Одиночество в литературе

«Идея одиночества» в литературе по роману «100 лет одиночества»

Роман «Сто лет одиночества» охватывает собой историю шести поколений рода Буэндиа и поселения Макондо, в котором они провели всю свою сознательную жизнь. История городка повествует нам обо всём: о гордом начале и печальном конце, о любви, разверзнувшейся между основателями поселения Урсулы и Хосе Аркадио Буэндиа, до вырождения всего их рода, представленного рождением ребёнка с поросячьим хвостом. Своеобразный символ, знаменующий собой деградацию человечества из-за преданной забвению общности людей. Причиной вымирания становятся абсолютные замкнутость рода и изоляция от реального времени.

Итак, одной из основных проблем произведения, является проблема одиночества и это можно прекрасно доказать, орудуя примерами образов, имеющихся в произведении.

Хотя герои и находятся в родственных связях друг с другом и образуют собой нечто похожее на семью, но это далеко не так. Каждый из них пребывает в душевном холоде и одиночестве. Взять к примеру того же полковника Буэндиа: ещё с раннего детства он был признан врачом, как человек, предрасположенный к одиночеству. Полковник всех подвергает подозрению, никому не доверяет и в большинстве случаев просто отмежёвывается от людей. Свою жизнь заканчивает печально и основатель рода Буэндиа, Хосе Аркадио: его привязывают к каштану во дворе и признают сумасшедшим. Одинокой этой мир покинула и мудрая Урсула, так и не доверившая никому тайну, касательно местонахождения сокровища в статуе.

Маркес представляет одиночество по особому, так, как никто до него этого не изображал – это исключительно психологическое состояние индивидуума, его своеобразное внутреннее заболевание, точащее душу человека. Оно пребывает в самой глубине человеческого существования и методично поглощает все моральные и физические силы, предавая жертву забвению. Всё это отлично просматривается у второго поколения семьи Буэндиа.

Каждый из них прячется в собственном мире, они заперты в себе и изолированы от окружающих их событий. Всё это и приводит впоследствии к одиночеству, а затем и к полному вымиранию всех представителей рода. Быть может этим Маркес хотел показать, что люди обречены на самоуничтожение, если они подвержены низменным страстям, одиночеству и бездуховности.

Одиночество в литературе

эээ, это вообще-то как само собой разумеющееся. даже название само говорит. это одна из лучших поэм по этой теме. на мой взгляд

Чехов в этом амплуа меня тоже смутил.

И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме. Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:

— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.

И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна.

Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин

сундук. Там спрятано и все остальное добришко его.

тогда в-третьих будет про спекуляцию.

я про музыку. тягучую и печальную. как Маркес

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сочинение про одиночество

Одиночество — это явление, которое занимает определенное место в жизни человечества. Какими бы коллективными ни были люди, мы всегда сможем встретить тех, кто почему-то держится в стороне, не заводит семьи, не имеет множество друзей даже не стремится к этому, пусть и вызывает тем самым некоторое недоумение со стороны тех людей, которые его окружают. Нужно признать, что одиночество и одинокие люди были, есть и будут. Надо признать за ними полное право оставаться одинокими со всеми вытекающими из этого последствиями.

Однако, в то же самое время, возможно, стоит разобраться в причинах того, почему некоторые люди все же становятся одинокими. Это довольно интересно. Быть может, зная об этом, обо всех этих причинах, кто-то смог бы избежать одиночества. Или наоборот, выбрать именно одинокий путь для своей жизни, считая его лучшим путем по сравнению с другими возможностями. Впрочем, следует понимать, что мой анализ этого вопроса будет чисто субъективным, а причины одиночества человека могут быть совершенно разными.

Первое, что я хотел бы сказать, состоит в том, что одиночество не бывает врожденным. Все дети открыты миру, склонны искать друзей, общаться, вероятность одиночества с раннего детства крайне мала. Конечно, склонность к индивидуалистическому взгляду на мир и на вещи может передаваться генетически, но она отнюдь не означает потенциального одиночества.

