Психологическая коррекция

Наши статьи и публикации

Психотерапия — это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача. Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Врач-клиницист любого профиля, общаясь с больным, неизбежно оказывает на него психотерапевтическое воздействие.

Что такое психокоррекция? Кто занимается ПК, на кого и на что она направлена? Основные методы используемые в психокоррекционной практике с детьми и подростками. Некоторые методы ПК работы со взрослыми.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) является одной из наиболее актуальных проблем современной педиатрии и неврологии, поскольку количество больных с ЧМТ в мире ежегодно увеличивается на 2%, из них 1,5 млн. погибает и 2,5 млн. становится инвалидами [1,2,3]. Распространенность ЧМТ в Европе составляет 150–300 (в среднем 235) на 100 000 населения, в США 200-610 на 100 тысяч, в России – 630 на 100 000 населения

Сон — это жизненно необходимое, периодически наступающее особое состояние организма, занимающее ежедневно у человека около трети времени, характеризующееся отсутствием произвольной активности, почти полным отключением от сенсорных воздействий внешнего мира, сновидениями, а также специфическими электрофизиологическими и гуморальными проявлениями

В настоящее время в РФ проживает более 166 тысяч детей-инвалидов с нарушениями психических функций (включая умственную отсталость, речевые расстройства, другие психологические расстройства), что составляет 32,8% от общего количества детей-инвалидов, определяя высокую социальную значимость данной проблемы.

Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным (в течение минут, реже – часов) появлением очаговой неврологической симптоматики (двигательных, речевых, чувствительных, координаторных, зрительных и др. нарушений) и/или общемозговых нарушений (изменения сознания, головная боль, рвота и др.), которые сохраняются более 24 часов или приводят к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие причины цереброваскулярного происхождения [1,2,3]. Заболеваемость инсультом у детей составляет, в среднем, 2-3 на 100 тыс. в год, при этом 40% всех случаев приходится на возраст до года [4,5,6,7].

Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в перинатальном периоде, или вследствие аномалии его развития, и характеризующееся нарушениями двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами, не прогрессирующее, отчасти поддающееся функциональной компенсации и коррекци. Распространенность ДЦП в России составляет: 1,6-6 на 1000 доношенных детей, 9-40 на 1000 недоношенных

Магнитотерапия широко применяется в медицине. Магнитное поле обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек тканей, способствует более быстрому заживлению ран, повышает устойчивость к вредным воздействиям на организм (радиации, химиотерапии).

Первые психотропные средства были созданы в середине 20 века, в 1952 году. Тогда врачи отметили эффективность аминазина при лечении страха, возбуждения, эмоциональной напряженности. С тех пор было синтезировано и изучено большое количество его аналогов, каждый из которых имеет свои особенности и сферу применения.

Все знают, что «бессонница» — это нарушение сна. Но важно понимать, что сон у человека может нарушаться при совершенно различных, или даже диаметрально противоположенных состояниях.

Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Распространенность эректильной дисфункции (ЭД) среди мужчин всех возрастов составляет 15–17%, у мужчин старше 45 лет достигает 40%, прогрессируя с возрастом и охватывая 75–80% к 80 годам.

Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: 1) на половое влечение (либидо), 2) сексуальную возбудимость, 3) эрекцию, 4) эякуляцию, 5) оргазм. Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция. Сегодня термин «импотенция» в случае длительной (более 6 мес) неспособности мужчины «достигать и поддерживать эрекцию» заменен на более благозвучный и менее обидный — «эректильная дисфункция», «сексуальная дисфункция».

Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов (конвульсаторов). Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

В наше время термин «депрессия» вышел далеко за рамки профессиональных кругов и пустился в свободное плавание, подменяя собой и грусть, и разочарование, и отчаяние, и боль потери, и усталость, и еще великое множество состояний, свойственных здоровому человеку.

Что должно послужить сигналом для обращения к психиатру? Как помочь близкому?

