Парадигма человека

Новая научная парадигма о многомерности человека

«ДентАрт» №3, 2006 год

(г. Москва, Российская Федерация)

Пусть именно врач как жрец науки вносит В дома знания Мира Света (АУМ, 226)

За время издания журнала «ДентАрт» было опубликовано много полезных научных статей для практического применения в стоматологии. Но не было публикаций о самом человеке как о сложной системе энергетических взаимодействий его физического и тонких тел, а также об энерго-информационном взаимодействии человека и окружающей среды. Человечество не заметило, как подошло в своем развитии к следующей ступени эволюционного изменения человека, и прежде всего качественного изменения его сознания. Знание законов мироздания, эволюции, строения Макрокосма (Космоса), как и Микрокосма (человека) в наше время становится не только полезным, но и необходимым во всех сферах деятельности человека, приобретает существенное значение в практической деятельности врача.

На протяжении веков все великие учения несли знания о том, что человек — существо космическое и живет на основании космических законов, действующих во Вселенной. Человек является Микрокосмом, абсолютно отражающим в своем строении и функционировании Макрокосм. Для каждого атома нашего тела каждый из нас является той же Вселенной. И каждый атом нашего тела, в свою очередь, многомерен. Пренебрегая мудростью веков, маршируя своим, технократическим путем, современное человечество зашло в тупик. И теперь мы возвращаемся к забытым истинам, к фолиантам и манускриптам, снова и снова пытаясь понять, как мы устроены и как же исцелять эту универсальную систему Микрокосма.

Новейшие научные изыскания подтверждают древнюю мудрость, что человек имеет сложное строение, систему из семи тел. За исключением физического тела, тонкие тела имеют материальную природу более тонкого энергетического качества и, вложенные одно в другое, напоминают матрешку. Знания о структуре, функциях, повреждениях физического и тонких тел человека и связанных с ними заболеваниях были получены на Востоке 40 веков тому назад с помощью интравертных методов. Согласно этим знаниям, возникновение болезни— это результат дисгармонии энергий как в самом человеке, так и при взаимодействии его с окружающей средой и энергиями Космоса. Остановимся подробнее на строении человека. Перечислим «низшие», «преходящие» тела человека:

1. Физическое тело.

2. Эфирный двойник.

3. Астральное тело.

4. Ментальное тело.

Они рождаются, изменяются и умирают с каждым воплощением (рождением) человека в соответствии с законом кармы (причины и следствия). Эти тела составляют личность человека. Следующие три тонких тела, или высших принципа — это Дух человека, Высшая бессмертная Триада:

5. Манас (Высший ум, интуиция)

6. Буддхи (Духовное сознание)

7. Атма (Дух, Божественный Свет)

Астральное тело — это тело эмоций, желаний, чувств. Оно имеет форму яйца и окружает физическое тело человека световым облаком. Во время сна астральное тело покидает человека и возвращается в момент его пробуждения. Во сне астральное тело общается с сущностями астрального мира и передает свои впечатления через физический мозг зачастую в очень искаженном состоянии, что мы и называем сновидениями. Под действием наркоза происходит разрыв связей астрального и физического тел и человек не чувствует боли. Под влиянием страстей и желаний астральное тело меняет свою форму и может качественно, энергетически быть заряженным как позитивно, так и негативно. Эгоистические желания снижают уровень позитивных энергий, а устремление на помощь другим людям — повышает.

Контролируя сознательно свои чувства, мысли и поступки, человек выполняет высшие эволюционные задачи. Ментальное тело — интеллектуальное начало человека, оболочки наших мыслей. Оно расположено вокруг головы и сердца и увеличивается в объеме по мере развития сознания человека. Наши мысли отражаются на ментальном теле, и оно находится в постоянной деятельности, потому что человек продолжает мыслить и принимать мысли пространства и во сне, и после смерти. Разумно стремиться к усовершенствованию ментального тела путем духовного развития, приобретения знаний, стремлением к гармонии и красоте. В этих условиях формирование ментального тела проходит быстрее.

