Среднее образование в сша

Образование в США глазами очевидца

Данная статья написана под впечатлением прочтения книги Айрата Дмитриева «Классная Америка». Наш соотечественник несколько лет проработал учителем в школах США, и на собственном опыте понял, как из нормальных детей делают послушных, покладистых «зомби»-потребителей с простейшими запросами. Книга получилась очень интересной и содержательной, но в небольшой статье удалось изложить лишь несколько примеров, основы программирования…

Среднее образование в Америке трехуровневое: начальная школа (Elementary School) – первые пять классов, средняя (Middle School) – шестые-восьмые классы и высшая (High School) с девятого по двенадцатый класс. Несмотря на то, что эти школы разделены как административно, так и территориально, все они вертикально интегрированы. Как правило, две-три начальные школы относятся к одной средней, куда переходят ученики этих начальных школ после их окончания. Соответственно, средняя школа в два-три раза больше начальной. В свою очередь две-три средние школы завязаны на одной высшей школе. Мой опыт ограничен работой в двух высших школах: Westbury High School (одна из худших в районе), куда я был распределён вместе с Сашей Миронычевым, и Lamar High School (одна из трёх лучших), куда мне чудом удалось перебраться после года работы в первой. Кроме того, я немного знаю о ситуации в других школах по рассказам коллег.

Учебный процесс в Америке построен принципиально иным образом, нежели тот, к которому мы привыкли. Прежде всего, школьный курс длится не десять лет, а двенадцать. Ученики идут в школу в первый класс в возрасте шести лет, а заканчивают двенадцатый в 17-18 лет. По возрасту учеников двенадцатый класс соответствует первому курсу наших вузов. Кстати, в американской школе учеников называют student, а не schoolboy или schoolgirl, как нас учили на уроках английского, поэтому я буду использовать слово «студент» вместо привычного нам «школьник».

Самое первое, что можно и нужно сказать об американских школьниках, это то, что они совершенно не похожи на детей российских. Для нашего человека они как люди с другой планеты. К тому же, не похожи друг на друга, прежде всего в силу различной этнической принадлежности. Если сравнивать этнический состав взрослого населения Хьюстона, то на данный момент три основные группы – белые, чёрные и латино – представлены примерно одинаково. Причём белых чуть меньше, а латиноамериканцев чуть больше трети. Однако уже в ближайшем будущем это равновесие будет нарушено. Помимо трёх вышеупомянутых этнических групп, очень много представителей стран Юго-Восточной Азии. Одним словом, полный интернационал. Эта ситуация создаёт американцам достаточно много проблем. И именно мультирасовость является одним из важнейших моментов, определяющих как суть, так и форму образовательного процесса в школах Хьюстона.

Идеология на службе разрушения образования

Отправной идеологической точкой американского образования является постулат о равных возможностях, являющийся, наряду с постулатом о неприкосновенности частной собственности, одним из столпов американской Конституции. Будучи приложенным к институту образования, этот постулат декларирует, что все дети в стране имеют равные возможности на получение образования, независимо от уровня доходов, социального положения, национальности и пр. По сути дела, это попытка претворить (или сделать видимость претворения) в жизнь сугубо коммунистического принципа в капиталистической стране.

Второй постулат не прописан в Конституции, зато им пестрит педагогическая литература: «Несмотря на различные природные способности (английский аналог русского понятия “умственные способности” в американской педагогике отсутствует. – Авт.), каждый ученик может учиться». Другая версия этого утверждения: «Все имеют одинаковые способности, просто они выражены по-разному».

Совершенно логично, что если все дети в стране имеют одинаковые шансы на образование и одинаковые способности, то они должны иметь и одинаковые знания, как результат реализации этих шансов. На практике люди понимают, что шансы совсем не равные, а способности и подавно. Между тем, продекларированные принципы требуют постоянного подтверждения своего претворения в жизнь. Как это можно сделать? Очень просто: заменив два уже приведённых постулата третьим – «Каждый ученик способен учиться и каждый ученик в американской школе может и должен достичь успеха (success)».

Американцы очень любят это слово success, делая акцент на том, что успех в школе – это начало успеха в большой жизни. Здесь происходит завуалированная подмена понятий: право на качественное образование подменяется правом на success. Якобы это одно и то же. Мол, какая разница, у кого какие возможности и способности, если в итоге у всех одинаковый success? А что является мерилом этого успеха в школе? Конечно же, отметка! Значит, у каждого ученика должна быть хорошая оценка. Ставить двойки, де факто, запрещается (Н.Г.).

Ответственность за выполнение этого принципа возлагается на школу, то есть на директора и учителей. В том, что ученик не успевает, виноват не он сам и даже не его семья, а учитель и школа, так как априори считается, что сила американского государства настолько велика, что может из любого ученика сделать преуспевающего члена общества.

