О дискриминации в отношении женщин

Как дискриминируют женщин в России: результаты исследования

Metro провело опрос общественного мнения

В преддверии Международного дня борьбы за женские права мы провели опрос в интернете и выяснили, что российские женщины считают дискриминацией и в каких сферах она проявляется больше всего.

В опросе приняли участие 382 человека. Большую часть респондентов (87,2%) составили женщины. Возраст участников варьировался от старшего школьного до пожилого, однако половину из них составили девушки и молодые люди от 18 до 25 и почти четверть — от 26 до 35. Около 10% участников были несовершеннолетними, а 3,1% — старше 55 лет.

Скриншот результатов опроса.

В большинстве вопросов были возможны несколько вариантов ответа, чем обусловлено процентное соотношение респондентов.

Большая часть опрошенных (64,9%) считает, что дискриминация женщин по половому признаку сильнее всего проявляется в обществе в целом: в осуждении женщин, навязывании им конкретных моделей поведения и ожидании того, что они будут им следовать. Чуть меньше половины отвечающих отметили проявления дискриминации в отношении женщин в личных взаимоотношениях с мужчинами, в быту, а также в СМИ и рекламе.

Говоря об отношениях с противоположным полом, 55% респондентов пожаловались на то, что мужчины не участвуют в воспитании детей, а все связанные с ним обязанности ложатся на женские плечи. 49,5% заявили о том, что в отношениях мужчины могут злоупотреблять физической силой, что выражается в побоях или сексуальном насилии. Примерно столько же участников сообщили, что представление мужчины о своём главенствующем положении в паре, а также требования к внешнему виду женщины тоже являются распространёнными проявления дискриминации.

В быту женщин больше всего тяготит необходимость в одиночку заниматься уборкой — на это пожаловались 39% респонденток. Ещё 19,4% недовольны тем, что мужчины не участвуют в приготовлении пищи. «Мужчины не учитывают то, что женщины тоже работают и имеют свои интересы, поэтому бытовые обязанности должны быть равны», «Почему-то считается, что женщина должна уметь любить готовить», — писали респондентки. Одна из них отметила, что зачастую мужчина может считать женщину «прислугой без права голоса».

Скриншот результатов опроса.

Кстати, в недавнем исследовании, проведённом холдингом «Ромир», выяснилось, что российские мужчины в среднем выполняют даже меньше дел по дому, чем дети и подростки. По результатам исследования, почти в половине семей женщина до сих пор единолично отвечает за приготовление пищи (52%) и уборку (45%), а стирка (76%) и глажка (74%) в подавляющем большинстве случаев является чисто женской обязанностью.

По статистике на одних и тех же должностях зарплата у женщин бывает ниже, чем у мужчин. О такой дискриминации заявили 27,5% участников опроса Metro. Примерно такое же количество отвечающих (25,9%) отметили, что женщин реже берут на руководящие должности. Некоторые также указали, что на работе «к мужскому мнению больше прислушиваются», а к женщинам проявляют «меньше доверия». Одна из участниц заявила о «снисходительном отношении к женщинам даже на руководящей должности».

Скриншот результатов опроса.

Почти 60% участниц отметили дискриминацию в СМИ и рекламе. По их мнению, медиа-культура прививает женщинам мысль о том, что главное для женщины — понравиться мужчине. 52,9% опрошенных считают, что через СМИ женщинам навязываются определённые стандарты красоты, за отступление от которых они подвергаются осуждению. 45% отметили, что медиа-культура навязывает чётко прописанный тип поведения, ассоциирующийся с женственностью, требуя от женщин таких проявлений характера, как мягкость, послушание, кокетливость и т.д. «Мужчина навязывает женщине определённые модели поведения, основанные на стереотипах «потому что так надо», — высказалась одна из респонденток.

Отвечая на вопрос об ущемлении женских прав в законодательстве, около половины участников ответили, что основным его проявлением является декриминализация побоев. 12,6% пожаловались на существование списка запрещённых профессий, которыми не могут заниматься женщины. Перечень тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, был утверждён правительством в 2000 году. Некоторые участники отметили, что в России «нет законов, которые бы эффективно защищали женщин от насилия», а также заявили, что «приставания и домогательства по факту не наказуемы». При этом 34,8% опрошенных высказали мнение, что дискриминация женщин в российском законодательстве отсутствует.

Скриншот результатов опроса.

Высказываясь о других проявлениях дискриминации, больше половины (58,4%) отвечавших отметили актуальную на волне множества преступлений проблему виктимблейминга. Это обвинение жертв физического и сексуального насилия в том, что что они сами «неправильным» поведением спровоцировали мужчину-абьюзера на преступление. Примерно такое же количество участников исследования сочли дискриминацией стереотип о существовании «женской» логики, а также представление о существовании «чисто женских» обязанностей в семье и требование их выполнять. 54,5% также отметили патриархальное представление о том, что истинный смысл жизни женщины в рождении и воспитании ребёнка, в то время как мужчин судят по личным и профессиональным достижениям.

Половина респондентов считают причиной дискриминации патриархальные традиции нашего общества. 12% считают, что государство поддерживает такое положение вещей с целью улучшить демографическую ситуацию (заставив женщин сидеть дома и рожать вместо того, чтобы заниматься, например, карьерой) и укрепить институт семьи (например, декриминализируя побои). 8% уверены, что дело в самих мужчинах: они понимают, в чём проявляется несправедливость по отношению к женщинам, но им невыгодно менять существующее положение вещей. Лишь 5,2% полагают, что в дискриминации женщин в России виновата православная церковь.

Несмотря на все цифры, около четверти всех опрошенных считают, что дискриминация в отношении женщин в России отсутствует. «Женщины лишь манипулируют на вопросе дискриминации, в реальности в стране её нет», — поделился мнением один их опрошенных.

www.metronews.ru

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

конвенция ООН, принятая 18 декабря 1979 года и вступившая в силу 3 сентября 1981 года.Она впервые поставила вопрос о правах женщин как неотъемлемой части прав человека Советский Союз входил в число первых государств, ратифицировавших Конвенцию. Однако содержание этого документа долгое время было мало кому известно. Лишь на рубеже 80-90-х годов текст Конвенции был опубликован сразу в нескольких женских изданиях. Его стали пропагандировать и распространять новые независимые женские организации.

