Упражнения для тренинга общения для подростков

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков»

Дата публикации: 06.05.2014

Статья просмотрена: 5667 раз

Антонова О. П. Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков» // Молодой ученый. — 2014. — №6.3. — С. 1-11. — URL https://moluch.ru/archive/65/10927/ (дата обращения: 28.12.2017).

Актуальность игрового тренинга «Эффективные приемы общения»

Несомненным позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.

Многочисленные исследования показывают, что успех человека, работающего в сфере постоянного общения, на 80 % зависит от его коммуникативной компетентности. Неумение общаться с окружающими людьми может оказаться одной из решающих причин увольнения или неприема на работу. Статистика говорит, что семеро из десяти уволенных расстаются со своим местом не потому, что не справляются со своими обязанностями, а из-за конфликтов с сотрудниками и руководителями, также восемь человек из десяти не проходят предварительное собеседование с работодателями при приеме на работу по причине неэффективного общения.

Непродуктивность в общении может быть связана как с отсутствием данного умения, так и с трудностью его практической реализации (утомление, невнимание, условия деятельности, особенности ситуации и др.).

Предлагаемый игровой тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

Цель игрового тренинга: повышение коммуникативной компетенции обучающихся и студентов (знакомство с эффективными приемами общения; расширение представлений о способах самоанализа в сфере общения; развитие коммуникативных умений).

—раскрытие понятия «общение»;

—познакомить с основными видами общения;

—формирование основных навыков эффективного общения;

—определить личные качества, важные для общения;

—актуализировать потребность в развитии коммуникативных навыков каждого обучающегося и студента.

Методы и приемы:

словесный (рассказ- объяснение преподавателя);

—наглядно-иллюстративный (демонстрация картинок);

—игровой (использование игр);

—практический (выполнение упражнений).

Форма проведения: игровой тренинг

Оснащение: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для каждого участника.

формирование адекватной самооценки и освоение эффективных поведенческих стратегий с целью регуляции социальных отношений;

—уменьшение факторов, приводящих к чрезмерному напряжению и тревожности;

—формирование навыков адекватного конструктивного поведения.

—развитие навыков доброжелательного общения.

Данный игровой тренинг является эффективным средством воздействия, позволяющим решать широкий круг в области общения, основная цель которых развитие личностных ресурсов старших подростков в области коммуникативных умений и навыков.

На тренинге обучающиеся и студенты отрабатывают навыки инициативности в общении, умение “пристроиться” к партнеру. Подростки могут “примерить” на себя различные модели поведения в конфликтных ситуациях, выбранных из личного жизненного опыта. С помощью проигрывания ситуаций подростки учатся как “правильно” общаться, налаживать контакт, как эффективнее строить и поддерживать беседу.

С помощью игр развивается более глубокое понимание себя, гибкость в общении, открытость, оптимизм.

Ход игрового тренинга

Сегодня мы с вами поговорим о важной стороне нашей жизни-общении. Что же такое общение? Обще?ние — это процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя, своих «Я«. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный — от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь как средство общения одновременно выступает и как источник информации, и как способ воздействия на собеседника.

Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7 %, звуки интонации-38 %, неречевое взаимодействие-55 %.

Выделяют следующие «зоны общения»:

Существуют 4 основных стиля коммуникации: целенаправленный, инициативный, эмоциональный и аналитический.

Для определения вашего стиля общения предлагаю использовать рабочую тетрадь. (Приложение)

При общении друг с другом люди жестикулируют. Жесты при общении несут много информации: в языке жестов, как и в речевом, есть слова, предложения. Богатейший «алфавит» жестов можно разбить на 4 группы:

—эмблемы (специфические привычки человека, связанные с движениями рук (почесывание, подергивание));

—адапторы (своеобразные заменители слов или фраз в общении);

—регуляторы (это жесты, выражающие отношение говорящего к чему-либо. К ним относят: улыбку, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками);

—иллюстраторы (это жесты сообщения: указатели, пиктографы, т. е. своеобразные движения руками, соединяющие воображаемые предметы)

Давайте с вами посмотрим на следующие фотографии и попробуем определить по мимике и жестам, о чем они нам говорят.

(1. радость; 2. удивление; 3. негодование; 4.агрессия; 5. спокойствие; 6. усталость.)

Основной формой общения является диалог — естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. Диалог представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Для диалога характерны:

—разговорная лексика и фразеология;

—краткость, недоговоренность, обрывистость;

—простые и сложные бессоюзные предложения;

—кратковременное, предварительное обдумывание.

Существуют различные виды и техники установления контакта.

На данном слайде мы с вами можем наблюдать технику пристройки собеседников.

Основная часть игрового тренинга

Предлагаю вам провести самооценку коммуникативных навыков и умений каждого участника. Ведущий рисует на доске (или вывешивает заранее приготовленный рисунок) «лестницу коммуникативного мастерства». Правый край — «Ас коммуникации», левый — «Полный профан». Задача — найти свое место на этой лестнице и встать туда, в соответствии со своими собственными представлениями. В конце занятия можно повторить эту процедуру с разными вариантами добавлений. Например, каждому из участников проранжировать других по уровню коммуникативных способностей в начале занятия и по его итогу.

Упражнение«Лестница коммуникативного мастерства»

Каждый участник игры на нарисованной на доске лестнице располагает себя в зависимости от своих коммуникативных умений. После того как все расставят на лестнице участников игры происходит обсуждение, почему они расположили себя именно на этом участке лестницы и что мешает при общении с людьми, чтобы добиться более высоких показателей?

—Следующие упражнения познакомят вас с базовыми навыками общения.

Упражнение, в котором мы рассмотрим с вами навыки невербального общения, называется «Разговор через стекло». Группа разбивается на пары. Первым номерам дается задание попытаться без слов позвать в кино, вторым — выяснить у первых задание по математике. Причем первые номера не знают, что было предложено вторым, и наоборот. Участники пытаются договориться между собой так, словно между ними находится толстое стекло, через которое они не могут слышать друг друга.

Обсуждение. Спросить у участников поняли ли они друг друга, смогли ли договориться. Спросить наиболее успешных игроков, как им это удалось.

