Предназначение человека

О предназначении человека

Очень многие люди впервые переступают порог храма, ища, как определяют они сами, свой жизненный путь — свое предназначение. Нередко под этим словом — «предназначение» — понимаются частные, личные вопросы: создавать ли семью или избрать путь монашеский, какой обучаться профессии, посвятить ли свою жизнь тому или иному виду искусства. Да мало ли может возникнуть сомнений, связанных с поиском своего места в жизни… Но чтобы разрешить их, нужно не просто прийти в храм — нужно потрудиться вникнуть в то, каким видит предназначение человека в принципе Сам Господь. Тогда и всё остальное постепенно начнет вставать на свои места.

О том, какой житейский опыт и опыт святых может помочь человеку осознать, к чему он на самом деле предназначен, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Наверное, каждому из нас в детстве — возможно, даже неоднократно — приходилось сталкиваться с таким опытом: мы разбираем какой-то механизм, допустим, старый будильник, потом собираем и видим, что какая-то деталь оказалась лишней. И непонятно, куда её вставить, на каком месте она находилась прежде, чем мы вмешались, — а между тем механизм без этой детали полноценно не работает или даже не работает совсем. Примерно то же самое приходится порой ощущать нам и в отношении самих себя: мы чувствуем иногда, что находимся не на своем месте, что-то не так в нашей жизни, причем «не так» — глобально. Наверное, это ощущение возникает именно тогда, когда человек теряет то назначение, которое ему определил Господь.

Любой более-менее сложный прибор, который мы приобретаем и которым собираемся пользоваться, имеет то, что называется инструкцией по эксплуатации. И мы прежде, чем начать нажимать на какие-то кнопки, еще неведомые, заглядываем в эту инструкцию и из нее пытаемся понять, что с этим прибором делать, во-первых, чтобы он не сломался, а во-вторых, чтобы он смог сослужить ту службу, ради которой, собственно говоря, его в дом и принесли. Точно так же когда человек вступает в жизнь, он обязательно должен задаться вопросом о том, что такое эта жизнь и каково его место в этой жизни, зачем он вообще в нее введен. И безусловно, книгой, которая дает человеку ответ на этот вопрос, является Священное Писание.

Если мы посмотрим на то, как был сотворен этот мир, то увидим, что человек — это творение совершенно особенное. Человек, как свидетельствуют многие святые отцы, должен был соединить в себе земное и небесное. Все то, что Господь дал ему в пользование, определил как область его ответственности, он должен был, приняв, естественным возвратным движением вернуть Богу. Те слова, которые звучат при совершении каждой Божественной литургии: «Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся» — должны были прозвучать и в сердце человека. И он, получив весь этот мир, со всем тем, что в нем есть, — мир не такой, каким он является сейчас, а мир прекрасный, не имеющий в себе изъяна, совершенно закономерным образом должен был сказать: «Господи, я и этот мир — это всё Твое. И всё Твое я Тебе передаю, делай с этим то, что Тебе угодно». А вместо этого вкралась в сердце человека страшная, погубившая наших праотцев и так часто губящая нас мысль о том, что всё — «наше», и о том, что наше «я» важнее, чем всё то, что дал нам Господь. Преподобный Паисий Афонский часто говорил, что когда человек постоянно повторяет в молитве и в своей жизни слово «я», он и остается в итоге со своим маленьким, несовершенным человеческим «я», которое обречено на погибель, потому что заключает в себе неправильное, разрушительное самолюбование. А когда человек в молитве и в своей жизни постоянно обращается к Богу, оставляя свое «я» как бы на периферии, тогда Господь может дать молящемуся всё, в чем тот на самом деле нуждается…

«Самым страшным последствием грехопадения для человека стала утрата представления о своем предназначении»

