Примеры тренингов

Виды тренингов

Тренингов много. Не просто много – невероятно много. Разделить их на виды, придумать классификацию – очень сложно.

Тем не менее, давайте попробуем.

Для начала определимся, что считать основанием для классификации. Вряд ли нам важен способ набора тренинга или формат оплаты. Скорее интересна классификация по тематике.

На практике тренинги делятся обычно на две большие категории: тренинги личностные и тренинги деловые (бизнес-тренинги). Деление достаточно условное, потому что при минимальной обработке многие личностные тренинги становятся деловыми, а многие бизнес-программы превращаются в отличные личностные.

Личностные тренинги тоже разделяются на психоратерапевтические тренинги и тренинги развития личности.

Разница проста – на психотерапевтических тренингах работают с проблемами, а на тренингах развития личности – с задачами.

Если человеку плохо, если он чувствует себя обездоленным, потерянным – ему на психотерапевтический тренинг. Там его обогреют, поддержат, подскажут способы ослабления боли. Если программа длительная, то эффект будет очень хороший. Если тренинг краткосрочный, то эффект будет соответствующий, но всё равно полезный. В качестве яркого примера – семейные расстановки по Хеленгеру. На развитие не работают, зато отлично помогают разобраться с проблемами.

Тренинг общего развития личности – про другое. Сюда приходят люди, которые уже решили проблемы (или никогда не сталкивались с ними). Здесь люди хотят научиться чему-нибудь новому, узнать что-нибудь полезное для жизни, обогатиться и расширить свой репертуар. Здесь яркий пример – тренинги в синтон-подходе. Проблемы не трогают, развивают и в хвост, и в гриву.

Бизнес-тренинги можно разделить на тактические и стратегические.

Тактические бизнес-тренинги (они же – инструментальные или навыковые бизнес-тренинги) обучают конкретным приёмам. Буквально – делай раз, делай два, делай три. Самые знаменитые примеры тактических бизнес-тренингов – это тренинги по продажам или тренинги публичных выступлений. Всё просто – люди учатся правильно продавать и правильно выступать перед аудиторией. Никаких решений проблем или развития личности. Просто – научись и делай.

Стратегические бизнес-тренинги гораздо сложнее. Здесь люди учатся не конкретному поведению, а более сложным вещам – продвижению брэнда, построению корпоративной культуры, развитию своего бизнеса. Как правило, такие тренинги стоят дороже, поскольку их аудитория – это высокопоставленные сотрудники компаний и собственники бизнесов. Примеры такого тренинга – тренинг о внедрении «бережливого производства» или тренинг про построение системы мотивации персонала.

При этом, сложно выделить чистые тренинги. Бывает так, что в тренинг, посвящённый продажам, вставляется блок, посвящённый работе с эмоциями. И тогда тактический бизнес-тренинг становится ещё и тренингом развития личности.

Важно понимать – это не просто нормально. Это правильно. Тренинг должен решать конкретные задачи людей, которые за него платят. Если управление эмоциями влияет на решение этих задач и влияет хорошо, то эту тему надо давать обязательно, не глядя на то, что она из другого вида тренингов.

Потому что – тренинг для людей, а не люди для тренинга. Это нужно помнить каждую секунду. Тогда есть шанс создать и провести такой тренинг, который действительно поможет.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.ru создают супер-эффективные готовые программы тренингов, которые действительно помогают! Их вы можете приобрести в разделе " Программы тренингов ".

Автор статьи: Павел Зыгмантович — тренер с 2001 года, коуч для тренеров, специалист по созданию уникальных программ.

Вам понравилась статья?

Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Красивое и эффективное упражнение «Слалом» станет украшением любого тренинга для руководителей, а также тренинга продаж, переговоров или коммуникаций.

Упражнение позволяет бросить вызов умению участников эффективно и гармонично договариваться в условиях ограниченного времени, умению расставлять приоритеты, быстро принимать решения. Упражнение поможет не только активизировать творческий потенциал группы, но и максимально собрать ее внимание на дальнейшем обучении.

Вашему вниманию предлагается эксклюзивная тренерская методичка упражнения, описывающая все подводные камни его проведения, все тренерские тонкости и нюансы.

Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам , как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью , в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

Масштабное и активно используемое тренерами упражнение, направленное на развитие лидерских качеств участников тренинга, на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться. На тренинге командообразования это упражнение научит участников работать в команде, договариваться, слышать друг друга, принимать коллективные решения, более эффективно взаимодействовать.