Упражнение «Разговор в парах на разных дистанциях» поможет каждому из вас понять, какая дистанция для общения наиболее комфортна для вас. Участники разбиваются на пары. Им предлагается побеседовать на заданную тему, но при этом вначале они стоят в разных углах комнаты, потом продолжают разговор, стоя вплотную друг к другу. Затем участникам дается возможность занять наиболее комфортную для них дистанцию.

Обсуждение. Что ощущали участники игры, когда они чувствовали себя дискомфортно?

Далее можно предложить в качестве домашнего задания подойти к незнакомым людям с любым вопросом (узнать, который час, как пройти куда-либо), при этом устанавливать различные дистанции. Понаблюдать, как реагируют люди на вторжение в их зону психологического комфорта.

Упражнение «Рассказчик-наблюдатель-слушатель» познакомит вас с понятием активного слушания, а также поможет выделить признаки хорошего и плохого умения слушать друг друга. Группа разделяется на тройки: рассказчик — наблюдатель-слушатель. Рассказчик говорит на заданную тему, слушатель старается применить навыки слушания, наблюдатель по окончании упражнения сообщает, насколько это удалось слушателю. Затем участники меняются ролями.

Обсуждение. Отмечаются наиболее успешные участники.

Упражнение «Поддерживаю-прерываю» поможет выделить роль вербальных и невербальных компонентов в умении начинать, поддерживать и прекращать разговор. Упражнение проводится в центре группы, когда один из участников пытается начать разговор, а другой должен поддержать его или отказаться. Остальные наблюдают и оценивают.

Обсуждение. Выводы о том, как лучше начинать разговор в разных ситуациях, как его поддерживать и как завершать.

Упражнение «Захват инициативы в диалоге». Двое участников садятся в центре круга. Один из них начинает диалог с произвольной реплики. Второй должен подхватить разговор, но при этом постараться как можно быстрее переключить собеседника на свою тему.

Обсуждение. Отмечаются наиболее успешные участники.

В конце тренинга рекомендуется повторить упражнение «Лестница коммуникативного мастерства» и обсудить полученные результаты с участниками тренинга.

Подведение итогов тренинга

В результате были отмечены позитивные изменения коммуникативных навыков подростков. Полученные в процессе тренинга навыки используются подростками в повседневной жизни. Используемая для диагностики методика «Лестница коммуникативного мастерства» показала положительную динамику изменения самооценки подростков. Многие ребята стали более открытыми в общении, достаточно легко идут на контакт, сами активно пытаются завязать новые знакомства, и большинству это удается. Те, кто в начале тренинга были зажаты, боялись проявить себя, в конце тренингового процесса стали смелее проявлять свою индивидуальноcть.

1. Большаков В. Ю. Психотренинг. СПб, 2010.

2. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. М., 2009.

3. Жуков Ю. М., Петровская Л А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во Московского ун-та, 2010.

4. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Новая школа, 2009.

5. Мелибруда Е. Я. Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения М.: Прогресс, 2010.

6. Пиз А. Язык телодвижений. Н. Новгород: Ай Кьо, 2011.

7. Петровская Л. А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., Изд-во Московского ун-та, 2010.

Стили коммуникации. Искусство общения (раздаточный материал)

Определение стиля коммуникации

Поставь галочку рядом с одним из двух понятий, находящихся в каждой строке, которая тебя характеризует. Не пропускай ни одной строчки.

Подведи итог под каждым столбцом по отдельности.

Ориентированный на цели

Ориентированный на отношения

Отдаляющий от себя при общении

Приближающий к себе при общении

Недоступный при общении с незнакомыми людьми

Доступный при общении с незнакомыми людьми

После подсчета результатов каждого из столбцов произвести разницу между итогами в пользу большего (например: в столбце «официальный»у Вас получился результат-12 баллов, а в столбце «неофициальный»- 5 баллов. Вычитаем из 12–5=7, получаем 7 баллов в пользу столбца «официальный»)

Определение стиля коммуникации

Часть вторая. Поставь галочку рядом с одним из двух понятий, находящихся в каждой строке, которая тебя характеризует. Не пропускай ни одной строчки.

Подведи итог под каждым столбцом по отдельности.

Готовый к действиям

Сосредоточен на себе

Сосредоточен на внешнем мире

Заявляющий о себе

Находящийся под влиянием

Уходящий от контакта

Идущий на контакт

После подсчета результатов каждого из столбцов произвести разницу между итогами в пользу большего (например: в столбце «пассивный» у Вас получился результат-12 баллов, а в столбце «активный»- 5 баллов. Вычитаем из 12–5=7, получаем 7 баллов в пользу столбца «пассивный»)

Анализ типов коммуникаций (отмечаем результаты по таблицам 1 и 2)

В зависимости от полученных результатов на каждой из шкал нанесите свои показатели. (Из примера выше у нас получилось по шкале «официальный»-7 баллов и по шкале «пассивный»- 7 баллов. Отмечаем эти точки на графике и получаем квадрат в стиле коммуникации «аналитический»).

1. После определения стиля коммуникации каждый заполняет ответы на вопросы в таблице по «своему» типу коммуникации. Далее происходит объединения в группы по 4 человека и заполнения всех остальных типов коммуникации для умения подстраиваться к каждому типу общения.

2. Как с тобой знакомиться?

3. Как и когда к тебе обращаться?

4. Как назначать с тобой встречу?

5. В какой форме ты лучше всего воспринимаешь информацию?

6. Как выразить тебе признательность?

7. В какой форме тебе лучше высказывать критику?

8. Что вызывает у тебя гнев?

9. Как вернуть тебе хорошее настроение?

10. Что влияет на принятие твоего решения?

11. Чего ты боишься?

12. Что ты ценишь?

13. Чему тебе стоит научиться?

14. Как привести тебя к лучшим результатам?

15. Как с тобой говорить?

1. Как с тобой знакомиться?

2. Как и когда к тебе обращаться?

3. Как назначать с тобой встречу?

4. В какой форме ты лучше всего воспринимаешь информацию?

5. Как выразить тебе признательность?

6. В какой форме тебе лучше высказывать критику?

7. Что вызывает у тебя гнев?

8. Как вернуть тебе хорошее настроение?

