Постоянные стремления человека

Month Сентябрь 2014

Смысл и цель направления человека в этот мир заключается в познании Творца Вселенной и поклонении Ему. А также человек, по своей природе желающий вечную жизнь и имеющий постоянные стремления и нескончаемые страдания, претендует на вечное счастье и вечную жизнь. Способы познания Творца Вселенной и пути достижения этого счастья, как и все духовные потребности, ясно описаны […]

Из Предисловия к книге “История жизни Бадиуззамана Саида Нурси” Это предисловие написано авторитетным учёным из Светлой Медины В предисловии к книге о Великом Икбале мной были написаны следующие слова: “Когда читаются истории жизни великих людей, при описании героических поступков и изложении дорогих сердцу воспоминаний, человек чувствует, как он входит в некий другой мир, в его сердце […]

Какова суть человека? Мудрость и цель направления человека в этот мир? Доказательство существования и единства Всевышнего Аллаха, Его имён и атрибутов. Доказательство того, что Коран является словом Всевышнего. Доказательство того, что Пророк Мухаммад (Мир Ему и Благо) является посланником Всевышнего Аллаха. Доказательство существования ангелов. Доказательство Воскрешения после смерти. Доказательство столпа веры о Предопределении и ответы […]

Представляем перевод сборника «СИЯНИЯ» из собрания произведений «Рисале-и Нур», выполненный издательсвом HIZMET VAKFI YAYINLARI Прочитав этот сборник вы узнаете: Существование и Единство Всевышнего, проявление его прекрасных имен во Вселенной и о том, что все, от атома до галактик, является Его произведением и творением. «Трактат о природе», который в невозрождаемом виде уничтожает идею безбожия, основанную на […]

Представляем перевод сборника «ПОСОХ МУСЫ» из собрания произведений Рисале-и Нур, выполненный издательсвом «HIZMET VAKFI YAYINLARI« Прочитав этот сборник вы узнаете: Важность ежедневной пятикратной молитвы – «Намаз». Необходимость следования повелениям Всевышнего и избегания Его запретов. Как сберечь молодость? Значимость молодости и необходимость сохранения ее от распущенности и грехов. О капитале жизни и обязанностях человека по […]

Представляем перевод сборника «ЛУЧИ» из собрания произведений Рисале-и Нур, выполненный издательсвом «HIZMET VAKFI YAYINLARI«. Прочитав этот сборник вы узнаете: Как эта Вселенная показывает своего Создателя? Наблюдения одного путешественника, спрашивающего у Вселенной про своего Создателя. Разъяснение и доказательство истин заложенных в вере в Единого Творца и Его Посланника. Научное и разумное объяснение Воскрешения после смерти, которому […]

Представляем перевод сборника «ПИСЬМА» из собрания произведений Рисале-и Нур, выполненный издательсвом «HIZMET VAKFI YAYINLARI« Прочитав этот сборник вы узнаете: Убедительное доказательство и прекрасное разъяснение Единобожия и обоснование неприемлемости и нелепости многобожия. Почему мы нуждаемся в молитве и обращении к Всевышнему? Иногда бывает что мы молим Всевышнего, но наша мольба не принимается, почему?! Описание более трехсот […]

Представляем перевод сборника «СЛОВА» из собрания произведений Рисале-и Нур, выполненный издательсвом «HIZMET VAKFI YAYINLARI« Прочитав этот сборник вы узнаете: Смысл и важность совершения каждого благого дела «Во имя Всевышнего» и описание того, что все существа Вселенной функционируют от имени Всевышнего и языком своего состояния демонстрируют это. Суть и необходимость поклонения Всевышнему и повиновения Его предписаниям. […]

Представляем перевод книги «История жизни автора «Рисале-и Нур» Бадиуззамана Саида Нурси», выполненный издательсвом «HIZMET VAKFI YAYINLARI« Говорят, что самым важным индикатором, показывающим истинную суть, преданность и искренность реформатора, появившегося в любом государстве является разница, возникающая в его личной и общественной, материальной и духовной жизни в момент начала его деятельности, когда он заявляет о себе и […]

