Отношение жены мужу в исламе

Взаимотношения между супругами в Исламе

“Если Аллах наделил кого-нибудь благочестивой женщиной, значит, помог ему в половине его религии. И пусть он будет богобоязненным во второй половине”.

Такого детального описания взаимоотношений между супругами, как в Исламе, нет ни в одном законодательстве ни одной страны мира.

Семья в Исламе – это не просто совместное проживание мужчины и женщины или удовлетворение сексуальных потребностей. Когда мусульмане создают семью, они прежде всего думают о том, какой результат их ожидает в последующей жизни. Это и определяет выбор пары для совместной жизни. Супружеская связь – это и поклонение, и возможность получить огромное количество благих дел, которые будут тяжелы на весах Судного Дня. В то же время, это большая ответственность. И если мусульмане будут соблюдать все требования и рекомендации в семейных отношениях, то семейное счастье им гарантировано!

В Исламе существуют четкие права и обязанности мусульманина и мусульманки, касающиеся семейной жизни. Далее мы рассмотрим основные положения взаимоотношений в мусульманской семье.

Ислам определил для мужчины главенствующее положение в семье.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества». (4:34)

В чем же выражается это главенство? Прежде всего, в попечительстве и заботе о «слабом поле». Некоторые могут неправильно понять этот аят и подумать, что муж имеет безграничную власть и может делать все, что вздумается. Однако в аяте говорится совершенно об обратном. Муж обязан заботиться о своей жене и семье, это его прямая обязанность. Он должен быть той опорой, за которой женщина чувствует себя как за каменной стеной и знает, что в доме супруга ее права будут соблюдены. Мужчина в семье прежде всего попечитель, то есть тот, который заботится, берет ответственность за принятие решений, на кого можно положиться.

Так, в обязанности мужа входит полное материальное обеспечение: “Пусть расходует состоятельный из своего достатка; а у кого доля его размерена, пусть расходует из того, что дал ему Аллах” (65:7). Зарабатывать на жизнь, обеспечивать пропитанием, жильем, одеждой и прочие подобные дела лежат на плечах мусульманина. Мужчине запрещено ограничивать в материальных благах свою семью (при их достаточном наличии): “Достаточно мужчине греха, когда удерживает долю тех, чье пропитание он имеет”. (Муслим)

Взамен за такую полную заботу Аллах предоставил мужчине право главенства в семье, управление и распоряжение. При этом он не может преступать других законов, предусмотренных шариатом. Такой порядок прекрасным образом структурирует и упорядочивает дела в семье: муж принимает решения, а жена советует и помогает. Муж также может «делегировать полномочия» принятия решения в некоторых или во всех семейных делах, особенно если у жены хорошо получается их вести или сам он не успевает, но в спорных вопросах решающее слово остается за главой семьи. Поэтому, мужчина несет всю ответственность за ту, которая согласилась отдать себя ему в жены, быть его спутницей жизни, доверилась ему.

Стоит отметить, что в зависимости от ситуации положение может меняться. Например, в семье есть договоренность, что женщина расходует определенную сумму на себя и ребенка. В таком случае, она должна строго соблюдать этот договор и не допускать «перерасхода». Однако, если отец семейства сильно скупится и без причины не предоставляет ребенку все необходимое, то право расходования переходит к матери. В хадисе передается, что однажды к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, пришла жена Абу Суфьяна Хинд бинт Утба и сказала: «О Посланник Аллаха! Абу Суфьян скупой мужчина и не расходует столько, сколько хватало бы мне и моему ребёнку», на что он сказал ей: «Бери по добру столько, сколько будет хватать тебе и твоему ребёнку». При обращении к судье муж принуждается к тому, чтобы передать средства жене, после чего она сама осуществляет расходование. С другой стороны, если жена совершает греховные поступки, проявляет непослушание и отказывается выполнять свои обязанности, то с мужа снимается обязанность ее содержания. Все это определено шариатом и каждый конкретный случай имеет свое решение.

Если мужчина является основным кормильцем и попечителем в семье, то женщина берет на себя управление в доме и воспитание детей. Передал ибн Умар от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “ Все вы – покровители, и каждый из вас ответственный за своего подопечного. Так, амир – покровитель. Мужчина – покровитель всех членов своего дома, а женщина – покровительница дома своего мужа и его детей. Все вы – покровители, и каждый из вас – ответственный за своего подопечного ”. Можно заметить, то в традиционных семьях обычно так и заведено, когда мужчина занимается обеспечением и решает глобальные дела, а женщина занимается домом и семьей. То есть, шариат указывает на то, к чему человек стремится по своей природе, ведь Всевышний Аллах создал нас и знает, к чему лежит наша душа! При этом женщине не запрещается работать или вести бизнес, или, например, быть директором компании. Все заработанные средства она может тратить так, как пожелает сама.

Муж и жена являются самыми близкими друг другу людьми. Часто бывает так, что теплые и нежные взаимоотношения формируются естественно, исходя из чувств друг к другу, но бывает и другая ситуация, когда один из супругов излишне груб, невнимателен, неуважителен, а порой позволяет себе оскорблять и совершать прочие греховные поступки. В мусульманской семье вопросы нравственности полностью определяет шариат, тем самым направляя человека к высокому поведению и помогая выстраивать идеальные семейные отношения.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самые идеальные верующие по вере, это самые лучшие из них по нравственности. А самые лучшие из вас, это те, которые наиболее нравственны к своим женам ”. Ислам призывает людей проявлять наилучшую нравственность. Так, мужу и жене необходимо быть обходительными, угодливыми, внимательными, добрыми по отношению друг к другу. Женщина более эмоциональна и по своей природе более слаба, однако мужчине необходимо проявлять мудрость и доброе обхождение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обращайтесь с женщинами умеренно, ибо женщина сотворена из ребра, и самая кривизна на самой верхушке ребра. И если примешься выравнивать его – сломаешь, а если оставишь, оно по-прежнему будет оставаться кривым. Поэтому обходитесь с женщинами умеренно”.

Мужчина должен заботиться о жене, подчеркивая ее положительные стороны и скрывая отрицательные. В отношении заботы приводится хадис от Муавии, в котором говорится следующее: “Я спросил: “О Посланник Аллаха! Какие права имеет жена одного из нас на него?”, на что он ответил: “ Ты должен кормить ее, когда кушаешь, одевать ее, когда одеваешься, не бить ее по лицу, не оскорблять и не оставлять ее, кроме как в доме ”. Муж ни в коем случае не должен концентрироваться на какой-то негативной стороне характера жены или делать это краеугольным камнем в отношениях. Мусульманка защищена от постоянных придирок к тому, на что она не способна или ей пока трудно это изменить, будь то в характере или во внешнем виде. В хадисе сообщается, что « верующий не должен ненавидеть верующую, ибо если не понравится ему какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой”. (Муслим)

Если жена проявляет непокорность и ослушивается его в том, в чем должна слушаться, то мужу дано право ее воспитания посредством напоминания и наставления, разделения постелей и несильного физического наказания. Жена должна знать и помнить о своих обязанностях, а также о том, что за это она будет спрошена в Судный День. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Всегда обходитесь по-хорошему с женами, ведь они находятся в вашем распоряжении. И вы не имеете пред ними ничего, кроме этого, если только совершат они явную непристойность. И если они совершат это, то разделитесь с ними постелями, либо побивайте их несильным ударом”.

Многие шариатские тексты указывают на то, чтобы жена была прекрасной и достойной спутницей своего мужа, поддерживающей и вдохновляющей его. А ее самое главное украшение – это благочестие, богобоязненность и подчинение мужу. Приводит Ибн Маджих от Абу Амама, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После богобоязненности, верующий извлечет для себя хорошее в благочестивой жене, которая, если прикажет муж, послушается его и при взгляде на нее обрадует его. И если поклянется ему, то исполнит эту клятву, а при его отсутствии останется преданной ему и отнесется справедливо к его имуществу”.

