Тренинг креативности

Игры и упражнения для тренингов на развитие креативности и творческих способностей

Предлагаемые игровые упражнения направлены на развитие и активизацию креативности — системы творческих способностей.

Задача этих упражнений — научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.

Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию) . Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:

Откуда это взялось?

Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.

Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения — брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее ясно) , а обломки чего-либо — такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись.

Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.

Какие ответы на вопросы запомнились участникам, представляются самыми интересными и оригинальными?

«Все знают, что Земля круглая. Но какой конкретно смысл можно вложить в эти слова? Как показывают психологические исследования, многие дети понимают эти слова совсем не так, как ожидают от них взрослые. Например, они считают, что Земля — это плоский круг, который плавает в море или свободно парит в космосе. При этом на вопрос, какую форму имеет Земля, они вполне обоснованно отвечают: «Круглая! » — и этот ответ не противоречит их представлениям об устройстве мира. Придумайте как можно больше других вариантов, как можно ошибочно, но с точки зрения логики непротиворечиво представить себе «круглость» Земли».

Упражнение выполняется в подгруппах по 3-5 человек, время работы 6-8 минут.

Помимо отработки умения генерировать идеи, упражнение позволяет продемонстрировать возможность неоднозначных трактовок и, как следствие, возникновения ошибок даже при понимании «прописных истин», кажущихся очевидными.

Участникам предлагается сначала поделиться своими примерами того, как можно представить себе «круглую Землю», после чего предложить варианты других расхожих фраз и убеждений, которые можно истолковать логически непротиворечиво, но при этом неверно. Потом предлагается порассуждать о том, насколько уместно проявление креативности при трактовке подобных истин — ведь оригинальные варианты их понимания чаще всего оказываются ошибочными. Когда шаблонное мышление оправдывает себя, приводит к верным решениям, а когда, наоборот, ограничивает наши познавательные возможности?

Участникам предлагаются краткие описания нескольких ситуаций и предлагается придумать ситуации, которые можно было бы рассматривать как противоположные предложенным. Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека, время работы определяется исходя из расчета 2- 3 минуты на ситуацию. Потом представители каждой из подгрупп поочередно озвучивают придуманные варианты и аргументируют, почему их можно рассматривать как противоположные предложенным ситуациям.

Для работы можно предложить, например, такие ситуации:

•Боксер выходит на ринг.

•Девушка едет с горки на роликах.

•Фотокорреспондент передает в редакцию снимки с соревнований.

Конечно, можно предлагать и другие ситуации, однако следует избегать слишком простых вариантов, в которых противоположные ситуации очевидны, а выбирать такие, где противоположности не столь очевидны или, по крайней мере, их можно выделить на основе разных признаков.

Тренировка мышления «от противного» — способа поиска решений проблем, при котором для более полного понимания их сути представляется их противоположность. Развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций. Поиск неочевидных вариантов решения.

Какой смысл вкладывался в понятие «противоположность» при выполнении этого упражнения? В каких ситуациях придумать противоположные варианты было легче, а в каких сложнее, с чем это связано? Приведите примеры жизненных ситуаций, где может пригодиться подход к решению проблем «от противного».

Каждому из участников предлагают вспомнить какое-нибудь своё необычное, оригинальное действие, странный и не вполне объяснимый с позиции здравого смысла поступок, совершенный на протяжении последних одного-двух месяцев (на размышления дается 1-2 минуты). Потом участников просят кратко рассказать о нем, а также прокомментировать:

•В чем именно они видят необычность этого действия?

•Что, с их точки зрения, к нему побудило?

•Как они оценивают это действие «задним числом» — к чему оно

привело, стоило ли его совершать?

Если в группе меньше 12 участников, упражнение целесообразно выполнять всем вместе, при большем Числе участников группу лучше разделить на 2- 3 подгруппы, которые будут работать параллельно.

Упражнение способствует переносу знаний и умений, связанных с креативностью, на рассмотрение собственной жизни, повышению степени открытости к новому жизненному опыту.

