Психологические тренинги для младших школьников

Каталог файлов

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

Осознание себя командой.

Возраст: младший школьник, младший подросток.

Состав участников: 10-15 человек.

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться. возможность увидеть. возможность услышать. возможность ощутить. возможность испытать. возможность стать. стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Разминка Упражнение «Пожалуйста» – 5 минут

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что. » – 5 минут

Игра «Атомы и молекулы» – 4 минут

Упражнение «Постройтесь по росту!» – 5 минут

Упражнение «Печатная машинка» – 15 минут

Упражнение «Путанка» – 10 минут

Упражнение «Счёт до десяти» – 10 минут

Игра «Машина с характером» – 20минут

Упражнение «Опустить предмет» – 15 минут

Упражнение «Переправа» – 20 минут

Упражнение-игра «Тик-так» – 7 минут

Структура: участники рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

– Здравствуйте. Меня зовут Светлана Анатольевна и сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение. Цель тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Цель: поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибётся, выбывает из игры.

Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.

Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что. ». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересное узнали?

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

* На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа.

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Удалось ли группе это сделать?

Что помогало? Поддерживало?

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Цель: Сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Ход упражнения: Все берутся за руки, стоя в кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?», – спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть»

Обсуждение: какие ощущения и эмоции испытывали при выполнении задания?

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Ход упражнения: 6-8 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. При малом количестве играющих часть препятствий можно изобразить с помощью стульев.

Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дать возможность каждому побыть и в роли препятствий, и в составе «поезда».

Кому кем больше понравилось быть «локомотивом», «вагонами», препятствиями; с чем это связано?

Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

Цель: сплочение группы.

Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. конце концов машина должна развалиться.

В какой момент вы стали деталью машины? Почему?

Как вы придумали свои действия?

Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?

Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер.

Упражнение «Опустить предмет»

Цель: Тренировка умения действовать решительно и, в то же время, координировать собственную активность с действиями других людей.

Ход упражнения: 6-10 участникам дают гимнастический обруч и просят держать его горизонтально на указательных пальцах вытянутых рук. Вместо обруча можно использовать и другие предметы подходящих размеров и веса (например, швабру или сделанную из плотного картона настенную таблицу размером приблизительно 1х1 м).

Задача участников: опустить предмет в указанное психологом место. При этом он должен постоянно лежать на указательных пальцах всех участников; если чей-то палец теряет контакт с предметом или он падает, игра начинается заново.

Что испытывали при выполнении задания?

Если да, то с чем они связаны, как их удалось преодолеть?

Если нет, то, что помогло сразу скоординировать совместные действия?

Цель: разрядка участников, расслабление.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит:«А я с . » (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.

Описание упражнения: Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.

Какие психологические качества у вас проявились при выполнении этого упражнения?

Что происходило с вами, вызвал ли у вас дискомфорт это упражнение?

Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.

Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.

Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о классе?

Как будете использовать эти знания?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеюсь, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Психологи и психологическая помощь

Онлайн и очно в Челябинске личные и семейные психологические консультации для взрослых

Вход в систему

Будьте в курсе предстоящих событий, и новых материалов сайта!

Игровой тренинг « На встречу дружбе! » для младших школьников.

Щеглова Марина Александровна

Виды деятельности: психолог-консультант

Игровой тренинг « На встречу дружбе! » для младших школьников.

Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.

1. Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

2. Формирование представлений об общечеловеческих ценностях;

3. Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

4. Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

5. Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания, (рисование, аппликация, коллаж) адаптированные для учащихся 1-2х классов. Количество заданий и длительность занятия зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1- 1,5 часа. Тренинг проводится с одним классом, разделённым на 4 равные команды. В каждой команде выбирается капитан.

1. Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.

2. Карточки с заданиями.

3. Листы формата А3.

4. Фломастеры, маркеры, карандаши

6. Цветной картон или бумага.

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним — оазис! Прекрасные ворота, за оградой — музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

«Что это такое?» — спросил путешественник у привратника.

«Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему».

«А есть там вода?» — «Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны. «

— «Все, что захочешь».

«Но со мной собака».

— «Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь».

И путешественник пошел мимо.

Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

«Я хочу пить» — попросил путешественник. «Заходи, во дворе есть колодец»

«А моя собака?» — «Возле колодца увидишь поилку». «А поесть?» — «Могу угостить тебя ужином». «А собаке?» — «Найдется косточка». «А что это за место?»

— «Это рай». «Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай — там».

— «Врет он все. Там ад». «Как же вы, в раю, это терпите?»

— «Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей».

Скажите, а у вас есть друзья?

Что значит дружить??

Как много важных слов вы сейчас назвали.

Скажите, а дружбе можно научиться?

А чтобы чему-то научиться, что мы сначала должны узнать? (правила)

Вот сегодня мы с вами и постараемся узнать эти правила.

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?

Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе.

Радоваться вместе с другом успехам, победам.

А сейчас я снова предлагая вам сыграть в игру.

Ведущий: «Сейчас каждый превращается в маленькую одинокую птичку. Вы- птички начинаете летать под музыку. при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в небольшие стаи, число птиц вашей стаи я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из стай, выбывают из игры. Затем, другое количество птиц в стаях и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник команды на листе картона обводит ладошку и в центре пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты — добрый”, “ты — веселый”, “ты — остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он — индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми — жить на свете было бы просто неинтересно.

А сейчас я снова предлагая вам сыграть в игру.

Облачка раскладываются на определенном расстоянии друг от друга , но так, чтобы можно было перешагнуть с одного на другое без помощи. Детям предлагается пройтись по облакам. Затем облачко убирается и расстояние становится больше, затем еще одно и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно взяться за руки.

Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.

Поддерживать в трудные минуты

Смотрите сколько правил дружбы мы открыли

Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступенечку развития.

В качестве рефлексии детям раздаются силуэты мальчиков и девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.

Запомните, что учиться дружить никогда не поздно.

Если вам интересно, что и как происходит в психотерапии — читайте блоги клиентов психологов!

А если вы сами посещаете психолога/психотерапевта, и хотите поделиться с другими своим опытом — напишите об этом нам!

Материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и защищены законом об авторском праве.

При использовании материалов с этой страницы сайта активная ссылка на нее обязательна!

Присылайте ваши предложения и пожелания по улучшению сайта!

Психологические тренинги для младших школьников

знакомство детей с упражнениями, направленными на стабилизацию своего состояния;

формирование практических навыков применения подобных техник в обыденной жизни;

создание благоприятной обучающей среды для детей.

Сейчас мы с вами отправимся в необычное, увлекательное и чрезвычайно познавательное путешествие на остров «Здоровейск». Коренные жители этого острова – индейцы. Эти доброжелательные и интересные люди пригласили нас в гости.

— Ребята, а вы бы хотели на некоторое время стать настоящими индейцами?

Участникам предлагается представиться, назвав свое имя и личную характеристику (желательно, используя манеру представления индейцев). Например: я – Никита Зоркий глаз (оформление бейджиков).

Перед началом путешествия детям предлагается упражнение – разминка «Гусеница».

Цель: раскрепощение участников игры, создание атмосферы доброжелательности.

Ребята становятся друг за другом, зажав между своими спинами воздушный шар. Первый участник держит воздушный шар на вытянутых руках. Ведущий предлагает «гусенице» выполнить различные движения (шаг на месте, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге и т.д.)

Участникам предлагается назвать и показать некоторые характеристики присущие племенам индейцев (например, жесты, крики, движения).

После демонстрации жестов и движений каждому участнику выдается перо.

— Ребята, совершая это необычное путешествие, вы научитесь контролировать свое дыхание, освоите упражнение, позволяющие улучшить ваш слух, настроение,

внимание. А теперь закройте глаза, как только я досчитаю до трех вы их открываете — и вот перед нами остров «Здоровейск»

Вдох осуществляется через нос, выдох через рот. Вдох глубокий, выдох до середины, остановка, выдох до конца. Вдох короткий, выдох короткий. Повторение цикла два – три раза.