Конвенция обязывает все государства, которые в ней участвуют:

— включить принцип равноправия мужчин и женщин в конституции и другие законодательные акты и добиваться его практической реализации;

— в случае необходимости использовать специальные санкции, запрещающие дискриминацию в отношении женщин;

— принимать меры, чтобы изменить действующие законы, обычаи, практику, которые представляются дискриминационными в отношении женщин;

— обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными, культурными, гражданскими и политическими правами.

В Конвенции особо выделяется то обстоятельство, что «в условиях нищеты — то есть в наших сегодняшних условиях — женщины имеют наименьший доступ к продовольствию, здравоохранению, образованию, профессиональной подготовке и возможностям для трудоустройства». В статье 1, части 1 Конвенции дается общее юридическое определение понятия дискриминация. Это сделано специально, чтобы избежать недоразумений, связанных с его толкованием в различных странах и культурах. Определение сформулировано таким образом: «Дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание. прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области».

Особо выделяются две практические рекомендации Конвенции по изменению действующих законов, обычаев, практики. Первая рекомендация говорит о необходимости ликвидации дискриминации в области занятости (см. Дискриминация в сфере труда), в частности, при найме на работу; об обеспечении равной оплаты за труд равной ценности; а также о запрете на «увольнение с работы на основании беременности или отпуска по беременности или на дискриминацию по увольнению ввиду семейного положения».

Вторая рекомендация дает ответ на споры по поводу специальных квот (см. Гендерные квоты) для более успешного продвижения женщин в политику. В Конвенции четко сказано, что в национальном законодательстве вполне допустимо использование особых мер и процедур, которые способствуют фактическому выравниванию статуса мужчин и женщин. В том числе — квот для женщин в представительных или законодательных органах и структурах исполнительной власти; в списках кандидатов в депутаты; в руководящих органах партий, движений.

Вопрос 21.Конвенция о предупреждении преступления а и наказании за него была принята резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 9 декабря 1948 года в Парижe. Конвенция вступила в силу 12 января 1951 года

В Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, к которой на данный момент присоединились 140 государств и которую подписало еще 41 государство, дается определение преступлению геноцида. Согласно Конвенции следующие преступления подлежат наказанию: геноцид, заговор с целью совершения геноцида, прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида, покушение на совершение геноцида и соучастие в геноциде. Кроме того, согласно Конвенции, лица, совершившие геноцид или другие приведенные выше деяния, подлежат наказанию, независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами. В рамках Конвенции договаривающиеся стороны обязуются принять, в соответствии с Конституциями своих стран, необходимые законы для осуществления положений Конвенции, и, в частности, для обеспечения эффективного наказания для лиц, виновных в геноциде или любых иных перечисленных действиях. Конвенция требует, чтобы лица, обвиняемые в геноциде или любых иных действиях, перечисленных в Конвенции, предстали перед компетентным судом того государства, на территории которого было совершено это преступление, или перед международным уголовным трибуналом. Конвенция подчеркивает, что геноцид или любые иные перечисленные в Конвенции деяния не могут рассматриваться как политические преступления с целью экстрадиции, и требует, чтобы государства, если это необходимо, осуществляли выдачу в соответствии со своим законодательством и действующими договорами. Примечательно, что Конвенция предоставляет возможность любой из договаривающихся сторон обратиться к компетентным органам ООН для принятия мер согласно Уставу ООН, которые сочтут необходимыми для предотвращения и прекращения актов геноцида или любых иных действий, перечисленных в Конвенции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10262 — | 7943 — или читать все.

studopedia.ru

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин — Convention on the Elimination of All Forms of Discrimination Against Women

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин ( CEDAW ) является международным договором , принятым в 1979 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций . Описанное в качестве международного закона о правах женщин, оно было возбуждено 3 сентября 1981 года и был ратифицирован 189 государствами. Более пятидесяти стран, которые ратифицировали Конвенцию, сделали это при условии соблюдения определенных заявлений, оговорок и возражений, в том числе 38 стран , которые отклонили статью органов 29, в котором рассматриваются средства урегулирования споров по поводу толкования или применения Конвенции. Заявление Австралии отметило ограничения на центральную власть правительства , вытекающей из его федеральной конституционной системы. Соединенные Штаты и Палау подписали, но не ратифицировали этот договор. Святейший Престол , Иран , Сомали , Судан и Тонга не являются участниками Конвенции CEDAW.

Позиция CEDAW Председатель в настоящее время проводится Дале Leinarte.

содержание

Конвенция

Резюме

Конвенция имеет подобный формат к Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации , «как в отношении объема своих основных обязательств и международных механизмов контроля». Конвенция построена в шести частях с общими 30 статей.

  • Часть I (статьи 1-6) фокусируется на отсутствие дискриминации, сексуальных стереотипов, а также секс — торговли.
  • Часть II (статьи 7-9) излагаются права женщин в общественной сфере с акцентом на политическую жизнь, представительство и права на гражданство.
  • Часть III (статьи 10-14) описывает экономические и социальные права женщин, обращая особое внимание на образование, занятость и здравоохранение. Часть III также включает в себя специальные меры защиты для сельских женщин и проблем , с которыми они сталкиваются.
  • Часть IV (статья 15 и 16) в общих чертах право женщин на равенство в браке и семейной жизни , а также право на равенство перед законом.
  • Часть V (статьи 17-22) устанавливает Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, а также процедуры представления докладов государств — участников.
  • Часть VI (статьи 23-30) описывает эффекты Конвенции о других договоров, обязательство государств — участников и администрация Конвенции.

