Развивающие занятия для детей

Развивающие занятия для детей

Посмотрите фильм о бережном развитии всех видов интеллекта детей.

  • зайдите на экскурсию в Бэби-клуб вместе с нами
  • узнайте, какие еще вопросы интересуют родителей
  • запишите на пробное занятие вашего малыша в ближайший Бэби-клуб

В Бэби-клубе бережно развивают все виды интеллекта: социальный, личностный, пространственный, вербальный, цифровой, духовный, творческий, сенсорный, физический, чувственный. Для каждого возраста мы выбираем именно те задания, которые способствуют комплексному и гармоничному интеллектуальному развитию.

А теперь о самих занятиях. В каждом клубе всегда есть всеми любимые общеразвивающие занятия, но помимо них многие клубы предлагают широкий спектр дополнительных услуг.

Дополнительные занятия

Малышам важно научиться общаться с другими детьми, увеличить словарный запас, познакомиться с цифрами и буквами, а также развить координацию движений и раскрыть творческие способности. Мы развиваем познавательные, физические и социальные навыки очень бережно, в доступной малышам игровой форме.

Дети все больше погружаются в увлекательный мир цифр и логики, играют в игры, которые способствуют развитию умения читать, продолжают развивать речь и накапливать словарный багаж. В этом возрасте очень важно детям научиться выступать перед аудиторией, поэтому мы вместе работаем над формированием навыков публичных выступлений. На наших занятиях мы помогаем сформировать способности к усвоению знаний, развитию памяти, критического мышления, внимания и воли.

Детки этого возраста уже легко ориентируются в числовом ряду от 0 до 100, умеют сравнивать, складывать, вычитать числа в уме и с помощью специальных пособий по системе Николая Зайцева и Марии Монтессори решать задачи. Еще Лев Николаевич Толстой писал, что ребенок должен уметь считать в пределах сотни — это та математическая база, которая должна быть заложена в раннем возрасте.

Развивающие занятия для детей

Детский центр «Сёма» – это развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 7 лет

Чтобы развитие было в радость! Специалисты центров «Сёма», учитывая это, разработали ряд уникальных курсов, рассчитанных на детей любого возраста. Вы можете привести ребёнка в наш центр, и опытные педагоги с радостью помогут составить вам индивидуальную программу развития.

Потому что приоритеты центров «Сёма» — это комплексное развивающее обучение не только на занятиях, но и на оригинальных весёлых праздниках. Игрушки и игры, конкурсы и задания  всё в «Сёме» подчинено идее поддержать в ребёнке стремление к познанию, развитию, обучению.

Комплексный подход к развитию вашего малыша. С помощью специалистов детского центра вы можете выбрать базовые курсы и дополнить их некоторыми курсами интеллектуального или эстетического развития. И быть при этом уверенными, что занятия будут соответствовать возрасту и способностям вашего малыша, что развитее для него не станет стрессом.

Приходите в детский центр «Сёма» вместе с ребёнком на бесплатное пробное занятие, и убедитесь, как весело и радостно может проходить познание этого мира!

13 базовых курсов

12 базовых курсов и 4 дополнительных

12 базовых курсов и 6 дополнительных

Даже в городе лето может быть полезным и ярким.

Развивающие занятия для детей: нужны ли они

Родители желают для своего ребёнка всего самого лучшего, чтобы он не отставал, а то и обгонял по развитию своих сверстников. А правильная ли эта позиция и нужно ли детям ходить на развивающие занятия? Об этом и не только мы узнали у специалистов и наших форумчан.

Лика Чекалова, педагог-практик, участник координационной команды международного движения новаторов образования Protopia Labs, создатель семейного образовательного проекта «Нулевой километр»: «Я отрицательно отношусь к сформированному современным рынком образу раннего развития. Мне не нравится сам принцип, который сводит развитие к универсальным комплексам знаний. К тому что нужно как можно раньше научиться читать, писать, говорить на иностранном языке, решать математические задачи. Объясню почему.

