Ребенок не хочет идти в школу почему

Если Ваш ребёнок не хочет идти в школу: советы детского психолога.

Итак, какие проблемы могут помешать ребёнку посещать школу?

1. Неподходящий для школьника режим обучения в школе. Иногда проблема состоит в том, что ребёнок не выдерживает школьных нагрузок. Любая программа обучения должна немного опережать возможности ребёнка по её усвоению, но в то же время нельзя, чтобы школьник был серьёзно перегружен. Кроме того, не стоит выбирать для ребёнка слишком много дополнительных занятий.

Каковы симптомы школьных перегрузок?

• невнимательность, рассеянность при занятиях, требующих длительного сосредоточения

• капризность, раздражительность, различные проявления агрессии

• ребёнок плохо спит, у него нарушается аппетит

• ребёнок начинает часто заболевать простудой, выглядит усталым и подавленным

Советы детского психолога по решению проблемы школьных перегрузок:

• выбрать для ребёнка оптимальную программу обучения;

• выбрать для ребёнка только те дополнительные занятия, к которым он проявляет интерес;

• уделить время для активного отдыха на свежем воздухе

• выделить разумное количество времени на выполнение домашних заданий

2. Некорректный стиль педагогического общения в классе.

Нередко в сложную ситуацию ребёнка может поставить плохое обращение с ним учителей. Сотрудничество педагога и ребёнка – важный метод поддержания комфортной психологической атмосферы в классе. Но, к сожалению, условия работы не всегда позволяют уделить внимание проблемам каждого ученика. Кроме того, имеют место различные злоупотребления: бесчувственность и грубость педагога могут стать серьёзной причиной того, что ребёнок не хочет ходить в школу.

Как понять, что учитель плохо обращается с вашим ребёнком?

• школьник не успевает по определённому предмету, хотя есть способности к овладению;

• школьник жалуется на грубость учителя, на то, что ему намеренно занижают отметки;

• школьник боится ходить на определённые уроки; Как поступить, если вы понимаете, что учитель плохо обращается с ребёнком?

• обязательно покажите ребёнку, что вы ему доверяете в первую очередь: необходимо, чтобы он не замыкался в себе, а делился с вами учебными трудностями;

• в любой ситуации оказывайте поддержку ребёнку, в независимости от того, виноват ли он реально или нет;

• выйдите на диалог сперва с учителем, а затем – с администрацией школы: важно выслушать мнение каждого участника ситуации и донести свою точку зрения по вопросу;

• смена школы для ребёнка – стрессовая ситуация, этот путь решения проблем надо выбирать, когда испробованы все другие;

К сожалению, не всегда в классе складывается благоприятная психологическая атмосфера. Если ваш ребёнок отличается замкнутостью, застенчивостью, другими странностями, он может стать объектом насмешек одноклассников. Не стоит пускать дело на самотёк: школьная травля может стать причиной серьёзной психологической травмы, которая может остаться с ребёнком на долгие годы.

Признаки того, что вашего ребёнка травят в школе:

• ребёнок отказывается от коллективной деятельности вместе с одноклассниками;

• угрюмое, печальное настроение ребёнка;

• порча вещей: одежда, школьные принадлежности, игрушки;

• лёгкие травмы: ссадины, синяки и другие;

• боязнь поделиться своей проблемой, школьник замыкается в себе, не рассказывает о школьной жизни;

• ребёнок не рассказывает ни о ком из своих школьных товарищей.

Что делать для того, чтобы предотвратить травлю ребёнка в школе?

• следить за тем, чтобы классный руководитель отводил время для коллективных мероприятий;

• уделить большее внимание ребёнку, если он новичок в школе или классе;

• держать в курсе классного руководителя, учителей и администрацию школы, одним словом, людей, ответственных за безопасное пребывание ребёнка в школе;

• учите ребёнка стоять за себя, но ни в коем случае не призывайте его «давать сдачи».