  1. Муладхара (область копчика) управляет выделительными и половыми функциями. Это главный центр жизненной силы.
  2. Свадхистана (между лобком и пупком) контролирует бессознательную природу человека.
  3. Манипура (солнечное сплетение, в районе пупка). Контролирует пищеварительный процесс.
  4. Анахата (в области сердца). Контролирует функции сердца, легких, диафрагмы и других органов в этой области тела.
  5. Вишудха (в области передней части горла) контролирует комплекс щитовидной железы, некоторые системы арникуляции.
  6. Аджна (между бровями). Называется также «Третий глаз». Проекция на физический орган — шишковидная железа. Контролирует мышечную силу и сексуальную энергию. Это своеобразный духовный центр, контролирующий работу всех желез.
  7. Сахасрара (в верхней части головы, находится в темени). В индусской философии он назван 1000-лепестковым лотосом — высшее сознание.

Основные функции энергетических центров — прием, генерация и трансформация энергии Космоса, накопление и энергоинформационное распределение между органами и тонкими телами. Каждый центр поставляет свой строительный материал (вибрации) для тонких тел. Каждой чакре соответствует свой музыкальный звук или нота:

С помощью слова можно осуществить связь сознания с подсознанием человека. В нашей речи и текстах, на каком бы языке они не воспроизводились, действуют не известные до сих пор законы распределения звуков и букв, выражаемые симметричными и периодическими функциями. Звук человеческой речи имеет сложное системное строение и в свернутом виде содержит в себе всю структуру и все закономерности алфавита. Методами лингвистической генетики и математической лингвистики выявлено, что последовательности нуклеотидов ДНК хромосом являются речеподобными структурами, взаимодействующими с сознанием и речью человека. Язык генома (ДНК хромосом) и человеческая речь имеют общие корни и универсальную грамматику.

Академик РАМН В.П. Казначеев экспериментальным путем доказал наличие полевых энергетических структур, существующих в белково-нуклеиновом пространстве живых клеток и мигрирующих внутри организма в виде голографических солитонов (солитон — стереоскопическая стоячая волна). Эти не известные ранее науке голографические солитоны, распространяющиеся с постоянной скоростью, могут циркулировать в жидких средах (кровь, лимфа, межтканевая жидкость), попадая из органа в орган, и вызывать как позитивные процессы в организме, так и функциональные расстройства.

  1. Пучко Л.Г. Многомерная медицина. Москва. —2003. —С.81-82, 76, 98-99.
  2. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Космогенезис том 1. Минск: Лотаць. —1997. —С.206-207, 304-305.
  3. Семенихин Е.Е. Cтупеньки к здоровью, счастью и гармонии. Днепропетровск: Медицинская академия духовного развития. —2001. —С.25-28.
  4. Масару Эмото. Послания воды. София. —2006. —С.56, 33, 31.
  5. Масару Эмото. Энергия воды. София. —2006. —С.86.
  6. Тихоплав В.Ю. Тихоплав Т.С. Великий переход. Санкт-Петербург: Весь. —2002. —С.136, 137.
  7. Блаватская Е.П. Ледбитер Ч. Чакры. Москва: АЛЕТЕЙА. —2002. —С.177, 262
  8. Брандштеттер Л. Письма о Живой Этике — Введение в Агни Йогу. Строение тонкого тела человека// Лекция №3 —С.1-27.
  9. Ковалева Н. Четыре пути кармы. Человек и мир иной. Москва: Рипол классик. —2002. —С.79-81.
  10. В поисках Города Богов. Т.3 В объятиях Шамбалы. СПб: Издательский дом «Нева». —2004. —С.377-380.
  11. Гончаренко А.И. Этика и наука будущего. Единство в многообразии. Роль духовности в познании мира// Материалы Третьей междисциплинарной научной конференции. Москва. —2003.

Парадигмы воспитания

Педагогика, как наука о воспитании, на текущий момент имеет в своем арсенале четыре классические парадигмы, на основе которых строится воспитательный процесс.

