Упражнения психологический тренинг

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание

Вместо консультации психолога — позитивное мышление

Очень часто то, что происходит на консультации у психолога, человек может проделать и самостоятельно: освоить позитивное мышление, визуализацию, активное слушание реально и по советам из книги. Другое дело — ввести полезные психологические упражнения в привычку. Здесь психолог чаще всего выступает лишь стимулом — как спортзал для тех, у кого дома до фитнеса «не доходят руки».

Не зря среди вступительных экзаменов на факультет психологии числится математика. У наших наук много общего! В психологии, в том числе семейной, существует много различных упражнений. Предлагаю ознакомиться с некоторыми из них. Каждый сможет пользоваться ими в своей семье.

В центре доски поместите свое фото, на котором вы искренне счастливы, испытываете радость. А затем начинайте размещать вокруг себя фотографии или рисунки того, что вы хотите получить от жизни или чего хотите в ней добиться. Для создания доски визуализации подберите жизнеутверждающие, красивые, яркие и выразительные картинки с изображением желаемого.

Для каждого сектора выберите отдельные фото: для сектора брака — картинку с изображением счастливой семьи; для сектора карьеры — изображение успешного бизнесмена; для сектора материального достатка — автомобиль, дом, дачу; для сектора духовной жизни — фото, к примеру, стран, где хотелось бы побывать.

На доску визуализации нужно помещать изображения, отражающие окончательный результат ваших усилий, уже сбывшиеся мечты, реализованные возможности. При желании изображения можно сопроводить краткими комментариями (написанными в настоящем времени).

  1. При всем нашем желании думать позитивно мы сами подсознательно блокируем достижение цели! Вот вроде твердим «я здорова и счастлива», а при этом пробегает мысль «ну как я могу быть здорова, когда вокруг эпидемия». Или «откуда взяться счастью с таким курсом евро».

Расскажу вам об одном замечательном упражнении. Проснитесь утром и говорите себе мысленно, а лучше вслух: «Как здорово, что это день настал. Я позволяю (разрешаю, повелеваю — можно выбрать любое слово, которое вам нравится) себе прожить этот день так, как я хочу! Я достигну всех поставленных целей». И если возникает в голове та самая негативная мыслишка, вы говорите: «А подобным мыслям и всем препятствиям я запрещаю быть в этом дне!». После чего считаете вслух «раз, два, три» и хлопаете в ладоши! Это упражнение хорошо делать и с детьми! С него стоит начать день, а заканчивать — «пятью радостями».

Важно иметь план на день, причем лучше принять его накануне. Но не ставьте себе рамок и границ! Ведь часто что-то не складывается именно потому, что мы сами боимся, тормозим, не осознаем своих возможностей. Попробуйте делать это упражнение хотя бы 21 день, а лучше введите его в привычку.

  1. Занимаясь визуализациями, активизируя силу мысли, мечтая, люди часто превращают это занятие в навязчивую идею. Думают, крутят в голове. Если мы вообразим в этот момент мозг, как отдельное существо, то он сидит и думает: «Караул! Сколько можно об этом думать? Это еще не произошло, а уже столько проблем!». И он делает все, чтобы эта навязчивая «неприятность» не произошла. Из благих побуждений, конечно.

Я предлагаю вам следующий метод борьбы. Откройте заметки в телефоне и выберите дату ровно через год. Впишите туда все свои мечты в свершившемся виде. И закройте, с напоминалкой, которая сработает через год. Все! Забудьте, в записи не заходите. Сработает — оцените результат. Вы наверняка удивитесь!

Сегодня идет много споров о том, хорошо ли жить в позитивном мире, или, точнее, пытаться себе его искусственно создавать. Я уверена, что усилия, потраченные на то, чтобы в семье был мир, спокойствие и позитивный настрой, вернутся к вам бумерангом, проявившись в ваших детях. Они будут расти в доброжелательной атмосфере и станут уверенными в себе людьми. А это очень здорово!

