Психология тренинги личностного роста

Психология. Тренинг личностного роста

Каждый участник тренинга называет свое имя и три присущих ему качества, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Например, Надежда – надежная, наивная, нравственная. Таким образом, происходит стимуляция креативных (творческих) способностей участников группы. Кроме того, преодолеваются робость и застенчивость, трудности в самовыражении, проявляется стремление к признанию, а в некоторых случаях оппозиционность.

Каждый участник тренинга описывает несколько совершенных им в последнее время (например, в течение недели) успешных поступков, решений (не менее 2-х), подчеркивая в каждом случае то, что он приобрел как личность. Остальные участники дают свою оценку этому (в корректной форме). Таким образом, выявляются склонности, мотивация и направления самореализации участников, что можно использовать для организации коллективных творческих дел.

Каждый участник тренинга рассказывает о своем понимании дружбы и о поведении друга – как должен поступать настоящий друг и что другу не простительно делать. Ведущий или один из участников на доске (на листе ватмана), разделенной на три колонки, записывает предлагаемые группой признаки положительного (в первой колонке) и отрицательного (во второй колонке) поведения друга. Далее ведущий задает группе вопрос: “Кто бы мог простить своего друга за то или иное недопустимое поведение? Чем бы вы это могли себе объяснить?” На доску (лист ватмана) выносятся предлагаемые варианты (в третьей колонке). В конце упражнения участникам тренинга задается вопрос: “Что нового вы узнали о дружбе и что нового открыли в себе в ходе дискуссии?”

Каждый участник тренинга рассказывает о нескольких своих лучших способах (не менее 3-х) успокоения в стрессе. Ведущий уточняет алгоритм каждого из них и записывает на доске. Остальные голосуют, если сами используют приведенные способы и с их помощью помогали другим (друзьям, знакомым, родственникам). В результате анализа и обсуждения описанных способов группа делает два вывода:

— каждый человек имеет множество механизмов совладания со стрессами – в сфере переключения деятельности и хобби, коммуникаций, общения с природой, обращения к искусству, в сфере отдыха, питания, внутреннего монолога или диалога и др.;

— люди могут эффективно помогать друг другу в случаях сходства у них применяемых способов совладающего со стрессом поведения.

В “щадящей” (юмористической) форме проводится конфронтация между участниками тренинга и их негативным жизненным опытом или субъективно неприемлемыми чертами характера с психологическим принятием личностью своего негативного опыта и на этой основе – принятием себя в целом. Ведущий дает инструкцию и каждый участник тренинга говорит о двух или более любимых недостатках в себе самом и других людях. При желании участники тренинга могут рассказать друг другу, каким образом они прощали себе и другим людям описываемые недостатки.

Участникам тренинга предлагается рассказать о случаях, когда они выполняли различные лидерские роли. Ведущий вводит понятие о множественности лидерских ролей и их изменении в зависимости от ситуации и сферы деятельности. Обсуждается динамическая смена лидеров в группе и семье, необходимость иметь в коллективе и семье для их успешного развития самый широкий набор разных лидеров.

Участникам тренинга предлагается пройти групповое самотестирование в форме анкеты. Ведущий раздает всем участникам анкету типичных лидерских качеств и ролей в разных сферах жизнедеятельности:

— в управлении и принятии решений: вожак, руководитель;

— в выработке решений (гипотез): генератор идей, компьютер, выдумщик, фантазер;

— в мотивации к деятельности и ее организации: энтузиаст, трудоголик, заводной;

— в коммуникациях между участниками деятельности: специалист по общению (“коммуникатор”), менеджер, дипломат, переговорщик;

— в сфере знаний: кладезь премудрости, банк данных, библиотека, знайка;

— в сфере практических навыков для реализации деятельности: мастер на все руки, рукодельник, умелец;

— в эмоциональной поддержке деятельности и психологической защиты от стрессов: психотерапевт, лучший хвалитель, оптимист, добрый;

— в оценке результатов деятельности: верховный судья, оценщик, поощритель;

— в культуре и досуге участников: затейник, хранитель традиций, культуровед (литературо-, музыко-, киновед), главный театрал, спортсмен, турист.