9. Что влияет на принятие твоего решения?

10. Чего ты боишься?

11. Что ты ценишь?

12. Чему тебе стоит научиться?

13. Как привести тебя к лучшим результатам?

14. Как с тобой говорить?

1. Как с тобой знакомиться?

2. Как и когда к тебе обращаться?

3. Как назначать с тобой встречу?

4. В какой форме ты лучше всего воспринимаешь информацию?

5. Как выразить тебе признательность?

6. В какой форме тебе лучше высказывать критику?

7. Что вызывает у тебя гнев?

8. Как вернуть тебе хорошее настроение?

9. Что влияет на принятие твоего решения?

10. Чего ты боишься?

11. Что ты ценишь?

12. Чему тебе стоит научиться?

13. Как привести тебя к лучшим результатам?

14. Как с тобой говорить?

1. Как с тобой знакомиться?

2. Как и когда к тебе обращаться?

3. Как назначать с тобой встречу?

4. В какой форме ты лучше всего воспринимаешь информацию?

5. Как выразить тебе признательность?

6. В какой форме тебе лучше высказывать критику?

7. Что вызывает у тебя гнев?

8. Как вернуть тебе хорошее настроение?

9. Что влияет на принятие твоего решения?

10. Чего ты боишься?

11. Что ты ценишь?

12. Чему тебе стоит научиться?

13. Как привести тебя к лучшим результатам?

14. Как с тобой говорить?

1. Целенаправленный стиль коммуникаций

Как правило, эти люди предпочитают больше слушать и молчать, затем задавать вопросы исключительно по существу, по делу. Им необходимы цифры, результаты и сроки.

Чтобы сохранить контакт, с ними стоит общаться быстро, экономя их время, сразу о главном и результатах. У таких людей, как правило, все время расписано и вести с ними простую дружескую беседу практически невозможно.

2. Инициативный стиль коммуникаций

За этими людьми забавно наблюдать на тренинге: в группе они шумные и активные.

Инициативные люди постоянно что-то придумывают, инициируют, перебивают собеседника и не дают вставить слово. С ними весело.

С такими людьми необходимо вести переговоры более активно, смело их перебивать и вести диалог.

3. Эмоциональный стиль коммуникаций

Замечательные люди. Для них самое главное, чтобы все было комфортно и приятно. Никаких скандалов и ругани. С такими людьми необходимо следить, чтобы переговоры проходили в мягкой дружеской обстановке.

Особенно интересный стиль коммуникации.

Этим людям в первую очередь необходимы дополнительные цифры, факты, чтобы у них в голове сложилась целостная картинка, и только после этого данные люди готовы начать действовать, в этом их отличие от инициаторов.

В беседе с людьми аналитического склада необходимо подчеркивать их значимость и ум. Чтобы переговоры прошли успешно, стоит пользоваться презентациями, дополнительными данными, предоставить графики. И дать время для принятия решения.

Областной центр диагностики и консультирования

Тренинг «Живое общение».

Иванова Елена Александровна

Актуальность тренинга: В наше время информационные технологии всё чаще заменяют живое общение, что не может не влиять на формирование личности и коллектива.

Виртуальное общение в мире интернета, где подросток может быть где угодно и кем угодно. Мир, в котором практически нет запретов, мир в котором ты можешь реализовать свои таланты. Однако, давайте посмотрим с другой стороны. Живое общение это общение глаза в глаза, где ты можешь непосредственно оценивать собеседника, взаимодействовать с ним, видеть его реакции и формировать мнение или отношение. А так же это может делать собеседник. Интернет общение- ты не видишь собеседника, и свое мнение о нем формируешь только с его слов, там не нужно строить общение, находить подход или анализировать, а непонравившегося человека можно легко удалить одним щелчком. Но живем то мы не в сети, а в живом мире с его законами и правилами.

И как вы думаете, где взаимодействовать проще? А тем более формирующейся личности с её комплексами и эмоциональной неустойчивостью?

К нам на консультацию всё чаще обращаются родители подростков с просьбой о помощи «Наш ребенок не умеет общаться, у него нет друзей, он все время сидит в интернете, помогите!»

При работе с такими подростками становиться ясно, что проблема эта действительно серьезная. Опыт показывает, что при данной проблеме лучше всего помогают именно социально-психологические тренинги. Где участники могут получить навык общения, познакомиться с основными проблемами в общении и научиться справляться с ними под руководством тренера-психолога.

Цель тренинга: научить подростков техникам «живого» общения, и различным способам взаимодействия с людьми.

-Создать атмосферу доверия и положительный эмоциональный фон для коммуникативного самовыражения;

-Ознакомить участников с некоторыми законами общения;

-Помочь в формировании адекватной самооценки и оценки других;

— Стимулировать интерес к познанию других людей через «живое» общение;

Группа численностью 8-12 человек. Возраст 14-15 лет.

Продолжительность тренинга: 2 часа.

Ведущий представляет себя, предлагает познакомиться (назвать свое имя) и поделиться своими ожиданиями от тренинга.

Ведущий: «У нас впереди занятие, участие в котором может помочь каждому:

начать строить свои отношения, разрешая возникающие конфликты с пользой для себя и для других;

понять, что с вами происходит, чем вызвано то или иное отношение окружающих к вам или ваше к ним;

создавать самого себя и влиять на свою жизнь».

Представление участников: имя, класс, что хочет получить в тренинге.

Бейджи с именами участников

Ведущий: «Для того чтоб наши занятия протекали наиболее эффективно, чтобы каждый извлекал из них как можно больше пользы для себя, мы вместе сформулируем несколько правил работы в нашей группе.

Есть общепринятые правила тренинга, я буду их озвучивать и если вы согласны, прошу поднять вверх большой палец.

(Правила записываются на ватмане или флипчарте)

проявлять активность и ответственность;

быть не только активным слушателем, но и принимать постоянное участие в работе;

не обсуждать то, что происходит в группе, за её пределами;

ничего не придумывать, не врать, т.е. быть откровенным и искренним;

говорить только о себе и от своего лица (“Я думаю”, “Я чувствую” и т.п.)