Благодаря своей захватывающей легенде упражнение сильно вовлекает участников тренинга, повышает тонус и энергетику группы, повышает мотивацию участников тренинга на обучение.

Но качественное проведение данного упражнения требует от тренера высокой квалификации и большого опыта проведения подобных упражнений. Иначе при всей интересности легенды группа не осознает всех тех выводов, которые могла бы осознать при высоком качестве работы тренера.

Инструкция по разработке тренинга

Разработка и проведение тренингов является одной из функциональных обязанностей тренинг-менеджера. Настоящая инструкция представляет собой пошаговый алгоритм создания тренинга.

Основные термины и понятия

Что может рассматриваться в качестве предмета тренинга

Разработка тренинга включает в себя шесть последовательных этапов. Данные этапы логически взаимосвязаны и определяют общую логику разработки тренинга.

1.Формулирование концепции и целей тренинга.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули.

3.Создание дизайна тренинга, методическое насыщение.

4.Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера).

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга).

1.Формулирование концепции и целей тренинга. Отправной точкой в создании любого обучающего мероприятия является цель или группа целей. Чёткое понимание «зачем?» становится залогом того, что тренинг будет действительно работать. Необходимости создания тренинга может вытекать из следующих источников:

•Потребность в обучении. На основании анализа чек-листов выявляются компетенции, которые нуждаются в развитии. Развитие этих компетенций и может рассматриваться в качестве цели тренинга. Кроме поддерживающей потребности в обучении (направленной на поддержания необходимого объёма компетентности в оптимальном состоянии), потребность в обучении может быть инновационной. В данном случае речь идет о формировании новых компетенций, которыми обучаемые ранее не владели. Инновационная потребность в обучении может быть связана с внедрением новых методов работы, расширением или изменением функционала и т.д.

•Необходимость в проведении рада организационных мероприятий. В данном случае речь идёт о тренингах, направленных на сплочённость коллектива, формирование команды, проведение групповых мероприятий по анализу ценностей организации, определению стратегических целей компании и пр.

Пример цели тренинга:

Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Под концепцией тренинга необходимо понимать обоснование цели тренинга, которое является основной идеей, стержнем тренинга. Фактически концепция задаёт тон всего тренинга. Концепция тренинга нужна, прежде всего, для позиционирования тренинга руководству и участникам.

Пример концепции тренинга:

В процессе поиска и установления контакта с новым клиентом менеджеру приходится осуществлять холодные звонки, в ходе которых очень часто можно столкнуться с сопротивлением клиента. Данное обстоятельство может стать серьёзным препятствием на пути установления контакта и привлечения нового клиента.

Настоящий тренинг направлен на овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

2.Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули. После того как цель и концепция тренинга сформулированы, разрабатывается программа тренинга. Программа тренинга создаётся путём дробления цели тренинга на задачи, формулирование из задач тематических модулей, дальнейшей детализации задач и описание их в терминах результата. Происходит это следующим образом:

Цель: Овладение технологией холодного звонка и методов работы с сопротивлением клиента при установлении контакта по телефону.

Для того чтобы данная цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать специфические особенности установления контакта по телефону.

2. Овладеть методами преодоления секретарского барьера.

3. Исследовать сопротивление при установлении контакта по телефону и овладеть методами преодоления сопротивления при взаимодействии по телефону.

Далее каждая задача формулируется в виде названия модуля детализируется, разбивается на более мелкие задачи. В результате получаем программу тренинга.

Пример программы тренинга:

Модуль 1. Специфика установления контакта по телефону.

Данный модуль направлен на понимание участниками психологических особенностей и закономерностей установления контакта по телефону. Основная цель модуля – формирование умений делового общения и взаимодействия по телефону при осуществлении «холодных» звонков.

В результате прохождения данного модуля участники:

•Изучат и поймут специфические особенности ведения переговоров по телефону.

•Овладеют техниками установления и удержания контакта по телефону.

•Овладеют особенностями построения речи при общении по телефону.

•Освоят принципы построения фраз, особенности построения разговора, способствующие удержанию внимания клиента, расположению к разговору и эффективной передаче информации.

•Научатся по телефону выявлять лицо, ответственное за принятие решений.

•Рассмотрят понятие эмоционально-напряжённого контакта. Овладеют приёмами снятия эмоционального напряжения в процессе взаимодействия по телефону.

Модуль 2. Прохождение секретарского барьера при выходе на лицо, принимающее решение

Настоящий модуль направлен на овладение технологией прохождения секретарских барьеров.