Тридцать три окна, разъясняющие истины тридцати трех аятов Корана. Эти тридцать три окна неверующего, дай Бог, приведут у вере. Веру того, у кого она слаба, укрепят. Веру тех, у кого она является крепкой, но подражательной, сделают истинной и осознанной. Веру тех, у кого она истинна и осознанна – расширят. Тем, у кого она широка – […]

Основы христианской нравственности

Название науки, основные моменты ее содержания: наука Нравственное богословие, предмет ее исследования – нравственность и источник раскрытия – богословие; сущность духовно-нравственной природы человека, природа семьи и Церковь; порядок изучения Нравственного богословия: усвоение естественных нравственных основ самой природы человека и сверхъестественного закона, данного в Божественном Откровении. Примирение человека с Богом, участие в нем двух сил; благодатные средства Церкви Христовой.

Какая наука говорит об основах христианской нравственности? Что данная наука говорит об этом?

Об основах христианской нравственности говорит наука, именуемая Нравственное богословие. В ее названии кроется указание на предмет исследования (нравственность) и на главный источник, с помощью которого этот предмет раскрывается (богословие).

Нравственное богословие охарактеризовывает свой предмет, показывая сущность духовно-нравственной природы человека, созданного по образу и подобию Божию, как об этом говорят первые страницы Библии ( Быт. 1, 25; 2, 7 ), а также сущность природы семьи и Церкви, в которых человек обитает и с членами которых он постоянно взаимодействует.

Какой систематический порядок изучения предлагает нам наука Нравственное богословие?

Нравственное богословие предлагает нам систематическое усвоение, во-первых, христианского понимания естественных общечеловеческих нравственных основ, имеющих место в самой природе человека: нравственного чувства, совести, нравственной свободы и других, действующих в духе-душе человека и подтверждающих существование естественного нравственного закона и его особенностей.

Во-вторых, Нравственное богословие говорит о сверхъестественном законе, данном человеку в Божественном Откровении. Раскрывая содержание богооткровенного закона, наука показывает его тесную внутреннюю связь с естественным нравственным законом, ибо «принципиально они – одно и то же» 1 , и отмечает его благотворное влияние на естественный нравственный закон.

На основании Священного Писания Нравственное богословие объясняет нам, каким образом падший человек примиряется с Богом через искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа и Его святую Церковь. Наука свидетельствует, что наступили времена благодати и мы получили от Господа благодатные средства для достижения Царства Небесного. В деле спасения теперь участвуют две силы – спасительная благодать Божия и свобода самого человека.

Поэтому Нравственное богословие, излагая учение о благодатных средствах, которые пребывают в Церкви Христовой, способствует правильному пониманию и развитию нравственной природы, дабы отношения с Богом и окружающим миром стали для человека благоуспешными.

Понятие о нравственности: отношение человека к Богу, другому человеку и к обществу людей под влиянием чувства добра и зла; понимание слова нрав, взаимосвязь нрава и нравственности; возрастание нравственности; чувства, лежащие в основе отношений человека к физической природе и в отношении к другому человеку

Под нравственностью человека принято понимать отношение человека к Богу, к другому человеку и к обществу людей.

В основании этих отношений лежит нравственное чувство добра и зла. При участии этого чувства человек рассматривает свои отношения с целью выявить то добро, которое в них заложено, или зло, если таковое в них присутствует. Такое рассмотрение помогает ему тем самым добро в себе утверждать и развивать, а зло удалять из своих повседневных дел.

От этого слова получает свое наименование понятие нравственность, ибо в нраве находят отображение общие свойства природы человека, постоянные стремления его ума, чувства и воли. В нраве сказываются преобладающие привычки и навыки человека.

По нраву, например, люди могут быть вспыльчивыми, горячими, беспокойными или, наоборот, тихими, мирными, спокойными. Нрав отображается в мягкости, отзывчивости, милосердии или в противоположном: грубости, жестокости, требовательности, неуживчивости. Каков у человека нрав, такова и его нравственность. Если люди не приобщены к образованию, культуре, общественной жизни, а живут естественной жизнью, то нравам их соответствует и их нравственность. Люди эгоистического, недоброжелательного нрава и к другим людям относятся эгоистично, холодно, недоброжелательно. Значит, нравственность их будет низкой, общественно вредной.