Основные положения

Статья 1 определяет дискриминацию в отношении женщин в следующих условиях:

Любое различие, исключение или ограничение по признаку пола , которое имеет следствием или целью которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин , прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области.

Статья 2 мандатов , что государства — участники ратификацией Конвенции заявить о намерении закрепить равенства мужчин и женщин в свое внутреннее законодательство, отменить все дискриминационные положения в своих законах, и ввести в действие новые положения по защите от дискриминации в отношении женщин. Государств , ратифицировавших Конвенцию , должны также установить трибуналы и государственные учреждения , чтобы гарантировать женщинам эффективную защиту от дискриминации, а также принять меры по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , практикуемые отдельными лицами, организациями и предприятиями.

Статья 3 требует от государств — участников гарантировать основные права человека и основные свободы женщинам «на основе равенства с мужчинами» через «политические, социальные, экономические и культурные области.»

Статья 4 отмечает , что «[а] doption . специальные меры , направленных на ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами , не считаются дискриминацией.» Он добавляет , что особая защита материнства , не считается дискриминацией по признаку пола.

Статья 5 требует , чтобы государства — участники должны принимать меры , чтобы стремиться к устранению предрассудков и обычаев , основанных на идее неполноценности или превосходства одного пола или на стереотипной роли мужчин и женщин . Он также обязывает государств — участников «[т] о . обеспечить признание общей ответственности мужчин и женщин в воспитании и развитии своих детей.»

Статья 6 обязывает государства — участники «принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для пресечения всех видов торговли женщинами и эксплуатации проституции женщин.»

Статья 7 гарантирует равенство женщин в политической и общественной жизни , с акцентом на равенство в голосовании , участие в управлении государством, а также участие в «неправительственных организаций и ассоциаций , занимающихся проблемами общественной и политической жизни страны.»

Статья 8 предусматривает , что государства — участники будут гарантировать женщина равную «возможность представлять свое правительство на международном уровне и участвовать в работе международных организаций .»

Статья 9 мандатов государства — участники в «предоставляют женщинам равные с мужчинами права в отношении приобретения, изменения или сохранения их гражданства » и «равные права в отношении гражданства их детей.»

Статья 10 требует равных возможностей в области образования для женщин , студентов и поощряет совместное обучение . Она также обеспечивает равный доступ к легкоатлетическим, стипендиям и грантам, а также требует «сокращения падения студенток из ставок.»

Статья 11 намечает право на труд для женщин как « неотъемлемое право всех людей.» Оно требует равной оплаты за равный труд , то право на социальное обеспечение , оплачиваемый отпуск и декретный отпуск «с оплатой или с сопоставимыми социальными пособиями без утраты прежнего места работы, старшинства или социальных пособий.» Увольнение по причине беременности и родов, беременность или статуса брака , должно быть запрещено с санкцией.

Статья 12 создает обязательство государств — участников «принять все соответствующие меры для ликвидации дискриминации в отношении женщин в области здравоохранения в целях обеспечения . доступ к медицинскому обслуживанию, в том числе связанных с планированием семьи .»

Статья 13 гарантирует равенство женщин «в экономической и социальной жизни» , особенно в отношении «права на семейные пособия, право на банковские кредиты, ипотеки и других форм финансового кредита, а также право на участие в развлекательных мероприятиях, спортивных мероприятий и все аспекты культурной жизни «.

Статья 14 предусматривает защиту сельских женщин и их особых проблем, обеспечение права женщин на участие в программах развития, «иметь доступ к соответствующему медицинскому обслуживанию», «участвовать во всех мероприятиях общины», «иметь доступ к сельскохозяйственным кредитам «и„пользоваться надлежащими условиями жизни“.

Статья 15 обязывает государства — участники гарантировать «женщинам равенство с мужчинами перед законом,» включая « правоспособности идентичного мужчин.» Он также предоставляет «мужчинам и женщинам одинаковые права в отношении законодательства , касающегося передвижения лиц и свободы выбора места проживания и местожительства.»

Статья 16 запрещает «дискриминацию в отношении женщин во всех вопросах , касающихся брака и семейных отношений.» В частности, она обеспечивает мужчинам и женщинам «такое же право на вступление в брак, то же право свободно выбирать супруга», «одни и те же права и обязанности в период брака и при его расторжении», «одни и те же права и обязанности в качестве родителей «„одинаковые права свободно и ответственно решать вопрос о числе детей и промежутках между их детей“,„те же личные права мужа и жены, в том числе право выбора фамилии, профессии и занятия“» те же права для обоих супругов в отношении владения, приобретения, управления, администрирования, пользования и распоряжения имуществом, бесплатно или за плату «.

Статьи 17 — 24 Эти статьи описывают состав и процедуры работы Комитета CEDAW, как иерархическая структура и правил и положений о систематическом порядке взаимоотношений между CEDAW и национальным и международным законодательством и обязанность государств принимать все меры , необходимые для реализации CEDAW в полной форме.

Статьи 25 — 30 (Администрация CEDAW)

Эти статьи описывают общие административные процедуры, касающиеся соблюдения КЛДЖА, ратификация и въезжающие оговорки заинтересованных государств.

CEDAW с UNSCR 1325 и 1820 году

Резолюции 1325 10-я годовщина событий подчеркнуть использование механизмов CEDAW

Десятая годовщина резолюции 1325 в октябре 2010 года отметила растущий спрос на подотчетность в резолюцию 1325 Совета Безопасности ООН о женщинах, мире и безопасности. Многие выразили беспокойство по поводу того, что только 22 государств-членов из 192 приняли национальные планы действий. Женщины по-прежнему недостаточно, если не полностью отсутствует, в большинстве официальных мирных переговоров и сексуального насилия в мирное время и в конфликте продолжают расти.

Эти реалии подчеркнули необходимость использования внешних правовых механизмов для повышения эффективности осуществления РСБ 1325, в частности, CEDAW. Хорошо налаженные механизмы CEDAW — доклад о соблюдении государств-членов и процесс теневой отчетности гражданского общества были названы в качестве возможных инструментов для обеспечения подотчетности.

