Насмешки в школе

Буллинг в школе: как прекратить насмешки и издевательства?

Одни люди с ностальгической улыбкой вспоминают школьные годы, другие же – с дрожью. Негативные эмоции обычно появляются не из-за скучнейших уроков или ранней побудки, а из-за травли, или буллинга.

Подобное явление не является чем-то новым, оно было всегда и, к сожалению, всегда и будет. Однако это не означает, что со школьной травлей необходимо мириться. От издевательств и насмешек страдает не только жертва, личность агрессоров также деформируется.

В группу риска может попасть практически любой ребёнок, вот почему так важно знать, откуда берётся буллинг и как бороться с этим социальным явлением.

Под школьной травлей, известной также под названием «буллинг» (от английского bullying – издевательство, дедовщина), понимают коллективное либо индивидуальное преследование определённого ребёнка. Уровень насилия над жертвой разнится: иногда над школьником просто смеются, иногда бьют или даже доводят до самоубийства.

Согласно результатам исследований, проведённых в 2010-м году отечественными учёными, больше 20% мальчишек и девочек сталкиваются с агрессивным преследованием уже в 11-летнем возрасте. Не лучше обстоят дела и в зарубежных учебных заведениях.

Специалисты различают 4 основных вида школьной травли. Причём часто они сочетаются, что ещё сильнее ухудшает состояние жертвы.

Важно! Не следует путать буллинг с конфликтной ситуацией. Конфликт – это столкновение приблизительно равных по силе сторон. В случае травли жертва заведомо слабее агрессоров, а издевательства носят системный и продолжительный характер.

Общеизвестно, что дети – в массе своей существа безжалостные, необременённые высокими моральными принципами. Поэтому нередко травят они одноклассников потому, что могут. Повзрослев, такие агрессоры часто раскаиваются и даже ищут возможность попросить прощения у жертвы. Другие же оправдывают собственное поведение, считая, что угнетаемый сверстник получал «за дело».

Специалисты выделяют два основных фактора, провоцирующих буллинг в школьном коллективе.

  1. Неправильное семейное воспитание. Многие агрессоры либо воспитываются в семьях, где царит «поклонение» грубой силе. Родители убеждены, что ребёнок должен уметь постоять за себя, однако излишне усердствуют в своём стремлении воспитать сильного человека. Другой тип агрессора – дети-лидеры, стремящиеся управлять коллективом по собственным правилам.
  2. Неправильное поведение педагогов. Иногда классные руководители сами провоцируют травлю, выделяя негативные черты в определённом ребёнке. Но чаще учителя просто не замечают начавшихся издевательств по причине занятости или «педагогической слепоты». Налицо попустительство со стороны педагогического коллектива.

Важно! Нельзя считать источником проблемы поведение жертвы. Унижаемые дети ни в чём не виноваты. При желании у любого человека можно обнаружить какие-либо изъяны, но это не означает, что за это нужно преследовать и травить.

Существует версия, что жертвами чаще становятся дети с так называемым виктимным поведением, то есть наиболее подходящие для роли жертвы. Однако это не снимает ответственности с агрессоров. В буллинге виноваты всегда зачинщики, и никогда – жертва.

Не просто можно, но и необходимо. Правда, психологи не дают стопроцентного рецепта, как прекратить насмешки и издевательства в школе. Важно лишь учитывать, что в случае коллективной травли лечить нужно весь класс, поскольку невозможно решить проблему в плоскости «жертва – агрессор».

Одноклассники, пусть и не принимающие непосредственного участия в буллинге, и педагоги также вовлечены в негативный процесс, поэтому необходимо работать и с ними. Основной и единственно возможный способ прекратить травлю – создание психологически здоровой атмосферы в коллективе.

Как вариант решения проблемы – совместные задания, которые объединяют весь класс, коллективная работа над общим проектом, сплочение группы через внеклассную деятельность. Но для этого нужна поддержка квалифицированного психолога и активная вовлечённость педагогов.

Важнейший шаг – называние травли агрессией, издевательством, а не безобидной детской забавой. Взрослые должны обозначить, что заметили поступки агрессоров и намерены их прекратить. Кроме того, обидчики должны понимать, что все их «прикольные» действия на самом деле аморальны и недостойны.