Интимные отношения – одна из самых важных и сокровенных сторон семейной жизни – также регулируются шариатом. Аллах создал женщину привлекательной для мужчины. И любая женщина сможет осчастливить своего возлюбленного, если будет украшать себя для него и делать все, чтобы понравиться и быть по настоящему любимой. В одном из хадисов приводится: “… Счастливым уделом является женщина, которая, если ты увидишь ее, восхищает тебя, и когда ты отсутствуешь, спокоен за нее и за свое имущество …”. В то же время, любая женщина сделает мужа совершенно несчастным, если будет пренебрегать интимными отношениями, отказывать в близости без причины и не уделять этой стороне должного внимания. Насколько это страшный грех, видно из хадиса, где говориться: «Если муж приглашает свою жену в постель, а она отказывает ему, после чего он злится на нее, то Ангелы будут проклинать ее до утра». (Бухари и Муслим)

Одно из основных качеств, которые могут стать короной на голове женщины, это покорность. Любой мужчина мечтает о покорной и послушной жене, которая тем самым неизбежно покорит его сердце и заслужит довольство своего Господа. “Какая бы женщина ни умерла, если ее муж доволен ею, она войдет в Джаннат (рай)”. (Тирмизи). Ей запрещено пускать посторонних в дом и даже родственников приглашать дозволяется только с его согласия. Также немаловажно бережно относиться к имуществу мужа, не тратить и не раздавать без надобности, всегда советоваться в этих вопросах и спрашивать дозволения.

Стоит ли говорить, что жена должна быть любящей и нежной. И если бы каждая жена следовала следующему хадису, то любая ссора не продлилась бы и одного дня. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не известить ли вас о ваших женах из обитателей Джанната (рая)? Это – любящие, часто рожающие и ухаживающие за своими мужьями, которые если причинили боль или сами обиделись, подошли к своему мужу, чтобы взять его за руку, говоря: “Клянусь Аллахом, не сомкну глаз, пока ты не простишь”.

В целом, все шариатские законоположения направлены на укрепление семьи и взаимоотношений. Так, и мужу, и жене запрещено обсуждать с кем любо их интимные отношения, рассказывать о недостатках, жаловаться друг на друга посторонним людям. Часто в капиталистическом обществе при семейных ссорах женщина может уйти из дома или муж может выгнать ее или наоборот. После чего обязательно случаются еще большие неприятности, поиск утешения «на стороне»… Ислам запрещает подобные непристойности, тем самым сохраняя семью. Муж не имеет права выгнать жену за дверь, а жена не может выйти, если муж запрещает ей это.

Посредством этих и многих других законов Ислам дал решение на все проблемы, касающиеся семейной жизни, тем самым заботясь о человеке и о его положении. Помните, что счастье семейной жизни приобретет тот, кто будет жить в соответствии с законами Творца.

«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали». (16:97)

nikah.su

Доброе отношение к жене приносит радость в жизни

В Исламе муж обязан относиться к жене с любовью, добротой, уважать ее чувства, проявлять о ней заботу, оказывать внимание. Муж не должен показывать свое недовольство ею, оставлять ее в неопределенности, и должен оправдывать ее ожидания. Эти руководящие принципы устанавливает Коран и Сунна и их реализация приводит к прочному миру и гармонии в браке.

Жена — источник мира

Аллах говорит в Священном Коране «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих». (Коран 30:21)

Для того чтобы жена стала источником мира и довольства, отношения с ней должны быть добрыми. Поэтому доброта мужа к своей жене имеет большое значение в реализации этой цели.

Доброе отношение мужа к жене отражает его характер, который, в свою очередь, является отражением его веры как мусульманина. В связи с этим Пророк (с.а.с.) сказал: «Лучшие из вас те, кто лучшие в своих семьях, и я лучший в моей семье». (Тирмизи, Ибн Маджа)

Доброта создает в сердце жены истинную и глубоко укоренившуюся любовь к мужу. Ее сердце наполняется энтузиазмом и она становится нетерпеливой к служению своему мужу, оказанию ему почета и уважения, которого он заслуживает.

Жена — сокровище, которому нет равных

Для мусульманина, хорошая жена является лучшим сокровищем, которым может обладать человек после веры в Аллаха и следования Его приказам. Она считается ключом к счастью. Согласно хадису, Пророк (с.а.с.) сказал Умару (р.а.): «Сказать вам, что мужчина ценит больше всего? Хорошую жену. Когда он смотрит на неё, она радует его, когда он приказывает ей, она повинуется ему, когда он отсутствует, она бережёт его (т.е. его имущество и честь)». (Абу Дауд).

Пророк (с.а.с.) также сказал: «Кого Аллах наделил праведной женой, тому Он помог в половине религии, так пусть же он боится Аллаха в оставшейся половине». (аль-Хаким).

Чтобы стать источником истинного удовольствия каждой жене дается скрытый потенциал. Обязанность мужа — раскрыть и использовать его во благо жизни своей и своей семьи.

О любом сокровище или богатстве, которым человек обладает, нужно заботиться, хранить надежно и постоянно лелеять для того, чтобы сохранить его ценность. Этот принцип, в большей степени, должен относиться к жене, которая является сокровищем всех сокровищ. Любая форма злоупотребления, насилия и жестокого обращения с этим сокровищем приведет к уменьшению всего благого, что это сокровище дает и должно стать источником греха и ответственности перед Аллахом Тагаля.

Доброта и еще больше доброты …

Аллах Тагаля говорит: «… Живите с ними достойно…». (Коран, 4:19)

Жена мусульманина занимает особое положение в обществе, и Ислам считает выполнение ею супружеских обязанностей одной из форм джихада (стремление ради Аллаха). Без физического участия на поле битвы жене дается возможность заработать награду за стремление к пути Аллаха Тагаля.

Живя с ней в доброте, выполняя ее потребности и давая ей поддержку, муж играет важную роль в достижении ею этой благородной награды. Муж своей добротой кует счастье своей семьи и, в свою очередь, приближается к Аллаху Тагаля. Применяя правильный подход, муж может получить статус, являющийся лучшим среди людей, за его доброе отношение к своей жене.

Пророк (с.а.с.) сказал: «Воистину, Аллах является самым Добрым, и Он любит доброту во всех делах». (Бухари и Муслим)

Пророк (с.а.с.) также сказал: «Воистину, доброта является украшением любой вещи, а ее отсутствие – пороком». (Муслим)

Одеяние друг для друга

Аллах говорит: « …Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них…». (Коран 2:187)

Муж и жена словно одежда друг для друга. Они охраняют честь и достоинства друг друга. Они не должны разглашать недостатки и несовершенства друг друга третьим лицам. Муж должен быть особенно осторожным в этом вопросе и не делать или говорить вещи, которые бы ранили чувства жены. Существует много наград в сокрытии недостатков человека, особенно жены.

Взаимное вежливое обращение

Наш Творец знает, что человеческие существа имеют определенные слабости и недостатки и склонны ошибаться. Поэтому Аллах Тагаля как бы умоляет мужа, говоря:«… Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра». (Коран 4:19)

Жена имеет законное право быть уважаемой и любимой во всех аспектах повседневной жизни. Муж должен обращаться с ней вежливо, радуя приятными словами с улыбкой на лице.

Как известно, сира (жизнь) Пророка (с.а.с.) была пройдена в теплом, добром отношении к своему народу, а отношение к своим женам, было до такой степени прекрасным, что он помогал им в домашнем хозяйстве и весело развлекал их в досугах.

Истинная сила человека не в его физической силе, а в проявлении характера в сложных ситуациях.

Пусть Аллах Тагаля позволит каждому мужу относиться к своей жене с добротой и состраданием. Амин.

islam-vera.ru

Обязанности жены и мужа в Исламе

В наше время между мужьями и женами встречается огромное число проблем, конфликтов. Главная причина, как обычно проста – недостаток веры в Аллаха и незнание (либо невыполнение) прав и обязанностей по отношению друг к другу. Если бы люди стремились к довольству Аллаха и следовали пути Его посланника, с.а.с., то ссор и обид между ними попросту не было!

Человеку пора понять, что пока он не перестанет жить наперекор законам Аллаха, отношения никогда не станут совершенными. Тот же, кто постарается применять их в своей жизни ради Аллаха, тому это непременно пойдет на пользу как в этой жизни, так и в будущей. Что стоит одно только высказывание пророка (с.а.с.):

“Лучший из вас тот, кто хорошо обращается с женой”

Человеку свойственно забывать и напоминание полезно для верующих, поэтому вкратце пройдемся по некоторым пунктам исламских отношений.

Обязанности мужа перед женой в Исламе

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “В этом мире для меня любимее всего (благочестивые) женщины, благовония и свет моих очей – молитва”.

