Одиночество в любви

Любовь и одиночество

Новейшая сексуальная революция в России примечательна в первую очередь тем, что открыла широкие возможности получения самой разнообразной информации по вопросам сексуальных отношений. Стало широко известно, что, вообще говоря, тема секса не является запретной по своей сути, более того, — это одна из вечных проблем человеческого бытия.

В далекой древности люди уделяли большое внимание половой любви и сексуальным отношениям. Наскальные рисунки древнего человека изобилуют изображениями полового акта, различными сюжетами на сексуальные темы. Внимание древних к сексу отнюдь не свидетельство их отсталости и варварства. Такое внимание есть свидетельство глубокого понимания значения секса в жизни человека. Древние люди отводили сексуальным отношениям между мужчиной и женщиной роль фундаментального основания человеческой жизни, роль глубинной сердцевины бытия общества.

Следует иметь в виду, что древние были гораздо более откровенны, им гораздо в меньшей степени были присущи фальшь и лицемерие, характерные для современного общества. Поэтому в древнем искусстве и религиозно-философских трактатах прошлого мы можем почерпнуть очень важные сведения, проливающие свет на тайну взаимного притяжения мужского и женского начал, на его природу и предназначение. Тема любви занимала важное место в философских размышлениях Платона, Аристотеля и других античных авторов.

И в дальнейшем философия в период до XVIII века рассматривала секс и любовь не менее пристально, чем это было в древности. Век Просвещения стал тем рубежом, с которого любовь и секс стали темами, закрытыми для публичного обсуждения. С эпохи Просвещения в сочинениях философов человек предстал как бесполое существо, поскольку различия между мужчиной и женщиной стали рассматриваться как несущественные. Это было связано с тем, что основной темой философии стала тема науки и научного познания. В рамках научного познания человек выступает как субъект, т. е. как некоторый абстрактный представитель человеческого рода, и в первом приближении пол (как и ряд других свойств человека) не имеет значения.

Рано или поздно в каждой семье может возникнуть ситуация, когда отношения между супругами сходят на «нет». С годами уходит нежность, романтика, трепетное отношение друг к другу. Однако любой женщине хочется, теплоты от мужа, заботы и ласки, вне зависимости от возраста. 5 способов как вернуть мужа в семью советы психолога — так называется статья, которая даст вам практические советы от специалиста. Читайте и измените свою жизнь к лучшему!

Тема любви и сексуальных отношений вновь возникла в философии только в первые десятилетия XX века. Поэтому прежде чем обратиться к анализу древних сюжетов на сексуальные темы, чтобы прояснить их глубинный тайный смысл, обратим внимание на то, какую роль отводит сексуальным отношениям современная философия. Объяснение функции любви и секса современная философская мысль часто связывает с фундаментальными особенностями бытия личности. Речь идет в частности об одиночестве как глубинной и универсальной характеристике жизни человека.

Одиночество — одна из категорий человеческого бытия. Имеется в виду одиночество, связанное с самостоятельностью человека, с самобытностью его «я», с актом собственного выбора. Его принято характеризовать как экзистенциальное одиночество.

Другой вид социального одиночества — так называемое одиночество в толпе. Своеобразный парадокс его состоит в том, что человек постоянно находится в кругу людей: на работе, дома, на досуге. Всюду его окружает множество людей. Он постоянно вынужден вступать в более или менее тесный контакт с другими. Массовый характер современного общества принуждает человека к непрерывному общению. Однако в большинстве случаев общение носит формальный характер: люди остаются замкнутыми в себе. Дело в частности в том, что в современном обществе человек во многом подчинен выполняемым им социальным функциям. Ему вообще грозит превращение в некоторую социальную функцию, вытекающую из его служебных и иных обязанностей. Выполняя функцию, человек волей-неволей надевает на себя защитную маску. Он скрывает свое внутреннее «я». Но жизнь только лишь как функционирование калечит духовный мир: человек становится «одномерным человеком», по выражению немецкого философа Герберта Маркузе (1879).

