Система ценностей мужчины

Громкое слово МУЖЧИНА

Столько разных смыслов вкладывают в это слово. Так все же «Мужчина»- кто это?

Определение мужественности: Обычно понятие мужественности подменяется властями, женщинами, баборабами и всякого рода быдла из числа носителей брюк на понятия разных видов рабства, пацанства и гопничества. Это не мускулы, навыки рукопашного боя, альфа-самцовость, агрессия, покорность женщинам и их обслуживание, умение подчинять, унижать и доминировать, наличие ресурсов, денег и материальных ценностей.

База, фундамент для мужественности — это независимое самостоятельное критическое мышление и основанное на нем восприятие реальности.

Мужественность — это видение мира, мировозрение, базовые установки и система ценностей, служащие личным интересам мужчины, а не его любого рода хозяевам, государству или женщинам (которые управляют этим мужчиной), а так же совокупность поступков, выражающихся в личной жизненной стратегии, осуществляемых данным мужчиной. Мужественность — это способность проводить личную жизненную стратегию, преодолевая чудовищное сопротивление, и иногда остракизм социума и отдельных его представителей, особенно женщин. Это умение не попадать под навязываемые обществом нормы успешности и «формулы счастья», потому что это навязываемый кукловодами путь раба. Мужественность – это умение выстраивать собственные жизненные стратегии и сценарии, исходя из собственных интересов и целей. И конечно это все индивидуально, на то они и есть МУЖЧИНЫ, чтобы самим включать СВОИ мозги и ДУМАТЬ.»

Акции и события

Мы в социальных сетях

Использование материалов сайта alexlesley.com возможно только с письменного разрешения администрации сайта

ИП Кириллов А.С. ИНН 732902050604 ОГРН 315774600267686

Verified by Visa, Mastercard Secure Code. Оплата принимается банковскими картами Visa и Mastercard.

Возврат средств возможен только на ту карту, с которой осуществлялась оплата.

Система ценностей мужчины

Принято считать, что устроены женщины в целом более удачно, однако мужчины опережают их по устойчивости к стрессам. Внешне мужчины и женщины сильно различаются. Но так ли велики их различия физиологические?

Визуальные различия, хоть и очевидны, имеют, однако, преимущественно статистический характер. Иными словами, справедливы они лишь при сопоставлении по значительным выборкам усредненных данных. Нет проблем с поиском женщины, превышающей ростом большую часть мужчин. Однако существование столь высоких женщин не может опровергнуть общую закономерность: длина мужского тела больше, нежели тела женского.

Компьютер имитирует «атаку» на яйцеклетку сперматозоидов. Чтобы оплодотворить ее, сперматозоиду придется проникнуть через пару слоев защиты: лучистый венец, а затем блестящую оболочку.

Есть ли равенство полов? Если один «главнее», то по каким признакам?

Нормальный человек обладает парой половых хромосом. У женщин это пара X-хромосом, а у мужчин X- и Y-хромосома. Женский генотип обуславливает наличие Х-хромосомы во всех яйцеклетках, мужской же – наличие в половине сперматозоидов Х-хромосомы, а в другой половине – Y-хромосомы. Генотип эмбриона зависит от того, какой сперматозоид сможет первым проникнуть в яйцеклетку. Если Х — развиваться будет женский организм, если же Y — то организм мужской. Пока рассуждения наши просты и создают иллюзию равноправия.

Но иногда оплодотворенная яйцеклетка в силу тех или иных нарушений имеет лишь одну хромосому. Тогда судьба эмбриона будет зависеть от ее типа. Так называемый «чистый» мужчина, или эмбрион с генотипом Y0 окажется нежизнеспособным, а вот с генотипом Х0 рождается девочка, правда с мужским типом телосложения и плохо развитыми внутренними и наружными половыми органами. Иными словами, женский пол первичен относительно мужского.

Пол определяют не только хромосомы

В первую очередь, именно они запускают процесс полового формирования, когда формируются половые органы еще в эмбриональный, или гонадный, период. Затем, в соматический период, под гормональным влиянием дифференцируются органы и ткани тела по женскому или мужскому типу. Интересно, что половые органы мужчин и женщин в чем-то как раз сходны. Главное наше различие – в организации центральной нервной системы.

Здесь все очень серьезно. Женщины обладают более значительной скоростью метаболизма глюкозы, нежели мужчины. У них больше синапсов, шире кровоток, гораздо больше связей между полушариями мозга. Асимметрия же полушарий ярче выражена у мужчин. При этом у женщин опять же больше объем серого вещества, а также плотность нейронов в области расположенных в коре речевых центров. Все это говорит о том, что женские сенсорные системы и мозг эффективнее мужских.