  1. Муж должен хорошо относиться к своей жене и любить её;

Сказано в Священном Коране: “обращайтесь с вашими жёнами достойно”

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: “Совершенная вера у того, у кого хороший характер. Лучший из вас тот, кто хорошо обращается с женой”

Однажды к Посланнику Аллаха (с.а.с.) обратились с вопросом: “О, Посланник Аллаха! Какие права женщин нужно соблюдать нам?” Пророк, ответил: “Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей. Не бей ее по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляй ее одну в доме”

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: “Кого Аллах наделил праведной женой, тому Он помог в половине религии, так пусть же он боится Аллаха в оставшейся половине”

Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): “Муж не должен ненавидеть свою жену, ибо если ему не нравится одна из черт ее характера, то он должен довольствоваться другой чертой характера”

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть (язык). Если ты попытаешься выпрямить ребро (т.е. изменить то, что присуще женщинам от рождения), то сломаешь его (т.е. испортишь с ней отношения), а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо”

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Когда муж смотрит на жену, и она смотрит на него с любовью, тогда Всевышний Аллах смотрит на них с милостью. И когда муж возьмет жену за руки, их грехи падают сквозь пальцы”

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Распутство одной женщины развратницы подобно распутству тысячи развратников-мужчин. Праведность, благочестие одной женщины подобно благочестию семидесяти праведников”

“Не будьте как те, которые бьют своих жен как рабов, а затем в конце дня, ложатся с Ними в одну постель”

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Каждый из вас пастух и каждый из вас ответственен за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству (за государство). Муж является пастухом семьи, жена является пастухом для дома мужа и его детей и несет ответственность за них”

“Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам (т.е. не совершайте прелюбодеяния), тогда и они будут к вам чисты”

“Вам совершение близости с вашими женами записывается как благодеяние”. Его спросили: “О, Посланник Аллаха! Неужели за страсть и близость нам записывается награда?” Посланник Аллаха, сказал: “Если кто-то имеет запретную близость, это записывается ему как грех, а за дозволенную близость записывается награда”

Обязанности жены перед мужем в Исламе

  1. Жена должна любить и уважать мужа, быть привязанной к нему, помогать управлять хозяйством и воспитывать детей.
  2. Жена должна быть экономной и не расходовать заработанные мужем средства попусту; ей следует быть хорошей хозяйкой.
  3. Жена не должна просить у мужа то, чего он не может сделать, нужно довольствоваться тем, что дано от Бога и не жаловаться.
  4. Жене не следует просить у мужа что-либо, заведомо зная, что это трудно выполнить или вообще не может быть выполнено.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Аллах любит тех женщин, которые приветливы к своим мужьям и неприступны, как крепость, к другим мужчинам”. 525

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Каждый раз, когда в этом мире женщина причиняет страдания своему мужу, его жена из числа гурий говорит: “Не мучай его, да разразит тебя Аллах! Он ведь только твой гость, который уже скоро покинет тебя (и отправится к нам!)”

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Женщине, которая выполняет пять обязательных намазов, совершает пост месяца Рамадан, бережет честь и послушна мужу, будет сказано: “Войди в Рай через те ворота, которые пожелаешь”

“Если умерла какая-нибудь женщина, и муж был доволен ею, она войдет в Рай”

Однажды когда Посланник Аллаха, находился среди сподвижников, к нему подошла Асьма дочь Язида, и сказала: “О, Посланник Аллаха! Да будет отец мой и мать выкупом за тебя! Я пришла к тебе как представительница женщин. Всевышний Аллах послал тебя с истиной ко всем мужчинам и женщинам, и мы уверовали в тебя и в твоего Господа. Но мы будучи женщинами всегда находимся дома, выполняя все ваши желания. Вам мужчинам дано превосходство в том, что вы можете посещать пятничную и коллективные молитвы, мечети, посещать больных, совершать джаназа намазы, многократно совершать паломничество, участвовать в борьбе на пути Аллаха. Но без сомнения и то, что мы, когда вы уходите в хадж или поход, мы храним себя и ваше имущество, шьем ваши одежды и воспитываем ваших детей. В таком случае, мы женщины, считаемся ли вашими соучастницами во всех выше перечисленных благих деяниях?”. Асьма, прекрасно поведала мысли женщин.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), выслушав её очень внимательно, повернулся лицом к сподвижникам и спросил: “Вы когда-нибудь слышали от женщины речь в вопросе религии прекраснее, чем эта?” Затем Посланник Аллаха повернулся к ней и сказал: “О женщина пойми хорошенько и объясни направившим тебя, что если жена будет хорошо обращаться с мужем и он будет доволен ею, то её деяния будут равны тем ибадатам, которые ты перечислила”. Услышав это, Асьма повернулась и ушла, произнося от радости “Ля Иляха илля Аллах”

Поистине, ислам поощрил бракосочетание для создания достойной, правильной, основанной на соблюдении прав и обязанностей каждого супруга, семьи. И сделал основой брачной жизни спокойствие, взаимопонимание, взаимопомощь и милосердие.

Всевышний Аллах сказал: “Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих” (Сура “Ар-Рум”, 21).

Так, муж должен обращаться с женой, как с равной, и не запрещать ей то, что разрешено Шариатом. Имеется много хадисов на эту тему:

“Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я являюсь самым лучшим для своих жен” (ат-Тирмизи).

Мужу следует терпеливо выносить обиду, если жена нанесла ее ему, снисходительно относиться к ней, когда она сердится. Ведь может случиться и так, что женщину охватит гнев и под воздействием раздражения она станет отстраняться от своего мужа. В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя знание сути женской природы и характера.

Мужу необходимо радовать ее, обходиться с ней ласково, чтобы ее сердце наполнялось счастьем. Все это должно происходить в рамках дозволенного, чтобы авторитет мужа не падал в глазах жены.

Необходимо обеспечить жену приемлемыми условиями комфортной жизни по мере своих возможностей. Также муж обязан содержать жену: обеспечить ее достаточной пищей, одеждой и т.п. Эти права жены необходимо удовлетворить без излишеств, но и без скупости.

В хадисе говорится: “Если мужчина расходует на свою семью средства ради Аллаха (в дополнение к обязательным расходам), то это засчитывается ему как милостыня” (аль-Бухари и Муслим).

Мужу следует дать супруге необходимые знания по религии или разрешить ей посещать те места, где она сможет их получить. Он обязан всевозможными средствами стараться, чтобы она соблюдала нормы Ислама (совершала намаз, постилась в месяц Рамадан и т.п.)

Если мужчина взял более чем одну жену, то ко всем он должен относиться справедливо и не предпочитать одну другой при распределении своего внимания или заботы об их нуждах.

В хадисе сказано: “Если тот, кто имеет двух жен, уделит внимание одной больше, чем другой, в Судный день он воскреснет кривобоким” (Абу Дауд).

Муж ни в коем случае не должен унижать жену ни словом, ни делом, не должен унижать ее родственников и насмехаться над ними. Истинный мусульманин не ставит свою жену в неловкое положение перед людьми. Если он хочет высказать ей свое порицание, сделать замечание относительно ее поведения или исправить какую-нибудь ошибку, ему необходимо найти для этого подходящее место и время.

Вообще, Ислам велит хорошо обращаться с женщиной.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к мужчинам и сказал: “Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их”

В другом хадисе говорится: “Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а, поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!” (аль-Бухари и Муслим).

В этом примере содержится прекрасное объяснение сути женщины и особенности ее природы. Так, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того муж, и он обязан знать, что это – ее врожденное свойство, он не должен пытаться исправить ее в мелочах в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Муж должен снисходительно относиться к оплошностям своей жены и предпочитать не замечать мелочи, принимая во внимание врожденные свойства представительницы прекрасного пола. В результате этого, в доме супругов воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нем не будет споров и ссор.

В Исламе, естественно, имеются различия в правах и обязанностях мужчин и женщин, но, ни в коем случае, не ущемляются права мусульманки. Утверждения об ущемлении прав женщин в Исламе недостоверны. Здесь Ислам исходит из того, что у мужчины и женщины разные способности и возможности. К примеру, никто не будет считать ущемлением прав детей, если мы не предоставим им такие же права, как и взрослым. Или же сравним другой пример. Родители не разрешают своему маленькому ребенку поднимать и тащить какие-то тяжести, так как это может причинить вред его здоровью. Родители остерегают своих чад от всего вредного ради их же пользы. Ведь никто не отрицает, что у женщин много особенностей и отличий от мужчин. Следовательно, требования к ним тоже разные, соразмерно их способностям и возможностям, и установлены они ради их же блага.

