Самореализующееся пророчество

Самореализующееся пророчество

Это те личностные качества, которые помогают человеку занять престижную позицию в социальной группе. Именно личностный статус является основой для социального статуса.

Американский психолог Р. Розенталь (Robert Rosenthal) назвал данное явление «эффектом Пигмалиона», проводя параллель с этим персонажем древнегреческой мифологии.

Свидание — это процесс самопрезентации, на котором Вы формируете у вашего партнёра желаемый образ о себе любимом.

Кто-то делает это бессознательно, но лучше это делать осознанно, поскольку, то впечатление, которое вы оставляете после себя, влияет на дальнейший разворот событий.

Искренность, безоценочное суждение, умение не сравнивать любимого человека с более успешными «другими», это основа для гармоничных отношений. Об этом всём говорится в данном видео и приводятся наглядные примеры.

— А сколько раз ты влюблялся?

Важно какие чувства вы вызываете у вашего партнёра. Но поскольку большинство людей имеет рабскую психологию, то никто не отменял трансакцию: родитель (хозяин) — ребёнок (слуга). Всё зависит от его-состояния вашего партнёра и соответствия ролей.

«Первый тайм мы уже отыграли, и одно лишь сумели понять: чтоб тебя на Земле не теряли, постарайся себя не терять»!

Когда я активно знакомился с девушками, а пик активности был вначале 90 — х годов, то я, слава богу, не знал ещё про пикап и НЛП и от этого моя эффективность абсолютно не страдала. Я даже не знал, что означает фраза «работа с возражениями». Да и зачем? Мы просто подходили и предлагали познакомиться, а дальше смотрели на реакцию девушки.

Ваш коэффициент личностного статуса по отношению к выбранной девушке, вот что важно!

А. Шопенгауэр в своей книге «Метафизика половой любви» говорил: цель большинства женщин — подороже продать кормилицу , но мало какая женщина себе в этом признаётся.

Может показаться, что ролик грубоват по отношению к девушкам. Мой основной message был в том, что женщина стремится быть за мужчиной и она, как катализатор делает слабых слабее или сильных сильнее.

Отсюда вывод: что деньги нужны, прежде всего, для самого мужчины. Но деньги — это следствие вашей эффективности. Поэтому лучше ставить акцент на развитие своих личностных и профессиональных качеств.

Если знакомятся мужчина и женщина, то естественно, каждый неосознанно стремиться удовлетворить свои потребности за счёт другого путём навязывания своей «правильной» картины мира и своего взгляда на вещи.

Отношения с другим человеком нельзя построить лучше, чем с самим собой! И фраза «Возлюби ближнего своего, как самого себя» говорит нам о том, что если вы не любите себя, то вряд ли вы будете любить кого то другого.

Люди относятся к нам так – как мы относимся к самому себе! Отношение другого человека к нам, — это проявление наших внутренних установок к самому себе.

Самореализующееся пророчество

У будущего чемпиона «Формулы-1» проблемы

Но однажды неудачи Ферстаппена закончатся.

После Гран-при Италии у Макса Ферстаппена в два раза меньше очков в зачете пилотов, чем у его партнера по команде Даниэля Риккардо. Само собой, это не может устраивать голландца, которого многие авансом записали в будущие чемпионы и вообще предрекли ему эпоху доминирования в «Формуле-1».

В этом году у гонщика «Ред Булл» аномальное количество технических проблем, но в мире политкорректности это не более чем вежливая формулировка. Похожими формулировками оправдывали не способных набирать очки Эстебана Гутьерреса или Джолиона Палмера. Для топ-пилота появление в подобной компании позорно.

Да и вообще, не может ли быть, что руководителям конюшни и журналистам просто неудобно признаваться в том, что они поторопились возвестить о пришествии нового Сенны, и теперь все усиленно делают вид, что Макс в порядке, но машина не тянет. Но давайте все-таки сначала посмотрим, насколько сильно голландец пострадал от проблем с техникой и где он мог оказаться относительно Риккардо, если бы ему везло больше.

