Программа тренинга для подростков

Приложение 7 Тренинг для подростков Цели

Приложение 7 Тренинг для подростков Цели

Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции.

Снятие барьеров и страхов в процессе межличностного взаимодействия.

Повышение сплоченности группы.

Темы и формы работы

День первый. Знакомимся друг с другом.

Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга.

Активность. Разделение ответственности, результат зависит от вас самих, мы — организуем ситуацию

Конфиденциальность. Не разглашение информации об участниках

Здесь и теперь, говорим о чувствах в настоящем времени, обсуждаем ситуацию в конкретной ситуации на тренинге;

Конструктивная обратная связь (с позитивным намерением)

Дисциплина (мобильники, опоздания и т.д)

снятие напряжения, создание дружественной обстановки

Упражнение задействует интуицию участников, помогает пересмотреть привычные стереотипы

Подведение итогов дня.

День второй. Развиваем доверие и чуткость.

Сплочение, диагностика межличностных отношений (для ведущих)

Упражнение «Доверительное падение»

Доверие, осознание своих страхов во взаимоотношениях с другими

Слепой и поводырь

Правда или ложь

Ведущий дает задание написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна — нет.

Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что — нет. При этом все мнения должны обосновываться.

Игра усиливает групповую сплоченность и создает атмосферу открытости

День третий. Создаем атмосферу сотрудничества.

Игра «Коллективный счет»

Повышение взаимной чувствительности членов группы

Осознание своих ролей в групповом взаимодействии

Коллективный рисунок группы

Способствует созданию атмосферы сотрудничества.

Символическая игра, помогает закончить групповую работу

Окончание встречи, прощание.

День четвертый. Эмоции в работу. Учимся чувствовать друг друга.

Игра «Найди и коснись»

Мини-лекция. «Эмоции в жизни».

Упражнение на развитие чувствительности и определении истинного отношения окружающих

Открытые и закрытые вопросы.

Групповая дискуссия «Что нам помогает лучше помогать друг друга?»

День пятый. Формирование команды. (Тренинг в природных условиях)

В течение дня с ребятами проводились упражнение на сплочение, динамические игры и упражнения, способствующие закреплению пройденного материала.

Программа психологического тренинга для подростков

1. Помощь подросткам в осознании ими различий психологических позиций родителей и детей.

2. Помощь подросткам в понимании причин этих различий, тоесть впонимании мотивов поведения родителей по отношению к подрост​кам.

3. Освоение подростками навыков конструктивного взаимодействия с родителями:

> умения просить внимания,

> умения просить о помощи,

> умения понимать чувства и переживания родителей и сочув​ствовать им,

> умения предлагать помощь родителям,

> умения вести себя достойно в конфликтных ситуациях с роди​телями,

> умения выражать родителям свои чувства.

4. Повышение самоуважения подростков и помощь в понимании ими своей роли в налаживании партнерских взаимоотношений с родите​лями.

5. Помощь подросткам в осознании ими своих собственных проблем в отношениях с родителями и индивидуальных особенностей своей семьи.

Количественная характеристика группы:

8-14 человек, 1 ведущий

Временные характеристики работы по программе:

Программа рассчитана на 24 академических часа (8 встречпо 3 часа)

Для работы необходимо отдельное помещение, достаточное для того чтобы все участники тренинга могли сесть в круг. Желательно наличие ви​деомагнитофона и телевизора.

1 этап: Повышение групповой сплоченности. Знакомство (пример​но 1,5 часа)

Знакомство участников группы друг с другом и с ведущим. Обсуждение и принятие правил работы в группе. Упражнения на увеличение группо​вой сензитивности (в группе и в парах).

2 этап: Создание рабочей атмосферы. Фокусировка проблем. Ра​бота над осознанием различий в восприятии взрослыми и детьми одних и тех же проблем. Работа над пониманием мотивов поведе​ния родителей (примерно 10 часов)

1. Первоначальное формулирование проблем (в парах или на листоч​ках, анонимно). Составление общего списка проблем участников, обсуж​дение их. Классификация проблем, выделение основных проблемных сфер.

