Правила мозгового штурма

Правила и порядок проведения Мозговой штурм

правила и порядок проведения

Мозговой штурм (от англ. brain storming — штурм мозга) — это метод, используемый для генерации идей. Мозговой штурм вовлекает в обсуждение всех присутствующих, выявляет новые, необычные идеи, создает множество вариантов, стимулирует синергетику в группе, препятствует преждевременной оценке идей. Все члены группы вносят свои идеи; записывающий (рекодер) фиксирует эти идеи в порядке поступления. После первого тура “атаки на мозг” общая масса высказанных идей анализируется в расчете на то, что среди них окажется по меньшей мере несколько, содержащих наиболее удачные решения.

При обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотипных форм принятия решений. Тормозящее влияние оказывают также боязнь неудачи, страх оказаться смешным и др. Чтобы снять действие этих факторов, проводится заседание группы, каждый из членов которой высказывает на предложенную тему любые мысли, не контролируя их течение, не оценивая их как истинные или ложные, бессмысленные или странные и т. п., стремясь при этом побуждать других к подобным свободным ассоциациям идей.

Когда используется мозговой штурм: Мозговой штурм используется для разработки вариантов решений.

Преимущества: Мозговой штурм помогает команде:

? вовлечь в процесс переговоров всех;

? разработать творческие, инновационные идеи;

? разработать варианты, которые удовлетворяют интересы, включая совершенно неизвестные варианты;

? увеличить возможности выбора вариантов.

Один из участников (не руководитель) выбирается ведущим (модератором). В задачи модератора входит:

Разослать не позднее, чем за 2 дня всем участвующим оповещение о мозговом штурме и времени его проведении с кратким описанием вопроса обсуждения (проекта), целей, имеющихся препятствий для решения задачи и т.д.

На дискуссии следить за тем, чтобы она проистекала в соответствие с правилами.

В случае «зависания» процесса, уметь дать новый импульс, направить мысли участников в ином направлении, предложить неожиданные ассоциации.

Не давать оценок высказанным идеям и самим участникам, как личностям и специалистам.

Постараться максимально раскрыть творческий потенциал каждого из участников.

Еще один человек выбирается для фиксации идей (рекодер). Все высказанные идеи должны быть записаны, никакого отбора на этом этапе вести не нужно. Параллельно можно вести аудиозапись.

Следящий за временем – следит, чтобы высказывающиеся участники не выходили за рамки временного лимита (3-5 минут), напоминает о том, сколько времени осталось до конца штурма.

Группа может состоять из 6-12 человек. Если участников больше, есть смысл разбить их на две группы, если меньше, эффективность мозгового штурма, скорее всего, будет низкой. Желательно, чтобы в группе присутствовали разные люди, не обязательно все они должны быть профессионалами в заданной теме, главное, чтобы это были яркие, интересные, энергичные люди. Крайне желательно, чтобы участники обладали выраженной склонностью к производству идей, определенными творческими способностями. Присутствие именно «творцов» в группе генерации позволит сделать процесс более продуктивным.

Продолжительность штурма необходимо оговорить заранее и придерживаться регламента. Идеальная длительность для дискуссии от 20 до 40 минут. Участники должны знать, что время ограничено и им необходимо выдать как можно больше идей в сжатые сроки. Это активизирует их, заставит выложиться в отведенное время. Четкий «тайминг» — такое же обязательное условие для участников, как длина дистанции — для бегунов.

До и во время проведения необходимо создать обстановку максимального психологического комфорта — предложить чай и кофе, даже включить негромкую, но не успокаивающую, а бодрую музыку. Это раскрепощает.

Если члены группы незнакомы с техникой, будет полезно вначале провести 10-минутную разогревающую сессию на простую тему, во время которой отработать «узкие места» группы.

Позволены любые идеи, даже самые нелепые и смешные. В процессе генерации идей необходимо поддерживать непринужденную и доброжелательную атмосферу общения. Идеи могут быть любые — неосуществимые, бредовые, безумные, шутливые. Обоснование идей не требуется. Во-первых — на обоснование нет времени. Во-вторых — участники и не способны к грамотному обоснованию, они, по определению, не являются профессионалами.