Итак, в счет идут исключительно потери из-за команды. Случаи вроде Монцы, где Макс сам начудил, или «Ред Булл Ринга», где голландец попался под колеса Даниилу Квяту в первом повороте, остаются на совести виновников. Если все это отбросить, остается четыре технических схода. Не катастрофично, но все-таки довольно чувствительно. Даже если бы команда Кристиана Хорнера не уступала «Мерседесу» и «Феррари» по темпу, с такой надежностью шансов побороться за чемпионство не было.

Два схода Макса посчитать легко, потому что это были этапы с понятной расстановкой сил. 12 очков из-за тормозов в Бахрейне и еще 10 из-за мотора в Спа. Летом у Ферстаппена было два технических схода подряд, а с учетом столкновений голландец выдал не рекордный, но все же очень впечатляющий результат в виде одного финиша в пяти Гран-при.

В Канаде Макс сошел с необычно высокой для «Ред Булл» в этом году второй позиции. И хотя очень велики шансы на то, что до конца гонки Боттас сумел бы обогнать его, давайте будем щедрыми и засчитаем это за 18 потерянных очков. Сумасшедший этап в Баку выразить конкретным числом куда труднее: уверен, среди болельщиков есть те, кто считает, что Макс мог выиграть этап. Шансы на это были, поскольку на момент схода гонщика «Ред Булл» опережали лишь трое: Хэмилтон и Феттель, которые потом оба получили штраф, а также Перес. Но руководствуясь местом на момент схода, это еще 12 очков.

Таким образом, в сумме поломки отняли у Ферстаппена примерно 62 очка. Ощутимо, но все-таки меньше его отставания от Риккардо, а ведь австралиец и сам сходил дважды по вине техники. Значит, проблемы у Макса все-таки есть. Отчасти это может быть объяснено чрезмерно агрессивными стартами. Два схода, а могло быть и больше, например, когда голландец выбил Дэна в Венгрии. В целом Ферстаппен даже во время удачных стартов много маневрирует и пытается нырнуть в любую щель – эффективная, но опасная стратегия. Риккардо считает, что с возрастом его напарник научится более адекватно оценивать риск на первом круге. Скорее всего так и произойдет, но только если Макс сделает правильные выводы.

Да, при чем даже многократным. Сезон 2017 – бесспорный провал, но это мало меняет оценку таланта Ферстаппена в долгосрочной перспективе. Неудачные сезоны случались даже у очень успешных впоследствии пилотов. При похожих обстоятельствах Райкконен проиграл первый сезон в «Макларене» Култхарду, а Баттон до того, как набрался опыта, был поочередно бит Ральфом Шумахером и Физикеллой. Поэтому и для Макса нет ничего страшного в поражении от Риккардо.

Пилота «Ред Булл» по-прежнему высоко оценивают не только Кристиан Хорнер и Гельмут Марко, но и руководители других конюшен. Например, исполнительный директор «Мерседеса» Тото Вольфф признался, что видит в Ферстаппене потенциального пилота своей команды в будущем. Различные издания продолжают ставить гонщику «Ред Булл» высокие оценки даже тогда, когда он сходит с дистанции или проигрывает партнеру по команде. Поэтому рано или поздно Макс окажется за рулем чемпионской машины в условиях максимального благоприятствования.

Есть несколько особенностей, которые выделяют Ферстаппена среди всех гонщиков. Во-первых, умение бороться на грани. В прошлом году он стал лучшим по обгонам и делал это в ярком стиле. Во-вторых, умение ездить в дождь – навык, по которому многие отделяют мастерство гонщика от уровня машины. Прорыв Макса в Бразилии закрепил за ним звание нового человека дождя, и дело тут не в отыгранных позициях, а в том, насколько пилотаж Ферстаппена отличался от всех остальных. Голландец начал экспериментировать с траекториями еще позади машину безопасности, и это позволило ему провести несколько нестандартных обгонов, в том числе и против будущего чемпиона мира Нико Росберга.

