Перинатальная психология беременности

Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия

На обучение принимаются лица с высшим образованием и студенты старших курсов психологических и медицинских вузов. Приоритетным правом при поступлении пользуются психологи, психотерапевты, психиатры, акушеры-гинекологи, семейные врачи, неонатологи и другие специалисты, работающие с беременными женщинами, младенцами, семьями, ожидающими ребенка, в женских консультациях, родильных домах, детских поликлиниках, консультациях по вопросам семьи и брака.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области клинической перинатальной психологии и оказания перинатальной психологической помощи.

У выпускников программы будут сформированы компетенции, чрезвычайно востребованные не только в медицинских учреждениях, но и в частной практике психологов-консультантов, семейных терапевтов, врачей-психотерапевтов, что существенно расширит их профессиональные возможности и повысит конкурентоспособность в профессиональной среде.

Программа рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 500 часов составляют аудиторные занятия). Программа включает три очные сессии продолжительностью 18 дней каждая. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. После каждой сессии студенты пишут зачетные работы, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

Стоимость обучения за одну сессию составляет 39800 рублей. В связи с инфляцией и изменением конъюнктуры рынка стоимость обучения может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию.

Информация для студентов текущего набора

Рождение ребенка – ключевое событие в жизни каждого человека, приносящее не только радость и счастье, но и сопряженное с психологическими проблемами и травмами.

Государственные попытки решить демографическую проблему столкнулись с необходимостью привлечь практическую психологию. Приказом Министерства здравоохранения РФ №808н от 2 октября 2009 года по всей стране были открыты психологические кабинеты в женских консультациях и перинатальных центрах, введены ставки клинических психологов и психотерапевтов.

Перинатальная психология изучает закономерности развития диады «мать-дитя», от момента зачатия до исполнения ребенку трех лет. Потенциал перинатальной психологии позволяет грамотно сопровождать весь процесс рождения и развития младенца, помогая беременным женщинам и семьям с маленькими детьми быть счастливыми, обеспечивая эффективную раннюю профилактику детских нервно-психических расстройств и закладывая фундаментальные основы благополучной жизни будущих взрослых.

Само по себе признание значимости перинатальной психологии не решает проблему острого дефицита квалифицированных перинатальных психологов.

Подготовить специалистов, способных на высоком профессиональном уровне оказывать перинатальную психологическую помощь, призвана данная программа, основанная на современном научном знании, содержащая богатейший практический опыт и наполненная особенной теплотой по отношению к будущим поколениям.

Основные достоинства программы:

Выпускники программы овладевают компетенциями исключительной профессиональной ценности и готовы грамотно оказывать перинатальную психологическую помощь в медицинских учреждениях и в частной практике индивидуального и семейного консультирования.

кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой перинатальной психологии Института практической психологии «Иматон», доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева, руководитель секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества; клинический психолог (сертификат EuroPsy), психиатр, психотерапевт, сексолог; автор монографий, в том числе «Перинатальная психология», «В ожидании ребёнка», «Как родить счастливого ребёнка».

кандидат психологических наук, ассистент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей Санкт-Петербургского Государственного университета.

акушерка, перинатальный психолог, секретарь секции перинатальной психологии Санкт-Петербургского психологического общества.

кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт НИИ акушерства и гинекологии им. Д. О. Отта Северо-западного отделения Российской акдемии медицинских наук, перинатальный психолог, сексолог.

кандидат психологических наук, доцент кафедры медицинской психологии и психофизиологии факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

кандидат психологических наук, перинатальный психолог Родильного дома №17.

заведующий организационно-методическим отделом Городского центра медицинской профилактики.

кандидат медицинских наук, ассистент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Северо-Западного государственного медицинского университета имени И. И. Мечникова.

детский практический психолог, семейный консультант, специалист в области раннего воспитания и развития.

доктор биологических наук, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии матери и ребенка кафедры высшей нервной деятельности и психофизиологии Санкт-Петербургского Государственного университета.

перинатальный психолог Академии родительской культуры «Наша семья».

В учебный план программы «Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия» включены следующие тренинги, учебно-практические семинары и лекционные курсы:

стоимость может быть повышена, но не более чем на 6% за сессию

Видеоматериалы:

Полный пакет документов можно отправить прямо с сайта, заполнив все приведенные ниже поля. Также документы можно прислать по электронной почте ippi@imaton.ru.