Из духовного мира «одномерного человека» выпадают богатство и полнота бытия. Он суживает свой внутренний мир до крайне ограниченного круга интересов. В частности, жизнь такого человека может превратиться в бессмысленную гонку за потреблением все большего числа материальных благ. Однако тяга к полноценному общению и в этом случае неустранима. Тяга к общению — свойство человеческого в человеке. Поэтому одномерный человек внутренне тяготится своим положением. Его гнетет чувство своей ненужности, своей заброшенности, чувство глубокого одиночества. «Одиночество в толпе» преодолимо через умение наладить полноценное личностное общение хотя бы в узком кругу друзей и близких, через открытость самому себе, через расширение горизонта интересов. Особую роль в этом могут играть произведения искусства и литературы.

Сегодня чтение серьезной литературы — занятие не популярное. Современный человек утратил навык чтения объемных текстов. Это не значит, что серьезная литература ему вовсе недоступна. Серьезность содержания не исключает краткости изложения. Рассказы А.П. Чехова, автора известного изречения, — яркое тому подтверждение.

Конечно, велик соблазн заглушить чувство одиночества, слившись с толпой, с массой. Всеобщий шум, воодушевление и энтузиазм, присущие мероприятиям массового характера, важны для улучшения самоощущения, для повышения самооценки. Очевидно, потребность в зрелищах в природе человека. Опасность заключается в том, что во многих случаях массовое мероприятие превращается в массовый психоз. Масса легко превращается в толпу одержимых, в которой люди теряют самоконтроль, утрачивают личностное начало. Создается иллюзия участия, иллюзия преодоления одиночества. Современные массовые шоу в большинстве случаев и представляют собой явления массового психоза. Они не только не способствуют преодолению социального одиночества, но порой наносят прямой вред психическому здоровью. Поэтому, не исключая их полностью, не следует увлекаться ими чрезмерно.

В отличие от социального одиночества, экзистенциальное одиночество принципиально не может быть исключено из жизни. Оно является одной из фундаментальных характеристик человеческого бытия. Человек осуществляет свой выбор, решает сам, оберегает собственное «я». Кроме того, он изменчив: настроение и мысли могут поменяться в следующую минуту после разговора с близким. Поэтому нельзя передать себя другому человеку. Этого невозможно сделать даже при условии очень тесных или интимных отношений с другим. Тем не менее любовь, особенно половая, играет важную роль в жизни именно в силу того, что человек экзистенциально одинок. Что же такое экзистенциальное одиночество?

Таким образом, в действительности мы всегда принимаем решения сами, в своем внутреннем мире, хотя нам и кажется, что делаем это под влиянием обстоятельств. Человек может сделать вид, что согласился с обстоятельствами (например, на словах признать правоту более сильного), но ничто внешнее не властно над его внутренним миром. Свои убеждения, взгляды, мнения человек изменит только если сам сочтет нужным, ведь над своим внутренним миром хозяин только он и никто другой.

Сказанное означает, что жизнь человека есть экзистенциальное одиночество, ибо человек в действительности всегда находится наедине с собой. В себе, в своем внутреннем мире он принимает решения, так или иначе трактует обстоятельства, и даже советы близких ему приходится оценивать во внутреннем одиночестве, чтобы решить, принять их или не принять. Более того, решение принимается уже тогда, когда я определяю, к кому лучше обратиться за советом: «иными словами, выбрать советчика — это опять-таки решиться на что-то самому».

Но если даже советы близких нельзя принять без моего собственного самостоятельного анализа, то на что же ориентировать свою жизнь, на что же ориентироваться при принятии решений?

Мы кратко воспроизвели логику рассуждений представителей философии экзистенциализма — влиятельного направления в философии XX века. Жан-Поль Сартр, французский философ, представитель безрелигиозной ветви экзистенциализма (называть ее атеистическим не верно, поскольку она не выступает с критикой религии и не отвергает ее). Сартр приходит к выводу о том, что человек принципиально внутренне одинок, а это значит, что он обречен быть свободным. При этом его свобода абсолютна в том смысле, что это свобода самостоятельного выбора, т. е. собственного выбора самого человека. Поэтому широко распространенные ссылки на обстоятельства — не более чем свидетельства духовной слабости. Это легкомысленные и в действительности необоснованные попытки оправдать личную несостоятельность, свое стремление убежать от груза ответственности.

