Психологические игры на знакомство

Игры на знакомство

Игры на знакомство, они же «ледоколы» — самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.

Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.

  • Легкое ненавязчивое знакомство, сближение участников команды
  • Проверка собственной интуиции (насколько хорошо я понимаю других?)
  • Понимание того, как воспринимают вас окружающие
  • Хорошее настроение, развлечение
  • Улучшение взаимопонимания

Игры-ледоколы ломают барьеры между людьми, учат быть открытыми и доброжелательными к другим, помогут приобрести много новых друзей за очень короткое время.

Сыграв один раз с тренером или изучив правила, вы с легкостью проведете эти игры самостоятельно. Ледоколы подходят для применения на тренингах коммуникации, различных внутрикорпоративных мероприятиях, вечеринках, а также используются психологами в работе с подростками.

Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Игра имеет развитие и усложнения см.>

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя. После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён. Игра имеет вариации См.>

Ведущий делит участников на две команды. Определяется время для выполнения первого задания (например, 5 минут). За это время каждая команда сочиняет о себе историю, используя реальные данные. Например: «Мы живем в Туле, Казани и Москве. Дома у нас 9 собак, 14 кошек, 2 попугая и 1 черепаха. Трех наших мам зовут Ольгами, а еще у нас два папы по имени Саша» и т.д. По истечении назначенного времени каждая команда выбирает рассказчика, и обе команды как бы меняются местами, то есть команда «А» рассказывает про команду «Б» и наоборот.

На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например: «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее). Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Игра имеет вариации см.>

Каждому в группе дается грецкий орех. Нужно внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант — то же самое с закрытыми глазами. Затем y каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. На обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и доброе и так далее.

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В форме якобы кельтской легенды участникам предлагается отнести себя к тому или иному типу, сделать рекламу своих особенностей и задуматься о развитии других, дополняющих этому типу качеств. См.>

Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох. Варианты см.>

В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов См.>

Участники делятся на 1-2-3 Первые номера – монументы. Вторые и третьи – люди. Монументы подзывают к себе людей и рассказывают, с кем хотят познакомиться (хороший вариант — цели на тренинг, увлечения, любимая книга и так далее) и о чем хотят поговорить. Люди ищут участников, подходящих под заданную характеристику. Можно искать и среди людей, и среди монументов. Важно помнить: монументы ходить не могут, а значит человеку нужно быть посредником между ними. Если нет людей, строго отвечающих заданным характеристикам, человек подводит монументу того, чьи характеристики наиболее близки. В крайнем случае, человек ведет к монументу того, кто ему понравился.

Психологические упражнения для личностных тренингов

Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть полезная беседа, но это не тренинг. Упражнений для психологических тренингов — сотни и сотни, здесь мы пока в несистематизированном виде выложили те, которые несложны в техническом выполнении и решают не специализированные, а достаточно общие задачи. Итак, см.>

Спасибо! Действительно полезные упражнения.

Сборник игр под разные задачи.

Я буду говорить скорее о тренингах развития личности, а не о развитии конкретных навыков, психотерап.

Для развитого человека работать над собой — такая же естественная вещь, как двигаться и дышать, и че.

Тренинг без упражнений немыслим, тренинг без упражнений — это семинар, это урок, это может быть поле.

Работать над собой хотят все, однако у большинства попытки неуспешны: или люди бросают эти занятия.

Можно, конечно, над собой работать самому и самостоятельно. Только людям нравится — вместе, и с веду.

Дистанция — это самая популярная в России система развития себя, разработанная проф. Н.И. Козловым.

Главное здесь — снять страхи. Если вы не очень общительный молодой человек и боитесь знакомиться с д.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Психологические игры на знакомство

Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек (для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка — путанка (для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя (для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей — водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу (для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу.В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные (для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята (для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты (для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.