Нравственности человека свойственно возрастать, развиваться. В результате он улучшает свои отношения к Богу, к другому человеку и к обществу людей. Внутренней опорой для человека в улучшении этих отношений являются те силы, которые заложены в его Богом данной природе и которые у него всегда «под рукой». Этими силами являются: разум человека, нравственные чувства (стыд, совесть, обязанность, ответственность, вменение) и чувство свободы воли.

Какие чувства лежат в основе отношений человека к физической природе и в отношении к другому человеку?

В основе отношений человека к физической природе лежат два чувства – эстетическое и утилитарное, то есть чувство красоты и чувство хозяйственной пользы. А в отношении человека к человеку лежит нравственное чувство добра и зла. По христианскому учению, человек для человека никогда не должен быть средством для достижения своекорыстных целей, а всегда только целью, чтобы помогать людям от силы в силу, уподобляясь Небесному Отцу.

Виды нравственности: естественная и христианская; недостаточность естественной нравственности, появление Евангельского учения; состав христианской нравственности, созидающей целенаправленную жизнь христианина и направляющей ее на практическое осуществление намеченных нравственных дел

Нам известно, что нравственность делится на естественную и христианскую.

Естественная нравственность коренится в самой природе человека и составляет существенную внутреннюю потребность его богозданной природы. Этой нравственности было бы достаточно, если бы человек не пал и не исказил своей духовно-нравственной природы. Достаточно было бы потому, что Господь до грехопадения находился в постоянном общении с человеком, беседовал с ним непосредственно и говорил о том, что нужно для развития человека. Адам, как повествует книга Бытия, имел личное общение с Богом, он не страшился Его, ибо пребывал в мире с Богом.

Почему естественной нравственности стало недостаточно?

Ее стало недостаточно по причине падения человека, прекратившего непосредственную связь и беседы Бога с ним. Теперь Бог стал говорить людям не непосредственно, а через пророков. Бог сообщал пророкам Свою волю и оценку тех или иных событий из жизни еврейского народа. Такими пророками были Моисей, великие и малые пророки. Они и сообщали людям так называемые заповеди и законы о жизни, достойной Бога и человека. Так появилось Божественное Откровение.

Оно вызвано тем, что указанные через пророков нормы перестали находить должный внутренний отклик в жизни еврейского народа. И тогда на землю снизошел и воплотился Сын Божий. Он принес нам Свое Евангельское учение, содержащее вероучение и нравоучение. Оно и составило основу христианской нравственности.

В состав христианской нравственности, созидающей целенаправленную жизнь христианина, входят вера в Бога, в Святую Церковь, в церковные Таинства и в «жизнь будущего века». На них христианская нравственность покоится как здание на своем фундаменте. Руководимый и укрепляемый благодатью Божией христианин приобретает для себя свидетельства разума, откровение религиозного опыта, отклики нравственного чувства и свободы воли, которые он и направляет на практическое осуществление намеченных им нравственных дел.

Что составляет базовый компонент христианской нравственности?

Базовый компонент христианской нравственности составляет Евангельское учение Господа нашего Иисуса Христа, ибо оно ориентирует человека на главную цель его жизни и на правила поведения, указанные Божественным Откровением.

Религия и нравственность: религиозное сознание человека, выстраивающее отношение человека к Богу; сосредоточение внимания на Боге, на Его благодатном воздействии на мир и людей, научение видеть Бога внутренним зрением; нормы, вытекающие из религиозного сознания человека и определяющие его нравственность; озабоченность человека принять Бога в свою жизнь и с Его законом согласовывать свое поведение

Религиозное сознание человека своей сутью имеет личный духовный опыт человека, который становится очевидным в результате живой связи духа человеческого с Духом Божиим. Ибо религиозный опыт открывает человеку акты веры, наполняющие его душу верным религиозным содержанием, и выстраивает отношения человека к Богу как к Предмету своей веры.

