Проблемы в жизни

Архивы рубрики: Проблемы в жизни

Милые девушки и женщины! Поздравляю Вас с праздником 8 Марта! Желаю Вам здоровья и счастья! Желаю быть красивыми и стройными! Если вы заботитесь о своей фигуре, то посмотрите видео, в котором я рассказываю о причинах проблем с фигурой.

Как, откуда появляются проблемы в жизни? О каких проблемах идет речь? О любых: о проблемах со здоровьем, в отношениях (создание семьи, рождение ребенка, между супругами и т.д.), о финансовых проблемах и др. Некоторые скажут: «У каждого — свои причины. У одних — … Продолжить чтение →

Если водитель нарушает правила (законы) вождения или движения, то у него возникают проблемы. Если кто-то нарушает законы в обществе, то у него также возникают проблемы. А не кажется ли вам, что и проблемы отношений, проблемы со здоровьем, проблемы бизнеса и … Продолжить чтение →

*Продолжение. В этой статье мы закончим рассуждения о главном негативном чувстве человека – о страхе «меня не любят». Мы с вами выяснили в предыдущих статьях, что этот страх просто необходим. Так устроен человек. И этот страх, как врач, который делает … Продолжить чтение →

Главное негативное чувство человека. Часть 3 — Примеры действия страха

Продолжение двух предыдущих статей. Рассмотрим несколько примеров, чтобы понять, как действует этот главный в жизни человека страх — страх «меня не любят». В качестве первого примера рассмотрим проблему, связанную с работой кишечника.

Причины возникновения проблем в жизни.

Каждый человек в своей жизни сталкивается с такой ситуацией, которую он может назвать проблема. Находясь внутри её, он часто признаёт, что выхода из неё нет.

При взаимодействии с проблемой человек часто всё же приходит к осознанию, что решение её есть, и оно лежит внутри него самого, правда для этого нужно переосмысление ситуации. Многим не понятно, откуда же вообще берётся проблема.

По мнению К. Муздыбаева ситуации, предъявляющие к людям требования, которые превышают их обычный потенциал адаптивности, описываются в разных терминах: жизненные трудности, критические ситуации, негативные жизненные события, стрессовые жизненные события, травматические события, нежелательные события, жизненные кризисы, экономическое лишение, бедствия, катастрофы.

Каждая из этих ситуаций содержит в себе либо вызов, либо угрозу жизнедеятельности человека, а то и вызывает невосполнимые потери. Эти ситуации объединяет то, что все они являются стрессорами, т. е. факторами, вызывающими стресс.

Стрессоры разделяются по типу жизненных событий или по типу трудностей (финансовые, служебные, межличностные, связанные со здоровьем, со смертью близкого и т.п.), по интенсивности (острые, средние, умеренные), по величине потерь или угрозы, по длительности (хронические, краткосрочные), по степени управляемости событий (контролируемые, неконтролируемые), по уровню влияния (макро-и микрострессоры).

Выделенные виды и характеристики стрессоров важны прежде всего потому, что они приводят к выбору конкретных стратегий совладания с негативными жизненными событиями, мобилизуются индивидуальные и коллективные ресурсы.

В стрессовых ситуациях нужно выявить ущерб или потерю, угрозу или вызов. Потеря фиксирует ущерб (убытки, оскорбления, раны), который уже нанесен. Угроза определяется как потенциал для ущерба или потерь. Когда надвигается угроза, неизвестно, приведёт ли она к потери. Вызов отличается от первых двух характеристик событий своими позитивными возможностями, хотя и в данной ситуации необходимы значительные усилия индивида, чтобы преодолеть требования обстоятельств.

Потери часто становятся острыми стрессорами, тогда как вызов и угроза могут быть краткосрочными или хроническими.

Все эти ситуации для большинства людей являются проблемами.

В психологии (в частности в когнитивно-бихевиоральной психотерапии, в рационально-эмотивной психотерапии) принято понимать, что проблемой является не ситуация, а то, ощущение, которое она вызывает. Люди с различным мировоззрением одно и то же событие могут воспринять по-разному. То, что для одних является проблемой, для других просто явление. Нужно выяснить, что создаёт у людей негативное ощущение, при котором они видят в явлении проблему.

Люди, рождаясь, попадают в общественное окружение. Родители, учителя в процессе жизни могут создать у личности определённые негативные убеждения, которые приводят личность к разрушающим действиям. Человек начинает верить в то, что люди, мир именно такие, какими он себе их представляет. От этого возникают негативные ощущения, которые “притягивают” события на основе его убеждений. Дальше это понимание укрепляется с помощью “подтверждений”. Человек начинает видеть, слышать именно то, в чём он думает, что он уверен. Это создаёт связь, которую сложно разорвать.