Первое. Видели ли вы исследования, выводы которых гласят, что все это помогает ребенку сформироваться как личности? Нет. То есть массово насаждаемое нам утверждение как минимум не доказано. Как максимум есть авторитетные исследования, подтверждающие, что ранние перегрузки ведут к невротизации, к ослабеванию или полному исчезновению мотивации, любопытства. Перегрузка — это освоение больших объемов информации без понимания, зачем это нужно.

Второе. Уверенность, что каждый обязан в одно и то же время демонстрировать один и тот же набор знаний — это тяжелое наследие массовой школы. Один ребенок не похож на другого, и если у соседей отпрыск в 3 года начал читать, это вообще ничего не значит. Вместо того чтобы бросаться обучать свое чадо, чтобы оно догнало и перегнало, обратите внимание на его сильные стороны. А рынок «услуг раннего развития» активно навязывает нам сентенции в духе «каждый ребенок должен к такому-то возрасту то и то».

Третье. Искажение самого понятия «развитие» и намеренное создание путаницы в головах родителей. Развитие — это не подготовка дрессированной собачки, которая может весь вечер радовать гостей стихами на память. Это сложный нелинейный процесс, направленный на формирование полноценной, физически и духовно развитой, свободной и активной личности. Это поощрение познавательной активности, а не насилие над ней. Это много вовлеченного и искреннего общения с близкими людьми, которое закладывает понятие безопасности, поддержки, взаимопомощи, открытости, делает ребенка полноправным членом команды. А когда мы одной рукой протаскиваем ошалевшего ребенка по десятку кружков, а другой отстраняем его от активного участия в делах семьи и затыкаем ему рот, потому что он еще не дорос до собственного мнения — это не про развитие.

Иван Кулаков, психолог-консультант центра психологического развития и обучения детей, подростков и родителей «Архитектура Будущего»: «Дети и развитие — это синонимы. Даже если родители просто сидят рядом, их дети развиваются. И «развивающими» при наличии фантазии могут быть и палки, и чашки, и кастрюли, поскольку они предоставляют ребенку возможность получения нового опыта. Что касается специальных развивающих занятий, следует учитывать в их выборе следующие идеи. Во-первых, синонимом «развивающее» в нашем контексте служит слово «дополнительное». Дополнительное к чему? Ответ — к основному. Основным для ребенка является «ведущий тип деятельности» — область развития, соответствующая возрасту. До года — моторная деятельность — расширение физических навыков и предречевое развитие, от года до трех — предметно-манипулятивная — мелкая моторика и развитие речи, для детей 3-6 лет ведущей становится игра, развивающая воображение, фантазию, освоение социальных ролей. С началом школьной жизни на первое место выходит обучение. Развивающие занятия должны соответствовать возрасту и интересам. Важно, чтобы нагрузки не были чрезмерными.

Во-вторых, нужно отдавать себе отчет в том, для чего нужны развивающие занятия детям и для чего родителям. Например, года в два ребенок еще может не очень уверенно стоять на ногах, в таком случае ранние занятия ритмикой для него будут полезны. Но если родители восьмилетней девочки продолжают настаивать на занятиях танцами, где она крайне неуспешна и ходить куда не хочет, существует риск сильно снизить самооценку ребенка.

Третий вопрос — это количество и регулярность занятий. Здесь все индивидуально. Общее состоит в том, что какими бы ни были занятия, на них ребенок тратит энергию. И здорово, если с занятий он выходит счастливым, радостным или заинтересованным».

Светлана Никитина-Красуля, педагог-психолог, танцевально-двигательный терапевт, руководитель Психологического театра импровизаций: «Какая цель для вас у развивающих занятий для детей младшего возраста? Вы хотите, чтобы ребенок умел читать и писать к 3 годам? Хотите, чтобы для у ребенка была развивающая среда? Или это вы хотите выходить «в свет»? Занятия, которые предлагают в современных центрах развития, не являются главной потребностью ребенка. До 5-6 лет основная потребность детей — развитие отношений привязанности со своими близкими. Именно надежная привязанность является основой для того, чтобы ребенок дальше мог достигать академических и социальных успехов. В этом смысле единственный необходимый центр развития — родной дом.