недопустимость непосредственных оценок (оцениваем не человека, а действия)

общение по принципу «здесь» и «сейчас» (обсуждение того, что происходит в данный момент времени);

участник группы, который не хочет отвечать на вопрос или участвовать в конкретном упражнении, может сказать “Стоп!” и таким образом исключить себя из участия;

правило говорящего, правило поднятой руки».

А теперь вы так же можете предложить свои правила. (например, правило обращения на Ты).

Участники выражают согласие или не согласие с правилами.

Участники высказывают свои правила.

Ватман, флипчарт, маркеры.

Обсуждение темы общение

Ведущий: «Замечательно, теперь, когда правила нашего тренинга сформированы, мы можем начать работу по освоению такого важного в нашем мире навыка как общение. Для начала давайте подумаем и обсудим

«Важно ли уметь общаться? Для чего это нужно? Какие возможности открывает умение общаться? Врожденное ли это умение или его можно развить? Что важно уметь, для того, чтобы эффективно общаться? С чего начинается общение?

Все мы знаем, что общение начинается со знакомства. И сейчас мы проведем упражнение, которое поможет нам отточить наше умение знакомиться».

Участники отвечают на предложенные вопросы.

Инструкция: сейчас вам нужно разделиться на две группы. Одна группа образует внутренний круг, встав спиной друг к другу и лицом к остальным. Вторая группа образует круг внешний, встав лицом к первой группе. Итак, вы встали друг напротив друга. Теперь вы будете выполнять задания, которые вам будут предложены, и выполнив задание в паре с одним человеком внешний круг по хлопку смещается вправо, чтобы выполнить то же задание в паре с другим человеком.

Задания: встретиться глазами, улыбнуться, сказать «привет», представиться по имени, задать любой вопрос, пожать друг другу руки, показать язык, пожелать что-то.

Участники выполняют упражнение.

Рефлексия (обратная связь).

Ведущий: «Отлично, а теперь давайте каждый по кругу выскажется, как он себя чувствовал в этом упражнении, что получилось, и были ли трудности»?

Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях

Ведущий: « А теперь, когда мы все познакомились ближе, постепенно перейдем непосредственно к общению. И для начала, рассмотрим некоторые законы общения которые необходимо знать для достижения успеха во мно­ гих жизненных ситуациях .

(Законы записываются на ватмане)

Закон I : Важно не то, что мы говорим, а важно как мы это говорим (мы реагируем по разному на одну и ту же информацию в зависимости от интонации, от того «как» нам сказали) . Для того, чтобы лучше понять закон выполним простое упражнение.

Упражнение «Что или как?»

— сделать комплимент (так, чтобы было приятно) другому, а затем ту же информацию преподнести так, чтобы человеку было неприятно.

— сделать замечание тоном возмущенным, рассерженным, не допускающим возражения, а затем ту же информацию донести до человека ласково, с верой в лучшее в нем.

Слушают и записывают законы.

Участники разбиваются на пары и выполняют задания.

Закон II : Важно не то, как нам говорят, а важно то, что нам говорят (в общении лучше сосредоточится на полученной информации, вынести рациональное зерно и отсеять все лишнее). Любая информация в общении полезна для нашего развития.

Упражнение «Горькая пилюля» .

Один участник высказывает критическое замечание в адрес другого, другой участник внимательно слушает и дает обратную связь, переводя эмоциональное послание в объективную информацию.

— ты все время перебиваешь, ты вообще ничего не можешь дослушать до конца …

— спасибо, что ты мне дала такую ценную информацию обо мне, я поняла, что мне следует учиться внимательнее слушать своих собеседников.

Участники разбиваются на пары и выполняют задания.

Ведущий: «Вот такие законы мы разобрали и проработали, а теперь расскажите, как вы поняли законы и чем они будут вам полезны»

Участники высказываются о своих впечатлениях успехах и трудностях

Эмоциональная разрядка после предыдущих упражнений.

Упражнение: «Я тебе доверяю».

Ведущий: «А теперь в этих же парах выполним следующее упражнение. Необходимо глядя в глаза собеседнику сказать «Я тебе доверяю и мне в тебе нравиться…» и перечислить положительные черты собеседника

Участники выполняют упражнение.

Рефлексия: «Кто что чувствовал, какое значение доверие имеет в общении, во взаимоотношениях людей»?

Участники высказывают свои мысли и чувства.

Ведущий: «А теперь используем игру, которая позволит нам перевоплотиться и понаблюдать за разными типажами общения. И поможет выбрать свой».

Ведущий. Шекспир сказал: “Весь мир- театр. В нем женщины, мужчины – все актеры…И каждый не одну играет роль.” Действительно, очень часто мы можем услышать в свой адрес или в адрес другого человека: “Он так изменился. Не похож сам на себя”. Случается, что человек редко или часто, по желанию или по принуждению надевает на себя маску, т.е. примеривает к себе определенный стиль отношений, характер, манеру общения и т.д.

Попрошу вас ответить на два вопроса:

? Был ли в вашей жизни опыт примеривания маски к себе и каковы от этого впечатления, чувства, эмоции?

? Оправдано ли надевание человеком масок или лучше и легче всегда оставаться самим собой?

В действительности мы часто надеваем маски. Но очень важно надеть маску по размеру, не сливаться с ней полностью, отделять себя от того характера, который примерил. Не стоит надевать маску, в которой не сможешь поднять голову. Хотя бы немного, но она должна соответствовать твоему внутреннему “Я”.

Сегодня мы не только будем примерять маски, но и распознавать их. Это тоже очень важно. Возьмите себе по одной маске, на обратной стороне которой написано её название. Маску не раскрывайте. После того как я расскажу все правила игры, вам будет дано некоторое время, чтобы надеть маску и вести себя в соответствии с ней. Продумайте свои движения, позы, мимику, речь, характер, манеру общения и т.д. имена остаются те, которые вы выбрали на наши занятия.

Маски, предлагаемые для игры (вы можете придумать свои)

Каждому участнику нужно определить маску другого. По ходу действия можно создать тестовые ситуации для определения – кто есть кто.

Представим, все мы участники конференции “Искусство перевоплощения”. Конференция будет проходить в городе Н. В этот город можно добраться только на автобусе.