Умные люди прекрасно понимают, что декларируемого равенства возможностей в сфере образования в Америке на самом деле нет. Равенство есть для тех, кто образования получать не хочет, кто приходит в школу для того, чтобы провести день с наименьшими потерями. И есть одинаковые возможности получить стандартное, очень поверхностное образование и превратиться в исполнительного, законопослушного, неспособного самостоятельно мыслить гражданина

Калейдоскоп вместо последовательной учебной программы

Ещё одно существенное отличие американского и российского образования. Ещё сильнее отличается учебная программа в смысле организации и последовательности изучаемых предметов. В России все основные предметы изучаются каждый год. Математика изучается все десять лет: с первого класса по десятый (теперь уже одиннадцатый), физика – пять лет подряд, химия – четыре года, биология – вообще шесть лет. Программа построена так, что один и тот же материал в какой-то степени повторяется из года в год. В старших классах те же самые концептуальные понятия преподносятся уже на более высоком уровне, чем годом ранее.

В Америке всё не так. Программа здесь построена по блочному типу. Возьмём естествознание. С четвёртого по восьмой класс этот предмет называется Science. По содержанию он очень похож на наше природоведение, хотя и содержит элементы химии и биологии. Здесь пока всё как у нас. Но вот после восьмого класса Science уже распадается на независимые предметы: биологию, химию и физику. Причём эти предметы не идут непрерывно по нескольку лет, а преподаются блоками по одному за год.

В России акцент делается на преподавании теории и фактического материала. Мы предлагаем ученикам теорему и способ её доказательства. Для умственной деятельности даём задачи и примеры. Американцы считают более важным привить навыки решения сугубо практических задач – real life problems. Считается, что если студент умеет решать поставленные задачи, то фактический материал всегда можно найти в литературе.

Это, конечно, не лишено смысла. Общеизвестно, что российское образование слишком теоретизировано и что неплохо бы приблизить его к конкретике. Но американцы не понимают (или делают вид, что не понимают): если фактических знаний полный ноль, то алгоритмы решения задач просто не к чему приложить. На самом же деле, из реальных знаний ученик получает лишь умение читать и писать и ещё некоторые самые примитивные навыки.

В российской школе на уроках естествознания мы сначала в достаточно большом объёме даём эмпирический материал, который впоследствии обобщается в правила, теории и законы. Таким образом, наше образование выстроено в полном соответствии с историческим развитием науки. Американцы же, наоборот, сразу вываливают глобальную теорию или закон при минимальном количестве рассмотренных в подтверждение примеров. Фактический материал – такой, например, как конкретные свойства конкретных веществ, не изучается вообще. Видимо, считается, что этим не стоит забивать студентам голову. Вместо этого предлагается учить основополагающим законам, по которым вещества реагируют друг с другом.

По сути дела, они запрягают телегу впереди лошади, или, точнее, вообще без лошади. Без конкретных примеров общие законы не могут быть поняты и усвоены. Занимаясь этим каждый день и имея возможность сравнивать, я очень хорошо вижу и понимаю это.

Вместо знаний сплошной фан

Основной подход к образованию в Америке заключается в том, что процесс обучения должен быть удовольствием. Американские ученики ходят в школу, чтобы получать удовольствие. То have fun – как они сами это называют. Образовательный процесс должен быть увлекательным, интересным и ненапряжённым. Противное считается насилием над ребёнком.

Понятно, что усиленный мыслительный процесс не может быть «фаном». Это американским ученикам противопоказано. Если же в процессе обучения мыслительного процесса нельзя избежать совсем, то он должен быть сведён до минимума, а за ним обязательно должно следовать поощрение в виде высокой оценки за решённую задачу. Очень популярны и более простые и понятные способы поощрения учеников, например, в виде конфетки за правильный ответ с места. В противном случае для американского школьника пропадает смысл обучения, так как знания сами по себе не являются ценностью. Учебный процесс без вознаграждения за труд перестаёт быть «фаном».

Сидеть подолгу над одной задачей не в их правилах. Во-первых, это требует напряжения. Во-вторых, тот факт, что ученик сидит долго над задачей и не может её решить, свидетельствует либо о плохой работе учителя, либо о низких умственных способностях ученика. А вот это уже непорядок. Такого в демократической стране быть не должно.

Учителя – образовательная обслуга

Обозначим ещё одно существенное различие двух образовательных систем: российской и американской. В центре российской системы образования стоит учитель. Авторитет Учителя и уважение к Учителю – основные слагаемые российской школы и культуры в целом. Несмотря на то, что в последнее время ситуация с этим меняется не в лучшую сторону, в целом уважение к учителю у нас – часть менталитета нации. Сама этимология российского слова «учитель» отличается от английского teacher. Слово «учитель» может одновременно быть использовано для обозначения духовного наставника. Teacher – это скорее инструктор, который просто нанят для оказания образовательных услуг.