Капля росы

Если мы посмотрим на жизнь святых, которые преображались действием Духа Святого, то убедимся, что порою это преображение происходило даже видимым образом. Например, мы находим множество свидетельств того, как люди приходили к преподобному Серафиму Саровскому и видели его совершенно иным: видели его лицо, блистающее нетварным светом. И вместе с тем святые, преображавшиеся действием Духа Святого, преображали собой и окружающий мир; конечно, это происходило действием благодати Божией. Благодать ищет те сосуды, в которых она может обитать и действовать, и такими сосудами становились угодники Божии. Почему люди к святым стремились, почему они к ним шли? Потому что рядом с ними было очень хорошо. Даже мы в своей нынешней, такой несовершенной, такой от Бога чаще всего удаленной жизни порой встречаем человека и чувствуем, что с ним хорошо быть вместе. Почему? Потому что в сердце его царит мир, потому что это человек смиренный, кроткий. Мы чувствуем, что мир, пребывающий в его сердце, сообщается нашему сердцу; мы чувствуем, что тот свет, который есть в нем — может быть, в небольшой мере, — передается и нам. И мы уже ощущаем это как некое счастье. Вот это счастье и было уделом святых — оно было тем, от чего они уже не могли отказаться. Это становилось главным их стремлением — пребывать в таком мире и единении с Богом, которое дарило то самое ощущение тепла, света и удивительной внутренней чистоты. И можно сказать, что мы только в той степени соответствуем своему предназначению, в которой к этому пребыванию с Богом стремимся.

Безусловно, наша повседневная жизнь постоянно нас увлекает — и текущими заботами и проблемами, и тем, что мы называем словом «искушения». Искушения — вещь очень многоразличная, потому что искушаться мы можем от действия всех своих страстей.

«Мы вовлекаемся в процесс борьбы, порой чрезмерно, и в силу этого зачастую забываем о том, для чего мы созданы»

Опыт показывает, что даже святые порой, оказавшись в затруднительной ситуации, сначала проходили путь искушения этой ситуацией, а потом останавливались и задавали себе вопрос: а чего это я ищу разрешения там, внизу, когда оно наверху? Как только человек об этом вспоминает, как только он обращается горе, разрешается то, что казалось неразрешимым, будь то искушение от обстоятельств или искушение от страсти, или же просто житейские заботы, с которыми трудно самому совладать. Либо исправляется, изменяется ситуация, гаснет страсть, либо человек просто приобретает способность относиться ко всему этому совершенно иначе. А это и есть та главная победа, которую мы ищем. Преподобный Амвросий Оптинский во многих своих письмах пишет о том, что жизнь человека, верующего в Бога, должна уподобляться колесу — не в смысле какого-то бесконечного кручения, не в смысле бега, подобно белке, в колесе, а в том смысле, что колесо только лишь очень малой частью своей поверхности в каждый конкретный момент движется по земле, а остальная его часть находится над землей. И действительно, жить тоже можно так, это в наших силах. Все опять-таки зависит от навыка.

Могу по собственному опыту сказать, да и наверняка практически каждый этот опыт имеет: когда мы в какую-то ситуацию, нас от Бога уводящую и заставляющую погружаться в блуждания, уходим, Господь посылает спасительную мысль: «Куда ты пошел, остановись! Обратись ко Мне, и Я Сам тебе скажу, что делать». И вот как только прозвучал в нашем сердце такой оклик — а он по-разному может прозвучать, порой это может даже человек нам сказать, но этот человек будет говорить от лица Божия, — очень важно в тот же момент остановиться и сказать: «Точно! Куда я пошел!».

Но редко ли бывает иначе: мы слышим это в своем сердце, слышим от людей, которые нам об этом говорят, но нет, нам надо дойти до конца, нам надо исчерпать всю эту ситуацию, надо вкусить всё то горькое, что нам эта ситуация, это искушение или эти обстоятельства жизни приготовили, и только после уже, подобно рыбе, которую выбросили на берег, ждать, пока нас снова подхватит волна. Эта волна — Божией милости — нас обязательно подхватит, но весь вопрос в том, в каком состоянии мы будем к тому времени находиться и будем ли мы еще жизнеспособны. Поэтому не надо долго на берегу искушения или какой-то напасти лежать, а надо сразу стремиться в питающую нас воду Божественной благодати.

