Психологические тренинги для студентов

Какие существуют тренинги по психологии и в чем их разница

Современные психологические тренинги – это занятия, которые помогают развить определенные качества в человеке, пробудить в нем лидерские способности, избавить от скованности и растерянности, снять психологические блоки.

Каждый из тренингов эффективен по своему, но подбирать их нужно в соответствии с индивидуальными потребностями.

Виды тренингов в психологии, которые активно практикуются:

  • тренинг воспитания навыков;
  • тренинг психотерапевтический;
  • тренинг социально-психологический;
  • бизнес-тренинг.

Все эти тренинги являют собой процесс группового обучения основам психической устойчивости групп людей, которые имеют похожие проблемы.

Такой вид психологического тренинга необходим тем людям, которые хотят сформировать в себе какой-то важный или нужный навык, приобрести определенного рода полезную привычку.

Часто, на таких тренингах используют упражнения, которые связаны с физической и умственной активностью. На протяжении определенного времени человек практикуется в конкретном роде деятельности и старается свои успевания усовершенствовать, в первую очередь, на психологическом уровне.

Этот вид психологической практики направлен на работу с сознанием и подсознанием человека. Он идеально подходит для тех людей, которые хотят в своем сознании что-то изменить, избавиться от скрытых страхов и переживаний, преодолеть стресс и обрести общую уверенность в себе и собственных силах.

Психотерапевтические тренинги построены на сочетании работы с подсознанием человека и его физической активностью. Человек может испробовать на себе разные роли, вжиться в них, понять почему его позиция неправильная и заняться самоусовершенствованием.

Данный вид тренинга сочетает в себе параметры тренинга навыков и психотерапевтического тренинга. Это говорит об том, что человек может не только усовершенствовать свою психологическую стойкость, а и укрепить, развить, освоить определенный навык. К нему, к примеру, относятся тренинги по психологии общения и поведения.

Для участия в социально-психологическом тренинге у человека должна быть определенная цель и желание изменить свое внутреннее состояние.

Бизнес-тренинг

Это психологический тренинг, направленный на формирование сильной и успешной личности, которая умеет противостоять любым трудностям и всегда оставаться победителем. Бизнес-тренинг просто необходим тем, у кого есть собственное дело.

Это поможет быть уравновешенным всегда, находить общий язык с коллективом и научиться быстро преодолевать трудности.

Иногда, человек самостоятельно не может преодолеть психологический барьер, собрать всю волю в кулак и заняться саморазвитием или решить собственные проблемы в отрасли бизнеса.

В таких случаях психологическая помощь не будет лишней, но не стоит бежать к психотерапевту на сеанс. Психологические тренинги – это всегда увлекательный, интересный процесс, участие в котором приносит человеку удовольствие и уверенность в себе.

Кроме этого, можно:

  • научиться воспринимать любые события спокойно;
  • действовать уравновешенно и обдумано;
  • развить навыки, до которых самостоятельно взяться не хватало смелости и выносливости;
  • научиться противостоять сложностям в мире бизнеса;
  • избавиться от психологических блоков, стать смелее, научиться четко определять цели и идти к ним не останавливаясь.
  • ➤ Куда пойти погулять с девушкой в Москве?
  • ➤ К чему снятся маленькие крысы — в статье!
  • ➤ Как удалить профиль в Вк?
  • ➤ Как посмотреть подписчиков в Вконтакте — тут!
  • ➤ Где увидеть фокусы с монетами для начинающих?

При помощи психологических тренингов многие люди могут преодолеть свой страх и избавиться от комплексов. Тренинг на развитие навыков отличается от психотерапевтического тем, что в первом случае ставится конкретная цель и делается все для ее достижения, а во втором личность погружается в себя и старается улучшить общее психологическое состояние.

Если человеку необходимо сочетание этих практик он может выбрать социально-психологический тренинг. К тому же, хорошо что это командная работа и все хотят показать себя в ней с лучшей стороны, что и является дополнительным стимулом для стремления.

Все виды психологических тренингов полезны для человека, ведь если он был неуверенным в себе и не мог отстоять свою позицию ему же было от этого хуже. Человек, который избавился от психологических блоков, освоил какой-нибудь навык, стал уверен в действиях и общении всем нравится.

Именно для достижения такого эффекта и, конечно же для развития личности человека, психологи предлагают различные практики в виде тренингов. Это никому не навредит, а вот помочь может очень многим людям, которые еще не определились что им нужно от жизни.

Тренинг для студентов. Занятие 1.