В некоторых ситуациях сами родители провоцируют нежелание ребёнка посещать занятия в школе.

Чрезмерная требовательность к ребёнку, в особенности, не сочетающаяся с его реальными возможностями, способна принести травму неокрепшей психике, разрушить взаимное понимание.

Чего не стоит делать в любом случае?

1) Помните, что основа помощи ребёнку – взаимное доверие. Не всегда школьник может описать возникшие чувства, отстоять перед учителями и родителями свою точку зрения. Задача взрослых – сделать так, чтобы маленький человек был бы услышан в независимости от того, какие проблемы у него ни возникали. Никогда не становитесь в позицию прокурора по отношению к своему ребёнку!

2) Избежание наказания со стороны взрослых – далеко не лучший мотив для учения. Да, часто мы не можем избежать санкций по отношению к детям. Но страх не должен культивироваться: мотивом для познания является получение именно новых знаний, и никак иначе! Но мы получаем новые знания всегда не ради получения знаний, а всегда – ради чего-то. Никакая деятельность не должны быть зациклена сама на себе.

3) Не стоит полностью перекладывать заботу о своём ребёнке на педагогов: уделите время на разговор «по душам».

Если Вы чувствуете, что не можете разобраться в ситуации самостоятельно, то стоит обратиться к детскому психологу. Работая совместно с квалифицированным специалистом, Вы сможете прояснить суть проблемы и наметить пути её решения, не травмируя детскую психику. Записаться к детскому психологу центра «Искусство Гармонии» можно по телефону 8-495-776-00-61 или воспользовавшись формой онлайн записи.

Наш адрес: г. Москва, Рождественский б-р, 10/7

Ребенок не хочет идти в школу почему

Нередко, когда родители приходят к психологу или психиатру со своим ребенком, они оглашают список проблем своего чада и в заключении добавляют: «А еще он не хочет учиться». Действительно, дело серьезное. Получать образование необходимо, ведь именно от него зависит будущее ребенка.

Более того, дети от природы стремятся к познанию нового в окружающем мире, изучению предметов, явлений и социальной жизни. Скажу больше, природа дала человеку специальную систему вознаграждения, находящуюся в головном мозге. Когда мы получаем какой-то новый опыт, мы испытываем удовольствие и хотим еще. У детей эта система особенно активна. И не удивительно, что это так. Ребенку важно приобрести новый опыт и приобщиться к жизни взрослого в сложном современном мире. И если ребенок по своей природе стремится к новому, по какой причине вдруг он перестает хотеть этого нового? Почему же вдруг происходит сбой?

На самом деле очень небольшое количество детей отказываются учиться, потому что не хотят нового в своей жизни. Основная масса «отказников» учиться хотят, но не хотят это делать в рамках школы или в виде определенной формы обучения.

Нежелание ходить в школу: окружающая среда

Отказ от учебы совсем не обязательно симптом заболевания. Существует громадное количество случаев, когда с ребенком все нормально, но внешние условия влияют на его решения пойти в школу.

1. Высокоэмоциональные и инвертированные дети часто чувствуют себя не совсем комфортно в ситуациях, когда вокруг много других сверстников. А тем более, если есть еще поблизости дети постарше. Вся кутерьма и шум вокруг мешает им чувствовать себя в безопасности, быстро их утомляет и истощает. Им легче оставаться дома в более привычной обстановке. Нередко они весьма комфортно чувствуют себя в небольших коллективах или в тех местах, где они хорошо знакомы с окружающими детьми.

2. Дерзкий ребенок имеет особенность вообще ни с чем не соглашаться и идти наперекор любому желанию взрослых. Но это не значит, что ему в принципе не интересна учеба.