Оно сосредоточено на Боге, на Его промыслительном отношении к миру и людям, на Его благодатном воздействии на них. Религия связывает человека с Богом через определенный культ: богослужебные чинопоследования, священнодействия, Таинства и обряды, пастырскую проповедь и церковные установления, личную молитву, необходимые в христианской жизни. Религия настраивает человека видеть Бога внутренним зрением. В результате человек верит Богу, надеется на Его благодатную помощь и рассчитывает жить по этой вере и при этой помощи.

Откуда исходят религиозно-нравственные жизненные нормы человека?

Они исходят из нравственного сознания человека, которое является существенной частью его религиозного сознания. Религиозное сознание касается всех его религиозно-нравственных норм. Эти нормы вытекают из религиозного сознания каждого человека и определяют его нравственность: отношение к Богу, к самому себе, к окружающим людям и к миру. Следовательно, нравственность отвечает на вопросы: как жить, какого придерживаться поведения во всех своих жизненных отношениях? А религия – во что веровать и как веровать?

Чем должен быть озабочен человек, принимая за основу своей жизни христианскую нравственность?

Христианская нравственность возвышает озабоченность каждого человека таким образом, чтобы в основание его естественных нравственных стремлений было положено желание принять Бога в свою жизнь и с Ним, с Его законом согласовывать свое поведение, получать от Него дар благодати и тем самым приобретать такие навыки и такое умение, которые пригодились бы человеку и в этой жизни, и в вечности, в обителях Небесного Отца.

Значение науки: Нравственное богословие: общечеловечность нравственных основ, внутреннее требование естественной нравственности – все в своей жизни согласовывать с нравственным чувством и нравственным законом; знание и благодатная сила нравственности Богооткровенной; учение Христа Спасителя, помогающее человеку понимать данные Им нравственные нормы как абсолютно истинные; направленность внимания человека на внутренние процессы его естественной и духовной жизни

Какие требования сообщают человеку естественные нравственные основы?

Поскольку нравственность коренится в самой природе человека, прирождена нам и ее основы заложены в нашем существе, то эти основы присущи всем людям. Они общечеловечны. К ним относятся: нравственное влечение, нравственная потребность, нравственное чувство добра и зла, нравственный закон. Эти основы сообщают человеку внутреннее требование: все в своей жизни согласовывать с нравственным чувством и нравственным законом.

Что черпает человек для себя из нравственности Богооткровенной?

Кроме естественной есть еще нравственность Богооткровенная, христианская, данная нам Иисусом Христом. В ней каждый христианин черпает и знания, и благодатную силу для осуществления в своей личной жизни всех нравственных правил и норм. Исходя из этого, нам становится ясно значение науки Нравственное богословие. Изучение ее способствует пониманию нашей человеческой природы и того, что она нам диктует: чувства долга, обязанности, свободы, ответственности, чувства стыда, совести и др.

На что наука Нравственное богословие открывает человеку глаза?

Изучаемая наука уточняет понимание нравственных основ и открывает глаза на то, что мы носим в себе бессознательно. Особую ценность при усвоении нравственных истин имеет учение Христа Спасителя, которое помогает нам понимать существо нравственных норм как абсолютно истинных.

Нравственное богословие направляет внимание человека на внутренние процессы его естественной и духовной жизни. Тем самым оно утверждает человека в правилах христианской жизни и направляет его деятельность к высшему совершенству, выраженному в словах Христа: «Будьте совершенны, как совершен Отец наш Небесный» ( Мф. 5, 48 ).

Гордеев П., прот. Нравственное богословие. СПб., 1907. С. 1.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

В 2018 году часть новых книг будет доступна только для авторизованных читателей (имеющих личный кабинет). Если вы ещё не успели зарегистрироваться, то потратьте минуту и уже сейчас полу?чите весь функционал нашей библиотеки (папки для сохранения книг, сбор цитат, форму для конспектирования, закладки в различных книгах, блокнот, ссылку для личной библиотеки). Одновременно сообщаем, что закончены работы по исправлению программных ошибок, теперь всё должно работать корректно. Ваши предложения и замечания можно оставлять в Гостевой книге. Все опции библиотеки бесплатны.