1. Множественность лидерских ролей в разных сферах деятельности и общения;

2. Правильное понимание проблемы лидерства, основанного не на способностях “командовать”, а на способностях человека эффективно организовать и осуществить различные по содержанию виды деятельности;

3. Наличие лидерских ролей (в разных видах деятельности) у каждого участника группы;

4. Необходимость наличия в каждой социальной группе (классе) для ее успешного функционирования полного набора различных лидерских ролей.

— свое самочувствие в каждой из ролей (уверенность, чувство неудобства, превосходства, униженности);

— наиболее эффективные сценарии поведения в роли “продавца” и “покупателя”.

В данном упражнении участники тренинга разбиваются на пары. Один участник последовательно в каждой конфликтной ситуации играет роль “виновника” конфликта, а другой – роль “пострадавшего”; затем – наоборот. В каждой сцене “виновник” обращается к “пострадавшему” с сообщением о какой-то неприятности. Участник в роли “пострадавшего” должен последовательно продемонстрировать сначала неуверенное, затем агрессивное и, наконец, правильное, уверенное поведение. Затем роли в парах меняются, и все ситуации играются в противоположных ролях. Пример ситуации: Приятель сообщил, что выболтал вашу тайну.

1. Вам в киоске сказали, что у них горячие пирожки, вы купили, но пирожок оказался холодным. Вы возвращаете его продавщице и говорите…

2. Приятель вернул вам магнитофон, взятый на вчерашний вечер, испорченным. Вы ему говорите…

3. Приятель взял у вас взаймы, но не только не собирается отдавать, но и просит у вас еще. Вы ему говорите…

4. Ваш приятель без предупреждения привел к вам в гости незнакомого вам человека и поставил вас в неловкое положение. Вы ему говорите…

5. К вам подходит знакомый и начинает обвинять вас в том, что вы якобы что-то “наговорили” про него общим приятелям.

— появление у участника в роли “пострадавшего” чувства удовлетворенности собой, активности, впечатления в разрешимости ситуации, тогда как неуверенное и агрессивное поведение порождает напряжение, тревогу, страх за себя;

— появление у участника в роли “виновного” чувства виновности, но без обиды и даже с желанием сотрудничать с тем, кому причинил неприятность.

У каждого участника тренинга лист бумаги и авторучка. Упражнение выполняется в шесть этапов.

Ведущий предлагает участникам (не обсуждая с соседями, молча) написать по пять “сильных” и по три “слабых” качества своего характера, затем перевернуть листки бумаги и временно отложить.

Ведущий переключает внимание участников на доску и задает группе вопрос: “Как вы считаете, какими чертами характера обладает человек, который впал в зависимость от курения, алкоголя или наркотиков? Нет секрета в том, что многие дети начинают это делать в очень раннем возрасте. Тема является актуальной для всех нас!”

Перечисляемые участниками черты ведущий записывает на левую половину доски.

Затем ведущий предлагает участникам молча сравнить список своих черт (I этап) со списком черт характера предполагаемого зависимого человека (II этап).

Найденные сходства обсуждаются. Группа, сравнивая результаты отдельных участников, может вывести и общие закономерности сходств и различий этих списков. Проводится групповая дискуссия; ее цель – достичь участниками осознания того, что у каждого из них есть в характере такие черты, которые объективно предрасполагают к употреблению ПАВ. Далее ведущий задает вопрос участникам: “Являются ли выделенные вами у себя “сильные” черты характера защитой от употребления ПАВ и возникновения зависимости?” Те из участников, кто оценит свои сильные черты характера как защищающие от зависимости, против каждой из них выставляют оценки их эффективности именно как защиты – от 0 до 100%. Эти обнаруженные участниками защитные черты своего характера ведущий заносит на правую часть доски.