Ряд региональные и международные совещания, включая семинар высокого уровня «1325 в 2020: Глядя вперед . Оглядываясь назад», организованное Африканским центром для конструктивного разрешения споров, и «Стокгольм Международной конференция 10 лет с 1325 — Что теперь?» призвал к использованию CEDAW для улучшения реализации 1325.

Пересечение между РСБ 1325 и CEDAW

Хотя CEDAW и Совета Безопасности ООН Резолюции 1325 и 1820 по вопросам женщин, мира и безопасности являются важными международными инструментами сами по себе, есть также пересечение между тремя стандартами, которые могут быть использованы для улучшения их осуществления и эффективности.

Резолюции 1325 и 1820 расширяют сферу применения CEDAW, разъясняя свою актуальность для всех сторон в конфликте, а CEDAW предусматривает конкретные стратегические ориентиры для действий, которые необходимо принять на широкие обязательства, изложенные в двух резолюциях.

CEDAW является глобальным договором в области прав человека , которые должны быть включены в национальное законодательство , как на самом высоком уровне за права женщин. Она требует государств — членов ООН, которые ратифицировали ее (185 на сегодняшний день) , чтобы установить механизмы для полной реализации прав женщин .

Резолюция 1325 является международное право единогласно принятая Советом Безопасности санкционирует государства-члены ООН принять участие женщин во всех аспектах миростроительства, включая обеспечение участия женщин на всех уровнях принятия решений по вопросам мира и безопасности.

Разрешение 1820 связывает сексуальное насилие в качестве тактики войны с поддержанием международного мира и безопасности. Он также требует всеобъемлющего доклада от Генерального секретаря ООН по реализации и стратегии для улучшения потока информации Совета Безопасности; и принятие конкретных мер защиты и профилактики, чтобы закончить сексуальное насилие.

Резолюции 1325 и 1820, и CEDAW разделяют следующую повестку дня в области прав человека женщин и гендерного равенства :

  1. Участие Спрос женщин в процессе принятия решений на всех уровнях
  2. Отказ от насилия в отношении женщин, как он препятствует улучшению положения женщин и поддерживает их подчиненное положение
  3. Равенство женщин и мужчин в соответствии с законом; защита женщин и девочек через верховенство закона
  4. Спрос сила и системы безопасности для защиты женщин и девочек от насилия по признаку пола
  5. Признание того факта, что различные переживания и трудность женщин и девочек приходят от системной дискриминации
  6. Убедитесь в том, что женские переживания, потребности и перспективы включены в политические, правовые и социальные решения, которые определяют достижение справедливого и прочного мира

Общий комментарий от комитета CEDAW может усилить пропагандистские женщина в целях полного осуществления резолюций 1325 и 1820 на уровне стран и общин. С другой стороны, актуальность КЛДЖ в районах, затронутых конфликтами, будет подчеркнуто далее двух резолюций. Другими словами, все три международные документы будут усиливать друг друга и быть гораздо более эффективными, если они используются вместе в мобилизации прав женщин.

Члены и ратификация

Шесть стран — членов ООН, которые не ратифицировали или присоединились к конвенции являются Иран , Палау , Сомали , Судан , Тонга , и Соединенные Штаты .

Китайская Республика (Тайвань) в 2007 году также ратифицировала договор в его законодательной власти, но непризнанным Организацией Объединенных Наций и является участником договора , только неофициально.

Последнее государство присоединилось соглашение было Южный Судан 30 апреля 2015 года.

В Соединенных Штатах, более 40 городов и местные органы власти приняли CEDAW постановления или решения.

Бронирование

Многие оговорки были введены в отношении некоторых статей Конвенции. Есть также некоторые оговорки, которые не относятся к статье в рамках Конвенции , а скорее общей оговорки ко всем аспектам Конвенции , которые могли бы нарушить Названный принцип. Например, Мавритания сделала оговорку о том , что одобрила Конвенцию «в каждом и каждом из его частей , которые не противоречат исламскому шариату ». Ряд этих оговорок, особенно те , введенные исламскими государствами — участниками, являются предметом многочисленных дискуссий.

Статья 28 Конвенции гласит , что « оговорка несовместима с объектом и целью настоящей Конвенции , не допускается.» В результате, многие государства — участники ввели возражения против оговорок других государств — участников. В частности, многие скандинавские государства — участники были обеспокоены тем , что некоторые из оговорок «подрывают целостность текста.» На протяжении многих лет, некоторые государства — участники сняли свои оговорки.

По состоянию на май 2015 года, шестьдесят два государства-участники сделали оговорку в отношении какой-либо части Конвенции. Двадцать четыре государства-участники заключили возражения, по крайней мере, один из этих оговорок. Наиболее зарезервирован статья является статья 29, в отношении разрешения споров и толкования Конвенции, с тридцать девять оговорок. Поскольку оговорка к статье 29, явно разрешена самой Конвенция, эти оговорки не были очень спорными. Статья 16, в отношении равенства женщин в браке и семейной жизни подлежит двадцать три оговорок. Комитет, в общей рекомендации № 28, в частности, говорится, что оговорки к статье 2, касающейся общей недискриминации, являются недопустимыми. Однако статья 2 семнадцать оговорок.

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин является Организация Объединенных Наций (ООН) договорный орган , который следит за Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). Формирование этого комитета было указано в статье 17 КЛДЖ, которые также устанавливались правила, цели и порядок деятельности комиссии. На протяжении всех своих лет работы комитета провел несколько сеансов , чтобы обеспечить правила , изложенные в документе CEDAW следят. Со временем практика комитета эволюционировала из — за повышенное внимание прав женщин вопросов.