Проявляется эта эффективность в ряде параметров: чувствительности и других. Например, у женщин поле зрения гораздо шире, чем у мужчин. Так что если мужчина разглядывает сидящую к нему в профиль женщину, то это не является бесцеремонной попыткой привлечения к себе внимания. Просто мужчина не может видеть происходящее на 90 градусов от оси его зрения. Он наивно полагает, что и женщина этого не видит.

Интересно, что представители разных видов по способности к различению модулированных по частоте звуков распределяются в соответствии с эволюционным древом. Крысы умеют различать звуки лучше, чем летучие мыши, кошки – еще лучше, люди же в целом – даже лучше кошек. А что, если учесть пол испытуемых? Тогда мужчина на итоговой диаграмме окажется между женщинами и кошками, коты же расположатся между кошками и самками крысы.

Касается ли это только звуков?

Мы еще очень далеки от полноценного исследования половых различий всех сенсорных систем. Однако, если исследователи учитывали пол испытуемого или экспериментального животного, разделяя итоги двух полов, обнаружить большую эффективность работы той или иной сенсорной системы у мужских особей относительно женских не удавалось.

А если задуматься не о сенсорах, а об обработке получаемого сигнала? Эмпирически можно рассуждать, что обрабатывают сигналы (аудио, видео и иные) женщины гораздо эффективнее, нежели мужчины. Поэтому, если говорить о наблюдательности, у женщин есть очевидные преимущества относительно мужчин. Правда, гормональные (гуморальные) и нейронные механизмы этого процесса пока что неизвестны. Мы можем предполагать, что женская наблюдательность обуславливается большим количеством контактов между синапсами, в особенности – в коре больших полушарий. Преобладающее количество синапсов у дам может пролить свет на причины лучшего развития у них мелкой моторики, а также на явление интуиции, которое сложно объяснить с точки зрения биологии.

Так зачем требуются оба пола, если один из них организован, очевидно, более эффективно?

Это нужно для широты генетического разнообразия. Если хочется эволюционировать в достаточно сложных условиях, приходится опираться на самцов. Система гиен подходит лишь при соблюдении сверхстабильности условий. Избыток самцов требуется и для обеспечения самкам должного выбора. Врезультате потомство оставляет вовсе не каждый самец. Но раз вид продолжает существование, понятно, что «счастливчики» оказались носителями наиболее совершенных признаков. Именно они позволяют их потомству эффективнее всего приспосабливаться к условиям существования.

Мужчины устойчивы к стрессу. Например, в лаборатории во время тестирования женщины лучше справляются с задачами, связанными с операторской деятельностью. Иными словами, у них лучше развитыфизические качества, которые необходимы шоферу. Поле зрения у женщин шире, они лучше могут определять скорость движения объекта, расстояние до него и так далее. У женщин даже лучше развито чувство инерции, редко используемой в повседневной жизни и столь необходимое водителю автомобиля. Лучше у них и моторика. Более того, сенсомоторная интеграция у женщин также лучше. То есть у них выше согласованность получаемой зрительной информации и движений.

Но определяется это лишь в лабораторных условиях, в ситуации, когда уровень стресса крайне низок. А вот в реальной жизни, с потенциально высоким уровнем стресса, женщины водители склонны создавать аварийные ситуации гораздо чаще мужчин. Именно поэтому некоторые профессии запрещены женщинам не из сексистских соображений, а по причине безопасности для всех нас.

Скажем, когда в космос слетала Терешкова, на десятилетия прекратили женские полеты. Исследовательскую программу она выполнить не смогла, высшие когнитивные функции в космосе у нее отключались слишком часто. Но это касается времен космических первопроходцев. Тогда такой полет оказывался шагом в неизвестное, вызывая у космонавтов невероятный стресс. Теперь это – дело привычное, и для полетов в космос женщин препятствий больше нет: хочешь – лети туристом, хочешь – командиром корабля.

И все же: какое отличие важнее всего?

Оставим в стороне привычную физиологию. Ведущим когнитивным половым различием тогда окажется интуитивность женского склада ума и ригидность мужского. У женщин средняя способность делать логические построения ниже, чем в среднем у мужчин.

Общепринятое представление о наличии некоей специфической «женской» логики базируется на эгоцентризме женщины, вызванном отличиями в энергетических затратах на воспроизводство. У женщин логические способности те же, что и у мужчин. Однако у двух полов различны системы ценностей, или же набор потребностей.

Например, когда мужчина говорит: «Мне нечего надеть», это означает, что у него нет ничего чистого из одежды. Аналогичная фраза в устах женщины означает, что у нее нет ничего нового. Системы ценностей различны настолько, что для некоторых высказываний представителям иного пола требуются специальные толкования. К сожалению, карманного толкователя, с которым жизнь стала бы проще, нам всем очень не хватает.