Что касается конкретных причин, почему люди становятся одинокими, первой из них является разочарование в духовной близости с кем-нибудь, дружбе или еще каких-то отношениях. В какой-то момент человек может понять, что он не чувствует себя комфортно во время общения с другими, более того, чувствует некий дискомфорт или неудовольствие. После этого он может выбрать одиночество в качестве альтернативы для общения с кем-либо. Он не будет полностью изолирован, просто не впустит никого в свою душу, помня о тех проблемах, которые существовали в его жизни раньше.

Одиночество иногда возникает и по другой существенной причине. Например, если человек потерял близких людей или родственников. Ранее он общался с ними, привык к ним и думал, что будет общаться с ними всегда. После потери он уже не готов строить свою жизнь заново, находить новых людей. Кроме того, он может воспринимать поиски кого-то нового как предательство тех, кого он потерял.

Именно две вышеупомянутые причины и являются ключевыми. В обществе одиночество воспринимается как нечто негативное, однако всем нам надо понимать, что для одиночества у человека всегда есть причины.

Тема одиночества

2. Тема одиночества

Состояние одиночества — одно из наиболее характерных состояний Цветаевой. В юности, а затем в молодости она ощущала одиночество не по годам, тоску по чьей-то заботе, жаждала быть нужной другим и остро страдала от своей ненужности. Конфликт между бытом и бытием, несовместимость небесного и земного, высокого избранничества поэта с его мирским существованием породили это состояние в ней. Этот конфликт пронизывает все ее творчество, приобретая самые разные оттенки, а в центре его — сама Марина Цветаева. Лирическая героиня Цветаевой одинока от несбывшейся любви или дружбы, одинока как поэт, противостоящий миру, одинока в своем мироощущении и миропонимании. С одиночества начинается творческая самостоятельность.

Час ученичества! Но зрим и ведом

Другой нам свет, — еще заря зажглась,

Благословен ему грядущий следом

Ты — одиночества верховный час!

Она уходила в одиночество, неизменно сопровождавшее ее, «ибо странник Дух и идет — один», и бывшее одновременно и величайшим страданием, и величайшей благодатью. Благодатью, так как только внутри себя можно обрести свободу:

В себя, как прадеды в феоды.

Уединение: в груди

Ищи и обретай свободу.

Свободу, необходимую, чтобы творить. Ей было свойственно стремление творить, созидать так, чтобы «лучше нельзя»; жажда быть необходимой, незаменимой тому, кто затронул в данный момент ее творческое воображение, ее душу. Не находя себя в реальности, она уходила в себя, в свою Душу. «Вся моя жизнь — роман с собственной душой», — говорила она.

Земная дружба не могла растопить ее одиночества. В стихотворении «Роландов Рог» (1921) Цветаева дает себе выразительную характеристику: «Одна из всех — за всех — противу всех!»

Иногда она видит разрешение конфликта в собственной смерти, раскрывая при этом суть внутреннего противоборства Поэта и Человека:

В теле — как в трюме,

В себе — как в тюрьме.

. В теле — как в крайней

В теле — как в тайне,

В висках — как в тисках

Это романтическое двоемирие поэзии Цветаевой рождено именно конфликтом бытового с бытийным. Поэтому, не найдя в реальном мире гармонии, она обращается к прошлому, где герои жили по законам рыцарства, чести и мужества, или «улетает» в заоблачные высоты, где «тот свет — наш». Но ведущий символ ее личности — море, глубокое, неисчерпаемое, непостижимое, самодостаточное. И себя, и свою душу она видит всегда «морской», даже ее имя Марина значит «морская» («Душа и имя», 1911):

Но имя Бог мне иное дал:

Морское оно, морское!

. Мечты иные мне подал Бог:

Морские они, морские!

. Но душу Бог мне иную дал:

Морская она, морская!

Образ моря у Цветаевой так же многолик, как и ее душа: это и бунт, и стремительность, и глубина, и опасность, и любовь, и неисчерпаемость. Море отражает в себе небо и объединяет морское и небесное начала. В стихотворении «Душа» (1923) она вмещает в свою поэтическую душу и небо, и море:

Выше! Выше! Лови — летчицу!

Не спросившись лозы — отческой

Нереидою по — лощется,

Нереидою в ла — зурь!