На сессии действует полный и безоговорочный запрет на критику. Не позволены высказывания типа «не хватит денег», «не примет начальство», «не купят потребители» и так далее. Недопустимы также анализ, развитие идей, высказанных участниками. Допустимо лишь комбинирование идей, помощь участников друг другу при формулировке высказываний, моральная поддержка. Критика и анализ — прерогатива группы экспертов!

В группе должно быть всего лишь несколько человек, сведущих в рассматриваемой проблеме, чтобы предоставить полный простор воображению участников. Лица, обладающие специальными знаниями, слишком искусные в том или ином деле, нежелательны. Их стремление осмысливать высказываемые идеи в соответствии с имеющимся опытом может сковывать воображение.

На время штурма участники снимают с себя все должностные полномочия. Руководителю вообще лучше сходить на это время в кино, и уж во всяком случае — не садиться во главе стола и не ставить оценок.

Не нужно углубляться в развитие высказанной идеи, достаточно её кратко сформулировать.

Продолжительность сессии — 30-60 минут. Желательно заканчивать сессию на всплеске активности, а не вследствие ее полного упадка.

Все идеи лишаются авторства.

По окончании мозгового штурма список идей раздаётся участникам, чтобы они могли его пополнять идеями, которые часто продолжают возникать по окончании сессии.

Классификация, развитие и оценка идей проводится позже (и иногда другой группой).

Этапы проведения мозгового штурма:

подготовка – раздача участникам необходимых материалов за 1-2 дня, чтобы запустить творческий поиск (при необходимости)

определение длительности штурма, его главной цели

напоминание правил проведения мозгового штурма

разогрев (при необходимости)

описание ситуации, изложение проблемы/задачи

заказчик (общая информация)

продукт (особенности по сравнению с аналогами, сильные и слабые стороны)

задачи рекламной компании (РК)

идея РК (сам мозговой штурм)

подарки, форма, прочие нюансы

Этапы 1, 2, 3, 4, 6 реализуются ведущим, этапы 5, 7-12 подразумевают активное обсуждение. Ведущий в конце обсуждения каждого пункта резюмирует итоги.

Правила мозгового штурма

Мозговой штурм (брейнсторминг). Метод мозгового штурма

Сегодня я расскажу вам о том, что такое мозговой штурм (брейнсторминг), для чего он нужен, чем он интересен и полезен, и как правильно использовать метод мозгового штурма на практике.

Наверняка вы уже слышали о таком понятии, а прочитав эту статью, получите более четкое и грамотное представление о мозговом штурме и о том, как его провести.

Термин “мозговой штурм” заимствован из английского языка (brainstorming), и даже в русском языке его часто используют дословно: брейнсторминг. Также можно встретить синонимы этого понятия – мозговая атака, метод круглого стола.

Метод мозгового штурма разработал американский творческий деятель, основатель рекламного агентства, копирайтер Алекс Осборн еще в первой половине 20 века (оказывается, уже в те времена были люди, занимающиеся копирайтингом). Он успешно доказал на практике, что люди в одиночку часто боятся высказывать свои оригинальные и нестандартные идеи, опасаясь встретить неодобрение со стороны коллег или начальства. Поэтому проведение мозгового штурма, разработанное им, предполагало полный запрет на критику и осуждение на начальном этапе высказывания идеи.

Технология мозгового штурма заключается в двух основных правилах:

1. Запрет осуждения любых мыслей и предложений участников на начальном этапе.

2. Постепенная трансформация количества предложенных идей в качество.

С тех пор метод мозгового штурма многократно подвергался исследованиям и совершенствованию, но основные его принципы и правила остались неизменными. А главное – исследователи пришли к выводу:

Поскольку Алекс Осборн впервые применил брейнсторминг в работе своего рекламного агентства для разработки рекламных идей, до сих пор у многих остается стереотип, что метод мозгового штурма подходит только для работы и бизнеса в сфере маркетинга и рекламы, или же только для какой-то творческой работы. Несомненно, в этих сферах мозговая атака действительно приводит к хорошим результатам, однако они отнюдь не являются исключительными для применения этого метода.

Метод круглого стола успешно применяется и в руководстве (менеджменте) бизнесом, и в финансовой сфере, и даже для решения личных или семейных задач (в этом случае семья может собраться на мозговой штурм).