Система ценностей мужчины

Рекомендация о равном вознаграждении мужчин и женщин

за труд равной ценности

Генеральная Конференция- Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 6 июня 1951 года на свою тридцать четвертую сессию, постановив принять ряд предложений о принципе равного вознаграждения мужчин и женщин .за труд равной ценности, что является седьмым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму рекомендации, дополняющей Конвенцию 1951 года о равном вознаграждении,

принимает сего двадцать девятого дня июня месяца тысяча девятьсот пятьдесят первого года нижеследующую Рекомендацию, которая может именоваться Рекомендацией 1951 года о равном вознаграждении:

принимая во внимание, что Конвенция 1951 года о равном вознаграждении устанавливает ряд общих принципов относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности,

принимая во внимание, что в Конвенции предусматривается, что применение принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности поощряется или обеспечивается способами, соответствующими принятым в соответствующих странах методам установления ставок вознаграждения,

принимая во внимание, что желательно указать некоторые мероприятия для постепенного проведения в жизнь установленных в Конвенции принципов,

принимая вместе с тем во внимание, что желательно, чтобы при применении этих принципов все Члены Организации учитывали способы их применения, оправдавшие себя на деле в некоторых странах,

Конференция рекомендует, чтобы при соблюдении положений статьи 2 Конвенции каждый Член Организации применял приводимые ниже положения и сообщал Международному Бюро Труда по запросу Административного Совета о мерах, принятых для проведения их в жизнь:

1. По консультации с соответствующими организациями работников, а где таковых не существует — с самими работниками, должны приниматься меры, чтобы:

a) обеспечивать применение принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности в отношении всех служащих центральных государственных учреждений и организаций;

b) поощрять применение этого принципа по отношению к служащим государственных учреждений и организаций штатов и провинций, входящих в состав федеративного государства, а также органов местного управления, когда установление ставок вознаграждения находится в ведении этих органов, учреждений и организаций.

2. По консультации с соответствующими организациями работодателей и работников должны приниматься меры для обеспечения возможно скорейшего проведения в жизнь принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности во всех других, кроме перечисленных в параграфе 1, видах занятий, для которых ставки вознаграждения устанавливаются законодательными постановлениями или находятся в ведении государственных органов, в частности в отношении:

a) установления минимальных или других ставок заработной платы в отраслях промышленности и секторах обслуживания, для которых эти ставки устанавливаются под наблюдением государственного органа власти;

b) отраслей промышленности и предприятий, являющихся государственной собственностью или находящихся под контролем государственных органов;

c) в надлежащих случаях—работ, выполняемых по контрактам, заключаемым с государственными органами.

3. 1) В соответствующих случаях и в свете методов установления ставок вознаграждения должны приниматься в законодательном порядке положения, направленные на общее применение принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности.

2) Компетентные органы власти должны принимать все необходимые и соответствующие меры для обеспечения полного осведомления работодателей и работников о таких требованиях закона и в надлежащих случаях для предоставления им советов по осуществлению этих требований.

4. Если по консультации с соответствующими организациями работников и работодателей, где таковые существуют, немедленное проведение в жизнь принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности в отношении видов занятий, перечисленных в параграфах 1, 2 и 3, будет признано неосуществимым, должны быть как можно скорее приняты соответствующие меры для их постепенного осуществления, в частности путем:

a) сокращения разницы между ставками вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности;

b) при наличии системы надбавок—установления равных надбавок для мужчин и женщин, выполняющих работу равной ценности.

5. Там, где это целесообразно для облегчения установления ставок вознаграждения по принципу равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности, каждый Член Организации, по соглашению с соответствующими организациями работодателей и работников, должен вырабатывать методы или поощрять разработку методов объективной оценки подлежащей выполнению работы путем анализа производственных процессов или иными способами с целью установления классификации разрядов работ независимо от пола исполнителей; такие методы должны применяться согласно положениям статьи 2 упомянутой выше Конвенции.

6. Для облегчения применения принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности в случае необходимости должны приниматься меры для повышения эффективности труда женщин такими способами, как:

a) обеспечение работникам обоего пола равных или равноценных возможностей в отношении профессионального ориентирования, получения нужных советов по профессиональным вопросам, а также в отношении профессиональной подготовки и трудоустройства;

b) принятие надлежащих мер для поощрения женщин к использованию предоставляемых им возможностей в области профессионального ориентирования, получения советов по профессиональным вопросам, а также профессиональной подготовки и трудоустройства;

c) предоставление социального и культурно-бытового обслуживания, соответствующего потребностям работников-женщин, в особенности потребностям, связанным с семейными обязанностями, а также финансирование этого обслуживания за счет общегосударственных фондов или за счет фондов социального обеспечения, или фондов социально-бытового обслуживания работников данной отрасли, то есть фондов, создаваемых за счет уплаты взносов за работников независимо от пола;

d) поощрение равноправия мужчин и женщин в отношении доступа к разным родам занятий и должностям без ущерба для положений международных соглашений и законодательства стран об охране здоровья и благосостояния женщин.

