Пренатальная психология

ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

зачатия до рождения и от рождения до

Классически терминология следующая — неродившегося ребенка, находящегося в утробе матери, называют плодом. После рождения ребенок называется новорожденным в течение 4 недель.

• наличие долговременной памяти у плода и новорожденного.

Предполагается, что долговременная память плода распространяется на события, происходящие во время беремености, родов, послеродовом периоде. Эти события влияют на формирование подсознания и на фомирование психических и поведенческих реакций взрослого человека. Особенно сильно перинатальные события влияют на:

• тягу человека к экстремальным видам спорта, службе в армии и отношению к войне, отношение к сексу, азартным играм и вообще ко всему "острому".

Объект: диада «мать-дитя»; система «ребенок-родители»

Цель: оптимизация развития ребенка

Область исследования: психическое развитие ребенка в пренатальном и раннем постнатальном периоде; мать (родители) как условие психического развития ребенка; детско-родительские и семейные отношения; терапевтические и коррекционные методы оптимизации психического развития ребенка, психического и физического состояния матери (родителей) и детско-родительских отношений.

Задачи: диагностика готовности к материнству и отцовству; выявление связи психического состояния матери в беременности, родах, послеродовом периоде с развитием ребенка; психологическая поддержка и помощь матери и семье в период планирования, ожидания, рождения и раннего развития ребенка.

Средства воздействия: оптимизация состояния матери и отца; принятие беременности, ребенка и материнства (родительства); повышение материнской компетентности; гармонизация семейных отношений.

Результаты воздействия: гармонизация детско-родительских отношений, оптимизация психического и физического развития ребенка

Основные достижения: разработаны теоретические основы профилактики нарушений, оптимизации и коррекции психического развития ребенка в пренатальном и раннем постнатальном периоде; выявлена взаимосвязь между психологическими проблемами родителей и особенностями психического развития ребенка; предложены методы диагностики психологической готовности к материнству (родительству); разработаны методы и средства психологической помощи ребенку, матери и семье в подготовке к родительству и преодолению психологических и психосоматических проблем зачатия, беременности, родов, лактации и развития ребенка.

3. Матрица борьбы. Примерно соответствует 2 периоду родов. Формируется с конца периода раскрытия до момента рождения ребенка. Она характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной или выжидательной позиции нечто зависит. Если мать вела себя в потужном периоде правильно, помогала ребенку, если он чувствовал, что в период борьбы он не одинок, то в дальнейшей жизни его поведение будет адекватным ситуации. При кесаревом сечении, как плановом, так и экстренном, матрица, видимо, не формируется, хотя это спорно. Скорее всего, она соответствует моменту извлечения ребенка из матки в процессе операции.

4. Матрица свободы. Начинается с момента рождения и формирование ее заканчивается в период первых 7 дней после рождения, либо в первый месяц, либо создается и пересматривается всю жизнь человека. Т.е. человек всю жизнь пересматривает свое отношение к свободе и собственным возможностям, учитывая обстоятельства своего появления на свет. Разные исследователи по-разному оценивают продолжительность формирования 4-й матрицы. Если ребенок по некоторым причинам разлучен с матерью после рождения, то во взрослом возрасте свободу и независимость он может расценивать как обузу и мечтать о возвращении в матрицу невинности.

2. Волновой — электро-магнитное излучение органов, тканей, отдельных клеток и т.п. в узких диапазонах. Например, есть гипотеза, что яйцеклетка, находящаяся в благоприятных условиях, может принять не любой сперматазоид, а только тот, который совпадает с ней по характеристикам электро-магнитного излучения. Зигота (оплодотворенная яйцеклетка) тоже извещает материнский организм о своем появлении на волновом уровне, а не на гормональном. Также больной орган матери излучает "неправильные" волны плоду и соответствующий орган у будущего ребенка может сформироваться тоже паталогичным.

3. Водный — через водную среду организма. Вода может являться энергоинформационным проводником и мать плоду может передавать некую информацию просто через жидкостные среды организма.

Интересно, что проблема суррогатного материнства может быть рассмотрена совсем с другой стороны. Суррогатная мать, вынашивающая чужого (генетически) ребенка в течении 9 месяцев, неизбежно информационно влияет на него и это получается частично ее ребенок. Вынашиваемый ребенок также влияет на свою биологически неродную мать.

Занимаются этими проблемами энтузиасты и все это не более чем гипотезы, хотя и очень красивые и, хочется верить, в чем-то верные.

• А. Н. Васина Хрестоматия по перинатальной психологии: Психология беременности, родов и послеродового периода.

• Сирс У., Сирс М. В ожидании малыша.

• С. Гроф За пределами мозга: Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии.

• Игорь Валерьевич Добряков Перинатальная психология.

Пренатальная и перинатальная психология

Пренатальная и перинатальная психология — наука о самой ранней психической жизни нерожденного или только что родившегося ребенка.

Господствующие в перинатальной психологии взгляды можно разбить на четыре большие группы, отличающиеся друг от друга теоретическими подходами:

  • эклектически-дилетантский подход;
  • медико-редукционистский подход;
  • психолого-редукционистский подход;
  • интегративный биопсихосоциальный подход.

Медико-редукционистский подход связан с тем, что в настоящее время понимание психологии у многих врачей-акушеров остается весьма поверхностным, утилитарным. Редукционизм подхода медицинских работников к перинатальной психологии проявляется в том, что все возникающие с репродуктивным здоровьем проблемы они объясняют исключительно биологическими причинами и понимают психологию как набор тестов и техник. При таком отношении врачи не склонны объяснять пациенткам свои действия, обсуждать их, предлагать варианты. В качестве теоретической основы они используют в основном биологические и медицинские знания.