В результате прохождения модуля участники:

•Рассмотрят различные типы секретарей и особенности взаимодействия с каждым типом.

•Рассмотрят процесс прохождения секретарского барьера при выходе на лицо, принимающее решение.

•Проработают в режиме тренировки умение преодолевать секретарские барьеры в привязке к специфике ситуаций взаимодействия операторов call-центра компании.

Модуль 3. Сопротивление клиента в процессе взаимодействия по телефону

Настоящий модуль направлен на понимание концепции сопротивления и возражения со стороны клиента. Основная цель модуля – овладение техниками и приёмами работы с сопротивлением клиента при осуществлении «холодных» звонков.

В результате прохождения модуля участники:

•Исследуют психологическую природу сопротивления клиентов при взаимодействии по телефону, поймут, что стоит за сопротивлением клиента.

•Рассмотрят различные типы сопротивления клиента при осуществлении холодных звонков.

•Рассмотрят общую стратегию работы с сопротивлением клиента при взаимодействии по телефону.

•Изучат технику «Вы-подхода». Овладеют методами снятия сопротивления клиента при взаимодействии по телефону.

•Проработают в режиме тренировки методы снятия сопротивления клиента.

3.Создание дизайна тренинга, методическое насыщение. На данном этапе осуществляется подбор методов тренинга под конкретные задачи. Важным условием тренинга должно быть соблюдение баланса теории-практики в процентном соотношении: 20 / 80.

4.Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера). На основании дизайн-сетки тренинга описывается методичка по его ведению. Каждое упражнение тренинга должно описываться исходя из следующей структуры:

Рефлексия (вопросы для обсуждения)

5.Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга). Заключительным этапом создания тренинга является разработка рабочей тетради участника. Здесь тренер должен максимально использовать свои творческие способности. Основные требования к раздаточным материалам:

1. Наглядность. По возможности необходимо использовать схемы, таблицы, рисунки вместо сплошного текста. Основные определения необходимо выделять.

2. Простота восприятия. Ненужно стремиться вложить всю теорию в раздатку.

3. Логическая последовательность изложения.

4. Удобство. (каждая тема с новой страницы, место для записи)

Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным.

Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи.

© 2004-2017 HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров

Обсуждения

13 сообщений

1)Приветствие, сбор ожиданий от тренинга

2)интерактив, « кто какие знает способы переговоров», какими способами они пользуются, систематизировать их на доске

3)выбрать двух добровольцев и дать им ситуацию для переговоров, чтобы они перед всей аудиторией выступили, а потом в виде обсуждения вывели ошибки которые они допустили

4) дать способы переговоров, которые не были названы ранее( если такие будут)

5) раздать ситуации для обсуждения в парах, для закрепления материала

6) сбор обратной связи, что получилось, что новое они для себя узнали и тд

1. Узнать технологии планирования времени, выбрать наиболее подходящую и использовать после тренинга.

3. Актуально на данный момент. Очень много статей, которые советует как все успеть, а также много людей, которые читают эти статьи, а также много тех, кто не хочет читать, но информацию желает узнать и именно для них есть тренинги.

4. На выходе ребята получат 5 способов планирования времени и 15 советов, как не отвлечься от этого планирования, выберут наиболее удобную для себя и уже начнут ей пользоваться.

5. Тезисный план.

— На примере участников поговорим об их времени, планируют или нет, если да, то как. — анализирую и систематизирую, выписываю на доску их способы и даю свои, рассказываю на своем опыте, что эффективно, соотносим с их деятельностью.

— Каждый расписывает свой день, при созданном условии(усложненное задание)

— Разбираем хронофаги, записываем их 20 шт и думаем,как от них избавиться

— Разбираем на нескольких участниках способы, которые применили, затем расписываем завтрашний день, раздаю визитки и прошу завтра к 23:00 написать их маленькие победы,что они сделали из того, что уже давно не могли сделать и что чувствуют.

1. Познакомиться с линией аргументацией и научиться использовать правильные аргументы и посредством этого добиваться поставленных целей.

2. Ц.А — те, кто хочет,чтобы их мнение было ценным и принятым, а идеи продвигались и использовались

3. Актуально всегда тем, кто желает добиться определенных высот в своей жизни

4. На выходе слушатели получат конкретную схему успешной презентации своего мнения, чтобы его приняли и считали правильным.