7. Должны прилагаться все усилия для поощрения среди широких кругов населения понимания причин, в силу которых необходимо проведение в жизнь принципа равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности.

8. Следует проводить любые исследования, желательные для поощрения проведения в жизнь вышеуказанного принципа.

Эволюция гендераКак менялись роли мужчины и женщины в обществе

Разбираемся в истории вопроса и влиянии гендерных стереотипов

Побудь в моей шкуре:

Как работают гендерные роли

Чтобы понять, насколько сильно наше поведение продиктовано гендерными ролями, достаточно проанализировать сутки из жизни современного человека. Если, конечно, вы не живете в затворничестве, то окружающие, руководствуясь понятным и усвоенным опытом многотысячелетнего патриархата, скорее всего, ожидают от вас включенности в общепринятую систему ценностей и понятий. Решительный сын и внимательная дочь, дисциплинированный муж и спокойная жена, авторитетный отец и ласковая мать, инициативный подчиненный и понимающая начальница — мы бессознательно встраиваемся в эту систему координат, чтобы не быть чужими среди своих.

На гендерных ролях строится драматургия комедийного и трагедийного. Вспомните эпизод «Друзей» про няню мужского пола: всем становится комфортнее, когда няней становится девушка, а не сентиментальный и часто плачущий парень Сэнди с идеальным образованием и потрясающими характеристиками. Или вспомните, что происходит с Бетти Дрейпер в «Безумцах», когда в миролюбивый поселок домохозяек приезжает мать-одиночка, которая развелась с мужем, много работает и воспитывает детей сама.

Мы за глаза называем неуравновешенных мужчин «истеричками», а решительных девушек с принципами — «телками с яйцами», соревнуемся в чувстве юмора, используя гендерные стереотипы, и оглушительно смеемся над такими же шутками Барни Стинсона или Майкла Скотта. В своей речи мы постоянно выбираем эмоционально окрашенные и далеко не гендерно нейтральные описания самих себя, окружающих людей и явлений, и именно эти описания демонстрируют и закрепляют восприятие того или иного пола.

Мы живем в эпоху более активного вовлечения мужчин в семейные дела и массового выхода женщин в общественное пространство, а женcких образов — в культурное. Кажется, можно говорить о «новых» гендерных ролях, если бы слово «новый» не было одним из самых опасных, часто употребляемых и неопределенных. Сериал о новых отношениях, сайт о новых женщинах, круглые столы о новых мужчинах — в первую очередь коммерческое предложение, а дискретная память человека в XXI веке редко дает возможность убедиться, что из «нового» действительно никогда раньше не существовало. Оба пола сейчас, как и прежде, не избавлены от прессинга гендерных ролей, а вдобавок к нему ощущают постоянное давление стереотипов об успешности. Если архетипичная жена у плиты превращается в сильную женщину, а условный волк с Уолл-стрит может сделать ставку на работу за меньшие деньги и общение с семьей, на них обоих будет давить культурная доминанта личностного успеха, самореализации или внутренней гармонии — не менее авторитарные, чем прежнее деление на функционал М и Ж.

Нет приемлемой обществом личной жизни? Тогда, может быть, у тебя успехи в работе. А если нет, то зачем ты живешь? Кем ты хочешь стать через пять лет? Выбери что-нибудь и следуй за мечтой! Несколько раз в день мы проходим такие болезненные диалоги с собой или окружающими и так хорошо выучиваем «правильные» ответы, что начинаем верить в них сами. Гендерные роли конструируются и закрепляются через стилизованное повторение действий, об этом пишет Джудит Батлер в книге «Gender Trouble». Повторение рождает репрессию, а привычка претендует на первую натуру. В начале XXI века 3-летние дети без колебаний стандартно и ожидаемо отвечают на вопросы о различии полов и гендерного поведения.

Может ли гендерная роль

быть свободным выбором

За столетие до Батлер Юнг говорил о наличии Анимуса и Анимы в каждом человеке и настаивал на архетипичном отношении к мужскому и женскому, в котором куда больше общественного давления, чем биологии. И хотя в некоторых обществах парадигма жизни в рамках гендерных ролей добытчика-мужчины и хранительницы-женщины отходит на второй план, ее быстро замещают общественные требования самореализации и идеального тайм-менеджмента. В эпоху информационной прозрачности часто требуются быстрые решения и готовый ответ с мотивацией каждого жизненного выбора — от отношения к семье и профессии до общественной роли и потребления.