Постоянные стремления человека

Высокое значение этого фактора показывает, что главной, движущей силой человека являются деньги. В наиболее крайнем случае потребность в заработке принимает гипертрофированную форму, когда «достаточно никогда не бывает достаточно».

Несомненным преимуществом, людей, имеющих высокую потребность в деньгах, является практически полное безразличие к условиям работы. Используя исторические аналогии, это можно назвать это «эффектом Клондайка», когда первые золотоискатели в период золотой лихорадки проводили целые дни и даже месяцы, намывая золото в самых неприспособленных условиях.

Этот фактор редко является ведущим и его высокие значения говорят скорее о том, что условия работы в данный момент крайне неудовлетворительны. Согласно теории мотивации Ф. Герцберга условия труда относятся к «гигиеническим факторам», которые влияют на эффективность работы только до определенного предела. Следовательно, не стоит сильно надеяться на то, что сотрудники начнут работать лучше, если Вы сделаете ремонт в офисе.

Люди с низкой потребностью в четкой структуре работы хорошо проявляют себя в неконтролируемой свободной среде. Они невероятно изобретательны и сделают все возможное и невозможное, чтобы осуществить сделку или выполнить задачу их бизнеса. При этом не следует ожидать от них, что они будут действовать в установленном порядке. Люди такого типа вначале что-то делают, а лишь потом (и то не всегда) удосуживаются прочесть инструкцию. Чем больше у них свободы и самостоятельности – тем больших результатов они добиваются.

Люди же с высокой потребностью в структурированности, напротив, нуждаются в стабильных условиях среды. Но поскольку стабильность сейчас в дефиците, им требуется хотя бы свод правил, которыми они могут руководствоваться при выполнении работы. Даже в самых сложных запутанных обстоятельствах они должны обладать уверенностью, что все делают правильно. Такие люди в работе больше всего ценят очевидную ясность и предсказуемость.

Потребность в социальных контактах – это показатель стремления работать и взаимодействовать в процессе работы с как можно большим количеством людей.

Данные исследований трудовой мотивации говорят о том, что большинство людей не относят данную потребность к числу определяющих факторов. Конкурентный характер работы в современных условиях еще больше сокращает стимул к установлению долгосрочных взаимоотношений на работе и делает этом фактор малозначимым среди других мотивов.

Те, у кого потребность в признании низка, находятся в преимущественном положении. Они могут принимать непопулярные решения, нимало не заботясь о том, что подумают о них окружающие. Иными словами, они обладают потенциальной возможностью быть объективными.

Следует обратить внимание на то, стремятся ли эти сотрудники завоевать признание клиентов организации. Если да – это может принести выгоду организации, так как такие сотрудники стремятся предоставить клиентам максимально качественные товары, услуги или сервис. При этом важно следить за тем, чтобы в погоне за одобрение клиента, сотрудник не жертвовал интересами компании в его пользу, что случается довольно часто.

Человек, стремящийся к достижениям, должен всегда ощущать себя движимым какой-либо целью. Только конкретная цель может заставить его действовать. Достигнув цели, такие люди испытывают несколько мгновений триумфа, а затем их вечная неугомонность берет верх, и они опять готовы к новым достижениям.

В мотивации сотрудников с высокой потребностью в достижении, важно еще учитывать тот факт, что такие люди не будут работать эффективно, если чувствуют возможность провала. Если они не уверены в результате, то попытаются найти любую отговорку, чтобы не браться за эту задачу. Еще одной «слабой» стороной подобных работников является крайнее нежелание заниматься рутинной работой.

Потребность во власти и влиятельности – это стремление руководить другими. Значение этого фактора является показателем конкурентной напористости, поскольку предусматривает обязательное сравнение с другими людьми людьми и оказание на них влияния.

Если характер работы предполагает постоянные перемены, если требуется приток свежей энергии и новых инициатив – в таких условиях сотрудникам с высоким уровнем потребностей в переменах нет цены.

Те, у кого высоки потребности в высокой креативности, должны быть наделены еще и определенным талантов в своей области, иначе они могут столкнуться с определенными трудностями. Вознаграждение за креативность весьма велико, но при этом также высоки стандарты и сильна конкуренция. Это очень ярко проявляется в бизнесе.