5. Тезисный план

— Интерактив "Для вам нужно это знать, где пригодится"

— Определение ожиданий,исходя из размышлений участников

— Проведение игры "Завтрак со звездой", либо написание рассуждение, с помощью которого постараемся убедить остальных в своей правоте на определенную тему.

— Анализируем выступления и знакомимся с линией аргументации.

— Отстаиваем свою точку зрения с помощью новой теории

— Резюмируем, подводим итоги,что узнали и сможем ли такое использовать и где.

Техника речи. Дикция за 10 минут(ease diction for 10 min).

Цель: развитие навыков чистоговорения.

Кому: младшие школьники

Актуальность: каждый первый имеет проблемы с дикцией, большинство из этих проблем можно исправить еще в школе.

Результат: способ за 10 минут подготовить свой речевой аппарат к работе.

1. Интервью одного из участников. Интерактив: какие проблемы, что отлично? Над чем нам всем надо работать.Вывод: необходимо слышать речевые недостатки окружающих, чтобы работать над своей речью.

2. Интерактив: где, для чего нужна хорошая дикция? Выполняем комплекс упражнений для радио ведущих " за 10 мин до эфира" Вывод: тренируемся- значит все получится!

3. Знакомимся с упражнениями развивающими дикцию на примере видео- скороговорок с Дмитрием Биланом. Хотим быть такими же замечательными- тренируемся. Читаем скороговорки в парах. Вывод: дикцию надо улучшать- больше тренироваться!

4.Интерактив: чего мы хотим? Как этого добиться? Вывод: что будем делать? Тренироваться!

Задание на месяц внимание к речи своей и других, больше разговариваем, медленнее в 3 раза, громче на 10% чем нам хочется. Торжественно фиксируем себы в моменты выступлений!

Во время тренинга предполагалось, что я отработаю модуляции голосом и расскажу 2 истории, но напоминания в плане не сработали, и " душа понеслась в рай". Короче, отрицательный результат- тоже результат.

Кому интересно- смотрим видео, делимся своими соображениями.

Цель: Научиться правильно ставить цели и достигать их, прилагая миниум усилий.

1.Чем отличается цель от мечты. Правильная постановка цели

2. Технология SMART

3. Краткосрочные и долгосрочные цели

4. Дерево желаний

1. Узнаете о нескольких технологиях постановки целей

2. Отработаете их на практике

Продолжительность: 1 час.

Цель: Научиться воздействовать на мнения людей

1. Методы влияния на згляды и поведение людей

а) Логический метод

б) Эмоциональный метод

2. Невербальные коммуникации

1. Узнаете психологические хитрости, с помощью которых можно влиять на людей

2. Отработаете их на практике

Продолжительность: 1 час 15 мин.

Цель: Развить навык убеждения

2.Упражнение "Завтрак с героем"

4. Методы воздействия на мнения собеседника

а) Правило Гомера (Аргументация)

б) Правило Сократа

в) Закон рефрейминга

5. Практическая отработка материала

а) Упражнение "Уступи мне место"

б) Упражнение "Леопольд"

узнаете о методах "убеждение"

отработаете их на практике

Продолжительность: 1 час

Цель: узнать свой социотип и понять,как этим можно пользоваться

1 Знакомство, ожижание

2. Что это такое и зачем нужно?

3. Упражнения на определение признаков

4. Подведение итогов, определение социотипа

На выходе слушатель узнает свой социотип и понимает для чего это нужно и как применить.

Время проведение не менее 2 часов

Техника речи. 6 шагов к идеальному произношению.

Цель: коррекция регионального произношения.

Кому: младшие школьники.

Актуальность:в связи с развитием в пермском крае детского игрового кино, необходимо обучить детей нормативной ритмике речи.

Результат: освоение ритмических моделей московского говора.

1. Групповая работа: портрет человека обладающего красивой речью.

2. Анализ собственной речи: выступают группы. Оцениваем свою речь: какие недостатки? Что такое говор? Пермский говор. Какой говор является литературной нормой?

3. Теоритическая часть: приблизимся к идеалу. Рассматриваем 6 ритмических моделей.

4. Практика: проговариваем и дирижируем слова на каждую модель, каждый придумывает свои слова на модели, вместе проговариваем.

5. Итоги: что узнали? Есть над чем работать?

6. Домашнее задание: Придумать 6 стихотворений состоящих из слов на каждую модель. И любимое задание на месяц: внимание к речи своей и других, больше разговариваем, медленнее в 3 раза, громче на 10%, чем нам хочется.

