Ролевые игры в школе

Значение сюжетно-ролевой игры в условиях школы – интерната

Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 им. К.К. Грота

Красногвардейского района города Санкт-Петербург

Нагаец Валентина Николаевна,ГБСКОУ школы-интернат №1 им. К.К.Грота,воспитатель,

Одним из наиболее актуальных направлений тифлопедагогики на современном этапе является реабилитация детей с ограниченными возможностями и, в частности, их социальная реабилитация. Проблема детей живущих в школе-интернате заключается в обедненном информационном пространстве. Социальный опыт детей не велик.

Подготовка учащихся специальных коррекционных школ к самостоятельной жизни, преодоление ими полосы отчуждения в обществе — одна из основных проблем реабилитационной работы в системе образования.

Незрячие и слабовидящие дети лишены возможности самостоятельно и полноценно включаться в социальную жизнь..

Социально-ролевая игра является ключевой формой в общем процессе интегрирования в социуме подростка с патологией зрения .

Цель: Формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию.

1.Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

2.Прививать элементы навыков социального общения, развивать деловой диалог.

3.Развивать культурно-нравственное и эстетическое воспитание.

4.Закреплять правила поведения в общественных местах.

Ситуационно-ролевые игры призваны решать коммуникативные задачи, облегчать включение детей в социальные взаимоотношения. Ситуационно-ролевая игра является тем средством, с помощью которого ребенок сможет адаптироваться в окружающем его мире, научиться жить в нем. Благодаря ситуационно-ролевой игре происходит коррекционно-развивающая работа в следующих направлениях:

1.развитие способности познавать себя.

2.развитие умения детей со зрительной депривацией ориентироваться в окружающем мире и адекватно воспринимать его.

3.развитие способности ориентироваться в социальных отношениях и умение включаться в них.

4.развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих.

5.развитие умения соблюдать очередность в разговоре.

6.развитие умения соблюдать навыки общения в повседневной жизни.

Растущий человек с проблемами зрения попадает в сложную социальную среду, где отношения тоже будут строиться по правилам. Это более сложные правила, но через ролевые игры подросток будет лучше готов к жизненной ситуации. Сюжетно-ролевую игру считают институтом социализации: здесь подросток получает не только модель поведения, но и находит свою нишу в очень сложных и разнообразных отношениях со сверстниками и взрослыми. Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает подростку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.

В процессе игры ребята самостоятельно налаживают взаимоотношения с коллективом, у них формируются коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми. Дети не пассивно ожидают далекое, но интересное и увлекательное будущее, а приближаются к нему деятельно, хотя этого и не осознают. Они живут полнокровной сегодняшней жизнью.

В сюжетно — ролевой игре разыгрывается не качество предметов, а отношения между людьми . Когда качество предметов усвоено: объемность мира-далеко, близко, высоко, легко, тепло, горячо-их можно использовать разыгрывая межличностные отношения.

В ситуационно-ролевой игре замечательно реализуются все три составляющие социального воспитания:

1.Образование /в плане просвещения, культуры./

2.Обогащение социального опыта/через организацию жизнедеятельности/.

3.Индивидуальная помощь/помощь в решении проблем, стимулирующих к саморазвитию/.

Необходимо выделить еще две педагогические возможности:

1.Коррекционную /позволяет воспитателю корректировать межличностные отношения в группе.

2.Диагностическую/позволяет воспитателю лучше узнать группу, отношения в группе.

Среди активных форм и методов обучения школьников, ситуативное моделирование занимает одно из ведущих мест. Сочетая в себе элементы игры и значительную информированную ёмкость, элементы театрализации, актёрского перевоплощения, определённой фантазии и импровизации, так называемые ситуационные, или деловые игры представляют несомненный интерес для детей. Моделирование практических ситуаций является игрой ситуационной, ибо обыгрываются именно различного рода ситуации, с честью выйти из которых ученику помогают не только знания, но и смекалка, интуиция, собственный жизненный опыт.

В подготовке к проведению экскурсий пользуюсь категорией моделирования «экспромт-ситуация». Это наиболее легко принимаемая учащимися форма ситуационной игры, в качестве тренинга для принятия решения в моделируемых ситуациях. Мы «проигрываем» правила поведения в общественных местах, транспорте, в музее, на оживлённых проспектах города и пр. (например: « входим в заполненный транспорт», «многолюдная улица», «музейная экспозиция», «санитарная комната» и др.)

