Тренинг уверенности в себе упражнения

4 упражнения для уверенности в себе

Вся жизнь игра, а люди в ней актеры.

сегодня я хочу ознакомить Вас с игровыми упражнениями, направленными на борьбу со стереотипами, комплексами. Они помогут Вам лучше раскрыть свои возможности, приобрести уверенность в себе, если Вы конечно их примените! Эти упражнения в общем-то очень простые, но и в то же время предполагают определенный выход из зоны комфорта. Вы наверное наблюдали такие ситуации, когда Вы едете в лифте и все там находящиеся незнакомые люди смотрят в пол или еще куда-нибудь, но только не друг на друга и редко когда общаются друг с другом. Или например, Вы сидите у врача и ждете. Все тоже молча сидят, ждут и смотрят в никуда. Лишь бы никого не трогать, не показаться навязчивым, не мешать другим. А то что другие о нас подумают? Это является общепринятой нормой.

Так вот эти упражнения нацелены на то, чтобы не быть такими как все, выйти из этих рамок. Эти упражнения явились своего рода экспериментом, игрой на этой неделе, который мы проходили с ребятами в одном проекте.

На улице, в магазине, других общественных местах найти человека и смотреть ему в глаза до тех пор, пока он не отведет взгляд, проделать минимум три раза. Это своего рода игра «в гляделки» и необходима для борьбы с нерешительностью и застенчивостью.

Мой эксперимент: Применение этого упражнения для меня оказалось несложным, когда я выбрала в качестве объекта женщин. Они довольно быстро отводили взгляд, не проходило и 5 секунд. Зато с противоположным полом было совсем по-другому, так как на пристальное внимание некоторые реагировали с интересом и воспринимали как флирт.

Но если вы одиноки, то игрой «в гляделки» Вы быстро найдете себе спутника, только почаще появляйтесь в «рыбных» местах.

Учимся коммуницировать. Надо познакомиться хотя бы с одним человеком под какой угодно причиной и в каком угодно месте. Знакомство будет считаться состоявшимся, если Вы узнали его имя.

Разговаривать с людьми, когда ждешь чего-то стоя или сидя где-то, не представляет сложности, думаю, ни для кого. Люди только рады будут заполнить чем-то время.

Мой эксперимент: Начать небольшой smalltalk о погоде, потом перейти на другую тему, а затем можно сказать: «Мы так долго с Вами общаемся, а я даже имени Вашего не знаю.» Ну а если человек Вам интересен, то Вы можете для дальнейшего продолжения знакомства номер телефона спросить. (Это еще один совет для людей, ищущих себе партнеров, друзей и т.п.).

А если хотите оригинальности, то можете использовать совет тренера по флирту из одного фильма: «Я писатель и пишу телефонный справочник. Вы можете дать мне свой номер телефона?»

Пройти без очереди в магазине, в сберкассе, других местах под любым предлогом. Это упражнение предназначено конечно не для того, чтобы Вы учились наглеть. Оно направлено на то, чтобы не бояться отказов. Уверенность и веру в себя можно приобрести только тогда, когда делаешь то, чего боишься.

Мой эксперимент: Пройти без очереди оказалось непросто, так как многие продавцы не любят обслуживать тех, кто пробирается просто так нагло вперед. Но это хорошо получается, когда покупаемых вещей совсем мало (1-2 наименования). Вы извинятесь и просите людей пропустить Вас вперед, так как Вы, во-первых налегке, а во-вторых, Вы очень торопитесь. Люди всегда пропустят, если их попросить.

Я нашла еще одно упражнение, которое хочу здесь описать. Его предлагает Тимоти Феррис, автор книги «4-часовая рабочая неделя». Он очень нестандартный человек и любит обходить правила, установленные обществом. Он предлагает одно нестандартное упражнение, которое сам время от времени применяет.

Вы ложитесь два дня подряд на оживленной улице на тротуар или в центре хорошо посещаемого кафе, там, где много народу. Не так как на картинке на травке и в одиночестве, а именно в общественных местах. Просто ложитесь как Вам удобно, и остаетесь лежать на полу 10 секунд. Затем встаете и продолжаете делать то, что делали. И ничего не объясняйте. А если Вас кто-то спросит (люди вероятно просто будут в шоке, чтобы во время 10 секунд спросить Вас о чем-то), то скажите, что Вам просто захотелось прилечь.