Не будем описывать все многообразные жизненные явления, вызывающие ту или иную психическую реакцию или состояние. Давайте углубимся в химию процесса. Рассмотрим, что создает наше настроение и обуславливает поведение изнутри. Что такое нейромедиаторы, и как они работают.

Несмотря на то, что средство не новое, оно остается уникальным для решения целого ряда терапевтических задач в мировой психиатрии.

Серотониновый синдром — последствие неверного выбора лекарств, впервые описан в 1960 году.

Лечение цветоритмом эффективно в пограничной терапии. Четыре цвета — красный, желтый, синий и зеленый — различное действие, разные сферы применения.

Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)

ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) существенно влияет на работу синапсов в головном мозге и улучшает функционирование нервных клеток.

Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов встречаются в 75 % случаев их применения, особенно опасно улинение интервала QT

Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления. Его относят к "культрно-независимым" невербальным тестам.

Электроэнцефалография (как наука) — это раздел клинической нейрофизиологии, изучающей закономерности возникновения, распределения по коре и взаимодействия электрической активности головного мозга. Электроэнцефалография (как методика) — техника регистрации электроэнцефалограммы.

Шизофрения — это не стиль жизни, не способ общения с окружающим миром, не исключительный взгляд на действительность, не особенность характера, не дурное воспитание. Шизофрения — это заболевание.

Дети 2-3 лет боятся чего-то конкретного (животных, чудища, живущего в шкафу, темноты). В 4 года страхи начинают терять свою конретность и становятся более "смысловыми" (страх воды, высоты).

Как известно, наш век — это век высоких технологий, и компьютер проник в нашу жизнь и жизнь наших детей.

Если Ваш ребенок жалуется, что в садике или в школе с ним никто не хочет дружить, если он замкнутый и боится заговорить с чужими людьми, а, может быть, он стесняется отвечать на вопросы учителя?

Если Ваш ребенок — отличник, лидер в классе и стремится быть таковым в каждом новом коллективе, то, как правило, такие дети очень остро переживают даже из-за маленьких неудач! И это тоже повод для обращения к психологу!

Езда на автомобиле в современном городе больше напоминает войну за асфальт. Хамство за рулем, полное игнорирование правил дорожного движения неизбежно приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Психологическая коррекция

Психологи?ческая корре?кция (Психокорре?кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Общие положения

Психокоррекция определяется как направленное психологическое воздействие на те или иные структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. С позиции данного определения диктуются различия в средствах и приёмах психокоррекции. Так например в психоаналитическом подходе психокоррекционная работа направлена на смягчение симптомов внутреннего конфликтного взаимодействия между «Я» и «Оно» через преодоление неадекватных психологических защит. В гуманистическом подходе психокоррекция понимается как создание условий для позитивных личностных изменений: личностного роста, самоактуализации и так далее. При этом задача психолога заключается в ориентации на уникальные возможности и потенциал личности.

Деятельностная парадигма связывает психокоррекцию с формированием системы действий и чёткой структуризации деятельности. В этом плане выделяются две группы методов:

  1. Методы усиления регулирующих функций психики, развитие эмоционального самоконтроля, улучшение психической саморегуляции;
  2. Методы нормативно-ценностной коррекции, объектами которой выступают нормативные комплексы, обуславливающие отказ от подчинения совместным принципам, целям, задачам деятельности.

Методы психокоррекции направлены на выработку норм личностного поведения, межличностного взаимодействия, развитие способности гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях, группах, то есть на методы социального приспособления.

  1. Динамическое содержание периода возрастного развития может быть разнообразным, а значит и результативность одного и того же воздействия не одинакова.
  2. Эффективность психокоррекции определяется качеством содержания, своевременностью и адекватностью.
  3. Эффективность работы зависит от степени соответствия психокоррекционной работы индивидуальным особенностям психического развития человека.

Симптоматические методы психокоррекции:

  • аутогенная тренировка
  • метод условных рефлексов
  • оперантное научение
  • система патогенетической психотерапии (Мясищев В. И. и др) [1]

Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период — описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные методы коррекции и диагностики перцептивного и умственного развития детей (методика «Доска Сегена»). Пётр Трошин предложил оригинальные методы диагностики и психокоррекционных воздействий, направленных на изучение перцептивных, мнемических, познавательных процессов.

