Уважение к людям

Дерех эрец 10. Уважение к людям

Одна из отличительных черт человека, достигшего высокой духовной ступени, — то, что он уважает других людей. Об этом пишет Авот (4:1): «Кто уважаем? Тот, кто сам уважает людей». И, кроме того, в этом выражается отличие человека достойного.

И говорит об этом мидраш: «Когда пришли ангелы к Аврааму, он увидел, что они ведут себя достойно. Из чего же он это увидел? Из того, что они уважительно относились друг к другу» (Берешит раба 48:15).

И сказано в Талмуде: Тот, кто знает о своем товарище, что тот превосходит его хотя бы в чем-то одном, и даже если ничему у него не выучился, — обязан оказывать ему почтение (Псахим 113б).

Оказывать уважение каждому соответственно его духовной ступени

Мы должны оказывать почет и уважение каждому соответственно его духовной ступени и не приравнивать малого (стоящего на более низкой ступени) к большому, ибо тем задевается честь большого.

Вызывает некоторое удивление то, что говорит Шах (Йоре дэа 244:11): в наши дни не в обычае вставать перед простым знатоком Торы, а только перед главой бейт-дина или главой ешивы. Причина, видимо, состоит в том, что алахические авторитеты не хотели вводить различий между знатоками Торы, и только глава бейт-дина и глава ешивы получили статус мудреца Торы, обязывающий других вставать перед ними. В заключение Шах отмечает, что этот вопрос требует дальнейшего обсуждения и выяснения.

Почитание мудрецов Торы

Почитание мудрецов Торы — чрезвычайно важная обязанность каждого еврея. Талмуд рассказывает (Хагига 22б), как из-за одного неосторожного высказывания раби Йеошуа о мудрецах школы Шамая почернели его зубы (в результате постов, которые он принял на себя в искупление этого греха). Насколько строг Всевышний во всем, что касается чести и достоинства мудрецов Торы, можно судить и по истории смерти учеников раби Акивы (Йевамот 66б), не оказывавших должного почтения друг другу…

Почитание людей, известных своими добрыми делами, и богатых людей

Сказал царь Шломо: «Стремящийся свершать справедливость и милосердие обретет жизнь, справедливость и почет» (Мишлей 21:21). И объясняет Раши (Йевамот 109б), что обретает он почет также и в этом мире. И еще сказали наши мудрецы, что Раби почитал богатых за то, что они помогают нуждающимся (Эйрувин 86а). И мы обязаны почитать всех, кто известен своими добрыми делами, всех стремящихся к справедливости и помогающих людям, даже если они и не богаты (Кидушин 33б).

По законам дерех эрец следует оказывать почести также и царям народов мира, как сказано в Торе: «И говорил Г-сподь Моше и Аарону, и давал им повеления (обращенные к) народу (относительно) Паро, царя Египетского…» (Шмот 6:13). Объясняет Раши, что повелел Всевышний говорить с Паро почтительно.

Не говорить перед старшим и мудрым

Сказали мудрецы наши, что мудрый отличается от прочих людей, в частности, тем, что он не говорит перед человеком, который превосходит его годами или мудростью. Обратное мы видим у глупца (Авот 5:7). Мидраш рассказывает воистину устрашающую историю, показывающую, насколько следует остерегаться в этом: «Почему Рахель умерла раньше своей старшей сестры? Потому, что она начала говорить (перед Яаковом) первой, опередив старшую сестру, как сказано: “И отвечали Рахель и Лея, и сказали ему…” (Берешит 31:14). И, несмотря на то, что Яаков позвал Рахель первой, как сказано: “И послал Яаков, и позвал Рахель и Лею…” (там же 4), это не оправдывало ее».

Указанный принцип, что младший не говорит в присутствии старшего, был настолько простым и очевидным в тех далеких поколениях, что Яаков подозревал в продаже Йосефа только Шимона и Леви, но не Иссахара и Звулуна, ибо, как пишет Раши в своем комментарии на стих Торы «Шимон и Леви, братья…» (Берешит 49:5), «младшие братья не могли говорить в присутствии старших».

Уважение к людям — также и в момент упрека

Есть еще одна важная причина, по которой следует говорить спокойно и выдержанно. Вся цель подобной беседы в том, чтобы упрекаемый принял слова поучения, как говорят: «Слова мудрого спокойствием и выдержкой путь в душу ближнего проложат». Ибо, если увещевающий будет говорить сурово и резко, то упрекаемый ответит ему упрямством и пустыми отговорками, и вся беседа окажется бесполезной.