Что касается общения со сверстниками и «социализации», то они не так необходимы, как многие думают. Дети незрелы, они смогут общаться с друг другом цивилизованно не тогда, когда научатся, а тогда, когда мозг дорастет до способности учитывать чьи-то еще интересы кроме собственных. Если такие занятия нужны, чтобы маме выбраться из дома, то давайте признаемся, что занятия нужны маме, а не ребенку. Если на занятиях мама или другой значимый взрослый рядом, если занятия не построены на дрессуре, если от ребенка не ждут результатов, если не надо учиться по карточкам, то я не против таких занятий.

Если мама согласна с тем, что занятия нужны ей, то тогда появляется другая цель — создание или коррекция отношений привязанности с ребенком. С таким запросами работают профессиональные психологи и педагоги при помощи щадящих техник: песочной терапии, сказкотерапии, театральных импровизаций и других».

Гарин: «Мои нахаляву ходят, я вообще не приемлю платные развивалки, это обман доверчивых матерей».

С днем рождения!

Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия администрации сайта и авторов.

Мнение авторов статей и отзывов на сайте может не совпадать с мнением администрации.

Развивающие занятия для малышей: успешный опыт

Здесь – развивающие занятия на каждый день, которые я составляла для своей дочки Кати, когда ей было около двух лет. Занятия оказались увлекательными и для Кати, и для меня, я их повторяла и развивала, в результате с некоторыми коррективами и вариантами эти упражнения я использовала аж несколько лет.

Зачем это вам? Что-то, возможно, вам пригодится в готовом виде, что-то поможет вам придумать свое. Если у вас есть свои хорошие находки, делитесь ими, талантливые родители должны помогать друг другу!