Скажу честно, это упражнение я еще не пробовала. Может быть летом, когда будет чисто. Но я нахожу его очень оригинальным и необычным. Если Вы проведете такой эксперимент, то отпишитесь в комментариях, расскажите о реакции людей и о Ваших ощущениях.

Для выработки самоуверенности в себе порой нет быстрого решения, так как эта привычка формировалась многие годы. Поэтому здесь необходимы годы тренировки. Но существуют такие простые эффективные упражнения или даже тренинги под руководством профессионалов, которые помогают за сравнительно быстрый срок получить нужные результаты.

Фото: © Stephanie Hofschlaeger / pixelio, © ich /pixelio, © Martin Budenbender / pixelio

Очаровательная статья

2 последних задания конечно экстрим :))

А вот первые 2 — попробую!

вообще то самоуверенность и уверенность в себе это не одно и тоже.Самоуверенность — отрицательное качество.

Я не считаю самоуверенность отрицательным качеством. Без этого будет меньше успеха.

Никита, да, согласна. Многим прохожим просто все равно. А страх «кто что подумает о тебе» — это просто в голове сидит, так как родители часто детям так говорят своим.

читать стихи в вагоне метро вот это экстрим)) прилечь на улице на тратуар для меня гораздо легче почемуто)

Когда я был одиноким и никому не нужным парнем, я был чертовски не уверен в себе и поднимал уверенность алкоголем. Но когда я разобрался в себе и нашел свое счастье — моя шкала уверенности резко выросла в разы.

Полезная,очень полезная статья,хотя последнее и второе в списке вряд ли получится сделать)

А есть какие-нибудь упражнения чтобы дома можно было делать?например мне посоветовали представлять события и репетировать перед зеркалом,например представлять что я с другом разговаривал в кинотеатре и нам грубо сказали замолчать и я должен ответить и есть три способа:1-уверенный в себе(хорошо,мы не будем разговаривать,но можно повежливее пожалуйста)2-не уверенный(просто замолчать)3-агрессивный(продолжить разговаривать или ответить что-то грубое).И вот я должен представлять и говорить перед зеркалом)уже кстати помогало это упражнение много раз)

Яков, я бы использовала в реальной ситуации первый вариант. А агрессией на агрессию вообще не стоит отвечать. Это обычно ничего не решает. обе стороны только испорят себе настроение.

В первую очередь надо заменять все мысли, где мы неуверенные, на противоположные. Создать образ своего идеального уверенного Я , как он себя ведет, что говорит, как чувствует себя. И чем чаще вы себя будете ощущать в этой роли уверенного человека, с позитивными мыслями , тем больше уверенности будете транслировать в мир.

Выпишите список качеств, которые вам не нравятся. Затем по каждому качеству говорите себе, что вы прощаете себя за эти качества. Делайте это несколько раз.

Напишите все положительное о себе, что вы достигли, какие хорошие качества у вас есть, чем вы гордитесь и за что вы цените себя, похвалите себя. И как можно чаще читайте это, корректируйте, добавляйте если вспомните что-то еще. Можно как раз перед зеркалом читать все это и входить в свой идеальный образ.

Пои общении с другими :

Говорить громко и отчетливо

Смотреть собеседнику в глаза

Стоять прямо, а не сгорбившись, с чувством собственного достоинства

Выражайте свои желания без страха

Книга «Как стать богатым и успешным или Ваш финансовый термостат»

Конфиденциальность ваших данных гарантирована

Здравствуйте! Недавно мне попались эти жизненные правила от…

Здравствуйте! Эта статья посвящена новому каналу связи, через…

До чего дошёл прогресс — до невиданных чудес,…

Привет, а как вы проводите первые 12 дней…

Всем привет! Поздравляю всех с наступившим 2017 годом. …

Тренинг повышения уверенности в себе

Введение: Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

Цель: способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

Необходимое время: 1 ч 40 м.