Как ни странно, Макс управляет машиной далеко не так агрессивно, как обороняет позицию. Ферстаппен не тормозит так поздно, как Хэмилтон, не заправляет машину в поворот так резко, как Феттель. Но гонщика «Ред Булл» отличает способность быстрее всех начинать разгон благодаря сохранению стабильности задней части машины. Ферстаппен этого достигает за счет того, что начинает входить в поворот раньше других, точно попадает на апекс и обходится без лишних коррекций рулем.

Новый регламент увеличивает значение сильных сторон Макса. Поскольку новые машины позволяют позже тормозить и раньше нажимать педаль газа, то точное попадание на апекс становится важнее, чем максимально позднее торможение. Это может объяснять прогресс Макса в квалификациях в этом году – пока он громит Риккардо со счетом 10:4.

Отношение руководителей команд и экспертов отличает голландца от гонщиков предыдущего поколения вроде Грожана и Хюлькенберга. Результаты Боттаса показывают, что любой пилот выше среднего способен побеждать, если техника позволяет. Но во многих парнях просто не видят потенциальных чемпионов мира, и это зачастую важнее, чем текущие результаты на трассе.

Ситуация с Ферстаппеном – это самореализующееся пророчество. Все вокруг уверены, что он будет чемпионом мира, и именно это значительно повышает шансы, что так в итоге и будет.

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте

От природы во всех нас заложено творческое начало. Более того, можно утверждать, что все мы изначально обладаем весьма большими творческими задатками. К сожалению, этот бесценный дар мы утрачиваем в школьные годы. Влияние того, что мы называем воспитанием, фактором среды, способно сообщить мощное ускорение раскрытию таящихся в человеке творческих задатков или наоборот его затормозить.

С помощью тестов креативности мы можем выявить креативов, но не можем точно определить некреативов. Человек, давший оригинальный творческий ответ, заведомо обладает креативностью. Но, если человек не дает творческого ответа, это еще не свидетельство отсутствия у него креативности. Н.М.Гнатко предположил существование двух уровней развития креативности: потенциального и актуального. “Потенциальная креативность – это креативность додеятельностная, характеризующая человека с точки зрения его готовности к приобретению актуальной креативности”, т.е. к проявлению творческой активности. [2] Для формирования данного качества необходимо, прежде всего, знать условия, необходимые для реализации творческого потенциала человека.

Подростковый возраст считается сензитивным периодом для развития креативности. В этот период на основе “общей креативности” формируется “специализированная креативность”: способность к творчеству, связанная с определенной сферой человеческой деятельности. Поэтому изучение факторов, влияющих на развитие и проявление креативности, именно в подростковом возрасте является особенно актуальным.

На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия “креативность”. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативности требуется определенный уровень развития интеллектуальных способностей. Нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью. Оптимальным вариантом является их сочетание. [2]. Таким образом, интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности.

Б.Ф.Ломов выделяет роль общения в развитии творческой личности [4]. Для формирования креативности необходим определенный уровень социализированности, предполагающий овладение элементарными навыками коммуникации [3]. Одним из факторов, определяющих развитие творческой активности личности, является мотивация. Ряд исследователей полагают, что для творчества необходима мотивация достижений, другие считают, что мотивация социального одобрения блокирует творческий процесс, затрудняет проявление творческих возможностей личности. Большинство авторов убеждены в том, что наличие всякой мотивации и личностной увлеченности является главным признаком творческой личности. В основе творчества лежит потребность в переживании положительных эмоций, потребность в созидании. А.Роу, исследуя биографии великих творцов, нашла единственное общее в их биографиях – приобщение к радости творческого открытия в подростковом возрасте. Поэтому развитие творческих способностей начинается с формирования потребности в познании. [3].