Выброс психической энергии в игре огромен. Игра особая суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания слабовидящего ребёнка с СДВГ.

Необходимо понимать значимость игры для данного ребёнка, у которого из-за наличия зрительного дефекта, сопутствующих психофизических отклонений, нарушено восприятие окружающего мира, и как следствие, обеднён жизненный опыт, частичная или недостаточно правильная сформированность представлений об окружающем мире. Игра – реальная и вечная ценность досуга, социальной практики в целом. Игровое поведение является одной из важнейших составляющих бытового поведения человека.

Используя эту форму ситуационной игры, есть возможность оживить занятие, внести в него элементы дискуссии. Именно эта форма ситуационной игры не требует не только домашней подготовки, но часто даже конкретных знаний. Поэтому она позволяет включить в активный процесс каждого воспитанника. Не следует обрывать учащегося, если он «войдя в образ», станет говорить что-то не то. В этом случае, после завершения его выступления нужно предложить классу обсудить сказанное, и в развернувшейся дискуссии объяснить ошибочность позиции ученика. Вербализация игровых ощущений состоит из послеигрового обсуждения, во время которого все участники обмениваются своими впечатлениями об игре, выражают в словах свои впечатления.

Например: обыгрывается ситуация «Посадка в вагон метро». Саша так увлёкся занятием и выбором места в воображаемом вагоне метро, что растолкал одноклассников, чуть не перевернул стул, объяснив своё поведение тем, что в метро двери закрываются очень быстро и надо успеть войти в вагон. В процессе развернувшейся дискуссии выяснилось, что как только машинист видит организованную группу детей (по правилам, садящуюся в 1-й вагон), он дожидается пока не войдёт последний человек. Затем диктор предупреждает о закрытии дверей, а уж потом двери закрываются.

В современном сложном обществе происходит расширение функций игры: в игре происходит «проблематизация» нормативных образов взрослости, разворачивается экспериментирование социальных отношений.

Ситуационно-ролевая игра – это школа общения. «Ребёнок учится в общении своему я.» (Э. С. Выготский), но он в игре, овладевая ролью, учится понимать другого, входить в его положение, что чрезвычайно важно для жизни в обществе.

Ситуационно-ролевая игра – это практика развития.

Вставая в ролевую позицию ,подросток по-другому оценивает себя. В результате развивается самооценка, как качество, а если она будет адекватной, то впоследствии при помощи воспитателя, это может привести к процессу самовоспитания, критическому анализу.

Ситуационно-ролевые игры призваны решать коммуникативные задачи, облегчать включение детей в социальные взаимоотношения. И мы проводим игру ”Один за всех и все за одного”. Дети делали костюмы мушкетеров и были дружны в своих действиях, также как литературные герои А. Дюма. Таким образом, реализация возможностей подростка в ситуационно-ролевой игре может выглядеть так: ”Я попробовал играть, осознал свои проблемы, понял каких знаний и умений мне не хватает, спроектировал, что и как я буду узнавать о социальных отношениях. Мне интересно участвовать в ситуационно-ролевых играх.” Рефлексия игровых действий—это осознание участниками игровой группы собственных стереотипов взаимодействия.

В условиях вымышленной ситуации участники исполняют заданные роли, которые способствуют самопознанию, стимулируют интерес ребенка к познанию окружающего мира, знакомству с профессиями, углублению знаний этикета.

Будучи моделью, ситуационно-ролевая игра дает возможность осуществления процесса познания реальной ситуации взаимодействия и поведения. Игра является ценнейшим тренингом социального взаимодействия, т.к. в игре ребенок ненавязчиво получает навыки и умения. Еще Аристотель говорил: ”В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.”

Перед участием в игре, каждый ребенок получает описание своей роли, игровой образ/возраст, профессия, пространство, общение./

Ролевые предписания моделируют стереотипы межличностных взаимоотношений. Игра позволяет воспитаннику попробовать себя в различных социальных ролях, что обогащает его интерперсональный опыт и модифицирует его собственное отношение к миру и себе. И это далеко не все педагогические возможности ситуационно-ролевой игры.