Этот метод звучит следующим образом — сядьте и поговорите. Зачем? Этот вопрос я слышу часто. Так уж устроен человек, что без обратной связи со стороны окружающих жить нам сложно. Если женщина стоит целый день у плиты, она ожидает доброго слова о себе, оценки своих трудов. Когда супруг ходит на работу, проводя там дни напролет, он тоже ждет обратной связи — в виде заработной платы.

Мы помним об этом при воспитании детей, старательно применяя активное слушание. Но напрочь забываем, общаясь со своими партнерами. Все чаще мы говорим, а иногда кричим в адрес друг друга: «Ты такой, ты сякая!». А где же пресловутые открытые вопросы и описание своих чувств: «Дорогой, меня огорчает, что ты поздно пришел, давай обсудим, почему ты не спешишь домой»? Разговор, общение, открытые вопросы помогают не додумывать и не сочинять за партнера — чем мы часто, к сожалению, страдаем.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер ввела в нашу жизнь понятие активного слушания. Проще говоря, это проявление максимальной эмпатии к собеседнику, «слушание его всем телом» (так и хочется добавить — и «всей душой»).

Выделяют следующие приемы активного слушания:

Пауза — это просто пауза, как она есть. Она дает собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то еще, о чем промолчал бы без нее. Пауза также дает самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств) и сосредоточиться на собеседнике.

Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренние процессы собеседника — одно из главных и трудных условий активного слушания, создающее между людьми доверительный контакт.

Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники непроизвольно избегают поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей партнера в такой ситуации.

Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить только что изложенное собеседником. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ дает собеседнику обратную связь, помогает понять, как его слова звучат со стороны. В результате собеседник получает либо подтверждение того, что он был понят, либо возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.

Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.

Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику свое впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например: «Эта тема очень важна для вас».

Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своем собственном состоянии в результате слушания. Например: «Мне очень больно это слышать».

Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например: «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».

В зависимости от обстоятельств и жизненных ситуаций вы можете комбинировать эти приемы или применять один из них.

Ох уж эти «психологи»

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. Психологический тренинг. Сейчас появилось много всяческих тренингов помогающих разрешить разные психологические проблемы.

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. . освоить позитивное мышление, визуализацию, активное слушание реально и по советам из книги. Как избавиться от страха.

Наша уже третий срок, как главная муниципальная депутатка, занимает именно такую квартиру. [ссылка-1].

Не знают об этом только очередники района.

Заставлять себя мыслить позитивно — верный способ вообще ничего не предпринять. а каков критерий позитивности мышления ? это типа стакан что ли наполовину полный? Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание.

-умный и уверенный в себе- другое. Неудобные тоже бывают и невротики, и истерики. От неуверенности истеричны и неудобны. Но вцелом понятно, что она имела в виду «послушных». Послушным тяжело в жизни, потому что они всегда выполняют чужую волю, а не свою.

П.с. пишу со смарта, прямо на тексте- полоса рекламы, вот это неудобно. Ливлюсь я на сайтостроителей 7и.

Могу сказать о себе, о своем детском опыте.

Меня успешно» строили» всей толпой окружавших меня взрослых. а их было много на меня одну.

Поэтому мой достаточно буйный и свободолюивый характер был «успешно поломан». Да, я была тем самым «правильным и удобным» ребенком. который делал все правильно, как скажут.

У меня «не было» переходного возраста. Я была послушной правильной и тихой.

Сорвало в 20. Когда я формально стала врослой. И поперло все, что должно было быть пройдено в 13-15.

вот это ужас, ИМХО.

До сих пор разбираюсь с границами. С неумением сказать «нет». С оглядкой на «авторитеты» и прочее. Сейчас всё лучше. Но бывает трудно, да.

Детям моим легче — их больше на меня одну:))) Поэтому самовыражаются в пубертате по полной:))) это меня и печалит. И радует. Ибо есть надежда, что набив «неопасных» шишек, дальше они ерундой страдать не будут:))

Психологические тренинги: с чем это едят? Бывает, что по результатам занятий психолог группы дает рекомендации руководству фирмы на выдвижение Тренинги по самопознанию. Итого, я бы рекомендовала те курсы.

С личным психологом тоже был опыт, но там все вышло еще смешнее.