Такие ситуации создаёт ум.

Ум является психическим устройством, изменяющим информацию в опыт. Техническим аспектом ума является система рефлексов. (Если обжечься о горячую сковородку, в следующий раз нужно взять кухонное полотенце).

На основании подобного действия и психоэмоционального состояния, связанного с ним, ум людей приводит их к тому, что они делают вывод и формируют безопасную стратегию поведения. Ум даёт им оценивать и делать выводы. Не более того. А вот разум представляет из себя нечто другое. Это сознание, способное понимать суть вещей, размышлять на более глубокие духовные темы, проявлять себя творчески и созидающе. В идеале, разум может обуздать примитивные функции ума, если те преграждают интеллектуальное развитие человека. Ум примитивен, он чистит зубы, вытирает ноги о половой коврик, включает и выключает свет, а вот разум-то как раз и может сформировать теорию относительности или создать колесо. Проникая через ум, сквозь ум, разум находится за ним.

К сожалению, ум вовсе не озабочен нуждами своего хозяина. Это биологический компьютер, цель которого обслужить пользователя, используя заложенные в него программы. Однако особой душевной привязки к своему хозяину ум не испытывает. Ум — только обладает навыками, не более. Он как капризный ребенок, требующий к себе внимания и заботы.

Большинство психологических проблем человека, в том числе и связанных с ограничением в личностном развитии, связано с тем, что человек ошибочно думает, что ум это и есть он, на самом деле являясь разумом. Тем самым попадая в ловушку невежества. Являясь более совершенным, разум становится пленником примитивного ума (стереотипного мышления, старых привычек и привязок), из которого очень хочет вырваться, но по каким-либо причинам не может.

Каждое происходящее с человеком событие, которое касается непосредственно его интересов, неизбежно интерпретируется его умом. Иными словами, ум оценивает эти события с точки зрения изначально запрограммированных в нем субъективных понятий добра и зла. Оценив такое событие (к примеру, когда-то в прошлом) ум выносит необсуждаемое решение — установку допустимого и недопустимого для своей модели поведения. Это является руководствами к действию в зависимости от ситуации. Это и есть программирование мозга.

Происходит такая цепочка работы ума: начальное событие — вывод — программа — установка — действие — результат (вторичное событие). Такое вторичное событие всегда будет символически повторять начальное событие – все, круг замыкается и из него очень тяжело выбраться. Замкнутый круг не только причиняет человеку гамму отрицательных эмоций – от банального чувства неудобства до чудовищной боли разочарования, но также содержит в себе не осознаваемую человеком тенденцию к повторению, т.е. хроническому воспроизведению установки в разных ситуациях через определенное время.

Ввести в заблуждение человека может поверхностная оценка ситуаций, прокручивающихся по одной и той же программе. Однако, несмотря на внешнее различие ситуаций, разных людей, которые участвуют в ситуации, сущность здесь будет одна и та же. Вот почему богатство всегда к богатству, а бедность – к бедности.

Получается, что человек является узником собственных негативных программ, как сформированных в детстве, так и созданных в любом возрасте при неправильной оценке происшедших событий, оставивших эмоциональный отпечаток.

Мы не можем говорить о том, что является основой для возникновения преобладания ума над разумом, но есть определённая попытка объяснить особенности ощущения людьми действительности.

Сознание-высшая категория отражения, которая основана на деятельности нервной системы, головного мозга. Существуют топологические подходы к рассмотрению сознания, которые говорят о том, что его можно представить у разных людей в индивидуальной форме. Самой минимальной геометрической фигурой, которая описывает сознание является треугольник, самой максимальной-гиперпространство. Внутри этой продолжительности есть куб, тетраэдр, волшебное пространство. Волшебное пространство-это то, где желания сбываются мгновенно, интеллект сильно концентрирован, гиперпространство-пространство, которое в объёме состоит из гепербол, они являются кривыми линиями на 2-х осях, которые приближаются к ним, но никогда их не касаются.

У людей в основном сознание выражает треугольник, это ограничение, тетраэдр, но он часто разрушен. Т. о. люди не способны отразить правильно, что приводить к искажённому пониманию.

По мнению М. Мамардашвили, сознание есть нечто, не существующее вне приуроченности к индивиду. Сама структура сознания есть определенная пространственная конфигурация. Это подтверждает то, что оно занимает определённое место в личности, хоть даже не ощущаемое. Значит, проблемы, которые связаны с обходом сознания, входят также в состав личности.

Психологические проблемы бывают явными, скрытыми и глубинными.