Пожалуй, ни в одной другой стране мира это не выражено так ярко, как здесь, где абсолютно всё поставлено на основу товарно-денежных отношений.

На мой взгляд, именно этот момент и является одной из основных причин низкого уровня школьного образования в стране. Чему может научить учитель, у которого нет авторитета? Учитель без авторитета – это не учитель, а именно инструктор. Настоящего учителя слушают с замиранием сердца и беспрекословно исполняют все его указания. Инструктора же можно слушать, а можно и не слушать. За всё уплачено. Услуги инструктора можно принять, а можно отказаться и принять услуги другого. Клиент всегда нрав. Что интересно, сами американцы этого не понимают. Они продолжают выдумывать, что же ещё можно сделать, чтобы ученику жилось ещё лучше, чтобы ученик прилагал ещё меньше сил, получал ещё больше «фана», а знания его улучшались.

Странно, но конечный результат работы учителя в виде реальных знаний учеников никого не интересует. Самая главная задача учителя – чётко и беспрекословно выполнять инструкции.

Инструкции важнее разума и морали

Один маленький пример. У меня в классе во время урока громко разговаривает чёрная девочка. Честно говоря, это уже и не девочка вовсе. Ей 18 лет, и она должна бы быть в двенадцатом классе. Но, видимо, в прошлом году завалила несколько предметов и поэтому оставлена на второй год, теперь числится в одиннадцатом. Это говорит о том, что проблемы у неё не только с химией. В девочке 180 сантиметров роста и не меньше 100 килограммов веса, а то и все 120. Так вот, я делаю ей одно замечание, другое. Ноль внимания. После того как замечания не дают результата, я, следуя инструкциям, вывожу её из класса для приватной беседы в коридор, и там случайно наталкиваюсь на проходящего мимо завуча.

Завуч, видя, что начинающий учитель в нестандартной ситуации, интересуется, в чём дело, я всё вкратце объясняю. В ответ девочка начинает утверждать, что не делала ничего дурного. Мол, все разговаривают, и она совершенно не понимает, почему я привязался именно к ней. Это у них наиболее частая отмазка – «все разговаривали». Но я это уже проходил и потому вполне педагогично замечаю: «Бритни, мы сейчас говорим не обо всех, а конкретно о тебе. Ты должна отвечать за свои поступки». Она знает, что таковы правила: коллективное не снимает персональной ответственности.

Девочка в лёгком замешательстве. «Я помогала Тиффани, так как она попросила меня объяснить ей непонятную задачу», – изобретает она на ходу после недолгой паузы. Тут уже я в замешательстве. Я ещё не знаю, как это крыть. Но хорошо знает завуч. «А ты спросила у учителя разрешения помочь твоей подруге?» – спрашивает она её. Девочка опускает глазки и говорит виноватым голосом: «Нет». Она вспоминает, что есть такая инструкция – спросить разрешения у учителя. Она эту инструкцию нарушила. «В следующий раз, если захочешь кому-то помочь, – педагогично продолжает завуч, – спроси разрешения у учителя, и тогда тебя никто ни в чём не обвинит».

Очень надеюсь, что мою книгу прочтут и люди, занятые реформой отечественного образования. Это тем более важно, что в качестве модели сегодняшней реформы, как мне кажется, используется именно американское образование. Во всяком случае, такое впечатление создаётся по прочтении ряда статей, появляющихся в профильных российских СМИ. К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.

P.S. Ложный тезис о том, что обучение должно быть «игрой», очень грамотно разоблачён в статье Олега Верещагина «Воспитание воина»

Престижное среднее школьное образование в США. Обучение в средней школе США после 7, 8, 9, 10 классов. Список школ для студентов, цены

Полученное в США среднее образование дает возможность подростку-иностранцу поступить в выбранный вуз страны или мира. Учиться можно начать в любом возрасте: чаще всего учеба в Америке для русских школьников начинается с прохождения старших классов, но и для младших учеников двери частных школ-пансионов также открыты.

Стоит отметить, что российская и американская образовательные системы имеют несколько существенных отличий. Одним из самых важных является тот факт, что в Штатах нет единой учебной программы для средних образовательных учреждений, к которой мы привыкли в России. Здесь учащиеся в школах посещают всего несколько обязательных предметов, а остальные выбирают самостоятельно, основываясь на личных или профессиональных интересах в перспективе. Таким образом, образование в Америке на любой из ступеней соблюдает индивидуальный подход к каждому школьнику или студенту, оставляя для него возможность выбора.

