Психологические тренинги для детей

Программа тренинга для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста по снижению агрессивности

1. Знакомство. Упражнение “Покажи свое имя”. Дети по очереди называют свое имя и сопровождают его придуманным движением.

2. Игра “Волшебные шарики”.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и просит согреть его, покатать, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на шарик и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

3. Игра “Добрые привидения”

Цель: научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев.

Ведущий предлагает детям поиграть роль добрых приведений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По хлопку ведущего нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом звук “у”.

4. Рисуем настроение.

Цель: выразить свое настроение в рисунке.

При обсуждении рисунков предложить детям отгадать, где какое настроение.

1. Упражнение — гештальт

“Я – травинка” — предложить детям представить себя травинкой на ветру. Учить выражать свои чувства.

2. Игра: “Поссорились два петушка”

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Под веселую музыку дети двигаются по типу “броуновского движения” и слегка толкаются плечами.

3. Игра: “Сороконожка”

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Несколько детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.

4. Совместные настольные игры.

Цель: развивать внимание, способность к сосредоточению, умение взаимодействовать без конфликтов.

1. Игра: “Дракон кусает свой хвост”.

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Под веселую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок – “голова дракона”, последний – “хвост дракона”. “Голова дракона” пытается поймать “хвост”, а тот уворачивается от нее.

2. Игра: “Мой хороший попугай”

Цель: развитие чувства элепотии, умение работать в группе.

Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова.

Ведущий предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.

Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”.

4. Релаксация “На облаке”

Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.

Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который:

  • Нежится на солнышке,
  • Потягивается,
  • Умывается,
  • Царапает лапками с коготками коврик.

Используется спокойная музыка.

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Ребенок ложиться на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. На каждый удар ногой ребенок говорит “нет”, увеличивая интенсивность удара.

3. Упражнение: “Возьми себя в руки”.

Цель: научит сдерживать себя.

Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя “взять в руки”, т.е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

Цель: снятие агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

Цель: снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы.

Все дети двигаются, бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: “Я липучка-приставучка. Я хочу тебя поймать”. Каждого пойманного ребенка “Липучки” берут за руку, присоединяя его к своей компании.

Когда все дети станут липучками, они под спокойную музыку танцуют в кругу.

2. Упражнение “Кулачок”.

Цель: осознание эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Дать ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку и попросить его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.

3. Игра: “Разыгрывание ситуаций”.

Цель: освоение эффективных способов поведения и использование их в реальной жизни.

— ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

— тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

— ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

— ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. Пожалей его.

4. Игра: “Комплименты”.

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.

Игра начинается со слов: “Мне нравится в тебе…” Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

Ведущий благодарит детей за работу в группе.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Психологические тренинги для детей и взрослых

телефон: 8 93 777 22 77 6, (843) 2 67 89 06

Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, что бы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально логическое мышление. Таким образом и говорение, и понимание требуют владения системой языка, т.е. системой средств и способов, с помощью которой данный язык передает разнообразные явления и отношения действительности.

Здоровый родитель — здоровый ребенок – здоровая семья. Обретение целостности за счет обращения и возвращения к собственному телу – главная цель телесно-ориентированной психотерапии.

Гиперактивность — синдром нашего времени

Коррекционная работа с семьей гиперактивного ребенка направлена на овладение элементарными действиями самоконтроля и тем самым на сглаживание проявлений повышенной двигательной активности, на разнообразие эмоционального опыта ребенка и тем самым на улучшение взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми.

Воспитание детей — искусство. Воспитание больных детей значительно сложнее, ибо ошибки чреваты последствиями, которые могут затронуть и так уже нарушенное здоровье.

Поиск наиболее эффективных методов работы, конкретных способов адаптации детей и родителей к существующим условиям нарушенного здоровья, которые бы в наименьшей степени ущемляли интересы развития личности ребенка, способствовали сохранению его психического, физического и эмоционального здоровья, и является целью предлагаемого тренинга:

  • больной ребенок — особенности воспитания;
  • специфика взаимоотношений с обществом и миром больного ребенка;
  • адаптация больных детей;
  • возрастные кризисы, особенности поддержки;
  • формирование активной позиции ребенка;
  • духовно-мировоззренческая позиция и ее роль в поддержке здоровья;

Тренинг-семинар для родителей, которые хотят быть Друзьями со своими детьми, хотят радостно развиваться и «взрослеть» вместе со своим ребенком, обучаю его и учась у него, для родителей, которые задаются вопросами:

  • Кто у кого учитель?…..Мы у детей. или Дети наши Учителя?!
  • Дитя — Родитель — Взрослый – знания коммуникационных законов — путь к радостному общению!
  • Не бороться (с ленью, невниманием, враньем…), то есть с ребенком, а понимать, принимать и направлять!
  • Правило безусловной любви – путь ко всем решениям!
  • Правило активного слушания – шаг к мудрости родителя!
  • Ролевые игры – проживание ситуации с позиций ребенка, родителя и объективного наблюдателя.
  • «Зона ближайшего развития» — знания того, что должен, что может и что не может ребенок, знания возрастных особенностей ребенка!
  • Эмоциональная составляющая воспитания – «не подавлять» свое раздражение, злость, недовольство…, а конструктивно управлять собой и ситуацией.

Детская республиканская клиническая больница

Психологические тренинги для детей и подростков

В настоящее время все более популярными и востребованными становятся психологические тренинги для детей. Тренинговые программы в зависимости от возраста детей подразделяются на разные категории, кроме того, они отличаются и своей продолжительностью. Основная цель любого тренинга для детей – это развитие у них определенных навыков.

Как и для чего проводятся психологические тренинги для детей разного возраста

У каждого возраста есть свои особенности и специфика. В большинстве своем тренинги для детей и подростков ставят своей целью развитие коммуникативных навыков у детей, способности работать в команде, чувствовать себя важной частью коллектива. Также зачастую дети используют в общении друг с другом, в решении задач одни и те же стереотипные модели поведения, которые закрепляются с годами и приводят к убеждению, что "его/меня/это не изменить". Тренинг помогает увидеть альтернативные варианты и применить их на практике.

Особенность тренингов для детей младшего школьного возраста

Начальная школа, порой, становится настоящим испытанием и для детей, и для их родителей. Психологические тренинги для детей в возрасте 7-10 лет решают, прежде всего, задачу формирования коммуникативных навыков детей, умения общаться, передавать и получать информацию. Занятия проводятся в интересной игровой форме, дети не устают. Они учатся на практике не прятаться от сложностей в общении, а уметь от них избавляться. Через новые яркие впечатления, интересную игру и совместное творчество дети обучаются максимально использовать свой коммуникативный потенциал, которым обладает любой ребенок от природы. Важно его раскрыть и научить им пользоваться.

Тренинги в Самаре

Консультации психолога в Самаре

Консультация детского психолога в Самаре

Большое количество новых и полезных навыков для родителей.

Тренинги помогут ребенку лучше разобраться в себе, своем отношении к миру и людям.

Для мужчин и женщин от 18 лет

Вы сможете получить новый опыт, знания, техники, используя которые, будете счастливой!

Если вы хотите, чтобы малыш родился и рос здоровым, гармонично развитым и успешным.

Авторская тренажерная методика развития и восстановления женских интимных мышц.

Простая в использовании, научная, эффективная, комплексная компьютерная технология.

Решение различных задач легким и интересным способом)

Решение различных задач легким и интересным способом)

Наш центр «Дар» предлагает широкий спектр различных тренингов в Самаре, которые помогут взрослым, и детям справиться с различными проблемами души и тела. Если вас настигла депрессия, избавиться от нее, в нашем центре помогут профессиональные психологи. Достаточно широкий перечень различных личностных тренингов помогут не только решить проблемы, но и разобравшись в себе, препятствовать новым проявлениям депрессии.

Каждый человек может ознакомиться с каждым тренингом подробнее и выбрать именно тот, который на данный момент покажется клиенту наиболее подходящим в решении его проблем.

© Психологический центр помощи и развития «Дар», 2002-2018. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено с письменного согласия администрации сайта.

Источники:
Программа тренинга для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста по снижению агрессив
Представленная программа способствует снижению агрессивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414095/
Психологические тренинги для детей и взрослых
Психологические тренинги для детей и взрослых телефон : 8 93 777 22 77 6, (843) 2 67 89 06 Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, что бы гармонично развивались как правое
http://www.drkbmzrt.ru/trening.html
Психологические тренинги для детей и подростков
Психологические тренинги для детей и подростков в игровом формате
http://kompunet.ru/program/treningikomandoobrazovanie/
Тренинги в Самаре
Центр психологического развития в Самаре Дар предлагает вашему вниманию раздел тренингов. Высокое качество услуг по доступным ценам. Оставляйте заявку!
http://www.samdar.ru/treningi

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

COMMENTS