К очевидным, явным, лежащим "на поверхности" внутренним проблемам относятся страхи и отсутствие воли (нежелание напрягаться, лень), проблемы с волей и самоконтролем в принципе, проблемы в общении и отношениях, зависимости и больные привязанности, ревность, психосоматика, депрессии.

За явными проблемами иногда лежат и их провоцируют другие, скрытые проблемы, как психологического, так и общежитейского характера. Скрытые проблемы не профессионалу (в том числе и клиенту) могут быть не видны, но их наличие можно достоверно показать.

  • Глубинные психологические проблемы

Глубинные проблемы — скрытые проблемы, о наличии которых эмпирических, достоверных фактов нет, но верить в которые психологи склонны или находят полезным.

Очевидные причины проблем – затруднения и проблемы, видные невооруженным глазом и решаемые на уровне здравого смысла.

Это проблемы, обычно очевидные и специалисту-психологу, и самому человеку. Человек осознает свои проблемы, но или не может с ними справиться, или делает это неэффективно.

Список подобных проблем велик, достаточно условно его можно свести к категориям "проблемные состояния" и "проблемные отношения".

За пластом очевидных причин проблем у человека могут стоять неочевидные проблемы.

Так, за алкоголизмом может стоять ощущение внутренней пустоты и неудавшейся жизни, за страхами — проблемные верования, за пониженным настроением — функциональный или анатомический негатив.

Вероятные причины проблем – неочевидные, но вероятные причины трудностей клиента, имеющие наблюдаемые для специалиста признаки.

Это причины, о наличии которых у специалиста-психолога есть достоверные данные, хотя сам человек их может не осознавать. Человек не ощущает, не осознает, что скрытые проблемы ему мешают, но специалист может убедительно продемонстрировать их наличие и показать, что они ведут к уменьшению эффективности человека.

Вероятные причины проблем — причины не обязательно психологического свойства. Это могут быть проблемы со здоровьем, а то и с психикой. Если проблемы не психологические, не нужно устраивать психологию на пустом месте.

Типовые скрытые психологические проблемы

Типовые психологические проблемы, не лежащие на поверхности, но негативное действие которых несложно показать:

Мстительность, борьба за власть, привычка привлекать к себе внимание, страх провала.

Напряжение, зажимы, негативные якоря, общая или специфическая неразвитость (нетренированность) тела.

Недостаток знаний, позитива, конструктива и ответственности. Склонность мыслить в категориях "проблемы", видеть преимущественно недостатки, заниматься констатацией и переживать без конструктива, запускать процессы-паразиты, транжирящие энергию впустую (жалость, самообвинения, негативизм, склонность к критике и мести).

Негативные или жесткие ограничивающие верования, проблемные жизненные сценарии, отсутствуе мотивирующих убеждений.

Проблемный образ Я, проблемный образ партнера, проблемный образ жизненных стратегий, проблемная метафора жизни

Не организованный, не здоровый (молодой человек живет преимущественно ночью, бизнесмен алкоголизируется, молодая девушка курит), одиночество или проблемное окружение.

Если проблема в процессе работы с ней не решается, не уходит, всегда можно предположить, что за нею, под нею лежит еще что-то более глубинное.

Глубинные причины проблемы — предположения о причинах проблем клиента, не имеющие наблюдаемых признаков.

О наличии глубинных причин, о которых эмпирических, достоверных фактов нет, наблюдаемые признаки неопределены или отсутствуют, но верить в которые некоторые психологи склонны или находят полезным.

Этот проблемный пласт (не будем здесь разбирать, это нечто реальное либо когда-то фантазии): психотравма в раннем детстве, травма рождения, грязная карма, проблемы в родовой памяти, бессознательные мотивации, психологические блоки, психологическое толкование болезней (Луиза Хей и Луиз Бурбо), фиксации психосексуального развития, патологическое развитие Я, неосознаваемые механизмы психологической защиты и нарушенные объектные отношения.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Проблемы в жизни

В обиходе автомобилистов есть понятие «зеленая волна». Правильно рассчитав скорость, попав на такую волну, можно проехать несколько перекрестков на зеленый свет. Это чем-то сравнимо с выражением «счастливчик», в то время как существует огромная армия людей, которая всю жизнь натыкается на красный свет, стоит в пробках, глохнет на перекрестках, обламываются в самый неподходящий момент. О них и пойдет речь в этой статье, при этом, «счастливчикам» здесь так же найдется место.

Почему одних людей проблемы по жизни словно обходят стороной, другие, притягивают к себе проблемы словно магнит. Что, мы все сделаны из разного «теста»? В чем подвох? Кто ворует ощущение счастья, и вместо него подкидывает: апатию, уныние, недовольство? Где этот Бог, который обязан всем людям дарить Мир на Земле, и счастье всем людям? Где? Кто? Почему?