Моделирование бытовой, сказочной или фантастической ситуации вызывает у детей эмоциональную привлекательность и романтическую окраску игре.

И пойдет замечательный слой сюжетно-ролевых игр: врача и больного, продавца и покупателя, учителя и ученика, водителя и пассажиров, пожарника.

У Родиона большая и дружная семья, четыре человека детей, младшему братику восемь месяцев. Родион весь светится ,когда рассказывает, как младшенький Матвей-Мотя уже замечательно ползает. Во время ситуационной игры :”Кто лучше запеленает куклу- малыша –-девочки, или мальчики”, Родион быстрее всех справляется с задачей, у него есть опыт.

В игре развивается:

• Способность к воображению

• Способность взаимодействия с другими людьми (коммуникабельность)

• Развитие речи, общение

И, наконец, отметим важную роль взрослого в сюжетно-ролевых играх. Тон в общении задает воспитатель . Для снятия напряжения и утомления после уроков, особенно важен жизнеутверждающий оптимизм воспитателя ,создающий постоянную атмосферу дружелюбия и радостного восприятия жизни. Воспитатель, отдающий все силы развитию духовного мира детей, сумеет создать хорошее настроение в группе, может пошутить, посмеяться, понять детский мир. Дети, понимающие шутку и юмор, более доброжелательны и общительны между собой. Приветливость , улыбка воспитателя, его оптимистическое отношение к возможностям детей создают нравственную атмосферу в группе и влияют на межличностные отношения детей.

По мнению С.Д. Полякова, личностно-ориентированное коллективно- творческое дело отличаетсяподчеркнутой добровольностью участия; акцентировкой авторства идей, предложений при совместном планировании; возможностью выбора ролей, поручений, форм объединения с другими участниками дела; совместным анализом значимости прошедшего дела для каждого члена группы. Кроме межличностных ролевых игр использую в работе игры –соревнования, игры-конкурсы, музыкальные игры/громче-тише/, игры с русскими народными наигрышами, головоломки, загадки, шарады. В группе постоянно используется арт-терапия. Дети пантомимой показывают действия имеющие отношение к заботе о здоровье .Ребята с удовольствием показывают, как умываются разные животные и как это делают люди. Рисуют “ неряху” и чистюлю. Идем в столовую -мы или ‘’разведчики’’ или ‘’коты’ ’на мягких лапах. Необходимость игры вызвана тем, что группа очень шумная, громко разговаривают, топают и шаркают ногами. Любят дети и игры в заботливых мам и упрямых дочек.

итуационно-ролевая игра является средством социального воспитания — это специально организованная деятельность, состоящая из ситуационно-ролевых моделей и их внеигрового обеспечения, направленная на подготовку ребенка к реализации себя, как субъекта социальных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра способствует организации совместной игры детей, взаимодействию в рамках общего сюжета, позволяет ориентировать ребенка на сверстника, партнера в ролевой игре, учит вести диалог, побуждает к двигательной импровизации, учит соотносить сюжет и действие.

.А. С. Макаренко говорил о роли игры в жизни ребенка следующее :”Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.”/ 1 том,стр.366//

Список литературы, используемой при работе над методической темой:

1.Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман ” Взрослые игры для детей” Методическое пособие. М. Владос, 2000г.

2.Я.Корчак”Воспитание личности” Книга для учителя. М. просвещение 1992г.

3.В.А.Сухомлинский ”О воспитании”. Политиздат. Москва.1993г.

4.А.В.Мудрик “Социальная педагогика /под редакцией Сластенина/ Москва. Издательский центр. Академия 2000г.

5. И.И. Фришман” Игровое взаимодействие в детских объединениях.” Материалы из интернета .На сайте: электронный каталог МГППУ.

6.А.С.Макаренко “Игра”Соч.т1,изд2,изд АПН РСФСР 1958г.

Ролевая игра «Серебряный век и революция. 1905-1918»

Педагогический коллектив «Школы на Хавской» представляет:

Культурно-историческая ролевая игра средних и старших школьников и семейников

«Серебряный век и революция. 1905-1918»

24-27 мая, Ковчег, Калужская область

(организованный выезд из Москвы)

Образовательное содержание игры:

Литература (Серебряный век),

Отечественная история (начало XX века)

История искусства (авангард, модернизм)

Спустя 100 лет после 1917 года мы организуем образовательную ролевую игру, которая позволит не столько прочитать в учебнике, сколько пережить на игровом опыте этот интересный и противоречивый период в нашей истории, подаривший нам столько интереснейших писателей, поэтов и художников.

