Тренинги для младших классов

Психологический тренинг для школьников «Я достигну успеха!»

1) осознать важность целей, отражающих твои потребности и мотивы

2) изучить способы достижения поставленных целей

3) произвести самоанализ

Каждый участник тренинга должен не просто назвать свое имя, а на каждую букву подобрать определение своего характера (А — амбициозная, Н — находчивая, Я – яркая).

Договариваемся, что на нашем тренинге мы будем говорить все, что посчитаем необходимым.

Будем выражать свою точку зрения.

Не критиковать мнения других людей.

Не обсуждать проблемы группы за ее пределами.

Участники группы свободно ходят по комнате, по сигналу останавливаются и выполняют, то, что скажут(упражнение проходит под музыку).

-объединиться в группы, у кого есть домашний любимее, а у кого нет

— распределиться по цвету глаз (темные и светлые)

— у кого день рождения летом и весной, а у кого – зимой и осенью

— кто любит больше ролики, а кто коньки.

Наш тренинг посвящен достижению успеха, ответьте для начала на вопрос, кто и для чего живет? Почему вы ходите в школу? Почему вас в школе учат различным предметам? Кем вы хотите стать в будущем? А какая цель у вас сейчас? (обсуждаете).

Сейчас мы рассмотрим основные понятия для достижения успеха: цель, мотивации, прошлые достижения, поддержка окружающих.

Что же значит цель? Цель помогает достичь того, к чему ты движешься, помогает стать лидером, показывает твои лучшие стороны. Если человек знает, чего он хочет, и каждый раз пытается сделать что-то для достижения своих целей, он обязательно добьется успеха. Попробуйте сейчас обозначить определенную цель для ее достижения. (обсуждение)

Мотивы – комплекс причин, которые заставляют человека к деятельности. В первую очередь, необходимо развивать свою силу воли. Сделай сами первый шаг на пути к своему успеху, потому что этого хотите вы, а не ваш сосед.

Обязательно составьте схематичный план ваших действий. Вам сразу станет гораздо легче. Ведите ежедневник, помечайте, что вам необходимо сделать сегодня, что завтра.

Каждый из присутствующих уже 10% чего-то добился, пусть это небольшой, но все-таки успех. Это может быть связано с вашим увлечением (спорт, музыка, танцы, чтение и т.д.) (обсуждение).

А сейчас мы попробуем воссоздать ваш успех, которого вы добились. представьте свой прекрасный день. Можно его нарисовать или рассказать о нем. Подумайте, кем вы стали, кто рядом, где вы, какие предметы округ вас…

Подводим итоги. Что вы вынесли из сегодняшнего тренинга? Открыли ли вы себя с другой стороны? Увидели ли вы в себе то, что раньше не могли? Что запомнилось? Прислушаетесь ли вы к советам?

Тренинг для родителей и детей младших школьников

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В

семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Необходимо подчеркнуть один важный аспект, заключающийся в том, что семья играет важную роль в адаптации и интеграции ребенка в общество.

В повседневной жизни родители детей сталкиваются с множеством проблем. С одной стороны, они испытывают трудности при выборе воспитательных и образовательных средств воздействия на своих детей, а с другой — глубокие, внутренние психологические проблемы. Именно это не позволяет им оптимально организовать межличностные отношения со своими детьми.

Неоспоримым является тот факт, что большинство эмоциональных нарушений детского возраста являются отражением нарушенных отношений в семье: как правило, между супругами, а затем между детьми и родителями. Неудовлетворенность браком, своим социальным положением, несбывшиеся мечты заставляют родителей требовать от своих детей больших успехов в той или иной сфере, наиболее критично оценивать их личностные и деловые качества, что лишь препятствует установлению доверительных отношений между близкими людьми.

К сожалению, довольно часто родители не могут оценить всю меру своей ответственности за формирование личности ребенка. В такой ситуации ребенок некритично усваивает противоречивые ценности, транслируемые его окружением, что в дальнейшем может привести к деформациям личности. Успешная профилактика нарушений личностного и развития детей возраста возможна при наличии достоверной информации о закономерностях формирования личности в детском возрасте.

1. повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2. помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

3. научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;

4. формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;

5. формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;

6. создать условия для эмоционального сближения членов семьи.