В Соединенных штатах, как и в целом за границей, школы нацелены на то, чтобы развивать у ребенка интерес к учёбе и познанию нового. В школе ученик получает не просто теоретические знания по общеобразовательным предметам, но и приобретает какие-то навыки, которые могут быть полезны как в повседневной жизни, так и будущей профессии.

Россияне могут получить школьное среднее образование в Америке одним из двух способов: первый – обучение по годичной программе обмена, которая позволяет поступить в государственные учреждения (в данном случае необходимо официальное сотрудничество текущей и принимающей стороны). Второй способ – зачисление в частную школу-пансион. Каждое из учебных заведений такого класса относится к категории элитных, каждая может предложить комфортные условия проживания и эффективную учебу. Существует возможность поступить на обучение за границей после 8, 9 класса и ранее.

Программы таких учебных заведений – отличный вариант подготовки к зачислению в вуз (месяц окончания школы в США — середина июня, когда дети сдают финальные годовые экзамены). Начальное образование иностранцы могут получить в государственных заведениях — такой вариант обучения оптимален для детей, проживающих в Америке с родителями или родственниками.

Образцы вступительных тестов для поступления в частные школы Америки (на среднее образование), которые Вы можете написать у нас бесплатно, не посещая саму школу. Услуги по поступлению также бесплатны.

Американская система начальных классов — начальное образование

Школьный цикл в США рассчитан на 12 лет. Система младших классов включает дошкольные и начальные учебные заведения: в нулевой (подготовительный) класс принимаются дети с 5 лет. Для иностранцев эта программа доступна, если у ребенка есть опекун на территории страны или он проживает здесь с родителями.

Начальная школа предусматривает 5-6-летнее обучение, в первый класс принимаются дети в 6 ? 8 лет (зависит от штата). Что касается программы, она является общеобразовательной, также предусмотрены развивающие творческие кружки, спортивные занятия. На этом этапе основные учебные предметы ведет один преподаватель – это письмо, чтение, литература, основы математики и естествознания.

Перед началом учебного процесса юные школьники проходят тест, по результатам которого их распределяют по учебным группам. Главным показателем при этом считается не подготовленность к учёбе, а общий интеллектуальный уровень и потенциальные способности к какому-то виду деятельности.

Образовательная ступень предусматривает обучение до 8 класса: на этом этапе она включает изучение математики, английского, естественных, социальных наук, физкультуры и 1-2 предметов на выбор ученика. По статистике, большинство детей выбирают технологии, иностранный язык и искусство.

Обучение является профильным, но свободный выбор дисциплин доступен детям лишь в старших классах. На средней ступени возможно разделение по способностям: учащиеся, демонстрирующие успехи по конкретным предметам, обучаются в соответствующей группе — их вниманию предлагается интенсивная программа с более сложными заданиями, большим объемом информации для самостоятельной проработки.

Здесь стоит сказать про еще одно отличие американской учебной системы – в ней нет такого привычного нам понятия, как «класс». Поскольку большая часть предметов выборочная, то получается, что на каждом уроке ребята находятся с разными учениками и другим педагогом. Поэтому более-менее знакомая русским ученикам форма класса может быть реализована только на уроках по дополнительным дисциплинам, поскольку такие учебные группы в течение одного года имеют практически неизменный ученический состав.

Среднее образование в США: старшие школы, обучение в Америке после 8, 9, 10 классов

Программы старших классов представлены в двух вариантах:

Программа с 9 или 10 (в зависимости от знаний языка студента и его школьных кредитов) по 12 классы, по окончании которой выпускники получают школьный аттестат — School Diploma, и далее возможно поступление в американские и канадские университеты.

Программа международного бакалавриата, готовящая студентов по международной общепризнанной системе. Окончание курса открывает двери в университеты всех англоговорящих стран мира.

Ученики старших классов получают наибольшую свободу в формировании своей учебной программы. Однако здесь же присутствует и определенная доля личной ответственности, поскольку молодым людям в любом случае необходимо сдать определенные стандарты по предметам, чтобы после завершения обучения получить документ об окончании средней школы в США – High School Diploma.

Кроме того, требования для выпускников могут отличаться в школах в зависимости от штата. При этом есть и средние показатели – за несколько лет старших классов студент должен получить примерно от 20 до 24 кредитов (это образовательные баллы, 1 кредит = 1 предмету).

Особенности обучения и специальности школьного образования Америки

Цены на среднее школьное образование в США: частные школы пансионы

Стоимость образования варьируется в зависимости от рейтинга школы, результатов экзаменов выпускников, престижности, истории. Средняя стоимость за год: $40 000 — $70 000 с обучением, проживанием, питанием.