История комитета

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин был образован 3 сентября 1981 года после того , как CEDAW получена 20 ратификаций , необходимой для его вступления в силу. Статья 17 КЛДОЖА создан комитет для того , чтобы гарантировать , что положения КЛДЖЕЙ последовали страны , которые подписали и согласились быть связанной ею. Первая очередная сессия комитета проходила с 18-22 октября 1982 г. На этой сессии первые сотрудники комитета были избраны простым большинством голосов, с г — жа Л. Идэр из Монголии становится председателем. Другие должностные лица были избраны три заместителя Председателя: М. Caron Канады, З. Илич из Югославии и Л. Mukayiranga из Руанды . Окончательный офицер избран был Д. П. Бернар Гайаны в качестве докладчика комитета. В ходе этой сессии Комитет единогласно одобрил принять свои правила процедуры .

сессии

Правила, касающиеся где и когда комитет может проводить заседания раскладывают в своих правилах процедуры.

Комитет имеет право проводить столько заседаний, сколько требуется , чтобы эффективно выполнять свои обязанности, с состояниями стороной КЛДЖ и Генерального секретаря Организации Объединенных Наций , разрешающего число регулярных сессий , проводимых. Кроме того, специальные сессии могут проводиться по просьбе либо государства — участника Конвенции или большинства членов , работающих в комитете. Пятьдесят три сессии были проведены на сегодняшний день, с самого последнего проходит с 1 октября 2012 по 19 октября 2012 года первые тридцать девять сессий были проведены в штаб — квартире Организации Объединенных Наций здания в Нью — Йорке, с сороковой сессии и чередующиеся сессии следующие он провел в Дворце Наций в Женеве. Во время каждой из своих очередных сессий Комитет рассматривает доклады государств — сторон КЛДЖ о прогрессе , достигнутом в соблюдении CEDAW и реализации своих идей в своих странах. Комитет также проводит предсессионные рабочие группы , чтобы обсудить проблемы и вопросы , которые комитет должен заниматься во время следующей сессии.

Отчеты

В соответствии со статьей 18 государств CEDAW должны сообщить комитету о прогрессе, достигнутом в осуществлении CEDAW в их штате. Поскольку большая часть информации , комитет работает с исходит из этих докладов, были разработаны руководящие принципы , чтобы помочь государствам подготовить точные и полезные отчеты. Первоначальные доклады обсуждают текущую картину дискриминации в отношении женщин в отчетности государств должны конкретно заниматься каждой статьей CEDAW, и состоять не более , чем один-сто страниц. Государства обязаны подготовить и представить свои первоначальные доклады в течение одного года после ратификации CEDAW. Периодические отчеты , детализирующие прогресс государства в соблюдении статей CEDAW должны быть не более семьдесят-пять страниц в длине и должны быть направлены на определенный период времени с момента последнего доклада государства. Государства — участники КЛДОЖ , как правило , обязаны представлять периодические доклады каждые четыре года, но если комитет обеспокоен по поводу ситуации в этом состоянии они могут запросить отчет в любое время.

Комитет выбирает , какие отчеты адресации с учетом таких факторов, как количество времени доклада был в ожидании, является ли первоначальным или периодическим (с более приоритетностью первоначальных докладов) в докладе, и из которого области берет свое начало в отчете. Восемь государств предлагается дать свои доклады на каждой сессии , и требуется представитель от государства при исполнении служебных обязанностей , когда доклад представлен. Комитет фокусирует на конструктивный диалог , когда доклад представляется и придерживаться регламента со стороны государства , представляя свой доклад. Из — за высокой накопившихся просроченных докладов Комитет призвал государства объединить все их выдающиеся доклады в один документ и направляет напоминания государствам , которые имеют отчеты, которые пять лет просрочено. CEDAW также требует, чтобы комитет представляет ежегодный отчет , который включает в свою деятельность, комментарии , касающиеся докладов , представленных государствами, информацию , относящуюся к факультативному протоколу к CEDAW, а также любые другие общие предложения или рекомендации , Комитет сделал. Этот доклад приводится в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций через Экономический и Социальный Совет . Все отчеты, программы и другие официальные документы , имеющие отношение к комиссии, в том числе докладов , представляемых государствами, предоставляются общественности , если иное решение не будет принято комитетом.

Общие рекомендации

Наряду с выдачей годового отчета и предлагает консультацию отчетности государств, комитет имеет возможность издавать общие рекомендации, которые подробно остановиться на своих взглядах обязательств, налагаемых CEDAW. На сегодняшний день, комитет издало тридцать два общих рекомендации, последнее дело с размерами, связанными с гендерным статусом беженца, убежища, гражданства и безгражданства женщин. Рекомендации, выпущенные Комитет в первом десятилетии были короткими и касались в основном с содержанием докладов и оговорок к Конвенции государств. Начиная с 1991 года, однако, рекомендации были сосредоточены на руководящих приложение государств КЛВФД в конкретных ситуациях. Формулировка общей рекомендации начинается с диалогом между комитетом по данной теме в рекомендации с различными неправительственными организациями и другими органами ООН. Затем рекомендация подготовлен членом комитета и обсужден и доработан на следующей сессии, и, наконец, принят на следующей сессии.

