовательская; педагогическая;

Обучение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой (научным мировоззрением, логикой и культурой мышления и речи, принципами и метода работы с информацией), так и профессиональными компетенциями (готовностью применять качественные и количественные методы исследования, применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи).

Бакалавр по направлению подготовки 37.03.01 – Психология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья; предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видов деятельности; выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Содержание и организация образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется на факультете педагогики и психологии (гиперссылка) с участием общеуниверситетских кафедр (гиперссылка), кафедр географического факультета, факультета социологии, экономики и права, института биологии и химии, филологии и иностранных языков, института физической культуры, спорта и здоровья.

Базовая часть ОП подготовки бакалавра психологии представлена следующими модулями:

гуманитарно-экономический включает следующие дисциплины: История, Философия, Иностранный язык, Педагогика, Безопасность жизнедеятельности, Культурология, Экономика, Риторика, Социология, Физическая культура;

математический и естественно-научный включает дисциплины: Качественные и количественные методы психологических исследований, Анатомия ЦНС, Основы дефектологии с практикумом, Нейрофизиология, Физиология ВНД и сенсорных систем, Физиология ЦНС;

Практическая психология человека включает дисциплины: Общая психология (с практикумом), Введение в профессию, Основы нейропсихологии, Введение в клиническую психологию, Дифференциальная психология, Психология девиантного поведения, Психофизиология, Этнопсихология, Психодиагностика (с практикумом);

Методология научного исследования включает дисциплины: История психологии, Методологические основы психологии, Экспериментальная психология с практикумом, Общий психологический практикумом, Психология личности, Психометрические основы психодиагностики, Теория оценивания;

Педагогическая и возрастная психология включает дисциплины: Педагогическая психология, Методика преподавания психологии, Психология развития и возрастная психология, Гендерная психология;

Социальная психология управления включает дисциплины: Организационная психология, Психология межгрупповых отношения, Социальная психология, Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности, Межкультурная коммуникация в психологии.

Вариативная часть подготовки бакалавра психологии в соответствии с профилем «Психология семейных отношений» включает в себя следующие модули:

Психологическое сопровождение личности включает дисциплины: Психологическое сопровождение личности, Психологическое консультирование с практикумом, Кризисное консультирование, Возрастно-психологическое консультирование, Основы психотерапии, Личностно-ориентированное консультирование, Экзистенциальный подход в консультировании, Теория и практика психологической коррекции личности, Индивидуальное консультирование.

В учебный план (профиль Психология семейных отношений) входят модули по выбору студентов: «Психологическое сопровождение семьи», «Психология современной семьи и брака».

Модуль «Психологическое сопровождение семьи» включает дисциплины: Семейная психотерапия, Психолого-педагогические модели работы с семьей, Личностно-ориентированный подход в семейном консультировании, Системная семейная терапия, Диагностика и психологическое сопровождение семей различного типа, Парадигмы и концепции семейного консультирования, Основы групповой работы с семьей, Психология детско-родительских отношений, Консультирование по проблемам детско-родительских отношений, Психология семьи.

Модуль «Психология современной семьи и брака» включает дисциплины: Психодиагностика детско-родительских отношений, Психодиагностика деструктивных семей, Психология семейных конфликтов, Психология молодой семьи, Семья и воспитание детей: Психология родительства, Диагностика психологических особенностей супругов, Семья как система: новый подход к изучению диагностики семьи, Психология разводов, Семья и индивидуальное развитие личности, Психология семейной коммуникации.

Реализация основных образовательных программ в МПГУ подкреплена необходимым современным учебно-методическим и информационным обеспечением, соответствующим требованиям стандартов, целям и задачам подготовки выпускников. Качественный состав преподавательских кадров МПГУ соответствует лицензионным нормативам и аккредитационным показателям. Дорогостоящее уникальное лабораторное оборудование установлено и функционирует на факультетах и в учебно-научных центрах, выполняющих фундаментальные исследования в различных областях. Компьютерные классы, мультимедийные аудитории установлены на всех факультетах, общеуниверситетских кафедрах, в общежитиях. На факультетах и в подразделениях имеется выход в Интернет. Современная информационная база обеспечивает возможность оперативного получения и обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

На факультете в учебный процесс активно внедряются современные информационно-коммуникационные технологии, на основе которых был разработан комплекс учебно-методических материалов, позволяющих интегрировать традиционные и дистанционные формы обучения.