2) Проблематика (цель тренинга): Осознание и постановка целей в жизни, умение выявлять более важное и ценное в жизни

3) — Знакомство, сбор ожиданий от тренинга (упражнение "Клубок")

— Определение понятия цель и факторов, влияющих на цель, целеполагание: что это?, процесс достижения цели, таблица SMART, анализ главных проблем при постановке целей, отличие цели от мечты (на основе презентации)

— формирование команд (жребий)

— работа в командах: прописать алгоритм действий для достижения заданной командам цели + презентация полученных результатов

— творческая индивидуальная работа — составление плаката(списка) "Мои мечты и цели"

— рефлексия: впечатления о тренинге

4) результат: умение ставить корректные достижимые цели, умение работать в команде.

Цель: развитие навыков интонационной выразительности речи.

Кому: младшие школьники.

Актуальность: свойственное жителям пермского края монотонное интонирование, препятствует верному выражению смысла речи.

Результат: освоение средств звукового выражения мысли.

1. Наше представление о речи: Каждому предложения без знаков препинания. Читаем. Вывод: не понятно про что, если не использовать интонацию.

2. Разбор: Откуда берется интонация? Те же предложения читаем со знаками препинания, разбираем про что предложения.

3. Теория: какие средствами выражаем сказанное. Мелодика. Тембр. Темп. Сила голоса. Пауза. Ударение. Способы словесного действия.

4. Практика: Каждый вытягивает листочки с персонажем, обстоятельствами и текстом. Тренируем словесное действие и интонирование в парах.

5. Выводы: что будем использовать.

6. Домашнее задание: через месяц написать тренеру на почту или вк: где применяли. Работаем над тембром: записываем себя на аудио, пытаемся подражать любимым радио ведущим.

Если подводить итоги: борюсь за увлекательность материала, надеюсь скоро это принесет свои плоды. Иногда ребята не понимают в чем суть задания и им трудно быть эмоциональными. Ребята не любят выступать или отвечать в школе на уроках, пытаемся это преодолеть. Домашнее задание второпях забыла дать. В следующий раз постараюсь распределиться и постараться найти с ребятами общий язык.

2) Проблематика (цель тренинга): Поиск наиболее оптимальных способов разрешения конфликтов, научиться по возможности не вступать в конфликтные ситуации, научиться быть более толерантным и уступчивым

3) — Приветствие, сбор ожиданий от тренинга (упражнение "Клубок")

— Определение понятия конфликт, определение основных типов, причин конфликтов, существующих путей их разрешения, обсуждение данных статистики (уровень конфликтности детей в школах) (на основе презентации)

— формирование команд (жребий)

— работа в командах: разыграть ситуацию, предложенную на карточках: ситуация одна, исход у каждой команды разный->презентация сценок участниками команд

— рефлексия: впечатления о тренинге, закрепление основных выводов

4) результат: уважать окружающих людей, уметь слушать и слышать; умение уступать, но при этом адекватно стоять на своем

Источники:
Виды тренингов
Виды тренингов Тренингов много. Не просто много – невероятно много. Разделить их на виды, придумать классификацию – очень сложно. Тем не менее, давайте попробуем. Для начала
http://trenerskaya.ru/article/view/vidy-treningov
Инструкция по разработке тренинга
Общие положения Разработка и проведение тренингов является одной из функциональных обязанностей тренинг-менеджера. Настоящая инструкция представляет собой пошаговый алгоритм создания тренинга. Основные термины и понятия Тренинг Семинар Дизайн тренинга Методы обучения Программа тренинга Результаты тренинга Что может рассматриваться в качестве предмета тренинга
http://hr-portal.ru/doki/instrukciya-po-razrabotke-treninga
Примеры тренингов
Обсуждения 13 сообщений 1)Приветствие, сбор ожиданий от тренинга 2)интерактив, « кто какие знает способы переговоров», какими способами они пользуются, систематизировать их на
http://vk.com/topic-68645383_30892828

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как мужчина проявляет свою любовь Как мужчины проявляют свою любовьПолноценная любовь мужчины и женщины возможна,… (4)

Если мужчина спрашивает люблю ли я его Почему муж спрашивает, люблю ли я его? Бывают такие ситуации,… (4)

Что входит в эротический массаж Как проводить эротический массаж Эротический массаж – особая техника, идеально… (3)

Если женщина раздражает мужчину что это значит 12 качеств, которые больше всего раздражают мужчин в девушках12 качеств,… (3)

Как пройти собеседование на администратора Как пройти собеседование без опыта работы?Как же удержать семейный бюджет… (3)

COMMENTS