Институт практической психологии «Иматон»

199178, Санкт-Петербург, 10-я линия Васильевского острова, дом 59

Телефоны: (812) 320-05-21, Факс: 8 (812) 327-55-84

Мир психологии

психология для всех и каждого

Психологические особенности триместров беременности

1 триместр беременности — в норме характерно: усталость, желание отдохнуть, легкая дурнота. Если токсикоз на 3 триместре — неадекватный стиль прохождения беременности. В 1 триместре еще нечем чувствовать эмоциональное состояние матери.

Главная опасность — угроза выкидыша. Характера сниженная эмоциональная окраска. Похоже на легкую депрессию.

2 триместр — в эмоциональном смысле похож на фазу овуляции. Все живет, горит. Радость, капризность, лабильность, импульсивность. Характерен быстрый возврат к положительным эмоциям. Выражено избегание отрицательных эмоций. Похоже на состояние раннего дошкольника. Главное — шевеление ребенка. Положительная эмоциональная реакция.

3 триместр — явление сенсорной депривации. Характерен синдром обустройства гнезда. К семимесячному возрасту ребенок готов родиться.

Новости

Галерея Саввы

Голосование

Коротко

Сделать замечание и не обидеть! Здесь работает правило 3 «К»: комплимент, критика и опять комплимент. Например: вы учите кого-то танцевальным движениям. Сначала: «Я вижу, как ты стараешься». Затем: «Шаг вправо, потом разворот, расправь плечи — вот, уже получается!». И последний комплимент: «Ты двигаешься все лучше и лучше!». Это успех!

«Перинатальная психология»: ньюэйджевский оккультизм для беременных и молодых родителей

На наших семинарах мы делимся своим пониманием этих древних техник, опытом их использования в практической работе и возможностями самозащиты при работе с клиентом и в повседневной жизни.

Общая продолжительность курса: 24 часа.

Стоимость: 8500 рублей.

Экстраординарные способности человека:

• функциональные состояния человека

• экстрасенсорные способности и их развитие

• резервные возможности человека и их связь с внушаемостью

• суггестивные методы воздействия

• целенаправленная активация психических резервов

• дистанционное биоинформационное взаимодействие

При этом Г. Г. Филиппова, кроме того, что она считается одним из основателей "отечественной перинатальной психологии", является докторантом РАО, профессором и преподавателем психологии в Московском Гуманитарном Университете ( правопреемнике бывшей Высшей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ). Также она является профессором психологического консультирования в Московском медико-стоматологическом институте, Имеет награды за преподавательскую деятельность ( http://www.oppl.ru/professionalyi-personalii/filippova-galina-grigorevna.html).

В 20-м веке начала свое развитие Пренатальная психология.

. В это же время волновая генетика объяснила, как идет обмен информацией между неродившимся ребенком, матерью и окружающим миром. "

Этот номер журнала «Ресурсы человека» является сборником трудов материалов Межрегиональной научно-практической конференции, "НАУКА И КУЛЬТУРА ДЕТОРОЖДЕНИЯ", состоявшейся 30 – 31 мая 2016 года.

Android

Choose language Current version v.211.3

Роддом №9

Психологическая и психотерапевтическая помощь женщинам в период ожидания ребёнка

Беременность как период ожидания ребёнка, является одним из этапов формирования и развития материнской потребностно-мотивационной сферы личности женщины.

Материнство как сложное психологическое образование, проходит долгий путь развития, который начинается в самом раннем детстве и уже к подростковому возрасту представляет собой некое общее представление о материнско-детских отношениях, ценности и важности этих отношений в жизни женщины. Материнство как набор ценностей, установок и позиций женщины по отношении к ребёнку, складывается под воздействием стереотипов и моделей родительства, принятых в обществе, а также, в конкретной семье.

В благополучной адаптации женщины к роли матери, её субъективном благополучии и удовлетворенности жизнью, многое зависит от того, как она принимает и переживает свою беременность.

Надо сказать, что женщины по-разному воспринимают и переживают физиологические и психологические изменения, сопровождающие беременность. На практике, для некоторых женщин беременность окрашена положительными ощущениями, интересом к предстоящим изменениям в жизни и осознанием своей новой роли. Для других, характерны тревога и даже страхи по поводу изменений, плохое самочувствие; третьи – склонны к игнорированию любых изменений.

Период беременности, является сенситивным периодом для формирования стиля эмоционального сопровождения ребёнка. Очевидно, что психологическое просвещение о физиологии и психологии беременности, консультирование по личным и семейным вопросам или коррекция негативных личностных смыслов, влияющих на переживание беременности, могут оказать важную роль в формировании гармоничной модели материнского поведения.

