В каких случаях продавец может отказать покупателю

Имеет ли право продавец отказать в обслуживании?

Ранее в магазине произошёл конфликт покупателя с продавцом в процессе обслуживания.В конечном итоге продавец в спину уходящему покупателю выкрикивает:"Больше сюда можете не приходить!" Но по стечению обстоятельств покупатель вынужден снова прийти в этот магазин за покупками.Вправе ли продавец отказать посетителю магазина в обслуживании?

Насчёт права вопрос неоднозначный, хотя в некоторых ситуация продавец не только имеет право, но и обязан отказать в обслуживании.

А вот реальную возможность не обслуживать "вредного" покупателя, он, естественно, имеет. И, если продавец считает себя незаслуженно обиженным, он обязательно этой возможностью воспользуется.

И заставить его обслужить практически невозможно. Нет, можно, конечно, вломиться в магазин с калашом и парой гранат, но . это будет как раз то, что называется "Пиррова победа" :))).

Так, что, если в этот магазин всё равно приходится ходить, лучше извиниться перед продавцом.

Закон и конкретную статью, плииз (если можете, конечно). — более года назад

Что по Вашему сделает полиция, услышав такое заявление? — более года назад

Иное, наложенное "снаружи" каким-то нормативом, называется не долгом, а обязанностью. И все обязанности прописаны в Законе. Так вот, у нас только суд действительно ОБЯЗАН быть беспристрастным. Потому, что так в Законе написано.

А вот про продавца не написано. Поэтому требовать от него какой-то беспристрастности нельзя. И наказывать за отсутствие беспристрастности тоже нельзя. — более года назад

Первое — преамбула к ЗоЗПП, где ясно-понятно написано, что потребитель (покупатель), это лицо, которое приобрело или намеревается приобрести какой-то товар или услугу. Именно так, а все, кто этого делать не намеревается — не потребители. Даже, если зашли в магазин. В лучшем случае, это пока что посетители. Которые то ли станут потребителями, то ли нет.

Теперь второе — понятие конклюдентных действий. Это конкретный поведенческий акт. Конклюдентным может быть не только действие, но и бездействие.

Надеюсь, это тоже понятно.

Так вот, продавец ни разу не обязан ЗАРАНЕЕ считать всех посетителей своей торговой точки потребителями.

Что тут неправомерного? — более года назад

Простой пример. В магазин зашли два человека. Первый спросил — Хлеб свежий?. Второй спросил — Почему хлеб такой дорогой?

На первый вопрос наш робот отреагирует. Это — вопрос потенциального покупателя. На второй вопрос он даже не ответит.

Далее. Первый сказал — Дайте батон за 32 рэ. Наш робот его услышит и обслужит. Это действия покупателя.

Второй раскричался — Почему Вы не обращаете на меня внимания? Как фамилия? Я на Вас буду жалобу писать .

Робот опять этого гражданина не видит и не слышит. Он его не воспринимает, как потребителя. Так, ходячая шумовая помеха.

Что тут не правильного? — более года назад

Если это частная лавочка,то возможно. А на территории торговых комплексов или в обычных магазинах,как Лента,Карусель,существуют некоторые правила для общения продавец-покупатель. Но опять же,существуют исключения, так как не правы обе стороны. Обслуживать вас этот продавец должен сам или попросить другого,так как это его работа. В случае чего,попросите позвать администратора или директора магазина и уточните еще раз этот вопрос.

Продавец если не является владельцем отказать вообще ни кому не может. Если продавец является владельцем магазина, то может отказать покупателю если его действия нарушают законодательство страны в которой находится этот магазин. То есть если вы покупая товар нарушаете уголовный или гражданский кодекс то продавец-владелец имеет право отказать вам в предоставлении услуг и даже вызвать полицию, во всех остальных случаях даже будучи владельцем он обязан предоставить товар и соответствующую услугу.

И если там НЕТ пункта, обслуживать абсолютно всех, вне зависимости от их поведения и других существенных обстоятельств, то никак Вы продавца не заставите и не накажете. — более года назад

И последствия конфликта более правильно указаны — Вы действительно можете ЗАФИКСИРОВАТЬ факт отказа. Только это, коллега, и не более. И уж потом куда-то жаловаться на продавца.

Однако, еще не факт, что Вашу жалобу признают обоснованной. Потому, что будут рассматриваться и оцениваться доводы обеих сторон, а не только Ваши.

И, в любом случае, согласитесь, что услугу то Вы так и не получите :))).

А, в рамках вопроса, именно это и будет главным. — более года назад

Нет, такого права у продавца нет и поэтому он не может отказаться обслуживать покупателя. А вот покупатель имеет право не покупать больше товары в этом магазине и от этого как раз таки пострадает продавец, а не покупатель. Ведь в этом случае он не получит прибыль. В таких случаях нужно всегда помнить правило "покупатель всегда прав".

Нет не имеет поскольку согласно закону продавец обязан обслужить покупателя в любом случае если он не нарушает закон там не хулиганит , не буянит и так далее. Продавец как и судья должен быть беспристрастным , а всё личное оставлять дома.

Всё зависит от сложности конфликта, на какой почве произошёл конфликт, кто кого обсчитал, продавец пытался обмануть или покупатель не хотел платить?