По мнению многих исследователей, сартровский вариант экзистенциализма страдает целым рядом внутренних противоречий. Однако главные его недостатки можно сформулировать кратко: он жесток и холоден по отношению к человеку. Сартр, по сути, бросает человека на произвол судьбы. Человек в изображении Сартра — полностью одинокое, брошенное, забытое существо. Холод сартровского отношения к человеку наглядно выявляется в сопоставлении с христианским экзистенциализмом Карла Ясперса и экзистенциальным персонализмом Николая Бердяева, отправляющегося, как и Ясперс, от традиций христианской мысли.

Возлагать всю полноту ответственности за судьбы человечества на каждого человека, при всей кажущейся возвышенности этой мысли, было бы неправильным. Поэтому, спускаясь «с неба на землю», придется констатировать: было бы большим достижением, если бы подавляющее большинство людей отнеслись с предельной ответственностью хотя бы в пределах своих профессиональных, семейных и др. обязанностей. Кроме того, возлагать ответственность за все человечество на каждого простого человека — значит возлагать на него непосильную ношу. Это значит, что главной в жизни всех людей должна стать политическая, революционная деятельность, а история должна превратиться в не что иное, как постоянно воспроизводящийся политический бунт. В бунте Сартр находит способ преодоления невыносимой трагичности человеческого бытия, связанной с экзистенциальным одиночеством.

Поэтому не случайно, с 60-х годов Сартр сочувствует коммунизму, активно поддерживает левое движение, встречается с лидером кубинской революции Фиделем Кастро и т. д. Но социальный бунт можно оправдать как временное и вынужденное состояние. В действительности же человек должен не бунтовать, а жить.

Жить — значит созидать, творить, познавать, любить, возделывать землю, украшать мир плодами своего труда, создавать семью и обустраивать домашний очаг, растить и воспитывать детей и внуков, заботиться о родителях, почитать предков, любить родину, уважать жизнь и достоинство человека. Экзальтированное состояние бунтарства, конечно, приносит приятное возбуждение, ощущение подъема, участия в великом событии. Но перманентный бунт превращается в невроз, точнее в революционный невроз — психическое расстройство, близкое к болезни. Этим психическим расстройством страдало европейское общество, начиная с эпохи, предшествующей Великой французской революции XVIII века, и российское — начиная с 60-х годов XIX века. Ни к чему хорошему этот революционный невроз не привел.

Партнеры по любви не могут и не должны раствориться друг в друге: любовь возможна только, если каждый из любящих сохраняет свою самость (от слова «сам»), свое «я». Добавлю к этому, что представление о любви как о «слиянии душ», хотя и основано на благородном стремлении к возвышению любви, но, по сути, ошибочно и утопично. Оно опасно в том отношении, что, натолкнувшись на недостижимость слияния душ, человек может прийти к разочарованию в любви вообще, придет к убеждению, что любви нет, и в действительности она не более чем красивая сказка.

Но если слияние душ до неразличимости действительно не возможно, то возможно соединение душ посредством любви. При этом каждая душа сохраняет свою самобытность и самостоятельность.

Конечно, наличие в душе любви всегда связано с любовью к конкретным людям или к конкретному человеку. Поэтому стойко переносить состояние внутреннего одиночества помогает только конкретная любовь. Известно, какую силу придает тяжелобольному человеку любовь, которую он испытывает к близким, и ощущение ответной любви с их стороны. Бывает, что ни близкие, ни врачи не могут сказать больному всю правду о его болезни. Страдающий же человек не может описать всю тяжесть своих страданий, а порой и не хочет этого делать. Но любовь не требует многословия, а часто и вообще не нуждается в словах. Она сильнее слов. Поэтому переносящий страдания человек, который любит и которого любят, несмотря на страдания, живет и верит. И нигде не написано, что любовь и вера не смогут его спасти.

Вернемся к вопросу: как же найти путь на равнине, лишенной всяких ориентиров? На что можно опереться в бездонной пустоте одиночества? Можно ли найти компас, находящийся внутри нас, если ничто внешнее принципиально не решает вопроса о нашем самоопределении? Такой компас существует — это любовь. Именно любовь поможет найти путь, принять правильное решение. Этот ответ базируется на идее познавательного значения любви, о которой уже говорилось в главе 6.