2. Обсуждение различий подростков и родителей в сфере:

Специфика родительской позиции в этихсферах (индивидуальная ра​бота с обсуждением в группе результатов).

3. Переформулирование подростковых проблем языком родителей :

Подросток говорит: "Родители не позволяют мне быть взрослым" Родитель говорит: "Моя ответственность не позволяет ему совер​шать необдуманные и рискованные поступки"

4. Придумывание и разыгрывание конфликтов "родители — подростки" в соответствующих областях:

> из-за различий в ценностях >

из-за различий в заботах

> из-за различий в ответственности > из-за недостатка общения (конфликты разыгрываются в подгруппах, причем таким образом,чтоодин из подростков играет самого себя, а другой играет родителя с уче​том тех различий, которые были отмечены группой ранее).

Анализ разыгранных ситуаций. Возможные варианты поведения "роди​телей" в них. Обсуждение различий, и их причин. Выработка модели до​стойного поведения "родителя" в ситуации.

3 этап. Проработка индивидуальных проблем участников группы.

Освоение навыков конструктивного взаимодействия с родителями(примерно 10 часов).

Осознание подростками своих собственных проблем. Диагностика ин​дивидуальных особенностей восприятия подростками своих родителей с помощью методики "Подростки о родителях". Обсуждение в группе среднегрупповых показателей, предоставление каждому частнику индивиду​альных результатов диагностики.

Выделение основных характеристик детско-родительских отношений:

Обсуждение в группе содержания этих характеристик, описание типич​ных (в том числе и конфликтных) ситуаций с соответствующим типом по​ведения родителей (в малых группах, в парах, индивидуально на листоч​ках. ). Разыгрывание этих ситуаций.

Выработка схемы достойного поведения подростка в ситуации обще​ния с родителем того или иного типа. Освоение основных навыков, необ​ходимых в этом общении.

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков Учимся общаться — файл 1.doc

    Смотрите также:
  • особенности проведения социально-психологического тренинга[ документ ]
  • Программа социально-психологического тренинга. Кооперация и сотрудничество[ документ ]
  • Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками[ документ ]
  • Социально-психологический климат коллектива[ документ ]
  • Методы активного социально-психологического обучения[ документ ]
  • Влияние социально-психологического статуса подростка в группе на агрессивность поведения[ документ ]
  • Исследование социально-психологического климата в коллективе[ документ ]
  • Программа — Программа тренингового курса для подростков клуба Лидер[ программа ]
  • Социально-психологический климат организации[ лабораторная работа ]
  • Дискуссионные методы социально-психологического обучения[ документ ]
  • Ответы к ГОСам для специальности ГМУ 2011 год[ документ ]
  • Ответы по дисциплине социальная психология[ документ ]

Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться"

Рождественская Светлана Владимировна, педагог-психолог

Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. — М. :ТЦ “Сфера”, 1999.

Руководство “Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации” под редакцией д. м. наук Н. В. Вострокнутова.

Программа тренинга для подростков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИН-ФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ для специальности 220201.65- Управление и информатика в технических системах для студентов очной формы обучения (11)

Проф. С. И. Поварнин. ИСКУССТВО СПОРА. О теории и практике спора (9)

Принципы современной психической самозащиты. (15)

Язык телодвижений (как читать мысли по жестам)» (17)

Джон Лилли ПРОГРАММИРОВАНИЕ И МЕТАПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БИО¬КОМПЬЮТЕРА (14)

Константин Хаpский «Пpактическое пpименение Эpиксоновского гипноза в бизнесе, пpоведение пеpеговоpов, pеклама, общение» (14)

Я очень доволен, курсовая сделана очень ка.