Достижения, возраст и образ жизни — показатели, которыми нас измеряет общество

Чем больше выбора у отдельного человека, тем больше у него беспокойств относительно моральной состоятельности — об этом в «Бегстве от свободы» бесконечно говорит Фромм. А если к перечню выбора добавить гендер?

В жизни под слоганом «Just Do It» рефлексия имеет не самую высокую продуктивность, а универсальные рекомендации о поведении в рамках бинарной оппозиции становится все труднее примерить на себя. Лайфстайл-издания публикуют вроде бы противоположные по установкам, но одинаково истеричные по интонациям сообщения в диапазоне от «Пора остепениться и найти подходящего человека» до «Почему я не хочу иметь детей и имею на это право». Эта рефлексия может быть гендерно окрашенной или нет, но содержит в себе страхи и волнения о жизненных достижениях, возрасте и образе жизни — показателях, которыми общество измеряет нас и мы себя в кризисных ситуациях. «Как иметь все и оставаться собой» или «Почему главные вещи в жизни надо начать делать до 30 лет». Звучит знакомо?

Феминизм второй волны получил теоретическую подпорку в 1949 году в одной из главных книг по женскому вопросу «Второй пол» Симоны де Бовуар. Книга наполнена не только интересными биологическими и историческими справками об экономических и социальных механизмах угнетения второго пола, но и критиковала доминирующие философские системы: марксизм, капитализм и психоанализ. В последней части книги де Бовуар сформулировала вектор, которому могут попытаться следовать женщины, чтобы стать сотворцами истории, а не просто действовать в рамках заданных систем. 65 лет спустя в Австралии официально признали существование нейтрального третьего пола, а среди почти миллиарда населения Индии с древних времен существуют около 6 миллионов людей, живущих вне бинарной гендерной системы. В медийном поле не смолкают дискуссии о нетипичном поведении детей, связанном с гормональными изменениями или воспитанием в рамках не подходящей для детей гендерной роли, причем обсуждения эти идут в равной степени на территории биологии, психологии, социологии и политики.

В уже упомянутой книге «Второй пол», которую взахлеб прочитают даже те, кто очень далек от феминизма, Симона де Бовуар рисует убедительную историю объектификации женщины, приходя к выводу, что «не неполноценность женщины определила ее ничтожную роль в истории, а ничтожная роль в истории обрекла ее на неполноценность». Повторять или трактовать ее суждения нет смысла: книга просто и остроумно написана и переполнена гендерными стереотипами на протяжении человеческой истории в исполнении ключевых исторических фигур. В цитатах, приведенных во «Втором поле», Пифагор, Аристотель и идеологи СССР, несмотря на разделяющие их 2500 лет истории, одинаково далеки от идей равноправия полов и перемены господствующего порядка. Де Бовуар понятно и емко объясняет европоцентричный мир колонизатора, который зиждется на доминировании и подавлении: в этой роли в разное время были эллины и римляне, воинствующие христиане и деятели Просвещения, апологеты теории эволюции и тираны империй.

Логика тирании прослеживается не только в отношении женщин, но и в отношении инаковости как таковой, в результате чего мы имеем линейную историю красоты или однобокую политическую историю мира, в которой не фигурирует многообразие этносов и культур. Французский философ Франц Фанон подробно говорил в своих исследованиях, как колонизация искажала идентичность и непривычные для белых людей общественные системы и через насилие навязала собственные авторитарные стандарты. Действительно, в супермаркете современных идей истории и традиции не доминирующих народов — это отсутствующая полка или самая дальняя полка, в зависимости от популярности супермаркета.

Но в исследованиях социальных антропологов находятся доказательства того, что в мире существовали примеры систем без гендерной доминации, а антонимом патриархата не может быть матриархат. В отрывистых сведениях об утерянных цивилизациях и диких племенах, следы которых так тяжело найти в контексте современной культуры, есть сотни доказательств того, что существовал другой сценарий отношений в обществе: равенство и второстепенность гендерных ролей.

Большинство историков сходятся во мнении, что палеолит не давал мужчинам преимущества перед женщинами. Физическая сила не была решающим фактором: многие женщины могли участвовать в охоте, если хотели этого, — скелеты показывают на развитость одних и тех же частей тела и схожей мышечной активности при разных размерах и весе. Плюс женщины обеспечивали два главных условия выживания племени: продолжение рода и постоянное обеспечение племени пищей — в отличие от охоты, в которой успех зависел от случая, собирательство было регулярным и стабильным источником сил для всей общины. Семьи не были ни нуклеарными, ни патриархальными, а состояли из кооперирующих родов, которые не конкурировали между собой и не боролись за ограниченные ресурсы. Ухудшение климатической ситуации поставило первых людей в ситуацию необходимости выживания — выходом стало одомашнивание диких животных и земледелие.