3. Нередко сами родители являются причиной нежелания ребенка идти в школу или осваивать программу. Рядом с ребенком семья обсуждает и осуждает школу или класс. Близкие говорят, что другие дети могут их чадо обидеть, ударить, огорчить, говорят, что программа школьная тупая или слишком сложная. Ребенок воспринимает их мнение и потом у него формируется соответствующая установка к школе и учебе. Они не хотят идти в школу-«обитель зла» и учить то, что слишком для них сложно или недостойно глупо и бесполезно.

4. Ребенок получил негативный опыт от школы. Возможно, он старался, делал уроки или поделку, а вот учитель и ребята не оценили. Совсем не обязательно, что учитель сделал это со зла и одноклассники плохие. Бывает так, что ребенка заносит в творчестве довольно далеко от задания, а возможно, ребенок просто ожидал яркого восхищения своим трудом, а вот восторги окружающих были недостаточного градуса. Но это, как правило, временное состояние, которое потом проходит. Ребенок в норме делает вывод из того, что произошло и корректирует свое будущее поведение.

Кроме того встречаются нередко ситуации, когда ребенок поссорился с другом, проиграл спортивное состязание, ему не дали роль в школьной пьесе или он не стал солистом в хоре. В мире масса маленьких и больших расстройств для детей, и бывает, что они не сразу готовы их принять.

Но все-таки отказ от посещения школы может быть связан и психическими и психологическими расстройствами.

Отказ от школы: психические и психологические расстройства

1. Нередко в наше время дети с раннего возраста имеют тревожное расстройство. Оно характеризуется постоянным фоном тревоги без особой причины. Вроде бы у ребенка все хорошо и проблем никаких, а он все равно беспокоится. И малейшее изменение в окружении или же просто новое событие может резко увеличить уровень тревоги. Будь то самостоятельная работа, задание рассказать стишок у доски и даже новый ученик в классе может изменить настроение. А что уж говорить о том, что среди детей бывают размолвки и конфликты. Попытки отправить утром ребенка в школу могут вызывать у него панические атаки, истерики с психосоматическими проявлениями в виде рвоты и подъема температуры.

3. Хоть перфекционизм и не является сам по себе самостоятельным расстройством, но эта черта в характере ребенка может довольно сильно осложнить его жизнь. Перфекционизм часто является пусковым механизмом для развития и тревожного расстройства, фобий связанных с учебой, и навязчивостей. Ребенок, желающий быть лучше всех и никогда не делать ошибок, очень часто начинает тревожиться, что ошибка может быть. Что он может вдруг получить не пять, а четыре, написать цифры некрасиво, запнуться , рассказывая стихотворение. Перфекционизм может его, фигурально выражаясь, загнать в угол и ребенок просто будет отказываться делать хоть что-то, чтобы не потерпеть поражения.

4. Отказ от посещения школы может быть вызван плохими социальными навыками. Они могут быть связаны как с особенностями воспитания ребенка, так и с различными состояниями нервной системы и психики. Например, дети с синдромом Аспергера, несмотря на свою тягу к сверстникам, очень часто не вписываются в коллектив. Одноклассники частенько над ними смеются и зло подтрунивают. По этой причине такие дети со временем начинают избегать посещение школы.

5. Дети с СДВГ нередко обладают хорошим интеллектом и желанием быть лидерами. Но в силу особенностей работы своей нервной системы часто отталкивают сверстников из-за своего невнимания к их потребностям и низкой эмпатии. Кроме того, такие дети так же стремятся быть успешными в учебе, но низкая способность удерживать внимание и неусидчивость значительно портят все усилия. Ребенок с СДВГ часто испытывает большой напор негативных эмоций. Дети его сторонятся, учителя считают его хулиганом и двоечником. Это нередко приводит к тому, что ребенок отказывается идти в школу, делать уроки, а нередко с младших классов начинает школу прогуливать.

6. Так же существуют дети с нарушением поведения. Они могут быть импульсивны, что приводит к частому нарушению школьной дисциплины. Они вообще очень плохо переносят школу, потому что там нужно соблюдать определенные правила, а это им частенько не под силу.

Что делать родителям?