Как необычные действия влияют на нашу жизнь — делают ее ярче, интереснее, сложнее, опаснее или меняют как-то еще? Были ли у участников в последнее время ситуации, когда хотелось совершить нечто необычное, но что-то остановило? Если да, то что именно остановило их и как это оценивается «задним числом» — правильно ли, что действие не совершено, или все-таки лучше было бы его совершить? Чьи необычные действия участникам захотелось повторить?

Каждый из участников называет какое-нибудь спортивное умение, которым он владеет (например, кататься на сноуборде или на роликах, подтягиваться на перекладине, кидать мяч в точно заданном направлении и т. п.). Потом остальные участники предлагают возможные варианты применения этих умений — не только в физкультуре и спорте, но и в других жизненных областях. Упражнение

выполняется в общем кругу.

Упражнение обучает генерировать идеи о способах практического применения имеющихся у участников ресурсов, способствует повышению самооценки, а также повышает мотивацию к выработке новых умений и совершенствованию имеющихся.

Участники обмениваются своими впечатлениями и соображениями о том, какие новые умения и способы применения их заинтересовали.

Психология

Все права защищены © 2017. Использовать материалы сайта только с активной ссылкой!

Тренинг креативности

Способность к творчеству – креативность (от англ. creativity) – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, мы будем искать необычные способы применения обычных вещей.

Предлагаю каждому участнику оформить собственную визитку, где указывается тренинговое имя (свое личное, игровое, друга, литературного героя, реального политического деятеля), и схематическое изображение себя в виде предмета, цветка, животного.

Давайте знакомиться. Скажите, пожалуйста, как вас зовут, что вы нарисовали, и с чем это связано?

К сожалению, сегодня редко можно встретить человека, который просто улыбается навстречу людям. Мы уже привыкли видеть хмурые лица вокруг и – самое страшное, сами перестали улыбаться. Пожалуйста, подойдите друг к другу и, улыбаясь, скажите несколько приятных слов. Обратите внимание на свои ощущения.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствуете, улыбаясь другому человеку?
  2. Трудно ли улыбаться всем членам группы? Возникает чувство неловкости, натянутости мышц лица?
  3. Что вы чувствуете, когда улыбка адресована вам?
  4. Приятно ли вам это, или у вас возникает чувство, что сейчас о чем-то попросят?

Цели: – стимулировать творческую работу группы с помощью театральной игры, импровизировать способности по визуализации образа. Содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной.

Давайте договоримся, что жизнь со всеми ее проблемами, заботами, тревогами продолжается за стенами этой комнаты. Здесь же на протяжении ближайшего времени будет пространство воображения и театра. А в мире театра возможно все. К примеру – самый заурядный – обычнее не бывает – стул! Но это в этой жизни, предмет находящийся у меня в руках, является приспособлением для сидения, мебелью. А в театре. Во, что можно превратить стул силой воображения?

Превратите стул в любой предмет или живое существо. Каждый, у кого возникает идея, поднимает руку выходит в центр, чтобы представить нам новый образ чудо-стула. После каждого показа начинаю отсчет до трех (как на аукционе!), если до цифры 3 не окажется новый участник в центре со своим вариантом чудесного превращения стула, то последний игрок будет признан победителем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие идеи ваших товарищей показались вам наиболее интересными? Это упражнение было для вас трудным или наоборот очень легким?

Делим группу на две команды. Каждой команде выдается по одному листу формата А 4.

Инструкция: “У вас есть 5 минут на обсуждение, затем вы должны сложить из этого листа самолетик. Победит та команда, чей самолет улетит дальше. Самое главное соблюдать следующие условия.

Одновременно собирают самолетик только два человека. Эти два человека могут сделать только один перегиб, затем они должны уступить место другой паре, другой команды.

Вы можете пользоваться только одной рукой, вторую уберите за спину”.

Обсуждение: какие трудности возникли у вас при выполнении данного упражнения?

Цели: снятие мышечного напряжения, повышение настроения и чувства бодрости.