Ожидание автобуса. Все маски подходят к автобусу по очереди, знакомятся, выясняют, его ли это группа; ждут экскурсовода, которым буду я.

1. Перекличка в автобусе.

2.Остановки: по просьбе, у ларька, туалета. Отдых на воздухе.

3. Размещение в гостинице:

на одного человека нет места, и его нужно подселить в трехместный номер четвертым;

путаница с багажом: двое перепутали одинаковые сумки.

Рассаживание в автобусе

Там есть удобные места и неудобные места у окна, сзади и т.д. ваше поведение должно соответствовать вашей маске. Помните об этом на протяжении всего действия.

Размещение в гостинице. Номера двух- и трехместные. Напоминаю, что вам предоставляется возможность создавать тестовые ситуации, чтобы распознать маски. Пользуйтесь этим.

Конференция. На которой будут “расколдованы” маски. Вы можете высказываться по каждой маске. Если название маски совпадает с предложенными вариантами, то будем считать, что маска расколдована. Если нет, то попросим снять маску и назвать себя.

Участники отвечают исходя из своего опыта.

Берут маски и перевоплощаются.

Участники выполняют задания, исходя из своего образа, создают ситуации, чтобы угадать маску других.

Маски из бумаги с названиями, реквизиты которые помогут в выражении образа.

Теперь вернувшись в себя, можете поделиться своими чувствами, пояснить, насколько маска соответствовала его внутреннему “Я”.

Подумайте, можно ли применить эту роль для общения в жизни, насколько она эффективна?

? Что ты чувствовал, когда надел (носил) маску?

? Что тебе больше понравилось в твоей маске, а что не понравилось? Почему?

? Что ты чувствовал, когда видел другого в маске? Почему?

О чём тебе было трудно говорить и что делать?

Участники высказываются о упражнении.

. «Наше занятие подходит к концу, сегодня мы познакомились, узнали много нового о общении, примерили на себя новые модели поведения и общения которые будут полезны в жизни. И перед заключительным заданием, прошу по кругу каждого сказать несколько слов о том, что каждый получил полезного от нашего занятия» .

Ведущий. «В заключении давайте нарисуем совместный рисунок «Дружба» в котором каждый выразит себя» .

Совместный рисунок «Дружба»

Участники рисуют совместный рисунок.

Ватман карандаши, фломастеры, мелки

Ведущий «Благодарю вас за активность и плодотворную работу» В конце раздаются анкеты обратной связи.

Заполняют листы обратной связи

Листы обратной связи.

Анкета обратной связи

Тренинг «Живое общение»

Мое настроение до тренинга 1 2 3 4 5

Мое настроение после тренинга 1 2 3 4 5

Мне больше всего понравилось: _____________________________________________

Для меня было новым и полезным_____________________________________________

Мне не понравилось__________________________________________________________

Я бы посетил тренинги на темы __________________________________________________

Список использованной литературы

1. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. – СПб.: Питер, 2006. – 271 с. – (Эффективный тренинг).

2. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.).

3. Балонов И.М. «Компьютер и подросток» М., 2002 г. стр.32-58.

4. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: учебн. пособие / И. Вачков. – М.: Ось-89, 2000. – 224 с. – (Практическая психология.)

5. Ежова, Н. Н. Научись общаться!: коммуникативные тренинги / Н. Н. Ежова. – Изд. 2-е. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 250 с. – (Психологический практикум)

6. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета // Труды по социологии образования. М., 2000. Т.5. Вып.7.

7. Жуков, Ю. М. Коммуникативный тренинг / Ю. М. Жуков. – М.: Гардарики, 2004. – 223с.: илл. – (psychologia universalis).

8. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками : учебн. пособие для вузов / А. Г. Лидерс. – М.: Академия, 2003. – 256 с.

9. Панфилова, А. П. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. – М.: Академия, 2006. – 336 с. – (Высшее профессиональное образование)

10. Петровская, Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216с.

11. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения : учебн. пособие для вузов / сост. Т. Л. Бука, М. Л. Митрофанова. – М.: Ин-т психотерапии, 2005. – 128 с.

12. Ромек В,Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях — СПб.: Речь, 20023

13. Хрестоматия по социальной психологии / сост. Т. В. Кутасова. – М.: МПА, 1994. – 221с.

Ещё документы из категории педагогика:

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Программа тренинга: Название: социально-психологический тренинг для подростков «Общение без проблем»

Название: социально-психологический тренинг для подростков «Общение без проблем».

Цели: — повышение социально-психологической компетентности участников;

— развитие их способности активно взаимодействовать с окружающими.

Участники: подростки, воспитанники Комсомольского детского дома.

Время: 6 занятий по 2 занятия в неделю по 1,5 — 2 часа каждое.

Автор-составитель: Светлана Владимировна Макарченко

Знакомство с правилами работы в группе.

— установить «правила» группы;

1) игра «Снежный ком» (6);

Анализ качеств, важных для межличностного общения.

-формировать положительную установку на работу в группе;

— определить качества личности, необходимые для общения;

1) вербальное приветствие в кругу (2; 6);

Развитие умения самоанализа и преодоление коммуникативных барьеров.

-формировать положительную установку на работу в группе;

1) невербальное приветствие в кругу (2, 6);

Способы конструктивного общения.

— развивать коммуникативные навыки;

1) приветствие в танце (6);

Закрепление коммуникативных навыков.

— отрабатывать индивидуальные стратегии и тактики эффективного общения;

1)приветствие в кругу, игра «Атомы» (2; 6);

Закрепление коммуникативных навыков. Настрой на будущее.

— отрабатывать индивидуальные стратегии и тактики эффективного общения;

1) вербальное приветствие в кругу;

Сценарий тренингового занятия.

1. Тема: Анализ качеств, важных для межличностного общения.

Методы (упражнения, психотехники)

— формировать положитель-ную установку на работу в группе;

Воспитанникам детского дома трудно начинать работу самим, придумывать нестандартные приветствия, поэтому психолог начинает, кому-то помогает, подсказывает, стимулирует.

-формировать умение думать о себе в положительном русле; — развивать коммуник-ые навыки.

Поскольку в тренинге участвовало лишь 5 подростков, то ведущий становился в круг и тоже был участником.

1. Вам пон-равилось это упраж-нение?