Второй период — этап возникновения теории и практики психокоррекции. Психокоррекция на этом этапе тесно связана с внедрением экспериментально-психологических методов в систему психологических исследований; появляются методы коррекционной работы. Этот этап связан с именем М. Монтессори. Она разработала коррекционные материалы, направленные на развитие познавательных (сенсо-моторных) процессов ребёнка. Центральным звеном её теории является «концепция сензитивных периодов развития ребёнка».

А. Н. Граборов разработал систему коррекционных занятий по развитию памяти, произвольного движения. В. П. Кащенко— методы педагогической коррекции, направленные на коррекцию трудного поведения детей.

Третий период связан с именем Л. С. Выготского, который создал единую концепцию аномального развития, наметил основные направления коррекции и заложил методологические понятия психокоррекции как самостоятельного направления. Также разрабатывались психодиагностические и коррекционные процедуры к другим категориям детей (дети с нарушением речи, зрения, слуха).

Четвёртый период связан с интенсивным формированием практической психологии. В это время создаются системы психологической помощи конкретным группам детей с конкретными дефектами; вводится должность практического психолога в специальных и учебных учреждениях.

  • По коррекционным задачам:
    • семейная коррекция;
    • игровая коррекция;
    • нейропсихологическая коррекция;
    • коррекция личностного роста.
  • По характеру направленности:
    • симптоматическая коррекция (коррекция симптомов) — вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, которые мешают перейти к коррекции каузального типа;
    • каузальная (причинная,) коррекция — вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений.
  • По способу коррекционных воздействий:
    • директивные виды;
    • недирективные виды.
  • По форме организации:
    • общая психокоррекция (мероприятия общепедагогического порядка, нормализующие социальную среду ребёнка; нормализация и регуляция психофизических и эмоциональных нагрузок ребёнка, работа по психогигиене и психопрофилактике, педагогической этике, лечебно-оздоровительные мероприятия, организация специальных занятий по плаванию, усиленному питанию детей);
    • частная психокоррекция (набор психолого-педагогических воздействий, то есть системы специально разработанных психокоррекционных мероприятий, применяемых в общей системе образовательных процессов. Игровая, музыкальная, драмотерапия);
    • специальная психокоррекция (комплекс приёмов, мер, методов, методик, работы с конкретным ребёнком или группой детей по решению психологических проблем).
  1. коррекция эмоционального развития ребёнка;
  2. коррекция сенсо-перцептивной и интеллектуальной деятельности;
  3. психокоррекция поведения детей и подростков;
  4. коррекция развития личности.

Применительно к проблемам детей в школе:

  1. коррекция недостатков когнитивной деятельности;
  2. коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы;
  3. коррекция поведения.

Все выделенные виды психокоррекции в целом дают системное представление об организационно-содержательных началах психокоррекционного процесса.

«Психокоррекционная технология — это совокупность знаний о способах, средствах проведения психокоррекционного процесса.» (Мамайчук). Психокоррекционная технология — это комплексная система коррекционного воздействия, которая содержит в себе три взаимосвязанных и взаимообусловленных компонента:

Литература

Караяни А. Г., Сыромятников И. В. 6.3.2. Психотерапия и психокоррекция как методы психологической помощи // Прикладная военная психология. — СПб. : Питер, 2006. — С. 153-164. — 480 с. — ISBN 5-469-01122-4

Примечания

  1. ^Зачепицкий Р. А., Карвасарский Б. Д. Симптоматические методы и патогенетическая система психотерапии и психокоррекции.//Методы психологической диагностики и коррекции в клинике

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Психологическая коррекция» в других словарях:

психологическая коррекция — Социально психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью обеспечить соответствие этих отклонений… … Справочник технического переводчика

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ — Направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Термин «психологическая коррекция» получил распространение в начале 70 х гг. В этот… … Психотерапевтическая энциклопедия