Четыре парадигмы воспитания – педагогическая, андрологическая, акмеологическая и коммуникативная. Каждая из этих парадигм находит свое применение в определенных условиях.

Концепция педагогической парадигмы состоит в том, чтобы воспитать человека под влиянием принуждения, или как еще говорят – методом “кнута и пряника”.

Основа воспитания в этой парадигме — власть воспитателя (педагога или родителя) над воспитанником. Соответственно воспитание имеет характер педагогического воздействия с целью насаждения ценностей и подавления любых отклонений от этого процесса.

При этом считается, что воспитуемый не может осознать смысла воспитания, оценить его необходимость в процессе воспитания, поэтому единственным способом достижения поставленной задачи является принуждение.

Любой маленький ребенок, личность которого находится в процессе развития и становления, действительно не способен самостоятельно осознать процесса воспитания. Но развитие личности должно происходить свободно, без давления извне.

Главное противоречие этой педагогической парадигмы заключается именно в том, что, воспитывая принуждением, мы говорим о свободе творчества маленького человека. Следует помнить, что нельзя воспитать свободную личность, если в процессе воспитания нет свободы!

Преимущества педагогической парадигмы в том, что воспитателю нет никакой необходимости учитывать индивидуальные особенности своих воспитанников. Педагогом в таких условиях может стать любой человек, способный тем или иным способом утвердить свое превосходство.

Что мы получим в результате такого воспитания?

Скорее всего – ограниченную личность, неспособную к творческому мышлению, не способную отстаивать свою точку зрения и свои взгляды.

Концепция андрологической парадигмы состоит в том, чтобы воспитуемый осозновал весь процесс своего воспитания и умел достигать определенные цели в жизни.

В данной ситуации, педагог выполняет лишь роль помощника или наставника, который должен уметь поддержать, подтолкнуть человека на этом пути.

Преимущества этой парадигмы воспитания в том, что воспитатель и воспитуемый находятся в равных положениях.

Сторонники такого подхода убеждены, что каждый ребенок от рождения добр и талантлив и надо лишь деликатно помочь ему развить эти ценные качества, ни в коем случае не насилуя его природу. В процессе становления личности роли воспитателя и воспитанника равноправны, и их отношения носят характер диалога и взаимодействия.

Главное противоречие Андрологической парадигмы в том, что для формирования какой-либо цели, необходимо как минимум сформировать воспитуемому пространство выбора цели. А для того, чтобы совершить выбор, следует представить все то, из чего приходится выбирать. Но представить это можно только уже либо в процессе, либо после окончания процесса воспитания. Конечно же, требования к педагогу в этом случае возрастают, потому что будет необходим учет индивидуальных особенностей студентов, понимание того, что каждый их них будет использовать (или не использовать) преподаваемые знания и умения по-своему. И далеко не каждый воспитатель способен быть педагогом в данном качестве.

Концепция акмеологической парадигмы состоит в том, чтобы в процессе воспитания человеку можно было бы предоставить максимальную помощь в раскрытии его индивидуальных и творческих возможностей.

Преимущества такого подхода в том, что он имеет ярко выраженную творческую направленность, находит применение в гуманитарных сферах, различных художественных и других школах и студиях.

В отношении к воспитуемому проявляется максимальная индивидуальность, а от преподавателя, в данном случае, требуется быть Личностью с большой буквы. Необходимо иметь не только специальную, но и психологическую подготовку, хорошее знание людей.

Концепция коммуникативной парадигмы предусматривает общение и взаимное совершенствование всех воспитуемых в одной группе, в одной предметной области, примерно одинаковых по уровню развития.

В результате их тесного общения происходит обмен информацией, знаниями и умениями, совершенствование людей.

Например, коммуникативная парадигма лежит в основе различных групповых психологических тренингов.

Очень важно, чтобы воспитатель, кроме общих знаний, был еще и коммуникабельным, гибким и корректным в общении. Для достижения цели данной воспитательной парадигмы необходимо, чтобы все участники такого воспитательного процесса были заинтересованы в нем.

Как это ни странно звучит, но на протяжении многих веков педагогика была если не исключительно, то преимущественно авторитарной.

