Развитие памяти

8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям

Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.

Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.

Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.

Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

  1. Сколько лошадей изображено на афише?
  2. Речь идет о США или Великобритании?
  3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
  4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.

Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какая цифра соответствует снеговику?
  2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
  3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
  4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.

  1. Где происходит действие — на пляже или в горах?
  2. Все ли женщины в купальниках?
  3. Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
  4. Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.

Хуан: Картофельная запеканка, вода с апельсиновым соком.

Хоакин: Эспрессо с молоком, круассан.

Монсеррат: Горячий бутерброд с ветчиной и сыром, вода.

Педро: Бутерброд с колбасой, кофе без молока и сахара, вода.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько всего воды заказали друзья?
  2. Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
  3. Сара попросила сахар или сахарин?
  4. Кто заказал тост?
  5. Кто заказал сразу два напитка?
  6. Что заказал Мартин?

Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.

Есть ли в доме терраса?

Ванная находится напротив спальни?

Есть ли столик перед диваном?

На террасе стоят два кресла?

Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?

Странная память.Не пойму тематическое или нет.

Календарь развития ребёнка. Странные особенности памяти были и ранее, но сейчас из-за школы просто катастрофа. Первое что на ум приходит, проблемы с концентраций внимания при хорошем воображении.

С цифрами сложнее. Они для него — абстракция. Тут только через точечки и предметы прощупывать, прорабатывать количество, анализировать больше0меньше, понимать структуру записи в десятичном варианте. До возникновения ОБРАЗОВ цифр и построения цифр в числа именно чтоб он представлял себе — как это.

Имхо, это работа дефектологов.

Я — ни разу не дефектолог. Просто внук приучил — он «не слышит» слова. Он слышит мою речь, СОПРОВОЖДАЕМУЮ мною представлением в моей голове образов того, что говорю. Иногда и слова не требуются. (и не шучу, проверяла! Это с самого его рождения идёт, скоро парню 6 лет)

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Жизнь5 приложений для развития памяти, логики и смекалки

Время, проведенное с пользой

Многие считают, что игры (как компьютерные, так и для смартфонов) — бесполезная трата времени. Это не так: помимо того, что они помогают отвлечься, они дают возможность потренировать мозг — во многих из них нужно разрабатывать стратегию и продумывать серию ходов. Кроме того, их интерфейс удобнее для того, чтобы выполнять множество интерактивных заданий, по сравнению, скажем, с книгой. Многие программы развивают логику, память и внимание, используя тестовый или игровой формат. Мы выбрали несколько приложений, обещающих развить ваше мышление, концентрацию и вычислительные способности.

Если вычисление своей части из общего счёта в ресторане даётся всё труднее, не стоит спешить делегировать работу калькулятору. Заново научиться умножать поможет приложение «Логика чисел». Если не оплачивать версию без рекламы и не давать фору мозгу, купив безлимитные подсказки, можно не только вспомнить таблицу умножения и перечень простых чисел до ста, но и подтянуть стратегическое мышление. Игра сродни шахматам и строится на просчитывании действий на несколько шагов вперёд: нужно заполнить цифрами игровую сетку так, чтобы все примеры были решены верно.

Стоит заметить, что в обход правил алгебры математические действия в игре выполняются подряд, а скобки для обозначения порядка действий здесь не используются. Кнопкой в виде кольца в верхней части поля можно сразу сбросить все набранные значения.

Комплексное приложение, предлагающее всевозможные виды упражнений на внимание, память и логику. Благодаря нескольким уровням сложности с подсчётом статистики по разным заданиям тренировки для ума с NeuroNation оказываются более персонализированными, чем в простой игре. При покупке платной подписки программа вообще становится личным тренером вашего мозга.

В каждом задании можно совершенствоваться, повторяя уровни. Система мотивации пользователя продумана тщательно: можно соревноваться с другими участниками по сети. Приложение раскладывает ваши результаты после прохождения на составные критерии успешности и необходимые навыки, так что сразу видно, на что следует обратить внимание в другой раз.

Ещё одна не менее популярная программа для персональной тренировки мозга. Здесь используется приятный и, что немаловажно, русифицированный интерфейс. Подход серьёзный: создатели обещают помочь улучшить память, научить сохранять концентрацию и спокойствие в стрессовой ситуации и многое другое. Знакомые с детства игры и упражнения на развитие памяти, внимания и реакции в новом прочтении и даже сессия для медитации доступны на начальном уровне бесплатно. Для более амбициозных мозговых атлетов предусмотрена платная подписка.