Материал: несколько больших листов бумаги.

Ведущий раскладывает на полу несколько больших листов бумаги.

Вы изображаете пингвинов (попросите сначала кого-нибудь показать, как ходят пингвины). Пингвины гуляют по аудитории и по команде ведущего: «Касатка!» — должны запрыгнуть на льдины (т.е. листы бумаги) таким образом, чтобы все оказались в безопасности и «касатка» (т.е. ведущий) осталась голодной.

В Антарктиде весна, льдины тают, поэтому перед каждым следующим раундом я буду складывать листы пополам. Начали!

Игра заканчивается, когда участники собираются на крошечных льдинках, держась на одной ноге, поддерживая друг друга.

Эта игра развивает фантазию, воображение, готов­ность экспериментировать с образом своего «Я».

— Начните ходить по комнате, при этом ощутите все свое тело, свои ноги и ступни, руки и кисти, позвоночник и голову. А теперь подумайте о настроении, с кото­рым вы начали упражнение, и выразите это настроение поход­кой. Пожалуйста, при этом не разговаривайте и не обращайте внимание на других членов группы (15 секунд).

А теперь вы должны походкой выразить другое настроение. Представьте себе, что вы совсем обессилели. Ходите некото­рое время как человек, который очень устал (15 секунд).

А теперь идите как совершенно счастливый человек, полу­чивший чудесное известие (15 секунд).

Теперь — как очень пугливый человек (15 секунд).

Дальше идите как лунатик, бредущий во сне с открытыми глазами (15 секунд).

А теперь идите как предельно собранный человек, станьте канатоходцем, идущим по проволоке. (15 секунд) И в заключение вы можете сами придумать, что вам хоте­лось бы выразить своей походкой… (15 секунд)

Посмотрите, ребята, перед нами возникла очень высокая и отвесная скала. Однако мы научились правильно дышать и это поможет нам преодолеть это препятствие (повторить стабилизирующие дыхание).

Инструкция. Ребята, выстройтесь все в одну цепочку. Вы — одна большая скала. Я условно нарисую линию через два сантиметра от ваших ног, за этой линией – обрыв. Теперь каждый из вас пусть создаст препятствие в виде колен, локтей. И первый участник проходит по этой скале, не заходя за линию обрыва, цепляясь и переступая через препятствия. Затем он встает в конце шеренги, и следующий участник начинает свой путь. И так, пока не пройдут все.

— Возьми обеими руками внешнюю часть ушей и потяни туда-сюда очень бережно. Массируй край уха и немного вы­верни его наружу. Начни с верха уха, а потом, медленно масси­руя, перемещайся вниз. Если хочешь, можешь при этом еще и мягко тянуть уши назад. Представь себе, как благодаря этому массажу уши твои становятся бодрыми и свежими. Сделай так пару раз. (1 минута)

Теперь сложи средним и указательным пальцем обеих рук букву «V». Приложи оба пальца к голове, так чтобы ухо ока­залось в середине. Начни двигать пальцами вверх-вниз, крепко прижимая их к голове. Так ты заботишься о том, чтобы твои уши могли наполниться свежим кислородом. При этом полно­стью расслабь нижнюю челюсть, так чтобы твои зубы не каса­лись друг друга. Ощущаешь ли ты теперь тепло в ушах? (20 секунд)

А теперь ты можешь сделать еще кое-что хорошее для свое­го слуха. Сделай из пальцев одной руки полушарие и прикрой им ухо. Потом кончиками пальцев другой руки пару раз посту­чи по этому куполу. Ты почувствуешь хлопки в костях черепа; таким образом ты возбуждаешь не только нервы уха, но и мозг. (10 секунд)

А теперь повтори то же самое для другого уха. Сделай из правой руки купол, положи его на левое ухо и похлопай по нему пару раз кончиками пальцев левой руки. (10 секунд).