Помимо предназначения общечеловеческого, которое заключается в том, чтобы быть с Богом и стремиться к тому состоянию, которое у святых отцов называется таким немного страшным для нас словом — обожение, у каждого из нас есть какое-то предназначение личное. И надо сказать, что зачастую человека — это неправильно, но тем не менее это так — в большей степени беспокоит именно его личный жизненный путь — вопрос о том, к чему конкретно его Господь предназначил. И человек очень хочет понять, чем ему заниматься, как ему жить, какой путь для себя избрать. Для людей церковных, верующих это иногда выбор между браком и монашеством, между работой в Церкви и работой, так сказать, в миру. Совершенно разные области выбора могут быть, но я убежден, что если человек свое общечеловеческое предназначение понимает правильно, то, безусловно, он найдет и личное свое предназначение. Он обязательно найдет тот путь в жизни, который Господь предуготовал ему.

Очень часто в житиях разных святых звучат примерно одни и те же слова. Человек спрашивает: «Господи, почему я болею, почему я изнемогаю, почему я гоним, почему я оклеветан?». И в его сердце звучит ответ: «А просто потому, что Я хочу, чтобы было так». «Так» — не потому, что Богу доставляет удовольствие видеть наши страдания, а потому, что Господь знает: нас это страдание приведет к совершенно другой, гораздо более радостной и прекрасной жизни, нежели та, которой мы живем. Если есть возможность не пропускать человека через это страшное горнило, Господь не будет этого делать.

Есть люди удивительно смиренные, удивительно кроткие, удивительно простые, которые избегли буквально всего горького, тяжкого, что есть в этой жизни — именно за простоту, за смирение, за кротость. Потому что их не надо смирять, их не надо учить кротости, их не надо делать более простыми — они уже такие. Но большинство из нас не таковы, и потому вырастает на почве нашего сердца древо того, что становится крестом всей нашей жизни. И если мы его принимаем, то, в сущности, мы принимаем и то, что Господь нам судил — то лучшее, что может с нами в этой жизни произойти.

На главной фото: фреска Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» (Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, 1508–1512)

Навигация по записям

Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект — поддержите нас удобным для Вас способом!

(Вы можете самостоятельно указать сумму)

Новости

Благотворительность

Поддержите! Без Вас мы не справимся!

Мы в Фейсбуке

Внимание

Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект — поддержите нас удобным для Вас способом!

(Вы можете самостоятельно указать сумму)

О предназначении человека и нравственном законе

О предназначении человека говорят первые главы Библии: “Наполняйте землю, и обладайте ею” (Быт. 1. 28). Тем самым Слово Божие дает перспективу взаимодействия человека с окружающим миром. Творец наделил человека правом господствовать над землей и управлять ею для того, чтобы тот привнес нечто свое в творение Отца Небесного. Мир, вышедший из рук Божиих, был изначально прекрасен, и все же Господь препоручает его человеку для творческой деятельности и разумного усовершенствования, повелевая возделывать райский сад.

Священное Писание свидетельствует о том, что человек создан “по образу” и “по подобию” Божию (Быт. 1. 26). Выше мы говорили, что образ Божий есть отображение Божественной природы в человеческой личности, отражение тех ее качеств, которыми на земле не обладает никто, кроме человека, — разума, свободы, бессмертия и что “подобие Богу” означает такое совершенствование этих качеств, которое сокращает дистанцию между человеком и Богом. Уподобление — это изменение самого себя, приближение к тому, на кого хочешь походить.

“Человек приведен Творцом в бытие, чтобы быть одушевленным подобием Божественной и превысшей силы”, — говорит святитель Григорий Нисский. Другими словами, человек, созданный по образу Божию, предназначен к тому, чтобы как личность уподобить себя Богу. Итак, уже в начале времен Богом было предопределено назначение человеческого существования: личное совершенствование вплоть до уподобления себя Отцу Небесному и усовершенствование творения, препорученного человеку в виде замечательного райского сада.

Уподобление Богу — дело не одной только души. Ибо весь человек, без разделения, — и духом, и плотью — участвует в трудной работе преобразования своей внутренней жизни. Все силы включены в эту работу: и разум, и воля, и чувства, и даже физические способности.