Ну а проведение мозгового штурма на уровне бизнес-структуры, предприятия, одновременно с нахождением лучшего варианта решения задачи, способствует укреплению командного духа и является одним из способов нематериальной мотивации персонала. Ведь каждый участник мозговой атаки ощущает свою значимость, свое участие в решении общей стратегической задачи.

Рассмотрим подробнее, в чем заключается технология мозгового штурма, и как его правильно проводить.

1. Участников брейнсторминга не должно быть слишком мало и слишком много. Оптимальное количество людей для проведения мозгового штурма – 8-10 человек.

2. Все участники мозговой атаки (или хотя бы какая-то их часть) должны быть экспертами в обсуждаемом вопросе, то есть, иметь хороший уровень теоретической и практической подготовки.

3. При проведении мозгового штурма разрешается высказывать любые, даже самые сумасшедшие идеи, их количество, поступающее от каждого участника, не ограничивается.

4. Участникам круглого стола запрещается критиковать идеи, высказанные другими участниками.

5. Для проведения мозгового штурма выбирается ведущий (модератор), который следит за соблюдением правил и осуществляет координацию действий всех участников.

Участники брейнсторминга удобно рассаживаются по своим местам (в идеале – за большим круглым столом). Модератор берет слово и ставит перед участниками задачу: проблему, для которой необходимо найти решение. Уже на этом этапе он должен обозначить важность проблемы, и важность мнения по этому поводу каждого из участников круглого стола, тем самым, мотивируя их и стимулируя мыслительные процессы.

Далее модератор должен обозначить регламент проведения мозгового штурма, то есть, выделить определенное время на высказывание одной идеи, а также на последующее обсуждение высказанных идей и поиск оптимального решения.

Затем мозговой штурм начинается, и модератор по очереди дает каждому участнику круглого стола слово для высказывания своих идей. После выступлений он должен подбадривать участников и стимулировать выработку самых креативных идей (для этого желательно заранее подготовить какие-то наводящие вопросы, чтобы запас идей не иссяк слишком быстро).

Модератор должен следить за тем, чтобы все участники соблюдали регламент, тактично пресекать всяческие попытки критики (а они обязательно будут!), демонстрировать свой позитивный настрой и равноправное отношение ко всем участникам. Модератор ни в коем случае не должен быть лицом заангажированным, поддерживающим конкретную идею, и пытающимся навязать ее другим, используя якобы метод мозгового штурма.

Если речь идет о том, как провести мозговой штурм в рабочем коллективе, то роль модератора не должен присваивать себе руководитель – так участники будут чувствовать себя психологически неуютно, и будут бояться высказывать определенные идеи. Лучше всего, если модератором будет избран сотрудник такого же ранга, как и все остальные участники, а руководитель возьмет на себя функцию стороннего наблюдателя, впоследствии примет участие в обсуждении уже всех высказанных идей.

Всю технологию проведения мозгового штурма можно разбить на 3 этапа.

1. Постановка задачи. На начальном этапе мозговой атаки отбираются участники круглого стола, и перед ними ставится задача, для которой они должны найти оптимальное решение. Также на этом этапе назначается модератор, и определяется регламент проведения мозгового штурма.

2. Генерация идей. На втором этапе участники брейнсторминга по очереди высказывают свои идеи, предлагают свои варианты решения задачи. Здесь важно собрать как можно большее количество вариантов, пусть даже абсурдных и сумасшедших (многие гениальные идеи поначалу казались именно такими). Допускается также объединение нескольких идей участников круглого стола в одну.

3. Экспертный анализ. И, наконец, последний, главный этап проведения мозгового штурма, на котором участники начинают обсуждать полученные идеи для выявления лучшего варианта. На этом этапе (только на нем!) уже допускается подвергать идеи анализу, оценке, критике. Так, постепенно, из общей массы высказанных идей формируется группа лучших, они дорабатываются, комбинируются, и в результате получается лучшее решение.

Мозговой штурм не нужно проводить ради самого процесса. Если руководитель уже определил для себя путь решения проблемы, и хочет провести мозговую атаку “для галочки” – это приведет только к негативному эффекту среди сотрудников.

В процессе своей эволюции метод мозгового штурма послужил отправной точкой для появления новых методов поиска оптимального решения задач, таких как метод шести шляп, в котором можно провести мозговой штурм только с одним участником, или метод синектики, который я еще разберу подробно в одной из следующих публикаций на Финансовом гении.