Согласно мнению Рамбама, наш учитель Моше провинился у вод Меривы тем, что, обращаясь к сынам Израиля, он дал выход гневу в своих словах, сказав: «Слушайте, строптивые!» (Бемидбар 20:10). Рамбам писал в Шмона праким (конец главы 4), что поколение пустыни стояло на столь высокой духовной ступени, что даже самый малый из них был на уровне пророка Йехезкеля бен Бузи, и не подобает, говоря с пророками, выказывать гнев. И поскольку Всевышний не гневался на них, было в поведении Моше осквернение Имени Всевышнего: видя Моше в гневе, все решили, что и Всевышний гневается на евреев за то, что они просили воды, хотя в действительности этого не было.

с разрешения издательства Швут Ами

Еврейское поведение

Рав Реувен Пятигорский

Рав Шауль Вагшал,

Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

Правильное отношение к человеку

Рав Реувен Пятигорский

Рав Элияу Тавгер

Рав Шауль Вагшал,

Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

из цикла «Эффективное еврейское воспитание»

Учить малыша хорошим манерам следует на собственном примере. Если ребенок настырно требует печенье, поправьте его, вставив слово «Пожалуйста». Поощряйте правильное поведение комплиментами.

Рав Реувен Пятигорский

Рав Шауль Вагшал,

Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»

Рав Реувен Пятигорский

Рав Ашер Кушнир

Рав Реувен Пятигорский

Дерех эрец

В магазине

Пасхальная Агада (на английском)

Законы скорби о разрушении Храма

Новый тренд моды — скромность

Переводчик Мирьям Нирман

Переводчик Виктория Ходосевич

Сегодня читаем главу Ваигаш

Рав Бенцион Зильбер

Пост десятое Тевета

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Рав Зеев Гринвальд

Посты, общие для всего еврейского народа

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Подписка на новости

Подпишитесь на новости, и мы будем каждую неделю оповещать вас обо всех самых свежих и интересных темах на сайте Veda.ru!

Обратная связь Закрыть

E-mail:

афиша событий

Отношения

Уважать, чтобы жить: Как и зачем учиться уважать себя и других?

Еще не так давно в нашей культуре к родителям обращались исключительно на «вы», за честь женщин сражались на дуэлях, природу величали матерью, а корову — кормилицей. Но сегодня, в эпоху, которую мы гордо называем веком «прогресса», подобные вещи приобрели статус наивных сентиментов. Действительно ли традиции уважения, которым люди следовали тысячелетиями, — это пережитки прошлого и в наши дни они не актуальны, или же вместе с ними мы все-таки потеряли что-то очень важное?

ЗАЧЕМ КОГО-ТО УВАЖАТЬ?

УВАЖЕНИЕ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДЕЙСТВИЕ,

НО И, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЧУВСТВО

ИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ,

ОСНОВОЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ

СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ ЦЕННОСТЬ

В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Однако такой взгляд на уважение – самый поверхностный. Да, внешние проявления, безусловно, важны: бабушки по-прежнему нуждаются в том, чтобы их переводили через дорогу, родителям, как и раньше, необходимо внимание, а место мусора в урнах, а не на газонах. Но все эти действия еще не есть уважение в его полном смысле. Это, скорее, правила, удерживающие нас от хаоса. И если бы только набор внешних действий мог помочь нам строить отношения, приносящие радость, то счастливых людей было бы намного больше.

Что происходит, когда мы перестаем видеть ценность в окружающем нас мире? Люди – не роботы, а потому каждый человек легко почувствует нашу неискренность и фальшь в показном уважении, а мы сами не сможем «играть в уважение» слишком долго, и уже очень скоро, хотим мы этого или нет, начнем относиться потребительски к тому, с кем пытаемся строить отношения.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО

НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДАТЬ

ПРОЦЕССУ ВСЁ СВОЕ СОЗНАНИЕ

И мы можем сколько угодно говорить о том, что нам всё равно и что живем мы один раз, но ровно до того момента, пока «потреблять» не начнут нас. Вот здесь и приходит понимание, что на самом деле мы хотим не просто как-нибудь мирно сосуществовать. Мы хотим, чтобы к нам и нашим желаниям и чувствам относились с уважением. Мы хотим испытывать счастье! И не только то, которое приходит от хорошей зарплаты или нового телефона, но и то, которое мы получаем во взаимоотношениях с другими людьми. Даже если у нас всё есть, но нам не с кем поделиться эмоциями, наша жизнь становится мучительной. Эту потребность быть с кем-то, жить для кого-то, любить и быть любимым у живого существа не может отнять никакой научный прогресс, ибо это желание, которое на санскрите называется ананда, является неотъемлемым свойством души.