Важнейшая роль любви для познания в том, что она позволяет увидеть предмет познания и мир в целом не только в его непосредственной данности, а в бесконечной перспективе его потенциальных возможностей. Вспомним еще раз слова Т. Манна: «Смотрящий на мир добрыми глазами, больше увидит». Любящий взгляд открывает мир в его многообразии, в его объемности, в его стереоскопичности. Конечно, любовь не освобождает нас от серьезных умственных усилий, но она указывает верное направление поиска. Тепло любви подскажет путь различения добра и зла. Вот почему великий христианский мыслитель Аврелий Августин (Августин Блаженный) не опасался дать совет: «Люби и тогда делай, что хочешь!»

Для сохранения тепла любви в душе порой не обязательно присутствие любимого человека, важен сохраненный в памяти его образ.

Вынести трагедию экзистенциального одиночества помогают все виды любви: любовь материнская, отцовская, братская, любовь к ближним. Но особая роль принадлежит любви между мужчиной и женщиной. Это объясняется тем ее свойством, которое может быть охарактеризовано как синтетичность. Полноценная любовь есть многосоставная любовь, в ней неразрывно слиты несколько видов любви.

Как отмечалось, она, как правило, немыслима без любви-страсти, без полового влечения. Для нее характерен также и эрос. Эрос здесь понимается так, как он понимался в античности, т. е. как восхищение перед красотой и силой. Древние греки ставили красоту в один ряд с силой, полагая, что слабость, болезненность, бессилие не могут сопутствовать красоте. Как мы отмечали, помимо страсти и эроса в полноценной любви между мужчиной и женщиной присутствуют также и момент нежности (сторге — то, что в латинском варианте близко по смыслу к каритас), и моменты любовной доброты, милосердия и сострадания (агапе).

Синтетичность любви между мужчиной и женщиной можно проиллюстрировать строками из письма Элоизы к Абеляру. Напомним, что любовь Элоизы и Абеляра — один из первых примеров романтической любви, реально существовавшей в средневековой Европе и ставшей впоследствии хрестоматийным фактом. Элоиза начинает письмо к своему возлюбленному такими словами: «Своему господину, а вернее отцу, своему супругу, а вернее брату, его служанка, а вернее дочь, его супруга, а вернее сестра, Абеляру — Элоиза». Как видим, Элоиза понимает свои отношения с Абеляром не только как отношения любовников, но гораздо более широко.

Любовь между мужчиной и женщиной, взятая в совокупности ее составляющих, выступает наиболее радикальным способом преодоления экзистенциального одиночества. Такова важнейшая функция любви в сфере человеческих взаимоотношений. Любовь соединяет, в то время как равнодушие или ненависть отгораживают, отстраняют человека от мира и других людей. Любовь предполагает рассмотрение другого как части меня самого. Поэтому она открывает человека навстречу другому.

Важно однако иметь в виду, что через любовь экзистенциальное одиночество преодолевается, но не устраняется полностью.

Любовь, в первую очередь любовь между мужчиной и женщиной в совокупности ее многообразных составляющих, — лучший из возможных, но не абсолютный способ преодоления одиночества. Через половую любовь человек получает возможность компенсировать экзистенциальное одиночество, нейтрализовать его негативное воздействие.

© 2018 Гарсиа Маркес.

При заимствовании информации с сайта ссылка на источник обязательна.

Одиночество без любви или любовь без одиночества – выход есть!

Одиночество, особенно женское – это одна из очень острых проблем, с которой я столкнулась на своих консультациях. Это очень распространенная тема, которая приносит страдания женщинам независимо от возраста и социального положения. Каждая из моих клиенток прожила свою историю: кто-то из них развелся, понимая, что такие отношения не для нее, кто-то продолжает сохранять брак, моля Судьбу о другом мужчине, обрекая себя каждый день просыпаться с нелюбимым, а кто-то и вовсе не смог разглядеть в толпе свою вторую половинку. У каждой из них своя жизнь, своя история, своя карма, но они похожи в одном – каждая из них одинока в любви.

Естественно, одиночество – это не результат осознанного выбора их самих и не следствие принятого когда-то решения не любить и не быть любимой. Так почему же многие красивые, умные, интеллигентные и самое главное достойные женщины одни?