психологическая коррекция — 2.2.4.4 психологическая коррекция: Социально психологическая услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента с целью… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Психологическая коррекция — Психокоррекция – особо сложная сфера прикладной работы педагогов, психологов, которая рассчитана на умение оказывать практическое воздействие на любого клиента. В связи с этим к педагогу психологу учебного заведения предъявляются следующие… … Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

Психологическая коррекция — оказание психологической помощи военнослужащим, нуждающимся в устранении психической дисгармонии, нарушении стройного сочетания, утраты наилучшего взаимного соответствия психических функций … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ — это система мероприятий, направленная на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия; психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности… … Словарь по профориентации и психологической поддержке

Психологическая коррекция ребенка — психологическая коррекция активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов психологов, дефектологов, логопедов, врачей,… … Официальная терминология

Психологическая коррекция (психокоррекция) — Деятельность по исправлению (корректировке) тех Особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» Модели … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Психологическая коррекция в ПОО — ПК – направленное психологическое воздействие на личность с целью обеспечения ее полноценного развития и функционирования. Психокоррекционная работа в значительной степени связана с развитием личности. Существуют индивидуальные и групповые формы… … Энциклопедия современной юридической психологии

Исправительная психологическая коррекция — Целенаправленный процесс психологического воздействия на личностные свойства, детерминирующие социальное поведение, соотносимое с уголовно правовым запретом, с целью устранения либо уменьшения их криминогенности и формирования готовности… … Энциклопедия современной юридической психологии

Психологическая коррекция и ее виды

Психологическая коррекция и ее виды

В жизни довольно часто приходится встречаться с про­блемами и вопросами, относящимися к области психологии. Человек устроен таким образом, что ему свойственно стре­миться к внутреннему равновесию, гармонии, физическо­му и психическому здоровью. Однако, реализуя на практи­ке это стремление, человек зачастую оказывается в слож­ных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может. Психология — наука о душе, о внутреннем, психическом мире человека, и имен­но та ее часть, которая называется практической, призвана помочь человеку решить жизненно важные для него про­блемы. К сожалению, в нашем обществе недостаточно раз­вита психологическая культура, владение которой позволя­ет человеку лучше разобраться в своих проблемах и отноше­ниях с другими людьми.

Психологическая культура — это забота о своем психи­ческом здоровье, умение выходить из психологических кри­зисов самому и помогать близким людям. В психологичес­кой культуре выделяют три основных компонента:

1. Самопознание и самооценка.

2. Познание других людей.

3. Умение управлять своим поведением, эмоциями, об­щением.

Овладение психологической культурой само по себе не­сет большой психотерапевтический заряд. Многие проблемы человек может решать самостоятельно, используя рекомен­дации специалистов — психологов. Каждый человек может

быть сам для себя интуитивным психологом, оценивать свои психические состояния, особенности поведения и проявле­ния эмоций. Однако бывают ситуации, когда человек не может самостоятельно справиться со сложными проблема­ми, которые встречаются на его жизненном пути, и нужда­ется в психологической помощи.

Психологическая помощь включает в себя: пси­ходиагностику, психокоррекцию, психотерапию, психологи­ческое консультирование, профориентацию и др. В зависимо­сти от возраста, особенности жизненной ситуации человека, состояния здоровья, наличия или отсутствия определенного жизненного и социального опыта и т.д. такую помощь мо­жет оказать:

психолог — специалист с базовым психологическим образованием, который владеет методами оценки психичес­ких явлений и умения их корректировать;

психотерапевт — врач по образованию, который ока­зывает человеку помощь в решении проблем, связанных с психическим здоровьем, но не с психопатологией. При на­личии психопатологии необходимо обратиться за помощью к врачу-психиатру.

Достаточно дискуссионным и по настоящее время являет­ся вопрос о разделении двух сфер психологической помо­щи — психологической коррекции и психотерапии. Как в пси­хокоррекции, так и в психотерапии предъявляются сходные требования к личности клиента и специалиста, оказывающе­го помощь; к уровню его профессиональной подготовки, квалификации и профессиональным навыкам; используются одинаковые процедуры и методы; предъявляются одинако­вые требования; помощь оказывается в результате специфи­ческого взаимодействия между клиентом и специалистом.