Думаю, что теперь вы получили более четкое представление о том, что такое мозговой штурм, как его правильно провести, и как с его помощью найти лучшие, нестандартные, а может даже гениальные способы решения возникших проблем и трудностей. Если вы хоть раз попробуете реально провести мозговой штурм – вы увидите, насколько действенный этот метод, какие интересные результаты он вам принесет.

До новых встреч на Финансовом гении – сайте, на котором вы найдете множество полезных советов и рекомендаций для того, чтобы стать успешным и финансово-независимым. Присоединяйтесь к числу наших постоянных читателей, рекомендуйте друзьям и участвуйте в обсуждениях в комментариях и на форуме.

Хотите получать уведомления на email о выходе новых публикаций?

Оставить комментарий

  • Банки (193)
  • Видео уроки (38)
  • Заработок (327)
  • Инвестиции (107)
  • Наши партнеры (13)
  • Новости сайта (21)
  • Семейный бюджет (116)
  • Управление финансами (163)
  • Успех (175)
  • Экономика (74)
    • Как составить семейный бюджет? Таблица семейного бюджета — 313 552 просмотров
    • Деньги в долг от частного лица под расписку и под проценты — 190 045 просмотров
    • Денежные переводы. Как перевести деньги? — 121 373 просмотров
    • Как пересчитать гривны в рубли и наоборот в Крыму? — 101 742 просмотров
    • Прогноз курса рубля на 2016 год — 79 775 просмотров
    • Нечем платить кредит. Что делать? — 78 974 просмотров
    • Расчет процентов по вкладу: формула, как рассчитать? — 74 524 просмотров
    • От чего зависит курс валюты? Факторы, влияющие на валютный курс — 71 633 просмотров
    • Финансовая грамотность. Основы финансовой грамотности — 69 380 просмотров
    • Как вернуть ошибочный платеж? — 66 017 просмотров
    • Константин Белый к записи Мошенничество в обменных пунктах
    • Олег к записи Мошенничество в обменных пунктах
    • Кирилл Скобликов к записи Интернет бизнес: перспективы развития
    • Самвел к записи Что такое богатство? Что значит быть богатым?
    • Константин Белый к записи Пластиковые карты банка
    • Бегзод к записи Пластиковые карты банка
    • Константин Белый к записи Закон о форекс в России – 2015
    • Константин Белый к записи Инфляция: время и стоимость денег
    • Шмидт к записи Закон о форекс в России – 2015
    • Шмидт к записи Инфляция: время и стоимость денег
  • © 2017 — Финансовый гений — Финансовая грамотность, эффективное управление личными финансами

    Правила проведения мозгового штурма

    Правило 1: Запрещается всякая критика идей, высказываемых во время проведения мозгового штурма

    Принцип проведения мозгового штурма заключается в приоритете количества высказанных идей над их качеством. Высказываемые участниками идеи, пусть даже самые сумасшедшие, могут служить отправной точкой для развития мыслительного процесса других участников. В этом и заключается преимущество коллективного мышления над индивидуальным. Любая, даже самая малая, оценка высказанной идеи может повлиять на весь процесс проведения мозгового штурма. Он будет успешным, если каждый участник направит свои усилия в конструктивное русло.

    Правило 2: Свободный полет мыслей и поощрение самых «безумных» идей

    Целью мозгового штурма, как коллективного творческого процесса, является поиск нестандартных, нетрадиционных идей. В противном случае этот процесс может превратиться в обычное совещание, на которых чаще всего предлагаются и обсуждаются именно стандартные идеи и решения, которые не всегда являются результативными и эффективными.

    Для появления творческих идей необходим определенный настрой, когда мысли свободно проносятся в нашей голове. Это состояние характеризуется включением в работу нашего подсознания. Для появления такого настроя участников мозгового штурма следует

    проводить специальную разминку с задачами на анализ и синтез, ассоциативные связи и т.д.

    Высказывая свои идеи, участникам необходимо помнить, что совершенно не имеет значения, применимы они на практике или нет, так или иначе, многие из них, возможно, помогут найти эффективное решение.