11. Потребность в совершенствовании и развитии

Люди, имеющие высокую потребность в самосовершенствовании, оценивают свою работу с позиций того, что она может им дать в этом смысле. При крайнем высоком значении данного фактора, сотрудник просто перестанет выполнять свою работу, если не будет видеть в ней возможности саморазвития.

Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе – это показатель стремления иметь работу, наполненную смыслом и значением, с элементами общественной полезности.

Постоянные стремления человека

20.11.2009 (Правка 21.11.2009)

На пути умножения радости нельзя обойтись совсем без страданий. Но отсутствие радости является самым страшным страданием. Здесь, извините за цинизм, можно применить экономическую терминологию. Рациональный человек поступает таким образом, чтобы совокупная эмоциональная «прибыль» от достижения каждой поставленной цели была выше психологических «затрат» на этот процесс. Универсальная цель такого поведения — максимум радости при минимуме страданий.

Итак, психология человека диалектична: инстинкт Эрос противостоит инстинкту Танатос, стремлению к радости сопутствует мотивация к страданиям. Причем эта диалектичность универсальна, она относится ко всем мотивам человеческой деятельности. К чему бы человек не стремился, он подсознательно противится достижению этой цели. Стремится достичь и, одновременно, хочет разрушить достигнутое. Старается сохранить любовь и ее погубить, написать роман и его сжечь, добиться социального успеха и послать все в тартарары, сохранить свои сбережения и их просадить, защитить свое здоровье и угробить его курением и алкоголем и т.п..

Инстинкт Эрос Жизнь, счастье Творчество Созидание

Инстинкт Танатос Смерть, страдание Манипуляция. Манипулятивное перераспределение, разрушение

Абсолютно рациональное поведение — недостижимый идеал. Однако приближение к этому идеалу способно помочь человеку сделать социальную жизнь более комфортной, реализовать свое творческое предназначение, приблизиться к счастью.

Человек, понявший причину своего страха и вызванных им страданий, может научиться блокировать, подавлять их в себе. Из цепочки: «негативная информация — страдание (страх и т.п.) — анализ — действие — решение проблемы», звено «страдание» может быть без ущерба для дела исключено. Принимая решения в состоянии сосредоточенности и покоя, человек сможет гораздо эффективней защищаться от различных угроз. Страх и депрессия — плохие помощники. Для нейтрализации возникающих проблем требуется совсем другое – оценка перспектив и рациональный выбор варианта дальнейших действий.

Животные вряд ли многократно прокручивают в своем сознании прошедшие негативные ситуации. Не думаю, что лань, например, периодически страдает, вспоминая нападение волка и представляя себе гибель в его зубах. Люди же, без какой-либо рациональной цели, вновь и вновь страдают, многократно переживая свои потери, неудачи, унижения, беды, психологически травмы.

Для реализации своих рациональных интересов человеку нет нужды периодически вспоминать прошлые несчатья и страдать от этого. Чтобы не повторять неприятные ситуации, необходимо зафиксировать полученный сигнал опасности и скорректировать стратегию своего поведения. А, затем, стараться эмоционально не обращаться к негативному событию, не воспроизводить отрицательные переживания по его поводу.

Источники:
MonthСентябрь 2014
Month Сентябрь 2014 Смысл и цель направления человека в этот мир заключается в познании Творца Вселенной и поклонении Ему. А также человек, по своей природе желающий вечную жизнь и имеющий
http://ru-nur.com/2014/09
Основы христианской нравственности
Труд протоиерея Геннадия Нефёдова «Основы христианской нравственности». Большинство творений и сочинений нашей Библиотеки можно скачать в форматах MOBI, EPUB, FB2, PDF.
http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefedov/osnovy-hristianskoj-nravstvennosti/1
Постоянные стремления человека
article
http://gravitation.org.ua/page93071.html
Постоянные стремления человека 1
Работа представляет собой популярное изложение оригинальной концепции рациональной психологии. Статья рассчитана на широкий круг читателей.
http://www.psychology-online.net/articles/doc-1435.html

COMMENTS