Микроклимат в студенческой группе очень важен для продуктивной учебной деятельности. Одна из главных задач психолога – это создать благоприятные условия в коллективе, несмотря на разнообразие характеров, национальностей и предпочтений студентов. Связать крепко накрепко звенья цепи в группе.

Цели. Выработка групповых правил, знакомство участников занятий, включение их в групповой процесс, включение интеграционных процессов, изучение группы.

В начале каждого занятия студентам предоставляется возможность рассказать о своем настроении, по часовой стрелки передается «клубок мыслей» (мы используем простой синий клубок). Тот, у кого он в руках делится своим настроением и передает его дальше.

  1. Стараться быть активным участником того, что происходит.
  2. Стремиться слушать говорящего, стараться не перебивать.
  3. По возможности быть искренним.
  4. Помогать участникам группы познавать и изменять способ поведения.
  5. Не критиковать друг друга.

Процедура: возьмите по листу бумаги и простому карандашу и расположитесь так, чтобы было удобно рисовать. Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием. Приступайте к рисованию. Проявите выдумку и фантазию. Если возникнет желание раскрасить животное, вы можете пользоваться цветными карандашами.

Вы познакомились с историей каждого животного. Теперь встаньте, походите по комнате, еще раз посмотрите на окружающих животных. А теперь объединитесь а «стаи» с теми животными, с которыми вам хочется.

Сядьте своими группами в кружочки так, чтобы не мешать друг другу. Объясните в ваших сообществах: что стало причиной объединения ваших животных, что в них общего, чем они отличаются? Придумайте какой-нибудь девиз или лозунг, который хоть как-нибудь характеризовал ваше сообщество. Выберите «вожака», который будет представлять ваше сообщество и сообщит остальным о причинах вашего объединения, сходстве и различиях, лозунге и девизе. Затем «вожак» знакомит другие сообщества с информацией о своей группе.

Теперь вы знаете, что вас объединяет. Оставайтесь в своих сообществах. Возьмите половинки листов ватмана и постарайтесь на них нарисовать одно животное, которое получилось бы из фантастического слияния всех животных вашего сообщества. В рисовании учувствуют все. Вы можете рисовать, что вам хочется и как вам хочется, вносить любые дополнения и изменения. Этот рисунок – плод вашего коллективного творчества. Точно так же, как в предыдущем задании, придумайте ему несуществующее название.

После завершения работы обсудите в группе, что это за животное, какие черты характера оно имеет, что любит и что ненавидит. Снова определите «вожака», который об этом расскажет остальным.

Далее группа делится друг с другом информацией, а все могут задавать уточняющие вопросы.

Теперь подойдите к столу, на котором лежат карандаши и большой лист ватмана. Представьте, что все ваши животные невероятным образом слились в одно. Рисуйте все.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров

Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.

От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:

— создание неформальных связей и межличностных симпатий;

— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;

— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;

— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.

2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).

4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;

• допустимо использование мимики, жестов.

• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.

Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.

И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:

• члены команды должны удержать падающего человека;

• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;

• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.

Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.

После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:

• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);

• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);

• по месяцу рождения;

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.

Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.

Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:

— оптимизация отношений внутри коллектива;

— развитие умения действовать сообща;

— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;

— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;

— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Источники:
Какие существуют тренинги по психологии и в чем их разница
Основная сущность мероприятий и различные виды и главные тренинги по психологии, которые нужно посетить. В чем их необходимость и зачем они нужны человеку.
http://miaset.com/psychology/deti/treningi-psihologii.html
Тренинг для студентов
Тренинг для студентов. Занятие 1. Микроклимат в студенческой группе очень важен для продуктивной учебной деятельности. Одна из главных задач психолога – это создать благоприятные условия в
http://www.b17.ru/blog/the_training_for_students_lesson_1mi/
Тренинги на сплочение коллектива
Тренинги на сплочение коллектива. 8 примеров. Цели тренингов. Задание на тренинг. Результаты тренинга.
http://hr-elearning.ru/treningi-na-splochenie-kollektiva-8-primerov/

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Что написать парню на месяц отношений 1 месяц отношенийСегодня ровно месяц,Как мы с тобою вместе.Хочу тебя… (1)

витамины для восстановления нервных окончаний Витамин B8Витамин B8 (инозит, инозитол) – витаминоподобное вещество, синтезируемое из… (1)

Суррогатная мать краснодар Наши услуги Многолетний опыт работы Мы работаем на протяжении почти… (1)

Услуги психолога Нужна консультация психолога? Мы вам поможем У вас могут быть… (1)

Как ответить на вопрос как впечатление 5 психологических приемов, как отвечать на «неудобные» вопросы5 психологических приемов,… (1)

COMMENTS