    Правило 3: Выдвижение как можно большего количества идей

    Как уже упоминалось, для проведения мозгового штурма наиболее важно количество высказанных идей, чем их качество. Та как генерировать идеи участники должны (и могут) в течение небольшого ограниченного времени, то они должны научиться использовать уже высказанные другими участниками идеи для быстрого обдумывания и предложения новых.

    В практике работы таких групп можно отметить, что целью проведения мозгового штурма является выдвижение более 100 идей за 20 минут. Самым продуктивным (успешным) мозговым штурмом является тот, при проведении которого за 20 минут предлагается 200 — 250 идей.

    Правило 4: Обязательная фиксация всех идей

    При проведении мозгового штурма должна быть зафиксирована каждая идея, даже если она повторяется. Все участники группы должны видеть все зафиксированные идеи, поэтому следует заранее к этому подготовиться.

    Обычно идеи записывают маркерами на больших листах бумаги. Развесить их лучше заранее, перед началом мозгового штурма и разместить на стенах таким образом, чтобы они были хорошо видны каждому участнику.

    После того, как все идеи высказаны и зафиксированы, необходимо время для того, чтобы их обдумать и оценить. Зачем нужен этот этап? Дело в том, что инкубационный период позволяет человеку оправиться от усталости, связанной с решением проблемы. Перерыв в трудной проблеме позволяет также забыть несоответствующие подходы к ней.

    Решению проблемы может мешать функциональная закрепленность, и не исключено, что во время инкубационного периода человек забывает старые и безуспешные способы ее решения. Опыт показывает, что в период инкубации человек продолжает работать над задачей бессознательно. Кроме того, во время перерыва в процессе решения проблемы может происходить реорганизация материала.

    Этапы проведения мозгового штурма

    Изучив правила мозгового штурма, теперь можно уделить внимание отдельным этапам успешного проведения мозгового штурма и оценки идей после их «инкубации».

    Руководитель должен ознакомить участников группы с правилами проведения мозгового штурма. Лучше всего записать эти правила на плакате и на каждом собрании группы вывешивать его на стену таким образом, чтобы он был хорошо виден всем участникам.

    Для успешного проведения мозгового штурма участникам необходимо настроиться на творческий лад. Руководитель проводит с участниками разминку, решая различные задачи на ассоциативное мышление, анализ и синтез и т. д. Лучше всего сотрудникам, являющимся участниками постоянно действующей команды, постоянно развивать свои творческие способности.

    Затем рекомендуется провести репетицию мозгового штурма. Группе необходимо выбрать проблему (лучше бытового характера), в решении которой каждый из участников в некоторой степени компетентен, и провести краткий мозговой штурм (разминку) с целью перестройки мышления на творческий процесс.

    Делайте так всегда, ведь только кажется, что каждый без труда сможет включиться в работу, но в действительности этого не происходит!

    Формулировки проблем для проведения разминки приведены в Приложении 1.

    Участникам группы следует подготовиться к проведению мозгового штурма развесить на стены большие листы бумаги, на которых будут зафиксированы поступающие идеи. При этом необходимо помнить, что при быстром темпе выдвижения идей могут появиться трудности в необходимости фиксирования их на бумаге. Фиксировать идеи в таком случае могут 2-3 человека поочередно. Можно принять и такие условия: участники фиксируют свои идеи на небольшом листе бумаги и высказывают их по очереди по просьбе ведущего.

    Далее следует подготовиться к началу мозгового штурма. Здесь могут быть возможны следующие варианты:

    1. Проблема уже сформулирована, но ее определение слишком общее, требующее уточнения. В этом случае первоначальную формулировку следует разместить в качестве заголовка на большом листе бумаги.

    2. Группа не знает, над какой проблемой она будет работать, но в этом случае надо попытаться сформулировать общее направление поиска. В этом случае лучше всего начало общего заголовка может звучать так: «Каким образом мы можем. » и далее закончить фразу (что-то преобразовать, улучшить и т. д.). После окончательного выбора темы ее определение в виде заголовка также размещается на большом листе бумаги.

    Процесс выдвижения идей может происходить разными способами. Существует много различных методик, основанных на принципах проведения мозгового штурма, некоторые из них описаны далее в данной главе. Но при разных вариантах проведения мозгового штурма обычно используют два подхода к процессу выдвижения идей.