Тренинги Программа тренинга личностного роста для подростков «Пойми себя»

Тренинг «Пойми себя» предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, которые уже не являются твердой опорой для выстраивания собственной личности, диктуют необходимость специальных мер для развития и усиления «Я» подростка, формирования жизнеспособной личности, обладающей достаточными ресурсами для успешной адаптации в обществе.

Создать условия для личностного роста подростков.

1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутрен­ний мир и ориентация в нем.

2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения

Тренинг рассчитан подростков, лучше, если возраст участников превышает 11-12 лет. Дети младшего возраста еще не вступили в подростковый период поиска себя, и им сложно будет заниматься неактуальными для них темами.

· Оптимальная численность 10-15 человек;

· Группы должны комплектоваться на добровольной основе;

· Предпочтительно проводить занятия с разнополой группой, но достаточно допустимы и гомогенные группы;

· Желательно включать в группу участников с небольшой разницей в возрасте.

Зал для проведения тренингов, аудитория.

Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (рабочая).

Тренинг рассчитан на 6 занятий по 2 академических часа (общая продолжительность 12 часов).

Вводная часть и завершение обычно занимают примерно по четверти все­го времени занятия. Около половины времени чаще всего уделено собственно работе.

Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно-два разминочных упражнения. В начале каждого занятия психологу важно почувствовать группу, диагностировать состояние участников, чтобы скорректировать план работы на день. В этом могут помочь вопросы к участникам: «Как вы себя чувствуете?», «Что нового (хорошего, необычного) случилось за это время?», «Назовите одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли между нашими встречами?», «Что запомнилось с предыдущего занятия?» и т. п. В ка­честве разминки используются и различные упражнения, которые позволяют участникам переключиться от своих забот к работе в группе, активизироваться, настроиться на дальнейшую работу по определенной теме, включиться в ситуа­цию «здесь и сейчас». Эти упражнения группой обычно не обсуждаются.

На первом занятии вводная часть занимает больше времени, расширена, поскольку необходимо объяснить правила, уделить внимание мотивации участ­ников и рассказать, в чем будет заключаться работа. Первое занятие группы имеет решающее значение для выработки групповых норм, мотивирования и включе­ния участников в работу, а также определения дальнейшего направления движения.

Успех тренинга в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы группы:

— принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия — игры, дискуссии, упражне­ния, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;

— принцип исследовательской позиции участников: участни­ки сами решают коммуникативные проблемы, а тренер лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы;

— принцип объективации поведения: поведение участников группы переводится с импульсивного уровня на объективирован­ный; при этом средством объективации является обратная связь, которая подается с помощью видеотехники, а также других участ­ников группы, сообщающих свое отношение к происходящему;

— принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания цен­ности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга (не позволяет­ся наносить удары «ниже пояса», загонять человека «в угол» и т.п.);

— принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апел­лируют к прошлому опыту;

— принцип конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников.

Средством решения задач тренинга служат групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.

Так, в ходе групповой дискуссии участники обучаются уме­нию управлять групповым процессом обсуждения проблемы, а также выступать в роли рядового участника дискуссии: комму­никатора, генератора идей, эрудита и т.д. В процессе такой активной работы приобретается целый ряд групповых коммуника­тивных навыков.

В ролевой игре упор уже делается на межличностное взаимо­действие. Высокая обучающая ценность ролевой игры признается многими психологами. В игре участники «проигрывают» роли и ситуации, значимые для них в реальной жизни. При этом игровой характер ситуации освобождает игроков от практических послед­ствий их разрешения, что раздвигает границы поиска способов поведения, дает простор для творчества. Следующий за игрой тщательный психологический анализ, осуществляемый группой совместно с тренером, усиливает обучающий эффект. Нормы и правила социального поведения, стиль общения, разнообраз­ные коммуникативные навыки, приобретенные в ролевой игре и скорректированные группой , становятся достоянием личности и с успехом переносятся в реальную жизнь.

