Подготовка к школе и занятия

Подготовка к школе в Екатеринбурге

Подготовка к школе — это развивающие занятия для дошкольников, направленные на формирование у них знаний, умений и навыков, облегчающих адаптацию к учебному процессу.

Готовность к школе определяется по различным аспектам: физиологическая, интеллектуальная, психологическая, эмоциональная, личностная готовность учиться. Вопрос готовности к школе особенно актуален для ребят, которым на момент 1 сентября не исполнилось полных семи лет. Это в своем роде переломный возраст, в котором большинство детей готовы к своей ведущей игровой деятельности добавить деятельность учебную. Если ребенку нет семи лет или он развивается в своем индивидуальном темпе, родителям следует особенно внимательно отнестись к вопросу подготовки к обучению в школе будущего ученика.

К физиологической готовности относят состояние здоровья ребенка, координированность, развитие мелкой моторики и др. Под интеллектуальной понимают определенный уровень развития речи, кругозор, любознательность. Имеет значение правильное формирование звуков, поэтому рекомендуется обязательно посетить логопеда и получить его заключение, а в случае необходимости пройти курс коррекции.

Психологическая готовность к школе подразумевает зрелость психических процессов, способность ребенка концентрироваться, отсутствие страха перед посторонними взрослыми, готовность оставаться на определенное время без родителей, умение выстраивать контакт со сверстниками. А главное – готовность переключаться на учебную деятельность.

В школе развития наши учителя в первую очередь занимаются интеллектуальной и психологической подготовкой к школе будущих первоклассников. В случае необходимости опытные педагоги готовы проконсультировать родителей по каждому из аспектов подготовки к школе. В детском центре «Паллада» также с детьми работает логопед.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Пройти тестирование у педагогов, имеющих большой опыт работы с дошкольниками. Такое тестирование не только определит текущий уровень подготовки, но и поможет определить ребенка в подходящую ему группу развивающих занятий.

Обязательными аспектами, над которыми работают педагоги в школе развития в детском центре «Паллада» — интеллектуальная и психологическая готовность дошкольника.

Занятия по подготовке к школе – это:

  • Развитие речи
  • Знакомство со звуковым и буквенным строем русского языка
  • Обучение чтению
  • Формирование математических представлений
  • Развитие умения и навыка слитного чтения
  • Обучение письму
  • Знакомство с окружающим миром

Во время увлекательных уроков происходит и психологическая подготовка к процессу обучения в школе. Дети учатся деловому общению со сверстниками и взрослым посторонним человеком, умению вести себя в различных ситуациях, знакомятся с понятием урок-перемена. Мы работаем над учебной мотивацией и навыками самоорганизации.

Мы формируем активную познавательную позиции у дошколят: наши дети не боятся отвечать у доски, с удовольствием решают исследовательские задачи, тянут руку.

Уроки по подготовке к школе строятся с учетом психологических особенностей детей: используем развивающие игры, но при этом уделяем большое внимание учебной деятельности. Постепенно у ребят формируется усидчивость, способность слышать педагога, сосредотачиваться на процессе.

Не меньшее значение имеет и умение ребенка организовывать рабочее пространство, собирать портфель, доставать только необходимое. Поэтому занятия проходят в классе, похожем на школьный, с партами и доской. Мы учимся доставать на стол только то, что необходимо именно сейчас, на этом уроке, а затем аккуратно убирать учебные пособия в портфель, быть внимательными, не забывать и не терять свои вещи.

Последний год перед школой требует более концентрированной подготовки, особенно если ребенок не посещает детский сад. Более благоприятный для детей вариант – посещение двухгодичных курсов в школе развития.

Мы предлагаем группы развития «Познавайка» для ребят 4-5 лет и занятия по подготовке к школе «Дошколенок» для детей 5-7 лет.

Пройти бесплатное тестирование и записаться на курсы по подготовке к школе можно в обоих филиалах «Паллады» в Екатеринбурге.