Кроме того, в указанную цену может входить школьная форма, учебные материалы, участие в различных мероприятиях, которые школа организует для своих учеников, а также занятия в студиях или лабораториях, занятия английским для иностранцев и курсы подготовки к выпускным экзаменам.

Среднее образование в США

Среднее образование в США: как устроена система, и какие качества она воспитывает в школьниках

В Соединенных Штатах законченным средним образованием могут похвастаться 85% взрослого населения. При этом на государственном уровне образовательный процесс регулируется очень слабо – участие правительства сводится к общим рекомендациям и финансированию, включая отдельные образовательные программы. После принятого в 2001 году закона был принят единый стандартизированный тест для оценки знаний учащихся.

Графика: средняя школа в США и в Украине

Длительность учебного года

От 170 до 186 дней

5–7 часов в день, 5 дней в неделю

165 дней (2016 год)

5–6 часов в день, 5 дней в неделю

В США есть частные (private school), бесплатные общественные (public school), церковные школы и программы домашнего обучения (homeschooling). Большинство учеников занимается в бесплатных школах. Домашнее обучение практикуется обычно в случаях, когда у ребенка есть определенные психические или физические проблемы, либо в районах, где родители обеспокоены школьным окружением ребенка.

Более 85% детей в США получают бесплатное среднее образование за рубежом в государственных школах. На долю домашнего обучения приходится до 3% учеников. Частные учебные заведения дают более высокий уровень образования и готовят детей к поступлению в лучшие вузы страны, но обучение обходится дорого (от 10–15 тысяч долларов в год). А еще в последние годы в Америке растет популярность религиозных школ.

В США образование среднего уровня является обязательным, но конкретные возрастные ограничения в разных штатах варьируются: одни обязывают подростков учиться до 16 лет, другие – до 17–18.

За исключением Мэриленда, они находятся в ведении организаций, созданных местными властями или правительствами штатов. Их территориальный охват соответствует границам административного округа или города, общее число школьных округов в США – более 14 тысяч.

Такой округ финансируется частично из государственного бюджета, а по большей части – из местных налогов. Именно поэтому качество образования очень сильно зависит от места проживания учащегося и наоборот: чем выше уровень образования в школе, тем дороже обходится жилье в данном районе.

Школьный округ самостоятельно определяет программы обучения и принципы проверки знаний учащихся. Управляются округа школьными советами, которые формируются через голосование жителей.

Состоятельные округа могут учреждать дополнительные школы-«магниты» для талантливых детей, которые живут на их территории. Таких специализированных «магнитов» может быть даже несколько, тогда они делятся по специализациям: технические, гуманитарные, школы искусств.

До 5 лет дети воспитываются в дошкольных учреждениях по типу наших яслей, посещение которых не является обязательным. Затем начинается обязательное обучение, разбитое на три совершенно обособленных периода: начальная школа, средняя и старшая. Это не просто условное деление, а отдельные учебные заведения, которые могут быть удалены друг от друга даже географически на достаточно большое расстояние.

Учеба начинается с 5–6-летнего возраста. В это время дети идут в начальную школу, и почти все начинают в «нулевого» класса, kindergarten, где уроки длятся по 3–6 часов.

В начальной школе почти все предметы ведет один учитель, обязательными обычно являются чтение, письмо, арифметика, иногда – краеведение. Общественным и естественным наукам в это время уделяется мало внимания. Часто акцент делается на развлекательных и познавательных мероприятиях: художественные проекты, экскурсии, уход за растениями и животными, другие способы наблюдения за окружающим миром.

В классах обычно до тридцати учеников, и уже в это время их делят по группам на основании результатов тестирования, а обучение дифференцируют в зависимости от одаренности и мотивации детей.

Очень серьезное внимание уделяют физической активности учеников и предлагают им заниматься разными видами спорта на выбор (теннис, гольф, баскетбол и др.).

В начальной школе дети учатся до 11–12 лет.

  1. Средняяшкола (middle schools, она же intermediate schools или junior high schools)

Это шестой-восьмой классы, то есть возраст с 11–12 до 14 лет. Тут появляются учителя-предметники, а ученики должны изучать не только язык и математику, но и социальные и естественные науки. Часть предметов школьники выбирают самостоятельно – это могут быть занятия, связанные с технологиями, искусствами, углубленным изучением некоторых предметов.

В это время происходит разделение учащихся на «обычные» и «продвинутые» классы, в которых темы изучаются более глубоко, а домашних заданий выдают больше. В действительно хороших школах различных курсов могут быть десятки, и в средней-старшей школе преподавание этих курсов может быть сравнимо с университетским уровнем.

Это завершающий этап среднего образования, 9–12 классы, соответственно, возраст учеников – от 14–15 лет до 17–18. В это время ученики готовятся поступать в университет, и весь учебный процесс ориентирован именно на это.