  • Общая рекомендация № 1 (1986) обсуждает «руководящие принципы представления докладов.»
  • Общая рекомендация № 2 (1987) обсуждает «руководящие принципы представления докладов.»
  • Общая рекомендация № 3 (1987) обсуждает «образования и общественной информации.»
  • Общая рекомендация № 4 (1987) обсуждает «оговорки» .
  • Общая рекомендация № 5 (1988) обсуждает «временные социальные меры.»
  • Общая рекомендация № 6 (1988) обсуждает «эффективные национальные механизмы и гласности.»
  • Общая рекомендация № 7 (1988) обсуждает «ресурсы.»
  • Общая рекомендация № 8 (1988) обсуждает «Статья 8.»
  • Общая рекомендация № 9 (1989) обсуждает «статистические данные.»
  • Общая рекомендация № 10 (1989) обсуждает «десятую годовщину принятия CEDAW.»
  • Общая рекомендация № 11 (1989) обсуждает «технические консультационные услуги для отчетности.»
  • Общая рекомендация № 12 (1989) обсуждает «насилие в отношении женщин.»
  • Общая рекомендация № 13 (1989) обсуждает «равное вознаграждение за труд равной ценности.»
  • Общая рекомендация № 14 (1990) обсуждает «женского обрезания» .
  • Общая рекомендация № 15 (1990) обсуждает «Женщины и СПИД».
  • Общая рекомендация № 16 (1991) обсуждает «неоплаченные женщина , работающие в сельских и городских семейных предприятиях.»
  • Общая рекомендация № 17 (1991) обсуждает «измерение и квалификация unremenerated внутренней деятельности женщин и их признание в ВНП.»
  • Общая рекомендация № 18 (1991) обсуждает «женщин — инвалидов.»
  • Общая рекомендация № 19 (1992) обсуждает «насилие в отношении женщин.» В частности, в нем говорится , что «[т] он определение дискриминации включает гендерное насилие, то есть насилие, направленное против женщины , потому что она женщина , или которая затрагивает женщин непропорционально.»
  • Общая рекомендация № 20 (1992) обсуждает «оговорки» .
  • Общая рекомендация № 21 (1994) обсуждает «равенство в браке и семейных отношениях.»
  • Общая рекомендация № 22 (1995) обсуждает «статьи 20 Конвенции.»
  • Общая рекомендация № 23 (1997) обсуждает «женщин в политической и общественной жизни.»
  • Общая рекомендация № 24 (1999) обсуждает «Женщина и здоровье».
  • Общая рекомендация № 25 (2004) обсуждает «временные специальные меры.»
  • Общая рекомендация № 26 (2008) обсуждает «женщины — мигранты».
  • Общая рекомендация № 27 (2010) обсуждает «пожилых женщин и защиты их прав человека.»
  • Общая рекомендация № 28 (2010) обсуждает «основные обязательства государств — участников в соответствии со статьей 2» Здесь, Комитет заявляет , что оговорки к статье 2 несовместимы с объектом и целью Конвенции и , следовательно , недопустимые в соответствии со статьей 28. Комитет призывает государства — участник снять любые оговорки к статье 2 как можно скорее.
  • Общая рекомендация № 29 (2013) обсуждает «экономические последствия брака, семейные отношения и их растворение.»
  • Общая рекомендация № 30 (2013) обсуждает «женщин в предотвращении конфликтов, конфликтных и постконфликтных ситуациях.» Здесь Комитет сказал государства — участники обязаны соблюдать права женщин до, во время и после конфликта , когда они принимают непосредственное участие в боевых действиях , и / или обеспечение миротворческих сил или донорской помощи для предотвращения конфликтов, гуманитарной помощи или постконфликтного восстановления. Комитет также отметил , что ратифицирующие государства должны проявлять должную осмотрительность в обеспечении того , чтобы негосударственные субъекты, такие , как вооруженные группы и частных охранных быть привлечены к ответственности за преступления против женщин.
  • Общая рекомендация № 31 (2014) является совместной рекомендацией с Комитетом по правам ребенка обсуждает «вредную практику.» Впервые Комитет вступил с Комитетом по правам ребенка выпустить комплексную интерпретацию обязательств государств по предотвращению и ликвидации вредной практики сделали для женщин и девочек.
  • Общая рекомендация № 32 (2014) обсуждает «гендерные аспекты , связанные статуса беженцев, предоставления убежища, гражданства и безгражданства женщин.»

В настоящее время Комитет работает над общей рекомендацией торговлей женщинами и девочками в контексте глобальной миграции.

Изменения в комитете

В течение первых десяти лет комитет работает значительно отличается от ныне. Единственная форма порицания дано комитетом по CEDAW было их общие рекомендации и заключительные замечания после доклада. В связи с появлением Глобальной кампании по правам человека женщин в более 1991 внимание было уделено CEDAW, возрождая комитет. Комитет внес изменения в CEDAW , что позволило ей встретиться с более чем один раз в год, и воспользовались этим путем переговоров , по крайней мере два раза в год с 1997 года комитет первоначально только встречались в течение двух недель в своих ежегодных сессий, но имеет Теперь было изменено на встречи несколько раз в год в восемнадцать дней сессий. КЛДЖ также получил новые жалобы и дознания дела , позволяющее Комитету инициировать дознание дело , если он считает, что государство в грубом нарушении статей CEDAW.

Рекомендации по улучшению

Несмотря на эволюционирует , поскольку комитет был сформирован первым, члены полагают , что есть способы , в которых комитет может лучше соответствуют целям , изложенным в документе CEDAW. Одной из главных целей комитета двигающихся вперед расширяют свою информационную базу, что позволяет более эффективно решать вопросы , которые возникают в связи с CEDAW. Комитет уполномочен в статье 22 КЛДЖА пригласить специализированные учреждения ООН , такие как Программа развития Организации Объединенных Наций для предоставления отчетов , обсуждающих вопросы прав женщин в государстве на стадию обсуждения. Другой способ сбора информации запрашивает доклады неправительственных организаций , занимающихся дискриминации в отношении женщин, которые действуют в стране на стадии обсуждения. Это рекомендуется , чтобы гарантировать , что комитет получает полную, объективную картину дел в государстве отчетности.

Еще одна рекомендации для улучшения включает интерпретацию и уточнения языка, используемый в CEDAW, чтобы сделать этот документ, как полезным, поскольку оно может быть. Третье улучшение, которое было предложено является повышение эффективности работы комитета. Из-за отставания в докладах, с которыми сталкиваются комиссии было предложено, что правительственные чиновники, которые готовят доклады, представленные в комитете должны быть подготовлены для того, чтобы все отчеты равномерная и более легко поддается обработке. Окончательное предложение для улучшения является осуществление права на подачу жалобы в CEDAW, позволяя комитет слышать жалобы от граждан государства, против государства, увеличивая силу этого комитета и непосредственное влияние на проблему дискриминации в отношении женщин.