Главным фактором, определяющим развитие креативности, является содержание взаимоотношений подростка с взрослыми, позиция, занимаемая взрослыми по отношению к нему. Взрослые обычно создают себе некоторый образ ученика, который они хотели бы сформировать, хотят видеть у детей такие черты, как послушание, выполнение поручений и т.п. Креативность предполагает способность идти на разумный риск, преодолевать препятствия, готовность противостоять мнению окружающих. Особое место в блокаде творчества и индивидуальности занимает традиционная форма обучения. Во-первых, в отличие от других видов деятельности, учебный процесс не имеет для подростка индивидуальной значимости и ясной конечной цели. Во-вторых, часто креативы испытывают дискриминацию в школе из-за ориентации обучения на “средние оценки”, унификации программ, преобладания жесткой регламентации поведения, отношения учителей. Учителя, как правило, оценивают креативов как “выскочек”, демонстративных, упрямых и т.д. Сопротивление креативов репродуктивным работам, их большая чувствительность к монотонии расценивается как лень, упрямство, глупость.

Творческость – это реализация человеком своей индивидуальности. Но для того чтобы индивидуальность могла быть предъявлена, она должна быть в той или иной форме осознана человеком как таковая. Все, что делает или не делает человек, в большой степени обусловлено его концепцией самого себя. И от того, насколько он знает и понимает сильные и слабые стороны своей личности, свой внутренний потенциал, зависит возможность раскрытия творческих возможностей. Успехи в целом не менее зависят от представления человека о своих способностях, чем от самих этих способностей. Подростковый возраст является возрастом открытия и утверждения своего уникального и неповторимого Я в форме развития самосознания. У подростка появляется чувство индивидуальности, а вместе с ним – интерес к своему внутреннему миру и средствам его выражения.

Предположив, что уровень актуального проявления креативности у подростка взаимосвязан с особенностями его образа Я, мы провели исследование на базе муниципальной средней общеобразовательной школы №158 г. Новосибирска. В исследовании принимали участие 95 учащихся 7-8-х классов в возрасте 13-14 лет. Для исследования использовали “Модифицированные креативные тесты Вильямса” (тест дивергентного (творческого) мышления), опросник творческих характеристик личности, шкала Вильямса – опросник для родителей по оценке креативности ребенка, методика Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан, тест-опросник самоотношения В.Столина. Качество корреляционной связи определялось при помощи коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Одной из главных составляющих Я-концепции подростков является представление о своем физическом облике. Переживания подростка, обусловленные изменениями образа его тела, являются “провокатором” страха. Последствия страхов многообразны, но главное из них – это возрастающая неуверенность. Страх – самый опасный враг творчества. Боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу. Наше исследование подтверждает, что уровень самооценки значимо коррелирует со степенью удовлетворенности подростков различными характеристиками своего внешнего облика (коэффициент корреляции 0,68.) <Рисунок 1>. Подростки, недовольные своей внешностью, негативно оценивают и другие стороны своего Я.

Получена положительная корреляция (0,38) между общим показателем теста самооценки творческих характеристик и общим результатом теста дивергентного мышления. Эти данные позволяют сделать предположение, что подростки способны адекватно оценивать свои творческие возможности. Такая взаимосвязь характерна для таких составляющих креативности как склонность к риску и воображение <Рисунок 4>. Это явление известно в психологии под названием “самореализующееся пророчество”. Оно срабатывает и в случае позитивной установки на себя: в результате подтверждения ее данных формируется благоприятная Я-концепция. Чем выше и адекватнее самооценка, тем меньше тревожность и больше уверенность в себе и в своих возможностях. Эта вера в себя делает подростков восприимчивыми к новым идеям. Они меньше заняты своими внутренними проблемами.

Сочетание самооценки и креативности предрасполагает к выбору разных сфер социальной активности. В том случае, когда высокая самооценка сочетается с высоким уровнем креативности, творческий человек хорошо адаптирован к среде, активен, эмоционально уравновешен, независим. Наоборот, при сочетании креативности с невысокой самооценкой, человек чаще всего невротичен, тревожен, плохо адаптирован к требованиям социального окружения.