Худшая родительская политика – отказ от вмешательства. Буллинг – не единичный случай издевательств, а целая система, поэтому ребёнок не сможет справиться с постоянными издевательствами собственными, зачастую ограниченными силами.

Действительно, иногда травля сама сходит на нет (главный зачинщик переводится в другую школу, к примеру), однако в большинстве случаев жертва продолжает страдать долгое время, в результате чего возможен самый трагический исход – самоубийство.

Разговор родителей с обидчиками часто не приносит пользы, напротив, становится только хуже, поэтому лучше обсудить сложившуюся ситуацию с педагогическим коллективом. Создавать нормальную атмосферу в детском коллективе – задача учителей!

Если подростка избивают, в обязательном порядке обращайтесь в травмпункт для документирования всех побоев, ну и, разумеется, следует привлекать правоохранительные органы. Отвечать за физическую агрессию будут педагоги и родители, если обидчикам ещё не исполнилось 14 или 16 лет (возраст ответственности зависит от тяжести совершённого проступка).

Ещё один популярный вопрос: стоит ли переводить жертву в другое учебное заведение, если на месте невозможно решить проблему? Некоторые родители убеждены, что подобный шаг не поможет ребёнку, поскольку он не научится давать отпор обидчикам. Нужно ли закалять характер, когда итогом может стать суицид, решать, конечно, маме с папой.

На самом деле перевод в иную школу и знакомство с другими детьми и педагогами способно исправить ситуацию, поскольку ребёнок будет устанавливать новые отношения с чистого, «неиспорченного» листа. Одновременно можно ходить к психологу и решать личностные проблемы своего чада.

Прежде всего, нужно продемонстрировать ребёнку, что вы вместе с ним. Нельзя предлагать ему самому разбираться с обидчиками или терпеть до выпускного вечера. С каждым конкретным случаем лучше разбираться с помощью психолога, который трудится в данной школе. Предлагаем несколько общих рекомендаций.

Кроме того, важно интересоваться жизнью своего чада. Многие дети стыдятся обсуждать с родителями школьную травлю, поэтому взрослые сами должны отмечать малейшие изменения в детском поведении и оперативно реагировать на них. Помните, что буллинг – проблема серьёзная, поэтому и решать её нужно обязательно, с привлечением педагогов и психологов.

Как не стать жертвой в классе

Перейдя в новый класс или в школу, ты стал объектом не только недобрых взглядов, но и насмешек со стороны ребят? Твои одноклассники доброжелательно относятся друг к другу, но только не к тебе? Что делать, если именно против тебя объединился весь класс или несколько человек, которые пользуются там авторитетом?

Увы, от такого явления, как травля, не застрахован никто. И, к сожалению, в современном обществе оно встречается все чаще и чаще. Но, если в глобальном масштабе с данной проблемой лично ты не в силах справиться, то защитить себя в рамках школы или класса школьнику вполне по силам. Несколько простых советов, с которыми мы предлагаем ознакомиться, помогут тебе найти выход из конфликтной ситуации. И хотя не все способы можно назвать универсальными, многие из них помогут тебе не только выжить в классе, но и завоевать к себе уважение.

Для многих необходимость ходить в школу становиться нудной обязанностью. Ведь изучать обязательную школьную программу, по большому счету никому не интересно, даже отличникам. Хорошо учиться их заставляют родители или желание поступить в престижный ВУЗ. Более пяти часов дневного времени, когда ничего интересного не происходит вокруг, приводят к тому, что подростки начинают сами себя развлекать и одним из таких развлечений является травля того, кто неинтересен, непонятен или слишком выделяется из общей массы.

Специалисты уверяют, что вопреки распространенному мнению, подростки издеваются над своими жертвами не для того, чтобы поднять свою самооценку, а чтобы прогнуть скуку. Доводя кого-то до слез и истерик, они начинают чувствовать себя центром событий. Им становится интересно, что будет дальше, и, чем больше это задевает жертву, тем с большим азартом обидчик начинает над ней издеваться. Доведя до слез человека, они чувствуют свою значимость и радуются тому, что могут, как им кажется, кем-то управлять.