краски, кисточки, вода,

карандаши цветные и простые, ластик,

Цель: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, ознакомить участников с основными принципами тренинга.

Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов.

— общение по принципу «здесь и теперь»;

— конфиденциальность всего происходящего в группе;

— правило «стоп» для участников группы;

— правило «вето» для руководителя группы.

Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя.

Упражнение «Семейный герб»

С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах «родитель – ребёнок» предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др. Затем все рисунки выкладываются в цент круга на полу и ведущий предлагает каждому рассказать про свой герб, что он символизирует. Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

Вопросы для обсуждения:

• что нового узнали участники группы о себе и других;

• какие чувства они испытывают сейчас,

• чем бы хотели поделиться друг с другом.

Участникам предложить сначала роль «родителя», а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль «ребенка», а их дети роль «родителя». Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.

Звучит спокойная музыка

Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево.

• кому из участников какая роль больше понравилась и чем?

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары. Один человек в паре – водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями, затем напарниками.

Упражнение «Игра без правил»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты. » и добавляя к ней свое утверждение. Тем самым возникает позитивный диалог, родитель дает ребенку, а ребенок – родителю «обратную связь».

• какие чувства они испытывали во время упражнения.

Цель: Укрепление уверенности родителей и детей в том, что они любимы.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Всем участникам встать в круг. Предлагается выбрать способ поздороваться как можно с большим количеством участников разными способами: словами, улыбкой, локтем, коленом, спиной, бедром, лбом.

Обсуждение домашнего задания

Дети и родители отвечают на вопросы.

• Удалось ли найти в поступках детей такие стороны поведения, которые вызывают радость, удовольствие, воодушевление?

• Какие индивидуальные особенности вашего ребенка выявляются этими поступками?

Важно предоставить возможность высказаться всем – и родителям и детям.

Необходимое количество участников трое, желательно, родители и ребёнок. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперёд. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему даётся команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!». Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперёд, там, где ребёнок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2 – 3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличится.

Цель: развитие произвольности, умения принимать на себя ответственность, заботу о других.

Звучит веселая музыка. Участники встают друг за другом. Первый человек – «паровозик», все остальные – «вагоны». У «вагонов» глаза при движении закрыты. «Паровоз» отвечает за движение состава, чтобы он ни во что не врезался и чтобы вагончикам было комфортно перемещаться. Каждому участнику важно побывать и в роли «паровоза», и в роли «вагона».

• Какая роль понравилась больше и почему?

• Какой «паровоз» был более заботливым и осторожным?

Упражнение «Игра без правил»

С помощью фразы «Я люблю, когда ты. » дети и родители высказывают свое мнение. Важно дать позитивный аспект, опереться на положительные характеристики, затронуть все сферы жизни (отношения, пристрастия в еде, увлечениях, черты характера и т. д.).

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений между родителями и детьми, принятие друг друга, тактильный контакт.

Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубок и сохраняет это положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. Затем участники меняются ролями.

• Как вы себя чувствуете?

• Какая роль понравилась больше и почему?

• Где можно использовать такие прикосновения?

Цель: анализ и осознание каждым участником качественных изменений, произошедших за время тренинга; Подведение итогов. Отработка навыков сотрудничества.

Каждый участник рисует какой-нибудь «подарок». После этого «подарки» дарятся друг другу так, чтобы никто не остался с пустыми руками.

Упражнение «Волшебный камень»

Это волшебный камень, с помощью которого можно узнать очень много хорошего о себе… Родитель передает волшебный камень ребенку со словами «Я даю тебе волшебный камень, потому, что ты самый (самая)…». Затем ребенок передает волшебный камень родителю с теми же словами.

Приятно было слышать о себе хорошие слова? Волшебный камень помог Вам сказать много доброго и хорошего друг другу. Давайте с еще большей любовью и вниманием относиться друг к другу.

Упражнение «Распускающийся бутон»

Цель: активизация совместной деятельности, создание позитивного настроения, развитие умения синхронизировать свои действия с действиями других.

Участники садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать, плавно, одновременно, не опуская рук, после чего «цветок» начинает распускаться (все отклоняются назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.

• какие чувства испытывали во время упражнения.

Упражнение «Общий рисунок»

Все участники совместно на большом листе бумаги рисуют один рисунок на свободную тему

•какие чувства испытывали во время упражнения;

•что вызвало затруднения.

На тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.

• Изменились ли ваши взаимоотношения?

• Что показалось вам самым важным и полезным в такой работе?

• Что вы сами приобрели в процессе тренинга?

• Что бы вы пожелали друг другу и себе?

Похожие статьи:

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Тренинги для детей

Этому не научат в ШКОЛЕ!

Это необходимо в ЖИЗНИ!

Современный мир требует от детей много навыков: управление эмоциями, умение слушать, слышать, умение выражать свои мысли, работа в команде, стрессоустойчивость, эффективное использование времени. В преддверии нового учебного года мы опубликовали подсказки наших тренеров о том, как помочь ребенку легче пройти адаптацию в школе.

А теперь выкладываем расписание тренингов

Тренинги на развитие лидерских качеств и уверенности

Тренинг развития лидерских качеств для детей 1-2 классов. Цель тренинга: получение лидерских навыков. На тренинге ребята будут создавать творческие проекты и играть в ролевые игры (становиться супер-героями и проходить различные испытания на планете “Лидер”)! В этом блоке предусмотрено 6 занятий по 1,5 часа с перерывом на кофе-брейк. Проходят в Teamsoft Junior, по адресу ул. C. Хакима, 40. По воскресеньям, 10:00-11:30. Возраст: от 7 до 8 лет. Смотреть.

Тренинг развития лидерских качеств для детей 3-4 классов. Цель тренинга: способствовать гармоничному раскрытию способностей ребенка, развить его лидерские качества, приобрести уверенность в себе, научить ребенка действовать, как лидер. В этом блоке предусмотрено 6 занятий по 2 часа с перерывом на кофе-брейк. Проходят в TeamSoft Junior по адресу ул. С. Хакима, д. 40. По воскресеньям, 10:30-12:30. Возраст: от 9 до 10 лет. Смотреть.

Тренинг развития лидерских качеств для 5-6 классов. Цель тренинга: вооружить ребенка проверенными инструментами «современного лидера». 6 занятий по 2 часа с перерывом на кофе-брейк. Teamsoft Junior, по адресу ул. C. Хакима, 40. По субботам, 15:00-17:00 Смотреть.

«Зачем учиться?»

Тренинг повышения мотивации к обучению для ребят 3-4 классов. Цель тренинга: определить причину отсутствия мотивации к обучению в школе и повысить заинтересованность ребенка в получении знаний. В этом блоке предусмотрено 6 занятий по 2 часа с перерывом на кофе-брейк. Пройдет в офисе «Тимсофт» по адресу ул. Портовая, д. 25А. По субботам, 15:30-17:30. Возраст: от 9 до 10 лет. Смотреть.

Тренинг на развитие мотивации к обучению для ребят 5-6 классов. Цель тренинга: создать мотивацию к обучению — когда здорово ходить в школу и даже делать уроки интересно. В этом блоке предусмотрено 6 занятий по 2 часа с перерывом на кофе-брейк. Пройдет в офисе «Тимсофт» по адресу ул. Портовая, д. 25А. По воскресеньям, 11:00-13:00. Возраст: от 11 до 12 лет. Смотреть.

Тренинг на развитие мотивации к обучению для ребят 13-17 лет (7-11 класс). Ребенок сформулирует как минимум 3 значимых для него ответа на вопрос: «Почему учиться интересно?»; получит навыки эффективного выполнения домашнего задания. Тренинг длится 1 полный день. TeamSoft, ул. Портовая, 25а. Смотреть.

Актерское мастерство (4-6 класс)

Раскрепощенный ребенок, который не боится выступать перед друзьями и на сцене. Четко артикулирует, свободно двигается, контролирует эмоции. Для ребят 4-6 классов. Курс из 4 занятий по 3 часа, 11:00-14:00. Teamsoft Junior, по адресу ул. C. Хакима, 40. Подробнее

«ВСЁ-успевайка» (самоорганизация для 1-2 классов)

Тренинг для учащихся младших классов, направленный на развитие такого необходимого качества, как самоорганизация. Teamsoft, Казань, ул. Портовая, 25А. Курс из 6 занятий по 1,5 часа, для детей 1-2 классов, 15:00-16:30. Подробнее

Тренинг для организации времени для ребят 13-17 лет, на котором они научатся более эффективно использовать свое время, расставлять приоритеты и достигать цели. Длительность — 11 ак. часов (1 день). Подробнее

«Хочу! Могу! Буду!»

