Популярные записи:

Характеристика на ученика с неадекватным поведением Характеристика на ученика (образцы, Характеристика на ученика - один из самых востребованных документов в работе…Если девушка игнорирует значит любит Почему девушка меня игнорирует и избегает Приветствую друзья, сегодня я хочу поговорить серьёзно с парнями,…Человек который много говорит психология Почему человек много говорит? Психологи схожи во мнениях, что болтливый человек - одинок. Либо у…Психологические тренинги для студентов Ваш психолог. Работа психолога в школе. Поиск Занятие с элементами тренинга «Знакомство» (адаптация студентов-первокурсников к…Моральные нормы примеры Моральные принципыКаждый человек способен на разные поступки. Есть правила, которые установлены внутренними убеждениями людей или…

Тренинг по воспитанию детей

Психологический тренинг для родителей: Радость воспитания

— Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;

— Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;

— Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;


— Стать счастливым и спокойным родителем.


Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги на каждого участника, флипчарт, скотч, карандаши цветные и простые, маркеры, фломастеры, спектрокарты У. Халкола, А. И. Копытина, смайлик мячик, широкая лента или платочек – 6 шт.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменить взрослое отношение к особенностям детского поведения и проблемам детства. О том, как строить общение и сотрудничество между взрослыми и детьми. Обсудим, как можно научиться быть успешным родителем, педагогом.

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.

(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)

Сообщение психолога о правилах работы группы (под¬готовить на отдельном плакате).

Обсуждение и разъяснение необходимости выполнения всех правил каждым участником группы. Перечень правил:

Активность. Старайтесь участвовать во всех упражнениях.

На занятии может говорить только один человек. Не перебивайте! Уважайте друг друга! Говорить можно только в круг, нельзя шептаться с соседом

Правило поднятой руки. Не выкрикиваем, если что-то очень хочется сказать, поднимите руки.

Обсуждаем только то, что происходит здесь и сейчас.

Другим людям, даже близким, можно рассказывать только о том, что делал или чувствовал на тренинге ты сам. Нельзя рассказывать о том, как вели себя или что говорили другие участники группы.

Правило «стоп». Если Вы не готовы обсуждать эту тему, то можно пропустить ход.

3. Презентация «Давайте познакомимся» (работа в дневниках)

Ведущий: Уважаемые родители! Наша встреча будет необычная. Все что будет происходить, предлагаю оставить в своей памяти. Предлагаю каждому из Вас дневник для работы на сегодняшней встрече. Рекомендую быть откровенными, искренними, открытыми в своих ответах, потому что это позволит помочь найти пробелы в воспитании вашего ребенка и проанализировать их. Ваши ответы будут конфиденциальными, поэтому надеюсь на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания.

Откройте дневники и заполните первую страницу.

Ваши семейные ценности__________________________________________________________

Для эффективности работы предлагаю вам заполнить визитки со своим именем.

4. Беседа «Вспомним своих родителей»

Ваш ребенок стал взрослеть. Вы видите в нем много перемен, стараетесь изменить подходы в общении с ним. Ищете новые приемы воздействия на него, «входите в роль» строгого или, наоборот, доброго родителя. Вы можете даже не догадываться, что усвоили представления о родительской роли задолго до того, как обзавелись детьми. Разумеется, вы усвоили это представление, наблюдая за поведением собственных родителей (или других людей, заботившихся о вас) и оценивая их отношение к вам и друг к другу. Вспомните поведение ваших родителей, когда вы были подростками. Насколько сильное влияние могло оказать поведение ваших родителей в тот период на ваше нынешнее отношение к собственным детям.

Какими были ваши родители? Были ли они любящими, жестокими, нежными, бесстрастными, строгими, снисходительными, честными?

— Каким было преобладающее выражение их лиц? Улыбались ли они, хмурились или избегали смотреть в глаза?

— Как они обращались с вами, когда сердились? Кричали они на вас, бранили или наказывали вас, и если да, то, каким образом?

— Отдавали ли они предпочтение кому-либо из детей, если у вас были братья или сестры?

— Вспомните самое плохое и самое хорошее, что вам приходилось слышать от них. Как они выражали свой гнев, страх, любовь, печаль?

— Пытались ли они манипулировать вами? Если пытались, то, каким образом, — заставляя вас испытывать чувство вины, пугая вас, подкупая вас, расточая вам фальшивые комплименты?

— Какими были их жизненные девизы или семейные пословицы (Например, «Тише едешь – дальше будешь».) Полезными или сковывающими оказались для вас эти изречения?