Другой причиной насмешек в школе является отсутствие у обидчика жизненных проблем или насыщенной и интересной жизни. Те, кто занят реализацией своих способностей или личной жизнью, не будут тратить на травлю одноклассника свое время и силы – им просто некогда. Те же, кому большую часть времени нечем заняться, не могут придумать ничего интереснее, чем начать смеяться над кем-то в классе. Для них это является источником адреналина, способом прогнать скуку и сделать школьную жизнь более интересной.

Обычно все меняется в старших классах, когда родители начинают нанимать репетиторов или уделять повышенное внимание подготовке своих детей к поступлению в ВУЗы. Тогда у старшеклассников банально не остается времени и сил на травлю своих одноклассников. Забыть о желании обижать других ребят может и сильный интерес вне школы, например, любовь или серьезные отношения. Но иногда напряженные отношения в классе могут сохраняться вплоть до окончания школы. Как правило, это происходит в том случае, если за детей, которые выступают зачинщиками травли, уже заранее все распланировали родители, и они просто убивают время в школе.

Еще одной причиной издевательств в школе над жертвами является отсутствие серьезных проблем и переживаний. Обычно родители стараются оградить своих детей от бед и создают им тепличные условия, в то время как у их жертвы жизнь может быть сложной и проблемной. Не понимая различных проблем и недостатков, с которыми в раннем возрасте сталкиваются другие люди, забияки начинают смеяться и издеваться над теми кто, по их мнению, не достиг того, чего достигли они, считая их неудачниками и занудами.

Но иногда лидер класса, осознавая свое ничтожество и то, что он сам ничего из себя не представляет, выбирает жертву, чтобы показать на ней свою силу и значимость. И, если видит, что жертву это задевает, то начинает еще больше смеяться и издеваться над ней.

Тот, кто кажется странным и непонятным общей массе или чем-то выделяется не в лучшую сторону из толпы. Часто подвергаются насмешкам те, кто страдает сильной полнотой или худобой, носит брекеты или заикается, а также жертвы слишком строгих родителей.

По правде говоря, белой вороной в классе может стать каждая девочка или мальчик, если он нарушает правила класса. Поэтому от этой печальной роли не застрахован никто. И здесь очень многое зависит от той системы ценностей, которая формируется педагогами в той или иной школе или классе. Если педагогический коллектив в школе состоит из настоящих профессионалов, то, школьники дружелюбно настроены даже к тем, у кого есть странности во внешности и поведении. Ну а при чисто формальном подходе педагогов к своей работе, дети в классах не прощают своим одноклассникам даже самых простых ошибок, которые может допустить каждый.

Нередко причиной издевательств становиться зависть. Особенно если ты явно превосходишь в чем-то остальных.

Как же не стать белой вороной в классе? Существует несколько общих правил, которые помогут тебе этого избежать.

1. Уверенность в себе и принятие своих недостатков и особенностей

Хорошо известно, что обидчик старается ударить туда, куда больнее. Ему это дает уверенность в себе, эмоциональную разрядку и чувство превосходства, а также возможность и дальше издеваться над жертвой. Забияки чувствуют комплексы и переживания жертвы и точно знают, куда надавить. Поэтому тебе нужно принять свои недостатки хотя бы для видимости, даже если ты в глубине души мечтаешь от них избавиться. Помни, что успешность в учебе и жизни не всегда зависит от того, толстый ты или худой, красивый или нет. Главное, что ты не стараешься быть кем-то другим и играть роль, которой не соответствуешь.

2. В самом начале постарайся не выделяться из общей массы

Ты еще не знаешь, что цениться в классе, в который ты собираешься перейти. Бывает, что девушка, которая одевается ярко и красиво, в одном классе может стать лидером, в другом – объектом зависти, насмешек и даже открытых издевательств. Поэтому скромные джинсы и свитер, сдержанные платья и юбки, неброский макияж и маникюр – то, что поможет тебе не только не стать объектом насмешек, но и присмотреться к своему классу, чтобы понять, как там принято одеваться и вести себя.

3. Не реагируй на колкости и насмешки, если они, конечно же, не заходят слишком далеко

Случается, что обидчик специально провоцирует потенциальную жертву для того, чтобы вызвать скандал. Твоя реакция может вызвать у него чувство удовлетворения («я все-таки вывел ее/его из себя, посмотрим, что будет дальше») или втянуть тебя в игру, которая может привести к плохому для тебя результату. Например, обидчик может оказаться сыном директора школы, которому все сходит с рук и любой твой отпор может обернуться против тебя. Поэтому колкости стоит в самом начале игнорировать, если только они не могут послужить поводом для дальнейших насмешек.