Юго-Запад +7 (343) 235-74-00 ¦ Пионерский +7 (343) 286-61-59

Оставьте заявку и мы вам перезвоним

Филиал в Юго-западном районе:

Адрес: г.Екатеринбург, ул. Бардина 48а

Телефон: +7 (343) 235-74-00 +7 (903) 080-67-77

Подготовка. Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях

Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях

Существует несколько вариантов подготовки ребёнка к школе. Почти все они, а так же их плюсы и минусы подробно рассмотрены в статье «Как подготовить ребёнка к школе». Но там не был рассмотрен ещё один вариант, а именно, как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях, поскольку его нельзя описать парой абзацев. И здесь нужен ещё и подробный план занятий, исходя из требований к будущему первокласснику.

В предлагаемой вашему вниманию статье учитель начальных классов первой категории Лобова Кристина Станиславовна предлагает родителям будущих первоклассников свою методику подготовки ребёнка к школе в домашних условиях, когда у ребёнка или его родителей нет возможности или желания посещать специальные занятия.

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников! В этой статье я открою Вам секреты подготовки малыша к школе. Вы получите ответы на самые популярные вопросы:

  • как правильно организовать домашние занятия?
  • как научить ребенка читать?
  • как познакомить малыша с цифрами и основными математическими отношениями?
  • как развить креативность, внимательность, самоорганизацию?

«Научиться можно только тому, что любишь»

Исходя из этого утверждения, сразу становится понятно, что прежде, чем чему-то учить, нужно разобраться в особенностях предлагаемого занимательного материала. Важно понимать, что от того, насколько увлекательны будут ваши занятия с малышом, напрямую будет зависеть его любознательность, стремление к получению знаний.

Есть несколько правил, которым нужно следовать при организации домашних занятий:

  1. Постарайтесь первое время не произносить слов «давай учиться», «открывай книгу». (Многие дети изначально негативно относятся к самому процессу обучения, и это, чаще всего, связано с особенностями занятий в детских садах. Часто детей перегружают, не учитывая их возрастные особенности, происходит переутомление, и, как следствие, отторжение знаний).
  2. Занятие рекомендуется проводить в активной/творческой форме (экскурсия, поход, литературный вечер, театральное представление, мастерская).
  3. Продолжительность занятия не должна превышать 30 минут (в некоторых случаях возможны даже перерывы).
  4. Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности у дошкольников. Помните об этом. Придумывайте совместно с ребенком различные ситуации: пусть он на время станет волшебником, доброй феей, учителем, в конце концов, доктором. Через вхождение в различные социальные роли малыш усвоит не писаные правила.

Нужно ли заучивать сразу весь алфавит?

Если вы решили начать учить ребенка читать, то, несомненно, нужно начать с заучивания некоторых букв. В школе начинают с гласных А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е. Возникает вопрос почему? Дело в том, что гласный звук – является слогообразующим, другими словами, поставив рядом две гласные буквы, получим маленькое слово. Например «АУ», «УА», а также слово, есть даже слово, состоящее из одной буквы — «Я». Далее, постепенно можете учить другие буквы. Например, выучив буквы «П», «М», «Б», «Д» — сможете составить слова «ПАПА», «МАМА», «ДЕДА», «БАБА».

Многие родители заучивают с детьми название букв «вэ», «гэ», «эм/мэ», «фэ/эф» и допускают тем самым большую ошибку . В голове ребенка происходит путаница, и, видя набор букв «МАМА», он его может прочитать «эм-а-эм-а» или «мэ-а-мэ-а».

Мой совет: учите не названия, а звуки, которые буква обозначает. Звуки очень кратки: не «тэ», а просто «т» без последующего «э», не «ка», а «к», без последующего «а». В этом случае ребенок будет воспроизводить при чтении не название буквы, а звук, который она обозначает. Сложности в обучении чтению сведутся к минимуму.