Игра «Цепь» строится на взаимодействии форм и цветов фигур, представленных на поле. Двигаясь от начальной точки, нужно пройти все ячейки, отличающиеся по разным параметрам, так, чтобы не попасть в тупик. Игра предполагает, что все ходы нужно продумать с самого начала. Это легко даётся на первых уровнях, но становится затруднительным с увеличением количества строк и столбцов. В общем, приложение развивает стратегическое мышление и логику не хуже специальных мозговых тренажёров, а красивый интерфейс сделает досуг вдвойне приятным.

Игра ориентирована на отработку реакции и развитие пространственного мышления (у её разработчика есть ещё одна похожая, доступная на iOS и Android). Вращающиеся элементы, напоминающие то кляксу, то ежа, на самом деле являются движущимися по орбитам сферами, между которыми нужно бросать шары, следуя отдельным для каждого нового уровня правилам. По мере прохождения игра усложняется из-за скорости вращения и количества элементов. В целом она прекрасно помогает небесполезно провести время, к тому же у неё приятное минималистичное оформление.

Другие статьи по темам

Facebook

© 2017 Wonderzine. Интернет-сайт для девушек о стиле, красоте и развлечениях. Использование материалов Wonderzine разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Развитие памяти

Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания)

Настоящая книга представляет собой систематическое изложение экспериментального практического курса по развитию способностей запоминания, разработанного автором на факультете психологии МГУ и успешно опробованного в учебных и массовых аудиториях.

Разделы книги представляют собой уже известные и совершенно новые эффективные способы запоминания в их применении в обучении и практической жизни в диапазоне от быстрого запоминания иностранных слов до запоминания комбинаций игральных карт.

Освоение выбранной читателем методики позволит ему стать обладателем феноменальных способностей, поможет при сдаче экзаменов, при устройстве на работу, расширит представление о границах своих возможностей.

Книга снабжена большим количеством наглядно-иллюстративного материала, специальными таблицами приложением для самостоятельной практики. Предназначена самому широкому кругу читателей без возрастных и образовательных ограничений.

Но что вы можете сказать о своей памяти? Хорошая она у вас или плохая? Хорошая — по сравнению с кем? Хуже, чем у кого? А каковы ее резервы вы знаете? Резервы именно вашей памяти, той которая все время с вами, но про которую вы практически ничего не знаете и о которой вспоминаете, только когда она вас подводит.

Возможен ли он при отсутствии памяти. Конечно же нет. Он не только тесно связан с памятью, но и зависит от нее. Что же мы делаем для поддержания нашей памяти, а значит, и разума в жизнеспособном состоянии? Чаще всего — ничего. А потом обвиняем ее, свою память, в плохой работе, а не себя в безразличном к ней отношении.

Память надо тормошить и подбадривать. Ведь если ее оставить наедине с самой собой, она начнет постепенно умирать, как при отсутствии тренировок постепенно умирает, например, навык игры на фортепиано. И если не спохватиться вовремя, то его можно окончательно утратить.

Ручка и лист бумаги могут вовремя не оказаться под рукой, записная книжка потеряться, а шпаргалку на экзамене могут и отобрать, поэтому, чтобы не оказаться беспомощным в подобных ситуациях, лучше со своей памятью все же подружиться и стать еще немного увереннее в себе. Ваша память будет бесконечно благодарна вам за заботу о ней и незамедлительно отблагодарит вас своей безупречной работой.

Тем из вас, перед кем в данный момент времени не стоит столь уж остро задача практически научиться эффективно запоминать, достаточно будет просто прочесть ее как увлекательное, информативное чтение, что-то из которого вы, скорее всего, в нужный момент сможете применить на практике, а также рассказать про существующие возможности запоминания своим знакомым, детям и внукам. Упражнения же можете выполнять по желанию или не выполнять вовсе, вернувшись к ним тогда, когда проблема развития памяти встанет более остро.

Впрочем, мне кажется, что ваша память заслуживает того, чтобы вы познакомились с ней поближе. Ведь уже само понимание того, как устроена память, позволяет избежать многих ошибок в обращении с ней. Кстати, параллельно с теорией приводится ряд полезных рекомендаций по уходу за памятью, поэтому я советую хотя бы пробежать глазами по тем немногим страницам, которые посвящены теории.

20 10. Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания).

Развитие памяти

Обучение биолокации: работа с биолокационной рамкой, маятником, сенсором.