Предупреждение:Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

Путаница (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия (для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в детском саду
  • С воспитателем
  • С клоуном в цирке
  • С любимой бабушкой
  • С тем, на кого обиделись
  • С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на. (для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на. » ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого… (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

  • Светлые волосы
  • Карие глаза
  • В одежде есть синий цвет
  • Пишет левой рукой
  • Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Разные, но похожие (для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

— Сейчас поднимут руки только девочки. А теперь поднимут руки мальчики. Попрыгают те, кто в брюках. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Фруктовый салат (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Прикосновение тела (для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Такси (для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

Выбирается 1 — 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

Привет! Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

Тренинг знакомства для учащихся

1. Знакомство учащихся между собой.

2. Сформирована мотивация к совместной деятельности.

3. Создан положительный настрой на последующие занятия.

4. Сформирован интерес к процессам самопознания и саморазвития.

1. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. — 2-е изд., испр. И доп. — Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. — 173 с.

2. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи. «: Методические разработки социально-психологических тренингов. — М.: Новая школа, 1996. — 144 с.

3. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. — 184 с.

4. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 128 с.

Ход (возможный сценарий)занятия.

Цель игры: знакомство и запоминание имен всех участников игры.

Правила: участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1-ый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена — ласковая); 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои — имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т.д.

Рекомендации ведущему: необходимо четко объяснить условия выполнения упражнения, а также поучаствовать в игре самому.

Продолжительность упражнения — 10-15 минут.

Психологический комментарий: знакомство таким образом очень эффективно, однако необходимо обратить внимание на характеристики детей — не допускать самобичевания.

2. «Правила нашей группы».

После того как выбраны имена и состоялось первое знакомство, можно приступить к изучению основных правил социального психологического тренинга. В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными, наиболее типичными.

Рекомендации ведущему: рассказав правило, необходимо его коллективное обсуждение и только в случае стопроцентного принятия членами данной группы, оно принимается. Необходимо заострить внимание на том, что нарушать правила, принятые всей группой, нельзя. Также следует обговорить возможное наказание за несоблюдение данных правил. После того, как ведущий расскажет правила, члены группы могут предложить свои правила, которые также принимаются только в случае согласия с ними всех членов группы.

• Доверительный стиль общения.

Для того чтобы получить наибольшую отдачу, добиться доверия между членами группы, следует предложить принять единую форму обращения друг к другу на «ты». Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта и т.д.

• Общение по принципу «здесь и сейчас».

Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует членов группы именно сейчас, обсуждать то, что происходит с ними в группе. Иначе, как проявление психологических защит, может проявляться стремление уйти в область общих рассуждений, заняться обсуждением событий, случившихся с другими людьми и др.

Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому фразы должны звучать именно от себя (например, «Я думаю, что. «), а также, не должно быть безадресности (например, не «Многие не поняли меня», а «Вася и Коля не поняли меня»).

• Искренность в общении.

Во время работы группы необходимо говорить только правду. Если нет желания высказаться искренне, лучше промолчать. Это правило означает открытое выражение своих чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе.

• Конфиденциальность всего происходящего в группе.

Все, что происходит во время занятий, не разглашается. Это помогает быть искренним, способствует самораскрытию.

• Недопустимость непосредственных оценок человека.

При обсуждении происходящего, мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не говорим «Ты мне не нравишься!», а «Мне не нравится твоя манера поведения!».

Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Не перебиваем, не комментируем, а вопросы можно задать лишь после того, как он закончит высказываться.

• Активное участие в происходящем.

Это норма поведения. Активно смотрим, слушаем. Не думаем только о собственном «Я». Только человек, активно участвующий в работе группы может взять что-то для себя.

Если кто-то не может в данное время говорить о какой-то проблеме, не готов, то он может отказаться от этого, сказав «стоп». Только необходимо взять всю ответственность за это на себя: группа не сможет помочь этому человеку.

Продолжительность упражнения: 15 минут.

Психологический комментарий: обсуждение и принятие правил — очень серьезный и ответственный этап, так как в зависимости от степени осознания участниками принимаемых ими правил будет строиться работа группы на тренинге.

Цель упражнения: в активной игровой форме познакомиться друг с другом.