4. Постарайся показать свои достоинства и относиться доброжелательно к тем, кто тебя не обижает

Демонстрируя доброжелательность и проявляя свои достоинства ты быстрее найдешь общий язык с классом, приобретешь новых друзей и заручишься их поддержкой. И при возникновении конфликтных ситуаций тебе проще будет дать отпор обидчикам. Класс сам поставит их на место. В этой ситуации, главное — не врать, не доносить учителям и родителям на всех и относиться доброжелательно к тем, кто тебя не обижает.

Если кто-то начинает тебя задевать и обижать, остановить его можно взглядом взрослого и уверенного в себе человека. Обидчик должен сам почувствовать, что ведет себя глупо. Ведь не будет же он так себя вести при авторитетном для него человеке, взрослом и умном?

6. Главное, спокойствие, уверенность в себе и сообразительность

Бывает, что ты помимо своей воли с первых же дней чем-то выделился из класса. Например, ты красивая девушка, одеваешься исключительно в брендовую одежду или претендуешь на золотую медаль. Уже определившийся лидер класса не может тебя в чем-то превзойти, поэтому начинает унижать тебя, стараться снизить твою самооценку и настроить против тебя одноклассников.

Если такое произошло, нужно постараться поставить его на место. Помни, его злость и недоброжелательность – комплимент тебе, а не ему. Поэтому нужно меткой фразой поставить его на место, например, усомниться в его психической полноценности, намекнуть на зависть при всех и т. д. Увидев, что его разоблачили, он не будет больше над тобой смеяться, и ты сможешь спокойно учиться.

Комментарии к статье

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников стартовал 11 января. Первой в перечне оказалась..

Как сообщило радио «Говорит Москва», родители обучающихся столичной школы имени А.Н. Тубельского реш..

В соответствии с опубликованным сегодня, 11 января 2017 года, на сайте российского правительства пос..

Как не стать жертвой в классе, Школьная жизнь – “Навигатор Образования”

Насмешки, бойкот, издевательства: как защитить ребенка

Многие — и дети, и взрослые — заблуждаются относительно того, кто может стать жертвой травли (моббинга, буллинга). «Неудивительно, что над ним издеваются, ведь он такой нечистоплотный, необычный, вызывающий, шумный, неуклюжий, непохожий на других. » Выходит, что некоторые люди заслуживают издевательств, что уязвимые дети сами виноваты в том, что их делают изгоями? Это такой же предрассудок, как идея, что жертвы изнасилования сами провоцируют его. Никто не становится жертвой травли, насмешек и бойкота потому, что он это заслужил.

Раньше считалось, что жертвами травли становятся дети, которые в чем-то хуже других: те, кто не могут себя защитить, странно выглядят или как-то еще отличаются от остальных. До сих пор многие думают, что только дети, имеющие какие-либо физические недостатки, становятся объектом насмешек и издевательств. Слишком толстые, слишком худые, рыжеволосые, веснушчатые, прыщавые, очкарики. Еще считается, что частые жертвы травли — те, кто провоцируют других своим поведением.

Современные исследования и практический опыт показывают, что жертвы травли выбираются относительно случайно и с тем же успехом ими могут стать красивые и умные дети, вызывающие чувство зависти своими достижениями в учебе или спорте.

Однако у всех жертв есть одна общая черта: дети и подростки, ставшие объектом издевательств, чаще всего обладают повышенной чувствительностью. Они могут показать свой страх, заплакать, попытаться спрятаться, их легко обидеть и разозлить. Другими словами, они реагируют именно так, как нужно преследователям, они демонстрируют свою слабость. Именно уязвимость жертвы дает агрессору желанное чувство превосходства.

Когда моя дочь подверглась преследованиям в школе, один из учителей сказал нам, что в этом нет ничего странного. Она была особенной, отличалась от других, и остальным детям было трудно принять ее чувствительность и способности к учебе.