Однако воспитанники ее парадигм вырастали очень разными — не только послушными, но и яркими, творческими и высоконравственными личностями.

Что изменилось сегодня? Существует ли альтернатива классическим парадигмам воспитания?

В качестве альтернативы, сегодня провозглашается гуманистическая педагогика. Она рассматривает становление личности в контексте творческого взаимодействия поколений. Ее девиз — всемерное уважение между воспитателем и учеником, всяческое поощрение естественности, индивидуальности при минимуме руководства и давления.

Теория эта не нова, но осуществляется сравнительно недавно. Впрочем, некоторые результаты этого эксперимента уже вполне очевидны и позволяют, говоря научным языком, оценить достоверность гипотезы.

Так вот, эти результаты если и не так уж плачевны, то по крайней мере заставляют отказаться от умиления. Оказалось, что исключение из педагогической практики таких понятий, как — “авторитет”, “дисциплина”, “послушание” — привело к легко предсказуемому результату — размыванию всех и всяческих авторитетов, утрате дисциплины и тотальному непослушанию. Оказалось, что понятия “спонтанность” и “ответственность” так плохо совместимы, что приоритет одного приводит к утрате другого.

Воспитание маленького человека начинается еще в утробе матери.

На этом этапе воспитания ребенок просто не может быть равноправным участником процесса. Воспитание на этом этапе может рассматриваться не иначе, как воздействие старшего на ребенка. Но по ходу развития (по крайней мере, в идеале) процесс постепенно приобретает взаимонаправленную форму, поначалу резко асимметричную. Равноправным участником взаимодействия человек становится лишь по достижении зрелости. Задача старших чувствовать темп этого поступательного процесса и не пытаться его затормозить или ускорить. И уж в любом случае не пускать на самотек.

Таким образом, на ранних этапах развития ребенка некоторые элементы авторитарности в его воспитании полезны и даже необходимы

Так стоит ли отказываться от классических парадигм воспитания?

Возможно, поиск необходимо вести на пути совмещения основных парадигм воспитания и отказа от тех изъянов, которые есть в любом подходе. Ибо рациональное зерно содержится в каждой парадигме, а извращения начинаются там, где положительные моменты того или иного подхода чрезмерно переоцениваются. Нельзя также недооценивать и полностью игнорировать альтернативные подходы.

По материалам книг:

Леви В. Нестандартный ребенок. – С. Петербург, изд. “Питер”, 1993.

Леви В. Искусство быть другим. – С. Петербург, изд. “Питер”, 1993.

Иванов С.И. Где ваш дом, дети? — Л.: Лениздат, 1990.-271 c.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.

Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. — М., 1986

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции

От рождения до года
От 6 до 16 лет
Полезные ссылки

Авторские права статей защищены в соответствии с ЗУ об авторском праве. Использование материалов в интернете возможно только с указанием, гиперссылки на портал, открытой для индексации. Использование материалов в печатных изданиях возможно только с письменного разрешения редакции.

Что такое парадигма или почему Аристотель был глуп

Завершив два сезона рубрики «Просто о сложном», «Теории и практики» решили перейти от понятий эмпирических к вещам более теоретическим. В третьем выпуске новой рубрики — рассказ о Томасе Куне, который перевернул представление о прогрессе в науке и первым заговорил о «смене парадигмы».

На запрос paradigm shift Google выдает более десяти миллионов страниц, а на Amazon доступны 18 400 книг с этим словосочетанием в заголовке. На ютьюбе, к примеру, есть видео «Моя парадигма», создатели которого обещают рассказать, «как стать успешным, счастливым, самодостаточным и богатым». Слово парадигма в разговорной речи имеет множество смыслов, чаще всего употребляющий его смысл термина понимает весьма смутно.

В целом, речь чаще всего идет об идеальном мире в сознании собеседника: в блогах можно встретить манифесты с названием типа «Славянская парадигма» или даже «Парадигма домашней фотостудии». Сменой парадигмы в ироническом смысле называют беспричинную и резкую перемену в убеждениях. Но если значение этого понятия в кухонных разговорах бывает в высшей степени расплывчатым, то история проникновения парадигмы в нашу речь вполне себе определенна.