Правила: все участники, за исключение одного, сидят в кругу. Тот, кому «не хватило» места, стоит в кругу и задает параметр, по которому все участники должны поменяться местами, а он — занять освободившееся место. Предпочтительно от возможных внешних характеристик переходить к внутренним, раскрывающим особенности характера.

Рекомендации ведущему: следует самому поучаствовать в упражнении и даже начать его, находясь именно в центре круга. Если учащиеся теряются и не знают, какое назвать качество, необходимо эмоционально поддержать и помочь. Также следует обратить внимание на то, чтобы игра протекала динамично, так как иначе у учащихся пропадает интерес.

Продолжительность упражнения: 10-15 минут.

Психологический комментарий: упражнение позволяет в интересной игровой форме познакомиться друг с другом, а также, за счет тактильных контактов и положительного эмоционального настроя, снять возможное напряжение.

Цель упражнения: получение информации о себе от членов группы.

Правила: один из участников — водящий — выходит за дверь. Группа загадывает одного из оставшихся участников, которого водящий должен угадать. Вернувшись, водящий задает вопросы членам группы и по их ответам пытается угадать человека. Вопросы задаются на ассоциации, возникающие у каждого члена группы в связи с загаданным человеком: С каким животным ассоциируется у тебя этот человек? С какой погодой? Растением? Цветом? И пр. Обычно задается 5 вопросов, и после этого водящий должен назвать того, кого загадали. Дается три попытки. В случае верного ответа загаданный становится водящим, в случае неверного — водящий выполняет это упражнение еще раз.

Рекомендации ведущему: необходимо строго следить за тем, чтобы ассоциации участников группы не обидели загаданного человека. Также следует побыть и в роли водящего, и в роли загаданного самому.

Дискуссия по упражнению: легко ли было угадывать? С чем это связано? Легко ли давать ассоциации на человека? Совпадали ли ассоциации у разных людей? Почему?

Продолжительность упражнения: 15 -20 минут.

Психологический комментарий: данное упражнение позволяет участникам задуматься об особенностях других членов группы, сформировать свою отношение к ним, а также узнать о себе что-то новое. Появляется понимание того, что то, как мы воспринимаем себя не всегда совпадает с мнениями о нас других людей.

Цель упражнения: снятие напряжения у участников группы.

Правила: Вся группа, за исключением водящего сидит на стульях или в креслах. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на колени. Его задача- угадать к кому он сел. Ощупывать руками не разрешается, садиться надо спиной к сидящему, так, как будто садишься на стул. Сидящий должен сказать «Бип», желательно «не своим голосом», чтобы его не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы начинает водить, а предыдущий садится на его место.

Продолжительность упражнения: 10-15 минут.

Цель упражнения: знакомство друг с другом с помощью тактильных ощущений.

Правила: учащиеся получают задание расставить друг друга по теплоте рук от самых теплых до самых холодных. Затем кто-то один проверяет и, в случае необходимости, исправляет ряд. Затем проверяет еще один участник группы и, тоже, исправляет по своему усмотрению.

Рекомендации ведущему: необходимо стимулировать активное участие всех членов группы. Как разновидность данного упражнения могут быть использованы следующие задания: построиться по цвету глаз, по росту и т.д.

Дискуссия по упражнению: легко ли было определять «свое» место в ряду? Почему каждый из нас имеет свое представление о последовательности участников в этом ряду?

Продолжительность упражнения: 10 — 15 минут.

Психологический комментарий: Данное упражнение несет в себе не только элемент снятия напряжения участников группы, но так же и диагностический момент — определяются неформальные роли данной группы. Поэтому психологу очень важно обратить внимание на то, чтобы каждый член группы чувствовал себя как можно более комфортно.

Цель упражнения: снятие напряжения и формирование положительного настроя на будущую совместную деятельность.