Укрощение животных и насилие над природой сделало допустимым и насилие в кланах

Закрепление патриархата по некоторым подсчетам датируется 4000 годом до нашей эры — и это не такой большой срок по сравнению с эволюцией человека. Необходимость сбережения пищевых ресурсов и ужесточение отношений между сообществами усилили конкуренцию за еду и борьбу за выживание. Именно власть стала источником технологического толчка.

Примерно в это время, по версии Энгельса, произошло разрушение баланса между полами и появление предначертанных гендерных ролей. Беременные и кормящие женщины не могли рисковать здоровьем еще не рожденных и малолетних детей на поле или в общении с дикими животными и отдали приоритет в этом мужчинам, поделив зоны влияния. Укрощение животных и насилие над природой сделало допустимым и насилие в кланах. Женщины при этом могли быть субъектами власти, но в рамках брака или регентства при малолетнем наследнике ни в одной цивилизации мира престол не предоставлялся женщине по умолчанию, и решающим фактором было личное стремление к власти.

в подавленных культурах

Если вернуться к шумерской мифологии, то аккадская богиня Иштар не только олицетворяла в себе двойственную природу любви и войны, но и могла превращать мужчин в женщин и покровительствовала одновременно проституткам, девственным гетерам и гомосексуалистам. С распространением эллинизма уникальная по социальным отношениям древнеперсидская система была подчинена вертикали античного колониализма. Древнегреческие философы афинской школы четко высказывались о гендерных ролях, и ученик Аристотеля, Александр Македонский, перенес максимы своего преподавателя на бескрайнюю зону своего влияния.

Оппозицией к афинскому подходу мог стать спартанский, если бы Спарта не потерпела политическое поражение — вопреки стереотипам, положение женщин там было куда лучше, чем в афинской демократии. Слезы и темпераментность в воинах Спарты считались признаком волнения и неравнодушия к своему клану и краю, а женщины полноправно распоряжались жизнью в городе, имуществом и безопасностью, свободно заменяя мужчин во времена военных действий, могли разводиться и не терять при этом состояние и с детства развивали физическую силу. Древнеримская цивилизация на позднем этапе была куда менее патриархальной, чем древнегреческая: женщины были допущены к образованию своему и своих детей, увеличивая тем самым сферы своего влияния — помимо владения землей и возможности участвовать в судебных разбирательствах.

Сведения об этих опытах надо выуживать из многократно переписанной истории: раннехристианские учения, противоречащие патриархальным ценностям единой церкви, исключались и уничтожались на закрытых церковных соборах 4–7 веков; многие оставшиеся свидетельства о проповедях Христа и жизни апостолов не вошли в библейский канон и существуют в роли вспомогательных текстов и дополнительных свидетельств — куда менее популярных апокрифов. Именно таким апокрифом стали «Деяния Павла и Фёклы». Они рассказывают об ученице апостола Павла Фёкле, которая действовала за рамками того, что было предписано женщинам, активно проповедовала и была заметным миссионером. И хотя в «Деяниях» Павел и Фёкла фигурируют как равновеликие персоны, среди 12 апостолов нет ни одного человека женского пола, несмотря на количество мучениц и проповедниц в раннем христианстве. Именно эту тенденцию пытались сломать суфражистки в конце XIX века, когда предложили свое прочтение Ветхого и Нового Завета.

о мире не изменило систему деления на мужчин и женщин

Великие географические открытия сделали с европейской культурой то же, что и освоение плуга и укрощение дикой природы: насилие над племенами с другой экосистемой превратило носителей европейской культуры в насильников в собственном обществе и семьях. Женщины, принимавшие активное участие в управлении семейным делом или городом во времена колониальных войн, перестали иметь влияние, как только мужчины вернулись из длительных поездок с богатством, добытым обманом и уничтожением себе подобных. Было физически истреблено огромное количество культур, другие — видоизменены христианскими проповедниками. В редких заметках странствующих орденов в Америке или Африке можно заметить чуткость и интерес к носителям идей, в которых нет места гендерным стереотипам и борьбе за власть.