Все мы знаем, что пингвины живут в Антарктиде, и бывает им там холодно. Они вытягивают руки вдоль туловища и, переваливаясь с ноги на ногу, сбиваются в стайку и постепенно перемещаются в хаотичном порядке: из центра на периферию и обратно.

Задача участников – встать как можно плотнее и, изображая пингвинчиков, тереться друг о друга, тем самым, перемещаясь от центра скопления к краю и наоборот. Необходимо, чтобы каждый участник побывал в центре, т.е. “погрелся”.

Обсуждение: что помогало \ мешало справиться с задачей?

Цель: определить уровень сплоченности коллектива.

Группа делится на две команды. На середину комнаты ставятся две пары стульев, спинками на внешнюю сторону. Каждая пара стульев находится на расстоянии 2–3 метров от другой пары.

Инструкция: две группы людей стоят на остановке и ждут своих автобусов. Подъезжает 1 автобус, участники в него садятся, затем во 2, вторая команда. Команды заполняют свои автобусы. Автобусы в час пик, в них, очень тесно, но нужно удержаться, чтобы никто не упал. Но произошла поломка одного из автобусов, однако доехать нужно всем, поэтому все пассажиры второго автобуса садятся в первый. Становится еще теснее.

Задача участников – продержаться в автобусе хотя бы 20 секунд.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали во время упражнения, и после его выполнения?
  2. Удалось ли справиться с заданием?
  3. Сколько времени на это понадобилось?
  4. Что способствовало выполнению задания?
  5. Что вы сделали для того, чтобы его выполнить? Какую роль играл каждый участник?
  6. Что мешало? Как можно было бы выполнить это задание по-другому?

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия летающих насекомых в двух вариантах: стрекоза, комар, муха, оса, бабочка, моль, они читают свои карточки так, что больше этого никто не видел.

Задача каждого – найти свою пару

Можно использовать любые невербальные приемы (жесты, мимику), но нельзя называть и издавать характерные звуки насекомого. Когда участники находят свои пары, они становятся рядом, но продолжают молчать. Когда все пары образованы, что получилось.

Эта игра на всматривание, в которой, исключая речь, мы оставляем возможность взаимодействия с использованием только визуального канала восприятия. Это дает возможность диагностики уровня развития визуального канала и его восприятия.

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было найти свою пару? На что вы ориентировались, когда искали свою пару?
  2. Удалось ли вам найти ее?
  3. Удалось ли вам изобразить именно то насекомое, которое было нужно? Какими средствами выражения вы пользовались?

Цели: тренировать подвижность мышления, как фактор креативного поведения и адекватной самооценки.

Способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления.

Создавать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.

На площадке для упражнения должно быть 3 условных обозначения.

Инструкция: условия игры просты. Я предложу вам серию вопросов, по которым метафорически мы попытаемся определить особенности вашей личности. Вдумайтесь в смысл образа, определите, какой вариант вам ближе всего, и в соответствии со своим выбором займите, пожалуйста, место на игровой площадке.

Итак, кто вы: фрак, футболка или военная гимнастерка?

(Выбор сделан, прошу прокомментировать ваше решение.)

  • Кто вы: ребенок, зрелый человек, пенсионер?

(Напоминаем, что речь вовсе не идет о реальном возрасте игрока, а лишь об образе – “душевном возрасте” т.е. на сколько лет человек себя ощущает.)

  • Кто вы: деревня, город, столица?
  • Кто вы: вода, огонь, земля?
  • Кто вы: палатка, квартира, вилла?
  • Кто вы: табличка с надписью – “Посторонним вход воспрещен!”
  • “Скоро вернусь. ”
  • “Добро пожаловать!”
  • Кто вы: “Да”, “Возможно”, “Нет”?
  • Кто вы: велосипед, мотоцикл, роллс-ройс?
  • Кто вы: прошедшее, настоящее, будущее?
  • Кто вы: свободный художник, наемный работник, руководитель фирмы?

(Напоминаю, речь идет об образе, а не реальном положении дел.)

– Что понравилось, а что нет?