  1. Монтессори: Волшебный мешочек. Мешочек с 8 знакомыми ребенку предметами (расческа, ложка, мячик и т.д.) Ребенок не глядя отгадывает.
  2. Спорт: Забрасывать мяч в корзину, при попадании, отступать на шаг назад. (2й вариант – в небольшую коробку – прищепки)
  3. Математика: Счет в обратную сторону. «Ракета взлетает ..2,1,0 – пуск! И подбрасывать ребенка вверх»
  4. Воображение: Изобразить животного. Покажи как двигается слон, как прыгает и играет на скрипке кузнечик, как двигается и умывается кошка, мышка, как медведь кушает мед, как порхает бабочка с цветочка на цветочек, как летает и прыгает, чирикает воробушек, летает орел, лошадка бьет копытом, хрюша ищет что покушать, бык бодает рогами.
  5. Память: Угадай предмет. Взрослый выбирает себе любой предмет в комнате и описывает его ребенку – где он находится, как выглядит, для чего предназначен, из какого материала, какого цвета, какой на ощупь, пахнет- не пахнет и т.д. Ребенок должен отгадать. Усложнить – ребенок сам задает вопросы. Нарисовать карту.
  6. Речь: противоположности (День-ночь, солнце-луна, холодно-жарко, лето-зима).
  7. Внимание: Пазлы.
  8. Логика: «Какой он?» Взрослый берет любой предмет и просить ребенка охарактеризовать его. Мяч, какой он? Круглый, резиновый, легкий, большой, зеленый.
  9. Эксперименты: Тонет – не тонет.
  10. Чтение: а) попевки б) выучить два-три слова, в) игра с карточками.
  11. Подготовка руки к письму: Рисование – красками (дождик, елку, шарики, огурец, колобок, расческу, божью коровку, мухомор, змея).
  12. Музыка: Бубен – повторить в такт.; + диск «Улыбка».
  13. Улица: Нарисовать на асфальте разные линии – зигзагом, волной, с прямыми углами, спиралью – это дорожки. Бегать по дорожкам.
  14. Для хорошего настроения: Прятки. Ребенок прячется, взрослый его ищет. После поменяться ролями. Водящий должен сосчитать до пяти (Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват).
  15. Пальчиковые игры: «Этот палец в лес пошел (размять мизинец); этот пальчик гриб нашел (безымянный); Этот пальчик чистить стал; этот пальчик резать стал; ну а этот взял и съел – оттого и потолстел.
  16. Артикуляционная гимнастика: «Шарик» — надуть обе щеки, затем левую и правую попеременно.
  17. Ванная: Пускаем кораблики. Смастерить их можно из бумаги, фольги, скорлупы, грецких орехов, ракушек, пакетиков от соков, пластиковых коробочек. Пассажирами станут мелкие игрушки из киндеров или солдатики. Для плавающих в тазу корабликов устроить «природные катаклизмы». Дуть на них, имитируя ветер, поливать из лейки, словно дождик, или напустить настоящий шторм.
  1. Монтессори: Подметать, мыть пол. Вытирать пыль.?
  2. Спорт: «острова» — из бумаги – перепрыгивать на островки, вокруг плавают крокодилы и разные страшилки.
  3. Математика: «Дорожка» (проводить пальцем).
  4. Воображение: Что я делаю? Имитировать различные действия: играю на пианино, на гитаре, дудочке, барабане. Качаю малыша, целую, глажу по голове, ругаю пальцем, мешаю суп, пробую, ем, пью, подметаю, мою, зеваю, чищу зубы, делаю гимнастику и т.д. Усложнить: ребенок повторяет действия; по очереди показываем.
  5. Память: Три-четыре (постепенно увеличивать) игрушек (карточек) выложить на стол, попросить запомнить, потом закрыть глаза, убрать одну игрушку и спросить какая игрушка убежала. Усложнить — поменять местами, спросить какая игрушка стоит не на своем месте.
  6. Реч: Из большого сделать маленького. Слон-слоник, курица-ципленок, одеяло – одеяльце, кровать-кроватка, диван – диванчик.
  7. Внимание: «Наши ротики молчат, наши ручки говорят». Ребенок должен отвечать на вопросы, используя только руки: чтобы сказать «да», надо поднять руки вверх, «нет»-развести в стороны. Вопросы: «У кошки четыре лапы? Летом идет снег? Собаки умеют летать? Можно бросать мусор на землю? И т.д.
  8. Логика: Назвать какую то геометрическую фигуру, а ребенок предмет соответствующий этой фигуре – прямоугольник – хлеб, телевизор, стол и т.д.
  9. Эксперименты: «Разлить поровну». Кувшин с водой, три прозрачных стакана. Задача – развить воду поровну.
  10. Чтение: Паровоз. На полку поставить локомотив – золотой кубик А. Сказать, что все вагоны в паровозе будут с буквой «а». Показать, как найти сторону с буквой «а». (Эта буква пишется только на больших кубиках). Когда паровоз построен он должен отправиться в путь, но для этого все вагончики надо прочитать – па, на, та, ла, и т.д.
  11. Подготовка руки к письму: сделать из пластилина картину – солнышко, цветочки, травка, речка.
  12. Музыка: Петь песни вместе на ионике.
  13. Улица: Прыжки в длину. На землю положить две палки параллельно и постараться перепрыгнуть через них.
  14. Для хорошего настроения: «Слепая курица». Завязать глаза платком и пройти из одной комнаты в другую ничего не задев.
  15. Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка (разминать и растирать большой пальчик), этот пальчик бабушка, этот пальчик – папа, этот пальчик – мама, этот пальчик –я, вот и вся моя семья.
  16. Артикуляционная гимнастика: «Шарик лопнул» — надуть обе щеки, затем медленно выдыхать воздух сквозь маленькую дырочку.
  1. Монтессори: поливать цветы.
  2. Спорт: «Мостик» — пройтись по мостику (из пазлов, по палке, веревке).
  3. Математика: а) Учить – где левая рука/нога, где правая. б) посчитать цветы на окне.
  4. Воображение: Эмоции. Изображать мимикой различные эмоции. Какая мама (что мама делает) – грустная, печальная, веселая, испуганная, радостная, спокойная, рассерженная, хочет спать, уставшая, плачет, смеется, улыбается, любящая.
  5. Память: Развесить карточки по комнате, дать возможность ребенку рассмотреть. Потом просить – найди мне жирафа и т.д.
  6. Речь: «Один-много». Волк, а если много волков – волки. Теленок-телята, поросенок-поросята, жеребенок-жеребята, щенок-щенки, зайчонок- зайчата, козленок-козлята, индюшонок – индюшата, утенок-утята, лев-львы, свинья – свиньи, перо – перья, сапог – сапоги, человек – люди, цветок – цветы и т.д.
  7. Внимание: Взять картинки разрезать на 3-4 части. Задача правильно собрать.
  8. Логика: «Были-небылицы». Может ли крокодил летать? А почему? А может ли он летать в самолете? Может ли маленькая девочка водить машину? А почему? А если ее посадил на колени папа? Может ли торт быть соленым? А почему? А если мама перепутала банки? И т.д.
  9. Эксперименты: Волшебное свойство воды. Материалы: вода, перчатка, пакет, шарик, стакан, бутылка, губка. Ребенок получает знания о том, что вода принимает форму предмета.
  10. Чтение: на доске написать слова – муха, кот, еж, уж, ухо, нос, рот.
  11. Подготовка руки к письму: Раскрашивание.
  12. Музыка: Железнова (гав, гав, мяу).
  13. Улица: Велосипед.
  14. Для хорошего настроения: игра в привидения. Ребенку выдается большая простыня (или старая пеленка — вырезать дырочки). Ребенок закутавшись в него превращается в дикое но симпатичное привидение и бродит с ужасающими звуками по квартире.
  15. Пальчиковые игры: а) «Ежик, ежик колкий (пальцы сплести в замок, покачать в такт стиха), где твои иголки? – Вот они (три раза поднять все пальцы торчком, но руки не расцеплять). Ежик, ежик колкий (покачивать в таком положении в такт стиха), Убери иголки – Оп (резко спрятать все пальцы, руки прижать к себе)! б) Прикасаться по очереди каждым пальчиком левой руки с пальчиком правой: «Повстречались два котенка: мяу-мяу, два щенка: ав-ав, два жеребенка: иго-го, два тигренка: ррр, две коровки: муу.
  16. Артикуляционная гимнастика: как собачка сердится? (нахмурить брови, ррр), как мама удивляется? (поднять брови, прищурить глаза). Покусать кончик языка зубками. Сделать губы, а потом язык дудочкой.
  17. Ванная: Меткий глаз. Запустить в плавание по ванне небольшую пластиковую коробочку или формочку для песка. По очереди бросать пуговицы, стараясь попасть в плавающую коробочку. Кто сделает больше точных попаданий.