Итого, я бы рекомендовала те курсы, у которых есть проверенные отзывы знакомых с описанием что именно они получили на этих курсах. Потому что ведут курсы-тренинги нынче все, кому не лень, это модный и емкий бизнес. Та же Хакамада, например- известная личность, но тренинги ее, имхо, весьма сомнительны. А вот если люди Вашего круга говорят, что ИМ помогло-понравилось- значит должно и Вам подойти.

Из конкретики, мне и моим знакомым понравился тренинг психойоги, вела его 15лет назад жена автора книги и самой методики. Крайне закомплексованная тетя с ненавистью ко всему умному-логичному, но зато давала реальные техники и реальное понимание что к чему в отношениях, в личных предпочтениях, откуда берутся таланты-способности. Выходили с четким пониманием своих сильных и слабых сторон, а главное- с приятием этого как данность и умением этим управлять)

Вот так делала моя подруга совсем недавно.

Выбирала тренинг для поднятия самооценки, еще хотела научиться разбираться в людях и достичь в дальнейшем успехов на своей работе. В общем, пошла на тренинг «Разреши себе или как вырваться и плена», вот такое название. Ведет его Марат Латыпов, можете почитать информацию что это за человек, какие у него достижения. Вот [ссылка-1] программа тренинга. Была она недавно, я особо не общалась с ней после этого, она еще не рассказывала в подробностях, но я обязательно спрошу, поинтересуюсь, как там и что. Она человек такой, что даст адекватную критику, расскажет, как есть, без преукрашений. Но по первым впечатлениям, мне показалось, что она довольна, какие-то ответы на свои вопросы получила. Посмотрим)

Учимся мыслить позитивно и поднимать себе настроение. Если ваш кроха явно не собирается следовать их примеру, помогите ему занять нужное положение в матке с помощью упражнений.

Выработать позитивное мышление может каждый Потому что, когда «эмоции кричат», наши мыслительные функции значительно снижены. Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание.

Что значит «какие то идеи»? их что, много? я думала, идея одна — «позитивно мыслить» (ну, можно отдельно выделить «и это потом озвучивать»)

был послан на@@й но сумел

вернуться бодрым отдохнувшим

и два магнитика привез

Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание. . освоить позитивное мышление, визуализацию, активное слушание реально и по советам из книги. У нас потрясающая психолог в школе.

Позитивное мышление, позитивный настрой, визуализация желаемого результата, программирование себя на успех, а не на неудачу. Фильм «Секрет» вспомнила -тоже из этой же темы. А как вы считаете -действительно ли психологический настрой является настолько.

А американские ученые выяснили, что позитивное мышление способствует долголетию намного эффективнее, чем занятия спортом, отказ Позитивное отношение к себе, внешности и фигуре. Психологическая помощь самому себе: 6 упражнений и активное слушание.

Бабушку моего мужа в 30 лет парализовало. У нее было 2 маленьких детей, она родила третьего и после родов через 3 месяца ее парализовало. Не могла даже рукой шевельнуть, двигались только мышцы лица и пальцы. Пролежала парализованная 35 лет, умерла вырастив детей и увидав внуков. Жили в малюсеньком частном доме в г. Стерлитамаке. Муж работал охранником в банке (это было после войны) получал 90 руб., ее пенсия по болезни была 13 руб. Все это время была опорой семьи, ее главой, мыслящим центром, всех заряжала позитивом и к ней люди все время приходили, которые ходить могли и много зарабатывали, НА ЖИЗНЬ ЖАЛОВАТЬСЯ! Я когда в эту семью вошла, все удивлялась на рассказы про нее: за все 35 лет — ни одной истерики!

По истечении вот уже 5 лет, услышав кое-что то здесь, то там, начинаю кое-что понимать.

Вернемся к разговору о позитиве. При этом ее дети и внуки весьма позитивно настроенные люди. Никогда не считали что они судьбой обижены, свободно себя чувствуют в людом обществе, денег им хватает. Нормальные люди. У меня ситуация была намного легче, но моего пессимизма хватит на 10-х. Причем я только неделю назад осознала что я вообще не могу позитивно фантазировать.Все фантазии — как что-то случится плохое и этим я сразу проникаюсь, переживаю глубоко и всерьез как будто это произошло на самом деле. Глупо, знаю. Но осознав, попробовала так же «попереживать» что-то радостное, а не получается! Сейчас тренируюсь.