Зачем нужны психологи и психотерапевты

Во-вторых, среди беременных, сохраняющих свою беременность в стационаре, часто оказываются женщины с психосоматическими недомоганиями. В таких случаях, медикаментозная поддержка, не оказывает желаемого эффекта и необходима психологическая коррекция. Женщины с неблагоприятным течением беременности демонстрируют следующие психологические особенности, требующие психологической или психотерапевтической коррекции: общая инфантильность, проявляющаяся в незрелости личностной сферы, нарушенная полоролевая идентификация, неадекватные (инфантильные, дезадаптивные) формы реагирования на стрессовые ситуации, эмоциональная неустойчивость, повышенный уровень личностной и ситуативной тревожности, подавленная агрессия разной направленности, осложненные отношения с другими людьми, в первую очередь – близкими, деструктивный опыт отношений с собственной матерью. Это те проявления, которые связаны с нарушением психологических механизмов адаптации и проявляются в форме инфантильных или искаженных способов реагирования в ситуациях адаптации, к которым в первую очередь относятся стрессы, изменения жизненной ситуации (физические, физиологические, психологические и социальные).

В-третьих, нуждаются в помощи, порой не только психологической, но и социальной, юридической, женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Ими могут оказаться, женщины с нежеланной беременностью, или имеющие неблагоприятную семейную ситуацию, или не имеющие возможности содержать ребёнка и мн.др. Помощь может быть оказана в виде вовремя предложенной информации о социальных службах города, юридических правах матери , а также , в принятии осознанных и взвешенных решений о будущей жизни.

Также, сегодня, в связи с ростом вспомогательных репродуктивных технологий, увеличился процент женщин с ЭКО беременностью. Процент успешных беременностей, то есть завершившихся успешным родоразрешением, к сожалению не так высок. Такие женщины, отличаются сверх фиксированностью на беременности, что проявляется в тревожном переживании беременности. Как правило, семейная пара, прибегающая к процедуре ЭКО, уже имеет за своими плечами длительный опыт лечения от бесплодия, или негативный опыт, связанный с рождением нездорового ребенка, или опыт неудавшихся беременностей. Все эти ситуации накладывают отпечаток не только на физиологический, но и на психологический аспект здоровья, придают огромное значения для состава ожиданий этой пары, повышают внутриличностное напряжение и тревогу.

Таким образом, направления работы перинатального психолога или психотерапевта связаны с оказанием психологической помощи женщине или семье на этапе ожидания и появления на свет ребёнка, в связи с многочисленными вопросами, переживаниями , сопровождающими как физиологическую, так осложненную соматическими недомоганиями беременность.

Авторы статьи: психолог роддома 9, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа Боязитова Т.Д., врач психотерапевт института Отта, преподаватель Восточно-Европейского института психоанализа, к.м.н. Блох М.Е.

Источники:
Клиническая перинатальная психология, психопатология, психотерапия
Перинатальная психология и клиническая психология семьи. Программа дополнительного образования рассчитана на очно-заочное обучение в течение одного года
http://www.imaton.ru/do/klinicheskaya_perinatalnaya_psihologiya_psihopatologiya_psihoterapiya/
Мир психологии
В лекции по перинатальной психологии — Психологические особенности триместров беременности — речь идет о первом, втором и третьем триместрах беременности и их психологических особенностях
http://www.psyworld.ru/for-students/lectures/perinatal-psychology/184-2008-08-27-20-37-16.html
Перинатальная психология ньюэйджевский оккультизм для беременных и молодых родителей
В этом Видео ( https://www.youtube.com/watch?v=2FLG8wo-k68 ): выступление  Галины Григорьевны Филипповой, известного представителя так называемой "перинатальной психологии". Она является "ректором" созданного ею НКО с внушительным названием "Институт перинатальной и…
http://yuliamass.livejournal.com/216253.html
Роддом №9
Роддом №9 Психологическая и психотерапевтическая помощь женщинам в период ожидания ребёнка Беременность как период ожидания ребёнка, является одним из этапов формирования и развития
http://www.roddom9.ru/rod_sub5_sub2.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Проблема бога и человека в современном обществе Какова роль религии в современном обществе?Религия всегда играла значительную роль в развитии общества. Отношение к… (16)Восстанавливаем нервные окончания Восстанавливаем нервные окончания Считается, что нервные клетки не восстанавливаются. Однако, по последним данным, ученые пришли… (16)Заговор на молчание человека Оморочка — как навести и снять внушение Оморочка — довольно редкий способ воздействия на человека,… (15)

COMMENTS