Учащиеся выбирают занятия свободно, требования к обязательно изучаемым предметам минимальны и устанавливаются школьными советами в каждом округе отдельно. Обычно они включают три года изучения математики и естественных наук, до 4 лет – социальных наук и литературы и один-два года занятий физкультурой, причем это не спорт «в общем», а определенные его виды: плаванье, футбол и др. В школах Соединенных Штатов спорту уделяют очень большое внимание, регулярно организуются соревнования между школами, городами, округами.

Однако большинство вузов предъявляет более высокие требования к программе, так что ученики, нацеленные на получение высшего образования, обычно изучают еще иностранные языки и другие предметы, которые интересуют выбранный ими вуз. Это могут быть компьютерная техника, игровое или изобразительное искусство, дополнительные науки, трудовые дисциплины. Очень много есть факультативных занятий, где изучают массу предметов – от игры на фортепиано до основ ведения бизнеса.

Поэтому классов в нашем привычном понимании здесь уже нет, состав групп учащихся на разных предметах все время меняется.

В старших школах работают «продвинутые» классы, которые готовят учеников к сдаче определенного вида экзамена, и большинство вузов учитывает полученные на этих экзаменах оценки.

Многие школы на этом этапе дают ученикам возможность выбора готовых программ, сложность которых зависит от дальнейших планов учащихся. Так, IB program (International Baccalaureate) – программа для тех, кто планирует поступить в один из лучших университетов страны. Она рассчитана на два года, основу её составляют шесть предметов по свободному выбору, а преподаваться они будут на двух уровнях, стандартном и продвинутом. AP program (The Advanced Placement) – это «продвинутая» программа, действующая в школах Штатов и Канады и включающая более 30 предметов, уровень преподавания которых соответствует требованиям начальных курсов колледжей.

Чтобы получить диплом об окончании школы, ученик должен иметь зачеты по 16 курсам за 4 года. Обязательные для изучения предметы часто дробятся на несколько мелких курсов. Особенно охотно такой подход практикуют большие школы.

Средняя школа может быть профессиональной, академической или многопрофильной. В последнем варианте учащимся, начиная с 9 класса, предлагают несколько профилей обучения (отделений), среди которых могут быть общие, индустриальные, академические, коммерческие и др.

Графика: отделения в многопрофильных школах

Готовит учащихся к поступлению в университет.

В последнее время их число сокращается: критики уверяют, что общим отделениям не хватает направленности, и ученики получают знания в объеме, недостаточном ни для поступления в колледж, ни для профессиональной деятельности.

Дает навыки полезной практической деятельности. Включает работу в школьных гаражах или мастерских, а количество часов общего образования существенно снижается.

Это лишь самые распространенные профили, список ими не исчерпывается, и каждая школа может предлагать что-нибудь свое.

При переходе в 9 класс учащихся тестируют на IQ, чтобы определить, имеет ли смысл зачислять ученика, к примеру, на академическое отделение, или ему лучше выбрать практические курсы.

В результате учащиеся, окончившие одну и ту же школу, могут иметь совершенно разный уровень образования и направление подготовки.

Школьное образование в США – учебный процесс как сознательная активность

Принципы обучения и воспитания в школе сильно отличаются от привычных нам. В школах Соединенных Штатов весь процесс нацелен на то, чтобы научить детей быть инициативными, самостоятельными, ответственными, дисциплинированными. Высоко ценятся креативность, умение мыслить и действовать независимо, и в то же время детей учат работать в команде.

Строгой дисциплины в начальной школе не существует. Дети могут заниматься, сидя на полу или ходить по классу. Ребенку не возбраняется самостоятельно читать или писать во время уроков. Только к пятому классу детей усаживают за одноместные парты.

Список предметов для обучения на следующий год ученики составляют в конце текущего, и во время каникул канцелярия рассылает школьникам индивидуальные расписания уроков.

Учителя в американских школах – не носители истины, а товарищи по учебному процессу. Детей учат анализировать, рассуждать, находить собственные решения, а не искать единственно правильный ответ.

Вообще, самостоятельность ценится очень высоко, к ней приучают детей, начиная с младшего возраста: ночь в гостях, выходные в путешествиях, летние лагеря отдыха. Школа – лишь одно из звеньев этой цепи, и воспитание независимой мыслящей личности является одной из ее главных задач.

Понятия единого коллектива, который ходит на занятия вместе, тут не существует: как мы помним, с пятого класса ученики достаточно свободны в выборе предметов и постоянно мигрируют между учебными комнатами. Однако есть понятие Home Room и аналога нашего классного руководителя: каждый ученик прикреплен к определенной комнате и определенному учителю, который может, к примеру, раздавать учебные материалы или собирать справки от врачей. При этом и состав класса в Home Room, и закрепленный за комнатой учитель обычно меняются каждый год.