В игре можно будет «прожить» жизнь с 1905 по 1918 годы в «городе N» — абстрактном городе на территории Российском империи, в котором можно быть простым рабочим, поэтом, писателем, политиком, художником, поваром, предпринимателем, сотрудником администрации или жандармерии — всё как в жизни.

Игра будет проходить на воздухе (точнее, на живописной опушке леса) со столовой, беседками, душами и другой инфраструктурой, а также в помещениях местной школы, театра и др. Ночевать мы будем в помещении школы (хотя вариант палаток для желающих также присутствует).

Родителей, у которых есть такая возможность, мы также приглашаем в игру не только в качестве участников, но и как ведущие игровых (в т.ч. интеллектуальных, творческих, трудовых, производственных) процессов, а также на специальные игротехнические роли (кратковременный отыгрыш реальных исторических деятелей, поэтов, художников). В игру также можно приглашать сестёр и братьев и рассказывать про игру другим семьям (но нужно принимать во внимание, что количество мест ограничено, заявки принимаются уже сейчас).

Ссылки по теме (для вдохновения): project1917.ru – “социальная сеть”

arzamas.academy – об искусстве

По вопросам участия в игре и заполнения заявок игрока обращайтесь по адресу markovkin.igor.ira@gmail.com или телефону +7 964 5880963 (Игорь)

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ролевые игры. Профилактика наркомании

Педагогическая профилактика наркомании

методические рекомендации (приложение)

В. Овчаренко, кандидат медицинских наук, преподаватель Мытищинского медицинского училища, Московская область

1-я девушка: Мать перестала меня понимать. Ей кажется, что у меня не может быть собственного мнения. Она постоянно повторяет: «Что ты знаешь, ты еще маленькая, не умничай». И хочет, чтобы я была откровенной, чтобы ничего от нее не скрывала. Она смеется надо мной или вообще не слушает. Когда я хочу ей что-нибудь рассказать, заранее считает все мои мысли глупостью. Я люблю маму, но мы, наверное, никогда не поймем друг друга.

2-я девушка: Я была уверена, что Вадим меня понимает. У нас не было друг от друга никаких тайн. Он ушел в армию, и я писала ему каждый день письма. Сегодня получила письмо от какого-то человека. Он написал, что мои письма слушает вся казарма. Я не знаю, что делать.

3-я девушка: А я недавно перешла в другую школу, там в классе уже сформировались свои группировки, и я чувствую себя одинокой».

В беседу вмешивается один из парней.

Парень: А как насчет оторваться, забыть о ваших проблемах на сегодняшний вечер. У меня для вас кое-что есть..

Он вынимает пакетик травки.

Девочки согласились. Звучит музыка, все танцуют.

Автор: Утро наркомана начинается с одной мысли: где достать денег на очередную дозу наркотика.

Подросток-наркоман ходит из угла в угол своей комнаты, схватившись за голову.

— Ну где, где же мне взять денег?

Звонит по телефону другу.

— Алекс, ты можешь дать мне взаймы?

— Но ты ведь понимаешь, мне срочно нужны деньги, хотя бы на три дня.

— Ты же обещал, что больше не будешь колоться, что возьмешь себя в руки.

— А ты думаешь, так все просто?

Ничего не получив от друга, подросток вспоминает о шкатулке с драгоценностями и продает их.

Автор: Вот так с кражи начинает наркоман, а потом доходит до убийства ради нужной ему дозы.

Мать: У нас проблема. Моей дочери 15 лет, ничем особенным она не выделяется. Кроме одного: придя из школы, она глотает несколько таблеток снотворного.

Дочь: Первое время я принимала наркотик в компании одноклассников, а потом, испытывая всё большие потребности в нем, стала сторониться ребят — опасалась, что они отнимут у меня с таким трудом добытую «дозу». Дома я часто испытываю галлюцинации: мир меняется на моих глазах, я как будто парю в воздухе.

Врач: Да, положение ваше довольно сложное, но есть еще пока выход. Я вам, мама, советую срочно положить дочь в психиатрическую больницу.