После этого ведущий спрашивает участников, есть ли, с их точки зрения, еще какие-либо свойства личности, защищающие от возникновения зависимости. После того как участники называют их, ведущий уточняет, есть ли среди них те, что получены в результате данного тренинга – в ходе совместной работы и взаимодействия участников друг с другом. Результаты VI этапа дискуссии ведущий добавляет на доску к результатам V этапа. Таким образом, возникает полный список защит данной группы от ПАВ. В завершение упражнения ведущий предлагает участникам высказать что-либо друг другу в связи с тем, что они участвовали в возникновении и тренировке защит друг друга от употребления ПАВ и зависимости.

Объяснение ведущего: “У каждого из нас есть цели. Цели определяют собой какие-то задачи, позволяющие их достичь. Необходимость решения задач приводит нас к началу действий. Совершаемые нами действия дают результат. Сокращенно эта последовательность выглядит так: Цели – Задачи – Действия – Результат.

— Какие чувства вы испытали в разных ролях?

— Каковы оптимальные стратегии убедить согласиться с предложением и в какой момент возникает это согласие?

— Какова роль чувства доверия в этом процессе и как оно возникает у принимающего предложение?

— Какова роль ответственности, принимаемой на себя предлагающим, в возникновении доверия к нему у принимающего предложение?

Тренинговая компания

«GRC — Центр Взаимоотношений»,

Вы нажали на кнопку «бесплатная консультация» — значит Вы готовы к изменениям в своей жизни.

  • Возможно Вы не знаете с чего начать?
  • Может вы сомневаетесь в своём выборе: пойти на тренинг, консультацию, расстановку или пройти коучинг?
  • Вам трудно сформулировать свой психологический запрос?
  • хотите понять причину своего состояния, которое Вас беспокоит?

Тогда прямо сейчас позвоните нам +7 (343) 271-33-01

или закажите звонок, чтобы пройти бесплатно коуч-сессию, которая даст вам возможность определиться в своём выборе.

Тренинг личностного роста

Развитие личности – ключ к успеху. Невозможно, оставаясь на одном и том же уровне, развивать свой бизнес, улучшать отношения с людьми, быть счастливым в семье, раскрывать свой потенциал и вообще чего-то достигать. На протяжении жизни каждый из нас постоянно в чем-то развивается, чему-то учится. И если в детстве это происходит очень явно и заметно, то во взрослом состоянии какие-то изменения порой проходят незаметно. Ну и, конечно же, это уже не всегда так легко и захватывающе, как учиться говорить или собирать пирамидку.

Кстати, о пирамидке. На первый взгляд: простое навыковое занятие, которое развивает у ребенка координацию. Но если посмотреть с точки зрения личностного роста, то в этот же момент у ребенка развиваются такие черты характера как усидчивость, умение концентрировать и удерживать внимание, настойчивость, целеустремленность, умение справляться с ошибками и так далее. В случае, когда пирамидка снова ломается и ребенок плачет – он учится проживать неудачи, преодолевать их и двигаться дальше.

Таким образом, можно сказать, что личностный рост – это развитие характера и повышение степени влияния. Причем влияния в широком смысле слова: на себя, на свое состояние, на других людей и их состояние. Все это невозможно без осознанного беспристрастного взгляда на текущее положение дел (что и как я сейчас делаю в своей жизни) и без постановки цели (к каким результатам и для чего я хочу прийти в дальнейшем).

Ставя себе цели в различных сферах жизни, мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что реализация каких-то планов задерживается. Тому может быть немало причин: возможно, не совсем те цели, или не хватает каких-то ресурсов (знаний, умений, душевных сил), или препятствия на пути оказываются слишком серьезными. Зачастую мы сами, находясь внутри своей системы, не можем самостоятельно ответить на возникающие вопросы. Как говорил Эйнштейн «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень».