Приведу пример из практики:

Женщина, 40 лет, директор мебельного салона, 2 развода, имеет одного ребенка.

…Самая большая ошибка – отказ от «обучения». Проблемы и боль даны нам для того, что бы в аналогичной ситуации поступить иначе, научиться жить по иному сценарию, но часто, сами того не замечая, мы наступает на «те же грабли», повторяя прошлый опыт. Таким образом, мы можем лишить себя возможности выбора и радости любви. Самое важное помнить: «все, что нас не убивает — делает сильнее!».

Если Вы столкнулись с аналогичной проблемой, то приглашаю на консультацию. Мы вместе сможем разработать тактику и стратегию поведения для получения благоприятного исхода задуманного и изменим ситуацию. Помните, что все в Ваших руках!

Топ-5 — лучшие стихи про одиночество

Тема одиночества близка и понятна многим русским поэтам. В этом нет ничего удивительного, так как многие из них при жизни оказались непризнанными, их творчество значительно опережало время, и было оценено по достоинству гораздо позже. Жизнь таких людей оказалась лишенной простых человеческих радостей, самой ценой из которых является общение. Одиночество стало их вторым «я», образом жизни и мыслей. Но, в то же время, помогло создать множество прекрасных и глубоких произведений, заставило острее чувствовать окружающий мир и собственную неприкаянность.

5 место. Для некоторых поэтов одиночество является синонимом отсутствия любви. Именно это чувство дает возможность человеку в полной мере ощущать себя счастливым. Когда любовь уходит, то в душе селится пустота. И даже если тот, кто еще недавно был самым близким и родным человеком, по-прежнему находится рядом, его уже не существует в твоем мире, наполненном печалью и тоской. Именно этим чувствам посвятил свое стихотворение «Одиночество в любви» поэт Дмитрий Мережковский. В его понимании любовь – это вечный поединок, в котором идет борьба за свободу. И тот, кто выходит из него победителем, получает в награду одиночество. «Я жил один, один умру», — пишет поэт, утверждая, что только смерть сможет научить людей любить без оглядки, открыто и по-настоящему.

«Одиночество в любви» Д.Мережковский

Темнеет. В городе чужом

Друг против друга мы сидим,

В холодном сумраке ночном,

Страдаем оба и молчим.

И оба поняли давно,

Как речь бессильна и мертва:

Чем сердце бедное полно,

Того не выразят слова.

Не виноват никто ни в чем:

Кто гордость победить не мог,

Тот будет вечно одинок,

Кто любит,- должен быть рабом.

Стремясь к блаженству и добру,

Влача томительные дни,

Мы все — одни, всегда — одни:

Я жил один, один умру.

На стеклах бледного окна

Потух вечерний полусвет.-

Любить научит смерть одна

Все то, к чему возврата нет.

4 место. В свою очередь, поэт Николай Рубцов олицетворяет одиночество со старостью и смертью. Для него эти понятия весьма близки, так как пожилой человек, друзья которого постепенно уходят из жизни, теряет людей, с которыми его объединяли общие интересы. В итоге в своем стихотворении «Замерзают мои георгины» поэт отмечает, что к концу жизни чувство одиночества и осознание того, что человек никому не нужен, становятся настолько сильными, что на их фоне смерть кажется единственным способом избавления от душевных страданий.

Замерзают мои георгины.

И последние ночи близки.

И на комья желтеющей глины

За ограду летят лепестки…

Нет, меня не порадует — что ты! —

Одинокая странствий звезда.

Пролетели мои самолеты,

Просвистели мои поезда.

Прогудели мои пароходы,

Проскрипели телеги мои, —

Я пришел к тебе в дни непогоды,

Так изволь, хоть водой напои!

Не порвать мне житейские цепи,

Не умчаться, глазами горя,

В пугачевские вольные степи,

Где гуляла душа бунтаря.

Не порвать мне мучительной связи

С долгой осенью нашей земли,

С деревцом у сырой коновязи,

С журавлями в холодной дали…

Но люблю тебя в дни непогоды

И желаю тебе навсегда,

Чтоб гудели твои пароходы,

Чтоб свистели твои поезда!