Подозрительность — враг МЫСЛИ 🙂 Вам не дает покоя, что же она действительно там себе думала. Как ей было не стыдно? Что такое тренинг. Психологические игры — на семинаре и здесь. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и.

Возможно, уже просто время не детское, и я устала от своей работы, но на данный топик, который только что увидела, не ответить не могу.

Умоляю, не сердитесь и не обижайтесь (если это возможно), но на мыло посылать не хочу по, в первую очередь, профессионально-этическим соображениям.

Я, увы, не отношусь ни к одной из трех упомянутых вами групп:

— встреч в off-line, действительно, не хочу, поскольку именно они и составляют мою ежедневную профессиональную работу. Если с кем-то и общаюсь в свободное время в таком режиме, то только с близкими проверенными жизнью друзьями.

— о психологической игре на встрече могу судить только по отзывам участников конфы. Кстати, было безумно интересно. У меня в 15-20% случаев тоже игры «не идут». Причины бывают разные. В данном случае, не имею права судить о том, чего не видела. Но здесь возникает другая проблема. ИМХО, из любой, даже не пошедшей, игры должен быть нормальный психологический «выход»: либо в другую игру, либо в анализ, либо хотя бы в возможность отреагирования etc. Судя по отзывам участникам конфы, ничего вышеперечиcленного не произошло. «Выход» же, отсроченный на 10 дней дает лишь вариант отреагирования и «канализации» эмоций, почему-то уже в on-line.

Именно это сейчас и происходит.

На мой взгляд, странная и не очень веселая «новогодняя шутка».

— у меня, к счастью, нет оснований «обижаться» на психолога.

От комментирования грустной, а в Вашей интерпретации, еще и, для меня, жестокой новогодней «сказки о евроремонте» просто воздержусь, равно, как и о причинах таинственного исчезновения. И без моей скромной и «новой» персоны желающих высказаться достаточно.

СДАЮСЬ только в главном. Это ведь я сюда пришла, будучи психологом, совместно с мужем-психиатром. Значит, именно мне это зачем-то нужно, хотя Вы и не были для меня ни «проводником», ни

«переводчиком» и никто никого не «предавал» (больно, уж очень Виагру с Нюшей (простите, не хочу обидеть) напоминает.

Элла! Мы с мужем, действительно, замотаны. Правда, нет иногда ни сил, ни времени отрефлексировать, что происходит с собственным ребенком (жутко стыдно в этом признаваться. ). Извинить нас может только одно: детям (и их родителям), которых мы консультируем, в сто крат хуже, поскольку, правда, можем и не успеть.

К счастью, Svetlana, наш ребенок пока находится в «другой шкурке». Неужели будем примерять.

По-прежнему, хочу помощи и совета. Но прежде, чем ее принять, хочу понять ГЛАВНОЕ.

Элла. ПОЧЕМУ так и ЗАЧЕМ.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

7я.ру — информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Упражнения психологический тренинг

Обучение биолокации: работа с биолокационной рамкой, маятником, сенсором.

Новороссийск (семинары N1+N2) осень 2017

Виды психологических тренингов

Каждый из нас наверняка имеет большое желание достичь успехов в личной жизни и на работе, быть может даже стать знаменитым. Однако не все способны реализовать свои желания, и дело здесь вовсе не в ограниченном количестве “мест под солнцем”, хотя не без этого. Главным фактором отсутствия успеха у человека является недостаток определенных знаний и умений либо неумение реализовывать эти знания и умения.

Типичным примером вышесказанному может быть продавец в компании, занимающейся сетевым маркетингом. Что должен уметь продавец для того, чтобы быть успешным? Правильно – досконально знать свой товар, его свойства и характеристики, а также уметь представить, разрекламировать свой товар потребителю так, чтобы последний безудержно хотел приобрести его. Если продавец не сможет презентовать товар в выгодном свете, то будь это даже самым выгодным предложением на рынке – клиент не приобретет его. И, напротив, никакие навыки коммуникации не помогут продавцу, если он не обладает достаточным уровнем знания про собственный товар.