Тренинг личного роста – это как раз тот способ, с помощью которого человек выходит за рамки привычного шаблонного мышления, высвобождая огромный потенциал и раскрывая собственные ресурсы, которыми обладает каждый.

Говоря коротко, основная задача, которую преследуют курсы личностного роста, — это формирование у человека умения принимать себя и собственную природу, без страха ставить перед собой новые задачи и успешно реализовывать их, управлять собой и собственным образом жизни, стать ближе к себе и чувствовать себя по-настоящему счастливым.

Существует несколько форм курсов личного роста — они могут быть как групповыми (тренинги), так и индивидуальными (персональный коучинг). В большинстве случаев группы состоят из 7-15 человек и тренера. Мы проводим тренинги в условиях конфиденциальности и безопасности, что позволяет каждому участнику группы проявить себя и узнать что-то новое о взаимодействии с другими людьми.

Тренинговая компания «Центр Взаимоотношений» помогает каждому участнику увидеть «любимые грабли», которые мешают достичь желаемого, и научиться новым эффективным способам взаимодействия с собой и другими. Благодаря осознаванию своих убеждений и установок человек перестает совершать действия, приводящие не туда, куда надо. А групповая форма занятий позволяет сразу же на практике опробовать новые стратегии отношения к себе, поведения и влияния, получить обратную связь, и при необходимости тут же внести корректировки.

Посещение школы личностного роста «Центр Взаимоотношений» будет полезно каждому, кто заинтересован в своей жизни, в себе и в своих близких. На тренинге личностного роста вы обязательно найдете решение конкретной задачи или проблемы, с которой вы пришли.

И, кроме того, Вы узнаете как:

  • Повысить самооценку
  • Обрести уверенность
  • Чувствовать себя счастливым
  • Строить отношения с противоположным полом
  • Улучшить отношения с любимым человеком
  • Всегда ощущать поддержку
  • Заявить о себе
  • Понять, чего вы хотите
  • Выступать перед аудиторией

Тренинг личностного роста поможет вам не только улучшить собственную жизнь, но и научиться жить в гармонии с собой. Мы рады каждому, кто не боится отказаться от мешающих установок, кто готов открыть себя для новых отношений с собой и окружающими, кто хочет обнаружить в себе внутреннюю красоту и силу, кто мечтает найти свое предназначение и раскрыть собственный потенциал, кто чувствует, что достоин большего и хочет это большее получать!

Контакты: +7 (343) 271-33-01 | +7 (912) 623-32-33 | www.grc-ural.ru | grc.ural@gmail.com

ИП Ефимов Олег Вячеславович | ИНН 666007103794 | ОГРНИП 306967015900037

Источники:

Психология тренинги личностного роста
Психология. Тренинг личностного роста Каждый участник тренинга называет свое имя и три присущих ему качества, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Например, Надежда – надежная, наивная,
http://www.proza.ru/2012/07/03/931
Тренинговая компания GRC — Центр Взаимоотношений, г
Тренинговая компания ‘GRC — Центр Взаимоотношений’, г. Екатеринбург, Тренинги по улучшению взаимоотношений, индивидуальные консультации психолога
http://grc-ural.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8/

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Общение подростков со сверстниками Общение подростка со о сверстникамиОбщение подростка со о сверстниками В… (1)

Признаки влюбленного парня подростка Газета Клякса - на главнуюВы находитесь здесь: Главная Признаки влюбленности… (1)

Если тебе желают смерти Если человек пожелал в сердцах другому человеку смерти, то…? Если… (1)

Чего хотят мужчины: 7 качеств женщины нашей мечты Долгие годы все только и говорили о том, каким должен… (1)

как избавиться от черных точек Page not found (404)Популярные игровые и кинематографические вселенные обязательно обрастают… (1)

COMMENTS