Парадигма в общем понимании определяет подход человека к любому явлению, его видение мира и взгляд на вещи. Знаменитый анекдот про оптимиста и пессимиста и стакан воды — как раз об этом.

Тогда Кун задался вопросом: «Что же, Аристотель был глуп?». Разумеется, нет. Очевидно, он работал в рамках другой науки и другого представления о человеке, природе и о космосе. Анализируя последовательно историю физики, Кун убеждался, что она развивалась не прогрессивно, методом сложения крупиц знаний в общую сокровищницу человечества, как представляли это позитивисты, а революционно: от одного замкнутого этапа к другому. Такой этап в истории науки он назвал парадигмой (или нормальной наукой), а процесс перехода от одного этапа к другому — сменой парадигмы (или научной революцией). В его парадигме парадигма — это теория, признанная определенным научным сообществом и в нем существующая, правила и стандарты научной практики, а также модель постановки проблем и их решения. Ярче всего существующая парадигма обычно выражается в учебниках.

Например, Ньютоновская физика — это парадигма. Она включает в себя и законы этой физики, и сообщество ученых, принимающих ее постулаты. Но не только. Сама возможность прийти к научному открытию в результате падения яблока на голову — тоже часть этой парадигмы. Такими же парадигмами являются и теория относительности, и Евклидова геометрия, и другие долговечные и общепринятые научные теории.

Но носители парадигмы в широком смысле — это не только ученые, а все люди. Парадигма в таком понимании определяет подход человека к любому явлению, его видение мира и взгляд на вещи. Знаменитый анекдот про оптимиста и пессимиста, видящих наполовину полный или пустой стакан воды — как раз про парадигму. В самом примитивном значении парадигма — это ваш взгляд на вещи.

У новой теории, разумеется, нашлось много оппонентов. Дело в том, что от умозаключений Куна оставался один шаг к нескольким опасным с точки зрения научного эстеблишмента выводам. Если одна теория сменяет другую, переворачивая каждый раз основные постулаты и фундаментальные принципы, то, следовательно, наука вовсе не стоит на пути бесконечного прогресса. Кроме того, Кун нигде не дает понять, что современная западная парадигма лучше или даже «научнее» всех остальных. Теория научных революций действительно имела огромное влияние на историю и социологию науки, которая стала рассматривать научные сообщества и принятые ими парадигмы вместе — совсем как этнографы анализируют примитивные племена и их мифологию.

Еще хуже, чем теории научных реолюций в целом, пришлось самому понятию парадигмы. Его просто разгромили философы, обвиняя в расплывчатости и неоднозначности. Профессиональных мыслителей, видимо, раздражал сам факт, что такими понятиями оперирует физик. Томас Кун, однако, принял к сведению замечания философов и пересмотрел свои термины, стараясь конкретитизировать их. Но само слово «парадигма» вышло далеко за пределы истории науки и стало использоваться повсеместно в своем широком значении мировоззрения или образа мыслей. Пока физик подтягивал философскую базу, бизнес-аналитики и консультанты уже повсеместно внушали клиентам, что их бизнес нуждается в «смене парадигмы».

Неправильно «Приходить на работу в середине дня — парадигма начальства». Правильно — прерогатива.

Правильно «Когда мы вернулись с Бали, Виктор из либерала сделался коммунистом. Новое место, новая парадигма».

Правильно «В Перми смена парадигмы: здание художественной галереи передано во владение РПЦ».

«Теории и практики» — это сайт о современных знаниях. Использование материалов T&P разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

© 2009—2017 Теории и практики

Получите в подарок электронную версию бестеселлера «Эйнштейн гуляет по Луне: Наука и искусство запоминания».

Раз в неделю мы будем присылать вам самые важные материалы T&P. Коротко и без спама.