Вы можете возразить: “Но ведь сфера торговли обладает собственной спецификой! Разве можно сравнивать ее с другими областями жизни?”. Насчет торговли вы абсолютно правы – этот вид деятельности требует от человека, вовлеченного в нее, специфических навыков и знаний. Однако, разве занимаясь любым другим делом вы не испытываете потребности в знании этого дела? Или для того, чтобы успешно контактировать с окружающими вас людьми вам не следует обладать навыками коммуникации? Безусловно, эти два фактора особенно важны в любом деле, чем бы вы не занимались.

К несчастью для нас, далеко не все люди рождаются мастерами общения и профессионалами своего дела. Возникает резонный вопрос: “Куда бежать и что делать?”. Хорошая новость состоит в том, что бежать-то никуда и не надо, действенный метод находится рядом с вами, и называется “психологический тренинг”.

Профессиональный психологический тренинг должен проводиться под руководством ведущего (руководителя) тренинга, в группе, состоящей из восьми и более человек. Выполнение данных условий являются важным, так как психологический тренинг предполагает практику, а невозможно приобрести навыки общения наедине с самим собой, а без руководителя группа способна отклониться от заданного курса.

Следует отметить, что изо дня в день количество психологических тренингов увеличивается, для каждой конкретной области существует не менее одного психологического тренинга. Рассмотрим самые распространенные из них:

1. Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

— Тренинг развития зрительной памяти. Человеку поочередно в течение нескольких секунд показывается два рисунка, с виду одинаковых, однако обладающих десятью отличиями. После этого человеку предлагается вспомнить эти отличия и записать их на листе бумаги.

— Сочинение историй. Тренинг состоит в том, что человек выбирает несколько слов, не связанных между собой, однако начинающихся на одну букву, и придумывает небольшой рассказ или стихотворение с употреблением этих слов. Очень эффективный метод развития воображения человека.

— Задачи на развитие логического мышления. Тренинг проводится при помощи задач содержащих причинно-следственные связи. Например: Во время дождя тротуары становятся мокрыми. Сейчас тротуары мокрые, значит идет дождь.

— Тренинг “Поиск ассоциаций”. Тренинг заключается в запоминании слов в четко произнесенной последовательности. Так, людям может быть предложено запомнить тридцать не связанных между собой слов. При этом во время их произнесения на экране будут появляться вспомогательные опорные слова, характеризующие слово, которое необходимо запомнить. Если произносится слово “машина”, человек ищет на экране слово “скорость”, которое и будет являться опорным. Таким образом, у человека выстраивается ассоциативный ряд, помогающий запомнить большее количество слов, тем самым вырабатывая способность к построению логических умозаключений.

— Процедура “Групповая картина”. Один из участников держит в руках лист бумаги, рисует в своем воображении картину и начинает детально описывать ее. Другие участники тренинга пытаются мысленно увидеть нарисованную картину, после чего лист бумаги передается другому участнику, добавляющему свои элементы в картину. Процесс продолжается до тех пор, пока один из участников не решит, что картина полностью “нарисована” и не требует дополнений.

— Упражнение на развитие тактильной памяти. Под тактильной памятью понимается способность человека запоминать собственные ощущения от прикосновения к различным предметам. Для развития тактильной памяти используют упражнение с карточками. Возьмите 10 карточек с поверхностями различной степени шероховатости с номерами от 1 до 10, и положите их номерами к низу. Потрогайте каждую из них, прочувствуйте свои ощущения, а затем перемешайте их. Далее с закрытыми глазами попытайтесь угадать числа, обозначенные на них.

— Упражнение “Антивремя”. Данное упражнение великолепно подходит для развития воображения. Каждому из участников дается задание придумать рассказ на определенную тему, после чего участники рассказывают сочинения “задом наперед”, прокручивая время назад.

— Упражнение «Вставить слово». Упражнение, помогающее развивать вербальную беглость. Участнику предлагается список из пар слов, и задача участника – найти третье слово (указывается точками между приводящимися словами), обозначающее то же, что и приведенные слова. Например: “Должность . воздержание от пищи?”. Путем нехитрых умозаключений вместо знака “…” вписывается слово “пост”, и так далее.