Мать: В больницу? Это же такой позор! Нет, я полечу ее как-нибудь иначе. Затемнение.

Опять на сцену выходит врач; немного погодя, вслед за ним — та же женщина.

Врач: Прошло много лет. И вот однажды на улице ко мне подошла пожилая женщина со следами страданий на лице и застенчиво спросила: «Не узнаете меня? Помните, я приводила к вам свою дочь? » Я спросил: «Ну и как сложилась судьба вашей дочери?»

Женщина: Да что вы, всё так ужасно. Дозы наркотика росли, она стала принимать всё, что попадалось под руку. Резко ухудшилось настроение, периодами она по пять-шесть дней ходила мрачной и злой. Школу не закончила. А в 24 года покончила жизнь самоубийством. Она в последнее время совсем деградировала: лицо — как маска. В общем, не человек.

Врач: А вот если бы вы госпитализировали дочь в психиатрическую лечебницу, может быть, судьба ее сложилась бы иначе.

Книжный лоток, за ним стоит молодой человек. К лотку подходят трое молодых людей.

Один из них: Есть книга, которую мы заказывали?

Продавец: Да, есть.

Он отдает ее покупателям. За ними наблюдает молодой человек, который звонит по телефону в милицию и сообщает о продаже конопли на книжном лотке.

Через несколько минут приезжает милиция.

Милиция: Всем стоять! Руки за спину!

Показав удостоверения, уводят покупателей и продавца наркоты и одного случайно подошедшего молодого человека — покупателя настоящих книг.

1) Скажите, как этому невиновному молодому человеку выйти из данной ситуации?

2) Какие меры наказания предусмотрены законом несовершеннолетним за употребление и распространение наркотиков?

Статья 20. Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.br> 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за. хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ.

Статья 23. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.

Лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

1. Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере — наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

2. Незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ — наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой.

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

в) в отношении наркотических средств или психотропных

веществ в крупном размере, — наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой в отношении наркотических средств или психотропных веществ в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

1. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ — наказывается ограничением свободы до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) в отношении заведомо несовершеннолетнего либо двух или более лиц;

г) с применением насилия или с угрозой его применения, — наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли, по неосторожности, смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет.

Вводная статья: В. Овчаренко. Педагогическая профилактика наркомании.

создан для концентрации и систематизации научных и образовательных идей, исследований и технологий в области развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности

» Словарь содержит более 1000 понятий и терминов. Учтены все разделы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»,

Основы безопасности жизнедеятельности»

предназначен для формирования позитивного имиджа предмета ОБЖ

Видеоуроки и видеоматериалы по ОБЖ и безопасности человека в различных ситуациях

безопасность

В пособии рассматриваются вопросы обеспечения информационной безопасности в мирное и военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Пособие содержит описание и анализ различных опасностей социального характера, а также направлений и методов защиты от них личности, общества, государства

Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований

Представлены 28 диссертационных исследований в области формирования культуры безопасности (педагогические науки)

© 2004-2016. ОБЖ в школе. Все права защищены. All Rights Reserved.

При копировании — активная ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА .

Ролевые игры

Играя в такие незатейливые на первый взгляд игры, как «дочки-матери», «магазин», «школа» или «войнушка», дети получают бесценный опыт общения, работы в команде, учатся правильно вести себя в той или иной жизненной ситуации. Вместе с этим они осваивают множество новых социальных ролей (покупатель, учитель, врач, пассажир и т. д.) и познают устройство окружающего их мира. Ролевые игры в простой и интересной форме позволяют реализовать сразу несколько очень важных для становления личности ребенка задач.

Проигрывая тот или иной сюжет, ребенок постепенно усваивает образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности, принятые в обществе, приобретает необходимые для дальнейшей жизни знания и умения. Так, если ваш малыш играет с вами (или со старшим братом/сестрой), например, в школу, он узнает, как правильно вести себя на уроке, что нужно сделать, если хочешь ответить на вопрос учителя (поднять руку). Кроме того, кроха получает общее представление о том, чем ему предстоит заниматься на уроках и, соответственно, имеет возможность заранее психологически подготовиться к поступлению в школу. Можно с уверенностью сказать, что, придя в 1 класс, такой ребенок будет чувствовать себя увереннее и спокойнее, нежели его сверстники, лишенные возможности играть в ролевые игры.

