Психологические игры для школьников

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.

Предполагаемый психологический результат:

  • Данная психологическая игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
  • Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:
  • Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

Время на игру и на обсуждение:

  • Игра — 60 минут,
  • обсуждение — 10 минут.

Участники:

  • Возраст участников: 6,5 — 7,5 лет; учащиеся 1 класса.
  • Размер группы: зависит от количества детей в классе.
  • Ведущим является один взрослый, психолог.

Участие педагога в данной игре не предусмотрено. Но если такое желание возникнет, то он может присутствовать на игре в качестве наблюдателя или участника.

Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов:

  • Педагогу можно использовать в виде групповой работы на уроке или работы в парах сюжет данной игры или идею отдельных упражнений. Но в качестве психологической игры проведение эффективно на уроках с тренером.
  • Подробный сценарий игры с указание задач каждого этапа.

Этап I. Введение в игру.

Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров по названием «Дружба». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

Этап II. Совместная работа участников игры.

Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк), карта путешествия.

А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).

На лесной опушке

Шапочки зелены. (березы)

Одним цветом. (ель, сосна)

Платье потерялось, пуговки остались. (рябины)

— Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

Кто мимо пройдет,

Всяк поклонится. (гриб)

— А какие животные живут в лесу?

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (заяц)

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее : (лиса)

Лоб широк, глаза узеньки.

В стаде не пасется,

И в руки не дается. (медведь)

Телят, ягнят ищет. (волк)

— Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ну вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

А учит зверюшек медведь косолапый,

Указку держа своей лапой косматой

Давайте поможем зверятам мы всем

И дружбы урок подадим поскорей.

— Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.

— Кого можно назвать своим другом?

— Для чего нужно уметь дружить?

— Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Этап III. Работа участников в парах.

Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Необходимые материалы: большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки, свист ветра; приготовленные для детей рисунки варежек, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

— А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

— А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая » мостик дружбы».

— Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет.

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри.

И солнца не видно, и холод внутри.

— Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение «Разноцветные варежки» [1].

— Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего психолог просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).

Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Дорогою длинною долго мы шли,

Устали, конечно, за время пути.

Давайте устроим привал на пути,

Чтоб с новыми силами дальше идти.

Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.

Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости.

Время выполнения: 20 минут.

Необходимые материалы: изображение болота, коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.

— Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется «Комплименты».

Мы похвалим друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,

И к острову дружбы мы цель выбираем.

Ну что за беда опять на пути,

Болото большое, никак не пройти.

— Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение «Подари букет». А дарить мы будем букеты цветов. Вы должны взять из коробки по одному нарисованному букету и подарить их тому, кому захотите со словами «Я дарю тебе этот букет потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Если кому-то не подарили подарок, это делает психолог и обязательно отмечает лучшие качества этого человека.

— Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Болото цветами теперь зарастет,

И ветер преграду с собой унесет.

И солнышко светит теперь на пути,

И тучки пропали. Легко так идти!

Заветная цель видна впереди

Мы острова «Дружбы» достигли в пути!

Этап V. Рефлексия.

Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Необходимые материалы: ватман для создания портрета класса, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.

— Вот, ребята, мы с вами и попали на остров «Дружба». (Показать знак «Дружба», где дети держатся за руки.) Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. Давайте сейчас сфотографируемся на память.

— Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек. Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.

Этап VI. Завершение игры. Подведение итогов.

Задачи: переключение с игровой деятельности в реальную обстановку, перенос усвоенных навыков взаимодействия.

— Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

— Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

— Что вам дало это путешествие?

— Чему научились во время игры?

— Что новое узнали о ком-то из класса?

— Как элементы игры использовать в повседневной жизни?

— На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!

В завершении игры, обсуждаем вместе с детьми то, что делали, как играли. Спрашиваю мнение участников о путешествии, и обязательно обсуждаем вопрос чему научились, что взяли для себя новое, что будете использовать в повседневной жизни. Делюсь также с детьми своим мнением, высказываю слова поддержки каждому участнику, благодарю за работу. А вместе с учителем обсуждаем материалы, собранные о детях во время игры, перспективы дальнейшей работы.

Литература.

  1. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.-

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Людмила Петрановская: Психологическая игра для детей «Что делать если…». 144 игровые карточки

Аннотация к «Психологическая игра для детей «Что делать если…». 144 игровые карточки»

Психологическая игра для детей от автора бестселлера «Что делать, если…» Людмилы Петрановской.

Наши дети постоянно сталкиваются с маленькими неприятностями вроде неожиданного звонка в дверь от незнакомца, когда ребенок остался один дома, шуток недобрых сверстников, встреч со злыми собаками. Для взрослого не столь страшно ни потеряться в торговом центре, ни спать после просмотра страшного фильма. Однако для ребенка подобные трудности могут оказаться серьезным испытанием. Очень важно в подобных ситуациях научить детей справляться с их страхами и рассказать, как правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства.

А что может быть для ребенка лучше, чем обучение с помощью занимательной игры?

Игра «Что делать, если…» позволит детям легко освоить элементарные, на первый взгляд, правила поведения в трудных ситуациях.

Купила игру сыну 5 лет. Играть начал с удовольствием, но так как много вопросов по школьным ситуациям, а для него это пока вообще темный лес, интерес немного затух. Вообще игра отличная, больше подходит для младших и средних школьников, чем для малышей. В комплект входят карточки с вопросами и ответами, а так же книга — краткий пересказ двух больших. Дарила такую игру племяннику 11 лет, и она была самой популярной игрой на отдыхе в кругу его сверстников.

Для малышей нужно отбирать карточки с.

Для малышей нужно отбирать карточки с вопросами и ситуациями, тогда им будет интересней. Скрыть

Сначала купили книгу. Замечательная! Отличные советы, изложенные в понятной для детей форме. Захватывающее чтение для детей и взрослых. Для закрепления "пройденного" купили ещё и эту игру. В комплект, кроме карточек, входит книжка с правилами игры и текстом первого тома этого бестселлера. Коробочка "жиденькая", поэтому стоит карточки во что-то переложить. Сама книжечка тоже желает лучшего в плане самого элементарного клеевого переплёта, который может долго не продержаться.

Купила игру внуку, пока зачиталась книгой сама очень интересно написано и познавательно, прикольные картинки. Написано простым понятным детям языком. Пока еще не играли еще хочу изучить книгу, а уж потом поиграем.

Где купить эту игрушку? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить игрушку дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Если вы обнаружили ошибку в описании игрушки «Психологическая игра для детей «Что делать если…». 144 игровые карточки» (автор Петрановская Людмила Владимировна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источники:
Большая психологическая игра — Путешествие на остров «Дружба»
Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Предложенная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/549804/
Людмила Петрановская Психологическая игра для детей Что делать если…
Настольные игры — Психологическая игра для детей "Что делать если…". 144 игровые карточки, купить по привлекательной цене в интернет магазине Лабиринт
http://www.labirint.ru/games/524580/

COMMENTS