— развивать коммуникатив-ные навыки; — способство- вать самораскрытию участников; -формировать положитель-ную установку на работу в группе.

^ Упражнение «Список качеств, важных для общения»

Вначале ребятам кажется, что времени отводится слишком много, но потом начинают расширять списки. Обсуждение проходит дотстаточно оживленно, мальчикам начинает нравиться такая работа, хотя проблемы с вербализацией затрудняют занятие.

1.Почему ты считаешь эти качества наиболее важными?

— формировать положительную установку на работу в группе; — развивать коммуникатив-ные навыки; — способство-вать самораскрытию участников.

^ Упражнение «Скульптура общения»

Проходит данное упражнение интересно, хотя у каждого скульптуры претерпевают незначитель-ные изменения.

1. Объясни именно такое расположе-

— развивать коммуникатив-ные навыки; — способство- вать самораскрытию участников;

После «Комплимен-тов» это упражнение проходит легче.

4. Анализ итогов занятия

-Эмоционально осмыслить произошедшее на занятии; — развивать коммуникатив-

Метод групповой рефлексии

Обычно ответы стереотипные: «Понравилось», «Хорошо», «Нормально», «Все взял», и т.п.

Какой момент занятия был самым трудным, а какой – легким?

5. Ритуал прощания

Метод символического самовыражения

Для наших ребят достаточно труден. Обычно повторяют за ведущим.

1.Годовникова, Л. Программа групповых занятий с младшими подростками из классов

Особая значимость личностного фактора как важнейшего резерва для решения стоящих перед нашим обществом проблем требует принципиального.

Пособие для тренера Подготовить помещение для проведения Блокнот типа flip-chart тренинга

Пособие для тренера Подготовить помещение для проведения тренинга: Блокнот типа flip-chart или убрать столы, расставить стулья

Занятие с элементами тренинга для подростков, склонных к девиантному поведению в сош№1

«конструктивное общение», открывают «секреты», которые делают общение радостным и эффективным, проверяют их действие на практике.

«Колпачок» проводится в самом начале тренинга для ускорения процесса формирования группы. По мере необходимости она может проводиться.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом является создать благоприятный социально-психологический.

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. Можно.

Цель: cоздать условия для конструктивного общения родителей и детей по вопросам вариантов профессионального самоопределения подростка.

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Психологические игры для подростков

Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться.

По окончании рисования (примерно 15 мин) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях.

Членам группы предлагается определить по 100-балльной шкале уровень счастья в своей жизни в целом. Это нужно сказать вслух для всей группы и отметить в своей карте. По ходу игры возможны вопросы друг к другу. Говорить — чередуясь: первый говорит о положительных качествах, второй — об отрицательных, третий — снова о положительных и т. д.

Ведущий поясняет роль телесных прикосновений в общении между людьми. Затем участники разбиваются по парам, в которых исполняют роль матери и ребенка. «Мама» должна выразить свои чувства по отношению к «ребенку», прикасаясь к частям его тела (от головы до ног) и сопровождая свои действия ласковыми словами. Через три минуты участники меняются ролями.

Обсуждение: Кем вам больше нравилось быть — ребенком или матерью? Почему?

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

• Ты похож на меня тем, что.

• Я отличаюсь от тебя тем, что.

Другой вариант: В парах 4 минуты вести разговор на тему «Чем мы похожи»; затем 4 минуты — на тему «Чем мы отличаемся». По окончании игры проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Этот блок упражнений выдвигает на передний план радости жизни. Участников побуждают к размышлениям о том, что приносит или могло бы приносить им радость в жизни. Одновременно необходимо учить их вместе работать в группе, чувствовать друг друга и достигать результата в совместной групповой деятельности.

Группа делится на малые группы по 2-3 человека. Соответственно количеству малых групп раскладываются картинки (они должны затрагивать как можно больше сфер жизни, таких как любовь, дружба, сексуальность, свободное время, работа, семья). Участники группы начинают писать историю по своей картинке, на это у них есть примерно 5 минут. После этого каждая группа перемещается к следующей картинке и продолжает историю, начатую предыдущей группой. Это продолжается до тех пор, пока первая группа не вернется к своей первой картинке (не более 5 переходов). После этого истории зачитываются и обсуждаются в большой группе.

«Предложения, начинающиеся со слов «Что было бы, если. » (90 мин).

Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

Листы с представленным на них началом предложений раскладываются на столе или на полу. Каждый участник выбирает для себя тему и делает по ней коллаж. Можно образовать также небольшие группы, которые будут вместе работать над одной темой. Готовые коллажи представляются всем и служат основой для беседы.

Вариант проведения: другая возможность работать с предложениями: предложить участникам написать историю по данной теме или показать пантомиму. Иной, более простой, вариант- выдать каждому по неоконченному предложению и услышать продолжение.

Возможное начало предложений:

• Если я в ярости, то.

• Если я печален, то.

• Если у меня нет желания что-либо делать, то.

• Если я кого-то не выношу, то.

• Если я горжусь собой, то.

• Если я хочу с кем-то познакомиться, то.

• Если я с чем-то хорошо справился, то.

• Если я что-то преодолел, то.

• Если со мной случится такое несчастье, что больше не смогу жить так, как сейчас.

• Если я пойму, что в школе я больше не успеваю и, собственно, мне следовало бы уйти из нее.

• Если я когда-нибудь серьезно заболею.

• Если вдруг разочаруюсь.

• Если я потерю свою лучшую подругу / своего лучшего друга.

• Если я в отчаянии.

• Если я в стрессовом состоянии.

• Если я чувствую себя исключенным из группы.

• Если мне скучно.

• Если я не уверен в себе.

• Если мной кто-то восхищается.

Участникам предлагается представить себя жителями королевства. Как во всяком королевстве, здесь есть король, королева, их придворные и подданные.

Затем производится распределение ролей: на роль короля выбирается тот, кто сам захочет им быть. Король выбирает себе королеву. После этого король и королева выбирают себе по двое придворных или подданных, называя при этом их функции при дворе.

Те, в свою очередь, также выбирают себе помощников, уже по одному, и так до тех пор, пока все члены группы не получают свои роли в королевстве. По ходу распределения ролей производятся и пространственные перемещения участников. Для короля и королевы сооружается трон, остальные придворные размещаются возле трона рядом с теми, кто их выбрал.