3 место. Подобные мысли, к слову, были свойственны и поэту Николаю Некрасову, который также считал старость синонимом одиночества. В своем стихотворении «Умру я скоро. Жалкое наследство…» автор пишет о том, что преклонный возраст – это не только мудрость, знания и опыт, но и потери друзей, семьи и всех тех, кто в молодости дарил радость общения. И сожалеет, что к концу жизни остался один, на чужбине, лишенный самого важного – заботы и участия со стороны тех, кого когда-то любил.

«Умру я скоро. Жалкое наследство…» Н.Некрасов

приславшему мне стихотворение

Умру я скоро. Жалкое наследство,

О родина! оставлю я тебе.

Под гнетом роковым провел я детство

И молодость — в мучительной борьбе.

Недолгая нас буря укрепляет,

Хоть ею мы мгновенно смущены,

Но долгая — навеки поселяет

В душе привычки робкой тишины.

На мне года гнетущих впечатлений

Оставили неизгладимый след.

Как мало знал свободных вдохновений,

О родина! печальный твой поэт!

Каких преград не встретил мимоходом

С своей угрюмой музой на пути.

За каплю крови, общую с народом,

И малый труд в заслугу мне сочти!

Не торговал я лирой, но, бывало,

Когда грозил неумолимый рок,

У лиры звук неверный исторгала

Моя рука.. Давно я одинок;

Вначале шел я с дружною семьею,

Но где они, друзья мои, теперь?

Одни давно рассталися со мною,

Перед другими сам я запер дверь;

Те жребием постигнуты жестоким,

А те прешли уже земной предел…

За то, что я остался одиноким,

Что я ни в ком опоры не имел,

Что я, друзей теряя с каждым годом,

Встречал врагов всё больше на пути —

За каплю крови, общую с народом,

Прости меня, о родина! прости!

Я призван был воспеть твои страданья,

Терпеньем изумляющий народ!

И бросить хоть единый луч сознанья

На путь, которым бог тебя ведет,

Но, жизнь любя, к ее минутным благам

Прикованный привычкой и средой,

Я к цели шел колеблющимся шагом,

Я для нее не жертвовал собой,

И песнь моя бесследно пролетела,

И до народа не дошла она,

Одна любовь сказаться в ней успела

К тебе, моя родная сторона!

За то, что я, черствея с каждым годом,

Ее умел в душе моей спасти,

За каплю крови, общую с народом,

Мои вины, о родина! прости.

2 место. Поэт Сергей Есенин также посвятил ряд стихов одиночеству, считая, что это состояние свойственно каждому человеку в той или иной мере. У кого-то оно вызывает печаль и разочарование, других же заставляет переосмыслить собственную жизнь и попытаться ее изменить. У Есенина одиночество ассоциируется с осенью – любимой порой года поэта. Однако в стихотворении «Отговорила роща золотая» он сравнивает свое одиночество с природой, которая готовится в зимней спячке. При этом Есенин отмечает, что каждый человек, став взрослым и покинув отчий дом, становится вечным странником и заложником этого чувства, которое заставляет его совершать пустые и необдуманные поступки. А после жалеть об этом и вновь пытаться найти забвение в обществе друзей, вина и женщин.

«Отговорила роща золотая» С.Есенин

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.

1 место. Пожалуй, наиболее часто в своем творчестве к теме одиночества обращался поэт Михаил Лермонтов, для которого подобное состояние души стало привычным и почти естественным. Поэтические образы, создаваемые им, нередко являются одинокими странниками, которые порой и сами не знаю, куда держат свой путь. Однако в стихотворении «Как страшно жизни сей оковы» Лермонтов открыто, без метафорических сравнений, рассуждает на тему одиночества, отмечая, что радость и веселье с человеком готовы разделить многие, а грусть и печаль – никто.

Что говорит о вас любовь к одиночеству

В нашем мире стремление быть в одиночестве многим кажется, по крайней мере, странным. Если вы одна – не важно, без друзей, или без мужчины, вас непременно принимаются жалеть, давать советы, как избавиться от «проблемы», как наладить контакт с внешним миром и вообще произносят большое количество банальных истин, которые к вам ровным счётом никакого отношения не имеют. Многие из нас слова соболезнующих переносят стойко: главное — ваши собственные внутренние ощущения. А вот кому-то может прийтись совсем нелегко. Именно в случае, если тяга к уединению внушает вам страх, дискомфорт, даже панический ужас, если хотите, тогда стоит задуматься, так ли хорошо вам в одиночестве. А может быть, вы всего лишь слишком подвержены давлению общественности?