Какой же большой алфавит! И важно понимать, что знакомство с ним – дело ни одного дня и даже ни одного месяца. Наберитесь терпения. Пришло время для игр. Отправьтесь с малышом в сказочную страну, в которой живет 33 веселых человечка. Они все очень дружные, любят играть вместе, придумывать новые слова. Познакомив ребенка с новой буквой, полезно будет сделать следующие шаги:

  1. Выяснить, на что похожа буква? Например, буква А похожа на Эйфелеву башню (сразу подготовьте картинки или презентацию на компьютере с данным сооружением), на треугольник, на кончик карандаша. Спрашивайте у ребенка, фантазируйте вместе – это забавно и интересно.
  2. Из каких элементов состоит буква? Буква А состоит из 3 палочек, две наклонены друг к другу и держат третью.
  3. Выложите букву из подручных предметов: счетных палочек, камушков, травинок (если вы на природе), ракушек, цветных карандашей.
  4. Изобразите букву. Подскажу вам одну замечательную технологию «Рисование песком». В домашних условиях песок можете заменить манной крупой. Чтобы изготовить творческую тетрадь вам понадобится: а) один лист цветного картона контрастного, по сравнению с манкой, цвета; б) клей; в) ножницы; г) коробка из-под конфет; д) манная крупа.

Возьмите крышку коробки из-под конфет, желательно прямоугольной форы, на дно наклейте цветной картон и засыпьте дно крупой (манная крупа – самый подходящий вариант, так как ребенку будет к ней приятно прикасаться).

Малыш пальчиками будет изображать элементы букв, с легкостью их корректируя.

Далее возможно перейти к тетради, а еще лучше, к альбомному листу. Рисуйте большие и маленькие буквы, пока не начнет получаться идеально.

  1. Понюхайте букву. Интересно? Вспомните продукт, который начинается на букву А. Арбуз, абрикос, ананас. Задействуйте всевозможные рецепторы, чтобы информация отложилась надолго.
  2. Прятки с буквами. О, это очень веселая игра! У нее есть два варианта. И один и другой полезен для заучивания буквы.

Вариант 1. Находим букву в тексте. Подготовьте детское стихотворение и попросите отыскать выученную букву. Не забывайте о том, что шрифт должен быть достаточно крупным. Договоритесь о том, что если ребенок будет правильно обнаруживать сказочного человечка, то вы будите ему хлопать. Ну, а если нет, то поможете. Не без этого, конечно.

Вариант 2. Узнавать букву на слух. Три разных задания: буква в начале слова (Аист), в конце (дорогА), в середине (мАрт).

Во время обучения чтению знакомьте ребенка с яркими интересными детскими книгами. Можно ввести традицию «Сказка на ночь». Это поможет ребенку понять, насколько удивителен и интересен мир книг и как хорошо уметь читать самому!

Как познакомить малыша с цифрами и основными математическими отношениями

Полностью ознакомившись со страной букв, можно предложить ребенку дальнейшее путешествие в страну математики. Если в предыдущей стране всего 33 жителя, то в этой — жителей всего 10. Люди специально придумали особые знаки (цифры), их знает каждый. Цифрами мы обозначаем количество предметов на письме. Пригласите ребенка к ним в гости! Методика обучения может быть схожей с буквами. Подсчетами можно заниматься где угодно!

Можно считать буквы в слове, ступеньки, количество гостей, количество яблок в пакете, количество ног у человека/кошки/собаки/…

Чтобы познать математику, нужно сформировать представление о понятиях «больше», «меньше», «равно». Здесь на первоначальных этапах полезна работа с картинками.

Задайте ребенку образец рассуждения: Кубиков 6, мотоциклов 5, значит кубиков больше, чем мотоциклов (или мотоциклов меньше, чем кубиков). Уток 3, груши тоже 3. Значит количество груш и уток одинаковое (или груш столько же, сколько и уток). Есть много пособий с иллюстрациями и заданиями на тему сравнения больше-меньше, например в задании ниже нужно поставить знаки > (больше) или . Со знаком равно у детей проблем не возникает: если количество предметов такое же, то ставим знак равно (=).

Как же выучить знаки больше и меньше? Как научиться правильно их ставить?

Внимательно посмотрите на знак ).

Но как же ребенок узнает, какое число больше, а какое меньше?