Психогимнастика включает разнообразные упражнения, на­правленные на формирование комфортной групповой атмосферы, изменение состояния участников группы, а также на трениров­ку различных коммуникативных свойств, в первую очередь на повышение чувствительности в восприятии окружающего мира. Повышение такого рода чувствительности, лежащей в основе способности человека понимать других людей, иногда является основной целью тренинга.

1-е занятие — «На старте», посвящено знакомству и установлению контакта ведущего и группы, снятию барьеров, созданию атмосферы доверия и сплочению группы.

2-е занятие – «В мире людей», посвящено дальнейшему сплочению группы, повышению коммуникативной грамотности участников, обучению навыкам конструктивного общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

3-е занятие – «В море эмоций», посвящено расширению знания участников о чувствах и эмоциях, для развития способности безоценочного их принятия, обучению навыкам выражения собственных эмоций и чтения их у других людей.

4-е занятие – «В глубине души», посвящено созданию условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.

5-е занятие – «Прошлое, настоящее, будущее», посвящено созданию условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

6-е занятие «Финал», посвящено подведению итогов, закреплению достигнутых результатов, завершению групповой работы, выходу из контакта.

«Ассоциация со встречей»

Участникам предлагается высказать свои ассоциации с встречей. К примеру : «Если бы наша встреча была животным, то это была бы. собака».

Инструкция. «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте ри­сунок, который будет соответствовать вашему настро­ению. Вы можете показать, что у вас сейчас «плохая погода» или «штормовое предупреждение», а может быть, для вас солнце уже светит во всю».

Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

«Карлики и великаны»

Все стоят в кругу. На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны».

Участники стоят пв кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

Давайте сейчас будем медленно ходить по комнате… А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее… А теперь комната стала оранжевой – оранжевые стены. Пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми и легкими как пузырьки в «Фанте»… А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые…

Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – «Рррмм!» Один из вас начинает, произнося «Рррмм!» и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм!», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

«Аплодисменты по кругу»

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Участники встают в круг

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

«Спасибо за приятное занятие»

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

ЗАНЯТИЕ №1 «На старте»

— Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам представляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом,должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма, следует записать все выработанные правила на доске или листе ватмана.

1. Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности).

2. Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.

3. Без оценок: принимаются различные точки зрения, никто друг друга не оценивает, обсуждаем только действия: критика должна быть конструктивной.

4. Конфиденциальность: то, что происходит на занятии, остается между участниками.

5. Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».

6. Активность: чаще всего , те, кто проявляют активность на занятиях приобретают по окончании курса больше, чем те, кто был пассивен на занятиях. И др. правила.

В соответствии с замыслом игры участни­ки должны исполнять роли «узников» и «роботов» (то есть тех, кто ведет себя подобно механизмам). На каждую «камеру» с 3-7 «узни­ками» положено по одному «роботу». Таким образом, из 12 участни­ков можно сформировать 3 «камеры» по 3 «узника» в каждой и к ним 3 «роботов». Снабдите каждого бумагой и карандашом.

1. Разбейте игроков на группы любой численности от 4 до 8 — разме­ры могут варьировать.

.2. В каждой группе попросите одного добровольца сыграть робота. Предложите «роботам» представить, что они являются механиче­скими рабами, которые обязаны повиноваться своим хозяевам. Они могут видеть, слышать, двигаться и реагировать, но не умеют го­ворить.

3. Сообщите остальным, что они являются «узниками», заключенны­ми в камеры, и поместите каждую группу в угол или возле стены, отгородив ее столами и стульями, чтобы получилась «камера».

Расположите «камеры» как можно дальше друг от друга. «Роботы» стоят снаружи, перед камерами своих хозяев, и ждут начала деятель­ности.

4. Обратите общее внимание на большой дверной ключ, который вы положите у всех на виду.

5. Ознакомьте всех со следующим сценарием. По ходу чтения он по­кажется сложным, но разъяснения займут всего несколько минут, и управлять игрой будет трудно лишь в первый раз. С каждым по­следующим разом она будет проходить все легче, и вы даже начне­те украшать ее всякими фантастическими подробностями.