Посмотрите на окружающий нас мир. Наука утверждает, что вся Вселенная устроена гармонично. И как бы ни старались, более оптимального и лучшего варианта для чего бы то ни было мы предложить не в состоянии. Это же относится и к семье. В Шариате все оптимально, потому что он установлен Творцом всего сущего. Создатель лучше знает, для чего создано сотворенное Им. Отсюда следует, что подобное значение семье, как в исламском обществе, не придается более нигде. Ведь если объявить полное равноправие супругов (т.е. предъявить к ним одинаковые требования), то это будет несправедливо, в первую очередь, по отношению к женщине.

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Аллах подарит им прекрасную жизнь.

В Коране сказано: “Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем той, которую они заслужили своими деяниями!”

Related Posts

Здравствуйте! Прочла Вашу чудесную статью, благодарю Вас за данную информацию! Вот только Вы пишите, что “Отсюда следует, что подобное значение семье, как в исламском обществе, не придается более нигде.”
Но Исламом в отношении семьи очень похож и на христианство, и на индуизм… Простите, если обидела.

Хотя в нашем, христианском, обществе, Вы правы… Просто очень мало осталось по истине верующих людей…

Пожалуйста, скажите: кто должен проявлять инициативу к интимной близости, например, после ссоры? Спасибо.

Аллах создал людей парами. Они дополняют друг друга, находят друг у друга покой. Аллах (Свят Он и Велик) сказал:

“Мы сотворили все сущее парами, быть может, вы помяните назидание”. (Коран: 51, 49)

Укрепление брака и отношений между супругами – это хорошее дело и путь противоположный разводу, который Аллах назвал самым ненавистным из разрешенного.
Это общая задача для обоих участников брака, насколько они это могут. Совершая это ради Аллаха, они еще и зарабатывают награду от своего Господа.

Другой пример нарушения в отношениях между людьми – когда они спорят. Посмотрите, как сказал пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха):

“Я обещаю дом в предместье Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь, даже если это в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого будет хороший характер” (Абу Дауд, 4167, Ат-Табарани, 7448, и др, и шейх аль-Альбани назвал его хорошим)

Здесь не говориться о том, кому нужно оставить спор – мужчине или женщине, но побуждает к этому любого здравомыслящего человека, насколько у него найдется сил.

И возвращаясь к вопросу: инициатива может исходить от любой стороны (не запрещено, а также и у мужа и у жены есть права друг на друга), но если у жены находиться мудрость для ускорения примирения, для восстановления отношений, то пусть воспользуется ей, если это понравится мужу. Но, конечно, хочется добавить, что важно сделать вывод из ситуации, чтобы не попадать в нее снова и снова.

Но Аллах знает лучше.

Аллах Всевышний также сказал: “Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих.” (Коран, 30:21).

P.S. Если я неправильно понял вопрос или не ответил на него, пожалуйста, уточните более конкретно (могу не опубликовывать сообщение), я задам вопрос более знающим людям.

Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал:
«Не сообщить ли вам о тех, кто будет среди обитателей Рая? Это Пророк, праведник, мученик на пути Аллаhа (шахид), человек, который ради Аллаhа, посещает далеко живущего брата-мусульманина. Это ваши рожающие и милосердные жены, которые после ссоры с вами первыми приходят к вам, кладут свои руки на ваши, и говорят: «Я не могу заснуть без твоего довольства мною»».

Спасибо большое за ответ.

Можно ли мужу каждый день после работы ходить к своим родственникам , потому что ему скучно, а жену оставить дома?!

Я не знаю. Но попробуйте сделать так, чтобы мужу было интереснее с вами, чем с родственниками.

Да, простит меня Аллах!
Я не обладаю знаниями и с Вашего позволения, хочу дать Вам совет, и дай Аллах, чтобы в этом была польза.
Я приношу свои извинения, что вмешиваюсь в этот диалог. Но не мог “пройти мимо”.
Сестра, чтобы не случилось, главное не зацикливайтесь на проблеме и не обозначайте постоянно эту проблему своему супругу. Я не говорю, что Вы так поступаете! Я не знаю Вас и не знаю Вашего супруга, но в общем, я заметил одно качество у женщин (по личному опыту). Я не говорю за всех женщин и ни в коем мере не хочу кого-либо обидеть.
Так вот, мои наблюдения.
Когда женщине, что-то не нравится, то она начинает об этом думать. Это нормально, что человек думают об имеющейся проблеме и пытается найти её решение. Однако в случаях с женщинами, некоторые из вас, зацикливаются на проблеме. Думают об этом постоянно и это потихоньку вытесняет все положительное, что было у Вас с супругом. Шайтан раздувает это деяние до глобальной проблемы и, вот, уже кажется, что другой проблемы не существует. Да, Вы где-то в глубине душе помните, что супруг внимательный, заботливый, он дарил вам подарки, делал сюрпризы, но это уже где-то там далеко… Есть риск, что у Вы будете эмоционально отрицательно заряжены и в дальнейшем это может сказаться на отношениях в целом!
Насколько в дальнейшем, это уже зависит от степени имана каждого супруга. С некоторыми супругами достаточно просто обозначить своё беспокойство, и как тут же он нивелирует проблему. Некоторые не видят проблемы в том, что супруга обозначает и он продолжает беспокоить свою супругу своим поведением.
Очень много получилось слов. Я приношу свои извинения ещё раз. Так вот, сестра, если я могу дать Вам совет, если у меня есть такое право. Я не знаю, что Вы предпринимали, чтобы решить то, что Вы называете проблемой, и я не знаю к каким родственникам ходит Ваш супруг (родители, дяди, тети, братья, кузены), мой совет – не зацикливайтесь, пожалуйста, на этом! Соберитесь духом, силами и займите себя чем-нибудь. Отвлеките свою голову. Познайте что-то новое для себя. Научитесь печь вкусные пироги, делать торты и прочие сладости, а если Вы это уже умеете, то постарайтесь освоить швейное дело, а если и это умеете, то сшейте для мужа, для его, своих родственников что-нибудь из одежды, если и в этом у Вас есть толк, то займитесь спортом и не обязательно ходить для этого в спортзал (это на случай, если Вы живете там, где нет спортзалов только для женщин или нет возможности ходить в спортзал). Можно просто отжиматься от пола, качать пресс, делать приседания. Попросите супруга повесить в доме турник или боксерскую грушу и лупите её! Это не шутка!
Отвлекайтесь и постарайтесь, как ответил брат, стать интереснее не только для своего супруга, но и для своих детей! Или ещё как вариант начните изучать какой-нибудь язык, если вы уже владеет арабским, то возьмитесь за английский или ещё какой-нибудь по Вашему желанию. Сейчас очень популярны видео уроки.
И может быть, когда Ваш сын или родной племянник, которые уже имеют свою семью, начнёт каждый день посещать Вас в Вашем преклонном возрасте, то его жена, будет задавать на каком-либо форуме вопрос:
Можно ли мужу каждый день после работы ходить к своим родственникам, потому что ему скучно, а жену оставить дома?!
Ещё раз, третий, приношу свои извинения и прошу принять их! Я не обладаю знаниями, я нигде не учился и дал совет исходя из своего личного опыта, отсюда мой совет сугубо субъективен!
Я прошу у Аллаха, укрепить Ваш брачный союз! Да, облагодетельствует Аллах Вас, Ваших родных и близких во всех мирах!

Здравствуйте, Али),мне понравилось как Вы ответили этой женщине. У Вас такое воспитание и чуткое отношение к другому человеку). Как можно с Вами связаться? )

Ассаламу алейкум варахматуЛлах, ахи!
К великому сожалению теория и практика это разнополярные магниты! И не всякий может их удержать вместе.
Да, облагодетельствует вас Всевышний за статью!

Валейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Хорошее замечание. Действительно, мы далеко не ангелы, как и люди, которые нас окружают.

Но не все так нереально. В ряде семей, где религия Аллаха стоит на первом месте и над собой ведется работа, взаимоотношения по милости Аллаха на практике все же очень близки к теории.