Конечно, в условиях российской школьной действительности довольно сложно лавировать и искать оптимальные условия для учебы ребенка. Очень важно, чтоб он не потерял желание к познанию окружающего мира. Если он не хочет идти в школу или брать в руки книгу, то родителям надо серьезно задуматься над тем, что происходит и постараться по мере возможности улучшить положение ребенка, создать ему условия.

Да, я полагаю, что многие могут сейчас сказать, что нечего ребенка слушать, ибо дети вообще не знают, что они хотят. А вот родители жизнь прожили, и поэтому могут точно знать, кем быть их сыну или дочери. И наверняка у сторонников этого подхода есть много примеров, когда «родители не послушали, настояли» и теперь ребёнок счастлив и в ноги им кланяется. Но должна сказать, что в мире очень много несчастных взрослых, которые так и не смогли в период своего детства понять, что хотят они. Эти люди не испытывают интереса к окружающему, им не нравится их работа и они вообще не могут представить , что им может нравиться. Школу они вспоминают как «отбывание срока» несмотря на то, что среди них немало отличников. Если бы кто-то заинтересовался в свое время, почему школа для них ненавистное ярмо, все могло бы сложиться иначе.

Бить или не бить ребёнка?

Этот вопрос задает себе каждый родитель. Предлагаю вам в этой статье рассмотреть два аспекта данного вопроса: морально-этический психологический И прямо сейчас вы узнаете 4 самых распространенных причины, по которым любящие родители бьют детей, как это может отразиться на детской психике и что может помочь родителям держать себя в руках и не бить своего ребенка. А […]

Эпиграф 1: …Плохой из Вас психолог. И в первую очередь, чтобы брать на себя смелость лечить чужие души вылечите свое тело. Как слабохарактерная дама, которая не может справиться c собой, справится с чужой душой? Ваша улыбка, боевая раскраска и желание лечить чужие души — это панцирь под которым вы прячете свои проблемы… Может, вы с […]

КАК СЕМЬЯ И ШКОЛА ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ФАБРИКУ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НЕВРОТИКОВ

— Что, совсем тупой?! Ты что сотворил?! — Я хотел… — Чего ты хотел?! Тебе русским языком сказали: сначала пишешь фамилию, а потом имя. А ты? Почему у тебя все наоборот?! — Я думал… — Чтобы думать, мозги нужны. А у тебя мозгов нет, раз сначала имя пишешь, а потом фамилию. Садись. Двойка! Дай […]

Это мои трудности

Переписка с психологом. Задать вопрос психологу и получить помощь, поддержку, общение, а также решение! Пишите — станет легче и понятней! Вы нам нужны!

Как заставить ребёнка сделать какое-нибудь дело, которое он должен выполнить самостоятельно? Объявить ему, что, например, обязанность ходить в школу — это обязанность ребёнка. И после этого позвольте себе проявить новый для вас интерес, любопытство к поведению вашего ребенка. Как он поступит теперь, когда сам будет отвечать за тот поступок, который вы передали ему. Пусть это будет так, как будто вы читаете книгу, которая вам очень нравится и вы знаете, что в ней все хорошо кончается, но при этом не имеете никакого представления о содержании очередной главы.

Словом, вы готовы к разного рода неожиданностям, зная, что герои книги в безопасности и их ждет благополучное разрешение коллизии. Когда вы почувствуете подобный дружелюбный интерес, представьте, что вы поворачиваетесь к ребенку и видите, что он как раз делает то, что относится к перечню событий его жизни. Вы замечаете это с интересом и исходным чувством доверия к тому, что он сможет успешно разрешить возникшую проблему.

Теперь, с чувством доверия к поступкам вашего ребенка, начните репетировать обращение к нему, в котором вы как бы передаете ему или ей ответственность за выбранное вами поведение.