Новороссийск (семинары N1+N2) осень 2017

Память играет большую роль в жизни человека, принимая непосредственное участие во многих процессах его жизнедеятельности. Самой важной функцией памяти является запоминание необходимой информации. Благодаря наличию памяти у человека он способен запоминать события и предметы, а также приобретать знания и опыт. Если бы у человека не было бы памяти, его восприятие мира основывалось бы исключительно на том, что существует “здесь и сейчас”, что значительно огранивало бы его возможности.

Память способствует достижению профессионального положения в обществе, ибо для его достижения нужны знания и навыки, сохраняемые памятью человека независимо от того, носят навыки теоретический либо практический характер. Наша профессиональная деятельность, так или иначе, состоит из разнообразных процессов, имеющих определенный порядок выполнения. Для того, чтобы в полной мере постичь сущность этих процессов и делать работу правильно, нам нужна память. Важна память и для развития социальной сферы жизни человека. Могли бы мы строить отношения с другими людьми, не будь у нас памяти? Конечно же, нет! После расставания с человеком мы бы сразу забывали о том, как он выглядит, не говоря уже о том, чтобы вспомнить его имя.

Полагаю, вышеприведенные аргументы в достаточной мере характеризуют истинную роль памяти человека в его жизни. Успешность человека, каким делом бы он не занимался, также напрямую зависит от памяти. Но тогда, если каждый человек обладает памятью, почему не все люди успешны в одинаковой мере? Все дело в том, что уровень человеческой памяти не является постоянным показателем и изменяется с течением времени. Человек может от рождения обладать феноменальным уровнем памяти, но вести такой образ жизни, что к тридцати годам с трудом будет вспоминать, как зовут его родителей. В то же время многие из тех людей, которые ранее не могли похвастать высоким уровнем развития памяти, благодаря каждодневным тренировкам и бережливым отношением к собственной памяти теперь способны запоминать огромные массивы информации, не считая это пределом своих возможностей.

Прежде чем приступать к рассмотрению приемов развития человеческой памяти, целесообразно определить действия, которые должен совершать человек для того, чтобы попрощаться с надеждами иметь хорошую память. Данное рассмотрение будет носить характер “от противного”, что подразумевает необходимость избегания данных действий.

1. Курите. Самое замечательное средство уничтожения памяти – курение. Выкуривание 3-5 сигарет в день сокращает возможность памяти к запоминанию информации на 35-40%. Особенно негативно курение сказывается на долговременной памяти.

2. Пейте больше алкоголя. Алкоголь пагубно влияет на долгосрочную память, что способствует потере мозгом способности хранить воспоминания. Помимо этого, употребление алкоголя негативно сказывается на способности человека воспринимать новую информацию.

3. Подвергайте свою нервную систему постоянным стрессам. Стрессовые ситуации порождают всплески гормонов, содержащих кортизол – вещество, препятствующее восприятию новой информации и блокирующее свободный доступ к существующим воспоминаниям. Помимо этого, высокий уровень кортизола затрудняет мышление, что и объясняет неспособность запоминания информации человеком во время стрессовой ситуации.

4. Употребляйте в пищу больше сладкого. Не секрет, что все сладости состоят преимущественно из углеводов. Когда углеводы в чрезмерном количестве поступают в организм человека, то в нем происходит выброс инсулина. Таким образом, организм пытается справиться с повышением уровня сахара в крови, вызванного употреблением сладкого. А инсулин, в свою очередь, является особым ферментом, находящимся в клетках головного мозга и заставляющим память человека работать.

5. Спите как можно меньше. Во время сна происходит упорядочивание накопленного за день опыта, что способствует лучшей работе памяти. Помимо этого, сон восстанавливает жизненные силы и препятствует сонливости – основной причине расконцентрации внимания.

Итак, после того как мы определились с факторами, которых необходимо стараться избегать, перейдем к рассмотрению путей развития памяти человека.

Развитие памяти. Кто бы из нас не хотел обладать феноменальной памятью, которая позволяла хранить большое количество информации? Только представьте себе, какие великолепные возможности открылись бы вам тогда. Тем не менее, память не способна хранить всю информацию. Она является одной из функций, выполняемых нашим мозгом и, если память перегружается информацией, она проявляет свою способность отфильтровывать не нужную (а иногда просто устаревшую и неактуальную) информацию. Потому, говоря о развитии памяти, в первую очередь необходимо вести речь о способности правильного фильтрования информации, чтобы уметь сохранить не любую, а актуальную информацию.