Как мне кажется, есть проблема еще и в том, что многие люди с детства получают неправильные установки, ложные ценности, обиды + вокруг идет негативный фон. Бывает так, что даже у осознанно принявших ислам где то глубоко в мозге (на уровне подсознания) остаются ложные противоречащие вещи, обиды и т.д., с которыми он борется (иногда не понимая, что они есть и откуда они пошли), которые мешают, ослабляют его, и некоторые стоит вычищать даже с психологом! В общем, работы много, всем нам на всю жизнь хватит)

Дорогой брат, ни в коем мере это не было замечанием)) а просто моя мысль) никто не говорил, что будет легко)
Разве мы рассчитываем попасть в Рай, не будучи испытанными, как те, кто был до нас?
Мне очень понравилась фраза одного кардинала, принявшего Ислам, в статье тут же, на Вашем сайте. Я не знаю насколько корректно она переведена и поэтому просто цитата:
“… Если человек не придет к Исламу через осознание и твердое убеждение, то его поклонение не будет иметь значения в глазах Бога…”.
Вот. )))) Этот человек, дай Аллах ему здоровья, крепкого имана и долгих лет жизни, одной фразой обозначил целый пласт проблем огромного количества верующих!
Отсутствие “осознания и твёрдого убеждения” у верующего! Сколько ребёнку не говори, что огонь может обжечь, он пока не осознаёт это и твёрдо не убедиться в этом, все равно будет тянуться к огню!
Да, обрадует тебя Аллах в День Великих Тоски и Печали!

www.cept73.ru

Отношение к жене

Аллах оказал Своим рабам милость создав для них супруг, которые приносят им успокоение и радость. Аллах Всевышний сказал: «И Аллах создал для вас подобных вам супруг из вас самих, и создал для вас от ваших супруг детей и внуков, и дал вам в удел благое, так неужели станут они веровать в ложное, а за милости Аллаха благодарить не будут?» (сура 16 “Пчелы”, аят 72) . Аллах Всевышний также сказал: «И из знамений Его – то, что Он создал для вас жен из вас самих, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами (узы) любви и милосердия. Поистине, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура 30 “Римляне”, аят 21) .

Поскольку брак предназначен для успокоения души и продолжения рода, ислам предоставляет каждому из супругов определенные права и обязывает их соблюдать известные правила поведения. Аллах Всевышний сказал: «… (Жены) имеют (на мужей) такие же права, как и (те) на них, согласно общепринятым (обычаям)…» (сура 2 “Корова”, аят 228) .

Права и обязанности мужа по отношению к жене

1. Женщина имеет право на получение брачного дара (махр), что является необходимым условием заключения брака. Аллах Всевышний сказал: «Давайте женщинам их брачный дар от чистого сердца, а если они по собственной воле (откажутся) в вашу пользу от его части, то пользуйтесь этим во благо и на здоровье» (сура 4 “Женщины”, аят 4) .

2. Муж обязан расходовать свои средства на пропитание и одежду жены и детей сообразно своему достатку. Аллах Всевышний сказал: «Пусть обладающий достатком расходует сообразно своему достатку, а ограниченный в средствах пусть расходует из того, что даровал ему Аллах. Аллах ни на кого не возлагает (больше того, что) Он даровал ему. После трудностей Аллах уже скоро приведет к облегчению» (сура 65 “Развод”, аят 7) ;

Аллах Всевышний также сказал: «Матерям следует кормить своих детей два полных года для того (отца), который желает, чтобы кормление грудью было завершено, (однако отец) ребенка должен достойно обеспечить жену пропитанием и одеждой. Не возлагается ни на кого ничего, кроме того, что ему по силам» (сура 2 “Корова”, аят 233) . Кроме того, муж должен обеспечить жене и детям достойное жилище. Аллах Всевышний сказал: «Поселяйте их там, где будете жить сами» (сура 65 “Развод”, аят 6) .

3. Муж должен обучать жену основам религиозных наук, если в этом есть необходимость, велеть ей совершать молитвы и выполнять все религиозные обязанности и запрещать появляться на людях с открытым лицом, общаться с посторонними мужчинами и совершать любые запретные поступки. Аллах Всевышний сказал: «О вы, которые уверовали! Защитите себя и свои семьи от огня» (сура 66 “Запрещение”, аят 6) .

4. Муж должен избегать причинения жене любого вреда, так как слова посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Недопустимо (причинять) вред (ни без причины), ни (причинять) вред (в ответ)» (Ибн Маджа и ад-Даракутни).

5. Муж должен поровну расходовать средства на своих жен и соблюдать очередность их посещения. Что же касается тех, кто не может одинаково справедливо относиться ко всем своим женам, то шариат велит им ограничиваться одной женой, так как Аллах Всевышний сказал: «… а если вы боитесь, что не будете (одинаково) справедливыми (по отношению к ним), то – на одной…» (сура 4 “Женщины”, аят 3) .

6. Мужу следует хорошо обращаться со своей женой, так как Аллах Всевышний сказал: «И обращайтесь с ними по-хорошему» (сура 4 “Женщины”, аят 19) .

Как учат Коран и сунна, воспитывать жену следует постепенно. Если жена отказывается подчиняться мужу, он должен увещевать ее, внушая ей страх перед Всемогущим и Великим Аллахом и напоминая о том, что Аллах вменил ей в обязанность подчиняться мужу, если же она будет поступать вопреки этому велению, с мужа снимается обязанность расходовать свои средства на такую жену и одевать ее и он получает право покинуть свою жену или бить ее. Указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего: «… а тех, женщин, непокорности, которых вы опасаетесь, увещивайте, не разделяйте с ними ложе и бейте…» (сура 4 “Женщины”, аят 34) . Здесь имеется в виду, что если жена продолжает упорствовать, муж может отказаться от исполнения своих супружеских обязанностей и бить свою жену, но не жестоко и не нанося ей удары по лицу.

7. Мужу не следует покидать свою жену более чем на четыре месяца, совершая же с ней половые сношения, он должен соблюдать определенные шариатские нормы. Так, например, непозволительно совершать половые сношения через задний проход, поскольку посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Проклят тот, кто совершает половые сношения со своей женой через задний проход» (Абу Дауд). Кроме того, не разрешается совершать половые сношения во время месячных, так как Аллах Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о месячных. Скажи: “Это – страдание. Удаляйтесь же от женщин во время месячных и не приближайтесь к ним (т. е. не вступайте в половую близость), пока они не очистятся, а когда они очистятся, то совокупляйтесь с ними, как повелел вам Аллах”. Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (сура 2 “Корова”, аят 222) .

8. Муж должен хранить тайны, касающиеся его жены, так же как и жена должна хранить тайны, касающиеся ее мужа, поскольку посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, в День воскресения среди людей, которые окажутся в наихудшем положении перед Аллахом, будет (такой) мужчина, который проводит ночь со (своей) женой, а потом начинает рассказывать (другим о том, что между ними было)» (Муслим).

9. Оба супруга должны заниматься воспитанием своих детей, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Каждый из вас является пастырем и несет ответственность за свою паству: правитель является пастырем, ответственным за свою паству, мужчина является пастырем для своей семьи и отвечает за свою паству и женщина является пастырем, (который присматривает) за домом своего мужа и несет ответственность за свою паству» (аль-Бухари и Муслим).

Права и обязанности жены по отношению к мужу

1. Жена должна подчиняться мужу, если только он не требует от нее ослушания Аллаха Всевышнего. Ей следует заботиться о чести своего мужа и беречь ее как в присутствии мужа, так и в его отсутствие. Кроме того, она должна заботиться о достоянии своего мужа, помня о том, что мужчины являются попечителями женщин, а также заботиться о детях и вести все домашние дела. Указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего: «Мужчины – попечители женщин, поскольку Аллах дал одним преимущество перед другими, а также потому, что они расходуют (на них часть) из своих средств. (Вот почему) праведные женщины покорны (Аллаху и своим мужьям) и в отсутствие (своих мужей) они хранят то, что Аллах (велел им) хранить» (сура 4 “Женщины”, аят 34) . На это указывают также слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «. женщина является пастырем, (который присматривает) за домом своего мужа и несет ответственность за свою паству» (аль-Бухари и Муслим).