    1 подход. Участники могут высказывать идеи по очереди, в определенном порядке. Обычно руководитель предлагает высказаться очередному члену группы. Если кто-нибудь из участников не знает, что предложить, то он говорит: «Я пропускаю» и право высказаться переходит к следующему участнику. Руководитель (или специально выделенный для этого участник группы) фиксирует высказанные идеи на больших листах бумаги. Участникам же рекомендуется свои идеи фиксировать на небольших листках, чтобы не забыть их, пока он ждет своей очереди высказаться. В этом случае идеи поступают упорядочение и их легко зафиксировать. Кроме того, в процессе участвуют все члены группы.

    2 подход. Второй подход является бессистемным, так как каждый участник группы может в любое время высказать свои идеи. В данном случае идеи высказываются свободно и естественно, но есть большая трудность с фиксацией идей. В этом случае можно увеличить количество человек, которые будут фиксировать идеи (обычно 2 — 3 человека). Минус такого подхода состоит в том, что такой подход не стимулирует направление мысли и не дает гарантии вовлечения в процесс выдвижения идей всех участников.

    После того как все идеи зафиксированы, необходимо время для того, чтобы их обдумать и оценить. Участникам группы рекомендуется после проведения мозгового штурма расстаться не менее чем на неделю, чтобы обдумать все высказанные идеи.

    Лучше всего развесить листы с зафиксированными идеями на видном месте, где участники группы смогут постоянно видеть их. Кроме того, к обсуждению идей, высказанных во время проведения мозгового штурма, другие сотрудники предприятия добавляют свои идеи на развешенные листы (мозговая атака на доске).

    Затем, по прошествии какого-то времени (чаще недели), участники группы проводят новый мозговой штурм по списку идей, составленному на предыдущей встрече.

    Он дает начало процессу оценки. Это обычно происходит на следующем собрании группы. Наилучший способ организовать оценку идей из списка — это сгруппировать их по темам, прежде чем некоторые предложения будут отвергнуты как нереальные. После получения списка идей, сгруппированных по темам, следует рассмотреть каждую из них, чтобы выявить наилучшие идеи, которые могут быть быстро и легко реализованы.

    Дальнейшие действия группы зависят от предмета мозгового штурма. Если его целью было определение проблемы, над которой предстоит работать, то группа должна выбрать основную тему, а затем сконцентрировать внимание на идеях, относящихся к ней, чтобы выявить наиболее подходящие для рассмотрения. В другом случае, если в результате мозгового штурма группа получила набор возможных вариантов решения проблемы, то следующим этапом будет их анализ методом Парето (см. главу 8) для выявления одного или двух наиболее пригодных вариантов. Принцип Парето также можно использовать для тщательного изучения идей при принятии точных решений.

    Источники:

    Правила и порядок проведения Мозговой штурм
    Мозговой штурм (от англ. brain storming — штурм мозга) — это метод, используемый для генерации идей. Мозговой штурм вовлекает в обсуждение всех присутствующих, выявляет новые, необычные идеи, создает множество вариантов, стимулирует
    http://refdb.ru/look/2744079.html
    Правила мозгового штурма
    Что такое мозговой штурм или брейнсторминг? Для чего применяется метод мозгового штурма? Как правильно провести мозговой штурм: правила и технология.
    http://fingeniy.com/mozgovoj-shturm-brejnstorming-metod-mozgovogo-shturma/
    Правила проведения мозгового штурма
    Правила проведения мозгового штурма Правило 1: Запрещается всякая критика идей, высказываемых во время проведения мозгового штурма Принцип проведения мозгового штурма заключается в
    http://megaobuchalka.ru/1/1464.html

    (Visited 2 times, 1 visits today)
  • Популярные записи:

    Как быть строгим с девушкой Как вести себя в отношениях с девушкойЧто такое отношения между… (2)

    Если мужчина говорит найди себе другого Ваш любимый мужчина нашел другую? Любимый мужчина нашел другую? Встречается… (2)

    Корпоративная культура Корпоративная культура "Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 3 Наша… (2)

    Интимная переписка примеры писем Возбуждающее письмо любимому на расстоянииПривет, мое Солнышко! Утром прилегла отдохнуть….и… (2)

    как воспитать мужчину под себя Как воспитать мальчика без отца? «Не верьте психологам, утверждающим, что… (1)

    COMMENTS