— Доверяли ли вы своим родителям? Лгали ли они вам?

— Соревновались ли они с вами или друг с другом?

— Было ли у вас ощущение, что, в общем и целом, они находятся на вашей стороне?

— Что вам особенно не нравилось в них? Почему?

— Что вам особенно нравилось в них? Почему?

Ваши ответы дадут вам возможность больше узнать о том, какими были ваши родители. Воспользуйтесь этой информацией для более полного осознания своего сходства с ними или отличия от них.

Просмотрите свои ответы и спросите себя: «В чем я могу копировать их?». Какие ваши манеры, жесты или тон голоса напоминают родительские. Спросите себя также: «В чем я сознательно стараюсь быть непохожим на них?».

Это упражнение является примером того, как решения, принятые нами на основе раннего опыта, становятся частью нашего мира и оказывают сильное влияние на развитие нашей личности.

5. Упражнение «Что я возьму из опыта своих родителей».

Цель: проанализировать опыт собственного воспитания и определить позитивные и негативные стороны влияния семейного воспитания.

(Вначале выполнения упражнения ведущий просит группу вспомнить истории из своего детства, методы воспитания родителей, которые применяли к ним родители в детстве).

Ведущий: Предлагаю вам разделить лист на две части. В одной половинке листа запишите, положительный опыт, который вы возьмете из опыта своих родителей (не менее 3 пунктов), в другой половине листа напишите отрицательный опыт, который вы никогда не будете использовать в своем родительстве.

Вывод: опыт собственного родительства формируется на основе моделей семейного воспитания.

6. Упражнение «Карта родительских ролей»

Цель: повышение уровня родительской компетентности.

Ведущий: Быть родителем – очень сложная и многосторонняя задача. Нам известно, что ребенку нужны любовь, забота и ограничения. А что это обозначает в действительности? Быть родителем – это роль человека на всю жизнь. Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос. Быть ответственным родителем – это необходимость для нормального развития ребенка, а также немаловажная задача с позиций общества, может быть, самая важная с точки зрения жизни.

Рассмотрим с вами «Карту родительских ролей». Отметьте, пожалуйста, какие роли, по Вашему мнению, выполняет родитель в воспитании ребенка? Распределите круг на сектора и отметьте эти роли. Пронумеруйте их в порядке значимости для вас.

Ведущий: Посмотрите, пожалуйста, на свои стулья, у кого на стуле окажется геометрическая фигура — треугольник выходит в круг. Вы ребенок, а у кого в руках окажется круг – будет мамой. Мать ребенка очень о нем заботиться: следит за тем, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещает прыгать ребенку по лужам, бегать по улице, прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот и т.д. Рассмотрим все выше перечисленное на конкретном примере.

Ты – маленький ребенок. Вы с мамой спешите в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок

— Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.

— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой!

Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком)

Вы бежите дальше, и встречаете по дороге подругу мамы и, взрослые быстро обмениваюсь с последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь:

— Мама, а кто такой дядя Юра?

— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши)

Мама прощается с подругой, и вы бежите дальше.

— Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…

— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)

Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Мама кричит:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на неё.

— Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на неё кричать:

— Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

Ведущий: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии эффективно общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно. Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне.

Родители находят компромисс для решения сложных ситуац ий:

— Не завязывать глаза или уши — разговаривать спокойным голосом, не ругаться;

— Не завязывать рта — выслушать ребенка;

— Не завязывать руки — помыть руки после прогулки;

— Не завязывать ноги — обуть резиновые сапоги;

— Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

8. Игровое упражнение «Запрещаем – разрешаем»

На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.

• зеленый символизирует зону «Полная свобода»;

• желтый – зону «Относительная свобода»;

• красный – зону «Запрещено».

Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (психологом, педагогом) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.

Ведущий: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

9. Работа с набором «Спектро-граффити» («Спектрокарты» У. Халкола, А. И. Копытин)

Ведущий: вашему вниманию представлены фотографии. В течение 5-10 минут внимательно рассмотрите фотографии и выберите из них одну или две, которые отвечают на вопрос «Что является для вас наиболее важным в жизни в настоящий момент?» после выбора член группы садится на свое место, показывает и комментирует свою фотографию. Просьба не прерывать рассказ вопросами и обсуждениями, каждый лишь по очереди рассказывает про свою фотографию. После того, как все участники расскажут про выбранные фотографии, мы можем перейти к вопросам и комментариям.

10. Завершающее упражнение «Пожелания по кругу»

Похожие статьи:

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви"

Участники: группа родителей дошкольного возраста 8-12 человек.

Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры).

Место проведения: музыкальный зал.

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).

Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.

Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.

Тема сегодняшнего тренинга: «Тропинка родительской любви».

Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.

Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Давайте продолжим наше знакомство:

Давайте пофантазируем: Теплая осень, листва опадает, разноцветные листья лежат на земле. Вы гуляете по лесу, листва шуршит под вашими ногами. Перед вами красивейшее озеро, вода блестит, и вам хочется поплыть на лодке и насладиться запахом леса, воды и этой красотой. Обручи – это лодки. Под музыку вы будете ходить по берегу замечательного озера, вокруг которого осенний разноцветный лес, когда мелодия перестаёт звучать, необходимо выбрать себе лодку, их количество ограничено. Никто не должен остаться на берегу.

Вопросы: Что вы почувствовали, играя в эту игру? Какое настроение у вас?

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.

Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.

Целью тренинга является: способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы.

Ведущий. Участники тренинга все делают сами. Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил.

Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Правила напечатаны на листах (могут быть написаны на доске), давайте обсудим и выберем те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия:

  • Обращение по имени, и на ты.
  • Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.
  • Слушать, не перебивать.
  • Конфиденциальность.
  • Правило участия – я принимаю участие в играх.
  • Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу взять паузу (__раз).
  • Правило хорошего настроения.
  • ________(могут добавлять участники тренинга свои правила).

Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы?

Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.

Ведущий. Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме сердца. Нарисуйте символ, который характеризует Вашу семью и запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Тропинка родительской любви», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома ввысь «Родительской любви» Стикеры надо прикрепить в начале пути, около дома.

Упражнение «Погружение в детство»

Звучит тихая, легкая музыка.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.

– Удалось ли окунуться в детство?

– Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

– Что для вас значит «надежное плечо»?

– Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?

– Что хотелось сделать?

Задание для группы №1. (Время выполнения – 5 минут).

Выбирается родитель и ребенок.

От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой. Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…

Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.

Задание для группы №2. (Время подготовки – 5 минут)

Выбирается родитель и ребенок.

Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.

Ваша реакция, действия и т.д.?

Резюме. Данные ролевые игры не только иллюстрируют возможные ситуации, но и позволяют задуматься каждому, а как бы я поступил, реагируя на поведение моего ребёнка, чему бы я смог его научить.

Упражнение для поднятия настроения, снятие усталости.

Звучит музыка. Родители вместе с ведущим исполняют «Танец Маленьких утят».

Упражнение «Ассоциации» (3-5 минут)

Наша цель воспитать счастливого ребенка. Кто может воспитать счастливого ребенка. Кто такой счастливый ребенок? Кто такой эффективный родитель? На эти вопросы мы ответим, поработав в группах.

Инструкция: группа делится на 2 команды.

1 команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово "счастливый ребёнок".

2 команда: Напишите свои ассоциации, когда вы слышите слово «эффективный родитель»

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик «Счастье – это просто» (Приложение 1). Автор видеоролика Алиса Пашкова.

  • Что вы чувствуете сейчас?
  • Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?
  • Захотелось что-нибудь сделать?
  • Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Ведущий: Зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот (Например. Что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Ведущий: Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Упражнение «Запрещаем – разрешаем»

На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.

  • зеленый символизирует зону «Полная свобода»;
  • желтый – зону «Относительная свобода»;
  • красный – зону «Запрещено».

Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (психологом, педагогом) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.

Ведущий: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.

Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви.

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Ведущий. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на дороге Родительской любви. Путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!

По окончанию тренинга родители с ведущим пьют чай за круглым столом!

До новых встреч!

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

Тренинг по воспитанию детей

Вернуться на главную страницу

Курс по воспитанию счастливого ребенка «Цветы жизни» от Центра Позитивной Психологии «ТАК!»

Такой тренинг нужен был мне самой. Я поняла это одним осенним вечером, когда моя дочь (5 лет) и мой сын (3 года) сначала полвечера ныли, что хотят мультики, а потом дрались из-за планшета, чтобы включить их на нем. (мультики им, кстати сказать, смотреть не разрешали).

Дочь вырвала у сына планшет с криком «Зае..л уже твой Лунтик! Мы будем смотреть про фей!», планшет упал на пол, подскочил муж и дал обоим по попе

И это было для меня последней каплей. Я поняла, что пришла пора остановиться и перестать делать то, что мы каждый день делаем, то, что приносит такие результаты..

Это то, как мы воспитываем детей, наученные тем, как воспитывали нас.