Ролевая игра дает ребенку возможность смоделировать острую, проблемную или очень значимую ситуацию и «отыграть» в ней все свои переживания. При этом ребенок может разыгрывать как сложные и неприятные для него ситуации, так и очень яркие, положительные сюжеты. Например, мальчик боится темноты, и в процессе игры он выбирает себе роль бесстрашного героя, который с честью проходит все испытания: пробирается сквозь заросли темного страшного леса (роль которого отводится, например, вашему шкафу). А девочка, которая до слез боится стоматолога, дни напролет «лечит зубы» всем своим куклам, мишкам и зайчикам. Или ваши дети, посетившие недавно день рождения подруги, ежедневно устраивают настоящий праздник в честь каждой своей игрушки, чтобы их слишком бурные и восторженные эмоции постепенно улеглись, оставив место только приятным воспоминаниям. То есть любое сильное впечатление, яркое, эмоционально окрашенное событие (приятное или же не очень) ребенок старательно проигрывает, избавляясь таким образом от лишней тревоги или напряженности. Он самостоятельно моделирует сюжет и имеет возможность преобразовывать ситуацию по своему усмотрению. Так ребенок учится справляться со своими сильными чувствами (будь то страх, разочарование или бурная радость) и находит им место в своей повседневной жизни.

Ролевые игры позволяют ребенку в полной мере освоить все необходимые навыки общения. В процессе разыгрывания различных сюжетов ребенок учится выбирать правильный стиль поведения: проявлять инициативу или, наоборот, в нужный момент уступать ее другому, вступать в конфликт или стараться избежать столкновения, активно отстаивать свои права или искать компромисс. Играя в ролевые игры, ваш малыш учится договариваться с другими людьми, разумно решать проблемные вопросы, принимать самостоятельные решения, работать в команде, понимать других людей и мотивы их поведения.

Кроме того, ролевая игра доставляет колоссальное удовольствие всем участникам процесса, создает возможность насладиться эмоциональной близостью с другим человеком и поделиться с ним своими чувствами. Играя в ролевые игры со своими ровесниками (старшими или младшими детьми), ваш малыш учится первым дружеским отношениям, что, безусловно, очень важно.

Вы можете оформить подписку на журнал «Счастливые родители»

Интерактивная версия журнала «Счастливые родители» для iPad, iPhone, iPod

Источники:
Значение сюжетно-ролевой игры в условиях школы – интерната
Значение сюжетно-ролевой игры в условиях школы – интерната Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
http://lomonpansion.com/articles_2_3548.html
Ролевая игра «Серебряный век и революция
Ролевая игра «Серебряный век и революция. 1905-1918» Педагогический коллектив «Школы на Хавской» представляет: Культурно-историческая ролевая игра средних и старших школьников и семейников
http://havskaya.com/2017/04/22/354/
Ролевые игры
Издание для учителей ОБЖ "ОБЖ в школе", архивные статьи журналов "Основы безопасности жизнедеятельности", новости, блог, бесплатные публикации
http://school-obz.org/topics/narco/028/
Ролевые игры 1
Кто из нас в детстве не воображал себя принцессой или непобедимым героем? Мы самозабвенно придумывали захватывающие сюжеты и использовали все доступные средства для своей игры. Так, например, палка служила отличным мечом, старый платок выполнял роль плаща, а длинные юбки старшей сестры как нельзя лучше подходили для туалета «прекрасной дамы». Почему же они так важны для нас?
http://www.parents.ru/article/rolevye-igry/

(Visited 11 times, 1 visits today)

Популярные записи:

12 типов поведения, отталкивающих от тебя людей Хотел как лучше, а получилось как всегда. Как часто мы… (1)

Беременная жена не хочет близости Беременная жена меня не хочетПомните о том, что во время… (1)

Защита от магического воздействия Защита от колдовства и магии Ранее, мы рассмотрели вопрос: «Как… (1)

Типы и виды мышления Глава 10. Мышление Все сомневаются в своей памяти и никто… (1)

Как объяснить девушке что я ее люблю Как объяснить девушке что любишь ее Удачной возможностью для признаний… (1)

COMMENTS