— Упражнение “Домино”. Участники рассаживаются в круг, каждому из них выдается несколько открыток с рисунками. Первый участник кладет открытку на стол изображением вверх и начинает рассказ своей истории. Это может быть реальная или выдуманная история, увиденный сон, анекдот, фантазия – все что угодно, главное чтобы этот рассказ содержал упоминание о предмете, изображенном на открытке. Окончив свой рассказ, участник передает ход другому человеку, и тот продолжает рассказ предыдущего участника, упоминая в нем про изображение на своей открытке, и так продолжается до того момента, как каждый участник расскажет про изображения на всех открытках.

2. Коммуникативные упражнения.

— Процедура “Всеобщее внимание”. Целью данного упражнения является развитие способности применения человеком вербальных и невербальных средств общения, а также привлечение внимания окружающих посредством различных средств общения. Перед каждым участником ставится задача – привлечь внимание окружающих без применения физических действий. После выполнения задания всеми участниками обсуждаются итоги и выносятся результаты и рекомендации.

— Процедура “Агрессивный контакт”. Данный тренинг позволяет обучиться дать неагрессивные ответы на давление и агрессию со стороны другого человека. В начале тренинга участникам даются варианты ответов на агрессивные выпады, после чего участники делятся на группы и получают бланки, разделенные на 2 колонки – в первой колонке приведены варианты агрессивных высказываний, а во второй колонке участники должны вписать подходящие на их взгляд варианты ответов на агрессию. После выполнения задания тренер поочередно задает каждой группе агрессивный вопрос, на который группа дает ответ. В случае несогласия членов других групп с ответом принимаются обоснованные замечания, вносятся коррективы.

— Процедура “Визуальное чувствование”. Цель – развитие перцептивных навыков восприятия участниками друг друга. Все участники садятся в круг, и тренер просит их посмотреть друг на друга в течении 2 минут, после чего все закрывают глаза и фиксируют в памяти лицо человека, которое лучше всего удалось представить. После упражнения подводятся итого, участники делятся впечатлениями. При необходимости упражнение повторяется. Задача участников состоит в воспроизведении в памяти максимально возможного числа лиц других участников.

— Упражнение “Диспут”. Великолепное упражнение для развития навыков активного слушания. Участники делятся на две команды, после чего определяется, какая из команд будет сторонниками, а какая – противниками рассматриваемой темы дискуссии (например, сторонники и противники интернет-знакомств). Высказывание аргументов “за” и “против” происходит по очереди каждым из участников. Целью упражнения является не навязывание своей точки зрения по рассматриваемому вопросу, а четкое принятие и, что главное, понимание аргументов противоположной группы. Аргументы другой команды начинают приводиться только после того, как выступающий дал знак о том, что его аргументы восприняты и правильно трактованы. В заключении упражнения делаются выводы относительно правильности понимания позиции каждой из групп, рассматриваются допущенные ошибки и способы их исправления.

— Упражнение “Выход из контакта”. В жизни нередко встречаются ситуации, когда человек опаздывает на важную деловую встречу, однако по дороге встречают старого знакомого, который никуда не торопится и начинает расспрашивать о том, как дела дома, на работе и т.п. Многие люди при этом теряются, не могут решиться дать понять знакомому, что сильно спешат, в результате опаздывая на встречу. Именно для подобных целей существует данный тренинг. Участники разбиваются по группам, и по одному человеку из группы разыгрывают вышеописанную сцену между собой – один из участников изображает “знакомого”, а другой – героя тренинга. По окончанию отыгрыша ситуации участники меняются ролями. В итоге происходит обсуждение важнейших моментов ситуации, выделяются альтернативные варианты поведения человека в подобных случаях.