И здесь круг замыкается. В погоне за временными безделушками мы утратили глубинную культуру уважения, разучились ценить друг друга и строить глубокие отношения. Но именно без них мы по определению не можем быть счастливы по-настоящему. Отделенность – это бич современного общества. Мы называем это независимостью, но на самом деле это не что иное, как одиночество. И именно принцип уважения – это то, где заканчивается одиночество и начинается настоящая жизнь, наполненная настоящими отношениями. Это точка, в которой меняется судьба человека.

90% ТОГО, КТО Я, ЗАВИСИТ ОТ ТОГО,

С КЕМ Я ОБЩАЮСЬ

В Ману-самхите (2.121) говорится: «У имеющего обыкновение приветствовать и всегда почитающего старших, возрастает четыре вещи: долголетие, мудрость, слава и сила». Другими словами, глубокое чувство уважения может изменить даже карму человека! Но для этого, как объясняют Веды, недостаточно внешних действий. Нам необходимо изменить свое мировосприятие.

СИЛА УВАЖЕНИЯ: ИСТОРИЯ О МАРКАНДЕЕ-РИШИ

КАК ЖЕ УВИДЕТЬ ЦЕННОСТЬ В ДРУГОМ ЧЕЛОВЕКЕ?

ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ С КЕМ-ТО,

ЖИТЬ ДЛЯ КОГО-ТО, ЛЮБИТЬ

И БЫТЬ ЛЮБИМЫМ У ЖИВОГО

СУЩЕСТВА НЕ МОЖЕТ ОТНЯТЬ

НИКАКОЙ НАУЧНЫЙ ПРОГРЕСС

В невежестве человек считает себя единственным и неповторимым… и вообще единственным — всё остальное просто не существует. Он совершенно не замечает, что вокруг есть другие люди с другими желаниями и потребностями, его это не волнует. У такого человека уважительное отношение к себе проявляется в том, что он себе ни в чем не отказывает и просто делает всё, что ему хочется. Он не видит людей, он видит соперников. Такой человек предпочитает проводить время перед компьютером или в телефоне, а к людям выходит, когда становится скучно. Но поскольку люди причиняют ему только боль, постоянно задевая его неповторимое эго, он снова спешит к компьютеру. Таким людям очень сложно строить отношения, так как они очень сосредоточены на своих интересах.

В гуне страсти человек уже начинает замечать живых. Это означает, что он принимает в расчет, что здесь есть кто-то помимо меня, кто тоже живет, чувствует и желает, и их интересы надо учитывать. Он уже считает себя частью коллектива, где он, конечно же, «особая» часть, необычная. Такой человек начинает видеть, что есть «наши» – те, кто помогает ему чувствовать и проявлять свою индивидуальность, и «не наши» – те, кто не делает для него ничего хорошего. Отношения у такого человека получается строить только с «нашими», потому что он видит в них продолжение себя и своих убеждений, и этим они для него ценны. По крайней мере, до тех пор, пока они «наши».

ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ – ЭТО ТО,

ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОДИНОЧЕСТВО

И НАЧИНАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ,

НАПОЛНЕННАЯ НАСТОЯЩИМИ ОТНОШЕНИЯМИ

Лишь бы не было войны

Мы привыкли всё время ссориться, потому что само наше время диктует нам эту неблагоприятную атмосферу. Как жарким летом трудно не вспотеть, так и в Кали-югу трудно не поссориться.

Внимание. На маршруте работает контролер

Мы будем говорить о счастье, которое происходит из добрых отношений — в первую очередь, в семье.

Отношения с родителями

Родители были теми людьми, которые во многом повлияли на наш характер и, может быть, в силу своей недостаточной компетентности стали причиной формирования у нас различных психологических проблем. Как нам правильно относится к нашим родителям? Можем ли мы осуждать их за допущенные ошибки?

Девочка. Девушка. Женщина. Мать.

Стать носителем чуткости, мягкости, нежности в суровом мире, где эти эмоции становятся все менее и менее востребованы – задача для истинных женщин. Цель непростая, но достижимая, и это именно то, без чего невозможно представить любящее сердце. Как этого добиться? Очевидно, что для этого будущая женщина должна получить специальное образование в главной науке – науке отношений.

Развод – это не решение

Большинству из нас следует пройти семейный образ жизни, чтобы научиться бескорыстной любви, ведь духовный мир — это мир именно бескорыстных отношений. Пока мы общаемся корыстно, пока мы что-то хотим от тех, кто нас окружает, мы являемся жителями мира болезней, старости и смерти.