2. Жена должна покидать дом только с разрешения и согласия своего мужа, потуплять взор, не совершат ничего дурного, воздерживаться от сквернословия и поддерживать с родственниками хорошие взаимоотношения. Указанием на это служат слова Аллаха Всевышнего: «И скажи верующим женщинам, (чтобы) они потупляли взоры и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ свои украшения, за исключением тех, что видны, и прикрывают своими покрывалами вырезы на груди, и не показывают своих украшений никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которые принадлежат им, или слуг из числа мужчин, не ощущающих влечения (к женщинам), или детей, не ведающих о женской наготе; и пусть (женщины) не стучат своими ногами, чтобы (люди) узнали об украшениях, которые они скрывают. И обратитесь с покаянием к Аллаху все, о верующие, чтобы вы преуспели!» (сура 24 “Свет”, аят 31) .

Жене следует поддерживать с мужем хорошие отношения согласно обычаям, так как Аллах Всевышний сказал: «(Жены) имеют (на мужей) такие же права, как и (те) на них, согласно общепринятым (обычаям), однако мужчины выше их по своему положению, а Аллах — Всемогущий, Мудрый» (сура 2 “Корова”, аят 228) .

По отношению к мужу жена должна проявлять мягкость в словах, делах и шутках.

4. Жене не следует отказываться разделять с мужем ложе, если он пожелает этого, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина проведет ночь не на ложе своего мужа, ангелы будут проклинать ее до самого утра» (аль-Бухари и Муслим). Супруги должны украшаться друг для друга.

e-minbar.com

Что можно и что запрещено супругам в Исламе

Излишняя скромность – такой же враг человека, как и распущенность. Все вопросы должны обсуждаться и решаться, в том числе, те, что касаются супружеских взаимоотношений между мужчиной и женщиной в Исламе.

Аиша, супруга Пророка (мир ему и благословение Всевышнего) называла женщин Медины самыми прекрасными в мире. Она отмечала их скромность и грамотность в религиозных вопросах. Знаменитый мусульманский ученый Муджахид неоднократно говорил, что получение знаний по любым вопросам – это то, ради чего человек приходит на Землю. По мнению Муджахида, помехами в получении этих знаний являются излишняя скромность и высокомерие.

Разумеется, разговор об супружеских отношениях в Исламе вызывает определенное стеснение и смущение у читателя – это вполне нормально и объяснимо. Однако, вопросы об этой стороне жизни мусульманским проповедникам задают довольно часто и в самых разных странах мира.


Жена и муж в Исламе

Однажды известный современный богослов Юсуф Аль-Кардави принимал участие в лекции в США, и ему был задан вопрос о супружеских отношениях в исламской традиции. Аль-Кардави отметил, что проживающие в Америке мусульмане придерживаются примерно одинаковых взглядов на близкие отношения: они не отличается у мусульман-арабов и американцев, решивших принять Ислам. Аль-Кардави признался, что во время лекций в Саудовской Аравии и других арабских странах вопрос об отношениях между супругами ни разу не задавали. Американцы в этом отношении свободнее, поэтому от них он слышал и вопросы о том, нужно ли полностью снимать одежду при половой близости, и о том, допустимо ли супругам смотреть на скрытые органы друг друга.

На эти и другие вопросы аль-Кардави ответил, что в арабском обществе на темы секса просто не принято говорить. В западном мире, где вседозволенность достигла огромных высот, по улицам ходят полуголые люди, а религиозная мораль пошатнулась, люди, наоборот, постепенно утрачивают влечение к представителям противоположного пола. Страдают и разрушаются семьи, отношения между супругами приобретают «технический» характер.

При этом аль-Кардави заявил, что исламские проповедники перестали ссылаться на запретность таких тем с учетом религиозной морали. Как выяснилось, Ислам отнюдь не так категоричен к многим вещам, как считалось до этого.

Проповедник дал достаточно жестко обозначил границы, которые не могут переходить проповедники, отвечающие на вопросы верующих. Никто не имеет право, общаясь с людьми, опираться исключительно на свои собственные либо национально-географические пристрастия в отношении веры. Особенно это касается бесед с начинающими мусульманами.

Как известно, между разрешенным и запретным находится сомнительное. Тот, кто заходит в сомнительное, оказывается в запретном. В качестве «сомнительного» аль-Кардави определяет личные воззрения человека. Как сказано в Коране, «все не запрещенное является разрешенным». Именно это правило и может считаться каноном при обсуждении близких отношений в исламской семье. В одном из подтвержденных хадисов сказано, что все неподтвержденное Аллахом в качестве разрешенного – это не забывчивость, а милость Господа. Таким образом, сугубо близкие отношения в браке – милость Аллаха, о чем и сказано величайшими богословами прошлого.

Создатель подарил человеку четкую систему, отвечающую на все вопросы. Разумеется, речь идет о Коране и Сунне. В этих Книгах содержатся правила, которые можно использовать для любых ситуаций. Да, с течением времени жизнь человечества меняется, в ней возникают некие новые явления, но правила Корана дают исчерпывающий ответ и на новые вызовы.

Любой серьезный труд по исламскому богословию говорит, что разрешенность – основа основ и все, что не запрещается каноническим текстом, — разрешено. Правило, основанное на Коране, многократно подтверждено известными толкователями Книги.

Насколько свободными могут быть отношения между супругами?

Коран дает супругам свободу в скрытой части жизни, однако, есть и ряд запретов. Например, Ислам запрещает близость в момент менструации у женщины, сразу после рождения ребенка. Также близость запрещена во время поста (но только в дневные часы), при ихраме (достижении ритуальной чистоты у паломника). Исламская религиозная традиция запрещает сношение в задний проход.

Использование заднего прохода для близости – харам (запрет). Об этом сказано в многотомной энциклопедии, посвященной истории Ислама.

Есть определенные рамки, за которые супругам нельзя переступать. Известно, что большое количество разводов в современном мире связано с так называемой несовместимостью. Супруги могут быть недостаточно откровенны в своих желаниях. Отсутствие откровенности приводит к тому, что человек начинает искать удовлетворения своих потребностей вне семьи, что является прямой дорогой к разводу.

Неудовлетворенность в половой жизни поселяет раздражение между супругами. И ведь проблему трудно назвать глобальной: при определенном раскладе муж и жена вполне в состоянии найти решение конфликта.

Ислам запрещает половую близость между молодыми людьми, собирающимися вступить в брак. Это не оказывает негативного влияния на пару, не нарушает свободы ее близких отношений. Если люди любят друг друга и вступают в брак из-за моральной и интеллектуально-мировоззренческой общности, едва ли неудачи в постели могут помешать их семье. Когда между людьми сложились достаточно доверительные отношения, то преодолеть стеснительность на супружеском ложе они смогут легко. Открытое обсуждение всех вопрос внутри семьи позволяет супругам понять, что для каждого из партнеров является аморальным, а что – приемлемым.

В главной книге мусульман содержится аят, в какой-то степени касающийся темы близких отношений. Конечно, в первую очередь этот аят говорит об интимных контактах между людьми, основной целью которых является беременность женщины и продолжение рода.

«Жены ваши — нива для вас, и подходите к вашей ниве [по обоюдному усмотрению] как пожелаете» (см. Св. Коран, 2:223).

В принципе, в этом аяте сказано, что близкие отношения могут быть самыми разными, но цель у них – рождение детей. Подробное разъяснение этих строк из Корана можно обнаружить в тафсирах.


Супружеские отношения в Исламе: что можно мужу и жене

Что такое садака – милостыня?

Незапрещенность в Исламе вовсе не значит, что это явление, устой или практику можно использовать. Тем не менее, если использование не запрещенных действий помогает улучшить взаимоотношения между мужем и женой, то такие действия могут быть признаны вознаграждаемыми: они приносят супругам удовлетворение, позволяют им не искать чего-то вне своей семьи.

Взаимопонимание – ключ к сохранности семейных отношений, а измена является одним из тягчайших грехов и подлежит наказанию. Верность же вознаграждается различными благами. Вспомним слова Пророка, сказавшего: «Интимные отношения ваши с супругой — милостыня». Этот хадис неоднократно вызывала спор среди богословов, спрашивавших: «Как же человек может получать вознаграждение перед Господом, если он воплощает в жизнь свои фантазии?». Ответ на это можно прочесть в Коране. Вот слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? А имея отношения внутри семьи, он будет вознагражден!».