До середины XVIII века женщины воспринимаются как слабая вариация мужчины с клитором вместо пениса и маткой вместо развитой мошонки

Некоторые из путешественников замечают передачу имущества по материнской линии и формирование родов через женские связи, другие удивляются обряду свободной любви замужних женщин племени с путешественниками, третьи, как Поль ле Жен, описывают медитативную природу увиденной ими племенной жизни: «Меньше всего они не терпят тех, кто пытается завоевать превосходство над другими: все свое достоинство они вкладывают во вкрадчивость или апатию».

В своей книге «Making Sex» историк и сексолог Томас Лакер связывает возникновение первых империй с началом низведения фемининности к недоразвитой маскулинности. Он использует медицинские справочники и трактаты Реформации и эпохи Просвещения, которые пытаются научно объяснить мир вокруг, — и, надо сказать, их попытки не выдерживают критики: до середины XVIII века женщины воспринимаются как слабая вариация мужчины с клитором вместо развитого пениса и маткой вместо развитой мошонки. На европейской территории уже в Позднем Возрождении были запрещены все виды нерепродуктивного секса и стало преследоваться нетипичное гендерное поведение.

Переход к городской культуре создает в Англии и Франции, а следом и в других странах (неважно, протестантских или католических) институт брака, который буквально переводится как «укрытие» и вводит женщину в подчинение от своего отца до замужества и мужа — после. А голландская система законодательных актов, работающая с римским правом, автоматом переносит социальные стереотипы из метрополий в колонии, насаждая нетипичные социальные отношения в Африке, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке, которых прежде не было.

Как искусство компенсирует гендерную несправедливость

В это же время огромное влияние в больших городах получают театр и маскарадные традиции. В Лондоне, Париже и Мадриде барочные зрелища маскируют социальное напряжение повторяющимся мотивом переодевания в качестве основной коллизии. У Шекспира и Тирсо де Молины, у Лопе де Веги и Кальдерона смена социальных и гендерных ролей — это та самая разрядка, в которой герои решают свои нереализованные в патриархальном обществе фантазии и мечты: многие браки в комедиях XVII века становятся возможны только потому, что зажатые в тиски системы герои раскрываются со своей истинной стороны в нетипичных ролях слуг и господ, мужчин и женщин.

Последний значительный рывок в определении гендерных ролей был предпринят в середине XIX века с появлением современной городской культуры и индустриализации, за которыми последовало разделение труда и колоссальная конкуренция людей разного происхождения во враждебной среде. Теорию Дарвина о происхождении видов приспособят для патриархальной парадигмы социального дарвинизма, в которой выживает наиболее приспособленный, а к самим трудам Дарвина, в которых есть замечания и о нетипичном гендерном поведении в природе, и о разнообразии сексуальных связей разных видов (правда, без выводов), будет применен искажающий и избирательный подход.

Живы ли гендерные стереотипы

Если кажется, что сила и влияние гендерных стереотипов со временем ослабли, проведите эксперимент. Откройте словарь пословиц Даля, собранный к середине XIX века, а потом почитайте читательские комментарии к популярным материалам на любимом сайте. «Муженек хоть всего с кулачок, да за мужниной головой не сижу сиротой». «Жену не бить — и милу не быть». «Бабе дорога — от печи до порога». «Волос долог, да ум короток». «Собака умней бабы: на хозяина не лает». «Курица не птица, а баба не человек». «Куда черт не посмеет, туда бабу пошлет». Большинство из них мы уже не используем, но их смысл прочно засел в коллективном бессознательном и вылезает на свет при каждом удобном случае.

Диалоги между мужчинами и женщинами по острым вопросам на форумах или в комментариях строятся чаще всего исходя из многократно проигранных гендерных ролей. Эти сценарии разоблачали Джон Мани и Роберт Столлер, их пытался популяризировать и объяснить Джон Грэй в «Мужчинах с Марса, женщинах с Венеры», тема гендера постоянно звучит в современном искусстве и новостях, однако чаще всего новости даже на проблемных сайтах вроде Jezebel или PolicyMic рассчитаны на распространение вирусного контента, воспроизводят уже готовые смыслы и редко открывают глаза на другую сторону проблемы.

и самый стойкий оплот традиций

Проблема гендера вписана в спектр современных экзистенциальных и экономических проблем, в которые погружено наше неустойчивое, сверхпотребляющее и соревновательное общество. Этнически смешанные браки и миграция меняют демографический состав, казалось бы, устойчивых сообществ: можно ли назвать европейским Гонконг и азиатским Марсель и правильно ли вообще оперировать терминами Европа и Азия в XXI веке — остается вопросом. Альтернативные источники дохода и современная экономика с работой по контракту и биткоинами видоизменяют трудовые отношения. Но книги по преуспеванию и лайфхакам не перестают быть бестселлерами, только теперь советы Дейла Карнеги сменяются поучительными биографиями техномагнатов.