На следующем этапе начинается сама игра, где все ее участники по очереди, начиная с короля и далее по степени подчиненности, производят по одному изменению в королевстве с тем, чтобы жизнь в нем была лучше. (Вариант: король и королева через 2-3 хода других участников имеют право сделать дополнительные изменения.)

Игра может проводиться в один или несколько кругов. В паузах обсуждается вопрос — что происходит в нашем королевстве?

Обсуждение (примерные темы): «Я понял, что сегодня / сейчас. »; «Меня удивило. »; «Я почувствовал. »; «Думаю, что. »; «Сегодня меня раздражало. »; «Мне очень понравилось / не понравилось. ».

Один выходит за дверь, остальные загадывают кого-то из присутствующих. Вернувшийся должен угадать, кто загадан. Для этого он должен задать 5 вопросов-метафор. Например, если это бы это было растение (цветок, блюдо, цвет и т. п.), то какое бы оно было.

Игра повторяется поочередно со всеми участниками.

Ведущий. То, что сегодня произошло в группе, нам нужно сохранить: сохранить это доверие, искренность, те чувства, которые мы сегодня испытывали. Поэтому не нужно все это обсуждать с другими людьми вне круга. То, что вы хотите сказать, то, что, может, еще не было сказано сегодня, вы можете сказать на следующих наших встречах. И это поможет нам сохранить энергию группы, настроение нашей жизни на этих занятиях. Момент прощания — это всегда волнующий момент и поэтому мы всегда будем прощаться особым образом, в виде своеобразного ритуала.

Все становятся в круг, и каждый по очереди прощается каким-нибудь жестом с остальными. Все повторяют, стараясь полностью передать настроение жеста.

Вариант: участникам предлагается самим выбрать ритуал прощания.

Среди умений организаторской техники важное место занимают мимика, жесты, техника речи. Разработанный нами комплекс поможет освоить эти умения.

Упражнение 1. Прочитайте любой текст, хотя бы прогноз погоды: шепотом; с максимальной громкостью; как будто вы замерзли; как будто во рту горячая каша.

Упражнение 2. То же самое, в сочетании со всем перечисленным, но как будто читает: инопланетянин; человек, только что научившийся говорить; робот; пятилетний ребенок; как будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом должны объяснить, как важно стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет; как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности не будет.

Упражнение 3. Не сходя со стула, посидите так, как сидит: председатель Государственной Думы; пчела на цветке; кассир на рабочем месте; наказанный Буратино; невеста на свадьбе; Гамлет; преступник на скамье подсудимых. Импровизируйте.

Упражнение 4. Изобразите следующее: как ходит младенец; лев; артист балета; французский король; индейский вождь.

Упражнение 5. Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец; собака своему хозяину; кот на солнышке; влюбленный юноша своей девушке; волк зайцу.

Упражнение 6. Нахмурьтесь, как: король Лир; ребенок, у которого отняли игрушку; Наполеон; человек, желающий скрыть улыбку; рассерженный попугай.

Зачем эти упражнения? Чтобы «побыть всевозможным», потренировать, урегулировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут создать внутренние «копилки» интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия на людей.

Упражнения 7 и 8. Мы предлагаем два специальных упражнения, которые помогут лидерам исправить некоторые физические недостатки, создающие определенные помехи в работе. Например, у ребят маленького роста бывают мелкие, невыразительные движения, а у высоких — наоборот, размашистые, неуклюжие.

Для лидеров с мелкими движениями. Индивидуальный тренинг заключается в том, что человек в домашней обстановке, выполняя какие-либо физические действия, играет в игру. Например: вся мебель в доме свинцовая, т. е. очень тяжелая. «Тяжесть» требует укрупненных движений, более масштабных, более значительных.

Для лидеров с размашистыми движениями. Аналогичное упражнение с той только разницей, что вся мебель, все предметы в доме стеклянные. Стекло требует более аккуратного, деликатного обращения.

Одним из необходимых умений лидера является его умение понять психологическое состояние партнера, «высокая чувствительность», умение понять мотивы поступков. Предлагаемые ниже упражнения способствуют развитию наблюдательности и внимания — важных качеств личности лидера.

Упражнение 9. Хорошо ли вам известен облик ваших товарищей по классу или членов вашей организации (объединения)? Найдите в каждом из них то, чего не замечали до сих пор. Какие глаза, волосы, форма подбородка? Опишите по памяти, а затем при встрече проверьте.

Упражнение 10. «Как свои пять пальцев» — мы говорим так о том, что нам хорошо знакомо. Однако рассмотрите внимательно свои пять пальцев. Хорошо ли они вам знакомы? Взгляните на свои ладони. Закройте глаза, представьте их, затем опишите.

Упражнение 11. Индивидуальный тренинг, развивающий зрительную память и навыки наблюдательности. Проходя по улице, упражняйтесь в мгновенном «фотографировании» людей, попадающихся навстречу, домов, витрин магазинов и т. д. Глаз должен моментально запечатлевать изображение во всех подробностях. Глаза это умеют, просто вы раньше так не делали, а потому не приучили свои глаза. Чтобы запоминать и осознавать запечатлеваемые изображения, нужно тщательно тренироваться. Порядок примерно такой же, как в фотографии: снимаем — посмотрели; проявляем — запоминаем; печатаем — вспоминаем; рассматриваем отпечатки.

Упражнение 12. Наблюдательность, зрительная память, оперативность. За 30 секунд найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы С: стол, стул, снимок, салфетка и т. д. Чем больше, тем лучше.

Упражнение 13. На что похоже? (Упражнение Леонардо да Винчи). Рассматривая пятна туши и чернил на бумаге, трещинки на стене или камне, можно увидеть похожесть изображений на разные битвы, животных, одежды, выражения лиц, бесконечное множество вещей. Всмотревшись в тени на потолке, складки на занавеси, вы увидите разные картины. Это упражнение развивает фантазию, воображение, образное мышление, зрительную память.