Психолого-редукционистский подход отличается от эклектически-дилетантского подхода наличием стройной теоретической базы, что характерно и для медико-редукционистского подхода. Но в противоположность последнему, при психолого-редукционистском подходе считается, что течение репродуктивного процесса определяется преимущественно психологическим состоянием партнеров, и поэтому при возникновении проблем необходима прежде всего психокоррекция. Биологическим, физиологическим, медицинским уделяется мало (или вообще никакого) внимания.

Биопсихосоциальный подход к перинатальной психологии представляет собой соединение биологических, психологических и социальных построений в единую теоретическую модель, нацеленную на наиболее полное понимание закономерностей и взимосвязей процессов, связанных с репродукцией. Для того, чтобы эта модель стала проводником научно обоснованных методик в практическую работу перинатальных психологов и психотерапевтов, необходимо подобрать такие теоретические конструкты, которые создали бы интегративную, а не эклектичную модель. В России получили распространение биопсихосоциальные модели, предложенные независимо друг от друга Н. П. Коваленко, Г. Г. Филипповой и И. В. Добряковым.

Страх первый. Я боюсь… родов. Как с этим справиться? Вариантов два. Хорошо проверить: родов ли я бою.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Пренатальная психология

Для нормального внутриутробного развития малыша очень важны физиологические аспекты: здоровье отца и матери, нормальное питание и физические нагрузки матери, в период беременности, хорошая экология в месте обитания будущих родителей, отсутствие у них вредных привычек, и так далее.

Однако, психологические аспекты важны не менее, о чем напоминает относительно молодая, но уже получившая признание как в Израиле, так и в других странах, ветвь психологической науки – пренатальная психология.

Что такое пренатальная психология:

Пренатальная психология – так называют направление психологии, относящееся к периоду от зачатия до рождения ребенка. Пренатальная психология изучает психику не рожденного ребенка.

В своих исследованиях пренатальные психологи опираются на факты, подтвержденные многочисленными исследованиями.

Эти факты свидетельствуют о том, что с определенного момента развития плод начинает воспринимать чувства матери, реагировать на атмосферу, в которой находится мать, и возможно, даже на посторонние звуки: голоса, музыку, щебет птиц, и так далее.

Отмечено, что уже с пятнадцати недель от зачатия плод способен различать тактильные и вкусовые ощущения, а впоследствии у него развиваются зрение и слух. Также постепенно происходит и эмоциональное развитие плода.

В 1986-м году была создана международная ассоциация пренатальной психологии и медицины.

Принципы пренатальной психологии:

Основные аксиомы, на которых базируется пренатальная психология:

  • Плод обладает своей психической жизнью
  • Плод обладает долговременной памятью

Пренатальные психологи уверенны в том, что в период от зачатия до рождения у ребенка формируются потенциальные возможности, способность к адаптации к различным, жизненным условиям – т.е. фактически, тот « психический костяк» который впоследствии оказывает основное влияние на его развитие.

Пренатальная психология обращает внимание на тот факт, что дети желанные, получившие возможность нормального развития в период до рождения, дети, с которыми еще до появления на свет их родители общались, воспринимая их уже как личности, впоследствии развивались лучше прочих и были счастливее своих сверстников.

Пренатальная психология обращает внимание на то, что ребенок уже в утробе матери должен получать соответствующее воспитание и внимание, причем, как от матери, так и от прочих родственников.

Пренатальные психологи Израиля помогут Вам достичь наиболее оптимального уровня развития Вашего ребенка, не только в физическом, но и в психическом и эмоциональном плане.

Пренатальные психологи Израиля:

  • проконсультируют Вас относительно наиболее оптимального вида общения с Вашим ребенком в период от зачатия, до рождения,
  • порекомендуют наиболее подходящие виды социальной и культурной активности, для гармоничного развития малыша,
  • дадут ценные советы относительно атмосферы, в которой рекомендуется пребывать, и, наоборот, касательно тех эмоций и ощущений, которых следует избегать.
  • ответят на многие ваши вопросы, помогут избавиться от сомнений и лучше понять самих себя и еще не рожденного ребенка

Пренатальная психология Израиля базируется на био-психо-социальном подходе, соединяя как психологические и социальные, так и биологические построения, в единую систему, призванную выстроить максимально полное понимание взаимосвязей и закономерностей тех процессов, которые связаны с зачатием и развитием малыша в дородовой период.

Пренатальная психология – желательная часть общей пренатальной диагностики в Израиле и, как правило, входит в программу данных обследований.

Узнавайте первыми эксклюзивную информацию от израильский врачей о новых методах диагностики и лечения в Израиле.

Источники:
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕРИНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ зачатия до рождения и от рождения до Классически терминология следующая — неродившегося ребенка, находящегося в утробе матери, называют плодом. После рождения
http://ivezha.ru/threads/9398.html
Пренатальная и перинатальная психология
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/prenatalnaya-i-perinatalnaya-psihologiya
Пренатальная психология
Пренатальная психология Для нормального внутриутробного развития малыша очень важны физиологические аспекты: здоровье отца и матери, нормальное питание и физические нагрузки матери, в период
http://isranova.ru/gynecology/prenatal.html

(Visited 7 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо девушке чтобы она заплакала Письмо девушке чтобы она заплакала Иногда между тобой и счастьем… (1)

Чеченские девушки Жила-была одна бабаВ декабре 2010 года, после того как Кесиру… (1)

Что такое обида психология ПСИХОЛОГИЯ ОБИДЫ - Православные блоги Все мы знаем, что такое… (1)

Обидные оскорбления для девушек 24 Прикольных Оскорбления Кто поджёг запал на твоём тампоне? Приятный… (1)

седалищный нерв фото Всё о занятиях йогой, йога-терапии, семинарах, видео по йоге и… (1)

COMMENTS