Малыши обычно любопытны, однако нет никаких данных утверждать, что дети имеют природную склонность к.

Чем больше у ребенка занятий, тем лучше. Ребенок в идеале должен быть занят всегда, и чем более перс.

Могут ли родители увлечь ребенка каким-то занятием? Или он сам будет пробовать лет до 15-17-ти, пока.

О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-.

Пиаже, основывая свою таксономию игры на собственной теории когнитивного развития, утверждал, что на.

В разное время Жан Пиаже называл разные стадии интеллектуального развития, но чаще всего их было чет.

Покажем это на примере. Если вы хотите, чтобы ваши дети любили классическую музыки и имели склонност.

Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным и уверенным в себе человеком.

Эта статья о том, как провести полезный досуг с ребенком, если вы оказались в замкнутом пространстве.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Источники:
Развивающие занятия для детей
Для каждого возраста мы выбираем именно те задания, которые способствуют комплексному и гармоничному интеллектуальному развитию. Группы формируются во возрастам, а каждое занятие строится с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.
http://www.baby-club.ru/classes/classes-by-age/
Развивающие занятия для детей 1
развивающие занятия для детей Детский центр «Сёма» – это развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 7 лет Чтобы развитие было в радость! Специалисты центров «Сёма», учитывая это,
http://www.semaclub.ru/pages/section2
Развивающие занятия для детей нужны ли они
Развивающие занятия для детей: нужны ли они Родители желают для своего ребёнка всего самого лучшего, чтобы он не отставал, а то и обгонял по развитию своих сверстников. А правильная ли эта
http://www.littleone.ru/articles/more/raznoe/1956
Развивающие занятия для малышей успешный опыт
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-malyshey-dvoe-zn—uspeshnyy-opyt

COMMENTS