100% преподавателей, реализующих ООП, имеют ученую степень и/или ученое звание, из них 40% преподавателей имеют ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора.

Государственная итоговая аттестация выпускников является обязательной и осуществляется после освоения ООП в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация выпускников ООП включает: междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Выпускник готов продолжать обучение по программам магистратуры

Решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Психические процессы, свойства и состояния человека; их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

При реализации ООП предусматриваются следующие виды практик: учебная – адаптационный семинар-тренинг и летняя практика, которая предполагает работу студентов вожатыми в детских оздоровительных лагерях; производственная: работа помощником психолога в различного типа образовательных учреждениях; преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Практика проводится на базе различного типа образовательных учреждений (лицеи, гимназии, детские сады, прогимназии, общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования), а также центров психологического сопровождения.

В рамках практики осуществляется сотрудничество с экспериментальными образовательными площадками, научными учреждениями в области педагогики и психологии, проблем образования.

Выпускники могут работать

— в образовательных учреждениях в качестве психологов, педагогов-психологов, социальных педагогов;

— в медико-психолого-социальных центрах в качестве психологов, осуществлять психологическое сопровождение личности на разных возрастных этапах, в разных жизненных ситуациях, проводить развивающую, профилактическую и психо-коррекционную работу с личностью;

— в центрах профориентации и профконсультации;

— в тренинговых центрах.

Научно-исследовательская работа студентов является важным компонентом учебного процесса в МПГУ. Она ведется на всех кафедрах университета, в лабораториях и учебно-научных центрах МПГУ. Основные формы научной студенческой работы: научные студенческие кружки, дискуссии, интеллектуальные игры, проблемные группы, творческие лаборатории, клубы, выездные семинары, «круглые столы», конкурсы и выставки научных студенческих работ, олимпиады, публикации, конференции и т.д. В университете создан Совет молодых ученых, который решает актуальные вопросы участия в научных мероприятиях, проектах и грантах представителей талантливой молодежи МПГУ.

На факультете развиваются три научные школы – академика РАО В.А. Сластенина, академика РАО В.С. Мухиной, члена-корреспондента РАО А.В. Мудрика.

Начиная с первого курса студенты включаются в учебно-исследовательскую деятельность, работу Студенческого научного общества, выполняют самостоятельные учебно-исследовательские работы, наиболее содержательные из которых принимают участие в конкурсах, по результатам исследований студенты выступают на конференциях и публикуются в сборниках и журналах.

На факультете регулярно проводятся научные семинары, на которые приглашаются ведущие отечественные и зарубежные ученые с докладами по ключевым научным темам.

На факультете действует аспирантура и докторантура. Работают два диссертационных совета по защитам кандидатских и докторских диссертаций – по педагогическим и по психологическим наукам.

Проводятся различные конференции и круглые столы. Студенты активно принимают участие в научных мероприятиях, проводимых дружественными вузами и научными учреждениями. Ежегодно выходят сборники докладов по результатам исследований в области педагогики и психологии студентов факультета.

© Московский педагогический государственный университет, 2017

Семейный сценарий: психология семейных отношений

Почему дети алкоголиков чаще всего создают семью с потенциальными алкоголиками, дочери разведенных родителей остаются матерями-одиночками, а сыновья «многоженцев» также неоднократно женятся? Ведь им, как никому другому, знакомы трудности родительской жизни, а они повторяют их во всех деталях! Почему?

В психологии семейных отношений есть такое понятие, как семейный сценарий. Он означает склонность ребенка к повторению судьбы своих родителей или других ближайших родственников. Причем это сценарий совсем не обязательно негативный, в нем могут повторяться и успехи, и достижения. Обладателей счастливых сценариев можно только поздравить. А что же делать тем, у кого повторяются проблемы в семейных отношениях?