Не запрещенные вещи при их надлежащем применении вполне могут использоваться, и человек обладает в данном случае свободным выбором.

Вопросы и ответы

В этом разделе мы расскажем о самых частых вопросах о «с-» отношениях в Исламе.

Разрешено ли мусульманской женщине до вступления в брак ставить условие для постельных отношений с мужем: они возможны лишь по ночам и при взаимном желании. Не нарушит ли это права мужчины?

Полагаю, что такой подход нарушит права мужчины, а, кроме того, на самом старте семейной жизни он сделает трещину в отношениях между людьми, которая в будущем может привести к печальным последствиям.

Есть ли запрет на питье молока жены ее мужем? Если подобное ограничение существует, то с чем оно связано?

Такого запрета нет. Разрешение на подобные действия можно найти во многих мусульманских богословских книгах.

Имеет ли мусульманин право изучать по различным источникам позы для совершения сокрытого акта? Например, возможно ли изучение по рисункам из книг?

Да, все это разрешено, но совместно с мужем или женой. Это вносит в семейные отношения гармонию, разнообразие в супружескую жизнь, у человека отпадает потребность искать «приключения» на стороне.

Можно ли мусульманам снимать на камеру с/о с женой и смотреть эти записи вдвоем в качестве реализации фантазий?

Нет, это делать не стоит, так как подобные записи могут стать достоянием общественности, попасть в руки недоброжелателей, которые будут использовать их в качестве средства шантажа. Или же, после возникновения негатива в отношениях, один из супругов может воспользоваться наличием записей с целью навредить бывшему партнеру.

Могут ли супруги, исповедующие Ислам, стонать? Не противоречит ли это Корану?

Могут. Нет, не противоречит.

Допустимо ли увеличение мусульманином детородного органа, если это не приносит никакого вреда здоровью? Конечно, увеличение до разумных размеров и не методом хирургического вмешательства.

Крайне нежелательно идти по этому пути. Искусственное увеличение детородного органа может стать для человека проблемой в зрелом возрасте. Есть огромное количество иных способов улучшить сексуальную жизнь, гармонизировать отношения в семье. Изучению этих способов и следует уделить основное внимание.

При наличии у муслима двух жен, имеет ли он право спать с двумя женщинами одновременно?

Это категорически недопустимо. Не то что заниматься с/о втроем, но даже возлежать на одном ложе втроем ни в коем случае нельзя. Каждая семья должна иметь отдельный дом – это строжайшее правило Ислама.

Вопрос по поводу «зихара». Порой супруги заигрывают друг с другом, играют в постели в игры. Например, муж может в шутку изображать мальчика, а его супруга выполняет роль его мамы. Нет ли в таких шутках «зихар»?

Игры, поддерживающие гармонию внутри семьи, не являются запрещенными. Никто не запрещает людям превращать семейные будни в веселую шутку, делать их веселыми и приятными. Если игры доставляют людям наслаждение, вносят гармонию в отношения – это разрешено и допустимо. Не нужно нарушать свой покой размышлениями о «зихар» этих шуток и игр.

Здравствуйте! Мне непросто объяснить это, но я рассчитываю на ваше понимание. Я не какой-нибудь извращенец, у меня есть жена, скоро мы ждем ребенка. Но я не могу контролировать свой взгляд, когда летом вижу легко одетую женщину. В голове возникают греховные мысли. Я испытываю сильный стыд, ощущаю себя греховным и ничтожным. Эта бесконечная борьба невероятно меня утомила. Я много молился, но это мне не помогло.

Избавление от подобных состояний – это интеллектуальные и физические нагрузки. Нужно больше работать умственно, заниматься спортом, минимизировать просмотр телевизора. Кроме того, нужно быть откровенней с супругой, беседовать с ней на темы сексуальной жизни. В Сунне подобные случаи описаны и имеют конкретные рекомендации.

В Коране сказано, что верующие мужчины не должны испытывать вожделения, глядя на женщин, они должны «опускать взор», беречь свою плоть, то есть, не прелюбодействовать. То же самое предписано верующим женщинам.

Все верно. Верующему человеку положено опускать взгляд, не допускать греховных мыслей. Но, если он все-таки увидел что-то запретное, Сунна в этом случае рекомендует сразу же думать о своей жене или муже. И встреченная красота должна у верующего ассоциироваться с его супругой. Человек вполне может переложить представление о красоте на того, кто находится рядом, и тогда внутрисемейная гармония не будет разрушена.

Есть ли в Исламе запретные позы во время близости?

Нет, таковые позы отсутствуют.

Допустима ли мусульманину близость с женой в дни поста?

Согласно Корану, днем – запрещено, ночью – разрешено. Ночью считается период времени после захода солнца и до утреннего намаза.

Можно ли мусульманке вступать в близкие отношения с супругом по ночам в Рамадан сразу по завершению разговения?

Да, можно. Коран разрешает супругам спать с друг другом ночью в праздничные дни. Господь знает слабую природу людей и их желания, поэтому он оказывает им милость, чтобы они не обманывали сами себя. Аллах простил людей, помиловал их. В Коране сказано: «Теперь вы можете иметь близость, стремитесь же к тому, что предписано вам». После ночи нужно поститься, воздерживаться от сношений. Кроме того, запрещены с/о в состоянии и‘тикяфа.

Должны ли супруги накрываться одеялом при с-м контакте?

В одном из сводов хадисов, переданных Утбой, содержится упоминание о том, что мужу с женой надлежит укрываться при половой близости. Ученые-муххадисты давно доказали, что этот хадис не является достоверным.

Макрухом (нежелательным действием) является полное оголение супругов. Насчет укрывания одеялом в Коране ничего не сказано – этот вопрос полностью в компетенции мужа и жены. Но вот шторы и двери при с/о нужно обязательно закрывать.

Допустимо ли супругам разглядывать детородные органы друг друга или показывать их друг другу с целью возбуждения?

В этих действиях нет ничего запретного – мнение по этому вопросу однозначно среди ученых. Содержится даже упоминание в Сунне, касающееся визуального контакта супругов. Некоторые богословские книги называют подобные действия «макрухом», но не стоит испытывать по этому поводу угрызения совести. Мужу и жене следует в данном случае вести себя так, чтобы достичь семейной гармонии и удовлетворенности – это создаст в семье нормальную обстановку.

Разрешено или нет мусульманину или мусульманке трогать п-е органы супруга руками?

Запрет на подобные действия в хадисах отсутствует. Богословы также не уделили этому своего внимания. Если для супругов это приятно и доставляет радость в их взаимоотношениях, то это вполне допустимо.

Кстати, известна история, когда имам Абу Юсуф поинтересовался у имама Ханифы, что будет с человеком, дотрагивавшимся до гениталий жены. Нет ли в этом запретного? Имам Ханифа заявил, ничего предосудительного в этом нет, более того, муж и жена получают милость Господа. Объясняя слова Ханифы, Аль-Кардави отметил, что, скорее всего, великий имам имел в виду важнейший хадис Корана о том, что интимные отношения являются милостыней.

Допустимы ли поцелуи в ноги, колена, лодыжки?

Разумеется. Более того, Сунна предписывает начинать контакт именно с обоюдных возбуждающих и сближающих ласк. Один из хасисов напрямую говорит: «Не имейте сношения с супругой как животное! Пусть между вами будет вступительная часть». Иными словами, секс в Исламе – это не механическое удовлетворение плотской страсти. Ученики спросили Пророка, что подразумевается под «вступительной частью», и Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что это «поцелуи и общение».

Ряд богословских трудов указывает на качества, отличающие сильного мужчину, от слабого. Сильный мужчина во время близости уделяет много внимания предварительным ласкам, а слабый – быстро удовлетворяет потребность своей плоти, не думая о супруге. Один из хадисов напрямую требует от мужчины оставить поспешность и стремиться к тому, чтобы соитие завершалось обоюдным удовольствием.

В связи с чем полное оголение супругов является «макрухом», в то время как допустимо разглядывать гениталии мужа или жены? Может ли мусульманин смотреть с вожделением на тело своей жены?

Все это – незначительные нюансы. В конечном итоге, в основе лежит гармония в отношениях. Если гармония присутствует – то взаимоотношения мужа и жены являются непредосудительными. Разумеется, смотреть на обнаженное тело супруги можно.