Здесь нам понадобится числовая лента. Напишите на ней числа от 0 до 10 (можете воспользоваться линейкой). Чем дальше число находится от нуля, тем оно больше. И тут же проверьте это на примере. Положите перед ребенком 2 кубика и 5 кубиков. Пусть посчитает, где больше, а дальше соотнесет полученные данные с числовой лентой и убедится. Число 2 находится ближе к нулю, а число 5 дальше, значит 5 больше чем 2 (пусть первое время говорит 5 клюет 2). Практикуйтесь в написании полученных данных.

Если вы решили поужинать семьей (допустим, у Вас в семье 4 человека), то поставьте на стол 3 тарелки, вместо 4. Когда все соберутся за столом, конечно же, кому-то не хватит (в педагогике это называется «проблемная ситуация). Ребенок тут же отметит, что тарелок меньше чем людей. Здесь полезно спросить: «Сколько тарелок нужно поставить, чтобы хватило всем?», и ввести понятие «на…больше и на…меньше». В данной ситуации тарелок на 1 меньше, чем людей (поэтому одному человеку не хватило), а людей за столом на 1-го больше чем тарелок. Усвоение данной зависимости между предметами необходимо для решения задач в начальной школе.

Как развить креативность, внимательность, самоорганизацию

Креативность – это способность к творчеству. Изначально, конечно, никто не говорит о способностях. В детские годы родителям и педагогам дополнительного образования стоит уделить внимание обнаружению задатков и их развитию. Задатки есть у каждого, будьте уверены. Только чтобы они переросли в способности, необходимо воспитывать ребенко в творческой среде.

Заняться творчеством можно и в домашних условиях! Можно сочинять с ребенком сказки, стихи, исполнять песни собственного содержания, тренировать актерские способности. Все вышеперечисленное способствует формированию внимательности и положительно сказывается на самоорганизации ребенка.

Прежде чем начинать знакомство со стихами нужно познакомить ребенка с рифмой. Рифма – это похожее окончание слов. Дети любят подобные игры. Вы задаете слово, а ребенок подбирает рифму.

Окно – дупло; смешно – легко; машина – корзина.

В сети Интернет есть стихи из рубрики «Доскажи словечко», которые также формируют у ребенка чувство рифмы и ритма.

Он зеленый и зубастый.

Очень-очень он опасный.

Проживает в реке Нил.

Это гена -…… (крокодил).

Она рыжая плутовка,

У нее свои уловки!

В лесу живет наша девица,

Всем известная ….. (лисица).

Есть замечательное упражнение — «Загадочная линия». Ваша задача придумать несколько линий, объектов, которые ребенку предстоит дорисовать. Начинать следует с самого простого. Например, изобразите три овала разной формы (это будут глаза и нос), ниже нарисуйте кривую линию, символизирующую улыбку. Также можно попробовать нарисовать завиток (будущий домик для улитки). Но это наши с Вами предположения. Возможно, Ваш малыш нарисует что-то другое. У него ведь свое видение. Изначально дети каждую линию соотносят с отдельным объектом. И наша с Вами рожица может превратиться в три отдельных маленьких рисунка. Но можете, в зависимости от уровня подготовки ребенка, поставить перед ним цель: объединить все линии в одном объекте, существе.

Хорошее средство для развития воображения, которое можно использовать на более ранних порах, — это психологическая методика «Несуществующее животное». Психологи используют ее в своих целях, для оценки особенностей личности. Но перед нами стоит другая задача. Мы над креативностью работаем. Инструкция для ребенка: «Нарисуй животное, которое не существует в нашем мире. Ты его знаешь лучше. Познакомь меня с ним, пожалуйста». Подумайте, вместе с ребенком, где может проживать это животное, чем питается, кого боится, с кем дружит, какое его любимое блюдо. Это сложная задачка для малыша. Если он будет совмещать элементы от разных животных (ноги цапли, голова крокодила, туловище рыбы) – это правильно выполненное задание. Похвалите малыша. Он справился с заданием.