Но если несчастны в таких отношениях и дети и родители, значит наши методы не работают!

И я стала искать то, что может помочь.

Перечитала множество книг и статей по детской психологии, с удивлением узнала, что дети до 12 лет, в отличие от взрослых, воспринимают мир вообще по- другому. И есть очень простые алгоритмы поведения родителей, которые могут помочь их детям стать счастливыми и гармоничными. (ребенок ведь плохо себя ведет оттого, что ему самому плохо, он просто не умеет по- другому реагировать на ситуацию) .

Это были не книги, написанные выдающимися психологами, которые я сотнями читала в университете, а практические советы родителей, которые смогли с любовью, с удовольствием начать выращивать счастливых детей, будучи при этом счастливы сами.

Я выписывала на листочек-шпаргалку все алгоритмы поведения и в сложных ситуациях подглядывала туда.

И у меня начало получаться!

Моя дочка, которой всегда все не нравилось и которая шагу не могла ступить без подсказки родителей, научилась сама принимать решения. И даже советовать мне, как поступить в той или иной ситуации.

Она перестала истерить, ныть и жаловаться, а начала искать решение. У нее выросла самооценка. Приятным бонусом стали каждодневные слова «Мамочка, я тебя люблю!» — от девочки, которая привыкла держаться букой. Мои дети дерутся гораздо реже и научились договариваться.

Сын стал заботиться о сестре, а не только о маме, бабушке и посторонних девочках! Сын (в 3 года!) научился аргументации своей позиции ( вместо визгливого «Даааай!) и готов выслушать наше мнение.

Мы с мужем перестали быть детьми (ранеными, обиженными), а стали любящими взрослыми.

Я сейчас только учусь выращивать счастливых детей, оставаясь при этом счастливой женщиной и только в начале пути. но некоторыми методами, которые сработали у меня, я хотела бы поделиться с Вами на этом тренинге ( а этих методов Вам хватит, как минимум, на полгода практики).

Для кого этот курс:

Для мам и пап, детей до 12-14 лет.

Почему «До» ? — после этого возраста ребенок превращается во взрослого и там нужны несколько иные методы взаимоотношений.

Для родителей, которые не удовлетворены методами и результатами своего воспитания или хотят, чтобы отношения с детьми были еще лучше.

Для родителей, которые хотят вырастить своих детей позитивными, самостоятельными, любящими.

1. Раненые родители — раненые дети. «Исцеление внутренних детей родителей».На этом занятии Вы узнаете методы исцеления и исцелите Ваших раненых внутренних детей: обиженных, неуверенных, боящихся, агрессивных, не нужных, не любимых.. Все эти внутренние раненые дети влияют на Ваши отношения с Вашим ребенком.

2. Как вырастить позитивного ребенка? Проблема самооценки как одного из важных факторов поведения. Методы повышения самооценки у Вашего ребенка.

3. Как говорить, чтобы дети слышали и слушались. Как выражать свой гнев и недовольство, не обижая ребенка, так, чтобы он захотел все исправить. Как найти действенную альтернативу наказанию?

4. Как договариваться с ребенком в сложных ситуациях?

5. Как воспитать в ребенке самостоятельность и умение принимать решения?

Тренинг состоит из 5 уроков и практических заданий к каждому уроку.

Также у Вас есть поддержка на форуме, где Вы можете выполнять домашние задания, общаться с другими участниками, получать обратную связь по выполнению заданий от тренера.

Какие результаты Вас ждут?

Улучшение взаимоотношений с ребенком.

Ребенок начнет Вас слышать, понимать, что Вы хотите, не тогда, когда Вы закричали или пригрозили, а сразу. С уважением относиться к Вам и Вашим словам.

Как следствие, у Вашего ребенка проснется огромная любовь и благодарность к Вам.

И у Вас и у Вашего ребенка улучшится настроение, увеличится самостоятельность, появится мудрость в принятии решений, позитивный настрой к жизни.

Если у Вас несколько детей, Вы научите их слышать друг друга и договариваться.

У Вас появится возможность конструктивно решать любые возникающие конфликты.

Вы научитесь понимать мысли, чувства, мотивации ребенка.

Вы сможете донести свои мысли и чувства до Вашего ребенка и стать настоящими друзьями.

Даже если у Вас нет детей или они давно выросли, этот тренинг станет Великолепным подарком от Вас тем, у кого они есть!

