45000on

Психологические игры для школьников

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс.

Предполагаемый психологический результат:

  • Данная психологическая игра должна способствовать формированию сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
  • Описание сюжетной канвы, игровой результат, тип сюжета:
  • Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие и коррекционные психологические задачи.

Время на игру и на обсуждение:

  • Игра — 60 минут,
  • обсуждение — 10 минут.

Участники:

  • Возраст участников: 6,5 — 7,5 лет; учащиеся 1 класса.
  • Размер группы: зависит от количества детей в классе.
  • Ведущим является один взрослый, психолог.

Участие педагога в данной игре не предусмотрено. Но если такое желание возникнет, то он может присутствовать на игре в качестве наблюдателя или участника.

Возможное продолжение игры в деятельности психолога и педагогов:

  • Педагогу можно использовать в виде групповой работы на уроке или работы в парах сюжет данной игры или идею отдельных упражнений. Но в качестве психологической игры проведение эффективно на уроках с тренером.
  • Подробный сценарий игры с указание задач каждого этапа.

Этап I. Введение в игру.

Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать мы будем на остров по названием «Дружба». Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров ждет нас. Итак, в добрый путь!

Этап II. Совместная работа участников игры.

Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Необходимые материалы: изображения деревьев (береза, ель, рябина), грибов, животных (заяц, лиса, медведь, волк), карта путешествия.

А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).

На лесной опушке

Шапочки зелены. (березы)

Одним цветом. (ель, сосна)

Платье потерялось, пуговки остались. (рябины)

— Что же у нас получилось, ребята? (лес).

А что еще в лесу растет кроме деревьев?

Кто мимо пройдет,

Всяк поклонится. (гриб)

— А какие животные живут в лесу?

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (заяц)

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее : (лиса)

Лоб широк, глаза узеньки.

В стаде не пасется,

И в руки не дается. (медведь)

Телят, ягнят ищет. (волк)

— Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Ну вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

А учит зверюшек медведь косолапый,

Указку держа своей лапой косматой

Давайте поможем зверятам мы всем

И дружбы урок подадим поскорей.

— Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.

— Кого можно назвать своим другом?

— Для чего нужно уметь дружить?

— Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

Этап III. Работа участников в парах.

Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

Необходимые материалы: большой рисунок реки, гор; музыка: шум реки, свист ветра; приготовленные для детей рисунки варежек, которые нужно будет разукрасить, цветные карандаши по одной пачке на столе.

Но вот на пути вновь преграда встает.

И волны бушуют и ветер ревет.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

— А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

— А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение «Мостик дружбы».

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая » мостик дружбы».

— Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

И мы отправляемся дальше в поход.

Река позади, а дорога зовет.

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Как это препятствие нам одолеть,

В холодных горах, ведь, легко заболеть.

Там снег на вершинах лежит, посмотри.

И солнца не видно, и холод внутри.

— Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение «Разноцветные варежки» [1].

— Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Время выполнения задания, примерно, 5-8 минут, после чего психолог просит каждую пару показать свои варежки, а все смотрят и определяют, у кого получились особенно похожие и красивые варежки).

Красивые варежки нам помогли,

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Дорогою длинною долго мы шли,

Устали, конечно, за время пути.

Давайте устроим привал на пути,

Чтоб с новыми силами дальше идти.

Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к другу.

Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию собственной уникальности и значимости.

Время выполнения: 20 минут.

Необходимые материалы: изображение болота, коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.

— Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется «Комплименты».

Мы похвалим друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.

Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое же хотим мы в ответ.

Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,

И к острову дружбы мы цель выбираем.

Ну что за беда опять на пути,

Болото большое, никак не пройти.

— Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение «Подари букет». А дарить мы будем букеты цветов. Вы должны взять из коробки по одному нарисованному букету и подарить их тому, кому захотите со словами «Я дарю тебе этот букет потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

Если кому-то не подарили подарок, это делает психолог и обязательно отмечает лучшие качества этого человека.

— Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Болото цветами теперь зарастет,

И ветер преграду с собой унесет.

И солнышко светит теперь на пути,

И тучки пропали. Легко так идти!

Заветная цель видна впереди

Мы острова «Дружбы» достигли в пути!

Этап V. Рефлексия.

Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Необходимые материалы: ватман для создания портрета класса, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.

— Вот, ребята, мы с вами и попали на остров «Дружба». (Показать знак «Дружба», где дети держатся за руки.) Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. Давайте сейчас сфотографируемся на память.

— Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек. Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.

Этап VI. Завершение игры. Подведение итогов.

Задачи: переключение с игровой деятельности в реальную обстановку, перенос усвоенных навыков взаимодействия.

— Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

— Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

— Что вам дало это путешествие?

— Чему научились во время игры?

— Что новое узнали о ком-то из класса?

— Как элементы игры использовать в повседневной жизни?

— На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!

В завершении игры, обсуждаем вместе с детьми то, что делали, как играли. Спрашиваю мнение участников о путешествии, и обязательно обсуждаем вопрос чему научились, что взяли для себя новое, что будете использовать в повседневной жизни. Делюсь также с детьми своим мнением, высказываю слова поддержки каждому участнику, благодарю за работу. А вместе с учителем обсуждаем материалы, собранные о детях во время игры, перспективы дальнейшей работы.

Литература.

  1. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками.-

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Людмила Петрановская: Психологическая игра для детей «Что делать если…». 144 игровые карточки

Аннотация к «Психологическая игра для детей «Что делать если…». 144 игровые карточки»

Психологическая игра для детей от автора бестселлера «Что делать, если…» Людмилы Петрановской.

Наши дети постоянно сталкиваются с маленькими неприятностями вроде неожиданного звонка в дверь от незнакомца, когда ребенок остался один дома, шуток недобрых сверстников, встреч со злыми собаками. Для взрослого не столь страшно ни потеряться в торговом центре, ни спать после просмотра страшного фильма. Однако для ребенка подобные трудности могут оказаться серьезным испытанием. Очень важно в подобных ситуациях научить детей справляться с их страхами и рассказать, как правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства.

А что может быть для ребенка лучше, чем обучение с помощью занимательной игры?

Игра «Что делать, если…» позволит детям легко освоить элементарные, на первый взгляд, правила поведения в трудных ситуациях.

Купила игру сыну 5 лет. Играть начал с удовольствием, но так как много вопросов по школьным ситуациям, а для него это пока вообще темный лес, интерес немного затух. Вообще игра отличная, больше подходит для младших и средних школьников, чем для малышей. В комплект входят карточки с вопросами и ответами, а так же книга — краткий пересказ двух больших. Дарила такую игру племяннику 11 лет, и она была самой популярной игрой на отдыхе в кругу его сверстников.

Для малышей нужно отбирать карточки с.

Для малышей нужно отбирать карточки с вопросами и ситуациями, тогда им будет интересней. Скрыть

Сначала купили книгу. Замечательная! Отличные советы, изложенные в понятной для детей форме. Захватывающее чтение для детей и взрослых. Для закрепления "пройденного" купили ещё и эту игру. В комплект, кроме карточек, входит книжка с правилами игры и текстом первого тома этого бестселлера. Коробочка "жиденькая", поэтому стоит карточки во что-то переложить. Сама книжечка тоже желает лучшего в плане самого элементарного клеевого переплёта, который может долго не продержаться.

Купила игру внуку, пока зачиталась книгой сама очень интересно написано и познавательно, прикольные картинки. Написано простым понятным детям языком. Пока еще не играли еще хочу изучить книгу, а уж потом поиграем.

Где купить эту игрушку? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в «Лабиринте»! У нас Вы можете купить игрушку дешевле, а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки, фото и иллюстрации.

Если вы обнаружили ошибку в описании игрушки «Психологическая игра для детей «Что делать если…». 144 игровые карточки» (автор Петрановская Людмила Владимировна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источники:
Большая психологическая игра — Путешествие на остров «Дружба»
Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Предложенная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повседневную жизнь.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/549804/
Людмила Петрановская Психологическая игра для детей Что делать если…
Настольные игры — Психологическая игра для детей "Что делать если…". 144 игровые карточки, купить по привлекательной цене в интернет магазине Лабиринт
http://www.labirint.ru/games/524580/

(Visited 10 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я… (2)

Как знаки зодиака ведут себя в драке Great Picture Представить себе мстительного Овна — дело достаточно сложное.… (2)

Что чувствует мужчина когда у него стоит Что чувствуют парни, когда у них встает? Всё зависит от… (2)

Скрытая симпатия мужчины Как определить симпатию мужчиныНекоторым молодым людям излишняя робость не дает… (2)

Девушка говорит что не любит но продолжает общаться Девушка не любит, но не хочет раставаться #1 snipert Отправлено… (2)

COMMENTS