Не зная всей ситуации, можно вечно излагать свои версии, вплоть до абсурда.

Имеет ли право продавец отказать покупателю в продаже выбранного им товара

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи является публичным договором, заключаемым коммерческой организацией и устанавливающей её обязанности по продаже товаров, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом она не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных Законом и иными правовыми актами.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается (ст.426 ГК РФ).

Выставленные в торговом зале с ценниками и предлагаемые к продаже товары являются офертой, т.е. признаются адресованным одному или нескольким конкретным лицам предложением, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта связывает направившее её лицо с момента её получения адресатом (ст.435 ГК РФ).

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные п.4 статьи 445 ГК РФ.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причинённые этим убытки (445 ГК РФ).

(c) Управление Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека по Астраханской области, 2006-2018 г.

Адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138

Имеет ли продавец право отказать пкупателю в продаже товара?

Согласно ст. 426 ГК РФ продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе даже обратиться в суд (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ) !

N 104, пункт 3.8.1. , утвердившее типовые правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. )

Т. о. в случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя — компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.

Если кассир не может дать сдачу, то клиент вправе потребовать вызова начальства, написать претензии в жалобную книгу либо обратиться в управление Роспотребнадзора. С руководства предприятия возьмут штраф, а при выявлении повторных нарушениях торговую точку закроют.

Удачных вам покупок!

по правилам торговли продавец не имеет права отказать покупателю в продаже товара, а по жизни как получится, так и будет: могут нахамить, обругать -это в мелких магазинах, в крупных требуйте старшего кассира или менеджера по работе с персоналом для решения проблемы . обычно конфликт исчезает после этого

Тогда я обратился с жалобой в роспотребнадзор, после беседы которого владелец магазина осуществил возврат товара и вернул мне деньги. И вот теперь боюсь что владелец мне откажет в продаже подходящего мне уже другого товара.

На сайте profiportal.ru

Вопрос: Имею ли я права отказать в обслуживании покупателя в своем собственном магазине?

Покупатель всегда прав, однако хамство при свидетелях — оскорбление чести и достоинства, уголовно наказуемое правонарушение.

Ну большинство покупателей ведут себя так. я бы отказала. Хотя слышала что отказывать в обслуживании не имеем права..

нет.Этим вы нарушите законодательство. Похожий случай по телеку показывали.Ох и досталось тогда администрации. Избавиться от такого покупателя вам поможет только хитрость. Задайте новый вопрос-кучу советов получите-народ у нас изобретательный))))))))))))

нет.§ 2. Розничная купля-продажаСтатья 494. Публичная оферта товара 1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Статья 426 ГК РФ. Публичный договор1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.Покупатель может Вам не нравиться, но товар Вы ему должны продать. Вот если он не способен понимать значения своих действий (пьяный, допустим), то можете.

  • Имеет ли право продавец отказать покупателю в обслуживании? — читать
  • Владелец магазина может отказать покупателю совершить покупку без объяснения причин.. — читать
  • Может ли продавец отказать покупателю в покупке товара, который есть на витрине Если ДА, то с сылкой на какой документ. — читать

Чтобы иметь возможность ответить на вопрос и(или) задать свой вопрос, вам нужно зарегистрироваться

Как брать оплату за ЖКХ в съемном жилье??

Здравствуйте! Помогите пожалуйста. С чего начать бизнес план?

6ндфл и 2 ндфл 4 квартал помогите заполнить?

Что писать в контактное лицо на али??

Какие задания могут быть с детском журнале 3+?!Я просто журнал создаю для сестры?

Источники:
Имеет ли право продавец отказать в обслуживании
Продавец обязан обслужить покупателя вне зависимости от своего к нему отношения. Работа есть работа, а личные отношения выяснять нужно за ее пределами. Отказать в обслуживании на почве личной неприяз
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2243892-imeet-li-pravo-prodavec-otkazat-v-obsluzhivanii.html
Имеет ли право продавец отказать покупателю в продаже выбранного им товара
Роспотребнадзор — Управление Роспотребнадзора по Астраханской области
http://30.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/107749
Имеет ли продавец право отказать пкупателю в продаже товара
Пукупатель хчет приобрести товар …за 16 руб. дает продавцу купюру 1000 р. но вкассе у продавца не оказывается здачи — 984 — х руб. Продавец никак не может зда…
http://otvet.mail.ru/question/31829273
На сайте
на сайте profiportal.ru Вопрос: Имею ли я права отказать в обслуживании покупателя в своем собственном магазине? Покупатель всегда прав, однако
http://profiportal.ru/fin/463311730

(Visited 1 times, 1 visits today)

Популярные записи:

Проблема бога и человека в современном обществе Какова роль религии в современном обществе?Религия всегда играла значительную роль в развитии общества. Отношение к… (16)Восстанавливаем нервные окончания Восстанавливаем нервные окончания Считается, что нервные клетки не восстанавливаются. Однако, по последним данным, ученые пришли… (16)Заговор на молчание человека Оморочка — как навести и снять внушение Оморочка — довольно редкий способ воздействия на человека,… (15)

COMMENTS