Бог устроил нас таким образом, что, развивая свои способности и внутренние качества, мы находим верную дорогу к Нему и приближаемся к уподоблению Его совершенству.

Таковое развитие определяется исполнением норм особого закона, который Творец вложил в человеческую природу. Этим законом является нравственный закон.

Богоустановленный нравственный закон регулирует внутреннюю жизнь человека. Следуя его нормам, мы выстраиваем свою жизнь в соответствии с Божиим замыслом, обретая внутренний покой и радость. Закон учит нас тому, как мы должны поступать, чтобы не разрушать целостность своей жизни, не вносить дисгармонию во взаимоотношения духовного и физического начал. Если человек в своей личной, семейной, общественной, профессиональной жизни и любой другой деятельности этот закон соблюдает, то он идет верным путем, развивая и совершенствуя самого себя.

Нарушая законы физического бытия и нанося ущерб организму, мы испытываем боль. То же происходит и в случае, когда мы нарушаем нравственный закон: нам делается больно, и мы страдаем. Иначе говоря, когда мы поступаем против нравственного закона, то обрекаем себя на страдания, ибо разрушаем внутреннюю гармонию, которой Бог благословил человеческую природу.

Мы живем не в пустыне — нас окружают люди. И как же много страданий и зла причиняют нам неправильные отношения с родными, близкими, сослуживцами. Для того, чтобы избежать эти страдания, чтобы достигнуть в отношениях с ближними гармонии, созидающей внутренний мир, покой, благополучие и радость, мы в общении друг с другом также должны следовать нормам нравственного закона.

Более того, без исполнения этого закона человек не может развить заложенный в него образ Божий, не способен достичь Богоподобия, а значит — не может состояться как личность и осуществить свое предназначение. Возникают вопросы: как мы этот закон опознаем? Как мы можем научиться ему?

Господь предусмотрел наличие в душевной организации человека особо чувствительного инструмента, именуемого совестью. Если мы живем по совести, если прислушиваемся к ее голосу, то исполняем нравственный закон. Если нарушаем этот закон, то совесть сигнализирует нам мучительным состоянием, именуемым угрызением совести. Правда, на нашу совесть может влиять окружающее: культурная среда, воспитание и образование, общественные стандарты и т.д., — что только не воздействует на человека и его совесть! Причем эти воздействия могут как совершенствовать наше нравственное начало, укреплять совесть, так и разрушать нравственность и ослаблять голос совести. Этот голос может заглушать в себе и сам человек. И такое случается нередко.

Дабы сохранить нормы нравственного закона, вывести их из-под власти людей, способных разрушить в себе и в других нравственную природу, Бог запечатлел эти нормы в Откровении. Они содержатся в Слове Божием, в Священном Писании в виде совершенно конкретных нравственных требований. Библия учит нас тому, как нужно относиться к себе, к Богу и к окружающему миру для того, чтобы действительно уподобиться Богу, обрести полноту жизни, гармонию бытия и достигнуть счастья.

Человек, исполняющий нравственный закон, никогда не бывает одинок, он не брошен на произвол судьбы. Ибо Бог не оставляет свое творение, Он присутствует в нашей жизни и реально помогает каждому, кто сохраняет с Ним живую связь. Благодаря этому человек, несмотря ни на какие трудности, остается способным развивать свои духовные качества, становиться гармоничной личностью, уподобляться Богу и через свою жизнь совершенствовать окружающий мир.

Религия — это связь человека с Богом. Через религию человек входит в соработничество, в сотрудничество с Творцом, опирается на Божественную помощь в раскрытии норм нравственного закона, в созидании счастливой жизни. Поэтому цель нашего бытия — быть с Богом, уподобиться Богу, жить в согласии с Божественным нравственным законом и благодаря этому обрести гармонию духовного и материального начал, душевное равновесие, покой, радость, мир и благополучие. Эта полнота жизни на языке Церкви именуется спасением. Обрести такую полноту — значит не только найти ее в нынешней временной жизни, но через бессмертие души перенести ее в вечность.