– Ответ, на какой вопрос был наиболее проблематичным?

– На какой вопрос было легче всего ответить? Почему?

– Удивил ли вас выбор кого-то из ваших товарищей по команде?

– Удалось ли вам открыть что-то в самих себе в ходе игры?

Цель: решить проблемы творческим подходом.

Инструкция: разделить группу на 3 мини-группы, каждой группе даётся лист формата А4.

(Ваша задача – записать на листе бумаги все способы использования канцелярской скрепки.)

Необходимо ограничить упражнение во времени. После выполнения задания группы презентуют свои варианты. Победителем считается та группа, у которой будет максимальное количество самых оригинальных способов использования скрепки.

Вопросы для обсуждения:

– Легко ли было справиться с этим заданием?

– Какие были трудности?

Цель: понимание и сплочение, понять своего партнера – значит успешно закончить это упражнение.

Делим участников на пары и просим их встать возле одной из стен комнаты.

Инструкция: возьмите по одному листу формата А4 на каждую пару. Встаньте лицом друг к другу, зажмите лист бумаги лбами, заведите руки за спину. Ваша задача – произвольно передвигаться по комнате до противоположной стены. Разговаривать нельзя. Роняете листок, начинаете сначала.

Вопросы для обсуждения:

  1. Расскажите о своих ощущениях?
  2. Какие были трудности?

Упражнение “Виртуальная прогулка”

Цель: раскрепоститься, проявить свою оригинальность и креативность.

Хотя мы не так давно начали наш тренинг, предлагаю вам прогуляться. Представьте, что мы с вами вышли на улицу.

Участники перемещаются друг за другом, по кругу. Задаются условия, а участники должны идти их соблюдая.

Вдруг пошел сильный дождь, ваша одежда начинает промокать, вы торопитесь домой.

Вы забежали под дерево, а под ним много сосновых шишек, по которым очень не удобно ходить, очень.

Дождь закончился, вышло солнце, асфальт накаляется, он все горячей и горячей.

Вам осталось 10 метров до дома, уже поздняя ночь, ничего не видно, комары кусают, замучили.

Расскажите о своих ощущениях.

Цели: развивать координацию движения, концентрацию внимания, работу в команде. Группа делится на 2 команды.

Инструкция: Прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не расцепляя рук, в течение 3 минут. Нельзя просто держать шары. Они должны быть именно в воздухе. Упавший шар поднимать нельзя. Победит та команда, которая сможет удержать большее количество шаров.

Вопросы для обсуждения:

– Расскажите какие трудности вы испытывали?

“Любовь в моей жизни”

Коллективное выполнение участниками тренинга творческой композиции. Длительность работы 10–15 минут на этот период вводится запрет на обсуждение содержательной стороны создаваемой композиции.

Психологический смысл упражнения – возможность проследить и осознать не явные установки участников применительно к теме. Развиваются навыки невербального общения, эмпатия, умение координировать совместные действия.

Каждый участник представляет свои фрагменты композиции, раскрывает вложенный в них смысл, и делится общими впечатлениями от процесса работы и восприятия ее результата.

Звучит музыкальная композиция имитирующая шум моря.

Рассаживайтесь по удобнее. Закройте глаза. Расслабьтесь. Отрегулируйте дыхание. Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящем на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветра, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов.

Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях, являющегося символом безопасности для людей на берегу. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе – света, который никогда не гаснет. Вы уверены в себе. Вам хорошо и спокойно. Вы отдохнули. Открываем глаза.

Вопросы для обсуждения:

Удалось ли вам всю картину, и вызвать соответствующие телесные ощущения?

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему соседу справа. Тот письменно отвечает на вопрос ведущего, вновь загибает лист и передает дальше. Когда вопросы закончатся, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

4. Чем занимались?

5. Как это происходило?

6. Что запомнилось?

7. И что, в итоге получилось?

8. Какой из получившихся текстов показался вам наиболее интересным?

На этой веселой ноте наш тренинг заканчивается, огромное спасибо всем за участие!