Во время занятий создавайте для ребенка доброжелательную атмосферу, следите за его настроением, делайте перерывы, хвалите даже за небольшие успехи! Я уверена – у Вас все получится!

Интересные общеобразовательные занятия для детей 5-6 лет для каждого месяца года вы найдёте в нашей рубрике «Детские игры и занятия».

Ждём ваших отзывов и комментариев.

Другие интересные статьи из этой рубрики

Подготовка. Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях — 6 комментариев

В этом году мы идем в первый класс и подготовка к школе началась у нас еще весной. Мы стали заниматься по вечерам, читать и писать, понемногу. так ребенку будет намного проще адаптироваться к домашним заданиям. Ну и плюс беседы, это обязательно. Объясняю что в школе интересно. Вроде как желанием горит идти, надеюсь рвение не отпадет.

Подготовка к школе это самый важный процесс, который если пропустить, могут возникнуть проблемы, когда на ребенка, вместо привычных игр и отдыха на него упадет сидение за партой, домашние задания. Надо приучать ребенка к усидчивости, иначе будет сложно.. Мы все это уже прошли и с нетерпением ждем 1 сентября.

Мой ребенок на будущий год пойдет в школу и подготовка к школе у нас еще впереди, но не смотря на то, что еще целый год, я буду готовить своего ребенка понемногу сама. Я не хочу чтобы для него был шоком переход от садика к школе. Я хочу чтобы он и морально был готов сидеть на уроках и физически новые нагрузки были ему не в тягость.

Подготовка к школе это ответственный процесс, который не стоит упускать из внимания. Иначе получится так, что внезапный распорядок дня, к которому ребенок не привык, станет для него сильным ударом.. Ну и еще нужно говорить о том что школа это интересно и что это пригодится, чтобы ребенок понимал всю ответственность этого этапа в его жизни.

Сейчас образовательная программа стала такая сложная, что даже с подготовкой не все будет понятно. Даже родители иной раз не могут разобраться в том, что детям задают.Лучше хоть какая-нибудь подготовка, чем никакая. Надо как минимум ребенка к порядку приучить.

Наши дети ходили на подготовку в школу лишь для того, чтобы адаптироваться. В плане обучения они в ней не нуждались, т.к. хорошая база была в детском саду и дома жена педагог. А по поводу сложностей заданий — это верно, иной раз и взрослый не сразу сообразит.

Рубрики сайта

  • Дети и спорт (10)
  • Детские игры и занятия (25)
  • Если у вас двойняшки (6)
  • Здоровье ребёнка (19)
  • Как выбрать…? (21)
  • Как нарисовать…? (23)
  • Калейдоскоп (13)
  • Отдых с детьми (43)
  • Подарки детям (7)
  • Развивающие мультики и видео (7)
  • Расскажите детям (4)
  • Садик и школа (9)

Получать новые статьи на e-mail

Материалы сайта защищены законом об авторском праве. Копирование и размещение текста и изображений на других ресурсах запрещено.

Источники:
Подготовка к школе в Екатеринбурге
Подготовка к школе для детей 4-5 и 6-7 лет. Математика, чтение, грамота, письмо, окружающий мир, развивающие игры. Психологическая подготовка.
http://pallada-deti.ru/podgotovka-k-shkole/
Подготовка к школе и занятия
Подготовка ребёнка к школе в домашних условиях предполагает наличие определённой методики. Как подготовить ребёнка к школе в домашних условиях? Советы учителя
http://kid-info.ru/rebyonok-i-detskij-sad/podgotovka-kak-podgotovit-rebyonka-k-shkole-v-domashnix-usloviyax.html

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Жена не чувствует после негра Жена не чувствует после негра1. Жена лишает супруга чувства наполненности… (2)

Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый… (2)

Эффективная коммуникация тренинг Тренинг "Эффективная коммуникация" Давно известно, насколько большую роль играет общение… (2)

Программы тренингов для детей Остров дружбы Предлагаем вашему вниманию проверенные на практике программы для… (2)

Виды культуры Виды и формы культурыСтруктура культуры. Культура как социальный институт Культура… (2)

COMMENTS