Упражнение “Будь внимателен!”

Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 м. Звучит маршевая музыка (исполнение на фортепьяно или в записи, рекомендуется «Марш» С. Прокофьева). Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.

В ходе марширования ведущий произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Дети прыгают, имитируя движение зайца.

Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

Дети пятятся, как раки (спиной).

Дети бегают, раскинув руки (имитация полета птицы).

Дети стоят на одной ноге.

Присесть и скакать в присядку.

Дети сгибают руки (имитация движения, когда “собака служит”) и лают.

Дети ходят, “ищут зерна” на полу и произносят “ко-ко-ко!”.

Дети встают на руки и ноги (4 ноги у коровы) и произносят “му-у-у!”

— Ребята, выполняя эти упражнения, мы с вами забрели вглубь острова. И вот посмотрите, перед нами очень широкая и бурная речка.

Участникам предлагается перейти по кочкам с одной стороны реки на другую. Во время перехода за ними наблюдают крокодилы и при возможности убирают кочки, затрудняя передвижение.

— Теперь я предлагаю вам закрыть глаза, чтобы вернуться из этого необычного путешествия. (Раз – два — три)

Участникам предлагается раскрасить свои перья определенными цветами

черный цвет – занятие не понравилось, ничего нового не узнал(а);

желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый цвета – занятие понравилось, получил(а) полезную информацию.

Арт-терапия./ Под ред. А.И.Копытина. СПб.: Питер, 2001 г.

Бурлачук Л.Ф. Основы психотерапии. М.: Алтейа, 1999 г.

Ермолаева М.В. Психология развития. М., 2000 г.

Клюева Н.В., Косаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1996г.

Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002 г.

Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002 г.

Лендер Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. М.,2000 г.

Леонтьев А.Н. Психология общения. М.: Смысл, 1997 г.

Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии.// Вопросы психологии. 1984, №4.

Рахматуллина Р. Коррекционно-развивающие игры и психогимнастика. //Школьный психолог, 1999, №26, с.10.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер. с нем.. – М.,Генезис, 2004 г.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? В 4-х ч.: Психологические игры и упражнения. Практическое пособие для педагогов и школьных психологов/пер. с нем. – М., Генезис, 2003 г.

Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. М.: МПСИ, 1998 г.

«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников

«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников

Конспект тренинга для учеников младших классов по формированию правил поведения в классе «Птица и птенцы»

Этот конспект занятия-тренинга подходит для психологов и учителей. Он предназначен для проведения в младших классах (1-3 класс, в которых ученики нарушают правила ответа в классе (выкрикивают, шумно себя ведут, проявляют несдержанность при фронтальных опросах детей.

Цель: формирование положительного отношения к учебе, усвоение важности правил поведения в школе.

Оборудование: плакаты «Птица и птенцы в гнезде», «Учитель и ученики в классе»

Ведущий: — Здравствуйте ребята. Начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о школе и о вас — учениках. Но сперва посмотрите друг на друга. Вы все такие разные и неповторимые! Но у вас есть много общего. Пожалуйста встаньте те, у кого карие глаза. Встаньте те, кто любит мороженное. Встаньте те, у кого есть домашние животные. Встаньте те, кто любит играть в видеоигры. Видите, у вас есть много общего, поэтому вы легко можете подружиться друг с другом.

Упражнение «Что делает ученик?»

Ведущий: — Ребята, скажите, что обычно делает ученик, чем он занят. (Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, делает уроки и т. д.).

Ведущий:- Знаете игру «Крокодил?». В этой игре нужно без слов показать что-то. Сейчас каждый по очереди выйдет к доске и покажет без слов и без жестовой речи что-то, что делает ученик. А мы попробуем отгадать, что загадал ведущий. Старайтесь, чтобы действия не повторялись!

•Как вы думаете, делает ли ученик в школе что-то бесполезное и ненужное?

•Что интереснее всего делать в школе? Что вам в школе больше всего нравится?