Языки

Официальными языками Комитета являются английский , арабский , французский , русский и испанский , с любого заявления , сделанного в одном из официальных языков , переведенных на другие четыре. Говорящий , который не говорит на одном из официальных языков предоставляет переводчик. Все официальные решения и документы , выпущенные Комитетом предоставляются в каждом из официальных языков. Первоначальные правила процедуры , принятые Комитетом не включают в себя арабский язык в качестве официального, но правило были внесены изменения в комитетах второй сессии включить арабский.

Члены и сотрудники Комитета

Двадцать три члена в состав Комитета, описываемом в качестве экспертов для их опыта и знаний в вопросах женщин. Члены назначаются их национальными правительствами и избираются путем тайного голосования государствами-участниками конвенции. После победы на выборах и занимая свои обязанности членов комитета читать следующее утверждение, известное как торжественное заявление: «Я торжественно заявляю, что будет исполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия в качестве члена Комитета по ликвидации дискриминации в отношении Женщины честно, добросовестно, беспристрастно и добросовестно». Члены пришли из широкого спектра профессий, включая врач, юрист, дипломат и преподаватель, обеспечивая различные точки зрения в комитет из-за их разнообразие. Многие члены продолжают проводить работу на полный рабочий день вне комиссии и получить небольшую денежную компенсацию за свою работу в комитете.

Для того, чтобы гарантировать , что гражданство членов охватывает все различные государства , которые подписали CEDAW, члены избираются по регионам , разделенных на Латинской Америке и Карибском бассейне , Африке , Азии , Западной Европы и Восточной Европы . Члены комиссии отличаются от других договорных органов Организации Объединенных Наций в том , что они все были женщины с одним лишь исключением. В случае , если член комитета не может продолжать служить в комитете , прежде чем ее срок составляет государство, которое выдвинуло его в отставку члена, назначает другого эксперта из своей страны , чтобы заполнить ее место. Члены Комитета и эксперты также участие в ежегодном обеде, организованном Побочный Комитетом НПО по положению женщин, Нью — Йорк (НПО CSW / Нью — Йорк), где ключевые вопросы , обсуждаемые и усилия комитета почитают.

Должностные лица Комитета

Сотрудники комитета состоят из председателя, трех заместителей председателя и докладчика. Сотрудники комитета назначаются другим членом комитета, в отличие от правительства, которое назначает членов для комитета. Все должностные лица избираются большинством голосов сроком на два года, и по-прежнему имеют право на переизбрание после их срок истекает. Обязанности Председателя включают объявить заседание, чтобы быть открытыми или закрытыми, направляя дискуссию в сессии, объявляя решения, принятые комитетом, подготовку повестки дня в консультации с генеральным секретарем, назначения членов предсессионной рабочих групп и представляющий комитет на совещаниях Организации Объединенных Наций, которые комитет предлагаются принять участие. в случае, если председатель не может выполнять какие-либо свои обязанности она назначает одного из трех заместителей Председателя взять на себя ее роль. Если председатель не может назначить заместителя председателя до ее отсутствия, то вице-председатель с первым именем в английском алфавитном порядке берет на себя. В случае, если сотрудник не может продолжать служить в комитете, прежде чем ее срок истекает новый офицер из того же региона, что и оригинальный офицер должен быть назначен, избран и возьмет на освободившуюся должность. По состоянию на май 2015 года 23 члена являются:

Факультативный протокол

Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин является побочным соглашением к Конвенции , которая позволяет его сторонам признать компетенцию Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин рассматривать жалобы от отдельных лиц.

Факультативный протокол был принят Генеральной Ассамблеей ООН 6 октября 1999 года и вступил в силу 22 декабря 2000 года В настоящее время он имеет 80 подписавшихся и 109 партий.

полемика

Споры вокруг CEDAW происходит от двух противоположных направлений: социальные и религиозных консерваторы , которые утверждают , что CEDAW стремятся навязать либеральное , прогрессивное , феминистское стандарт на странах, в ущербе традиционных ценностей ; и радикальные феминистки , которые скептически относится к власти, или даже желанию, КЛДОЖЕ радикально трансформировать общество и действительно освободить женщина, и утверждают , что CEDAW прилипает к форме слабого либерального феминизма подобно другим господствующим организациям.

ru.qwe.wiki

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), часто характеризуется как международный билль о правах для женщин. В Конвенции дается определение понятию «дискриминация в отношении женщин» и устанавливается повестка дня для национальных действий по ликвидации такой дискриминации.

Не может быть никаких сомнений в том, что женщины играют центральную роль в любом обществе. Тем не менее и сегодня по всему миру существуют всевозможные формы дискриминации по признаку пола. В развитых и богатых странах, дискриминация может проявляться в виде труднообнаружимых различий в оплате труда, как утверждается в американском Законе Лилли Ледбеттер о равной оплате труда, изменившем порядок исчисления срока исковой давности при подаче жалобы в суд за начисление несправедливой зарплаты. В деспотических обществах дискриминация может принимать чрезвычайно жестокий характер, как в случае Малалы Юсуфзай, пакистанской девушки, расстрелянной талибами за высказывание своих взглядов на развитие образования для девочек.

Вне зависимости от экономического положения, политического строя или религиозной принадлежности той или иной страны, ООН на протяжении десятилетий находится в авангарде борьбы за права и равенство женщин. Действительно, в преамбуле к Уставу ООН в качестве важнейшей цели провозглашается «равноправие мужчин и женщин». Другие международные соглашения также подчеркивают важность соблюдения прав женщин, равно как и прав человека. Например, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах – все запрещают дискриминацию в правах и обязанностях по признаку пола.