Предназначение человека

Все мы проходим одинаковый путь — рождаемся, развиваемся, учимся чему-то новому, ставим перед собой цели в надежде их достичь, стремимся к совершенству. Но есть ли в нем смысл, если исход нашей жизни предписан с рождения? Смерть. Покой. Забвение.

Вне зависимости от того, верите ли вы в бессмертие души или нет, физическое тело каждого человека раньше или позже встретит свой конец. Так в чем же смысл жизни?

«Vivere militare est» — Жить — значит бороться. Но ради чего бороться? Ради чего упрямиться, не сдаваться, терпеть несправедливость жизни, потерю друзей и родных, горы несчастья и разочарования? Зачем ежедневно противиться смерти, чтобы однажды неизбежное ее встретить? Зачем и для чего нужно быть сильным?

Отнюдь неспроста смысл жизни человека был предметом споров и догадок не только выдающихся умов нашего мира, но и простых людей. Они пытались таким образом найти ту ниточку, за которую удалось бы крепко ухватиться в океане борьбы, жестокости и несправедливости.

Влияние эпох на размышления о смысле жизни

Смысл жизни человека искал не один философ. Еще Аристотель говорил о том, что все поступки человека выстраиваются в единую цель и подчиняются единому благу — стремлению к счастью. Найти то, что делает человека счастливым, научиться жить так, чтобы обрести счастье — это и есть смысл жизни по мнению философа. Но что есть счастье? Ответ на данный вопрос не может не быть субъективным.

Средневековые философы в свою очередь разделились в своих размышлениях касательно смысла жизни на две группы: первую — библейскую, согласно которой человек — Божье творение, и вторую, которая приравнивает человека к разумному животному. Известный мыслитель Фома Аквинский отчасти разделял взгляды Аристотеля, также видя смысл жизни человека в счастье. В счастье познания и созерцания Бога. Упор делается на церковь, которая ведет человека к небесному блаженству и приближает его к Богу.

На примере философов двух различных эпох мы наблюдаем пронизывающее влияние времен на взгляды тогдашних мыслителей. Если во время Аристотеля центральное место в мире занимал человек, то в Средневековье его полностью замещает Божество. Говоря о Возрождении, где наука начинает играть определяющую роль в жизни общества, не удивительно узнать, что знаменитый Мишель Монтень исключает бессмертие души, поскольку оно не подтверждено никакими фактами. В чем же смысл жизни человека? Духовное счастье здесь заменяет более рациональный поиск истины, желание удовлетворить пытливости ума. «Удовлетворенность ума — признак его ограниченности или усталости.» К разуму ведут все ниточки, а бесконечная погоня за неизвестным и есть истинное счастье и смысл бытия.

Виктор Франкл и его учение

Великого австрийского психолога 20 века — Виктора Франкла, пережившего заключение в одном из нацистских концентрационных лагерей, невозможно упрекнуть в беспочвенности суждений. Виктор Франкл, создатель логотерапии, считал, что у человека существует целых три способа сделать свою жизнь осмысленной.

Первый — путем совершения поступков (трудом), второй — путем переживания по кому-либо (человеку, которого мы любим), или чему-либо (природе, искусству). То есть, мы можем наполнить свою жизнь либо работой, либо заботой и переживанием о том, что нам дорого. Последнюю ценность жизни Виктор Франкл видит в жизненных ситуациях, которые заставляют нас страдать. Человек приспосабливается к таким обстоятельствам и извлекает из них смысл. Получается, что смысл жизни в мучениях?

Тяжелый жизненный путь стал предпосылкой создания целого вида экзистенциональной психотерапии — логотерапии. Логотерапия рассматривает человека не как посредственное существо, одержимое желанием получить удовольствие, или добиться власти, а как того, кто ищет смысл бытия. Тот факт, что личность задается вопросами смысла жизни и предназначения человека, определяет людскую сущность.