Нет ли запрета на совместный прием душа?

Нет, если люди состоят в браке.

Для чего Аллах дал людям плотское влечение?

Всевышний наделил людей потребностями интимного характера, чтобы они получали вознаграждение за добропорядочную жизнь в браке. В связи с этим, не является чем-то греховным повышение сексуальности в супружестве.

Если люди ведут интересную и разнообразную ночную жизнь, они чувствуют себя счастливыми, удовлетворенными. Улучшается сон, повышается работоспособность, человек может совершать больше хороших богоугодных дел.

В Коране сказано, что приятная для обоих супругов половая близость – это благодеяние.

Как помочь супруге в достижении удовлетворения в постели

Известно, что мужской организм более восприимчив к близости в постели. Мужчина быстро возбуждается, и быстро испытывает удовольствие от ласк. С женщиной все несколько иначе. Во многих случаях женщина остается неудовлетворенной, но скрывает это, так как она не знает о правах, которыми ее наделяет Господь.

Удовлетворенность женщины в браке можно определить по ее настроению. Если она улыбается, с удовольствием помогает мужу во всех делах, выказывает ему знаки внимания – то все хорошо. В случае, если женщина грустит, обижается, вступает в спор – скорее всего, она не испытывает радости в половой жизни.

Многие представители сильного пола уверены, что им не под силам себя изменить. Мужчина может думать, что жену устраивает его быстрое возбуждение и быстрое удовлетворение потребностей своей плоти. Это совершенно неправильный подход. Достаточно почитать медицинские учебники, чтобы понять, что достижение мужчиной оргазма меньше, чем за 3 минуты, является «преждевременной эякуляцией». Это – своего рода заболевание, с которым нужно бороться не только в психологическом, но и в физическом плане.

Исламская медицина предлагает множество способов лечения преждевременного семяизвержения. Например, в книге традиционного целительства Чишти описаны травяные средства от половой слабости и быстрой эякуляции.

Проблему можно решить, занимаясь плотскими утехами не в ночное, а в дневное время, когда мужчина не так утомлен. В не праздничные дни и в дни без поста, традиционным временем соития в Исламе считается период после обеда и до вечера. Женщина должна получать нечто большее, чем быстрое удовлетворение плотских потребностей ее супруга.

Нет оправданий и тем женщинам, что отгораживаются необходимостью соблюдения религиозных требований от исполнения супружеского долга. Известен случай, когда пророк высказал упрек супруге одного из своих соратников за ее чрезмерную набожность, идущую в ущерб браку. Женщина перед сном читала длинные молитвы, в то время, как муж ждал ее в постели. Кроме того, она постилась без получения на то позволения. В итоге, чрезмерное утомление не позволяло женщине удовлетворить страсть ее мужа. Пророк встал на сторону супруга и посоветовал женщине ограничить вечернюю молитву одной Сурой и поститься только по разрешению своего мужа.

Однажды Пророк (салалЛаху алейхи уас-салям) узнал о том, что один из его учеников, ибн Амр, проводит всю ночь в молитве. Мухаммад, мир ему, очень рассердился на него и заявил, что супруга ибн Амра имеет на него право, которое ей дал Аллах. Мужчина должен стараться удовлетворять свою жену. Мусульманская женщина проводит много времени в одиночестве, в то время, как муж молится, поэтому когда наступает ночь, она должна получать внимание и ласку.

Пророк, мир ему и благословение Господа миров, никогда уходил из мечети сразу после последней дневной молитвы и шел домой. Ранний сон и раннее пробуждение – это благопристойное поведение.

Если какие-то моменты из вышеуказанных, относятся к вам, необходимо пересмотреть свою жизнь, сделав ее более соответствующей Исламу. В мусульманской традиции во главу угла ставится любовь и уважение внутри семьи. Нормальная семья является основой общества, гарантией счастливого детства для потомства.

Благонравная женщина и благонравный мужчина предпримут все усилия, для обоюдного счастья. Если мужчина не может удовлетворить жену, скорее всего, он является эгоистом, а значит, плохим мусульманином. И ему не помогут стать ближе к Богу даже шесть* ежедневных молитв. Часто представители сильного пола просто не знают, каковы их обязанности в браке, что приводит к распаду союза. Жизнь в несчастливом браке – настоящая пытка: это полностью противоречит мусульманским представлениям и предписаниям Аллаха. Чтобы исправить ситуацию, нужно приложить усилия, быть более внимательным к партнеру.

В случае, если мужчина не оказывает жене должного внимания, он совершает тяжкий грех, за который ему придется отвечать на Судный День. Недопустимо неуважительное отношение к женщине, пренебрежение. Пророк сказал, что хорошим мусульманином может быть только человек, добрый по отношению к своей семье. Даже самая набожная жизнь с огромным количеством молитв станет напрасной перед Аллахом, если мужчина стал причиной страданий собственной жены.

К счастью, Господь дает людям возможность все исправить. За днем греха может наступить день покаяния и исправления. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий будет принимать покаяние раба до тех пор, пока он не начнет издавать предсмертные хрипы». ат-Тирмизи


Создатель знает лучше.

Правильное отношение мужа к жене (пример из жизни)

Чтобы рассказ об с/о в Исламе был более наглядным, есть резон привести конкретный пример из жизни. Одни правоверный мусульманин был фермером, его дело преуспевало. Семья проживала в большом доме, разделенном на мужскую и женскую половину. Мужчина отличался гостеприимством, доброжелательностью, любовью к детям. Но своих детей у него не было.

При этом, у этого сорокалетнего, красивого мужчины была слепая и немая жена с частично парализованным телом. Несмотря на эти обстоятельства, этот человек нежно любил свою супругу. Выполнив утренний намаз, он шел в опочивальню к своей благоверной и своими руками мыл ее, несмотря на присутствие в доме сиделок и нянечек. Он наносил на ее волосы благовонное масло, тщательно расчесывал ей голову. Затем он отправлялся на кухню, и приносил жене собственноручно приготовленный завтрак. Кормил ее, как ребенка.

Гости этого дома думали, что с мужчиной что-то не так. Однажды один из них спросил у хозяина, почему тот так трепетно относится к уродливой жене. Тот ответил:

«Когда эта женщина выходила за меня, она была самой красивой в селении, и моя любовь к ней была подобна солнцу. Не исчезла она и сейчас, потому что я любил не ее тело, а ее прекрасную душу. То, что с ней произошло, это наказание не ей, но мне. И я буду до конца жизни ухаживать за ней и любить ее».

Именно такого отношения к женщине ждет от мужчины Аллах. Никто не вправе бросать своего супруга в тяжелой ситуации, если вдруг он перестал соответствовать понятиям о красоте, или заболел.

Можно ли жене в Исламе… Можно ли мужу в Исламе…

www.tauba.ru

Отношение жены мужу в исламе Несколько советов мужьям: как создать хорошую домашнюю атмосферу в семье? «Каждый из вас – пастух и каждый несёт ответственность за свою паству» – этот хадис в

1. Супруг должен терпеливо выносить вред и обиду, причинённые женою, снисходительно относиться к ней, когда она сердится, осознавая, что всё это происходит из-за малого разума, как мы об этом ранее говорили, т.е. у женщин в основном эмоции преобладают над разумом. Пророк (мир ему и благословение) сказал:«Терпящего плохой характер жены Всевышний одарит наградой, подобной данной Пророку Аюбу из-за перенесённых им бед». В подобных случаях муж должен проявлять по отношению к жене терпимость и кротость, демонстрируя глубокое знание истинной сути женской природы и характера.

Узнайте, какой должна быть супруга в соответствии с Шариатом. Изучите, как ислам относится к браку мусульманина и немусульманки

Институт семьи, как известно, выполняет, как минимум, три важнейшие функции:

Известно, что между мужчиной и женщиной есть вполне естественные физические и психологические различия, которые влияют на их роль, социальные и другие обязанности. Поэтому супруги должны соблюдать и уважать права друг друга, которыми их наделил Аллах.

Известно, что между мужчиной и женщиной есть вполне естественные физические и психологические различия, которые влияют на их роль, социальные и другие обязанности. Поэтому супруги должны соблюдать и уважать права друг друга, которыми их наделил Аллах.