Многие из нас ошибочно полагают, что чем больше они знают, тем больших успехов в жизни могут добиться, но это не совсем так. Самый наглядный пример – изучение курса квантовой физики учителем по пению. Данная информация не относится к сфере компетенции человека и может быть изучена при двух условиях:

1. Для общего развития. И даже в этом случае следует оценить необходимость хранения в памяти подобного рода информации.

2. Человек планирует в будущем связать свою жизнь с областью квантовой физики.

Поэтому, прежде чем перейти к вопросу развития памяти следует принять как факт одно правило: “Прежде чем заполнять свою память какой-либо информацией проанализируйте данную информацию на предмет ее полезности и актуальности”. Не следует забивать свою голову решением вопроса “Как сделать СССР самым развитым государством”, если самого государства уже нет.

Очень многие люди с целью развития собственной памяти исследуют миллионы разнообразной литературы в поисках универсального метода, способного помочь именно им. Некоторые на основании прочитанного пытаются придумать новые методы развития памяти. Однако на самом деле все гораздо проще – лучшие методы развития памяти давно найдены и знакомы практически каждому человеку. Все что необходимо сделать, это вспомнить их и применить на практике.

Вот, уважаемый читатель, вы и получили основную информацию относительно способов развития памяти. Теперь осталось только пойти в книжный магазин и купить нужную литературу, потому как в этой статье методов развития памяти вы не встретите, даже не надейтесь на это…

Неужели поверили? Если нет, тогда продолжим. Развитие памяти – не единоразовый, а постоянный и целенаправленный процесс, а потому подходить к нему необходимо со всей ответственностью, запасшись терпением. Безусловно, нет никакой вероятности того, что прекрасно подошедший одному человеку метод развития памяти также подойдет другому человеку.

Рассмотрим основные методы развития памяти, применяемые миллионами людей во всем мире:

1. Последовательные ассоциации. Смысл метода заключается в запоминании слов благодаря выстраиванию ассоциаций. Благодаря данному методу можно вспомнить не только сами слова, но и порядок их расположения в тексте. Особенность этого вида запоминания заключается в его непроизвольности, когда человек затрачивает значительно меньшее количество усилий, чем если бы он заучивал слова целенаправленно. При применении данного метода, помимо памяти, активно задействуется воображение человека, так как ему предоставляется для запоминания несколько слов, и он должен составить из них предложение.

2. Фонетические ассоциации. Очень часто данный метод применяется для запоминания иностранных слов и цифр. Заключается во вспоминании похожих ассоциаций к иностранному слову. Вследствие применения данного метода человек способен запоминать до 100 иностранных слов в день, не пытаясь “вызубрить” их наизусть. Особенно замечательно данный метод применим для запоминания иностранных фамилий, которые часто трудно запомнить. Недостатком метода являются возможные ошибки в произношении слов, однако при выполнении метода под контролем опытного преподавателя данный недостаток нивелируется.

3. Метод логических закономерностей. Если выполняется запоминание фигур в определенной последовательности, например круг-квадрат-треугольник, человек может провести закономерности “круг – знак совершенства и постояноства; квадрат – знак спокойствия и надежности; треугольник – знак прогресса и энергии”. Эти ассоциации способствуют вспоминанию исходных фигур и их последовательности.

Если необходимо запомнить цифры, например номер телефона 156-824, человек рассуждает так: “1 плюс пять равно 6, 8 разделить на 2 равно четыре”. Данный метод отлично подходит людям с ярко выраженной мыслительной активностью и не так сильно выраженным воображением.

4. Метод “ОЧОГ”. Данный метод на протяжении многих лет успешно применяется при обучении студентов в большинстве европейских стран. Название метода произошло от заглавных букв основных этапов метода: Ориентировка в тексте с целью распознания ключевой его идеи; повторное Чтение с одновременным выделением основных деталей; Обзор текста для более полного понимания правильности его изложения и выделения основной и второстепенной мысли; выделение Главной мысли в процессе пересказа текста. Тем не менее, несмотря на высокую популярность метода, он нередко подвергается критике образовательных школ как метод, не обладающий необходимыми для запоминания текста и развития памяти. Кто прав, а кто – нет, до сих пор так и остается загадкой. Мнения разделились.

5. Автобиографические ассоциации. Многим людям очень тяжело дается применение методов развития памяти, требующих глубокого вовлечения в обучающий процесс воображения. Именно для таких людей создан метод “автобиографические ассоциации”, предполагающий работу не с выдуманными, а с реальными жизненными ситуациями. Для применения данного метода используются как жизненные ситуации, произошедшие с самим человеком, так и с его друзьями, родственниками, а также даты исторических событий.