Наше исследование подтверждает также наличие положительной корреляции между самопринятием и уверенностью подростков в себе, а самоуверенность подростков коррелирует с общей самооценкой (умеренная положительная корреляция) и самооценкой подростками своих творческих возможностей.

Школа должна стать фактором, обеспечивающим развитие личности, формирование способности к творчеству, к успешной социализации и успешной адаптации в жизни. Модернизация образования может решить эту задачу за счет включения в систему изучаемых дисциплин предметов, ориентированных на интеграцию знаний учащихся о человеке, на развитие самосознания и коммуникации. Большую роль в подготовке учащихся к самостоятельной взрослой жизни способны оказать психологические занятия в рамках спецкурсов, помогающие подросткам лучше понять себя и других. На основе полученных психологических знаний учащиеся осознают свои возможности и способности, свои взаимоотношения с окружающими, учатся искать пути преодоления препятствий.

  1. Алдер Г. CQ или мускулы творческого интеллекта. – М.: Изд-во Гранд, 2004. – 487 с.
  2. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2002. – 359 с.
  3. Дубина И.Н. Творчество как феномен социальных коммуникаций. – Новосибирск: СОРАН, 2000. – 173 с.
  4. Матюшкин А.М., Аверина И.С. Развитие творческой активности школьников. – М.: Педагогика, 1991. – 156 с.
  5. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 379 с.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Причины колебания цены акции (почему изменяются котировки)

Цена акции колеблется в силу динамики спроса и предложения на нее, которые движимы отчетами компании, новостями, техническими индикаторами и настроем толпы.

Причины колебания цены акции на самом низменном уровне — спрос и предложение. Спрос существует, когда трейдеры и инвесторы хотят купить дешевле, и потом продать дороже, ожидая роста цены на акцию. А предложение появляется, когда инвесторы и трейдеры ждут падения, и хотят продать дороже (а потом купить дешевле). Такая постоянная борьба между теми, кто ждет роста (быками), и теми, кто ждет падения (медведями), и есть, собственно, движущая сила изменений котировок акций.

Но понимание причин и истоков такого изменения сил спроса и предложения — гораздо более сложно, чем описанные выше азы экономической теории. Для того, чтоб понять, почему изменяются котировки, надо понять, почему инвесторы и трейдеры изменяют свои ожидания относительно компании-эмитента.

Важно напомнить, что цена акции — не есть определяющая привлекательности или стоимости эмитента. Стоимость компании, т.е. рыночная капитализация, — это цена акции умноженная на количество акция в обороте. Становится понятно, что компания, у которой цена акции 10 и миллиард акций в обращении стоит дороже (10 млрд), чем акция в 5000 при миллионе акций (5 млрд). Но, реальная стоимость активов компании может отличаться (иногда — существенно) от рыночной капитализации.

Пожалуй, одна из самых весомых причин колебания цены акции — это прибыль компании-эмитента. Когда акционерные общества публикуют финансовые отчеты, фондовый рынок сразу реагирует на заявленные результаты деятельности.

Если прибыль превысила ожидания трейдеров, инвесторов и аналитиков, то участники рынка позитивно реагируют. Они понимают, что, вероятнее всего, такая информация о компании поднимет интерес и цену, и соответственно покупают с целью продать дороже. Эти быки своим поведением поднимают цену акции еще выше.

Но с другой стороны, если в отчете компании прибыль оказалась ниже ожиданий аналитиков и трейдеров, то все происходит с точностью до наоборот: весь рынок понимает, что интерес к этой конкретной акции упадет, и поэтому цена будет падать. Как следствие, все начинают продавать по текущей цене, чтоб потом выкупить дешевле (или просто снять прибыль и закрепить убыток). Таким образом, медведи толкают цену еще ниже.

На фондовом рынке очень уместно понятие self-fulfilling prophecy (самореализующееся пророчество). Еще такое явление можно описать следующими словами:

Все было хорошо, а потом все начали говорить, что все будет плохо, и все стало плохо.