В основном занятия проводятся в форме лекций и обсуждений: учитель предлагает тему и вовлекает учащихся в диалог. Это не опрос и не проверка знаний – это ежедневные тренировки для выработки, формирования и отстаивания собственного мнения.

Домашние задания есть, сдают их в письменном виде или присылают учителю на e-mail, при этом болезнь или отсутствие на занятиях не является оправданием невыполненного задания.

Презентации, организация дискуссий, креативные и артистичные представления выполненных заданий – все это практикуется и приветствуется, особенно в классах гуманитарных и естественных наук.

Считается, что один из ключевых навыков, которые нужно приобрести в средней школе, – умение работать в команде (team work). Поэтому часто проекты и даже классные работы делят между несколькими учениками. Такая команда может быть создана для выполнения разового задания, а иногда группы работают совместно в течение семестра или всего года.

Перед началом каждого учебного года составы классов в средней и старшей школе переформируют, делая их более-менее равномерными по признакам расы, пола, уровня навыков и даже по поведению учащихся.

Подход к образованию и способы оценки знаний в школе

Тестирования в американских школах проводятся регулярно: это и тесты по предметам, и общее тестирование. На итоговую оценку по предмету влияет не только результат проверки знаний, но и участие в жизни школы, отношение к учебе, умение работать в команде.

Их выставляют по буквенной системе: от высшей A до неудовлетворительной F. К оценкам могут быть добавлены плюсы или минусы. Обычно неудовлетворительную оценку ставят, если верных ответов менее 60%.

Помимо этого, есть дополнительные условия для предметов продвинутого уровня. Предметы имеют четыре уровня сложности, которые не равнозначны при выведении общей оценки в школьном аттестате. А самые престижные высшие заведения не рассматривают аттестаты со средним баллом менее 4,25, поэтому ученики, нацеленные на получение хорошего образования, уже в школе должны изучать основные предметы на углубленном уровне.

Студенты всех форм обучения ежегодно, начиная с третьего класса, проходят тестирования. По их итогам оценивается качество работы школы и образовательного совета, а результаты являются основой для формирования рейтинга школ и определения объемов её финансирования.

Тесты проводят в письменном виде, устных экзаменов нет.

Во время учебы в старшей школе учащиеся сдают тесты SAT или ACT, на основании которых принимается решение о поступлении в колледж или университет. Таким образом, еще до завершения среднего образования подростки знают, поступили они в избранный колледж или нет, получат они стипендию или им будет доступно только платное обучение. Это очень важные вопросы, потому что стоимость высшего образования за границей в США весьма высока и доступна далеко не каждой семье.

Диплом, полученный выпускником старшей школы США, признается во всем мире, а успешное окончание школы дает возможность поступить в самые престижные колледжи и университеты страны.

Профессиональное и среднее специальное образование в США

Среднее специальное и профессиональное образование в США получают на базе аналога наших техникумов – community colleges. Учащихся делят на маленькие группы, в которых работают преподаватели колледжей и где практикуется индивидуальный подход к обучению.

Программа рассчитана на два года. Её результатом становится ассоциативная степень по естественным или гуманитарным наукам, а изученные в колледже предметы будут засчитаны при учебе в университете.

После окончания community colleges выпускник может поступать сразу на третий курс университета и стать обладателем степени бакалавра через два года.

Позвоните в STAR Academy и получите индивидуальную «дорожную карту»!

Мы предлагаем не воздушные замки, а советы, основанные на собственном опыте: наши сотрудники и их дети прошли обучение в зарубежных школах и вузах. Программы, которые мы вам предлагаем, проверены на нашем собственном опыте.

Мы на практике изучили особенности организации обучения за рубежом, мы знаем, чем оно отличается от отечественного и как вести себя нашим школьникам для скорейшей адаптации к новой среде.

Мы подберем для вас варианты с самой большой отдачей и самым низким порогом вхождения, учтем склонности учащегося, его характер и предпочтения.

STAR Academy – это продуманный старт для ваших детей в новую успешную жизнь. Позвоните!

Новости

Оставьте свои контакты, и мы бесплатно поможем вам подобрать программу обучения за рубежом

ЗАПИШИТЕСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ул. Эспланадная 20,

оф 637 (ст.м. Дворец Спорта)

+38 093 547 72 74

+38 096 358 57 97

+38 095 397 17 47

Среднее

Каникулы

Лучшее образование за рубежом для украинцев

Частные школы США

Среднее образование в США – это престижно и модно. Многие родители мечтают отправить своих детей на учебу за океан, так как обучение в Америке откроет перед ними множество перспектив.