А теперь по порядку. На воспитание ребенка влияет все то, что его окружает. Можно долго заблуждаться в том, что говорят родители «он все равно не понимает, так как маленький еще», но ребенок улавливает эмоции и энергетику отношений между родителями. Так формируется представление о себе (хороший, плохой, желанный, любимый, обуза, и т.п.), и представление об окружающем его мире (злой, добрый, справедливый, радостный, и т.п.).

Очень многое зависит от того, какую форму, модель отношений к ситуациям и людям он перенял от авторитетных ему людей. Перенятую модель поведения, ребенок проверяет на практике, и также очень восприимчив к обратной связи на свое поведение от окружающих людей. Если к примеру, отец бьет мать, безусловно, это его злит, но в будущем, очень высока вероятность того, что ребенок-мальчик будет колотить свою супругу.

Что касается девочки, жившей в семье отца насильника, то бессознательно она будет тяготеть к мужчинам, которые проявляют агрессию к женщинам. Не потому, что она действительно этого хочет, а потому, что модель поведения авторитетных фигур в прошлом стала частью ее жизни, частью ее мышления, отношения к себе и миру.

Безусловно, не все так драматично. Дети с большой радостью учатся вежливости, вниманию, ухаживаниям. Стремятся подражать маме и папе. Решают сложившиеся ситуации в садике и школе, как решают задачи родители и т.п.

Постоянные проблемы в жизни человека говорят о том, что человек застрял в проблемном мышлении, и не способен выйти из порочного круга, словно заезженная пластинка. Действительно, как он может выйти за пределы проблем, если он (ребенок) вырос в атмосфере, которая угнетала, давила, игнорировала его потребности.

Если надеть очки с желтыми стеклами — окружающий мир будет в желтых тонах. Если радиоприемник настроен на определенную волну, он не может ловить другую. Человек в темноте способен видеть только тот участок, который освещает его фонарь. Зеркало в точности отражает то, что….

Вот ведь какая штука. Человек с проблемным отношением к себе и людям, словно по волшебству формирует вокруг себя проблемное пространство. Все, что окружает человека — подстраивается под его мировоззрение. Иными словами: подобное притягивает подобное. Порочный круг замыкается.

Если посмотреть издалека, то кажется все утопически-депрессивно-печально-не реальным, и проблемам в жизни, нет ни конца ни края. Если поменять угол зрения (восприятия), то картина жизни несколько иная.

Прекрасным примером могут послужить дети. Им нравится решать поставленные задачи, экспериментировать, со страхом и азартом идти за своими интересами. Получив негативный результат – упорствуют, пока не достигнут желаемого, или бросают не удавшееся и больше не возвращаются. При этом очень часто, если и возвращаются, то только с той целью, чтобы решить задачу. Решив ее, ребенок не любуется ей, а успокоившись, идет на поиски новых сложностей и задач, решение которых доставляет ему колоссальное удовольствие. Так он познает Мир, познает себя через задачи и их решение.

Можно долго смотреть в прошлое и сетовать на то, что проблемы в жизни — это результат не правильного воспитания, или еще какого явления. Всем бывает тяжело и больно. Каждый человек проходит через отчаяние, уныние, горе, ненависть, обиду, сожаление, претензии, ревность, разочарование, тревогу, злорадство, чувство собственного превосходства, или даже мысли о самоубийстве. Всем бывает тяжело и одиноко.

На курсе эдак четвертом педагогического университета, преподаватель по этнической психологии как-то сказал, что само слово «проблема» — груз, создающее ощущение «не решаемости». Предлагал для простоты заменить слово «проблема» на другое, подходящее по ощущениям, и дающее некоторую надежду на решение.

Для меня это оказалось некоторым культурным шоком. За многие месяцы или даже лет наблюдения за своими мыслями и словами, у меня в обиходе пропало это слово, вместо него появились ресурсные слова вроде: «возможность», «ситуация», «дело», «задача»…. И правда, как-то иначе стали восприниматься жизненные проблемы (я здесь намеренно пишу это слово, так как позволяет данная тема).

Дети воспринимаю проблему как задачу. Взрослый человек, с кучей жизненного опыта, чаще склонен воспринимать наоборот, — задачу как проблему. Дети, решив проблему как задачу – получают удовольствие и развитие. Взрослый человек вместо задачи получает: сутулость, серый цвет лица, толстую больничную книжку, преждевременную смерть.