В любом случае, если ваше стремление к уединению представляется вам проблемой — значит, так и есть, в конце концов, наши ощущения относительно собственного состояния всегда верные, в отличие от мнения окружающих.

Все люди делятся на интровертов и экстравертов. И если вторые способны долгое время находиться в обществе других людей, то у интровертов дела с этим обстоят куда хуже: любой затянувшийся контакт может не просто вызвать чудовищную усталость, но даже спровоцировать болезнь. Всё дело в тонкой душевной организации. Никто не говорит, что экстраверты менее чувствительны, просто они способны черпать силу, находясь в компании (будь то коллеги, друзья или родственники). Интроверты же могут приобретать энергию исключительно в уединении, и в этом нет ничего страшного, в конце концов, все люди разные. В этом случае одиночество необходимо вам, как ингаллятор астматику – если пропустить приём, придётся вызывать скорую.

Это ваша потребность, если вы не можете разобраться в себе

Иногда нам совсем не помешало бы разобраться в себе. Особенно, когда внушительная часть пути пройдена, впереди так же много, как и позади, вопрос лишь в том – куда направиться дальше. В шуме повседневности принять мало-мальски важное решение практически невозможно. Это нормально: для самоопределения женщине нужны не подружки-советчицы, а тишина. Вы расстались с мужчиной, решили поменять работу, обнаружили в себе потребность в качественных переменах? В таком случае ваше стремление к одиночеству совершенно обоснованно. Не бойтесь оставаться одна – может быть, именно дни, проведённые исключительно с самой собой, помогут вам определиться с будущим направлением движения.

Одиночество — идеальная платформа для создания новой жизни, новых стремлений, новых увлечений. Работайте, читайте книги, смотрите фильмы, развивайтесь духовно, поверьте, однажды всё это вам пригодится. Пикассо сказал: «Без большой тишины невозможно большое творчество». « В одиночестве рождается наша личность», — утверждал Томас Манн. Позвольте большой тишине проникнуть в вас, оставьте за порогом все насущные проблемы и людей, общение с которыми не приносит вам желанного спокойствия и удовольствия.

Источник фото: Getty Images

Интерактивная версия журнала для iPad, iPhone, iPod

Ваш любимый журнал в обычном

Новости моды и красоты онлайн для планшетов и смартфонов

Владелец Marieclaire.ru ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Россия, Москва, 115162,

ул. Шаболовка, 31б, 6 подъезд.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается. 16+

Источники:
Любовь и одиночество
Любовь и одиночество Новейшая сексуальная революция в России примечательна в первую очередь тем, что открыла широкие возможности получения самой разнообразной информации по вопросам сексуальных
http://www.marquez-lib.ru/articles/lyubov-i-odinochestvo.html
Одиночество без любви или любовь без одиночества – выход есть!
Одиночество его проблемы и способы решения
http://planetataro.com/odinochestvo-bez-lyubvi-ili-lyubov-bez-odinochestva-vyihod-est/
Топ-5 — лучшие стихи про одиночество
Топ-5 — лучшие стихи про одиночество Тема одиночества близка и понятна многим русским поэтам. В этом нет ничего удивительного, так как многие из них при жизни оказались непризнанными, их
http://pishi-stihi.ru/stihi-ob-odinochestve.html
Что говорит о вас любовь к одиночеству
Иногда присутствие других людей раздражает нас, выматывает.
http://www.marieclaire.ru/psychology/chto-govorit-o-vas-lyubov-k-odinochestvu/

(Visited 5 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Культура речевого общения Культура речевого общения (Культура речи)Культура речевого общения – это систематизация… (2)

Мужчина оскорбил женщину как ответить Дерзкие умные фразы в ответ на оскорбленияДерзкие умные фразы в… (2)

Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (2)

История о супружеской измене Эта грустная история об адюльтере, однако, она не может не… (2)

Половое влечение у девочек Девочкам о мальчиках и наоборот… Мужчины и женщины отличаются друг… (2)

COMMENTS