•На летних каникулах вам хочется в школу?

Упражнение «Тренировка Левитана»

Ведущий: Очень известный диктор Юрий Левитан, чтобы не делать ошибок во время записи в прямом эфире, тренировал свою концентрацию внимания. Разделитесь на пары. Переверните лист с текстом вверх ногами. Прочтите его. Сначала Вы, потом партнер. Теперь возьмите и переверните второй текст. Прочтите его, но при этом партнер будет всячески вам мешать: хлопать в ладоши, петь песню, махать руками, подталкивать, задавать вопросы и тп.

Сложно ли читать текст вверх ногами?

Удалось ли прочесть его, когда тебе мешают и вокруг очень шумно?

Запомнилось ли, о чем говорилось в тексте?

Когда легче усвоить информацию, в шумной обстановке или в тихой, спокойной?

Бывает ли в вашем классе шумно во время занятия? Кому из вас это мешает?

Мотивационная беседа «Птица и птенцы»

(материал из книги «Психология. 2 класс. Развивающие занятия» Глазунов Д. А.)

Ведущий вешает на доску плакат «Птица и птенцы в гнезде».

Ведущий:- Посмотрите, ребята, что здесь нарисовано. Это дерево а на дереве, посмотрите. Что это? Гнездо с маленькими птенчиками. А вот взрослая птица, наверно, это мама. Мама принесла птенцам мошек, чтобы покормить их. Видите, как птенцы широко открывают клюв, чтобы мама положила туда пищу. Но в природе, ребята, не всем птенчикам достается поровну еды, некоторые птенцы голодают и могут даже погибнуть. Почему? Потому что каждый птенец хочет получить от мамы больше еды, а делиться не хотят. И они стараются — шире открывают клюв, толкаются, кричат громче всех.

Ведущий вешает плакат «Учитель и ученики в классе»

— А теперь представьте, что птенчики — это вы, ученики, птица — конечно учитель, пища — это знания, которые дает учитель. Что же происходит, когда кто-то выкрикивает ответы, не давая возможности подумать другим? Он отбирает у них знания, не дает работать их головам! А значит, поступает как тот резвый птенчик, отнимающий чужую пищу. Кому-то из вас нужно время, чтобы подумать, кому-то необходимо самому найти правильный ответ, а не получать его в виде подсказки. Понятно, почему учитель сердится, когда кто-то выкрикивает? Он, как птица-мать, хочет, чтобы были накормлены все, а не самые громкие. Если вы выкрикиваете, то лишаете других того, зачем они пришли в школу — возможности думать.

Давайте договоримся, когда учитель вывешивает этот плакат, это значит — нельзя выкрикивать ответы, надо дать возможность подумать всем.

Ведущий: — А теперь докажем, что вы можете если захотите быть очень тихими.

Ведущий: — Встаньте и как следует потянитесь. Я хочу, чтобы вы показали мне, как вы можете таинственным образом превратить шумный класс в комнату, где стоит волшебная тишина. Кто хочет быть ведущим? Это будет Принц (цесса) – на – цыпочках. Неслышными шагами Принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до плеча, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до кого дотронулся Принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто идет за принцем, должен быть тише мышки. Когда соберешь всех, проводи их к доске. Повернись к ребятам и поблагодари их, молча поклоном. После чего все возвращаются на свои места так же тихо. Анализ упражнения:

•Понравилась ли вам игра?

•Сложно ничего не говорить и не шуметь?

•В каком классе легче учиться в шумном или таком же тихом?

Ведущий: — Если учитель просит тишины в классе, вспомните эту игру.

Ведущий:- Ребята, вспомните игру «Море волнуется». По моей команде вы должны застыть в позе того, что я назову. Начнем. Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура «птица» замри. («лев»,»ученик», «воздушный шар», «дружба», «тишина», «счастье»).

•Какие фигуры было сложно показать? Почему?

•Почему фигуры птиц, льва, воздушного шарика у всех похожи, а дружба, счастье — разные?