Алла и Константин Закревские: «Все отношения – это следствие нашего внутреннего мировоззрения»

Жизнь человека буквально соткана из отношений. Родители, «вторые половинки», коллеги, друзья, дети, соседи – отношения являются тем содержанием, без которого любые наши, даже самые великие достижения теряют всякий смысл. Но если эта сфера столь важна, то почему чаще всего мы пускаем ее на самотек и общаемся «как попало»?

Рука, качающая колыбель, правит миром

Сегодня мы затронем обширную тему: стри дхарму, природу женщины. Санскритское слово «стри» означает «женщина». Дхарма — это многозначное слово: путь религии, благочестие, верность, обязанность, обязательство, долг и многое другое. «Стри дхарма» – это естественный путь женщины.

Помощь людям и уважение к ним

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: «Аллах укрепит на мосту Сират ноги того, кто помогает людям». Еще Пророк (мир ему и благословение) отмечал: «Всевышний Аллах помогает Своему рабу, пока тот помогает своему брату по вере». Творец наделил человека авторитетом и возвысил над другими созданиями, чтобы он установил справедливый порядок на земле.

Али аль-Хаввас (да будет свята его душа) сказал: «Когда приходит время забрать у рабов дарованные им блага, Аллах ниспосылает на землю ангелов, чтобы испытать людей. Ангелы приходят к порогу человека, известного в народе своей щедростью и гостеприимством, и начинают упорно просить его. Когда он исполняет их просьбу раз, они просят ещё и ещё, пока человек не разозлится и не проявит плохие качества своего характера. Когда же человек поступит так, ангелы взывают к Аллаху, и Он лишает благ этого человека».

Это подтверждают следующие изречения Пророка (мир ему и благословение): «У Всевышнего Аллаха есть блага, которые Он дарует своим рабам до тех пор, пока им не надоест помогать людям. Когда же им это надоедает, Аллах передает эти блага другим рабам»; «О Аиша, проявляй уважение к дарованным тебе благам Аллаха, ибо если они покинут обитателей одного дома, то редко к ним возвращаются».

Знайте, о мусульмане, проявляя уважение к верующим, вы возвеличиваете Всевышнего Аллаха. Благодаря уважению уверовавший достигает степени истинной богобоязненности (таква).

Праведник Маруф аль-Курхи (да будет свята его душа) рассказывал, что один из друзей Давуда ат-Таи (да будет свята его душа) сказал ему: «Остерегайся оставлять благие деяния, ибо они приближают тебя к довольству твоего Господа». А когда он спросил, что это за деяния, в ответ услышал: «Постоянное повиновение Господу, услужение мусульманам и их наставление. Самый ничтожный человек – это бедняк, который унижается перед состоятельным человеком из-за его богатства и соглашается с его несправедливостью. А самый величественный – это богатый человек, который старается угодить бедным и сохраняет уважение к ним».

Праведные предшественники спешили помочь братьям по вере и облегчить трудности бедных людей. Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) сказал: «Я спросил у своего господина Али аль-Хавваса (да будет свята его душа) о причине падения нравственности некоторых людей нашего времени, и он ответил: «Причиной этому является оставление ими того, что приводило их к дружбе и любви: взаимные благодеяния, подарки, добровольные пожертвования и другие добрые дела».

В хадисе сказано: «Сердца по своей природе созданы любящими тех, кто делает им добро».

Али аль-Хаввас (да будет свята его душа) также сказал, что отец поведал ему: «Не помню, чтобы я покупал муслин, сукно, рубашку, обувь, мыло, пшеницу, ячмень, сахар, мёд, жертвенное животное, сладости, шелковый платок для жены, кожаные носки, брюки или что-либо другое, в чём нуждается живой человек. Это всё и другое нам дарили друзья». Из этого следует, что пока люди помогают и делают добро друг другу, их сердца объединены любовью и беды им не грозят. Бедствия и горести зависают между небом и землёй, до тех пор, пока между людьми не возникнут раздоры. Вот когда сердца людей разлучаются, и тогда бедствия нисходят на них.

Остерегайся, о брат мой, порицать мюридов даже мысленно. Если они скажут тебе: «Не пребывай с нами, если не будешь делать нам добро и жертвовать свое имущество», то знай, они это говорят, чтобы испытать тебя, а не из-за любви к мирскому. Тем самым они хотят проверить, что ты любишь их больше, чем своё имущество. Кстати, многие торговцы и состоятельные люди заявляют наставникам: «Клянемся Аллахом, что ты нам дороже всего нашего имущества и семей!». А когда у них просят один динар, им становится жалко. Как же тяжело таким людям делать пожертвования, тем более для нуждающихся!

Знайте, о мусульмане, помощь в заключении брака (никях) тому, кто стеснен в средствах, ценнее, чем освобождение рабов и участие в газавате.