Вот пример обращения по поводу: ребёнок не хочет ходить в школу: «Корней, я беспокоилась и сердилась по поводу того, что в прошлый раз ты не пошел в школу, и пыталась заставить тебя пойти туда. Я долго думала об этом и теперь понимаю, что поступала глупо. Я не могу заставить тебя делать что-либо, и, кроме того, все это действительно твое дело, так как влияет прежде всего на твою жизнь. Я поняла, что ты вполне можешь сам принимать правильные решения относительно занятий в школе. С сегодняшнего дня я не собираюсь вмешиваться в эти решения и доверяю тебе: что бы ты ни решил, будет для тебя правильным. Я по-прежнему буду интересоваться твоими делами и всячески помогать тебе, если, конечно, ты об этом попросишь, но в целом все это теперь твое дело».

Обратите внимание, что данный монолог был построен на «Я-высказываниях», т. е. говорится только то, что чувствуется или делается. При этом очень важно не задавать вопросов в виде «Ты-высказываний» типа «Почему ты не хочешь ходить в школу?» или «Ты ходил сегодня в школу?».

Как вы помните, в каждом поступке, за который отвечает ваш ребенок, есть еще и то, что все-таки влияет и на вашу жизнь.

Если в том поступке, который выбрали вы, это присутствует, то мы рекомендуем дополнить договор с ребенком вашими условиями, при которых эти пункты должны выполняться совместно.

Например, таким образом: «Я не собираюсь вмешиваться в твои школьные дела, в то же время есть кое-что, чего я хочу. Я хочу, чтобы во время школьных занятий здесь не было твоих приятелей. Я хочу, чтобы каждый из нас выполнял свои обязанности. Я не хочу содержать иждивенца».

Обратите внимание, что и это обращение является лаконичным и целиком состоит из «Я-высказываний». В нем говорится о том, что вы чувствуете, что вы хотите, что вы собираетесь делать. Будьте ясными и лаконичными в своих высказываниях.

Далее в договор необходимо внести ответственность ребенка за нарушение принятых пунктов: «Если ты будешь нарушать наш договор, то я, со своей стороны, сниму с себя обязанности по заботе о тебе. Я перестану для тебя готовить, стирать и не буду давать тебе денег на каждодневные расходы».

Попрактикуйтесь в этом обращении до тех пор, пока не почувствуете, что оно вас больше не стесняет.

Мы просим вас сначала записать составленные вами высказывания, а затем проговорить их несколько раз вслух.

И только поняв, что вы можете легко говорить на новом для вас языке, отправляйтесь к вашему ребенку.

В этом случае вы можете прямо и открыто заявить ему, что пришли к определенному решению в отношении конкретной проблемы. Сформулируйте это решение.

Реакция вашего ребенка на все это может оказаться для вас неожиданной. Нам приходилось видеть детей, реагировавших очень по-разному: от радости до вспышек раздражения, от обвинений («Ты не заботишься обо мне!») и просьб избавить их от ответственности до явной апатии, безразличия и отсутствия какой-либо заметной реакции. Мы советуем вам спокойно выслушать ребенка (что бы он ни говорил и ни делал в ответ на ваше обращение) и мягко повторить, что это именно то, что вы хотите сделать. При этом сконцентрируйте внимание не столько на реакции ребенка, сколько на вашем собственном намерении придерживаться «Я-высказываний». Не задавайте вопросов и говорите коротко.

Изменение вашего ребенка может произойти не сразу и, что самое интересное, не всегда к лучшему. Итак, если вы выполнили все это, то вам уже не придется долго ждать результатов.Вы смогли изменить свое поведение, следовательно тем, кто вас окружает, ничего не остается, как меняться тоже.