Вы все являетесь героями научно-фантастического рассказа. Одни — при­шельцы из космоса, а другие — роботы. Земляне заключили всех пришель­цев в тюрьму и заперли в камеры. Стража в любой момент может увести их на казнь. Единственная возможность для пришельцев убежать — при­казать роботам принести ключ (лежит на виду), который подходит к двери каждой из камер. Но необходимо спешить, потому что неизвестно, кем ока­жутся пленники в других камерах — друзьями или врагами.

Те, кому удастся бежать, могут либо выпустить остальных, либо убить их.

Роботы могут заходить куда угодно, кроме камер. До того, как узники смогут воспользоваться услугами своих роботов, им придется создать их «память» и отдать последним ряд команд, которые нужно записать. К со­жалению, «память» роботов способна удержать лишь 10 команд, каждая из которых состоит максимум из двух слов. Это единственные звуки, на которые роботы могут реагировать. Более того — команды не могут отда­ваться на каком-либо известном языке; они должны состоять из бессмыс­ленных слов: например «зин» —«иди вперед» или «чат»

«иди назад». Это продиктовано тем, что в каждой камере сидят представители различных цивилизаций, у которых нет общего языка, и потому им приходится его изобретать.

В каждой камере группа заключенных должна выработать свои услов­ные команды и занести их в «справочные таблицы» соответствующих ро­ботов, чтобы затем им можно было приказать пойти, взять ключ и прине­сти его в камеру. Таким образом роботы реагируют на ряд заранее опре­деленных команд.

Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)

Вход для партнеров

Методичні вказівки для студентів спеціальності 7.050102 „Економічна кібернетика” щодо вивчення дисципліни “Електронна комерція” (99306)

Ораторське мистецтво. Г.Ю. Васильув, В.Д. Воднiк, Н.п. Осипова (39233)

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА (38581)

ТЕХНОЛОГІЯ ГАЛУЗІ І ТЕХНІЧНІ ЗАСОБИ ЗАЛІЗНИЧНОГО ТРАНСПОРТУ Програма, методичні вказівки, завдання на контрольну роботу для студентів заочної форми навчання зі спеціальності № 5.092505 „Монтаж, обслуговування та ремонт автоматизованих систем керування рухом на залізничному транспорті” (33856)

Источники:
Приложение 7 Тренинг для подростков Цели
Приложение 7 Тренинг для подростков Цели Приложение 7 Тренинг для подростков Цели Совершенствование навыков общения, повышение уверенности в себе, формирование навыков саморегуляции. Снятие
http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1344282-8.html
Программа психологического тренинга для подростков
Программа психологического тренинга для подростков 1. Помощь подросткам в осознании ими различий психологических позиций родителей и детей. 2. Помощь подросткам в понимании причин этих
http://studopedia.org/14-79076.html
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков Уч
Название: Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков Учимся общаться; Файл: 1.doc; Дата: 20.11.2011 17:50; Размер: 71kb.
http://gendocs.ru/v11935/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F
Программа тренинга для подростков
Бесплатно скачать: Тренинги Программа тренинга личностного роста для подростков
http://globalteka.ru/books/doc_details/3086———q-q.html

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Какой видят мужчины идеальную женщину? Кто утверждает, что не существует идеальных женщин, просто они так… (1)

Муж обидел и не извиняется совет психолога Как проучить мужа за обиду?И в идеальных, на первый взгляд,… (1)

жена за деньги Жена за деньгиМелодрамы В сегодняшней многогранности кинематографического искусства одним из… (1)

Муж захотел жену во время завтрака Анекдоты смешные Жена - мужу: - Помнишь, дорогой, какая буря… (1)

Отношения с мамой Дочь и мать: отделиться трудно, но необходимо! Чтобы рассказать о… (1)

COMMENTS