Экономическая парадигма. Часть 1

Прошу прощения у профессиональных экономистов и историков за некоторую вольность в обращении с их терминологией. Задача этой статьи — простым языком объяснить сложные вещи широкой публике, так что извините за некоторые неточности и упрощения.

Когда-то я с удивлением узнал, что первые паровые машины (в виде игрушек) и аналоговые вычислительные машины существовали ещё во времена античности. Воздушный шар вполне можно было изготовить ещё во времена фараонов, а ракеты и планеры — в древнем Китае. Но эти потрясающие открытия тогда так и не стали чем-то, что изменило мир, а остались по большей части игрушками. Тогда я задумался, почему так.

Начнём с горсточки новых смыслов. Как известно, экономика как наука занимается решением вопроса, как наилучшим образом использовать существующие ограниченные ресурсы, чтобы оптимально удовлетворить неограниченные потребности. То есть, с одной стороны, она — наука точная, с математикой и формулами (ведь ресурсы материальны, исчерпаемы и исчислимы), а с другой стороны — гуманитарная, поскольку потребности — понятие довольно-таки субъективное, и они сильно зависят от того, что находится в черепушке у тех, кто у нас в экономике живёт.

Собственно, эта самая экономическая парадигма в широком понятии — всего лишь набор представлений о том, что нужно делать, что добыть, чем обладать, чтобы а) выжить, б) процветать.

По мере развития человечества можно выделить несколько основных парадигм. Да, важное замечание: парадигма может быть присуща как отдельному организму, так и обществу. И более того, переход одного человека или общества к новой парадигме не означает автоматического перехода к ней же всех остальных. Даже сейчас на Земле можно найти носителей всех возможных парадигм.

1. Физиологическая. Ключевой ресурс — жратва. Чтобы выжить, нужна жратва; чтобы процветать, нужно много жратвы — просто и понятно. Завалил мамонта — молодец, много жратвы. Сожрал врага — опять молодец, чего там мясу пропадать? Это классический первобытнообщинный строй, в котором наши предки пребывали десятки тысяч лет.

2. Земельная. Основная ценность — земля как, собственно, территория, на которой появляется жратва. Контролируя территорию, на которой жратва произростает/водится, ты контролируешь жратву. Вот эта нехитрая идея произвела настоящую революцию и привела к возникновению государства как такового. При этом важный момент: носители двух разных парадигм друг друга не понимают — разный набор ценностей приводит к тому, что в головах кардинально разные структуры и разные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вообразим себе на секундочку, что представитель первой парадигмы пообщался с представителем второй и рассказывает об этом соплеменникам.

Это будет звучать примерно так:

«Ну тупые эти земледельцы, ну тууупыыыее! Он мне: земля то, земля сё. А я ему: ну что земля — ты её что, есть будешь? Есть фрукты на дереве — сожрал и дальше пошёл. Чего весь год под деревом сидеть, если фрукты на нём только пару месяцев в году? Он что-то про скот начал рассказывать, а я ему: ну подохнет скот, заболеет и разбежится, и что тогда? Землю есть будешь? Я ж и говорю — ну тупые они там, эти пиндосы земледельцы, ну тупые».

В принципе, на этом этапе развития чем больше у тебя земли, тем лучше: у тебя больше рекрутов в армии и больше жратвы, чтобы её содержать. Но если бы всё было так просто, человечество ещё тогда объединилось бы в одну глобальную империю. Внезапно обнаружилось, что стоимость на администрирование и управление растёт экспоненциально, в то время как доход — только линейно, что неминуемо приводит к тому, что в какой-то момент расходы на охрану территорий и администрирование при добавлении новых провинций становятся выше доходов от них. Кроме того, чем больше империя, тем длиннее её границы и тем больше желающих отщипнуть от неё кусочек, да побольше.

Так, в итоге, человечество пришло к следующей мысли: не все земли одинаково полезны. И так родилась новая парадигма — парадигма уникальных ресурсов.