Лира! Лира! Хвалынь — синяя!

Полыхание крыл — в скинии

Над мотыгами — и — спинами

Полыхание двух бурь!

О, как я рвусь сей мир оставить,

Где маятники душу рвут,

Где вечностью моею правит

и от каких-то земных условностей, не дающих любящим друг друга быть вместе:

Дай мне руку на весь тот свет,

Здесь мои обе заняты.

И, может быть, именно этим и объясняется последний шаг Цветаевой — самоубийство, ведь для нее смерть — это лишь «авторское тире». И недаром незадолго до конца, в последнем стихотворении, написанном за несколько месяцев до смерти, она восклицает:

И — гроба нет! Разлуки — нет!

Количество знаков с пробелами: 510997

Количество таблиц: 0

Количество изображений: 0

. в лирике Блока (цикл На поле Куликовом, Родина) 17. Жанр элегии в позднем творчестве Есенина 18. Тема интеллигенции в дооктябрьской драматургии Горького (Дачники, Варвары) 19. Место Горького в отечественной литературе 20. Поэма Анна Снегина. Своеобразие жанра 21. Повесть «Поединок». Тема, особенности, проблематика, герои 22. «На куличках»: черты модернизма в повести 23. «Облако в штанах» .

. », опубликованный в 1918 г. В 1918 – 1921 годы Гумилев был одной из наиболее заметных фигур в литературной жизни Петрограда. Он много печатается, работает в издательстве «Всемирная литература», читает лекции, руководит воссозданным «Цехом поэтов», а в 1921 году — Петроградским отделением Союза поэтов. Под руководством Гумилева работала переводческая студия, он был наставником молодых поэтов из .

. гнезда», «Войны и мира», «Вишневого сада». Важно и то, что главный герой романа как бы открывает целую галерею «лишних людей» в русской литературе: Печорин, Рудин, Обломов. Анализируя роман «Евгений Онегин», Белинский указал, что в начале XIX века образованное дворянство было тем сословием, «в котором почти исключительно выразился прогресс русского общества», и что в «Онегине» Пушкин «решился .

. . 82. Кто является автором стихотворения «Фабрика»? 83. Назовите наиболее распространённую символику А.Блока. 84. Какого литературного направления придерживался молодой поэт В.Маяковский? 85. Кто в русской литературе явился основоположником акмеизма? 86. Какие литературные направления начала 20 века вам известны? 87. Назовите основные художественные приёмы. 88. Что такое сюжет? 89. Дать .

Источники:
Идея одиночества» в литературе по роману «100 лет одиночества»
Роман «Сто лет одиночества» охватывает собой историю шести поколений рода Буэндиа и
http://school-essay.ru/ideya-odinochestva-v-literature-po-romanu-100-let-odinochestva.html
Одиночество в литературе
Одиночество в литературе эээ, это вообще-то как само собой разумеющееся. даже название само говорит. это одна из лучших поэм по этой теме. на мой взгляд Чехов в этом амплуа меня тоже
http://club.passion.ru/literatura/tema-odinochestva-literature-t39768.html
Сочинение про одиночество
Одиночество — это явление, которое занимает определенное место в жизни человечества. Какими бы коллективными ни были люди, мы всегда сможем встретить тех, кто
http://info-shkola.ru/sochinenie-pro-odinochestvo/
Тема одиночества
Читать тему online: Тема одиночества по предмету Литература и русский язык. Размер: 352.99 КБ.
http://www.kazedu.kz/referat/40254/24

(Visited 21 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Бессмысленный текст прикол Бессмысленный текстКак полиция охраняет законные права граждан на моем примере… (1)

Вк интересы что написать для девушек Вк интересы что написать для девушек *живу в своё удовольствие**Временно… (1)

Интимная переписка на английском Английские разговоры в постелиО любви на английском Диалоги про любовь… (1)

Роберт Кийосаки критика Книги Роберта Кийосаки Роберт Кийосаки – личность неоднозначная, но безусловно… (1)

Красивые фразы для фотографий для девушек Красивые цитаты и статусы про любовь к девушке - подборка… (1)

COMMENTS