Логотерапия уделяет внимание самому процессу поиска смысла жизни, в течении которого человек может либо неустанно продолжать искать наиболее наполненную смыслом жизнь, либо же разочароваться в своем поиске.

Не менее жизненно важно предназначение человека. Здесь каждый должен сам выбрать, как он себя рассматривает — как человека, тело или душу, а затем уж размышлять, куда ему нужно идти. Когда человек распознает свое предназначение, он становится уверенным в собственных поступках, четко видит перед собой цель, начинает жить в гармонии с миром. Предназначение человека — река жизни, по которой мы плывем. Нас ограничивают берега, но мы сами вправе выбирать, как плыть. От того, кем мы решим стать — рыбой или кораблем, будет зависеть наш путь. Религии находят предназначение человека в служении Богу, одни философы и психологи — в служении другим людям, другие — в проявлении заботы о детях, третьи — в сохранении окружающего нас мира. И как же лучше — выбрать предназначение, или стремится к его постижению всю жизнь? А когда тогда жить?

Из современных психологов, занимающихся проблемами смысла жизни и предназначения человека, можно выделить В. Жикаренцева. Жикаренцев полагает, что человеческая душа послана на Землю высшим разумом (не Богом, разумом), чтобы учиться. Учиться быть счастливым и преодолевать трудности. И каждый из нас живет на Земле ровно столько, сколько ему было предписано для прохождения уроков Жизни. «Но кто-то умирает еще во младенчестве, не пройдя ни единого урока», — подумаете вы. У Жикаренцева есть на это ответ. Значит, этот малыш своей короткой жизнью повлияет на жизнь окружающих (папы и мамы например), и в этом будет его предназначение.

Семейные ценности и счастье, духовное развитие, само стремление к поиску предназначения, любовь — единого согласия в вопросе смысла человеческой жизни не будет некогда. Потратим ли мы наши жизни, занимаясь удовлетворением плотских желаний, поддавшись лени и деградируя с каждым днем, или же

Добавить комментарий Отменить ответ

Запись на консультацию

Нет предстоящих мероприятия в указанный период времени.

Предназначение человека или его жизненный потенциал

Предназначение человека – это путь к реализации своего потенциала, своих талантов и способностей данных свыше. Это не только профессия или работа, которую нужно выполнить, это образ мышления, способ восприятия мира человеком, его мировоззрение. Исходя из своих чувств, человек должен увидеть путь реализации своего предназначения. При этом профессиональное предназначение не является единственным, где человек может обрести гармонию с Богом, это может быть семья, отношения между родителями и детьми, духовное совершенствование и развитие. Найти свой путь к Богу и обретение гармонии — это является одной из главных целей в жизни человека, от этого зависит Вечная жизнь его души. Каждая цель может иметь множество подходов, когда учитываются интересы души, ума и физического тела.

Предназначение основывается на трех аспектах:

— самосовершенствование, как познание себя;

— образ мыслей, отражающих мировоззрение.

Определение своего предназначения основывается на глубоком познание самого себя. Само предназначение представляет собой вектор, по которому человек должен двигаться к цели своей жизни. Путь, ведущий к этой цели, может быть и прямым и извилистым. Извилистый путь отражает поиск человека, поиск гармонии с собой и окружающим миром. Человек может вести поиск самостоятельно или принимая чью-то помощь. Помощь будет его маяком, который указывает верный путь и не даст натолкнуться на рифы или заблудиться в открытом море.

Без познания своего «я» определение предназначения превращается в головоломку, которую очень сложно решить. Желание выполнить свое предназначение зарождается в умах людей, оно возможно только когда у человека возникнет искреннее желание избавиться от своих пороков. В противном случае на пути к предназначению будет множество порочных плодов, вместо добрых и благих дел. Осуществлять предназначение через силу, без желания, тоже не нужно, это способствует развитию злобы, непонимания и недовольства.

Профессиональная деятельность не является привязкой к одному виду деятельности, человек может попробовать свои силы в разных сферах. Главное любить свое дело и относиться к нему с благодарностью. Важно разобраться, чем хотела бы заняться душа, для того чтобы реализовать свой образ мышления, который выражен в предназначении.