Ведущая программы: Олеся Добровольская , психолог, психотерапевт, волшебница, основатель Центра Позитивной Психологии «ТАК!», мастер Рэйки и Луна-Рэйки, тета-практик, путешественница. Женщина, которая с удовольствием создает свою реальность и помогает в этом другим. Любимая жена и мама.

Для участия в тренинге Вам нужны: компьютер, звук на нем.

Никуда ехать не нужно. Берете любимый чай со вкусняшками, одеваете любимые тапочки, включаете запись занятия и присоединяетесь к нам!

Отзывы наших участников:

Добрый день, Олеся. Меня зовут Светлана.У меня двое деток сынуля -2.5 г. и доченька-10 лет.

Тренинг просто восхитительный! Я Вам безмерно Благодарна. До тренинга чувствовала себя беспомощной: дети не слушались,у маленького постоянные истерики,если что-то не по его, со старшей вообще не могла найти общий язык.

После тренинга начала говорить о своих чувствах, приводить разные доводы, объяснять почему так делать нельзя, хвалить, задавать вопросы, предоставила деткам свободу выбора, и о чудо. Истерики почти сошли на нет, игрушки вообще спокойно убираем.

Доченька стала прислушиваться, делиться секретами, делать уроки, мы с ней нашли общий язык, а сегодня она обняла меня и сказала-«Мама ты у меня самая лучшая»(у меня даже слезы навернулись)-это дорогого стоит.

Супруг- «Мне так нравится, как ты общаешься с детьми» (и это тоже очень приятно).

Для себя — психовала, ревновала супруга к дочке (20 лет) от первого брака.Тут меня озарило-он мой учитель. Всегда ревновала своих родителей к сестре, считая себя неправильной. Он меня учит, что это лишь мои предположения, их надо отпустить.

Поработала с внутренним ребенком и мое отношение изменилось.На эту же тему поговорила с дочкой и как оказалось, у нее в точности такие же чувства, как были у меня с родителями. Так что я поменяла и ее убеждение на эту тему. Еще раз от всей души огромное спасибо! Желаю Вам любви, радости, процветания и всех благ.

Советую всем пройти этот тренинг, а особенно будущим мамам и папам, чтобы сразу воспитывать позитивного ребенка, а не исправлять ошибки. Это неоценимый опыт.

Стоимость курса «Цветы жизни» (5 уроков + поддержка от тренера на форуме) : 2000 рублей.

Включает не только участие в тренинге «Цветы жизни», но и индивидуальную 1.5 часовую консультацию по скайпу от тренера (обычная стоимость консультации 3500 рублей) + к этому пакету Вы получаете курс позитивного мышления для родителей «Меняй мозги на шоколадки» . (обычная стоимость курса 1500 рублей) Данный пакет позволит получить максимальные результаты от тренинга.

Cтоимость VIP-участия: 6000 рублей.

Дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. А. Н. Острогорский

Источники:

Психологический тренинг для родителей Радость воспитания
Тренинг для родителей «Радость воспитания»Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка. Задачи: — Научиться разрешать конфликты мир
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-porfireva/trening-dlja-roditelei-radost-vospitanija.html
Тренинг для родителей — Тропинка родительской любви
Тренинг проводится с родителями и нацелен на улучшение детско-родительских отношений, а также на формирование навыков эффективного взаимодействия. В ходе тренинга родителям предлагается выполнить различные упражнения в группе, призванные помочь родителям найти подход к своим детям.
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638053/
Тренинг по воспитанию детей
тренинг по воспитанию детей Вернуться на главную страницу Курс по воспитанию счастливого ребенка «Цветы жизни» от Центра Позитивной Психологии «ТАК!» Такой тренинг нужен был мне самой. Я
http://www.treningi.me/deti

(Visited 6 times, 1 visits today)

Популярные записи:

как отвечать на положительные отзывы Как написать классный отзыв: 7 шагов примеры Всем добрый день! С Вами снова Даниил Шардаков,… (4)Что испытывает мужчина когда хочет женщину 15 признаков, что женщина нравится мужчине. Если мужчина хочет женщину: признаки Каждая женщина хочет быть… (4)Некрасов колыбельная Анализ стихотворения Некрасова Крестьянские детиРазбор стихотворения Крестьянские дети. Н. А. Некрасов уделял огромное внимание детям:… (3)Проблема бога и человека в современном обществе Какова роль религии в современном обществе?Религия всегда играла значительную роль в развитии общества. Отношение к… (3)как проявляется страсть у мужчин Как проявляется ревность у мужчин: типичные признакиКак проявляется ревность у мужчин: типичные признаки Пожалуй, каждая… (3)

COMMENTS