Нас, родителей, убедительно просили проявить понимание и поменьше беседовать с ней на школьные темы, чтобы уменьшить разрыв в знаниях между ней и другими учениками. Нам также посоветовали научить ее скрывать свое обостренное чувство справедливости, поскольку оно непонятно остальным детям. Все это нам пришлось выслушать после того, как она один-единственный раз ясно и однозначно высказалась в защиту своих интересов во время школьного похода, в котором другие дети намеренно игнорировали ее.

Фактически нам предложили «немного изменить» нашу дочь. «Сделать» ее похожей на других детей, чтобы она перестала быть предметом насмешек.

Мы попытались рассказать учителю о ее открытом, любознательном и неуемном характере, о том, что невозможно не отвечать на ее бесконечные вопросы и что мы скорее следовали за ней в ее развитии, нежели сознательно пытались сделать ее непохожей на других, как это представила школьная администрация. Мы хотели, чтобы наша девочка оставалась такой, какая есть.

При этом администрация школы не выразила никакой готовности принять меры в связи с жестокостью других учеников по отношению к нашей девочке. Нам ясно дали понять, что мы единственные, у кого есть проблемы, что проблема — в нас самих.

История могла быть совсем иной, если бы школьная администрация признала проблему и согласилась принять соответствующие меры. Во-первых, оказать влияние на позицию других учеников, а во-вторых, помочь моей дочери наладить с ними отношения.

Не всегда легко заметить, что ваши собственные или чужие дети подвергаются травле. Вероятно, это связано с тем, что мы не хотим видеть того, чего опасаемся, а значит, и не ищем соответствующих признаков. Многие дети пытаются компенсировать проблемы и притворяются, что все хорошо. Интуиция подсказывает нам, что что-то не так, что у ребенка далеко не все в порядке, но мы никак не можем найти, за что уцепиться.

Вы должны насторожиться, если ребенок:

Кроме того, у детей, подвергающихся травле, стресс часто проявляется физиологическим образом: они теряют аппетит, плохо спят, страдают ночными кошмарами, плачут во сне. Их мучают головные боли, часто они начинают физически вредить самим себе.

Что делать, если ваш ребенок подвергся преследованиям

Какие действия можно считать травлей? Если ребенку кажется, что его часто обижают, дразнят или донимают придирками, — именно от этого, а не от собственного понимания ситуации вы должны отталкиваться в разговоре с ним. Это очень важно — психологические травмы человека, подвергшегося преследованиям, вытекают из его личного восприятия ситуации.

Таким образом, вы всегда должны принимать всерьез чувства ребенка и верить тому, что он вам рассказывает. Вам может показаться, что речь идет о самых обычных вещах, которые вполне можно вытерпеть, но отнеситесь к этому серьезно.

Как поступать, если ваш ребенок оказался в трудном положении:

Купить эту книгу

Агрессия учителя Ребенок учится во 2 кла. Как избавиться от агрессивного ученика в школе ? Агрессивный ребенок в классе.

это уровень директора

можно требовать перевода в нац школу, аргументируя что не может учиться в русской — языка не знает

надо пробовать хотя бы

ситуация в школе. Психология, переходный возраст. Подростки. либо терпеть, либо учиться выходить из подобных ситуаций В следующем году либо повод насмешек сменится, либо.

я с сыном поговорила, но Крокодила Гену не сделать Шапокляком), скорее всего, жизнь научит быть пожестче.. все понимает, но характер слишком мягкий.

а про всякие » у нас» не придирайтесь, у меня дочка еще маленькая, поэтому привычка)

Но это если мальчик обычный. Если «другой»-лучше сразу было оговорить особенности поведения, чтобы отслеживались отношения

Если без медицины, с обычным мальчиком подобная ситуация- либо терпеть, либо учиться выходить из подобных ситуаций

В следующем году либо повод насмешек сменится, либо объект

На моем примере, и в школе и в институте было несколько интереснейших индивидов Это выражалось в редких криках (нестрашно, но обидно), создании фона насмешки и т.п. Кроме ее.

Но для меня целью не было сражаться с учителем, главное — чтобы сыну нервы не трепали неадекватные люди, имеющие власть. ИХМО

А то она только и умеет что жаловаться!» дочка звонит на работу — рыдает в трубку, говорит что завтра в школу не пойдет. 4й класс.