Необходимые материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный), цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага А4.

Цель: развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

Материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).

Упражнение «Я сильный – Я слабый»

Цель: помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Материалы: не требуются.

Процедура: Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

  1. Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
  2. Почему, как вы думаете?
  3. Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
  4. Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

5. Упражнение «Рисунок Я»

Цель: расширить представление о себе, самопознание.

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам: «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Когда рисунки выполнены, ведущий их собирает и перетасовывает в случайном порядке. Ведущий предлагает каждому участнику по очереди выбрать из стопки рисунок и демонстрируя его группе, просит участника поделиться впечатлениями, что за человек мог его нарисовать. Чей-то комментарий ограничивается одним словом, кто-то делится более подробными догадками. Это не самое важное. Главное – способствовать тому, что бы высказались все, включая и авторов рисунков. Автору предлагается высказаться, что называется, для маскировки.

  1. Поделись впечатлениями, какой человек мог нарисовать данный рисунок.
  2. Какими качествами обладает этот человек?
  3. Это уверенный в себе человек или наоборот?
  4. Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?
  5. Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

Упражнение «Дополнительное рисование»

Цель: выявить склонность к неуверенности.

Материалы: цветные мелки, карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура: Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться цветными мелками, фломастерами, карандашами. Рисунок выполняется на одном альбомном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет прежде всего о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дифици места где можно нарисовать что то свое, боязнь испортить уже нарисованное.

  1. Дополнили ли вы рисунок?
  2. Если нет то почему?
  3. Это именно то что вы хотели бы добавить?
  4. Если нет то почему?
  5. Что именно Вы изобразили?

Упражнение «Я – звезда»

Цель: отработка навыков уверенного поведения.

Материалы: не требуются.

Процедура: Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент Украины, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

  1. Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?
  2. Что схожего между Вами и выбранной звездой?
  3. Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?
  4. Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?
  5. Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение «Пожелания по кругу»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: не требуются.

Ведущий предлагает членам группы пожелать своему соседу что-нибудь.

Вопросы ко всему тренингу:

  1. Изменилось ли ваше представление о себе?
  2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
  3. Что нового вы узнали о себе?
  4. Какие выводы вы сделали для себя?
  1. Горбушина О.П. Психологический тренинг. Секреты проведения. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.: ил. – (Серия «Практическая психология»). 105 с.
  2. Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В. Психологический тренинг развития Я-концепции. – Ялта, 2006. – С. 80. 11 с.
  3. Психомоторика: практикум. Навчальний посібник. – К.: Р59 Главник, 2006. – 144с. – (серія «Психол. Інструментарій»). 55-56 с.
  4. Яценко Т.С., Кміт Я.М.,Олексіенко Б.М. Активне соціально-психологічне навчання: теорія, процес, практика: Навчальній посібник. – Хмельницький: Видавництво НАПВУ, 2002. -792 с. 52 с.

Составители: Бекетова Е.С., Сердюк Ю.А., Шапка Л.В.

Источники:

4 упражнения для уверенности в себе
В статье предлагаются простые и эффективные упражнения для выработки уверенности в себе, борьбы со стереотипами и комплексами, но предполагающие выход из зоны
http://www.successbird.com/4-uprazhneniya-dlya-uverennosti-v-sebe/
Тренинг повышения уверенности в себе
Тренинг повышения уверенности в себе Введение : Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем,
http://biofile.ru/psy/11567.html

(Visited 4 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Как быть строгим с девушкой Как вести себя в отношениях с девушкойЧто такое отношения между… (2)

Если мужчина говорит найди себе другого Ваш любимый мужчина нашел другую? Любимый мужчина нашел другую? Встречается… (2)

Корпоративная культура Корпоративная культура "Отдел кадров коммерческой организации", 2014, N 3 Наша… (2)

Интимная переписка примеры писем Возбуждающее письмо любимому на расстоянииПривет, мое Солнышко! Утром прилегла отдохнуть….и… (2)

как воспитать мужчину под себя Как воспитать мальчика без отца? «Не верьте психологам, утверждающим, что… (1)

COMMENTS