Среднее образование в США состоит из трех ступеней:

? Elementary (для детей от 5 и до 11-12 лет),

? Middle School (до 14 лет)

? High School (с 14 и до 18 лет)

На каждой ступени подготовка отвечает определённым стандартам.

Какие частные школы США предоставляют наилучшие условия для детей и дают наиболее качественное образование? На этот вопрос отвечает рейтинг, составленный по материалам агентства Smart Ranking и других источников.

Школа расположена в Массачусетсе. Школа относится к ступени High School. Учиться здесь могут дети с 12 до 18 лет. Стоимость обучения составляет 32 тысячи евро. Гарантируется высокий уровень подготовки, позволяющий поступать в ведущие университеты страны.

Школа расположена во Флориде и предлагает обучение детям от 12 лет. В образовании исповедуется индивидуальный подход к каждому ученику, что позволило школе в короткие сроки стать одним из самых популярных учебных заведений среднего звена. Стоимость обучения 28500 евро.

Школа находится во Флориде и знаменита тем, что помимо подготовки по основным предметам, учащиеся получают возможность развивать лидерские качества по программе Стивена Кови. В школе могут учиться дети с 4 до 18 лет. Стоимость составляет 30000 евро.

Эта бостонская школа предлагает программы для детей от 14 лет. Практикуется индивидуальный подход, ежедневное общение учеников с кураторами. Стоимость обучения составляет 54000 долларов за год.

Предлагает качественное обучение для детей, начиная с 8 лет. Это одна из старейших школ США. Имеет продвинутые программы по математике. Стоимость обучения – 32000 евро за год.

Rancho Solano Boarding School в Аризоне представляет собой полную школу, в которую могут поступать дети с самого раннего возраста (с 4 лет). Предлагает отличную подготовку к поступлению в лучшие университеты и колледжи. Стоимость обучения – 29000 евро.

Главная особенность этой школы – маленькая численность класса (не более 10 человек), что позволяет гарантировать высокий уровень подготовки. Стоимость образования здесь – 54800 долларов за год.

Школа, расположенная во Флориде, предлагает образование для детей, достигших 14 лет. Здесь можно получить всестороннюю подготовку к поступлению в лучшие университеты и колледжи страны. Обучение здесь стоит 35000 евро за один год.

Программа обучения в частных школах США предполагает обязательное изучение естественных наук, математики, литературы, социальных наук и физкультуры. Продолжительность обязательного курса регламентирована, при этом ребенок может выбрать, какой предмет он будет изучать более углубленно. Решение учащийся принимает совместно с родителями и по согласованию с педагогами. По завершении обучения на ступени High School учащийся получает диплом о среднем образовании.

Требования для поступления в частные школы США могут различаться в зависимости от школы. Как правило, абитуриентам необходимо сдать SLEP test (тест на знание английского для школьников). Если ребенку не хватает знаний, полученных в российской школе, он должен пройти обучение на дополнительных курсах.

г. Москва , ст. м. Октябрьская, Ленинский пр-т, дом 6, левое крыло , офис 265 .

Источники:
Образование в США глазами очевидца
Образование в «цивилизованном» мире привели к такой форме, когда детей в школе не тянут вверх к знаниям, а опускают вниз к банальной зубрёжке без малейшего понимания. Из детей таким образом производят человекообразных рабов
http://ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B2-%D1%81%D1%88%D0%B0-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%86%D0%B0/
Престижное среднее школьное образование в США
Предлагаем школьное образование в США. Зачисление бесплатно и БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ. Скидки на официальную стоимость. В данном разделе представлены передовые учебные заведения в Америке, преподающие программу начальной и средней школы. Наши специалисты будут рады помочь вам выбрать оптимальный вариант.
http://smapse.ru/catalog/country-7/program-33/
Среднее образование в США 1
Престижное среднее образование в Америке — стоимость учебы в школах США, условия и документы. Получить школьное образование легко с компанией STARacademy
http://staracademy.ua/secondary-education/shkoly-ssha
Частные школы США
Частные школы США цены отзывы помощь в оформлении вместе с образовательным брендом Magistre
http://www.magistre.ru/articles/chastnyie-shkolyi-ssha.html

(Visited 2 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как найти первое сообщение Как в ВК перейти в начало перепискиМногие популярные интернет сервисы… (1)

О себе в контакте для девушек О себе в контакте для девушек -Её надо хорошенько узнать,… (1)

Психология парней Психологический тест для мужчин и парнейПредлагаемый тест-опросник подходит как для… (1)

О рабах (поклонницам БДСМ) Информация для леди, которым нравится доминировать. 1. Секс-раб - "раб",… (1)

Что по-настоящему неотразимые люди делают по-другому Некоторые люди, независимо от того, что у них может не… (1)

COMMENTS