Занимаясь своим делом человек, использует те знания, которые он уже получил, но процесс совершенствования на этом не заканчивается, он продолжается. В дальнейшем знания перейдут в мудрость. В своем предназначение человек является плодоносящим деревом, где его плоды – это творения.

Владимир Даль предложил классификацию совершенства человека.

  1. Человек, едва отличающийся от животного.
  2. Человек, обладающий определенными чувствами, признает вещественное и гражданский закон, не думает о вечности, впадает в искушения.
  3. Человек духовный. Его цель – вечность, а закон – совесть. Побеждает в искушение.
  4. Благодатный человек, постигает ВЕРУ и истину. Его цель – царствие Божие.

Каждую из этих степеней человек достигает по своей воле. Для того чтобы перейти от одной степени к другой, необходимо преодолеть невидимые преграды.

У каждого человека есть альтернатива – не знать о своем предназначении, не становиться совершенным, не совершенствовать свой разум. Тот, кто знает о своем предназначение – получил эти знания по Божественной воле, а значит, является частью замысла, который задуман для построения совершенного общества на Земле. Общества, которое будет подобным Царствию Небесному.

Быть здоровым легко!

Оставить комментарий Х

Интересная статья, мне на протяжени многих лет не давал покоя вопрос, чем же я хочу заниматься в жизни. Я считаю, что самое главное для каждого – научиться быть счастливым, в таком состоянии и мысли начинают работать в правильном направлении! Вот здесь представлена схема, которая помогла мне разобраться в своём предназначении «Ссылка удалена как реклама«. Конечно я еще не достигла своей цели, но уже на правильном пути, чего и вам желаю!

интересна статья о предназначении человека. Каждый может развить свой потенциал,стоит только захотеть. Спасибо за статью, жду ответного визита)

Ната, спасибо! Захотеть и приложить усилия.

  • Сергей Алефтинович к записи Лечение движением — кинезитерапия
  • Сергий к записи Как повысить свои вибрации?
  • Сергий к записи Как повысить свои вибрации?

Мы на ФБ

Видео дня

Все права защищены © 2011-2017 . Не копируй, будь индивидуален! Посетить Интернет магазин!

Источники:
О предназначении человека
Очень многие люди впервые переступают порог храма, ища, как определяют они сами, свой жизненный путь — свое предназначение. Нередко под этим словом — «предназначение» — понимаются частные, личные вопросы: создавать ли семью или избрать путь монашеский, какой обучаться профессии, посвятить ли свою жизнь тому или иному виду искусства. Да мало ли может возникнуть сомнений, связанных с поиском своего места в жизни… Но чтобы разрешить их, нужно не просто прийти в храм — нужно потрудиться вникнуть в то, каким видит предназначение человека в принципе Сам Господь. Тогда и всё остальное постепенно начнет вставать на свои места. О том, какой житейский опыт и опыт святых может помочь человеку осознать, к чему он на самом деле предназначен, размышляет игумен Нектарий (Морозов).
http://pravoslavie.fm/articles/o-prednaznachenii-cheloveka/
О предназначении человека и нравственном законе
О предназначении человека и нравственном законе О предназначении человека говорят первые главы Библии: “Наполняйте землю, и обладайте ею” (Быт. 1. 28). Тем самым Слово Божие дает перспективу
http://mospat.ru/archive/ru/page/vera-i-zhizn/slovo/30742.html
Предназначение человека
Все мы проходим одинаковый путь — рождаемся, развиваемся, учимся чему-то новому, ставим перед собой цели в надежде их достичь, стремимся к совершенству. Но есть
http://krasnov.tv/smysl-zhizni-i-prednaznachenie-cheloveka/
Предназначение человека или его жизненный потенциал
Предназначение человека – это путь к реализации своего потенциала, своих талантов и способностей данных свыше. Это не только профессия или работа, которую нужно выполнить, это образ мышления, способ восприятия мира человеком, его мировоззрение.
http://vahe-zdorovye.ru/novosti/prednaznachenie-cheloveka

COMMENTS