По мнению Ю.Е. Алешиной, различие терминов «психо­коррекция» и «психотерапия» возникло не в связи с осо­бенностями работы, а с укоренившимся мнением, что пси­хотерапией могут заниматься люди, имеющие специальное медицинское образование. Кроме того, термин «психотера­пия» (Psychoterapy) является международным и во многих странах мира однозначно используется по отношению к ме­тодам работы, осуществляемым профессиональными пси­хологами. Существуют определенные трудности в разграни­чении на практике понятий «психологическая коррекция» и «психотерапия».

По мнению Р.С. Немова, разница между понятиями «пси­хотерапия» и «психокоррекция» состоит в следующем: психотерапия — это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний, психокоррекция — совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков пси­хологии или поведения психически здорового человека.

Термин «коррекция» буквально означает «исправление».

Психокоррекция — это система мероприятий, направлен­ных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологическо­го воздействия.

Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие орга­нической основы и не представляющие собой такие устой­чивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются.

Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии.

? Психокоррекция ориентирована на клинически здо­ровую личность людей, имеющих в повседневной жиз­ни психологические трудности, проблемы, жалобы не­вротического характера, а также на людей, чувствую­щих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития лич­ности.

? Коррекция ориентируется на здоровые стороны лич­ности независимо от степени нарушения.

? В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов.

? Психокоррекция обычно ориентируется на среднесроч­ную помощь (в отличие от краткосрочной — до 15 встреч — помощи при консультировании и долгосроч­ной — до нескольких лет — помощи при психотера­пии).

? В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определен­ных ценностей клиенту.

? Психокоррекционные воздействия направлены на из­менение поведения и развитие личности клиента.

Основное отличие психокоррекции от воздействий, на­правленных на психологическое развитие человека, заклю­чается в том, что психокоррекция имеет дело с уже сфор­мированными качествами личности или видами поведения и направлена на их переделку, в то время как основная зада­ча развития состоит в том, чтобы при отсутствии или недостаточном развитии сформировать человека нужные пси­хологические качества.

Различие между психотерапией и психокоррекцией зак­лючается в том, что психотерапия имеет дело с различного рода нарушениями у людей, страдающих различными вида­ми соматических или психических заболеваний (расстройств). Многие аномалии психики и поведения людей, которые про­являются в заболеваниях, похожи на те, с которыми имеет дело психолог, занимающийся психокоррекцией. Однако людей, обращающихся за помощью к психотерапевту, обычно называют больными или пациентами, а тех, кто нуждается только в коррекционной помощи, именуют клиентами.

Клиент — это нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера. Он не спо­собен самостоятельно разрешить их и поэтому нуждается в посторонней помощи.

В качестве объектов коррекционного воздействия могут выступать личность, семья или группа.

Исходя из определенных критериев, психокоррекционные мероприятия можно классифицировать.

1. По характеру направленности выделяют коррекцию:

Симптоматическая коррекция (коррекция симптомов), как правило, предполагает кратковременное воздействие с целью снятия острых симптомов отклонений в развитии, которые мешают перейти к коррекции каузального типа.

Каузальная (причинная) коррекция направлена на источ­ники и причины отклонений. Данный вид коррекции более длителен по времени, требует значительных усилий, одна­ко более эффективен по сравнению с симптоматической коррекцией, так как одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно разную природу, причины и пси­хологическую структуру нарушений.

2. По содержанию различают коррекцию:

— внутригрупповых взаимоотношений (семейных, суп­ружеских, коллективных);

3. По форме работы с клиентом различают коррекцию:

— в закрытой естественной группе (семья, класс, со­трудники и т.д.);

— в открытой группе для клиентов со сходными про­блемами;

— смешанную форму (индивидуально-групповую).