Правила: группа встаёт вдоль воображаемой линии. За линией находится пропасть. Стоящие вдоль линии участники — это «скала». Все по очереди пытаются пройти по скале так, чтобы не упасть в пропасть. «Скала» со всевозможными выступами и препятствиями. Участники, стоящие вдоль линии, крепко держатся друг за друга. Упавший в пропасть становится зрителем.

Рекомендации ведущему: следует стимулировать активное участие всех членов группы, а также поучаствовать самому.

Продолжительность упражнения: 10-15 минут.

Психологический комментарий: данное упражнение, так же как и предыдущее, несет в себе диагностическую нагрузку — количество всевозможных «выступов» позволяет сделать выводы об агрессивности отдельных учащихся по отношению к группе.

8. «Найди отличия».

Цель упражнения: формирование внимательного друг к другу отношения. Развитие наблюдательности.

Правила: Участники расходятся по аудитории (недалеко друг от друга). Из участников выбирается один водящий. Остальные должны принять разные позы и сохранять их в течение упражнения. После того, как участники приняли позы, водящему дается 1-2 минуты на то, чтобы осмотреть всех внимательно и запомнить позы. Затем он закрывает глаза и отворачивается от аудитории. В течение одной минуты 5 человек (их указывает ведущий) несколько изменяют свои позы, остальные остаются в прежних позах. По окончании минуты водящий открывает глаза и поворачивается к аудитории. Его задача — найти отличия в позах.

Продолжительность упражнения: 10 минут.

9. «Восковая палочка».

Цель упражнения: формирование доверия к группе. Релаксация.

Правила: все встают плотно друг к другу. Один участник выходит в центр круга, остальные ставят руки перед собой и покачивают его из стороны в сторону, придерживая, не давая упасть. Через эту процедуру проходят все остальные по очереди.

Дискуссия по упражнению: кто действительно смог расслабиться, снять зажимы? Кто не боялся упасть? Предлагается оценить свое доверие группе по 5-бальной системе.

Рекомендации ведущему: следить, чтобы продолжительность одного сеанса не превышала 2 минут.

Продолжительность упражнения: 20-30 минут.

Психологический комментарий: игра на поддержку и доверие.

10. «Собери картинку».

Цель упражнения: актуализировать потребность в совместной деятельности.

Правила: учащиеся должны разбиться на 2 команды и на время собрать разрезанную на кусочки картинку.

Рекомендации ведущему: картинка должна содержать множество деталей.

11. «Подведение итогов занятия».

Каждому участнику предоставляется возможность выразить свои чувства, которые он испытал во время занятия, пожелания ведущему, а также получить ответы на возникшие вопросы. Участники занятия сидят по кругу и по очереди продолжают предложенные фразы: «Я понял. «, «Меня удивило. «, «Я почувствовал. «, «Думаю. «, «Мне понравилось. » и т.д.

Похожие статьи:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источники:

Игры на знакомство
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/igry-na-znakomstvo
Психологические игры на знакомство
психологические игры на знакомство Привет фотографии (для детей с 3 лет) Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя Дети сидят в кругу. В
http://psiholog-ds.ucoz.ru/load/igry_na_splochenie_i_znakomstvo/5-1-0-19
Тренинг знакомства для учащихся
Психологический тренинг знакомства Цели занятия: 1. Знакомство учащихся между собой. 2. Сформирована мотивация к совместной деятельности. 3. Создан положительный настрой на последующие занятия. yandex_partner_id = 1692
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-zarickaja/trening-znakomstva.html

(Visited 55 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Муж рвет жопу жене а она орет Муж рвет жопу жене а она оретЭта история случилась году… (3)

Темы тренингов для подростков 10 психологических тренингов для подростков «Шаги к взрослению» Чувствуете, что… (3)

Как проходит собеседование в магнит косметик Вакансии в магазинах «Магнит Косметик»«Магнит Косметик» – набирающая популярность сеть… (3)

Чего хотят мужчины: 7 качеств женщины нашей мечты Долгие годы все только и говорили о том, каким должен… (3)

как отвечать на положительные отзывы Как написать классный отзыв: 7 шагов примеры Всем добрый день!… (3)

COMMENTS