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Тренинг развития креативности

Тренинг развития креативности

Тренинг развития креативности.

Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.

1. Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.

2. Осознание характеристики креативной среды.

3. Формирование навыков и умений управления творческим процессом.

Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики.

Обсуждение и принятие правил работы в группе:

• слушать друг друга, не перебивая;

• говорить только от своего лица;

• если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться

напрямую к этому человеку, не говорить о нем в третьем лице;

• не распространять и не обсуждать за пределами занятий личную

информацию об участниках;

•избегать критики при выполнении упражнений, если возникла потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения;

*• в случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник

имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен заявить об этом публично

Упражнение «Знакомство» (5-7 мин.)

Участники группы сидят по кругу.

Инструкция: «Начнем нашу работу со знакомства: каждый по очереди будет называть свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя».

Такой вариант представления требует от участников изобретательности, гибкости мышления, предлагая несколько необычный подход для рассмотрения своих качеств, особенностей личности. Действие, к которому побуждает участников группы задание, согласуется с характеристиками творческой среды. Задание требует значительных усилий для его неформального выполнения, так как соблазн назвать первые пришедшие качества на нужную букву иногда оказывается сильнее готовности к поиску более точных, соответствующих собственным представлениям о себе характеристик.

Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги; знаку зодиака и т. д.

Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по цвету глаз, от самых светлых к самым темным. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по росту с закрытыми глазами, не разговаривая.

Вопросы для обсуждения:

Что вы сейчас чувствуете?

Что вам больше всего понравилось?

Трудно ли вам было выполнять упражнение?

Упражнение «На льдине» (10 мин.)

Участники делятся на команды по 4-6 человек (желательно, что

бы в командах было одинаковое число участников и между ними

равномерно распределились парни и девушки). Каждой из команд

выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу.

Ведущий зачитывает инструкцию: «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина — это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя — кто сделает это, тот считается «утонувшим»». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положении 15-20 с, ведущий сообщает,

что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по IV части от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что осталось. Так повторяется 2- 3 раза. Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше — выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других.

Психологический смысл упражнения.

Техника, помимо стимуляции участников к творческому решению

поставленной перед ними проблемы, способствует сплочению, формированию взаимного доверия. Кроме того, она наглядно демонстрирует основной принцип командной работы: выиграть индивидуально невозможно, это могут сделать только все вместе. Зато проиг-рать можно и индивидуально («упасть со льдины», поставив этим

под угрозу действия всей команды.

Обсуждение. Сначала участники делятся эмоциями и чувствами, возникшими

в процессе выполнения упражнения, потом — своими соображения

ми по поводу того, что позволило победившей команде лучше справиться в такой ситуацией, а что «сгубило» остальных.

Упражнение «Невероятная ситуация» (10-15 мин)

Участникам предлагается поразмыслить над какой-либо воображаемой ситуацией, наступление которой невероятно или крайне маловероятно: Их задача — представить, что такая ситуация все-таки произошла, и предложить как можно больше последствий для человечества, к которым она может привести. Упражнение выполняется в

подгруппах по 3-5 человек, время работы дается из расчета 5-6 мин

на одну ситуацию. Вот несколько примеров невероятных ситуаций

для этого упражнения.

• Увеличится в 5 раз сила тяжести на Земле.

• У всех людей внезапно вырастут хвосты.

•Доллар подорожает в 100 раз по сравнению со всеми другими валютами.

•С облаков начнут свисать тросы до самой Земли.

• Из жизни людей сразу и полностью исчезнет спорт.

• Все металлы превратятся в золото.

• Люди научатся точно читать все мысли друг друга.

Психологический смысл упражнения.

Тренировка умения генерировать необычные идеи применительно в том числе и к таким ситуациям, которые выходят за рамки обыденных представлений.

Обсуждение. Какие из предложенных идей ярче всего запомнились, представляются самыми творческими? Можете ли вы привести

примеры из своего жизненного опыта, когда на первый взгляд невероятная ситуация становится реальной?

«Применение предметов» (10–15 мин.)