Ведущий: — Пора прощаться. Расскажите, ребята, что на сегодняшней встрече вам больше всего понравилось? Что вы поняли из сегодняшней встречи?

Ритуал прощания. Игра «Аплодисменты».

Ведущий: — Ребята, вы хорошо занимались сегодня. Мне хочу вас похвалить и поблагодарить. Для этого каждый по очереди встанет на этот стул. Сперва пойдет тот, кто лучше всех занимался. Давайте от всей души похлопаем ему. Спасибо! Теперь пойдет.

•Понравилось ли тебе получать аплодисменты?

•Получаешь ли ты иногда незаслуженные аплодисменты?

•Тебе понравилось хлопать в ладоши?

•Как ты показываешь окружающим, что восхищаешься ими, что они тебе нравятся?

Школьнику на память (отрывок)

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроке ты сиди,

Не стучи и не кричи.

На уроках не болтай,

Как говорящий попугай.

— До свидания, ребята! На занятиях ведите себя достойно!

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?» Правила дорожного.

«Воспитание у детей правил поведения на улице». (консультация для воспита …) «Воспитание у детей правил поведения на улице». (консультация для воспитателей). Дети дороги всем. Мы хотим вырастить их здоровыми, крепкими.

Акция по соблюдению правил дорожного движения и правил пожарной безопасности (фотоотчет) Дети подготовительной группы «Детского сада № 40» Асбестовского городского округа под руководством воспитателя Андреевой Н. М. провели акцию.

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дороге Авторская работа педагога Козлова н И на кож. конкурсе «Бумажная Вселенная» — 2012 г заняла 3 место. Цель: Научить детей правилам безопасного.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Игра «Пешеходы и водители» для усвоения детьми элементарных правил поведения на дороге. Игра «Пешеходы и водители» для усвоения детьми элементарных правил поведения на дороге. Игра на внимание и ориентировку в пространстве.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных.

Тренинг для воспитателей «Выработка у педагогов навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях» Цель: способствовать выработке навыков адекватного поведения в стрессовых ситуациях у педагогов. Задачи: — сплочение педагогического коллектива.

Тренинг «Я и наркотики» Подростковый период всегда рассматривается как критический, кризисный в жизни человека. Происходит коренная перестройка организма человека,.

Тренинг «Я-педагог!» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Источники:
Каталог файлов
Каталог файлов Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; Развитие
http://odd-angarsk.ucoz.ru/load/trening_splochenija_u_mladshikh_shkolnikov/1-1-0-49
Психологи и психологическая помощь
Игровой тренинг « На встречу дружбе! » для младших школьников.       Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.        Задачи тренинга:     1.      Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;
http://www.chelpsy.ru/articles/igrovoi-trening-na-vstrechu-druzhbe-dlya-mladshikh-shkolnikov
Психологические тренинги для младших школьников
психологические тренинги для младших школьников знакомство детей с упражнениями, направленными на стабилизацию своего состояния; формирование практических навыков применения подобных техник в
http://mognovse.ru/lvv-psihologicheskaya-igra-dlya-mladshih-shkolenikov.html
Птица и птенцы»
«Птица и птенцы». Тренинг формирования правил поведения в классе для младших школьников
http://www.maam.ru/detskijsad/trening-formirovanija-pravil-povedenija-v-klase.html

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Письмо девушке чтобы она заплакала Письмо девушке чтобы она заплакала Иногда между тобой и счастьем… (2)

Кто должен завоевывать чужое сердце и проявлять инициативу, Теперь это модно. Нравится парень – отбей его! Уведи у… (2)

Почему женщина страпонит мужчину Почему женщина страпонит мужчину BloodНица » Вт фев 19, 2008… (2)

Измена жены рассказы Измена жены рассказы На собственном опыте (горьком) убедился, что вычислить… (2)

Психология манипуляция людьми Запретные приемы манипуляции людьми. Агенты спецслужб, психологи, политики, специалисты особых… (2)

COMMENTS