— Процедура “За кругом”. Интересная методика, рассматривающая явные и неявные причины дискриминации. В упражнении обязательно участие нечетного количества участников. В начале упражнения участники начинают хаотичное движение по комнате, после чего по команде ведущего соединяются в пары, образуя круг. Участник, которому не хватило пары, пытается проникнуть в центр любой из созданных пар. Того, по чьей вине участник был пропущен в круг, выдворяют из круга и он повторяет путь прошлого участника. Продолжительности тренинга – 10 минут. При подведении итогов участники рассказывают о том, каким притеснениям они подвергались в процессе тренинга. Упражнение дает каждому участнику осознание негативной роли дискриминации в обществе, учит их проявлению милосердия по отношению к другим людям.

— Процедура “Мимика и пантомимика”. Благодаря данному упражнению человек оттачивает свои способности к внешнему выражению эмоций, передаче педагогических переживаний. Данное упражнение выполняется в домашней обстановке перед зеркалом. Участник данного индивидуального тренинга должен изобразить максимально возможное количество эмоций – гнев, удовлетворение, страх, смех, волнение, иронию и т.п.

— Процедура “Комфортное расстояние”. Позволяет участникам тренинга понять осознать сущность понятия “зона комфорта”. Один из участников становится в круг, из которого к нему поочередно начинают приближаться другие участники тренинга. Человек, находящийся в круге, говорит другим участникам, где им следует остановиться. Далее происходит замена участника. Таким образом, определяется зона комфортного взаимодействия.

— Процедура “Метафора”. Участники становятся в круг, и один из участников тренинга выходит в центр круга. Он принимает удобную для него позу, ведет себя раскованно, выражение лица принимает такой вид, какой пожелает сам учасник, мимика может быть изменена в любой момент времени. Задача остальных участников состоит в формировании образа этого человека. Участники отвечают на вопрос: “Какие люди окружают этого человека? и “Что рационально изменить в его образе?”. После ответа на поставленные вопросы участники делают выводы, делятся впечатлениями об увиденном. Задание считается выполненным, когда все участники тренинга побывают в центре круга. Целью упражнения является интерпретация невербальных составляющих процесса общения и овладения навыками детального описания ситуации.

— Рекламный ролик. Один из лучших тренингов на развитие навыков общения и убеждения. Один из участников группы назначается продавцом, основная задача котрого – разрекламировать товар таким образом, что его хотелось бы незамедлительно приобрести. Однако существует один нюанс – вместо карточек с названиями товаров на столе расположены карточки с… именами участников тренинга. Продавец не должен называть имя человека, которого он рекламирует (описывает его качества). Также участник может быть представлен в роли настоящего товара (например, кухонная плита, холодильник). Продолжительность рекламы – не более 1 минуты, после чего участники должны угадать, о ком шла речь в рекламе. Далее на авансцену выходит следующий участник.

— Процедура “Точка зрения”. Представляет собой эффективный тренинг по работе с возражениями. Участники делятся по парам, выбирают для себя тему дискуссии, распределяют роли (кто будет “за”, а кто “против” рассматриваемого вопроса). Основная цель – привести безоговорочные доводы, которые помогу склонить человека на свою сторону. Данное упражнение позволяет получить важный опыт убеждения другого человека в правоте своих доводов, а также способ легче принимать точку зрения, противоположную собственной.

— Ролевая игра “Былой конфликт”. Является резюмирующим работу тренинга упражнением. Каждый из участников по очереди вспоминает конфликтные ситуации из прошлого, свидетелем которых ему приходилось быть. Главный принцип упражнения – максимум свободы участникам. Каждый человек выражает свою точку зрения, не опасаясь за то, что может быть понят неправильно.

3. Упражнения личностного роста.

— Мозговой штурм “Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь?”. Данное упражнение заключается в свободном высказывании участников тренинг относительно причин, побуждающих человека употреблять алкоголь и наркотические вещества. Наиболее часто встречающимися ответами на поставленный вопрос являются: достижение расслабленности; снятие барьеров в общении с людьми; приобретение нового опыта; удовлетворение любопытства. Каждый из ответов фиксируется ведущим на листке бумаги. В конце обсуждения подводятся итоги, рассматриваются методы замены удовольствия, получаемого от употребления алкоголя либо наркотиков, аналогичным удовольствием от менее опасных видов деятельности человека (например, занятие спортом, прослушивание музыки).