Тренинг, посвященный профориентации. Ребята узнают о профессиях будущего, как сделать свой выбор и на что опираться при этом. Тренинг для 7-11 классов. Длительность — 11 ак.часов (1 день). Проходит в офисе Teamsoft, Казань, ул. Портовая, 25А. Подробнее

  • Детские тренинги 6-12 лет стоимость составит 4500 рублей, при оплате до 22 сентября — 4200 рублей, до 16 сентября 2017 г. — 3900 рублей.
  • Подростковые тренинги 13-17 лет длятся 1 день, их стоимость составит 3800 рублей, при оплате за 1 день до тренинга — 3300 рублей.
  • Казань, ул. Портовая, 25 А
  • Казань, ул. Сибгата Хакима, 40 (напротив аквапарка «Ривьера»)

блок из 6 занятий

от 3 300 4200 рублей

— курс тренинговых занятий,

— раздаточный материал (если предусмотрен программой),

— собрание – обратная связь для родителей после завершения курса тренинга,

— сертификат о прохождении тренинга.

Тренинговая компания «TeamSoft» занимается

бизнес-обучением, тренингами командообразования. корпоративными мероприятиями и организацией детского отдыха.

Тренинги для школьного психолога

Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит?

Постоянный стресс ослабляет иммунитет, кровяное давление повышается, большая сердечная мышца сокращается. Наряду с долговременной памятью страдает и кратковременная, ухудшается зрение.

Чтобы «распознать», снизить уровень напряжения, преодолеть стресс, а может уменьшить и свести на нет уже существующий, можно использовать релаксационные упражнения.

Данный тренинг рассчитан на 40-45 минут

Цель: Снятие эмоционального напряжения и беспокойства у учащихся, перед экзаменами.

Целевая аудитория: для психолога

Тренинг знакомит учащихся с понятиями «толерантность», «толерантная личность». Способствует приобретению опыта толерантного общения. Используются разнообразные формы и методы работы, которые очень нравятся ученикам любого возраста.

Целевая аудитория: для психолога

Целевая аудитория: для психолога

Работа с самосознанием младшего школьника должна быть построена через увлекательную практическую деятельность, основанную на активизацию самостоятельности и рефлексии, считает автор программы. Именно последовательная рефлексия действий, деятельности является ведущим способом самоопределения. Важно помочь ребёнку в формировании собственной точки зрения основанной на нравственности, уважении к себе и окружающему миру.

Целевая аудитория: для психолога

Цель программы: снижение порога негативных эмоций при самовыражении посредством творчества.

Целевая аудитория: для 8 класса

Диплом и благодарность

© 2007 — 2017 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.

Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19

Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.

Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Источники:
Психологический тренинг для школьников «Я достигну успеха! »
Психологический тренинг для школьников старших классов «Я достигну успеха!» Цель: 1) осознать важность целей, отражающих твои потребности и мотивы 2) изучить способы достижения поставленных целей 3) произвести самоанализ 1 этап
http://eduproj.net/psihologicheskiy-trening-dlya-shkolnikov-ya-dostignu-uspeha-t37.html
Тренинг для родителей и детей младших школьников
Тренинг гармоничных детско-родительских отношений для родителей и детей младшего школьного возрастаАвтор: Санникова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ Ушаковский детский сад Золотая рыбка п.Молодёжный Тюменская област
http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-valerevna-sanikova/trening-garmonichnyh-detsko-roditelskih-otnoshenii-dlja-roditelei-i-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
Тренинги для детей
Тренинги для детей Этому не научат в ШКОЛЕ! Это необходимо в ЖИЗНИ! Современный мир требует от детей много навыков: управление эмоциями, умение слушать, слышать, умение выражать свои
http://teamsoft.ru/detskie-programmyi/treningi-dlya-detey-2/
Тренинги для школьного психолога
Тренинги для школьного психолога Большая часть учащихся перед экзаменом испытывает стресс, находясь в ситуации постоянного страха или тревоги. Что с ними при этом происходит? Постоянный
http://www.uchportal.ru/load/116

COMMENTS