6. Оживление. Метод прекрасно развивает не только память, но и фантазию. Заключается в представлении в фантазии человека картин, которые знаменуют запоминающийся предмет. В случае с необходимостью запомнить информацию, представленную в виде цифр (например, исторические даты), человек использует визуализацию, что способствует расширению существующих границ памяти. Человек представляет, на какие из предметов похожи те или иные цифры. Так, цифру “1” можно представить в виде дерева, цифру “2” – в виде змеи, цифру “4” – в виде цветка (см. рис. 1) и т.д.

7. Повторение. Многие люди используют данный прием как основной метод развития памяти. На первый взгляд, что еще может быть проще для запоминания информации, чем ее многократное повторение? Тем не менее, многие путают наполнение памяти информацией с ее развитием, потому что, как мы ранее выясняли, повторением ненужной информации мы лишь “захломляем” наши резервы памяти. К слову, многими школами, исследующими вопросы, связанные с развитием памяти, данный метод был разбит “в пух и прах”, так как он не использует воображение человека, а только заставляет его многократно повторять слова с надеждой их отложения в памяти. Что же, единственным способом проверить действенность данной методики является ее практика.

8. Трансформация. Метод заключается в трансформации воображаемого образа. Например, яркий предмет мы можем трансформировать в черно-белый, объемный предмет – в плоский. Прием замечательно подходит для запоминания иероглифов. Пример иероглифа “Гора” представлена на рис. 2.

Таким образом, когда иероглиф трансформируется в воображении человека в образ настоящей горы, он будет вспоминать его просто воспроизведя в своей памяти образ горы.

9. Вхождение. Один из наиболее действенных, но и наиболее сложных способов развития памяти. Человек, размышляя об определенном образе, картинке либо фильме, мысленно входит внутрь образа. Когда человек побывает внутри картинки / фильма, он почувствует тесную связь между происходящим в ней / нем действии и данные воспоминания надолго останутся в его памяти, так как человек сам является непосредственным участником происходящих событий.

10. Метод Цицерона. Метод называется в честь великого императора, философа и оратора Цицерона и заключается в следующем: предмет, о котором необходимо вспомнить, оставлялся в одной из хорошо знакомых комнат. Для того, чтобы найти искомый предмет, необходимо было вспомнить комнату, в которой его оставили. Так и тренировал свою память Цицерон – перед каждым выступлением он ходил по дому и мысленно оставлял части своих лекций в углах комнаты. Справедливости ради следует отметить, что автором данного метода является не Цицерон, а великий древнегреческий писатель Симонид, у которого оратор его успешно перенял.

Таким образом, мы рассмотрели главные методики развития человеческой памяти, применяемые на протяжении столетий. Помните о том, что от состояния память зависит большая часть мозговой деятельности, а потому заботиться о ней нужно смолоду.

Автор: Антон Ясыр

Комментарии

Полезные ссылки:

Все виды расстановок: по методу Б.Хеллингера, системные, семейные, симптомные, организационные, структурные, кармические и др.

Источники:
8 головоломок для тренировки памяти взрослым и детям
Головоломки для развития памяти. Вопросы по картинкам и фотографиям — игры для детей и взрослых.
http://www.7ya.ru/article/8-golovolomok-dlya-trenirovki-pamyati-vzroslym-i-detyam/
Жизнь5 приложений для развития памяти, логики и смекалки
Время, проведенное с пользой — Wonderzine
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/222261-get-smart
Развитие памяти
развитие памяти Самоучитель по развитию памяти (техника скоростного запоминания) Настоящая книга представляет собой систематическое изложение экспериментального практического курса по
http://www.upgradememory.ru/
Развитие памяти 1
Как развить и улучшить память?
http://www.therapy.by/articles/razvitie_pamyati

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Чего хотят мужчины: 7 качеств женщины нашей мечты Долгие годы все только и говорили о том, каким должен… (1)

Жена не ожидала от мужа 7 лет супруги прожили вместе7 лет супруги прожили вместе. Она… (1)

Придумывание болезней Блог начинающего коммерсантаПонимание себя в жизни и в бизнесе Ипохондрия… (1)

Муж не договаривает Если мужчина обманывает, врет, что делать: советы мудрых женщинЕсли мужчина… (1)

Как получить оргазм мужчине 3 тайны мужского оргазма Оргазм у мужчины, как и у… (1)

COMMENTS