Признайте, что вы действительно умная, и как умный человек понимаете, что только человек в профильным педобразованием может работать учителем соответственного предмета, а у вас такой квалификации нет))) Не относитесь серьезно к словам учительницы. Лучше в разговоре подразните ее, что все правильно: ее дело учить, а дело родителя доверять или не доверять и жаловаться))) И не иначе)))

Огребете неприятностей,т.к. любой учитель будет воспринимать это как Ваш_личный_выпад.

Вы шли от имени класса-так?

Значит, собираете 2-3 человек и идете сначала к классной, советуетесь. А потом-к руководству школы.

Как преподаватель замечу-если никто из родителей ни разу не был на уроке, ваши заявления о ее профессионализме весьма и весьма сомнительны (какие аргуметы у Вас? Конкретно?). Из серии-«я Пастернака не читал, но скажу».

Сотрясение мозга в школе. Я вхожу в родительский комитет. У нас есть мальчик Раньше это выражалось в насмешках, но сегодня произошла драка, вернее избиение этого мальчика.

Насмешки, бойкот, издевательства: как защитить ребенка. На моем примере, и в школе и в институте было несколько Как прекратить насмешки и издевательства.

Если не трудно, напишите, потом что вам врач скажет.

Как защитить ребенка от издевательств со стороны одноклассника

Раздел: Школьные проблемы (как защитить ребенка в школе от одноклассников). Насмешки, бойкот, издевательства: как защитить ребенка. Еще присмотритесь к 261.

Раздел: Одноклассники ( насмешки над фамилией дорина). Как жить в новой школе со своей фамилией? Фамилия у нашей семьи такая-Недумовы мы. Когда сын пошёл в школу у меня.

У вас вполне безобидная фамилия на самом деле) В нашей школе учился мальчик которого звали (по документам!) Татара Урод.

Хочу отдать его в музыкальную школу. Вначале сам хотел, а теперь — читай выше. У него вообще появилась эта боязнь насмешек. Рассказывала ему что-то о себе, о своем прошлом.

Я тебе в прошлой твоей теме здесь отвечала — ты видела мой ответ?

Смешные школьные слова. Вспоминаю сейчас — в нашей школе бытовали какие-то выражения указ. пальцем по носу, не помню. выражение сие имело смысл неодобрительной насмешки.

«а в рот тебе не плюнуть жеваной морковкой?»

много всего было.



7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Что делать, если ребенка обижают в школе

Для многих самое счастливое время, связанное с играми, забавами, беззаботностью, огромным количеством друзей, несомненно, является детство, значительную часть которого каждый ребенок проводит в различных образовательных учреждениях – детские сады, школы, лицеи и гимназии.

Но, к сожалению, есть определенная категория детей, для которых детство – это сложный период издевательств со стороны сверстников, постоянных конфликтов, отверженности и запретов.

Некоторые ребята становятся изгоями, которые вынуждены терпеть оскорбления и насмешки как в школе, так и за ее стенами.

Не всегда дети спешат обращаться к взрослому за помощью, поэтому будьте бдительны и задумайтесь в случае, если:

  • ребенок отказывается посещать школу;
  • стали частыми жалобы на недомогание (нарушение сна, плохой аппетит, головные боли, расстройства желудка и т.д.);
  • у школьника проявляется раздражительность, замкнутость и повышенная тревожность (иногда апатичность, депрессивность и склонность к суицидальному поведению);
  • он выражает агрессию, направленную на родителей и других членов семьи;
  • было замечено, что вещи ребенка испорчены или исчезли;
  • стал требовать больше карманных денег или был пойман на их краже;
  • резкое снижение успеваемости.

Если ваш ребенок возвращается домой в угнетенном и подавленном настроении, бейте тревогу, поскольку причина этого может крыться как раз таки в насмешках, травле, придирках и прочих конфликтах.

Если долгое время игнорировать подобное поведение ребенка, то очень скоро он может полностью уйти в себя, и тогда будет очень сложно не только узнать причину его состояния, но и помочь ему справиться с возникшими в его жизни трудностями.

Нужно понимать, что конфликты и конфликтные ситуации никогда не возникает на пустом месте, поэтому однозначно нужно искать причину. Основное отличие детей от взрослых заключается в том, что они еще не знакомы с понятием «толерантность» и часто принимают индивидуальность, своеобразность и отличие от других за некую слабость.

Чаще всего, ребенка могут травить по таким причинам:

Нужно ли вмешиваться в ситуацию?