Т.е., если большинство подозревает, что будет падение цены, то они начинают продавать, тем самым двигая цену вниз, и непосредственно трейдеры сами реализуют свои подозрения. И наоборот, если кто-то влиятельный говорит, что все будет хорошо, то ему верят, и начинают покупать, тем самым реализуя прогноз.

Таким стадным поведением толпы на рынке объясняются те явления, когда рыночная капитализация компании (т.е. цена акция помножить на количество акций) существенно не соответствовала реальной стоимости активов. Когда трейдеры ждут от нашумевшей компании чего-то нового и интересного (зачастую в научной и hi-tech сферах), то они своими ожиданиями толкают цену вверх при том, что цена эта ничем кроме психологии не подкреплена. По прошествии времени, конечно, все встает на свои места, и цена падает, но тем не менее, такие явления имеют место, что означает что психология и ожидания трейдеров — сильная причина колебания цены акции.

Анализ ценной бумаги, пожалуй, является смесью между первой и второй причиной изменений цен, т.к. он основан на данных, но также включает в себя психологической фактор. Когда существенная доля игроков на рынке наблюдают формирование фигуры Голова и плечи, к примеру, то они понимают, что тренд развернется. Они начинают действовать соответственно, тем самым реализуя свои прогнозы.

Кроме фундаментальных экономических данных из новостей и финансовых отчетов компаний, аналитики также используют множество других технических индикаторов, таких как MACD, ZigZag, Стохастика и т.п. (которые подробно описаны в соответствующем разделе). Эти показатели формируют ожидания аналитиков и трейдеров, которые, в свою очередь, толкают цену в прогнозируемом направлении.

Стоит помнить, что необходимо мнение именно большинства, чтоб цена акции начала двигаться в определенном направлении, а не отдельного аналитика. Если меньшинство ожидает рост, а большиство — падение, то цена упадет, и наоборот.

Главные причины колебания цены акции — финансовые отчеты, новости и ожидания игроков рынка, которые проявляются как спрос и предложение. Хорошие показатели толкают цену акции вверх, а плохие — вниз. Ожидания большиства трейдеров и аналитиков реализуются.

комментария 3

Основная причина — это ожидания, остальное от лукавого

Для меня эта очень полезная статья.так как я пока в этом только разбираюсь и начал с этого сайта,случайно попав сюда=)буду выкачивать полезную информацию от сюда.Спасибо за статью

Источники:
Самореализующееся пророчество
Правила знакомства
http://romanov-sergey.com/category/pravila-znakomstva/
Самореализующееся пророчество 2
самореализующееся пророчество У будущего чемпиона «Формулы-1» проблемы Но однажды неудачи Ферстаппена закончатся. После Гран-при Италии у Макса Ферстаппена в два раза меньше очков в
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1features/1407762.html
Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте
Развитие креативности – одна из центральных линий личностного развития. Наше исследование подтверждает, что уровень проявления креативности у подростка взаимосвязан с особенностями его образа Я, зависит от уровня самооценки и самоотношения. Особую роль в развитии креативности и успешной социализации подростков играют психологические занятия в школе.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/515063/
Финансы, инвестиции и анализ ценных бумаг
Причины колебания цены акции (почему изменяются котировки) Цена акции колеблется в силу динамики спроса и предложения на нее, которые движимы отчетами компании, новостями, техническими
http://berg.com.ua/basic/why-stocks-fluctuate/

(Visited 3 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Нужно ли прощать измену Нужно ли прощать измену Итак, свершилось — измена, она же… (1)

Измена жены рассказы Измена жены рассказы На собственном опыте (горьком) убедился, что вычислить… (1)

Цель отношений Как правильно ставить цели и достичь их; целеполагание и мотивация… (1)

Жена хочет чтобы меня имел мужчина Мой парень хочет чтобы я переспала с другимМой парень хочет… (1)

Основы общения Курс корейского языка - Основы общения 5 урок Выражения вежливости,… (1)

COMMENTS