Ученым удалось провести интересный эксперимент над крысами. Когда животным давали только негативные эмоции, они болели и умирали. Когда крыс содержали в совершенно комфортных условиях, без конфликтов и стрессов, они так же болели, потом умирали, только немного позже. Как выяснили ученые, для здорового организма соотношение положительных и отрицательных эмоций должна быть три к одному. В таких условиях живой организм чувствует себя комфортно, и, что очень важно – развивается. С человеком дела обстоят похожим образом.

В чем разница? Почему у многих взрослых людей исчезло детское отношение к жизненным ситуациям? Жизнь ломает, или мы ломаемся под жизнью? Где наивность, простота, искренность? Если все это было, то куда делось?

Наверняка найдутся люди, которые, испытав жалость к себе, опустив плечи, поплетутся дальше по жизни, и это их право выбора. Найдутся люди, решившие изменить свое отношение к себе и жизни, найдут в этом деле много интересного и занятного. Это также их право и выбор.

Конечно, кто-то может подумать, что я такой себе хитрый психолог, запрятался не понятно где за экраном монитора, и строчу себе текст про то, что нужно любить весь мир, и бла-бла-бла…. Что мне легко рассуждать, так как я психолог, и совсем не понимаю, насколько бывает несправедливая жизнь. Хочу заметить, что я не родился сразу тридцатидвухлетним психологом. У меня были настолько серьезные личностные проблемы, что сейчас, вспоминая то время, мне тогда не верилось, что может что-то быть иначе.

Когда я четко прочувствовал и осознал связь своих чувств с жизненными событиями, для меня стало важным изменить свое отношение к отношениям, чувствам, мыслям, действиям. Это очень тяжело, но как показало время – возможно.

Очень часто ко мне приходят на прием люди, садятся в кресло, и ждут, что я взмахну руками, запою песню, станцую румбу, и их жизнь переменится: вернется любимый человек, найдут хорошую работу, пройдет двадцатилетняя депрессия, злость, обида, сожаление о прошлом…. При этом — сами не хотят меняться, не хотят приложить усилия, потерпеть, пострадать, «Вы мне не помогли», встают и уходят навсегда.

Чувства имеют инерцию. Если человек, к примеру, презирал других людей на протяжении всей жизни, то, даже став на путь изменений, он будет продолжать осуждать, только сила осуждения будет уменьшаться. Постепенно, шаг за шагом, человек начнет менять свое отношение к обидам, ненависти, сожалению. Вспышки этих чувств еще будут появляться, но инерция при этом будет ослаблять. Время, терпение, труд, и плоды стараний не заставят себя долго ждать.

Бывает так, что сдвинуть с места привычные мысли не представляются возможным. Тогда, необходимо изменить ритм жизни и привычки. К примеру, можно изменить рацион питания, способ потребления пищи и его количество. Прическа. Одежда. Чай. Обувь. Места отдыха. Круг общения. Сорт меда. Баня. Чистая вода.… И, дальнейший перечень можно продолжить самостоятельно. Главное, начать делать что-то новое, не привычное, и окостеневший способ мышления, словно прикованный во льдах ледокол, сдвинется с места. Статья написана 20.05.2012 года.

Источники:

Архивы рубрики Проблемы в жизни
Архивы рубрики: Проблемы в жизни Милые девушки и женщины! Поздравляю Вас с праздником 8 Марта! Желаю Вам здоровья и счастья! Желаю быть красивыми и стройными! Если вы заботитесь о своей фигуре,
http://uspeha-vam.ru/category/problemy-v-zhizni/
Причины возникновения проблем в жизни
Причины возникновения проблем в жизни. Каждый человек в своей жизни сталкивается с такой ситуацией, которую он может назвать проблема. Находясь внутри её, он часто признаёт, что выхода из неё
http://www.b17.ru/blog/41065/
Проблемы в жизни
Проблемы по жизни человека. Причина проблем и неприятностей по жизни. Сетовать на прошлое, на проблемы. Сетовать на жизненные трудности
http://psyholog-moskva.ru/stat50-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%BF%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как насчет того чтобы погулять Как насчет того чтобы погулять Крутицкое подворье. Блаааагостное место. Хоть… (1)

Эта женщина спит с женатыми мужчинами: Я спасаю их браки У 45-летней Гвинет Ли было три длинных романа с женатыми… (1)

Девушка помогает парню писать Девушка помогает парню писать Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 16.9.2014… (1)

Леонтьев психолог Вклад в психологию Леонтьева АВ статье кратко рассмотрен вклад Леонтьева… (1)

Письмо девушке на расстоянии Любовное письмо девушке в прозе – в разлуке или на… (1)

COMMENTS