Упражнение 14. Что нового? Каждый день, входя в класс или штаб-квартиру своей организации, отыскивайте, какие произошли здесь изменения, что нового в одежде товарищей и т. д. И так каждый день!

Упражнение 15. Биография по взглядам. Присматривайтесь к глазам людей. Обратите внимание, какое большое количество «способов смотреть», если можно так выразиться. Занимаясь классификацией взглядов, думайте каждый раз: почему на один и тот же предмет, на одно и то же событие один человек смотрит так, а другой иначе. Изучая взгляды людей, вам придется задумываться о своеобразии характеров, о том, как складываются в результате жизненного пути особенности связей человека с другими людьми. Умение быстро осуществлять такого рода анализ необходимо лидеру.

Упражнение 15. Живые вещи. В предыдущих упражнениях на развитие фантазии предлагалось определить, на что похоже пятно, тень, трещина. Овладев внутренним видением, предлагается пофантазировать о том, что будет, если стул оживет. Что бы он сделал? Сколько ему лет? Какой у него характер? Что он любит и о чем мечтает? Упражнение развивает умение связывать наблюдения с фантазией.

Эффективность любого дела во многом зависит от того, насколько умело строит лидер свое общение с товарищами, владеет ли он навыками построения индивидуальной беседы.

Упражнение 17. Моделирование беседы, «зондирование души объекта». (К. С. Станиславский.) В одной из сказок Дж. Родари рассказывается о трех типах людей: стеклянные разбивались от неосторожного прикосновения, деревянные были глухи даже к сильным воздействиям, соломенные загорались даже при слабых волнениях.

Ситуация. Ты хочешь, чтобы твой знакомый отказался от просмотра интересного фильма или посещения дискотеки (на что он уже настроен) и помог тебе подготовить дело для всех членов организации. Представь знакомого стеклянным, деревянным, соломенным. Проиграй различные варианты беседы с ним. Определив тип одного из своих знакомых, проведи реальную беседу с ним. Сравни результаты проигрывания с реальными.

Упражнение 18. Создание психологической совместимости на начальном этапе беседы.

Ситуация: Тебе надо выяснить мнение товарища по важному для тебя, но неприятному для него вопросу. Представь эту ситуацию. Учти, что в диалоге каждый из партнеров может занимать одну из 4 ролевых позиций.

Первую назовем «позицией неучастия». Вас не заметили и не услышали. Точнее притворились, что не замечают и не слышат.

Вторая позиция — «пристройка сверху» — это позиция независимая, неподчиняемая и даже наоборот — подчиняющая, берущая ответственность на себя.

Третья позиция — «пристройка снизу» — позиция зависимая, подчиняемая.

Четвертая позиция — «пристройка рядом» — выражает умение и желание считаться с ситуацией, понимать интересы других и распределять ответственность между собой и другим человеком.

Позиция одного человека в диалоге очень информативна для другого, и от нее во многом зависит характер протекания диалога и его результаты. Позиции людей в диалоге далеко не всегда согласованы.

Задание. Проиграй варианты беседы, используя 4 ролевые позиции. Выработай рекомендации к поведению в каждой ситуации.

Упражнение 19. Организация непосредственной беседы.

В зависимости от обстоятельств человек может находиться в одной из «весовых категорий» (имеется в виду состояние души):

• «легкий вес» — легкость души, все хочется делать, все получается;

• «спина английской королевы» — сама фигура человека означает, что сейчас он внесет истину во все вопросы;

• «все с неохотой» — именно этим заниматься не хочется, мысли заняты другим;

• «тяжелый вес» — все очень надоело, что-то сильно болит, нет никаких сил заниматься чем-либо.

Предложи 4 ситуации, в которых будет целесообразным одно из предложенных состояний. Проиграй и проанализируй.

Упражнение 20. Управление инициативой. Представь, что ты ведешь с кем-то разговор. Его инициатор — твой собеседник. Ты пока пассивный участник разговора — поддакиваешь, подаешь реплики и т. д. Постарайся перехватить инициативу, взять в свои руки лидерство. И, наоборот, постарайся заставить своего партнера (собеседника) стать лидером контакта. Подумай, как это сделать. Примени метод в реальной ситуации.

Упражнение 21. Управление беседой.

Ситуация. Встреча знакомых. Задание: свести разговор к заданной теме. Тема сообщается на ухо любым из членов аудитории, чтобы партнер не слышал. Запрещаются грубые приемы, например: «А давай поговорим о. », «А я хочу сказать о. ». Проанализируй ход беседы: как реализовывалась цель, внутреннее состояние партнеров, ошибки.

Упражнение 22. Анализ индивидуальной беседы. Проанализируй одну из индивидуальных бесед. Схема анализа: цель беседы, структура, результат, позиции, состояние партнеров. Твой вариант беседы.

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источники:
Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации сред
Научная статья по направлению Спецвыпуск бесплатно. Тема Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков», текст научной статьи из научного журнала Молодой ученый
http://moluch.ru/archive/65/10927/
Областной центр диагностики и консультирования
Скачать к уроку педагогика Конспект занятия для подростков Тренинг «Живое общение»
http://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-zanyatiya-dlya-podrostkov-trening-zhivoe-obschenie.html
Программа тренинга Название социально-психологический тренинг для подростков «Общение без проблем»
Тип: Программа; Размер: 96.4 Kb.; Название: социально-психологический тренинг для подростков «Общение без проблем»
http://lib5.podelise.ru/docs/102700/index-6551.html
Психологические игры для подростков
Психологические игры для школьников 12-16 лет «Мой жизненный путь» (25 мин). Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ста
http://ped-kopilka.ru/psihologija/psihologicheskie-igry-dlja-podrostkov.html

(Visited 60 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Давай пообщаемся что ответить Давай пообщаемся что ответитьКак ответить, что ответить на - сообщение,… (2)

если муж постоянно орет Если муж постоянно кричит Очень часто люди позволяют себе вымещать… (2)

Почему жена злая на мужа 6 причин, почему ваша жена стала такой злой и раздражительной6… (2)

Что происходит с парнем после первого раза Изменения в организме после первого раза интимной близостиИзменения в организме… (2)

Если мужчина передразнивает 8 признаков того, что парень влюблен Многие девушки хоть раз… (2)

COMMENTS