5. По характеру управления корригирующими воздействи­ями:

6. По продолжительности:

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных про­блем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким.

Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы «запускает» процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч.

Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в цен­тре внимания — личностное содержание проблем. Во время коррекции прорабатывается множество деталей, эффект раз­вивается медленно и носит стойкий характер.

Сверхдлительная психокоррекция может продолжаться годы и затрагивает сферы сознательного и бессознательного. Много времени уделяется достижению понимания сути пе­реживаний. Эффект развивается постепенно, носит длитель­ный характер.

7. По масштабу решаемых задач различают психокор­рекцию:

Под общей коррекцией подразумеваются мероприятия общекоррекционного порядка, нормализующие специальную микросреду клиента, регулирующие психофизическую, эмо­циональную нагрузки в соответствии с возрастными и ин­дивидуальными возможностями, оптимизирующими процес­сы созревания психических свойств у личности, что само по себе может способствовать ликвидации психических наруше­ний и гармонизации личности в ходе дальнейшего развития.

Под частной психокоррекцией понимают набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адапти­рованные для детского и подросткового возраста психокоррекционные приемы и методики, используемые в работе со взрослыми, а также специально разработанные системы психокоррекционных мероприятий, основанных на ведущих для определенного возраста онтогенетических формах деятельнос­ти, уровнях общения, способах мышления и саморегуляции.

Каждый прием имеет, как правило, несколько направ­лений психокоррекционного воздействия. Частная психокор­рекция вооружает специалиста арсеналом средств психоло­гического воздействия, которыми он насыщает программу групповой или индивидуальной работы.

Специальная психокоррекция — это комплекс приемов, методик и организационных форм работы с клиентом или группой клиентов одного возраста, являющихся наиболее эффективными для достижения конкретных задач форми­рования личности, отдельных ее свойств или психических функций, проявляющихся в отклоняющемся поведении и затрудненной адаптации (застенчивость, агрессивность, не­уверенность, сверхнормативность или асоциальность, не­умение действовать по правилам и удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли, боязливость, аутичность, склонность к стереотипии, конфликтность, завы­шенная самооценка и т.д.).

Специальная психокоррекция, таким образом, призвана исправлять последствия неправильного воспитания, нару­шившего гармоническое развитие, социализацию личности. Негативные аспекты могут быть обусловлены как субъек­тивными, так и объективными факторами.

Особый случай представляют условия детских домов, исправительных учреждений для несовершеннолетних, вос­питание в которых неотделимо от коррекции. В этих случаях первичным фактором, нарушающим психический онтоге­нез, является психогения, и психокоррекция направлена на преодоление результатов неправильного воспитания.

Источники:

Наши статьи и публикации
Наши статьи и публикации
http://www.psychopro.ru/index.php?section_id=2&id=1146
Психологическая коррекция
Психологическая коррекция Психологи?ческая корре?кция (Психокорре?кция)  — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/574934
Психологическая коррекция и ее виды
В жизни довольно часто приходится встречаться с про­блемами и вопросами, относящимися к области психологии. Человек устроен таким образом, что ему свойственно стре­миться к внутреннему равновесию, гармонии, физическо­му и психическому здоровью. Однако, реализуя на практи­ке это стремление, человек зачастую оказывается в слож­ных ситуациях, один на один с проблемами, самостоятельно справиться с которыми он не может. , страница 1
http://works.doklad.ru/view/9LcS_2Y81Nk.html

(Visited 19 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Мужчина не общается с девушками Мой парень общается с девушками по интернетуМой парень общается с… (2)

Доктор комаровский гиперактивные дети Доктор КомаровскийДоктор Комаровский — о путешествии с ребенком, закаливании и… (2)

Неравный секс — большое разочарование Кто старше, кто моложе - какая разница? Оказывается, разница существенная.… (2)

Никогда не помогай слабым Не помню, почему так получилось, но с детства я верил,… (2)

непонимание в отношениях Откуда берется непонимание в отношениях и как вернуть идиллию?>Откуда берется… (1)

COMMENTS