Процесс разработки всеобъемлющего международного договора, непосредственно ориентированного на права женщин, начался в 1963 году, когда Генеральная Ассамблея ООН предложила Комиссии по положению женщин (CSW) подготовить проект международных стандартов в отношении равенства мужчин и женщин. CSW была учреждена в 1946 году как подкомиссия Комиссии ООН по правам человека. На начальном этапе работы CSW подготовила ряд важных деклараций и конвенций по защите и поощрению прав женщин. Среди них можно отметить Конвенцию о политических правах женщин (1952), Конвенцию года о гражданстве замужней женщины (1957), Конвенцию о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков (1962) и Рекомендацию о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации браков (1965).

Первым шагом в разработке всеобъемлющего международного соглашения о правах женщин, была подготовленная CSW Декларация о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятая Генеральной Ассамблей ООН в 1967 г. Поскольку Декларация носила рекомендательный характер, в 1972 году CSW обратилась к ООН с просьбой предоставить поддержку в разработке имеющего обязательную силу договора, возлагающего на подписавших его страны обязательства по прекращению дискриминации по признаку пола. Такая поддержка была сразу же оказана – Генеральная Ассамблея провозгласила 1975 Международным женским годом, была организована первая Всемирная конференция по положению женщин в 1975 году в Мехико, а годы с 1976 по 1985 год объявлялись Десятилетием ООН по положению женщин.

Самой значительной работой CSW стала Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году. На второй Всемирной конференции по положению женщин, состоявшейся в 1980 году в Копенгагене, 64 государства подписали Конвенцию и 3 сентября 1981 года она вступила в действие. На сегодняшний день 187 из 193 стран ратифицировали этот договор. Только шесть стран Конвенцию еще не ратифицировали – США, Иран, Судан, Сомали, Палау и Тонга. Что касается США, то хотя президент Джимми Картер и подписал CEDAW, Сенат отказался не ратифицировать. Несмотря на усилия последующих президентов, вновь инициирующих ратификацию Конвенции, ее прохождение через Сенат представляется маловероятным. Оппозиционно настроенные консервативные группы выражают озабоченность по поводу влияния CEDAW на права государства, требований Конвенции о необходимости представлении отчетности и признания юрисдикции Комитета CEDAW, ведущего наблюдение за реализацией положений Конвенции.

В отличие от Декларации 1976 г., имеющей рекомендательный характер, CEDAW налагает на государства-участников позитивные обязательства по осуществлению его положений и представлению отчетов Комитету по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. В отношении государств, являющихся участниками Факультативного протокола CEDAW, Комитет CEDAW также уполномочен рассматривать иски, касающиеся потенциальных нарушений CEDAW, и проводить собственные расследования, если предполагается существенное нарушение прав женщин на национальном уровне. Кроме того, Комитет CEDAW уполномочен вносить предложения и общие рекомендации, выработанные на основании отчетов государств-участников.

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин содержит 30 статей, в которых подробно разъясняются обязательства государств-участников. Стоит отметить, что в соответствии Конвенцией государства-участники должны «включить принцип равноправия мужчин и женщин в свои национальные конституции или другое соответствующее законодательство, если это еще не было сделано…». Важно подчеркнуть, что государствам-участникам также необходимо обеспечить гендерное равенство с помощью «компетентных национальных судов и других государственных учреждений» и «гарантировать, что государственные органы и учреждения будут действовать в соответствии» с обязательствами по ликвидации дискриминации в отношении женщин. Подобный комплексный подход к гендерным правам предполагает не только законодательное предоставление прав женщинам, но и создание возможностей по обеспечению их соблюдения.

Хотя в целом CEDAW фокусируется на законодательных и других мерах, направленных на запрещение дискриминации по признаку пола, в ней также устанавливаются соответствующие права и обязанности в отдельных областях, в которых права женщин могут нарушаться. Например, государства-участники должны защищать политические права женщин на национальном и международном уровне (такие как, право голосовать на выборах и участвовать в управлении государством, а также право на участие во внутригосударственных и международных неправительственных организациях). Кроме того, в Конвенции государствам-участникам предписывается принять надлежащие меры для пресечения торговли женщинами и сокращения проституции.

Особенно важное значения имеют действующие на национальном уровне положения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, относящиеся к взаимосвязи прав женщин и обычного права и практики, которые часто могут быть источником самых деспотичных правил, влияющих на повседневную жизнь женщин. Государства-участники должны «принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих законов, постановлений, обычаев и практики, которые представляют собой дискриминацию в отношении женщин». Данное обязательство согласуется с положениями CEDAW, касающихся законов о личном статусе, которые зачастую являются дискриминационным по отношению к женщинам. Например, «государства-участники предоставляют женщинам равные с мужчинами права в отношении приобретения, изменения или сохранения их гражданства» даже в том случае, когда женщина вступает в брак с иностранцем. Женщинам также гарантируются равные с мужчинами права в отношении гражданства своих детей. Кроме того, женщины пользуются равными юридическими правами в других областях, касающихся гражданской правоспособности, например, правом заключать договора и управлять имуществом, а также свободой передвижения, выбора места жительства и домицилия. В области семейных прав, CEDAW требует положить конец дискриминации в вопросах брака, развода и воспитания детей. Также CEDAW предполагает проведение соответствующих реформ в области образования, занятости и здравоохранения.

interlaws.ru

О дискриминации в отношении женщин

№ 237 — 238
6 — 19 марта 2006

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

Здесь вы найдете основные декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы.

считая необходимым обеспечить в законодательстве и в практике всеобщее признание принципа равенства мужчин и женщин,

Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин (7 ноября 1967 г.) Принята резолюцией 2263 (XXII) Генеральной Ассамблеи ООН от 7 ноября 1967 года учитывая, что народы

b) право голосовать на всех публичных референдумах;

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Обозначения. Страны: Подписавшие и ратифицировавшие Вступившие Соблюдающие Подписавшие, но не ратифицировавшие Не

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Convention on the Elimination of all Forms of Discrimination Against Women, CEDAW) направлена на защиту прав женщин, принята 18 декабря 1979 года и вступила в силу 3 сентября 1981 года.