Предлагаем материалы по интересующей теме:

  1. Ребёнок убегает из домуКогда ребенок убегает из домавпервые, родители испытывают настоящие мучения. Тем не менее мы не можем.
  2. Ребёнок не уважает родителейРебёнок не уважает родителей — к сожалению так бывает.А как заставить ребёнка уважительно относиться к.
  3. Ребёнок хамит, в чём причина хамства детейРебёнок хамит, обзывает, не уважает родителей или говорит, что родители его не любят; сквернословит; говорит.
  4. Ребёнок поздно ложится спатьЕсли дети поздно ложатся спать, то на следующий день у них слипаются глаза, они вялые.
  5. Как научить подростка не обижатьсяОбида чувство неприятное, подростки, которые остро воспринимают любые чувства, переживают обиду длительно. Обида как заноза.

«Защищать ребёнка от последствий его ошибок-напрасный труд. Он учится на собственном опыте. Вы можете лишь поддержать его,когда он получит от жизни очередной урок. Уверенность в родительской любви и заботе придаст ребёнку новые силы и укрепит веру в свои возможности.»

Юлия, спасибо за комментарий. Если Вас заинтересует, то истоки статьи здесь: Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей. — М.: ТЦ «Сфера», 2000 – (Серия «Практическая психология»)

Здравствуйте. У меня проблема с ребенком 13 лет, не хочет ходить в школу. Мы переехали и он перешел в другую школу, и съехал на двойки. Такой договор я с ним уже заключала, но ничего не получилось. Что дальше делать я не знаю. В одной статье говорилось о домашнем обучении, семейном обучении. Но есть большие сомнения, что из этого может выйти чего то хорошее? По-советуйте, что делать дальше…

Здравствуйте, Ирина! У вашей проблемы со школой есть конкретная причина — новый класс, новые учителя, новые требования. Так бывает часто в период адаптации. Не получилось с договором? Что именно не получилось? Начните с адаптации, узнайте у классного руководителя и предметников, какие требования у этой школы чтобы получать 3. Что они вам советуют? Трудный период в школе только начался, настройтесь на длительный бой. Быстро и легко не будет, но ребёнку нужно помочь. Пишите какие шаги были уже сделаны, будем планировать новое продвижение.

Проблемы с подростком? для записи на бесплатную консультацию

Приглашаем в онлайн-клуб! По понедельникам получать рассылку с фильмом и темами обсуждения для просмотра с подростком!

Источники:
Если Ваш ребёнок не хочет идти в школу советы детского психолога
Итак, какие проблемы могут помешать ребёнку посещать школу? 1. Неподходящий для школьника режим обучения в школе. Иногда проблема состоит в том, что ребёнок не выдерживает школьных нагрузок. Любая программа обучения должна немного опережать возможности ребёнка по её усвоению, но в то же время нельзя, чтобы школьник был серьёзно перегружен. Кроме того, не стоит выбирать для ребёнка слишком много дополнительных занятий. Каковы симптомы школьных перегрузок?
http://theartofharmony.ru/advice/esli-vash-rebyonok-ne-hochet-idti-v-shkolu-sovety-detskogo-psihologa
Ребенок не хочет идти в школу почему
ребенок не хочет идти в школу почему Нередко, когда родители приходят к психологу или психиатру со своим ребенком, они оглашают список проблем своего чада и в заключении добавляют: «А еще он не
http://karpachoff.com/pochemu-rebjonok-ne-khochet-v-shkolu/
Это мои трудности
Что делать если ребёнок не хочет ходить в школу
http://trudno-deti.ru/reshaem-problemu/ne-xochet-xodit-v-shkolu/

(Visited 8 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Продажная любовь: исторические деятели, которые были… Продажная любовь: исторические деятели, которые были одержимы проститутками Немало исторических… (1)

За час до измены Мне нравится, когда у женщины глаза с «блядинкой». Это когда… (1)

История о супружеской измене Эта грустная история об адюльтере, однако, она не может не… (1)

Игнорирование как метод психологического влияния Игнорирование - один из старейших видов эмоционального насилияИгнорирование - один… (1)

Японская методика воспитания детей Японская методика воспитания Хорошая такая методика, я вам скажу :))… (1)

COMMENTS