Именно эти люди чаще всего обращаются к помощи психолога. Они живут как будто под грузом предопределенности, невозможности изменить уже заданный путь своей жизни, сделать свой собственный выбор, отличный от ошибочного выбора предков.

Этот пример в полной мере раскрывает психологию отношений в семье. Однако сценарий судьбы не всегда бывает настолько явным, чтобы разгадать его и избежать повторения. Некоторые дети изо всех сил стремятся прожить жизнь иначе и, тем не менее, получают тот же результат, что их родители, только другим путем.

Попытку такой «анти-сценарной» жизни иллюстрирует еще одна история. Ее героиня мечтала создать счастливую семью, но всегда оказывалась в роли любовницы, выбирая исключительно женатых мужчин. Она очень переживала и никак не могла понять, почему так происходит. И только история ее семьи помогла найти ответ. В свое время отец этой девушки изменил ее матери с другой женщиной. Мать не смогла простить ему измены, и он был вынужден оставить семью и впоследствии женился на своей любовнице. Для дочери это событие стало ударом. А поведение матери она восприняла как урок, который демонстрировал провальную позицию жены и успешную позицию любовницы. И уже свою взрослую жизнь девушка невольно стала строить в соответствии с этим уроком, делая попытки обрести свое счастье в качестве любовницы и выбирая заведомо несвободных мужчин.

Но разве родители не стараются уберечь детей от повторения своих ошибок? Конечно, стараются. Однако неспособные справиться со своими проблемами, они не могут научить этому своих детей. Получается, что мы сами, своим поведением, поступком и выбором пишем сценарий для своих потомков. И чтобы наше влияние на их жизнь было благотворным, нам необходимо преодолевать кризисы семейных отношений в своей жизни, не передавая детям это тяжелое «наследство».

Несмотря на всю драматичность некоторых ситуаций, важно помнить, что семейный сценарий – не приговор. Разгадав его, вы получаете свободу выбора, возможность принимать свои собственные решения. Поэтому так важно изучать свою генеалогию. Вдруг там тоже есть повторяющиеся события, которые могут встретиться и на вашем пути. В разгаданном, известном сценарии вы уже не являетесь актером. Теперь вы режиссер и автор своей жизни, и сами решаете, в какое русло направить ее течение.

Распродажа образовательного центра Вадима Куркина

Рекомендации

Семинар Вадима Куркина «Этапы построения отношений: игры и кризисы в отношениях»

7 условий стабильной самооценки. Семинар психолога Вадима Куркина

Как сказать партнеру, что вам что-то не нравится?

Будьте с нами!

Подписаться на рассылку

  • Email: client@kurkin-center.ru
  • Адрес: Санкт-Петербург, Малый проспект П.С. 87

© 2016 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВАДИМА КУРКИНА, ИНН 780432431340 MADE WITH

Источники:
Модель счастливой семьи где ее взять
Умение моделировать, подражать, перенимать на себя навыки других людей – это один из базовых навыков любого человека. Вспомним о том, как учится маленький ребенок: он наблюдает.
http://psychologytoday.ru/public/model-schastlivoy-semi-gde-ee-vzyat/
Нормативные, квазисемейные и особые модели брачио-семейных отношений
Нормативные, квазисемейные и особые модели брачио-семейных отношений: Нормативную модель отличает фиксированность и стабильность супружеских отношений, наличие детей или желание их иметь, сексуальная верность партнеров, гетеросексуальность. Юридический брак — брак, оформленный в соответствующих органах государственной … — —
http://texts.news/semeynaya-psihologiya/normativnyie-kvazisemeynyie-osobyie-modeli-41948.html
Психология семейных отношений ()
Психология семейных отношений (37.03.01) Код и наименование направления подготовки: Направленность(профиль)/ магистерская программа: Психология семейных отношений 4,5 года 240
http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/fakultet-pedagogiki-i-psyhologii/bakalavriat/psihologiya-semeynyih-otnosheniy-37-03-01/
Семейный сценарий психология семейных отношений
Почему дети повторяют ошибки родителей? Ситуацию объясняет психология семейных отношений
http://vadimkurkin.com/blog/psikhologiya-otnosheniy/semeynyy-stsenariy/

COMMENTS