3. Парадигма уникальных ресурсов. Удерживая и торгуя уникальным ресурсом (будь то пряность, шёлк, сахар, чай или слоновая кость), можно зарабатывать на этом куда больше, чем с просто территории. Начала бурно расцветать торговля, сухопутная и морская, в итоге порты и доступы к торговым путям сами по себе стали уникальными ресурсами. То есть петровские войны за выходы к морям — это были войны уже этой эпохи. Началась гонка за колонии, расцвет пиратства, колониальные войны и т.д. Торговцы и негоцианты, судовладельцы и банкиры потихоньку подвинули дворянство — землевладельцев. Собственно, процесс этот был не быстрый и окончательно завершился аккурат к наполеоновским войнам, когда цвет европейского дворянства пал на поле брани.

Но к этому моменту Джеймс Ватт уже изобрёл паровую машину, и это становится толчком для новой парадигмы — индустриальной.

Тут стоит заметить, что в рамках этой же парадигмы к середине ХХ века произошло ещё одно событие — смена ключевых ценностей: уголь сменили нефть и газ, а сталь отчасти потеснили пластмассы (то есть те же нефть и газ в виде продуктов переработки).

Да, ещё одна ремарка: в рамках одной парадигмы почти всегда присутствовали две основные стратегии — стратегия выживания и стратегия процветания, где в первом случае стремятся не проиграть, а во втором — выиграть. И если в первобытном обществе разница была не столь велика и сводилась к вопросу «пойдём бить мамонта, рискуя потерять половину племени, или ягодками с корешками сегодня перебьёмся?», то в индустриальную эпоху разница была уже довольно существенной и приводила к кардинальным отличиям. Так, американская фабрика была оптимизирована под максимально эффективное производство товара, а советская — в первую очередь под обеспечение жизнедеятельности общины (о чём можно прочитать в недавнем материале Швеца), что и приводило к колоссальной разнице в качестве выпускаемой продукции.

Всё это хорошо, можете сказать вы, но как это нас касается? Какое имеет отношение к нам, и что нам со всем этим делать? А вот об этом будет вторая часть, которая выйдет на следующей неделе.

Со второй частью материала можно ознакомиться здесь.

Данная рубрика является авторским блогом. Редакция может иметь мнение, отличное от мнения автора.

Источники:
Новая научная парадигма о многомерности человека
Новая научная парадигма о многомерности человека «ДентАрт» №3, 2006 год (г. Москва, Российская Федерация) Пусть именно врач как жрец науки вносит В дома знания Мира Света (АУМ, 226)
http://radlinskiy.ru/statti/novaja-nauchnaja-paradigma-o-mnogomernosti-cheloveka
Парадигмы воспитания
Педагогика, как наука о воспитании, на текущий момент имеет в своем арсенале четыре классические парадигмы, на основе которых строится воспитательный процесс. Четыре парадигмы воспитания – педагогическая, андролог
http://www.uaua.info/razvitiye/metodiki-vospitania/article-9366-paradigmy-vospitaniya/
Что такое парадигма или почему Аристотель был глуп
Завершив два сезона рубрики «Просто о сложном», «Теории и практики» решили перейти от понятий эмпирических к вещам более теоретическим. В третьем выпуске новой рубрики — рассказ…
http://theoryandpractice.ru/posts/5379-chto-takoe-paradigma-ili-pochemu-aristotel-byl-glup
Экономическая парадигма
Экономическая парадигма в широком понятии — всего лишь набор представлений о том, что нужно делать, что добыть, чем обладать, чтобы а) выжить, б) процветать.
http://petrimazepa.com/paradigmofeconomics.html

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Какой видят мужчины идеальную женщину? Кто утверждает, что не существует идеальных женщин, просто они так… (1)

Муж обидел и не извиняется совет психолога Как проучить мужа за обиду?И в идеальных, на первый взгляд,… (1)

жена за деньги Жена за деньгиМелодрамы В сегодняшней многогранности кинематографического искусства одним из… (1)

Муж захотел жену во время завтрака Анекдоты смешные Жена - мужу: - Помнишь, дорогой, какая буря… (1)

Отношения с мамой Дочь и мать: отделиться трудно, но необходимо! Чтобы рассказать о… (1)

COMMENTS