— Проекция “Я такой, какой я есть”. На листе бумаги каждый участник рисует себя так, чтобы никто больше не видел. После этого рисунки собираются в одну кучу и смешиваются. Затем начинается поочередный просмотр рисунков, высказывание мнений каждого из участников относительно изображения. Тренинг помогает участникам выработать более объективную самооценку.

— Процедура “Ассоциативный тест”. Тест способствует выработке у человека скорости мышления и реакции. Ведущий произносит слова, а участники должны как можно быстрее назвать слово, ассоциирующееся с названным ведущим словом. Человек, быстрее всех назвавший слово-ассоциацию, получает один балл. По окончанию упражнения путем сравнения количества баллов определяется победитель. Примеры ассоциаций: морковь – буряк, море – вода, школа – звонок и т.п.

— Упражнение «Я в будущем». Каждый из участников рисует себя таким, каким представляет спустя 10, 20 или 30 лет (в зависимости от оговариваемых условий), после чего каждый рисунок попадает под пристальный анализ других участников упражнения, а автор рисунка производит его защиту.

— Упражнение «Чувства». Данный тренинг помогает осознать, в какой степени человек вовлекается в проблему другого, находящегося в сильной зависимости, человека. В течении 10 минут человек рисует в мыслях картину общения с зависимым от алкоголя человеком, либо вспоминает подобное общение в своем прошлом. Человек должен подробно воспроизвести в памяти все чувства, которые он испытывал при данном общении. Далее участники разбиваются на пары и рассказывают друг другу о тех сильнейших эмоциях злобы, раздражения, обиды, сочувствия, жалости, сожаления, вины или презрения, которые им пришлось испытать. В последующем процесс обсуждения перемещается в общую группу, делаются выводы.

— Упражнение «Ценности». Великолепное упражнение на определение человеком собственных целей, познание человеком самого себя. Ведущий раздает каждому из участников группы бумагу, на которой записаны основные человеческие ценности, предлагая им выбрать из списка 5 ценностей, наиболее важнее для них, и 2 ценности, не очень значимые на сегодняшний день. После того, как выбор сделан, участники объединяются в подгруппы по 4 человека и обсуждают полученные результаты. В конечном итоге дискуссия переходит на уровень группы. Участники детально обсуждают каждый ответ, делятся друг с другом впечатлениями.

— Упражнение «Табу». Упражнение помогает человеку выработать качество выдержки, такое необходимое для сопротивления многим нецелесообразным искушениям, а также понять собственное отношения к ограничениям и запретам. Метод заключается в следующем: ведущий ставит на стол шкатулку, говоря участникам о том, что ее ни в коем случае нельзя трогать. Будучи заинтригованными, участники начинают всячески проявлять свои действия по отношении к шкатулке – кто-то встает и подходит к ней, начинает рассматривать ее со всех сторон, другой глазами начинает “поедать” шкатулку, словно пытаясь открыть ее. Некоторые участники ничего не предпринимают, что также является действием (“пассивность”). Главное в данном упражнении не словесное обьяснение предполагаемых действий, а непосредственное действие, и задача ведущего – побудить человека к действию.

На сегодняшний день изобретено множество разнообразных психологических тренингов, помогающих человеку освоиться в самых затруднительных жизненных ситуациях, и тренинги, рассмотренные в данной статье, представляют лишь верхушку величайшего айсберга под названием “психологический тренинг”. Каждый человек может выбрать свой тренинг для решения сложившейся жизненной проблемы, главное – выбрать, сделать шаг навстречу миру свободы и счастья. Неразрешимых проблем не бывает.

Автор: Антон Ясыр

Комментарии

Полезные ссылки:

Все виды расстановок: по методу Б.Хеллингера, системные, семейные, симптомные, организационные, структурные, кармические и др.

Источники:
Психологическая помощь самому себе 6 упражнений и активное слушание
Психологические упражнения вместо консультации психолога. Позитивное мышление, активное слушание, визуализация.
http://www.7ya.ru/article/Psihologicheskaya-pomow-samomu-sebe-6-uprazhnenij-i-aktivnoe-slushanie/
Упражнения психологический тренинг 1
Виды психологических тренингов
http://www.therapy.by/articles/vidi_psihologicheskih_treningov/

COMMENTS