Предубеждение против женщин, делающих карьеру, существует независимо от того, какого пола оценивающий их субъект

«Так сложилось исторически» — один из самых легких способов оправдать и связать человека здесь и сейчас с миллионом давно умерших анонимов, к которым от нас тянется нить многократно переписанной истории из учебников, путаные следы генеалогии и глобальные культурные памятники, которые невозможно игнорировать, будь то пирамиды, Библия или Голливуд.

Эксперимент о трудовой характеристике трансгендеров безгранично много рассказывает о вердиктах, которые заранее заготовлены у большинства из нас по отношению к обоим полам и их допустимому поведению. Биологическая женщина, совершив операцию по смене пола, оказывается в комфортном и практически неуязвимом положении. А вот «мужчина», «ставший» женщиной, сразу же вызывает сомнения в профессионализме и получает несколько унизительных комментариев о своей работе. Другое исследование показывает, что предубеждение против женщин, делающих карьеру, существует независимо от того, какого пола оценивающий их субъект. Комментарии, адресованные мужчинам, содержат много конструктивной критики и позитивных замечаний о необходимости работы над собой, комментарии женщинам всегда имеют эмоциональную и жесткую оценочную окраску с переходом на личность.

в детях, по ее впечатлениям, родителями все еще поощряются разные качества и склонности. Частично ее книги объясняют деление на мужские и женские профессии и отвечают в том числе на вопрос «почему не было великих женщин-ученых» или совсем уже один из самых часто задаваемых вопросов «почему нет великих женщин-художниц», на который в свое время так хорошо ответила Линда Нохлин. Это, однако, не отменяет того, что в некоторых обществах вопрос гендерных ролей очевидно стоит не так остро (например, Скандинавия) и существование женщин во власти, а мужчин в семье, как и широкой палитры ЛГБТИ-отношений, не нуждается там в дополнительной аргументации.

Может ли современная семья избавить нас от ловушки гендерных ролей

К тому же, отказавшись от привычных гендерных ролей, нам предстоит перестроить отношение к ежедневным привычкам, друзьям и родственникам, поменять очень смешные сексистские шутки на какие-то другие не хуже, придумать новый кинематограф без привычных жанров, героев и сюжетов, добровольно отказаться от большинства гендерно ориентированных товаров и бойкотировать работу, на которой нам платят неравномерно. Нам придется забыть про походы к психоаналитику, которые почитают теории Фрейда, и допустить возможность того, что гормональная терапия и эксперименты с телом станут общей практикой после многолетнего общественного сопротивления. Утопическое сознание достраивает такой не похожий на современность сценарий, в котором пол можно будет менять почти так же часто, как прическу, профессии — как хобби, партнеров — как книги у изголовья, да и сами эти книги у изголовья должны будут писать про другое и на другом языке, чтобы быть интересными нам в наших еще не придуманных новых ролях.

Другие статьи по темам

Facebook

© 2017 Wonderzine. Интернет-сайт для девушек о стиле, красоте и развлечениях. Использование материалов Wonderzine разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

Источники:
Громкое слово МУЖЧИНА
Столько разных смыслов вкладывают в это слово. Так все же Мужчина- кто
http://alexlesley.com/gromkoe-slovo-muzhchina.html
Система ценностей мужчины
Принято считать, что устроены женщины в целом более удачно, однако мужчины опережают их по устойчивости к стрессам. Внешне мужчины и женщины сильно различаются. Но так ли велики их различия физиологические? Визуальные различия, хоть и очевидны,…
http://www.mirprognozov.ru/prognosis/science/mujchina-i-jenschina-shodstva-i-razlichiya/
Система ценностей мужчины 1
система ценностей мужчины Рекомендация о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности Генеральная Конференция- Международной Организации Труда, созванная в Женеве
http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—ed_norm/—normes/documents/normativeinstrument/wcms_r090_ru.htm
Эволюция гендераКак менялись роли мужчины — и женщины в — обществе
Разбираемся в истории вопроса и влиянии гендерных стереотипов — Wonderzine
http://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/201607-gender-role-playing

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Давай пообщаемся что ответить Давай пообщаемся что ответитьКак ответить, что ответить на - сообщение,… (2)

Психологическая фиксация Основные понятия психоанализа Фиксация - Основные понятия психоанализа. Фиксация -… (2)

если муж постоянно орет Если муж постоянно кричит Очень часто люди позволяют себе вымещать… (2)

Агрессия в социуме методы ее подавления Агрессия в социуме методы ее подавления1. Понятие агрессии, агрессивности и… (2)

Почему мужчины любят иначе: 4 отличия мужской любви… Почему мужчины любят иначе: 4 отличия мужской любви от женской Женщины и мужчины… (2)

COMMENTS