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т. д.

Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

1. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

2. Как можно применять ваш предмет?

3. О чем заставило задуматься это упражнение?

«Несуществующее животное» (10-15 мин.)

Цель: сплотить коллектив и поближе узнать каждого участника группы.

Материалы: ватман, цветные карандаши

Группа садиться за стол, предлагается ватман, цветные карандаши. Группа должна договориться какое животное они нарисуют и составить о нем рассказ: как называется это животное, какое оно (5 характеристик, что оно умеет и какую пользу принесет людям.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему вы выбрали это животное?

2. Как оно называется, что оно умеет делать?

3. Были ли сложности при выполнении упражнения?

Медитация «Горная вершина» (5-7минут)

Задача приводимой медитации-визуализации – помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны. Это позволяет значительно смягчить негативные переживания, найти новые, неожиданные пути разрешения проблем. Благодаря этому психотехника «Горная вершина» способствует повышению уверенности в себе.

— Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы. можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами. Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них. Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами. Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки. Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней.

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им.

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор. Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и сплои, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов. С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки. Пауза.

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам. А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира. Поблагодарите его.

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия.

1. Грецов А. В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие. — СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.

2. Ильин Е. П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., – 448 с.

3. Йири Шерер. Техники креативности: как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ Йири Шерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).

4. 4. Н. В. Самоукина «Игры, в которые играют». Психологический практикум. Дубна. Феникс. 1996

Методическая разработка «Оценка развития креативности детей 5–6 лет в сюжетно-ролевой игре» Цель оценки: изучить своеобразие сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста и особенности креативности, а именно творческих.

Педагогический опыт «Развитие креативности посредством театрализации» 1. Цели и задачи педагогической деятельности. Приступая к работе – развитие креативности у детей посредством театрализации, я поставила.

Развитие креативности и творческого потенциала дошкольников средствами продуктивной художественно-творческой деятельности Необходимость продуктивных преобразований в сфере общественной жизни неизбежно затрагивает вопросы творчества, творческой инициативы, способностей.

Речевой тренинг как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).

Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности и развития сплоченности детского коллектива Тренинг для преодоления эмоциональной напряженности, улучшение отношения в коллективе, а так же сближения во взаимоотношениях родителей.

Тренинг «Я-педагог!» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

«Тренинг креативности». Работа педагога-психолога с воспитателями Тренинг креативности Цель: осознание воспитателями креативности в себе и ее развитие. Задачи: • развитие беглости мышления; • развитие.

Тренинг для воспитателей «Доверие» Тренинг для воспитателей «Доверие»Данный тренинг поможет созданию положительных, доверительных взаимоотношений участников тренинговой группы,.

Творческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста ПЛОЩАДКА MADONNARI — РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КРУГЛЫЙ ГОД!СМОТРИТЕ ВИДЕО «КУСОЧЕК ДЕТСТВА» В КОНЦЕ СТАТЬИ 🙂 Программы madonnari на основе сказочных.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Источники:

Игры и упражнения для тренингов на развитие креативности и творческих способностей
Игры и упражнения для тренингов на развитие креативности и творческих способностей
http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/igri-i-uprazhneniya-dlya-treningov-na-razvitie-kreativnosti-i-tvorcheskich-sposobnostey.html
Тренинг креативности
Данный тренинг развивает у педагогов способность видеть многообразие вариантов решения индивидуальной или коллективной задачи, побуждает участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/512218/
Тренинг развития креативности
Тренинг развития креативности
http://www.maam.ru/detskijsad/trening-razvitija-kreativnosti.html

(Visited 71 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы) Характеристика на ученика - один из… (2)

Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я… (2)

Как понять что девушка тебя не любит Как понять, что девушка тебя не любит? Уже не первый… (2)

Муж не держит слово что делать Как заставить мужчину держать свои обещанияА мы, почему-то ждём обещанного,… (2)

Как красиво ответить на игнор Игнор - лучший способ привязать к себе человека? Что ты… (2)

COMMENTS