Бойтесь покинуть сей мир, если, обладая тысячью и более динарами, вы не пожертвовали их на строительство колодца, помощь человеку, не имеющему для женитьбы достаточных средств, на одежду для сироты, возмещение долга за оказавшегося в труд-

ном положении, или на то, чтобы доставить радость соседям.

Имам аш-Шаарани (да будет свята его душа) говорил: «С нас взяли обеты, чтобы мы помогали всем, кто из-за постигших бед, оказались охвачены заботой.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мусульмане подобны единому телу: если один из органов жалуется (из-за болезни), то все тело отзывается на это бессонницей и температурой».

Также с нас взяли обет, чтобы мы, выходя из дома на время — двадцать и более минут, говорили: «О мой Аллах, если кто-либо из братьев по вере или других собирается посетить нас с нуждой или чтобы приветствовать нас, то удержи его, пока мы не возвратимся. А если он уже вышел в путь, то удержи нас на месте до его прихода!».

Уважение – цитаты и афоризмы

Если нас очень огорчает чье-то презрение, значит, нам особенно приятно было бы уважение именно этого человека,

Не любит — значит, уважает.

Бывает, еще ни с кем не выпил, а тебя уже уважают.

Прежде всего не теряй самоуважения!

Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю.

К молодым людям нельзя относиться свысока. Очень может быть, что, повзрослев, они станут выдающимися мужами. Только тот, кто ничего не достиг, дожив до сорока или пятидесяти лет, не заслуживает уважения.

Уважать всякого человека, как самого себя, и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, выше этого нет ничего.

Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском.

Леонардо да Винчи

От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения.

Мишель де Монтень

Уважать женщин — это долг, которому всякий честный человек должен повиноваться с рождения.

Самолюбие не так заслуживает осуждения, как недостаток самоуважения.

Любовь без уважения недолговечна и непостоянна, уважение без любви — холодно и немощно.

Подобно тому как любовь без уважения недолговечна и непостоянна, так и уважение без любви холодно и немощно.

Уважение других дает повод к уважению самого себя.

Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.

Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают.

Люди, украшенные достоинствами, сразу узнают, выделяют, угадывают друг, друга; если вы хотите, чтобы вас уважали, имейте дело только с людьми, заслуживающими уважения.

Жан де Лабрюйер

Уважения мы оказываем ровно столько, сколько его требуют.

Никто не может быть счастлив, если он не пользуется своим собственным уважением.

Когда мужчины неуважительно относятся к женщине, это почти всегда показывает, что она первая забылась в своем обращении с ними.

Порядочному человеку не подобает гнаться за всеобщим уважением: пусть оно придет к нему само собою и, так сказать, помимо его воли.

Никола Себастиан Шамфор

Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя.

Федор Михайлович Достоевский

Не надо забывать старого правила: кто хочет, чтобы с ним уважительно обходились другие, тот прежде всего должен уважать себя сам.

Николай Семенович Лесков

Человек, себя за ничто почитающий, не может к другим иметь никакого почтения и в обоих случаях являет низкость мыслей.

Николай Иванович Новиков

Сознательное уважение всегда прочнее увлечения.

Дмитрий Иванович Писарев

Настоящее самоуважение заключается в том, чтобы не думать о себе.

Генри Уорд Бичер

Уважение — это застава, охраняющая отца и мать, столько же и детище; первых оно спасает от огорчений, последнего от угрызения совести.

Оноре де Бальзак

Уважение к людям есть уважение к самому себе.

Давайте уважать наших противников за ту же честность побуждений, на которую мы претендуем сами.

Мохандас Карамчанд Ганди

Уважайте друг друга, не забывая, что в каждом человеке скрыта мудрая сила строителя и что нужно ей дать волю развиться и расцвести.

Источники:
Дерех эрец 10
Избранные главы из книги рава Шауля Вагшала «Будьте добры!»
http://toldot.ru/articles/articles_10263.html
Подписка на новости
Veda.Ru
http://veda.ru/blog/uvazhat_chtobi_zhit
Помощь людям и уважение к ним
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: "У Всевышнего Аллаха есть блага, которые Он дарует своим рабам до тех пор, пока им не надоест помогать людям. Когда же им это надоедает, Аллах передает эти блага другим рабам»;
http://www.islam.ru/content/veroeshenie/46840
Уважение — цитаты и афоризмы
Если нас очень огорчает чье-то презрение, значит, нам особенно приятно было бы уважение именно этого человека, Сенека Не любит — значит, уважает. Александр
http://citaty.su/uvazhenie-citaty-i-aforizmy

COMMENTS