Ели возникает подобная ситуация, вмешиваться однозначно стоит, ведь порой детская жестокость поражает и не имеет границ. Одно дело если ребенка иногда «подкалывают» или задевают, но бывают и вопиющие случаи, когда на детях жгут волосы или заставляют их прыгать с крыши. И это уже не просто незначительные «уколы» и насмешки, это самая настоящая «травля», когда нужно уже не просто защитить своего ребенка, а спасать его. Чтобы не допустить трагедии нельзя пускать дело на самотек, прийти на помощь нужно обязательно и как можно быстрее.

Каким образом осуществляется помощь, зависит от возраста ребенка и конкретной ситуации, ведь методы, которые сработают на младшем школьнике, будут совершенно неуместны для подростка.

Для того, чтобы ваш ребенок не стал жертвой школьных насмешек и издевательств, родителям необходимо придерживаться следующего:

Что могут предпринять родители подростков и старшеклассников

Если в неприятную ситуацию попал младший школьник, достаточно поговорить с классным руководителем и обидчиком. Но бежать маме к сыну-подростку в класс и кричать на хулигана точно не стоит, это может вызвать еще большую агрессию и точно вызовет негативную реакцию не только одноклассников, но и собственного ребенка.

Хорошо, если сможет поговорить старший брат или отец, но только поговорить. Когда обидчик поймет, что может получить от старшего за свои злодеяния, обычно он успокаивается, ведь чаще всего виной жестокости является абсолютная безнаказанность, а обидчик – зачастую неуверенный человек, который имеет множество комплексов (кстати, не удивительно если он окажется трусом).

Издевательства учеников над своими сверстниками и одноклассниками – явление распространенное и довольно острое. Каждая семья, которая столкнулась с такой проблемой, должна искать свое, индивидуальное решение в сложившейся ситуации.

Помните, в школьные годы идет становление ребенка как личности, когда формируются основные черты его характера, его мировоззрение и человеческая позиций (то есть все принципы, идеалы и ценности).

Кроме того, это время активного морально-нравственного развития школьника. Не забывайте хвалить его, давайте веру в свои силы, учите защищать себя и давать отпор, и тогда ребенок вырастет достойной, гармоничной, сильной, уверенной в себе личностью.

Источники:
Буллинг в школе как прекратить насмешки и издевательства
Под школьной травлей, известной также под названием «буллинг», понимают коллективное либо индивидуальное преследование определённого ребёнка.
http://detki-pogodki.ru/bulling-v-shkole-kak-prekratit-nasmeshki-i-izdevatelstva.html
Как не стать жертвой в классе
?Перейдя в новый класс или в школу, ты стал объектом не только недобрых взглядов, но и насмешек со стороны ребят? Твои одноклассники доброжелательно относятся друг к другу, но только не к тебе? Что делать, если именно против тебя объединился весь класс или несколько человек, которые пользуются там авторитетом?
http://fulledu.ru/articles/school/shkolnaya-zhizn/article/1012_kak-ne-stat-zhertvoy-v-klasse.html
Насмешки, бойкот, издевательства как защитить ребенка
Если ребенка обижают в школе или летнем лагере: насмешки, издевательства, травля, бойкот, моббинг, буллинг.
http://www.7ya.ru/article/Nasmeshki-bojkot-izdevatelstva-kak-zawitit-rebenka/
Что делать, если ребенка обижают в школе
Что делать, если ребенка обижают в школе Для многих самое счастливое время, связанное с играми, забавами, беззаботностью, огромным количеством друзей, несомненно, является детство,
http://psychology-s.ru/chto-delat-esli-rebenka-obizhayut-v-shkole/

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Предотвращенный ущерб в бою К обоснованию уровня надежности прикрытия войск и объектов от ударов… (2)

Как узнать, хочет ли меня девушка — как узнать… Девушки нередко ждут первого шага от мужчины и не решаются… (2)

Как провести время с парнем Как провести вечер с парнем? Есть несколько вариантов как лучше… (2)

Жена устала от мужа что делать Психология счастливой семейной жизни: почему женщины устают от брака и… (2)

Почему хорошие девочки всегда одиноки? Мужская версия Почему хорошие девочки остаются одни? Казалось бы, все хотят жениться… (2)

COMMENTS